Наконец, в послании Конференции ко всем христианским церквам содержится фраза: «В особенности обращались наши сердца в сочувствии и благодарности к христианскпм братьям в Германии. Их мужественное свидетельство о Христе есть для нас возбуждение к живой вере, и мы молим, чтобы Бог дал нам благодать, добы и мы также ясно свидетельствовали о Господе» (стр. 4). И тут, в этом важном документе конференции, ни одного слова о свидетельстве и мученичестве русских христиан! Разве это молчание не наводит на самыя грустныя размышления. Конечно, присутствовало на конференции и немало делегатов, непримиримо настроенных против большевизма, напр., кроме всех членов русской делегации, представители немецких евангелических церквей в Венгрии, Югославии и Румынии. Открыто антибольшевистски настроен был и французский пастор M. Boegner и др. Но были на конференции и открытые сторонники большевиков, напр, «патриарх» чешской национальной церкви Прохаска, который хвастался тем, что собрал деньги в пользу красной Испании. Из Мадрида приехал пастор Th. Fliedner, совершенно открыто занимавшийся пробольшевистской агитацией. Активно участвовал и известный пробольшевик французский пастор J. Jesequel французский секретарь европейской секции «Всемирной конференции для практического христианства». Летом 1937 г. он, как представитель «Всемирного союза для международной работы дружбы через Церкви», был, на устроенном народным фронтом, «Rassemblement pour la paix». В письме на имя французской компартии (на имя ея председателя) он хвалил последнюю за ея содействие. Открытый пробольшевизм свил себе гнездо даже в среде английского духовенства. Я указываю только на Dean " а Кентерберийского, который писал: «Россия (именно большевицкая) исполнила свою христианскую миссию, которую мы должны были исполнить. Они (большевики) пошли и на практике осуществили идею христианства. Мы должны видеть в них друзей и союзников в великом религиозном движении, указывающем вперед». Вместе с другими духовными лицами он был в красной Испании и затем утверждал, что большевизм «близок к намерениям Христа».  В 1937 году он посетил СССР и в «Известиях» от 26-X-37 г. обещал содействовать укреплению дружбы между Англией и СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава ОВЦС МП встретился с председателем Польской епископской конференции 1 декабря 2013 г. 09:47 30 ноября 2013 года в Варшаве состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с председателем католической Польской епископской конференции архиепископом Юзефом Михаликом, митрополитом Перемышльским. Владыку Илариона на встрече сопровождал сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев. Архиепископ Ю. Михалик тепло приветствовал высокого гостя в здании Польской епископской конференции, отметив большое значение конференции «Будущее христианства в Европе. Роль Церквей и народов Польши и России», для участия в которой митрополит Иларион прибыл в эту страну. Как подчеркнул архиепископ, данная конференция стала практическим шагом по направлению к реализации принципов, заложенных в  Совместном послании к народам России и Польши  о примирении, которое было подписано 17 августа 2012 года в ходе исторического визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Со своей стороны митрополит Иларион поблагодарил архиепископа за гостеприимство и передал ему слова братского приветствия от Святейшего Патриарха Кирилла, придающего большое значение развитию диалога между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Польше. Председатель ОВЦС высказал предложение о проведении на регулярной основе конференций, подобных той, что проходила в эти дни в Варшаве. При этом каждая новая встреча могла бы быть посвящена определенной теме, волнующей обе Церкви. В ходе беседы стороны обсудили перспективы развития межцерковного сотрудничества в деле защиты христиан Ближнего Востока от насилия и дискриминации, а также в области совместного свидетельства о традиционных христианских ценностях в современном европейском обществе. Особое внимание было уделено взаимодействию между двумя Церквами в сфере богословского образования, а также в области культуры в контексте мероприятий, которые планируется провести в 2015 году, объявленном годом Польши в России и России в Польше. В заключение митрополит Иларион преподнес архиепископу Ю. Михалику в качестве памятного подарка издание своей книги «Таинство веры» на польском языке. Архиепископ, в свою очередь, подарил митрополиту издание своих проповедей на Господские и Богородичные праздники. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3406674.ht...

Обращение Сербской Церкви к предстоятелям Православных Поместных Церквей и другим Церквам, религиозным объединениям и организациям Белград, 15 сентября 2011 г. Письмо с внеочередного совместного заседания Священного Архиерейского Синода и Совета по Косово и Метохии Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, направленное предстоятелям автокефальных Православных Церквей, а также главе Римско-католической Церкви, архиепископу Кентерберийскому, генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей и генеральному секретарю Конференции Европейских Церквей: «Как известно Вам и всем, после бомбардировок Сербии и Черногории (1999 г.) и погрома на территории Косово и Метохии, совершенного албанскими террористами в 2004 году, было разрушено более 150 православных храмов, изгнано несколько сотен тысяч православных сербов, из которых лишь незначительное число вернулось сейчас к своим вековым очагам. В наши дни нависла новая непосредственная угроза для мира и безопасности в Косово и Метохии. А именно: в целях постепенного завершения процесса одностороннего провозглашения албанцами независимости Косова, вопреки действующей резолюции ООН 1244, готовится новое насилие над сербами, особенно живущими в северной части Косово, путем прекращения его связи с центральной Сербией. Если, не дай Бог, это произойдет, притом при помощи КФОР и ЕУЛЕКС, ответственных перед ООН и Европейским сообществом за мир и безопасность всех на территории Косово и Метохии, это, несомненно, приведет к окончательной этнической чистке православных сербов и других неалбанских общин на этой территории, являвшейся всегда и являющейся и сегодня сердцем сербского государства, нашей Церкви и нашего православного сербского народа. Поэтому молим Ваше Святейшество о Вашей молитвенной помощи и о молитвенной помощи Вашего благочестивого народа, как и о том, чтобы Вы сделали все от Вас зависящее для того, чтобы предотвратить насилие и помочь всем ответственным за мир, чтобы они мирным образом с помощью переговоров нашли пути разрешения сложившейся ситуации и пришли к разумному справедливому преодолению трагического кризиса, который на протяжении длительного времени угрожает миру на Балканах и в Европе».

http://pravoslavie.ru/48681.html

Взаимоотношения Русской Православной Церкви с протестантскими конфессиями в России также несколько изменились. Мы поддерживаем двусторонние связи с основными традиционными христианскими объединениями. В постоянном добром контакте с нами находятся Евангелическо-Лютеранские Церкви. Гораздо более сложная ситуация сложилась с прочими протестантскими конфессиями. Самыми трудными для обсуждения и урегулирования по-прежнему являются вопросы прозелитизма, который остается основным препятствием для развития добрых отношений с протестантами. Особое внимание уделялось непростым взаимоотношениям со Всемирным Советом Церквей . Впервые в истории ВСЦ на паритетных началах была образована православно-протестантская специальная комиссия, которая стремилась выработать основные принципы сотрудничества Православных Церквей с протестантскими деноминациями. Выводы и решения комиссии, в целом соответствующие чаяниям Православных Церквей, были поддержаны Центральным комитетом ВСЦ и, надеемся, будут одобрены очередной Ассамблеей Совета в 2006 году. В целом можно говорить о значительном прогрессе во взаимоотношениях между Православными Церквами и Всемирным Советом Церквей, что открывает более широкие возможности для нашего свидетельства в духе Священного Предания и на твердом основании православной экклезиологии. Сотрудничество с Конференцией Европейских Церквей за последние годы не претерпело радикальных изменений, если не считать развития наших совместных усилий в области диалога с европейскими межправительственными организациями, на которые мы стараемся повлиять с христианских мировоззренческих и нравственных позиций. Отношения с иными религиями, миротворчество Следует отметить значительное развитие взаимосвязей нашей Церкви с традиционными нехристианскими религиями, достигших весьма высокого уровня как в России, так и на всей канонической территории Русской Церкви. Важной причиной такого успеха видится максимально корректная форма межрелигиозного диалога. С декабря 1998 года межрелигиозное сотрудничество в Российской Федерации осуществляется в основном в рамках Межрелигиозного совета России (МСР). За пять лет работы совет заслужил уважение не только духовных лидеров, но и высшей государственной власти, высоко оценивающей его деятельность по укреплению межрелигиозного и межнационального мира, по преодолению ксенофобии и экстремизма. В настоящее время межрелигиозное сотрудничество не только реализуется на центральном уровне, но и распространяется на уровень регионов так, отделения Межрелигиозного совета России созданы в Красноярском крае, республике Калмыкии и Карачаево-Черкесской республике. При этом необходимо отметить, что первая структура подобного рода крымский Межконфессиональный совет «Мир дар Божий» возникла в 1992 году на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

В Москве открылась встреча представителей христианских Церквей и общин стран СНГ и Балтии 28 февраля 2007 г. 11:00 27 февраля в Москве открылась встреча представителей христианских Церквей и общин стран СНГ и Балтии. Эта встреча является одним из подготовительных этапов проведения III Европейской экуменической ассамблеи, завершающий этап которой пройдет 4–9 сентября 2007 года в румынском городе Сибиу. Встреча в Москве посвящена теме «Современная Европа: Бог, человек, общество. Права человека и нравственное измерение». Открыл встречу митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . В своем докладе владыка Кирилл подчеркнул, что для современной Европы характерно возрождение интереса к религиозным традициям. «Все большее число людей в Европе, в том числе не связывающих себя с христианской традицией, стали более серьезно воспринимать традиционное христианство и его роль в формировании европейской культуры и европейской идентичности. Однако на этом фоне неизбежным представляется своего рода столкновение между двумя мировоззрениями: светским и религиозным, и столкновение это проходит в плоскости таких категорий как права человека, свобода, в том числе свобода на религиозное мировоззрение. Что мы, христиане, можем сказать по этому поводу? Помочь дать ответ на этот вопрос призвана наша встреча», — сказал председатель ОВЦС . Во встрече также принимают участие генеральный секретарь Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) священник Колин Уильямс и священник Ладислав Немет, представляющий римско-католический Совет епископских конференций Европы (СЕКЕ). КЕЦ и СЕКЕ выступают организаторами предстоящей ассамблеи. Обратившись к собравшимся, священник Колин Уильямс отметил, что «Европа — это не просто экономическое пространство. Она формировалась вокруг христианских ценностей, и эти ценности необходимо вернуть народам Европы». С докладами также выступили архиепископ Эдмунд Рац, глава Евангелическо-лютеранской Церкви в России и других государствах, а также священник Илмарс Толстовс, представитель Рижской архиепископии Римско-Католической Церкви. Докладчики ознакомили собравшихся с позицией своих Церквей и общин по обсуждавшимся на встрече вопросам.

http://patriarchia.ru/db/text/204762.htm...

Вице-президент Европарламента критикует европейскую бюрократию за предвзятые обвинения Церквей 16 октября 2006 г. 16:03 Вице-президент Европейского парламента Марио Мауро подверг критике несправедливую, по его мнению, политику некоторых чиновников Евросоюза в отношении традиционных христианских Церквей, передает «Интерфакс». «За последние десять лет Европарламент более 30 раз осудил Православную и Католическую Церкви в нарушении прав человека и ни разу не вынес аналогичных обвинений в отношении таких государств, как, например, Китай или Куба», — заявил М. Мауро на международной конференции «Европа на переломе: столкновение цивилизаций или новый диалог?». Комментируя в беседе с корреспондентом «Интерфакса» в кулуарах форума данное положение, вице-президент Европарламента выразил свое несогласие, в частности, с вердиктом одного из европейских судов о том, что запрет на посещение женщинами Афона есть нарушение прав человека и что Святую гору надо открыть для женских визитов. «Очевидно, что это всего лишь предлог. Потому что если религия предписывает необходимость для монахов жить в одиночестве, с этим надо считаться. Отсутствие женщин на Афоне не означает отсутствие там прав человека», — выразил уверенность М. Мауро. По его мнению, основной причиной этого и подобных ему решений европейских властных инстанций является «убежденность многих в том, что Европу нужно строить без участия религии, и такой стратегии якобы следует придерживаться, чтобы противостоять фундаментализму». «Они путают фундаментализм и религию. Мы выступаем против фундаментализма, но мы поддерживаем религию. Религия — это измерение человека», — отметил вице-президент Европарламента. Противники участия Церквей в европейской общественной жизни, по его словам, благодаря своей позиции сами могут стать «источником разрушения политического проекта единой Европы». Во время своего выступления на конференции М. Мауро также заявил, что одной из главных угроз современной Европе является нравственный релятивизм, когда «в некоторых странах наблюдается попытка построить общество без Бога, что ведет к тяжелейшим проблемам». «Но Европа неверующая рано или поздно исчезнет, растворится», — выразил уверенность европейский депутат. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152068.htm...

На мой взгляд, самое лучшее средство избежать столкновения цивилизаций – это стремление создать условия для свободной жизни людей по их убеждениям, а не подавить и игнорировать эти убеждения, втискивая их в узкие рамки политкорректности и ограничивая их сферой личной жизни. Участники саммита принадлежат к разным религиям, каждая из которых исключительно ценна для своих последователей. Поэтому наша встреча никак не связана с идеей религиозного синкретизма, не предполагает каких-либо «обрядовых экспериментов» и даже богословских диспутов. Хотел бы подчеркнуть: основой для нашего диалога является взаимное уважение и неприкосновенность убеждений друг друга — только при соблюдении этих условий в полной мере может раскрыться миротворческий потенциал разных мировых религий. — Кто приедет на саммит? В частности, кто будет представлять Римскую кафедру? — Мы ожидаем представительства основных религий мира на самом высоком уровне. Нами приглашаются лидеры крупнейших христианских Церквей, исламских, иудейских и буддийских общин, индуистской, сикхской и синтоистской традиции. Так, ожидается участие Предстоятелей нескольких Поместных Православных Церквей, Коптской и Эфиопской Церкви, представительной делегации Римско-Католической Церкви, главы Евангелической Церкви Финляндии, видных исламских деятелей из Сирии, Ирана, Боснии, сефардского главного раввина Израиля, генеральных секретарей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Всемирной конференции религий за мир. Ответы на приглашения продолжают поступать. Окончательно список участников саммита будет определен после предварительного экспертного совещания 25-26 мая, которое утвердит повестку дня и программу мероприятия. — Недавно главный ашкеназийский раввин Израиля Иона Мецгер предложил создать религиозный аналог ООН и избрать его главой далай-ламу. Каково Ваше отношение к данному предложению? — Идея большей институционализации глобального межрелигиозного диалога не лишена оснований. Поддержка такого диалога со стороны мирового сообщества могла бы повысить его уровень и степень эффективности. В то же время автоматическое копирование далеко не идеальных светских образцов международного общения может вызвать ряд серьезных затруднений для религиозного сознания.

http://patriarchia.ru/db/text/106762.htm...

Представитель Русской Церкви принял участие в конференции, проходившей в Европарламенте Брюссель, 9 февраля 2006 г . 7 февраля 2006 года секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях священник Антоний Ильин принял участие в конференции на тему «Религиозные сообщества в Европейском Союзе перед лицом будущих вызовов», проходившей в Европарламенте по инициативе ряда депутатов и Европейского центра иудейской общины. В мероприятии принимали участие высокопоставленные представители Европейской Комиссии, в частности, генеральный директор по вопросам правосудия, свободы и безопасности Джонатан Фолл, члены профильных комитетов Европарламента, представители Федерации исламских организаций Европы, а также многочисленные представители Церквей и межхристианских организаций в Брюсселе, сообщает пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В представленных докладах была отмечена необходимость как более интенсивного межрелигиозного диалога, так и более активного вовлечения религиозных сообществ в политическую дискуссию о будущем единой Европы. В контексте последних событий, связанных с публикацией карикатур на пророка Мухаммеда, участники мероприятия подчеркнули, что свобода слова должна предполагать ответственность перед гражданами, и в тоже время осудили любые насильственные акции, указав, что мусульманское сообщество ЕС нуждается в обретении своей европейской идентичности, возможной только в контексте интеграции в рамках мультикультурного общества. В ходе дискуссии священник Антоний Ильин отметил, что весьма позитивным примером для многих стран Западной Европы, сталкивающихся с проблемой нетерпимости и ксенофобии, может послужить опыт европейских государств, на территории которых мусульмане, христиане и иудеи проживали в течение многих столетий, и в которых выработаны как практические принципы межрелигиозного взаимодействия, так и определенный кодекс поведения СМИ. 9 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16217.html

Как известно, первыя конференции экуменического движения состоялись двумя параллельными группами в Стокгольме в 1925 г. в Лозанне в 1927 г. «Цель, преследуемая всеми конгресистами, независимо от вероисповедания к которому они принадлежали, было единение всех христианских Церквей, согласно желанию Христа возвещенного нам Св. Иоанном, послужившее темой  епископу Брент, при открытии конференции произнесшему в протестанском соборе в Лозанне слово: «Да будут все едино; как Ты Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Uoah. XVII, 21 ). «И вдохновляясь этим текстом была выработана программа Конгресса»  189 . «Желание реализировать единство этих различных исповеданий, которыя все считают себя исходящими от Христа, было совершенно реально» замечает тот же сотрудник «Cahiers de l " Ordre». И вот оказалось, что несмотря на искренность подхода участников Стокгольмской и Лозаннской конференций, совершенно естественно они не могли придти не только ни к какому заключению, но вообще разошлись, недоумевая, как продолжить задуманный проэкт. «Как можно было разойтись ничего не решав, не вынеся никакой резолюции»  190 спрашивает удивленно Е. Мюле. Несмотря на такую неудачу, с первых же шагов собора представителей различных церквей, из отчета Единбургской конференции 1934 г. мы узнаем, что положение вовсе не так безотрадно и отчет начинает свое вступление с заглавия: «Десять лет прогресса». Союзы, в буквальном смысле этого слова, или сближения ведущия к союзам, зарегистрованные за эти десять лет, касались иногда Церквей различных народов, как например, те которые имели место между Англиканами с одной стороны, а с другой старо-католическими Европейскими Церквами и Церквами православными: но большей частью они ограничились Церквами одного народа... «Общее число положительных попыток к единению внушительно. Почти половина их произошла в Северной Америке, что отвечает особенно большому количеству внешних делений, которым нужно было помочь. Столько же почти случаев видим в Азии и Европе...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 октября 1973 года пострижен в монашество, 4 ноября рукоположен во иеродиакона, 14 апреля 1974 г. – во иеромонаха. С 1975 года преподает в Ленинградской (ныне – Санкт-Петербургской) Духовной Академии. С 1980 г. – доцент, с 1983 по 2003 гг. – зав. кафедрой общей церковной истории; в 1983–1985 гг. – инспектор ЛДА. В 1977–1983 гг. – вице-президент международной православной молодежной организации «Синдесмос» и член комиссии Всемирного Совета Церквей по диалогу с представителями нехристианских религий. В 1977–1981 гг. – член Богословской комиссии по подготовке всеправославно-лютеранского диалога; с 1980 г. – член комиссии Конференции Европейских Церквей «Ислам в Европе». С 1991 г. – действительный член Российского Географического Общества; участвовал во многих паломнических экспедициях. Посетил более 100 стран мира. О. Августин в разные годы преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии историю западных исповеданий, историю Поместных Православных Церквей, историю Древних Восточных (нехалкидонских) Церквей. Читает лекции в петербургских высших учебных заведениях (восточный факультет СпбГУ, Российская христианская гуманитарная Академия); преподавал в Евангелической Академии. а также в Библейском богословском институте Св. апостола Андрея (Москва) и на теологическом факультете Белорусского гос. Университета (Минск). Архимандрит Августин – автор более 800 статей и более 20 монографий, посвящённых широкому кругу вопросов. Основная тема исследования – история связей Русской Православной Церкви со странами Запада и Востока. CURRICULUM VITAE Augustin (Nikitine Dmitry Evgenievich), was born 14.09.1946, Leningrad (St. Petersburg), archimandrit (means – superior), associated professor St. Peterburg Theological Academy. 1969 had graduated physical faculty of state University, Leningrad. 1971–1975 – student of Theological Academy. 1973-monk, 1974-priest. 1975 – teacher of Theological Academy, 1980 – ass. professor. 1983 – chief of cathedra Church History. 1983–1986 – vice-rector. Since 1977 – member of Comission WCC for dialogue with non-christians. 1980 – member of CEC Comission «Islam in Europe».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010