Закрыть itemscope itemtype="" > Т.н. «объединительный собор» возглавил защитник содомитов 15.12.2018 1319 Личность этого митрополита у любого православного верующего вызывает, мягко говоря, сомнения — дело в том, что 59-летний уроженец Греции Адамакис открыто борется за права сексуальных меньшинств, а именно, гомосексуалистов. У митрополита Галльского много должностей в церковной иерархии в разных странах: он и председатель Ассамблеи православных епископов Франции, и президент Конференции европейских церквей, и сопредседатель Международной коалиции представителей различных религий «Религии за мир» (базируется в Нью-Йорке). И на всех этих площадках он неустанно повторяет о недопустимости ущемления прав педерастов. Так, выступая в Сенате Франции в 2013 году, митрополит Эммануил заявил, что «гомосексуальные отношения являются частным делом и могут существовать в рамках так называемых гражданских союзов или какой-либо иной формы объединений». В 2015 году Адамакис «пропихнул» в итоговые документы Пятого Всеправославного предсоборного совещания пункт о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации. Все бы ничего, но он настоял, что понятие «дискриминация» включает и все формы преследования гомосексуалистов. Присутствовавшие представители Русской и Грузинской Церквей отказались подписывать указанный документ. Адамакис активно сотрудничает с Советом представителей еврейских организаций Франции (CRIF), тесно связанной с Ассоциацией ЛГБТ-евреев Франции «Беит Хаверим». Неоднозначная кандидатура митрополита Эммануила была согласована между патриархом Варфоломеем и Киевом. Но украинс ких православных верующих явно не спросили, хотят ли они, чтобы в колыбели евразийского Православия проходил «съезд» под руководством человека, проповедующего содомию, противоречащую всем основам этой религии. А решение о проведении т.н. «объединительного собора» принял человек, весьма далекий от каких-либо нравственных ценностей, и только на телекамеры демонстрирующий, что «верит в Бога» — президент Украины Петр Порошенко.

http://ruskline.ru/politnews/2018/dekabr...

поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский " Православные граждане " и права человека Источник:  Ежедневный Журнал На прошлой неделе в офисе Конференции европейских церквей (КЕЦ) в Брюсселе, рядом с правительством Евросоюза, с докладом о правах человека выступал секретарь Союза православных граждан (СПГ) Кирилл Фролов. Звучит как простое протокольное сообщение. А ведь еще несколько лет назад такая тема в устах активиста " православной общественности " была просто невозможна: о заговоре против России, о царе-мученике — пожалуйста, но никак не о правах человека. Да никто несколько лет назад и не допустил бы присутствия представителя подобной организации на таком собрании. Нынче же СПГ, с санкции Русской православной церкви, стал членом КЕЦ, и на данной встрече Фролов был, собственно, единственным представителем России: значит, Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата доверяет ему представлять церковную линию (или — собственно союза, но не противоречащую официальной). Фролов говорил о том, что православная церковь в России слишком долго обходила тему прав человека, но теперь готовит на эту тему развернутый программный документ. И действительно, уже не раз сообщалось, что документ готовится, но о его содержании пока можно лишь догадываться. Судя по докладу Фролова, который, в свою очередь, цитировал митрополита Кирилла, тематика этого документа будет весьма широкой. Собственно говоря, он будет развивать принятые в 2000 году " Основы социальной концепции " РПЦ по всем наиболее актуальным направлениям. Ведь речь идет не о правах человека в том или иным узком смысле, например — о свободе слова или о праве на труд, а о позиции Церкви по практически всему комплексу общественно-политических проблем, ее понимании демократии как таковой. Церковь, конечно, не партия, и даже Союз православных граждан — не партия, но масштаб задачи вполне подходит для хорошей партийной программы. Пафос выступления Фролова — отход от социально-политической пассивности, от сдержанности в проповеди православия. Церковь должна выработать свой подход ко всем актуальным проблемам и активно, отнюдь не ограничиваясь церковной оградой, проповедовать его вместе с самим вероучением и во имя укрепления вероучения.

http://religare.ru/2_23927.html

" Православные граждане " и права человека РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_23927.html 15 декабря 2005 Александр Верховский " Православные граждане " и права человека Источник:  http://www.ej.ru Ежедневный Журнал На прошлой неделе в офисе Конференции европейских церквей (КЕЦ) в Брюсселе, рядом с правительством Евросоюза, с докладом о правах человека выступал секретарь Союза православных граждан (СПГ) Кирилл Фролов. Звучит как простое протокольное сообщение. А ведь еще несколько лет назад такая тема в устах активиста " православной общественности " была просто невозможна: о заговоре против России, о царе-мученике — пожалуйста, но никак не о правах человека. Да никто несколько лет назад и не допустил бы присутствия представителя подобной организации на таком собрании. Нынче же СПГ, с санкции Русской православной церкви, стал членом КЕЦ, и на данной встрече Фролов был, собственно, единственным представителем России: значит, Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата доверяет ему представлять церковную линию (или — собственно союза, но не противоречащую официальной). Фролов говорил о том, что православная церковь в России слишком долго обходила тему прав человека, но теперь готовит на эту тему развернутый программный документ. И действительно, уже не раз сообщалось, что документ готовится, но о его содержании пока можно лишь догадываться. Судя по докладу Фролова, который, в свою очередь, цитировал митрополита Кирилла, тематика этого документа будет весьма широкой. Собственно говоря, он будет развивать принятые в 2000 году " Основы социальной концепции " РПЦ по всем наиболее актуальным направлениям. Ведь речь идет не о правах человека в том или иным узком смысле, например — о свободе слова или о праве на труд, а о позиции Церкви по практически всему комплексу общественно-политических проблем, ее понимании демократии как таковой. Церковь, конечно, не партия, и даже Союз православных граждан — не партия, но масштаб задачи вполне подходит для хорошей партийной программы. Пафос выступления Фролова — отход от социально-политической пассивности, от сдержанности в проповеди православия. Церковь должна выработать свой подход ко всем актуальным проблемам и активно, отнюдь не ограничиваясь церковной оградой, проповедовать его вместе с самим вероучением и во имя укрепления вероучения.

http://religare.ru/2_23927_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСИПОВ Алексей Ильич (род. 31.03.1938, г. Белёв Тульской обл.), богослов, профессор МДА. В 1959 г. окончил Московскую ДС, в 1963 г. - МДА со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику греческой Церкви 1951-го года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». В 1964 г. окончил аспирантуру МДА, назначен преподавателем академии. В разные годы читал лекции по предметам: «Основное богословие» (с 1965), «История русской религиозно-философской мысли», «Актуальные богословские проблемы», «Экуменизм», «Протестантизм», «Западные исповедания», а также спецкурс «Основы духовной жизни в Православии». В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г.- профессора. В 1985 г. в связи с 300-летием МДА О. присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. С 2004 г. заслуженный профессор. С 1967 по 1987 г. и с 1995 по 2005 г. состоял членом редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С 1973 по 1986 г. входил в состав Учебного комитета Русской Православной Церкви от МДА. С 1976 по 2004 г. член комиссии Синода по вопросам христ. единства (с 1993 до 2009 Синодальная богословская комиссия). С 1982 по 2006 г. заведовал аспирантурой МДА. С 1993 по 1996 г. являлся главным редактором журнала МДА «Богословский вестник» . Принимал участие в разработке «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Входил в состав Издательского совета Московской Патриархии. Состоял в рабочей группе по разработке концепции новой системы богословского образования РПЦ. С нач. 90-х гг. XX в. О. ведет широкую катехизическую и духовно-просветительскую деятельность. Выступает с докладами и лекциями на образовательных и общественных площадках во мн. городах России и за ее пределами, на радио и телевидении, в сети Интернет. Имеется богатая дискография с записями выступлений О. В разные годы принимал активное участие в экуменической деятельности РПЦ, в т. ч. в 2-сторонних диалогах, проводимых РПЦ с Восточными (дохалкидонскими) Церквами, католической Церковью, с католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Всемирным альянсом реформатских церквей (WARC), Англиканской церковью, Национальным Советом церквей США, протестантской Епископальной церковью США, Учениками Христа (США). Также был участником ряда ассамблей ВСЦ, Лютеранской всемирной конференции, Конференции европейских Церквей, Христианской мирной конференции, Африканской христианской мирной конференции и др. всемирных и региональных христианских конференций.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

  разделы   рассылка  распечатать Станислав Минин Возмущение ислама " Карикатурная война " : конфликт веры и неверия? Источник:  НГ-Религии Критика христианских Церквей и экуменических организаций в адрес европейских газет, напечатавших карикатуры на пророка Мухаммеда, напомнила о важнейшем принципе межрелигиозного диалога: солидарности мировых религий перед лицом глобального секуляризма. В первой декаде февраля публикацию скандальных рисунков официально осудили лютеранские Церкви Норвегии и Дании, Ватикан, Русская, Болгарская и Грузинская Православные Церкви, генсек Конференции европейских Церквей (КЕЦ) Колин Уильямс, а также генсек Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) Сэмюэль Кобиа. " Христианский мир " был един в формулировках: неизменно говорилось о том, что " свобода прессы предполагает ответственность " , о " провокации " и недопустимом оскорблении чувств верующих. " Карикатурная война " не только еще раз выявила латентный конфликт западной и исламской цивилизаций, но и подчеркнула принципиальные противоречия между религиозным и секулярным сознанием. Казалось бы, некая солидарность мировых религий в борьбе с " безбожным миром " действительно существует. В то же время глава Совета по экуменическим и международным связям Церкви Норвегии Олав Фиске Твейт заявил о категорическом осуждении " провокационных публикаций " лишь 30 января, спустя три недели после того, как норвежская газета Magazinet напечатала карикатуры. Официальное заявление Народной Церкви Дании по поводу карикатур прозвучало четыре дня спустя. При этом известно, что скандальные рисунки были опубликованы газетой Jyllands-Posten 30 сентября, и уже в середине октября Исламское Сообщество Дании потребовало от редакции издания официальных извинений. " Христианский мир " вообще запоздал с выражением понимания и сочувствия мусульманам. Впрочем, едва ли какие-либо декларации могли предотвратить антихристианские лозунги на демонстрациях в Бейруте, угрозы в адрес католического духовенства в Турции и обещания палестинских радикалов организовать поджоги христианских церквей.

http://religare.ru/2_26153.html

Вступительное слово митрополита Кирилла на Европейской встрече по христианской культуре Вена, 4 мая 2006 г . 3 мая 2006 года в Вене открылась международная конференция " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " . Мероприятие организуется совместно Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Папским сове том по культуре. Принимающей стороной выступают австрийский католический фонд " Про Ориенте " , сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Делегацию Русской Православной Церкви возглавляет митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В состав делегации входят священнослужители, богословы, православные общественные деятели, журналисты, сотрудники церковных учреждений. Работу конференции открыл архиепископ Венский Кристоф Шенборн, который тепло приветствовал участников, подчеркнув важность православно-католического диалога в обсуждении темы христианских корней Европы. Митрополит Кирилл огласил послание участникам встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и выступил с докладом, в котором проанализировал пути формирования идентичности Европы под влиянием западного и восточного христианства и указал на основные вызовы, с которым сегодня сталкивается христианство на континенте. Собравшихся также приветствовал кардинал Поль Пупар, председатель Папского совета по культуре и Папского совета по межрелигиозному диалогу. Он зачитал послание, с которым от имени Папы Бенедикта XVI к конференции обратился государственный секретарь Святого Престола кардинал Анджело Содано. Затем кардинал Поль Пупар выступил с докладом, в котором изложил позицию Римско-Католической Церкви относительно роли христианства в истории европейской культуры и ее современном состоянии. В ходе конференции, которая продолжится до 5 мая, будут обсуждаться темы, представляющие взаимосвязь основополагающих ценностей христианства с различными аспектами жизни современного европейского общества: " Европа: Церкви перед вызовом глобализации и современности " , " Влияние христианской этики в политике, экономике и средствах массовой информации " , " Диалог Церквей с другими религиями и с гуманизмом секуляризованных культур " и другие.

http://pravoslavie.ru/17237.html

Европейская тоска Мы настоящие русские — и при этом не с песьими, а с человечьими головами 11 февраля, 2014 Мы настоящие русские — и при этом не с песьими, а с человечьими головами Россия — это Европа или не Европа? Видят ли европейцы в нас таких же, как они? А мы сами? Размышляет Андрей Десницкий. Лет десять назад меня вместе с несколькими другими гражданами России позвали на одну конференцию в красивом историческом городке в самом центре Европы . Прекрасные нулевые были в самом разгаре, ЕС радостно расширялся, Россия с ним дружила, и западные христиане, размышляя о роли традиционных церквей в ЕС, пригласили своих русских друзей и коллег на свой междусобойчик. Мы, конечно, согласились: хотелось погулять по средневековым улочкам, да и умные речи послушать нелишне. И вот посреди этого торжества один из участников обратился к нам, русским, с вопросом: «Скажите, как вы считаете, России стоило бы однажды вступить в Евросоюз?» Мы единогласно ответили, что только за. И тут поднялся еще один участник, который как раз работал в структурах ЕС, и сказал примерно следующее: «Господа, вы не отдаете себе отчета в том, что мы тут обсуждаем. Вы знаете, сколько денег ЕС выделил на приведение инфраструктуры Польши в соответствие с европейскими стандартами? Теперь представьте себе, что всё то же самое нам предстоит чинить и заново строить аж до самого Владивостока. Нет, господа, этого не будет ни-ког-да». Я на него тогда не обиделся, он был единственным среди нас реалистом и знал, о чем говорил. В этой истории как в капле воды отражается нынешнее притяжение-отталкивание России и Европы, точнее, их «электората», огромных масс населения и политиков, которые так или иначе вынуждены к ним прислушиваться. Сразу скажу, что среди моих европейских друзей много людей, искренне влюбленных в Россию, а среди моих друзей здесь — много настоящих европейцев русского происхождения и русской культуры. Так вот, я совсем не о них, я о широких народных массах. Я абсолютно уверен, что по всем признакам: истории, культуре, религии, языку — Россия принадлежит к Восточной Европе. Да, она отличается от Украины или Польши, так ведь и в Западной Европе Португалия не очень похожа на соседнюю Испанию, а та, в свою очередь, на Францию. Так и Москва не то же, что Киев или Варшава. Но стоит приехать в Момбасу или хотя бы Ташкент, чтобы ощутить: вот это действительно иная цивилизация. Что есть в той же Средней Азии европейского, присутствует в ней ровно там и ровно в той мере, где и в какой мере в ней осталось русское колониальное наследие (в Момбасе то же самое можно сказать о наследии британском).

http://pravmir.ru/evropejskaya-toska/

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: «Я считаю это выражение неудачным» Архиепископ Женевский и Западно-Европейский прокомментировал решение считать Католическую и Православную церкви «церквами-сестрами» 11.05.2012 1867 Во Фрибуре (Швейцария) 8 и 9 мая состоялась православно-католическая встреча, организованная Конференцией католических епископов Швейцарии, в ходе которой католические иерархи впервые встретились с Ассамблеей православных епископов, сообщает «Радио Ватикана» . Как сообщается в совместном коммюнике председателей двух объединений епископов – католического епископа Норберта Бруннера и православного митрополита Иеремии, - главной целью встречи стало «взаимное знакомство, молитва и обмен пастырским и богословским опытом». «Католическая и Православная Церкви, - отмечается в документе, - признают друг друга церквами-сестрами». В прошедшей встрече принял участие представитель Русской Православной Церкви Заграницей архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) , которого мы попросили рассказать о характере состоявшейся встречи и объяснить, что означает признание православной стороной Католической церкви «церковью-сестрой». «Вопрос церквей-сестер толкуется по-разному, - сказал владыка. – Но это не означает, что мы восстановили евхаристическое общение с католиками - этого нет. Просто мы признаем, что имеем общие истоки и корни. Далее в тексте коммюнике указано, что многое нас разделяет, поэтому выражение " церкви-сестры " нельзя рассматривать вне контекста». Как подчеркнул владыка Михаил, лично он «вообще не согласен с употреблением этой формулировки», но нельзя не отметить, что если «раньше католики объявляли нас схизматиками и заявляли, что нет смысла вообще с нами общаться, за прошедший век отношение католиков к православным переменилось и некоторые считают, что теперь надо употреблять это выражение - " церкви-сестры " ». «Я, конечно, сказал заранее, что не советовал бы употреблять такое выражение. Но оно все-таки было внесено в коммюнике, поскольку " церкви-сестры " не обязательно находятся в евхаристическом общении».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/11/vl...

сост. Кристоф Гестрих Фэри фон Лилиенфельд (Р. 1917) Фэри фон Лилиенфельд родились 4 октября 1917 г. в семье барона фон Розенберг в Риге (Латвия). В период с 1947 по 1951 г. она училась в университете г. Йена на факультетах философии, славистики и филологии (главным образом под руководством проф. P. Траутманна), а с 1953 по 1957 г. изучала богословие в Наумбурге. По окончании обучения Лилиенфельд получает разрешение на преподавательскую деятельность в катехизаторской высшей семинарии г. Наумбурга. В 1966г. она становится ординарным профессором и с этого времени преподает на кафедре истории и богословия Христианского Востока в университетах городов Эрлангена и Нюрнберга. В 1969–970 гг. проф. Лилиенфельд становится первой женщиной деканом богословского факультета. Она является членом совещательной комиссии конференции европейских церквей, и была также на протяжении многих лет членом комиссии Евангелической Церкви Германии в диалоге с Русской Православной Церковью. В настоящую хрестоматию включена следующая работа: • Fairy von Lilienfeld. Vorbildgestalten evangelischer Frömmigkeit im 20. Jh.//Taufe – Neues Leben – Dienst. Das Leningrader Gespräch über die Verantwortung der Christen für die Welt zwischen Vertretern der Evangelischen Kirche in Deutschland (EKD) und der Russischen Orthodoxen Kirche. Studienheft 6. Hg. v. Außenamt der EKD. Witten, 1970. S. 167–181. Другая важная работа фон Лилиенфельд: • Fairy von Lilienfeld Der Himmel im Herzen–alt russische Heiligenlegenden. Freiburg, 1990. Богословский диалог между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии Первые попытки лютеран войти в богословский контакт с представителями Православной Церкви связаны с именем еще одного из соратников Лютера, гуманиста и теоретика лютеранской Реформации Филиппа Меланхтона. В 1559 г., когда в Виттенберге оказался сербский православный дьякон Димитрий, Меланхтон представил ему греческий текст Аугсбургского исповедания. Редактированный текст этого исповедания Меланхтон передал с Димитрием в Константинополь, однако он, судя по всему, так и не дошел до адресата.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / заяви та звернення / ВЗЦЗ МП Поздравление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Галльскому Эммануилу с избранием на пост президента Конференции европейских церквей для друку 25 грудня 2009 р. 15:04 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион поздравил митрополита Галльского Эммануила с избранием на пост президента Конференции европейских церквей. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Эммануилу, митрополиту Галльскому, президенту Конференции европейских церквей Ваше Высокопреосвященство! Хотел бы от души поздравить Вас с избранием на пост президента Конференции европейских церквей. Характер и проблематика современных межхристианских отношений в Европе вызывают в Русской Православной Церкви глубокую обеспокоенность. Это, в первую очередь, тенденции либерализации церковной практики и пересмотра нравственного учения в ряде европейских протестантских объединений. Мы, православные христиане, не можем не замечать эти тенденции и не должны оставаться к ним равнодушными. Мы также не можем игнорировать тот факт, что либеральные нововведения уже начинают преподноситься в качестве нормы, а православных за их неприятие часто обвиняют в отсталости и нетолерантности. Вам, дорогой Владыка, хорошо известна ситуация в современном межхристианском движении, в частности, в КЕЦ. Эту ситуацию можно назвать кризисной. Речь идет не столько о кризисе финансовом, носящем в наши дни глобальный характер, сколько о кризисе мировоззренческом. Надеюсь, что Вы приложите усилия для того, чтобы свидетельство Православных Церквей в КЕЦ всерьез воспринималось протестантским большинством, а сама Конференция служила действенным инструментом и платформой для межхристианского сотрудничества и диалога.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210114...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010