Мы находимся в состоянии информационной войны. Я помню День победы. Папа мой воевал, на фронте погибли два дяди. Ныне Победа затмевается, ставится под сомнение - это кощунство. Наши СМИ то ли не замечают, то ли потворствуют этим проискам. Мы всё время проигрываем на информационном поле, поэтому славянам нужно услышать тон, данный князем Владимиром и держаться его во что бы то ни стало. Гражданская история развивается по собственным законам, по истории войн, сражений, жертв. А Господь победил грех и смерть, и если мы побеждаем грех, то действуем вместе с Богом. Сознание, что мы живём с победой, задает нам правильный, оптимистический тон. Поэтому мы смотрим на историю не как на наказание, а на испытание. Возьмите ту же войну, Блокаду - нас Господь испытывал на прочность, на верность. Некоторые говорят, что Господь наказал Россию за атеизм. Нет, Господь дал испытание своей Святой Руси и показал, что лишь с Богом и в единстве сила русичей. А при таком взгляде стоит обратить внимание на себя, на свои грехи, и задаться вопросом, где я оступился, в чем не был верен Господу, допустил грех? Когда я не согласился с героизацией Власова, которого популяризируют отдельные специалисты-историки, со мной перестали здороваться некоторые православные батюшки, симпатизирующие данному направлению. Надо отметить, я прошел отличную школу дискуссий на конференциях европейских церквей, во Всемирном совете Церквей, и знаю, как после ученых споров о каком-то предмете оживляется позитивное общение с недавними оппонентами. А в нашей православной церковной среде - наоборот. Для части батюшек существует лишь их точка зрения, а если ты не согласен с ней и сказал свое слово - ты уже отвергнут. Господь говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; ... если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17). Как язычник - то есть как тот, кого Господь призвал просветить Своим светом, а это означает, что нужно вновь искать разные подходы, стремясь открыть сердце этого человека Христу. А у нас выработалась психология на поиск врагов. Как же мы, славяне, позволяем себя рассорить? Как же мы, православные, не исполняем заветы Христа и при этом возглашаем о христианской любви и толерантности? Как же на самом деле обуреваемся гордыней, если делаем вывод, что с человеком можно не здороваться?

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/17/pr...

На 8-й Генеральной Ассамблее (октябрь 1979 г.) был основным докладчиком на тему " В силе Святого Духа - служить миру " . С 1971 года - вице-председатель Президиума и Совещательного комитета Конференции Европейских Церквей. На первых заседаниях Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ, после VII и VIII Генеральных Ассамблей 1974 и 1979 гг. переизбран на пост вице-председателя Президиума Совещательного комитета. Возглавлял делегации Русской православной Церкви на Генеральные Ассамблеи КЕЦ: 1964 г. - Борнхольм (Дания); 1967 г. - Петшах (Австрия); 1971 г. - Ниборг (Дания); 1974 г. - Энгельберг (Швейцария); 1979 г. - Крит (Греция). Участник совместных заседаний Президиума и Совещательного комитата КЕЦ: Участник сессий Президиума Конференции Европейских Церквей: На заседании Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ в Лез Аване 4 мая 1984 г. избран членом комитета по избранию Генерального Секретаря КЕЦ. Март 1987 г. - избран председателем Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ. На юбилейном заседании комитета программы Церквей по правам человека в свете выполнения условий Заключительного Акта Хельсинки 12-16 июня 1985 г. в Арвепняя, Финляндия, представлял руководство Конференции Европейских Церквей. С 1972 года - член совместного комитета Конференции Европейских Церквей - Совета Епископских Конференций Европы, Римско-Католической Церкви и участник заседаний этого комитета: Участник первой широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций в Шантини, Франция, 10-14 апреля 1978 г. Участник второй широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций Европы Римско-Католической Церкви, 16-19 ноября 1981 г., Легумклостер, Дания. Участник третьей широкой встречи между КЕЦ и СЕКЕ, 3-7 октября 1984 г. в Рива дель Гарда, Северная Италия, на тему: " Наше кредо - источник надежды " . Инициатор и председатель Первого семинара Церквей Советского Союза - членов КЕЦ и Церквей, поддерживающих с Европейской экуменической организацией братское сотрудничество, 27-29 июня 1982 г. в Пюхтицком Успенском женском монастыре и Второго семинара - " Пюхтице-2 " , 15-17 мая 1984 г.

http://drevo-info.ru/articles/1670.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / заяви та звернення / ВЗЦЗ МП Поздравление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Галльскому Эммануилу с избранием на пост президента Конференции европейских церквей для друку 25 грудня 2009 р. 15:04 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион поздравил митрополита Галльского Эммануила с избранием на пост президента Конференции европейских церквей. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Эммануилу, митрополиту Галльскому, президенту Конференции европейских церквей Ваше Высокопреосвященство! Хотел бы от души поздравить Вас с избранием на пост президента Конференции европейских церквей. Характер и проблематика современных межхристианских отношений в Европе вызывают в Русской Православной Церкви глубокую обеспокоенность. Это, в первую очередь, тенденции либерализации церковной практики и пересмотра нравственного учения в ряде европейских протестантских объединений. Мы, православные христиане, не можем не замечать эти тенденции и не должны оставаться к ним равнодушными. Мы также не можем игнорировать тот факт, что либеральные нововведения уже начинают преподноситься в качестве нормы, а православных за их неприятие часто обвиняют в отсталости и нетолерантности. Вам, дорогой Владыка, хорошо известна ситуация в современном межхристианском движении, в частности, в КЕЦ. Эту ситуацию можно назвать кризисной. Речь идет не столько о кризисе финансовом, носящем в наши дни глобальный характер, сколько о кризисе мировоззренческом. Надеюсь, что Вы приложите усилия для того, чтобы свидетельство Православных Церквей в КЕЦ всерьез воспринималось протестантским большинством, а сама Конференция служила действенным инструментом и платформой для межхристианского сотрудничества и диалога.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210114...

Поздравление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Галльскому Эммануилу с избранием на пост президента Конференции европейских церквей 25 декабря 2009 г. 15:04 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион поздравил митрополита Галльского Эммануила с избранием на пост президента Конференции европейских церквей. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Эммануилу, митрополиту Галльскому, президенту Конференции европейских церквей Ваше Высокопреосвященство! Хотел бы от души поздравить Вас с избранием на пост президента Конференции европейских церквей. Характер и проблематика современных межхристианских отношений в Европе вызывают в Русской Православной Церкви глубокую обеспокоенность. Это, в первую очередь, тенденции либерализации церковной практики и пересмотра нравственного учения в ряде европейских протестантских объединений. Мы, православные христиане, не можем не замечать эти тенденции и не должны оставаться к ним равнодушными. Мы также не можем игнорировать тот факт, что либеральные нововведения уже начинают преподноситься в качестве нормы, а православных за их неприятие часто обвиняют в отсталости и нетолерантности. Вам, дорогой Владыка, хорошо известна ситуация в современном межхристианском движении, в частности, в КЕЦ. Эту ситуацию можно назвать кризисной. Речь идет не столько о кризисе финансовом, носящем в наши дни глобальный характер, сколько о кризисе мировоззренческом. Надеюсь, что Вы приложите усилия для того, чтобы свидетельство Православных Церквей в КЕЦ всерьез воспринималось протестантским большинством, а сама Конференция служила действенным инструментом и платформой для межхристианского сотрудничества и диалога. Убежден, что Вы с печалью воспринимаете неучастие Русской Православной Церкви в жизни и деятельности КЕЦ, и считаете содействие ее возвращению к полноформатному сотрудничеству в этой организации одной из своих первостепенных задач. Выражаю надежду, что под Вашим руководством КЕЦ сможет положительно решить вопрос о принятии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в свои члены. Желаю Вашему Высокопреосвященству помощи Божией в Вашем новом служении, здравия и благоденствия. С любовью о Господе Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/977967.htm...

Константинополь предпринял попытку одностороннего включения Эстонской апостольской церкви в Конференцию европейских Церквей 16 ноября 2007 г. 14:33 Представители Константинопольского Патриархата в ходе заседания центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ), которое в эти дни проходит в Вене, предприняли попытку одностороннего включения в число членов КЕЦ т. н. Эстонской автономной православной церкви (ЭАПЦ), сообщили «Интерфаксу» в пятницу представители московской делегации. При этом нынешней осенью заявка на членство в КЕЦ была подана Эстонской Православной Церковью (ЭПЦ), которая является самоуправляемой частью Московского Патриархата, отметил собеседник агентства. По его словам, заявка о членстве ЭАПЦ была подана более года назад. После заявки ЭАПЦ в Эстонию прибыла с визитом делегация КЕЦ, которая заявила о соответствии ЭАПЦ критериям членства в Конференции европейских Церквей. После напряженной дискуссии в минувший четверг, в которой участвовали представители разных Церквей-членов КЕЦ, в том числе Русской Церкви, было принято решение, что центральный комитет положительно воспринимает кандидатуру ЭАПЦ и одновременно начинает процесс переговоров о членстве с ЭПЦ согласно принятой процедуре, что предполагает направление делегации КЕЦ в ЭПЦ с тем, чтобы по этому вопросу можно было принять решение на следующем заседании ЦК, которое пройдет в 2008 году. При этом по предложению президента КЕЦ Жана Арнольда де Клермона ЦК предложил президиуму КЕЦ рассмотреть возможность формирования совместной делегации Православных Церквей Эстонии на основе их равного участия и, когда это будет необходимо, их ротационного представительства в органах управления и комиссиях КЕЦ. Эта делегация будет приглашена на следующую генеральную ассамблею КЕЦ, которая пройдет в Лионе в 2009 году, что будет означать начало полноценного участия Православных Церквей Эстонии в жизни КЕЦ. Комментируя сложившуюся ситуацию, замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин , который участвует в заседании КЕЦ, заявил «Интерфаксу», что «достигнут нелегкий и болезненный компромисс».

http://patriarchia.ru/db/text/322612.htm...

9. 814 Всемирная ассоциация христианских коммуникаций (ВАХК) 82 Региональные организации] 9. 821 Всеафриканская Конференция Церквей. Взаимоотношения с Церквами Африки 9. 822 Азиатская Христианская Конференция. Взаимоотношения с Церквами Азии 9. 823 Ближневосточный Совет Церквей. Взаимоотношения с Церквами Ближнего Востока 9. 824 Латиноамериканский и Карибский Советы Церквей. Взаимоотношения с Церквами Латинской и Центральной Америки и Карибского бассейна 9. 825 Совет Церквей Океании. Взаимоотношение с Церквами Океании 9. 826 Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) 9. 827 Экуменический Совет молодежи Европы (ЭСМЕ) 9. 828 Экуменический форум женщин-христианок Европы 9. 829 Экуменический круг по информации в Европе (ЭКИЕ) 83 Национальные организации] 9. 831 Национальный Совет Церквей Христа в США (НСЦХ в США) 9. 832 Другие национальные экуменические организации. 10. Миротворчество 10. 1 Библейские основы миротворчества; богословские статьи и доклады. 10. 2 Материалы и статьи общей тематики в защиту мира. 10. 3 Выдающиеся деятели миротворчества (награждения их Международными премиями мира). 4 Миротворческое служение христианских Церквей и религиозных объединений мира ]Миротворческая деятельность РПЦ см. отдел 23. 67 10. 41 Миротворческая деятельность других христианских Церквей. Межхристианское миротворческое движение (конференции, встречи, обращения и др. ). 10. 41–1 Неофициальные встречи Церквей Востока и Запада по богословско-этическим и практическим вопросам миротворчества («Пюиду» – по названию местности в Швейцарии, где в 1955г. имело место Первая Конференция) 10. 41–2 Встречи церковных деятелей Восточной Европы и Северной Америки («Карловы Вары») 42 Христианская Мирная Конференция (ХМК)] 10. 42. История создания ХМК и современная жизнь 10. 421 Всехристианские Мирные Конгрессы 10. 422 Комитет продолжения работы ХМК (КОПР) 10. 423 Рабочий комитет ХМК (РК ХМК) 10. 424 Деятельность руководства ХМК: заседания Президиума; заявления, обращения, письма, визиты, телеграммы и т. д

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. Приветствие Патриарха Пимена участникам семинара “Nюxmuцы-III”. – 1986, 8, 56. 2. Коммюнике. – 1986, 8, 57. 6976. ИНТЕРВЬЮ генерального секретаря Конференции Европейских Церквей д-ра Глена Г. Вильямса “Журналу Московской Патриархии”. – 1986, 8, 59. 6977. ПРЕБЫВАНИЕ в СССР генерального секретаря КЕЦ д-ра Г. Г. Вильямса. – 1986, 10, 67. 6978. ЗАСЕДАНИЕ Правления КЕЦ. (Хроника). – 1986, 10, 69. 6979. IX ГЕНЕРАЛЬНАЯ Ассамблея Конференции Европейских Церквей. (Стерлинг, Шотландия, 4–11 сентября 1986 года). – 1986, 11, 57. 1. Послание Ассамблеи. – 1986, 11, 59. 2. Заявление о разоружении. – 1986, 11, 60. 6980. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1986 года: Об избрании митр. Ленинградского Алексия вновь президентом КЕЦ, а митр. Венского Иринея и Б. Вика, сотрудника ОВЦС, – членами Совещательного комитета КЕЦ. – 1986, 12, 8. 6981. СОРОКИН В., проф. прот. Слава Божия и путь творения. (Проповедь произнесена 11 сентября 1986 года перед участниками IX Генеральной Ассамблеи КЕЦ в Стерлинге, Шотландия, во время проведения библейского часа). – 1987, 2, 60. 6982. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия в Женеве. – 1987, 3, 61. 6983. СЕМИНАР представителей Церквей СССР – членов КЕЦ “Nюxmuцы-IV”. Коммюнике. – 1987, 8, 61. 6984. ЗАСЕДАНИЕ руководящих органов Конференции Европейских Церквей. – 1987, 12, 64. 6985. ИЗБРАНИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия председателем Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1987, 12, 65. 6986. ПОСЛАНИЕ КЕЦ по случаю встречи в верхах Генерального секретаря М. С. Горбачева и Президента Р. Рейгана в Вашингтоне 7 декабря 1987 года. – 1988, 3, 52. 6987. ПРЕБЫВАНИЕ в СССР генерального секретаря Конференции Европейских Церквей г-на Жана Фишера: 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь д-ра Жана Эжена Фишера. – 1988, 5, 55. 2. Хроника визита. – 1988, 5, 56. 6988. ЗАСЕДАНИЕ руководящих органов КЕЦ в Финляндии. – 1988, 7, 66. 6989. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1988, 11, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам российско-польской конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России» 29 ноября 2013 г. 20:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам и участникам российско-польской конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России», открывшейся 29 ноября 2013 года в Варшаве. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваши Превосходительства! Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех собравшихся для участия в конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России». Одним из важнейших событий в российско-польских отношениях за последнее время можно назвать подписание 17 августа 2012 года «Совместного послания народам России и Польши» , призывающего к историческому примирению двух братских славянских народов. Данное послание — результат инициативы Русской Православной Церкви и Католической Церкви в Польше, на протяжении веков формировавших культурную и духовную идентичность русской и польской нации. Появление этого значимого документа новое измерение российско-польскому диалогу по сложным историческим вопросам, является первым и важным шагом к восстановлению взаимного доверия, без которого нет ни примирения, ни прочной основы для развития двусторонних отношений. Вопрос о будущем христианства в Европе, поставленный на повестку дня конференции, приобретает с каждым годом все более тревожное звучание. Набирающая темп секуляризация общественной жизни, законодательные инициативы, направленные на подрыв традиционных ценностей, нравственный релятивизм и равнодушие к вопросам веры являются свидетельством серьезной духовной болезни современной Европы. Предпринимаются последовательные и настойчивые попытки вытеснить религию из общественной жизни и объявить ее исключительно частным делом человека. Каким мы видим будущее Европы? На каком фундаменте будет стоять европейская цивилизация и сохранится ли она вообще? Во многом это зависит от сегодняшних усилий Церквей. «Имейте в себе соль» (Мк. 9:50), — заповедал нам Господь. Верующие люди призваны быть свидетелями современному миру о Христе Распятом и Воскресшем, твердо следовать Евангельским идеалам вне зависимости от внешней конъюнктуры. Совместное послание стало важным шагом на пути консолидации усилий обеих Церквей по защите христианских основ европейской цивилизации. Нам предстоит сделать все возможное для того, чтобы жизнь и культура российского и польского народов не утратили основополагающих духовных ориентиров. В противном случае существует объективная опасность повторения прошлых исторических ошибок нашими потомками. Желаю всем участникам конференции плодотворной работы и конструктивного диалога. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3404644.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Константинополь предпринял попытку одностороннего включения т. н. «Эстонской автономной церкви» в Конференцию европейских церквей 16.11.2007 Представители Константинопольского Патриархата в ходе заседания центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ), которое в эти дни проходит в Вене, предприняли попытку одностороннего включения в число членов КЕЦ т.н. « Эстонской автономной православной церкви » (ЭАПЦ), сообщили " Интерфаксу " 16 ноября представители московской делегации. При этом нынешней осенью заявка на членство в КЕЦ была подана Эстонской Православной Церковью , которая является самоуправляемой частью Московского Патриархата, отметил собеседник агентства. По его словам, заявка о членстве ЭАПЦ была подана более года назад. После заявки ЭАПЦ в Эстонию прибыла с визитом делегация КЕЦ, которая заявила о соответствии ЭАПЦ критериям членства в Конференции европейских церквей. После напряженной дискуссии 15 ноября, в которой участвовали представители разных церквей-членов КЕЦ, в том числе Русской Церкви, было принято решение, что центральный комитет положительно воспринимает кандидатуру ЭАПЦ и одновременно начинает процесс переговоров о членстве с ЭПЦ согласно принятой процедуре, что предполагает направление делегации КЕЦ в ЭПЦ с тем, чтобы по этому вопросу можно было принять решение на следующем заседании ЦК, которое пройдет в 2008 году. При этом по предложению президента КЕЦ Жана Арнольда де Клермона ЦК предложил президиуму КЕЦ рассмотреть возможность формирования совместной делегации православных церквей Эстонии на основе их равного участия и, когда это будет необходимо, их ротационного представительства в органах управления и комиссиях КЕЦ. Эта делегация будет приглашена на следующую генеральную ассамблею КЕЦ, которая пройдет в Лионе в 2009 году, что будет означать начало полноценного участия Православных церквей Эстонии в жизни КЕЦ.

http://drevo-info.ru/news/4021.html

Важной составляющей деятельности ОВЦС является участие с 1961 г. в работе ВСЦ. В том же году РПЦ стала членом Конференции европейских церквей (КЕЦ). В 1992 г. по инициативе ВСЦ и РПЦ был создан Круглый стол по религ. образованию и диаконии, к-рый осуществляет различные социально-церковные и образовательные программы. В 1998 г. РПЦ вступила в Европейскую федерацию по диаконии. ОВЦС осуществляет контакты с Экуменическим советом молодежи Европы, Христианской конференцией Азии, Ближневосточным Советом Церквей , Всеафриканской конференцией церквей , Карибской конференцией церквей, Латиноамериканским советом церквей, Экуменическим форумом женщин в Европе, Всемирной христианской студенческой конференцией, Всемирным братством примирения, Сообществом Церквей Британии и Ирландии и др. С 10-х гг. XXI в. одним из приоритетных направлений межхрист. сотрудничества стала защита гонимых христиан во всем мире. В 2016 г. по итогам поездки в Сирию и Ливан православно-католич. делегации был составлен каталог разрушенных сир. храмов. ОВЦС совместно с Евангелической ассоциацией Билли Грэма участвовал в подготовке и работе Всемирного саммита в защиту гонимых христиан, проходившего 10-13 мая 2017 г. в Вашингтоне. В нояб. того же года Патриарх Кирилл и архиеп. Кентерберийский Джастин Уэлби подписали декларацию в защиту гонимых христиан. На эту же тему в мае 2018 г. было подписано коммюнике с Патриархом-Католикосом Эфиопской Церкви Абуной Матфием (Матиасом). Межрелигиозный диалог По окончании Великой Отечественной войны отношения РПЦ и традиц. религий постепенно приобрели устойчивый характер и развивались в основном в рамках миротворческого движения как внутри страны, так и на международной арене. В авг. 1949 г. в Москве состоялась 1-я Всесоюзная конференция сторонников мира, положившая начало межрелиг. миротворческому сотрудничеству. Руководители христ. Церквей и нехрист. религ. общин принимали участие в миротворческих конференциях в Москве (1951) и в Троице-Сергиевой лавре (1952). Позже встречи, посвященные религ. вкладу в решение насущных вопросов в жизни общества и гос-ва, приобрели регулярный характер.

http://pravenc.ru/text/2581695.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010