Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Ж. и делали многочисленные пожалования посвященному ему в Стило мон-рю: дарение гр. Рожера в 1100 г., дарения и др. пожалования Аделаиды и Рожера II подтверждают истинность анахронической вставки о Рожере в Житии. Почитание Нек-рые факты Жития (дата рождения 23 февр., место упокоения) встречаются также в гимнографии святого, восходящей к кон. XI в. (гимны содержатся в Vat. gr. 2008 и опубл. Петерсом: Peters. 1955), и подтверждают его историческую достоверность. Петерс относил рождение И. Ж. к кон. X в., а кончину - к 1030-1099 гг. Наиболее вероятно, что он род. на рубеже X и XI вв., а жил до 3-й четв. XI в., до падения визант. господства в Юж. Италии ( Borsari. 1953. P. 16-17; Acconcia Longo. 1998. P. 151-152). По преданию, И. Ж. был погребен в монастыре Пресв. Богородицы, называемом ныне Сан-Джованни Теристис близ Бивонджи, в котором, по-видимому, никогда не жил. Монастырь во имя прп. Иоанна Жнеца в Калабрии. XI в. Монастырь во имя прп. Иоанна Жнеца в Калабрии. XI в. Проблема установления точных дат жизни святого связана с годом основания этого мон-ря. Самое раннее упоминание посвященной святому обители имеется в документах, опубликованных А. Гийу в 1980 г. ( Mercati, Giannelli, Guillou. 1980): в акте о судебном решении 1098-1099 гг. и в завещании, написанном в 1101-1102 гг., где упомянут 2-й настоятель мон-ря Варфоломей и из текста к-рого становится очевидно, что мон-рь основан Герасимом Атулином на принадлежащей ему территории примерно тогда, когда пало визант. господство в Калабрии, т. е. в самом нач. 70-х гг. XI в. (Ibid. P. 23-24). Т. о., культ И. Ж. распространился уже во 2-й пол. XI в. Археологические данные также подтверждают, что мон-рь существовал и в донорманнское время, но при норманнах был заново отстроен. С кон. XI до нач. XIII в. мон-рь переживал пору расцвета: согласно архивным данным, обитель принимала многочисленные дарения, имела обширные земельные владения, основала подворье святых Космы и Дамиана близ Стиньяно. Следующее упоминание о мон-ре, свидетельствующее о его упадке, относится к 1457 г.

http://pravenc.ru/text/471180.html

л. 201. Мес. того же 11, житие и жизнь блаженныя Феодоры александрьскыя. Нач. В дни Зинона царя и Григориа епарха суща. л. 216. Мес. того же 14, Слово иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Коньстяндинаграда, Златаустаго, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Что реку или что взглаголю? л. 225 об. В тойже день, Слово Василиа еп. Селевкиа псаврийскыя на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Всяко убо иже от горшаго на лучше преложение велику радость и веселие роду человечьскому сделовает. л. 237 об. В тойже день, Слово Пандолея презвитера обители Византискиа, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Пакы вздвижется Крест, пакы радуется тварь. л. 238. В тойже день, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста, слово еже како обретен бысть честный Крест царем Коньстяндином и материею его Еленою. Евлогисон патро. Нач. В лето 6005 царствующу великому царю Коньстяндину. л. 244 об. В тойже день, Слово на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. В время оно, потом егда же цареви Коньстяндину противу Максентию лютому. В конце сего слова: л. 257. О Манихеих и Павликианех. Нач. В та лета старейшина Павликианом явися, Констянтин именем. л. 273. Мес. того же в 16, мучение св. Еуфимии. Нач. Царьствующу Диоклитиану, Приску же антипату сущу, бысть гонение велие на христианы. л. 283. Мес. того же 17, мучение св. мучениць Веры, Надежди, Любве и матери их Софиа. Нач. Словесе рассеану бывшю по всей поднебесней Господем Ис. Христом и Спасом и благодетелем всякой вещи человечи. л. 301. Мес. того же 20, списание житиа и мукы св. Еустафиа и жены его Феопистиа, и чад ею Агапиа и Феописта. Нач. В дни царствиа Траиана идольстей жрьтве одржащи. л. 319 об. В тойже день, страсть новоявленных великомученик и исповедник Вел. Князя Михаила черниговскаго и болярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. Нач. Что реку и что взглаголю прьвое? л. 331 об. О убиении злочестиваго царя Батыя. Нач. И понеже злочестивый он и злоименитый мучитель недоволен бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Житие и подвизи и отчасти чудес исповедание Преп. отца нашего Александра игумена Куштского чудотворца, л. 516 – 539 об. Нач. «Прииде некогда на Каменной монастырь ко игумену Дионисию юноша именем Алексий, от града нарицаемого Вологды.» Чудеса Преп. Александра Куштского (35 чудес), л. 526 об. В 10-й день и Мая в 4-й день страсть и мучение св. славного священномученика Еразма Епископа, мучену ему во граде Фирмиасе л. 540–551 об. Нач. «Во Антиохийсте граде бысть смущение христианом от Диоклитиана царя.» В 11-й день. Обхождение и мучение св. Апостола Варнавы , л. 552–559 об. Нач. «Понеже убо от схода Спаса нашего Иисуса Христа пришествия.» В той же день слово похвальное Иосифа смиренного инока св. Апостолу Варфоломею, л. 560–567 об. Нач. «Иже настоящее собравши сословие и радостотворное се уяснивый торжество.» Слово похвальное свв. Апостолам Варфоломею и Варнаве, л. 568–575. Нач. «Наста убо днесь, о празднолюбцы, священная память божественных Апостол Варфоломея же и Варнавы.» Слово о Житии отца Пануфия, л. 576–581 об. Нач. «Некоего от отец видехом отца Пануфия, мужа всякими добродетельми украшена суща.» В 12-й день. Житие и жизнь Преп. Пануфия пустынного, написано от Пафнутия мниха и отшельника, л. 582–607 об. Нач. «Во един от дний потщание сотворихом идти во внутреннюю пустыню.» В той же день слово похвально и пользы исполнено душевныя и воспомяновение подвиг великих достохвального Преп. Онуфрия Великого Египетския пустыни жителя, прочитаемо днесь на святую память его, л. 610–623. Нач. «Благословен Бог Отец, Вседержитель, Творец небу и земли.» В той же день житие и подвиги святого Петра Афонского, л. 624–651 об. Нач. «Еже святых жития и яже тех боголюбезную жизнь.» Память Преп. Петра, иже во Афонстей горе постившегося, л. 652–658. Нач. «Петр, иже во блаженней памяти, от воеводска сана быв.» В 14-й день. Память и житие св. Пророка Елисея, л. 660–665 об. Нач. «Елисей Божий пророк. Той бе от Авелмуфы, от земли Рувимля, и о сем бысть чудно.» В 15-й день. Мучение блаженных мученик Вита, Модеста и Крестанция, л. 666–677 об. Нач. «Во время Диоклитиана и Антония зловерныма царема.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Нач.: «Рцы ми молю, честнейший отче, держиши ли умную молитву?». л. 256. Димитрия Ростовского поучение. «Смиреннаго Димитрия митрополита Ростовскаго и Ярославскаго написах сие в некую окаянства моего ползу». Нач.: «Вем восхождение мое на исхождение, житие на сокращение…». л. 258. Поучение от «Цветника» на пострижение монашеского чина. «Поучение на пострижение монашескаго чина. Како должни суть воевати всегда противо триех врагов». Нач.: «Якоже войни мира сего сходящи ко брани облагаются всяким оружием, да страшни будут врагом своим». л. 270. Исаака Сирина слово 33. «Иже во святых отца нашего Исаака Сирина слово 33». Нач.: «Еже убо избирати благое хотение…». л. 272. Фисаврос (выписки). «От книги Фисаврос слова пятаго». Нач.: «Три части суть душе, от нихже душа человеча нарицается тричастна». л. 280. Синаксарь (выписки). «Синаксарь. Стихи. Егда судяй земли судие всех сядеши». Нач.: «В сий день втораго и неумытнаго пришествия Христова». л. 282. Слова Феодора Едесского (1-100). «Главы детелны преподобнаго отца нашего Феодора Едесскаго». Нач.: «Понеже убо Бога благаго благодатию, отвергшеся сатаны и дел его лукавых, Христови приложихомся, банею паки бытия». л. 304. Симеон Новый Богослов. Поучения. «Симеона Новаго Богослова предисловие и доказательство яже о внимании и молитве». Нач.: «Безстрашие обрете диавол со своими бесы, отнележе от рая Божия изгнана преслушанием содела человека». л. 308 об. Слово Никифора монаха. «Слово о хранении сердца…». Нач. «Елицы великолепное Спаса нашего Иисуса Христа…». л. 311об. Василия Поляномерульского предисловие на Филофея Синайского «Предисловие на главизны блаженнаго Филофея Синайскаго». Нач.: «Несть наша брань к плоти и крови, но к началом и властем миродержителем тмы века сего». л. 316. Василия Поляномерульского предисловие на Нила Сорского. Нач.: «Святии отцы, иже едиными заповедми…». л. 322 об. Василия Поляномерульского предисловие на Григория Синаита. «Предисловие или предпутие хотящим чести сию книжицу…». Нач.: «Мнози убо чтущии сию святую книжицу…».

http://bogoslov.ru/article/6191995

Слово о создании церкви Святой Богородицы Печерской, л. 221. Нач. «Бысть в земли Варяжской князь Африкан.» Слово 2-е, о еже како основана бысть церковь Печерская. Основана ж бысть божественная церковь сия Богородична в лето 6589 (1073-е), л. 225–228 об. Нач. «Во дни благоверного Князя Святослава, сына Ярославля нача здатися церковь сия.» Слово о наковании раки Преп. Феодосия Печерского , л. 229 – 234 об. Нач. «По времени неколице восхоте Георгий сын Симонов, внук Африкан оковати раку Преп. отца Феодосия.» О пришествии мастер церковных от Царяграда ко Антонио и Феодосию. – Чудо о той богоизбранной церкви Богородичне. Слово 3-е, л. 235–241 об. Нач. «Приидоша от Царяграда четыре мужа богаты вельми.» О пришествии церковных писцов ко игумену Никону от Царяграда. Слово 4-е, л. 242–246. Нач. «Приидоша от того же богохранимого Константина града ко игумену Никону писцы иконнии . " О Иоанне и Сергие – чудо изрядно. Слово 5-е, л. 246–248 об. Нач. «Быста два мужа некая от великих града того друга себе Иоанн же и Сергий.» Сказание о Святой Троице и освящение тоя церкви Божия Матери, л. 248 об. 252. Нач. «В лето 6597-е в первое лето игуменства Иоаннова.» Послание смиренного Епископа Симона Владимирского и Суждальского к Поликарпу черноризцу Печерскому, л. 232 – 262 об. Нач. «Брате сев в безмолвии, собери си ум свой.» Сказание Симона Епископа Владимирского о печерских черноризцех, иже в Киеве в лавре св. Феодосия; что ради имеша тщание и любовь к св. Антонию и Феодосию отцем Печерским, л. 262 об. 266 об. Нач. «И се ти брате скажу, что ради моего тщание и вера ко святому Антонию и Феодосию.» Месяца Марта в 28-й день слово о блаженнем Евстратии постнице, л. 267–270 об. Нач. «Некий человек прииде из Киева в печеру, хотя быти черноризец.» Месяца Декабря в 1-й день о смиреннем Никоне черноризце , л. 270 об. 275. Нач. «Другий же мних именем Никон во пленении же сый.» В той же день о св. священномученице Кукше и о Пимене постнице, л. 275 об. Нач. «Волею преминух сего блаженного и священномученика того же монастыря.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Л. 180 об. Мес. того же в 21 день, житие преподобного отца нашего Илариона. Нач. Блаженного и друга Божиа Илариона житие начинаю списати. Л. 217 об. Месяца того же в 22, житие и жизнь преподобного отца нашего и Апостола Авервиа. Нач. В дни оны престол и епископство христианское иерапольского града св. Аверкию обручившу. Л. 237 об. В той же день, мучение седми отров Ефесьвых: Максимиана, и Амблиха, Мартина, Дионисиа. Иоана, Евсакустодиана и Антониа. Нач. Егда вцарися Декий царь и прииде в Ефес от Карфагеньского града, тогда сбрася страна и места того. Л. 249. Мес. того же в 23 день, житие и мучение св. Иакова брата Господня. Нач. Ленитися убо достоаше поступати выше силных. Л. 258. Мес. того же 24, мучение св. Арефы и иже с ним святых. Нач. В лето 5-е при цари Иустнне христолюбивем, царствующу римскою областию. Л. 272. Мес. того же в 25, страсть святую мученику исповеднику: Маркиана и Мартириа, Анагностов и Нотарий. Нач. Бысть по скончании блаженного Александра епископа по доброчестьних трудех в добре труде поставлен бысть в месте его Паул еписвоп. Л. 274 (26-го). Иже в святых отца нашего Иоанна, архи- епископа селунского, похвала св. Христову великомученику Дмитрию мироточцу и мало исповедание о чудесех его. Нач. Всякого дела слова и ума преже всех есть Бог сый и Владыка. Л. 288 об. Чюдо св. мученика Христова Дмитриа, еже виде слуга его пришедша к нему аггелы. Нач. Пришедшим же поганым на селуньскый град и брань створшим с гражанми. Л. 291 об. Климента епископа похвала св. мученику Дмитрию. Нач. Наста братие, светло празднество Христова воина. Л. 294. Мес. того же 28 день мучение св. славные мученица Христовы Парасковии, иже во Иконии пострадавшей. Нач. Царствующу Диоклитиану, нечестивому и беззаконному и владущю Аетию мучителю наложиста гонение на христианы. Л. 299 об. Мес. того же 29 день, мучение св. и добрые мученица Анастасия селуняныня. Нач. В времена Диоклитиана царя и того състолпника Валериана старейшиньствуюицу Прову, бе гонение велико. Л. 303 об. Мес. того же 30 день, мучение св. Зиновиа, епископа Егейска града и Зиновии сестры его. Нач. Царствующу Господу нашему Иу Христу в безконечныя векы, Диоклитиан царь гонение вздвиже на кристианы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Л. 411. Мес. того же 24, мучение св. Прокопиа преподобного мученика иже в палестини. Нач. В первое лето нашего гонениа, Иулиа месяца в Кесарии первый мученик в Палестини явися Прокопий. Л. 413. Мес. того же 21, иже в святых отца нашего Германа, архиепископа Коньстаньтина града бывшего, похвала о Пресвятей нашей Госпожи Богородицы, еже принесена бысть в церковь родительма своима треми леты суща. Нач. Сей пакы другый сборник и светел праздник Матере Господня. Л. 417 об. Мес. того же 23, житие преподобного отца нашего Амфилохиа. Нач. Беяше некто чрноризец именем Амфилохий, праведен и благоверен. Л. 421 об. Мес. того же в 23, Леонтиа, прозвитера черноризца, игумена монастыря св. Саввы Римского града повесть житиа и чудеси преподобного, отца нашего Григориа, епископа бывшего акрогоньстей церкви, иже Сикелийскыа области. Нач. Страшно и невнятно и вселеней успешно паче еже с страхом и любовию послушающим и приемлющим хотя поведати окаанный. Л. 487 об. Мес. того же в 24, мучение св. Меркуриа. Нач. Царствующу в то время Декию и Уалерияну в велицемь граде Риме. Л. 493 об. Б той же день мучение св. Екатерины и Виргилиа и Витиа. Нач. Лета третиого десяте и пятого, царствующу нечестивому царю Мансеньтию, бе много волхвованиа кумиром. Л. 506. Мес. того же в 25, мучение св. Климента, патриарха римьска, четвертого бывша по апостоле Петре. Нач. Четвертый Римстей церкви, приставник бысть Климент. Л. 513. В той же день слово о чудеси св. архиепискупа херисоньского Климента. Нач. Дивен Бог во святых своих праведно слово рещи ныне с пророком. Л. 519. Похвала св. Клименту, патриарху римьскому, написано Климентом епископом. Нач. Небо радуется и веселится, светообразными звездами украшено. Л. 524. В той же день мучение св. Петра александрьского. Нач. Царствующу нечестивому и беззаконному Диоклитияну в славнем Никомидейстем граде беаше беда многа. Л. 533 об. Мес. того же в 27, мучение св. Иакова перьсянина. Нач. Живяше блаженый Иаков в Вилапатьсте граде в земли Елизийсце. Л. 543 об. Мес. того же в 29, мучение св. Иринарха. Нач. В времена она Максимияну игемону сущю в граде Севастии, беяше гонение християном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Во 1-й день. Житие св. Евдокии, л. 7–35 об. Нач. «Во временех Трояна Царя бысть некая отроковица именем Евдокия». Мучение св. и блаженной Евдокии, л. 36–45 об. Нач. «Внегда к Еллинскам требам неправедны законы держааше». Во 2-й день. Мучение св. Феодота Епископа Киринея Кипрския, л. 46–53 об. Нач. «Много имеяше прелести время то, в дерзостех нечестивых Еллин». В 3-й день. Мучение свв. мученик Евтропия и Клеоника, л. 54–71. Нач. «Блаженный Феодор, свершив своего мучения, молитву сотвори о святей ему дружине». В той же день и Мая в 22-й день мучение св. Василиска, л. 72–79 об. Нач. «В то время царствовавшу Максимияну, прииде временник». В 4-й день. Память Преподобного Герасима, иже на Иордане, л. 80–85 об. Нач. «Великая слава постником Герасим. Мысль божественную измлада восприим, страхом Божиим себе оградив». Мучение свв. мученик Павла и Иулиании сестры его и инех трех мученик, в Птолемаиде Финикийской мученых, л. 86–109 об. Нач. «Аврилиан царь заповедь положи на христианы – всей вселенной трети кумиром.» Повесть о Великом Князе Данииле Александровиче Московском, л. 110–117 об. Нач. «Сей блаженный Великий Князь Даниил четвертый сын святого и приснопамятного Великого Князя Александра Ярославича Невского». Страдание блаженного Князя Василька Ростовского л. 118–121 об. Нач. «Во время же страсти святого благоверного Великого Князя Георгия Всеволодича Владимирского, тогда купно мужески подвизался на брани проливу безбожных татар». В 5-й день. Мучение св. Конона, мучена бывша в Ликаонии, л. 122–134 об. Нач. «Во времена Аврилиана мучителя бе человек в Ликаонстей области, ему же имя Конон». Чудотворение св. Конона, иже в Ликаонии, и Исаврию и учен бысть, л. 136–167. Нач. «Во временех святых Апостол, иже славу Божества воплощении смотрение человеком проповедашеся тогда вселенней». В той же день и Генваря в 19-й житие Преп. Марка Афинийского, бывшего в горе Фрочестей, сущу обои пол Ефиония прямо языка Хеттенска. л. 168–178 об. Нач. «Поведа нам авва Серапион: сушу же ми, рече, внутренней пустыни Египта».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В той же день и Августа в 8-й день святой Таисии, бывшей прежде блудницы, д. 601–604 об. Нач. «Братия моя любезная, хощу вам повесть поведати о Таисии блаженней.» В 9-й день. Повесть Преп. Даниила о Андронице и о жене его, л. 605–612 об. Нач. «Повода нам отец Даниил: бысть, рече, некий муж, именем Андроник в велицей Антиохии». – Мучение св. Дорофея, л. 613–617 об. Нач. «Аще некако мнимо есть некими древнее новейшего славнее являющеся». – Слово св. Ефрема о Авраами и Исааце, л. 619–628 об. Нач. «Преселевает Бог правдивого Авраама от рождения ему и от всех своих». В 10-й день. Мучение свв. мученик Евлампия и Евлампии, л. 629–650 об. Нач. «В седмое лето царства Максимиана, старейщинствующу Максимияну». – Память Преподобного Феофила исповедника, л. 651 – 654 об. Нач. «Сей блаженный отец наш Феофил, трем поприщем от Тиверия града». В 11-й день. Житие и хожение св. Зинаиды, л. 451, л. 455–660. Нач. «Мудрости слово изыскати хощу на востание ума, обретающихся показати всем». В 12-й день. Мучение свв. мученик Прова, Тараха и Андроника мученых в Назарете, л. 661–674 об. Нач. «При Ипате и Диоклетиана нечестивого во второе и Максимиана Августа в третие». В 13-й день. Мучение свв. мученик Карпа, Папилы и Агафоника, л. 675–680 об. Нач. «Во времена она идольскому некогда служению одержащу, прииде Анфупат во граде». В 14-й день. Мучение свв. мученик Назария, Гервасия, Протасия и Кельсия, л. 681–702. об. Нач. «Назарий бе от страны Аорон, мати же его именем Перпетуя, родом Римляниня верна». В той же день житие и жизнь Преп. матери нашей Парасковии; списано Евфимием Патриархом Терновским. К концу же слова «и како принесена бысть в славную Сербскую землю.» Списано Григорием Цамблаком, л. 703–728. Предисл. Нач. «Сия убо Преподобная отечество имеяше Епивата, родителей благочестивейших.» – О отце Князе Святоше, о блаженном Князе Давиде Святославиче, внуке Ярослава Владимировича, чудесна повесть, л. 729–731 об. Нач. «Сего же Великого Князя Святослава Ярославича сын блаженный Давид господствуя в Чернигове.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010