Однако это все довольно второстепенные пункты по сравнению с главным. Как мы помним, центральным догматом в исламе является утверждение единобожия. Наиболее точным выражением его считается 112 сура Корана: “Скажи: «Он – Аллах – един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один! " ” (Коран 112.1–4). Здесь автор Корана сознательно отделяет исламское понятие Бога от христианского, где, напротив, Бог почитается как Рождающий (Отец), Рождённый (Сын) и Исходящий (Дух Святой): «мы исповедуем, что Бог – един, то есть одна сущность, и что Он познается, и существует в трех ипостасях; то есть во Отце, и Сыне, и Святом Духе, и что Отец, и Сын, и Дух Святой во всем суть одно, кроме нерожденности, и рождения, и исхождения» . В других местах Корана ещё ярче предстаёт полемика с главнейшими христианскими догматами о Боге – Триединством и Боговоплощением: “О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Иисус Христос , сын Марии, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марии, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите – “три”! Удержитесь, это – лучшее для вас, Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок” (Коран 4.171). “Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь!” (Коран 6.101) “Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах – третий из трех», – тогда как нет другого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснется тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание” (Коран 5.73). “И говорят они: «Взял Себе Милосердный сына». Вы совершили вещь гнусную! Небеса готовы распасться от этого, и земля разверзнуться, горы пасть прахом оттого, что они приписали Милосердному сына. Не подобает Милосердному брать Себе сына. Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб” (Коран 19.88–93). При этом, как видно, автор Корана излагает христианское учение о Боге ошибочно, что достигает апогея в представлении, будто христианская Троица состоит из Бога, Иисуса Христа и Девы Марии: “И вот сказал Аллах: “О, Иисус, сын Марии! Разве ты сказал людям: “Приимите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?” (5.116).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Я попросил отца купить Коран; мне самому это было не по карману. Близкие удивились и обрадовались: отец - потому что видел, что я отхожу от политики, мать - потому что была ревностной мусульманкой и думала, что я обратился. Отец купил мне Коран в самом лучшем персидском переводе. Там не было ни слова о личной любви Бога к отдельному человеку или человека - к Богу. Книга не помогала мне в познании Бога, не говорила, кто такой Аллах. Аллах - " милостивый, милосердный " (Коран, начальная сура), " Господь миров " (там же), " царь в день суда " (там же), " тайный " , " единый " (112:1), " вечный " (112:2), " Господь Рассвета " (113:1). Но кто Он, если вообще " кто " ? Я понял, что Коран не даст мне личной связи с Богом. Этот Великий Создатель был скорее силой, чем личностью. Да, я не знал, к кому стремлюсь, но чувствовал, что мои любовь и стремления очень личны. Как я могу любить кого-то, кто не помается определению? Как можно любить безличного Бога? Т акая любовь в лучшем случае была бы безличной любовью, а велика ли ей цена? В 1990 году я попал беженцем в Норвегию. Меня приняли в городке Вольда на западном побережье, в провинции Мере-ог-Ромсдаль. Это очаровательный городок в одном из красивейших мест мира, на берегу Атлантического океана, в окружении зеленых холмов и величавых гор. Мне нужны были покой и уединение, чтобы разобраться в себе; Вольда с его пятью тысячами жителей, которые редко выходят на улицы, подходил как нельзя лучше. Кроме того, я хотел продолжить образование; в Вольде, где есть университет и педагогический институт, для этого были все условия. Вскоре после приезда мальчик по имени Рейдар - один из тех добрых людей, которые старались приветить беженцев, подарил мне карманное Евангелие. Оно было на норвежском, но с английским переводом. Так я впервые встретился с Евангелием и, начав читать, не смог оторваться. Евангельский Иисус оказался совсем не таким, каким я знал Его из Корана и суфийских писаний. Исламская духовная литература изображает Иисуса хоть и одним из посланцев Божьих, но все же обычным человеком (Коран, 3:59; 3:84). Идея о том, что Он - Бог и Сын Божий, начисто отвергается исламом как кощунственная (там же, 4:171; 5:17; 5:72). В Евангелии Он 8Сын Божий и Бог. Христианский Бог, в отличие от Аллаха - конкретная личность. В Христе Господь явил себя нам как конкретная личность. Бог Корана - создатель всего сущего, но больше нам о Нем практически ничего не известно. Бог в исламе не является личностью, поэтому человеку невозможно к Нему подступиться. В Евангелии меня сильнее всего потрясло отношение к Богу как к личности. То, к чему стремилась моя душа и чего я не находил в исламе - Бог, с которым можно установить личную связь. Я - личность и могу установить связь с Богом, только если Он тоже является личностью. Если евангелисты правы, и Бог действительно воплотился в Иисусе, значит, возможны личные отношения между человеком и Богом. У меня появилась надежда.

http://foma.ru/neshelkovyij-put-pravosla...

Разделы портала «Азбука веры» Норман Л. Гайслер Ислам означает «покорность». Последователи этой религии называются мусульмане, «покорные». Мухаммед, основатель мусульманской веры, был арабским торговцем из Мекки, он родился ок. 570 г. по P. X. и умер в 632 г. Мусульмане верят, что Мухаммед стал последним Божиим пророком, который превосходит Христа — пророка, бывшего перед ним. Мусульмане верят в покорность одному и только одному Богу, Которого называют Аллах. Они категорически противостоят христианской вере в триединство Бога (см. Троица ). Вера в существование у Бога более чем одной ипостаси расценивается как идолопоклонство и богохульство. Абсолютная единственность Бога. Аллах у мусульман описывается через несколько Его фундаментальных атрибутов. Первоосновой для остальных атрибутов выступает атрибут Его абсолютной одиночности. Среди всех атрибутов мусульманского Бога самым важным является Его безраздельная единственность. Отрицать ее было бы богохульством. Мусульманский Бог — это абсолютная и безраздельная единственность. В суре 112 Мухаммед так определяет Бога: «Скажи: Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (Коран, сура 112:1–4). Данная сура по своему значению приравнивается едва ли не к трети всего Корана. Семь небес и семь земель держатся на ней. Исламская традиция утверждает, что при произнесении этих стихов с человека осыпаются его грехи, «как будто с осеннего дерева стряхивают его листву» (Cragg, 39). В Коране для описания единственности Бога употребляются два слова: ahad и wahid. Слово ahad подразумевает отрицание того, что у Бога есть сотоварищи, есть подобные Ему. В арабском языке оно означает отрицание любого другого числа. Слово wahid может иметь такой же смысл, что и ahad, но может и означать: «Один, тот же Бог для всех». Имеется в виду, что существует один Вог для мусульман, и Он же есть Бог для всех остальных народов. Бог единствен и неповторим. Единственность Бога является настолько фундаментальным аспектом ислама, что, как выразился один мусульманский автор, «ислам, подобно другим религиям до него — в их изначальной чистоте и ясности, — представляет собой не что иное, как провозглашение единственности Бога, а его проповедь состоит в призыве засвидетельствовать эту единственность» (Mahmud, 20). Другой мусульманский автор добавляет: «Единственность Аллаха — вот отличительный признак ислама. Это самая чистая форма единобожия, то есть поклонения Аллаху, Который не родил и не был рожден, и не имеет в Своей божественности сотоварищей. Ислам учит, что это самое однозначное имя» (Ajijola, 65).

http://azbyka.ru/problemy-islamskogo-ver...

Священномученик Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 45. Тертуллиан. Против иудеев. 13. Подробно по истории указанной темы см.: Edsman C. M., Le baptéme de feu (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis, 9), Uppsala-Leipzig, 1940, p. 51-57. Слово на Пасху. St. Hippolyte de Rome, Sources Chrétiennes, Homélie pascal, vol. 27, 177; Иоанн Златоуст, Ипполит Римский. Слово 6. 5. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 40. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Тертуллиан. Против Иудеев. 10. Псевдо Варнава, гл. 12. Тертуллиан, Об идолопоклонстве 5. 3. Псевдо Варнава, гл. 12. Святой Иустин Философ, мученик. Разговор с Трифоном Иудеем, гл. 90. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 112. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 131. Оды Соломона, Ода 42, 1-2. Оды Соломона, Ода 27. 1-3. Oracles sibyllins. VIII, 251-254. Цит. по Св. Ириней Лионский. Против ересей. Книга 1, гл. XXX, 12-13. Extraits de Théodote et de l " école dite orientale au temps de Valentin (vers 170), (42-43), перевод на французский François Sagnard, Cerf, coll. " Sources chrétiennes " , 1948. Actes de Jean à Rome, 98. Éric Junod et Jean-Daniel Kaestli,  Acta Iohannis , t. 2, Turnhout,  Éditions Brepols  (Corpus Christianorum Series Apocryphorum 2), p. 840-844. Actes de Jean à Rome, 99. Цит. по: Irenaeus, Adv. Haer. I. 24, 4, Св. Ириней Лионский. «Против ересей» 1. 24, 4. См. толкование на 4-ю суру Корана – «ан Ниса» 4.157-159; также: «Иса ибн Марьям», Исламский энциклопедический словарь, Али-заде А. А ., М., Ансар, 2007. Или в переводе Абу Адель: «И (также проклятие пало на них) за их слова [за то, что они сказали, издеваясь и насмехаясь]: «Поистине, мы убили Мессию, Иису, сына Марьям, посланника Аллаха». А (ведь) они не убили его и не распяли, но это только показалось им. [Они распяли другого, думая, что он Ииса]. И, поистине, те [люди Писания], которые разногласят об этом [убийстве], – однозначно, (пребывают) в сомнении об этом. Нет у них [у людей Писания] об этом никакого знания, кроме следования за предложением. И (ведь) они не убивали его [Иису], – достоверно [действительно], нет [наоборот], Аллах вознес его [Иису] (живым – и духом и телом) к Себе: и (поистине) Аллах – величествен (в Своем владычестве) (и) мудр (в Своих решениях и повелениях)»!). Коран, Сура 4, ан-Ниса, 157-159.

http://bogoslov.ru/article/6176142

416). Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира. Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас («Глава Непорочность»), которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он – Аллах – един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». (Сура 112:1–4) Единоличие Аллаха – основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога. В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями. Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 494), поэтому мусульмане ее регулярно читают, поскольку верят, что, прочитав ее, они прочитали треть всей Книги. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» (Ас-Сахих Муслима, том 2, с. 387). По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен (Ал-Муватта Малика, с. 99). Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана (Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. 383). Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, – это 36я глава Корана Суратул-Йа-Син.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Откровение человечеству Сура 19:21 Слуга Божий Сура 4:170–172; 19:31 Знамение творению Сура 3:44–50; 19:21 21: 91 Знамение времени Сура 23:50 Сын Марии Сура 3:40–45; 4:157–171 Благословенный Сура 19: 31–32 Невинный Сын (святой, чистый) Сура 19:19 Преисполненный Святым Духом Сура 2:81–87; 253–254 Тот, за Кем следуют Сура 43:61 Тот, Кому подчиняются Сура 3:44–50 Истина от Господа Сура 3:53–60 Свидетель Дня воскресения Сура 4:45; 5:117 Свидетель над людьми Сура 5:117–120 Приложение Д. Сопоставление стихов из Корана и Библии Подтверждение Кораном Священного Писания, ниспосланного до него 2:50 «И вот Мы даровали Мусе писания и различение, — может быть вы будете благодарны». 2:81 «Мы дали Мусе писания и вслед за ним отправили посланников, и мы даровали Исе, сыну Мариам, ясные знамения и подкрепили Его духом святым». 2:79 (85) «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!» 2:115 «Те, кому мы даровали писание, читают его достойным чтением — те веруют в него. А если кто не верует в него — те будут в убытке». 2:169 «Поистине те, которые скрывают то, что низвел вам Аллах из писания, и покупают за малую цену — они пожирают в свои животы только огонь». 2:171 «Это — потому, что Аллах ниспослал писание воистину, а те, которые разногласят о писании, конечно, в далеком расколе». 3:2 (3) «Подтверждая истинность того, что ниспослано тебе до него, ниспослал он тебе писание в истине… И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше для людей и ниспослал различение». 3:180, 181 «Приходили к вам уже посланники до меня, с ясными знамениями…» «Ведь были объявлены лжецами посланники до тебя, которые приходили с ясными знамениями, и с книгами, и с писанием освещающим». 3:184, 185 «И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». 4:135 (136) «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Эти стихи явно противоречат иудейским и христианским текстам Библии, научная достоверность и сохранность которых многократно доказаны. Стихи, в которых описаны негативные свойства Объекта поклонения: Сура 3, аят 3. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения ! В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 81-го имени Аллаха (Аль-Мунтакиму – могущественный) написано: «Мстящий, ломающий хребет ослушавшимся, мучающий нечестивцев…». Сура 3, аят 47. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов . Эти стихи несовместимы с христианским учением о едином Боге – с характеристиками Господа Иисус Христа и единого Бога – Пресвятой Троицы. Некоторые из стихов, содержащих призывы к возмездию: Сура 2, аят 173. О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых… Сура 2, аят 175. Для вас в возмездии – жизнь , о обладающие разумом! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Стихи, содержащие призывы к неповиновению иноверцам: Сура 25, аят 54. Не повинуйся же неверным и борись с ними этим великой борьбой! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Некоторые из стихов, содержащих призывы к физической расправе с иноверцами: Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников… то ведь и Аллах – враг неверным ! Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху… Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, – для них сильное наказание . Сура 4. аят 76. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду. Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть , если бы вы были даже в воздвинутых башнях… Сура 4, аят 91. ... Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте , где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Коран выделяет иудеев и христиан в отдельную категорию, отличную от язычников и идолопоклонников. И те, и другие зовутся «людьми Писания». Но Коран ставит им в упрек то, что они отступили от учения Писания: «Мы приказали последователям Исы и обладателям Евангелия судить по тому, что низвел Аллах. А тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, тот – отступник, нарушитель шариата Аллаха» (Сура 5, айят 47). «Скажи (о Мухаммад!) обладателям Писания: «Вы не будете на прямом пути религиозной истины, пока вы не объявите о всех заветах, повелениях и заповедях, ниспосланных в Торе и Евангелии, и пока вы не последуете им, уверовав в Коран, низведенный Аллахом Своему посланнику, как руководство людям» (Сура 5, айят 68). Мухаммед верил, что между Ветхим и Новым Заветами и Кораном существует полная гармония. В то время он просто считал, что Коран это арабский эквивалент этих более ранних книг. Инджил (Евангелие) было ниспослано Иисусу (см. Сура 57, айят 27), а Таврат и Забур (Тора и Псалтирь, то есть Ветхий Завет) – иудеям (Сура 4, айят 136 и Сура 5, айят 47). Коран же был ниспослан Мухаммеду отчасти для подтверждения истинности прежнего откровения, а отчасти потому, что у арабов не было ни собственной священной книги, ни собственного пророка – вообще ничего на арабском языке. По своему содержанию Коран как бы «подогнан» под особенности арабского народа, и тем самым восполняет то, чего недоставало в ранних откровениях. В Суре 3:78 говорится о группе людей из иудеев и христиан, которых Коран обвиняет не в отступлении от текста Библии, а в «искривлении языка» (см. Суры 2:101; 4:46; 5:44; 2:75). Что это за люди? «А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: “Это – от Аллаха”, а это – не от Аллаха, и говорят они на Аллаха ложь, зная это» (Сура 3:78). Некоторые современные мусульманские богословы полагают, что речь идет об искажении Библии с целью насаждения Церкви. Христиане, с их точки зрения, искажают Писание и говорят ложь о Боге, чтобы управлять массами. В качестве примера они указывают на Никейский Собор. Что касается меня, то мне этот довод кажется безосновательным, да и сами мусульмане здесь не могут привести убедительных аргументов.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

ДС – Хорошо. Мы собираемся затронуть шесть тем, но перед этим давайте посмотрим, что утверждает мусульманство, во что верят мусульмане. Этот слайд о неподражаемости Корана. «Неподражаемость» Корана (И’джаз аль-Куран ) Мусульмане утверждают 1) Коран не был создан, он существовал вечно на глиняных табличках, которые находятся на небесах. (Коран 85:22) 2) Коран ниспосылался Мухаммеду с 610 по 632 год 3) Коран был собран полностью при Усмане в 652 году 4) Коран не менялся на протяжении последних 1400 лет Это – учение ислама, согласно ему, в Коране нет ошибок. Коран уникален. Это единственная книга, единственное откровение, восходящие к самому началу. Это единственная книга, про которую можно так сказать. Вот уже 35 лет я слышу это снова и снова – оригинальные рукописи Библии не сохранились. Она была изменена. Мы даже не знаем ее авторов! Кто такие Матфей, Марк, Лука и Иоанн? Они не пророки. Где Библия Иисуса? Где его Новый Завет? Они говорят, что с Кораном нет таких проблем, он не был искажен, и эти четыре утверждения Вы видите на экране. Взгляните на этот слайд, я покажу его нашим зрителям. Во-первых, Коран не был создан. Он вечно существовал на глиняных табличках, которые, каким-то образом, существует на небесах. Мы находим это в суре 85 аяте 22. Так называют главы и стихи Корана. Это – первое утверждение. Итак, Коран не был сотворен. Во-вторых, Коран был ниспослан человеку по имени Мухаммед в течение 22 лет 610 по 632 год. Это – второе утверждение. Третье утверждение – Коран не был записан полностью, на самом деле, он, вообще, не был записан. Мы еще поговорим, почему он не был записан – в будущих сериях. Он не был записан до смерти Мухаммеда. Впервые Коран был собран в свитки во времена Абу Бакра в 632–634 годах. Это была первая редакция. Затем, примерно через 20 лет, во времена правления Усмана, Коран был записан во второй раз. Он был завершен и канонизирован во времена правления Усмана. Это – третье утверждение. И четвёртое утверждение, что при Усмане, Коран был завершен. Этот Коран сохранился 1400 лет, абсолютно без изменений… Это все мы разберем, а сейчас хорошо спросить, утверждаем ли мы это о Библии, потому что мусульмане говорят: у Вас та же проблема.

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

(Сура 5:82) Коран часто проявляет самое благосклонное отношение к христианам. В нем предсказана победа византийских христиан над персами-язычниками (сура 30:4), описываются ранние христиане и недавно погибшие в Йемене. Они представлены как пример истинно верующих людей. Коран одобряет многих монахов и священников, охраняющих монастыри и церкви от разрушения, «в которых имя Бога поминается сполна» (сура 22:40). Однако время шло, и хорошее отношение Мухаммада к христианам сменилось на глубокий антагонизм, поскольку христиане, как и иудеи, отказались принять его в качестве пророка и сомневались в достоверности Корана. Собрание верующих в христианском поселении Наджран открыто подвергло сомнениям искажения, встреченные в книге, в частности искажение имени Марии, матери Иисуса. Коран говорит, что ее окружающие обращаются к ней Йа ухта Харун — «О сестра Харуна (Аарона. — Примеч. ред.)!» (сура 19:28). В Коране ее называют тем же самым именем — Марйам, которым зовут настоящую сестру Аарона — Мириам ( Исх.15:20 ), и путаница в этих именах заставила Мухаммада столкнуться с серьезными ошибками в содержании книги. Ал-Мугира ибн Шуба говорит: «Когда я прибыл в Наджран, они (т. е. христиане Наджрана) спросили меня: „Ты читал «О сестра Харуна» (т. е. Хадрат Марйам) в Коране, тогда как Моисей родился задолго до Иисуса“. Когда я вернулся к посланнику Аллаха (да пребудет он с миром), я спросил его об этом, на что он ответил: „Люди (в старые времена) привыкли давать имена (своим окружающим) пророков и благочестивых людей, которые умерли до них“». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 1169) Ничто не раздражало пророка больше, чем вызов его пророческому призванию. Из письменных источников явствует, что у него были очень ограниченные познания о христианстве, и ни он, ни его сподвижники так и не поняли сущность христианского учения. Распятие Христа только однажды упоминается в Коране в контексте о надругательстве иудеев (сура 4:157), но в книге нет и намека на веру христиан в последующее за ним искупление. Кроме того, Коран, не задумываясь, называет Иисуса ал-Масих — Мессия (сура 4:171), не давая никакого объяснения этому определению. С течением времени Мухаммад, должно быть, испытал чувство глубокого разочарования к христианам, которое он испытывал также по отношению к иудеям, и Коран временами проявляет к ним крайнюю враждебность:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010