Представитель Русской Церкви принял участие в конференции о преследовании христиан в мире 3 июля 2015 г. 10:13 1 июля 2015 года в здании Европейского парламента в Брюсселе состоялась конференция «Преследование христиан в мире». Встреча была организована по инициативе Европейской народной партии с целью убедить руководство Евросоюза и его государств-членов рассматривать вопрос преследования христиан в качестве приоритетного направления внешней политики, во исполнение резолюции, принятой Европарламентом 30 апреля 2015 года в связи с убийством студентов в Кении боевиками террористической группировки Аль-Шабааб. Программа конференции включала в себя вступительную часть и две тематические панельные дискуссии — о ситуации в странах Ближнего Востока, прежде всего, в Ираке и Сирии, а также о положении христиан в других регионах, в частности, в Азии и Африке. В начале работы форума присутствующие почтили минутой молчания память христиан, ставших в наши дни жертвами христианофобии. Перед участниками конференции выступили вице-президент Европарламента Антонио Таяни, председатель группы Европейской народной партии в Европарламенте Манфред Вебер, председатель Комитета Европарламента по иностранным делам Эльмар Брок, председатель рабочей группы Европарламента о положении христиан на Ближнем Востоке, бывшая министр иностранных и европейских дел Франции Мишель Аллио-Мари, римско-католический архиепископ Багдадский Жан Бенджамин Шлейман, президент Национального совета Сирии Бассам Исхак, директор Европейского еврейского центра раввин Ави Тавил, вице-президент Конференции имамов Франции Хосин Друиш, руководитель отдела Ближнего Востока, Африки и Азии фонда «Помощь Церкви в беде» священник Анджей Халемба, главный редактор портала Asianews священник Бернардо Червеллера, а также другие представители религиозных общин и евродепутаты. Со стороны Поместных Православных Церквей в работе конференции приняли участие исполняющий обязанности представителя Русской Православной Церкви при Европейских международных организациях в Брюсселе протоиерей Димитрий Сизоненко, а также глава представительства Румынской Церкви при ЕС протоиерей Сорин Шелару.

http://patriarchia.ru/db/text/4141848.ht...

Центральный комитет Конференции европейских церквей принял заявления по общественным вопросам 18 ноября 2007 г. 19:17 17 ноября 2007 года в Вене завершилось очередное заседание Центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ). В последний день его работы были приняты документы по общественным вопросам. В специальном заявлении поднята тема переговоров между Европейским Союзом и странами Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона о возможности подписания соглашений об экономическом партнерстве (СЭП). «Экономика, — говорится в документе, — должна служить людям, а не наоборот. Точно так же торговая политика должна быть инструментом развития благосостояния людей и улучшения их жизни, причем особенно это должно касаться самых нуждающихся людей. Если предполагается, что СЭП должны быть средствами развития, они не могут быть просто соглашениями о либерализации торговли». Документ призывает включить в них конкретные меры, направленные на борьбу с бедностью, обеспечение продовольственной безопасности, охрану окружающей среды. Заявление также констатирует, что переговоры ведутся в весьма сжатые сроки при отсутствии консультаций с кем-либо, кроме узкого круга переговорщиков. В связи с этим заявление поддерживает призыв африканских церквей продлить сроки переговоров. Другое заявление посвящено разработке директивы ЕС относительно возвращения нелегальных мигрантов. Признавая важность верховенства закона, ЦК КЕЦ одновременно счел чрезмерно жестким предложение легитимизировать арест нелегальных мигрантов на срок до 18 месяцев, а также пятилетний запрет на посещение ими страны, откуда они были высланы, что фактически будет означать запрет на посещение Шенгенской зоны. «Заключение является слишком радикальной санкцией по отношению к людям, которые не были осуждены за преступление, — говорится в заявлении. — Это нарушило бы одно из основных прав, защищенных международным законодательством, — право на свободу». Центральный комитет одобрил меморандум о взаимопонимании, закрепляющий вхождение в структуру КЕЦ Комиссии церквей по мигрантам в Европе, а также принял решение сформировать совместный комитет с европейскими христианскими молодежными организациями. Утвержден состав подготовительного комитета XIII Генеральной ассамблеи КЕЦ, которая пройдет в Лионе в 2009 году, и одобрена ее тема — «Призваны к единой надежде во Христе». В заседании ЦК приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов и сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Александр Васютин. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru  Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/324912.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСИПОВ Алексей Ильич (род. 31.03.1938, г. Белёв Тульской обл.), богослов, профессор МДА. В 1959 г. окончил Московскую ДС, в 1963 г. - МДА со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику греческой Церкви 1951-го года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». В 1964 г. окончил аспирантуру МДА, назначен преподавателем академии. В разные годы читал лекции по предметам: «Основное богословие» (с 1965), «История русской религиозно-философской мысли», «Актуальные богословские проблемы», «Экуменизм», «Протестантизм», «Западные исповедания», а также спецкурс «Основы духовной жизни в Православии». В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г.- профессора. В 1985 г. в связи с 300-летием МДА О. присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. С 2004 г. заслуженный профессор. С 1967 по 1987 г. и с 1995 по 2005 г. состоял членом редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С 1973 по 1986 г. входил в состав Учебного комитета Русской Православной Церкви от МДА. С 1976 по 2004 г. член комиссии Синода по вопросам христ. единства (с 1993 до 2009 Синодальная богословская комиссия). С 1982 по 2006 г. заведовал аспирантурой МДА. С 1993 по 1996 г. являлся главным редактором журнала МДА «Богословский вестник» . Принимал участие в разработке «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Входил в состав Издательского совета Московской Патриархии. Состоял в рабочей группе по разработке концепции новой системы богословского образования РПЦ. С нач. 90-х гг. XX в. О. ведет широкую катехизическую и духовно-просветительскую деятельность. Выступает с докладами и лекциями на образовательных и общественных площадках во мн. городах России и за ее пределами, на радио и телевидении, в сети Интернет. Имеется богатая дискография с записями выступлений О. В разные годы принимал активное участие в экуменической деятельности РПЦ, в т. ч. в 2-сторонних диалогах, проводимых РПЦ с Восточными (дохалкидонскими) Церквами, католической Церковью, с католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Всемирным альянсом реформатских церквей (WARC), Англиканской церковью, Национальным Советом церквей США, протестантской Епископальной церковью США, Учениками Христа (США). Также был участником ряда ассамблей ВСЦ, Лютеранской всемирной конференции, Конференции европейских Церквей, Христианской мирной конференции, Африканской христианской мирной конференции и др. всемирных и региональных христианских конференций.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

Ход реформы договоров можно разбить на три этапа. Первый этап — это работа Конвента по будущему Европы (февраль 2002 - июль 2003 гг.), подготовившему проект Конституционного договора («Европейская Конституция»). Второй этап — межправительственная конференция с участием глав государств и правительств членов ЕС и кандидатов в члены ЕС (октябрь 2003 - июнь 2004 гг.). В ходе конференции  в проект Конституции вносились изменения и дополнения, после чего итоговый документ был подписан всеми странами-членами ЕС (в октябре 2004 года). Третий этап — это работа над Лиссабонским договором, включая процесс его ратификации (2006-2009 гг.). Участие христианских церквей прослеживается на каждом этапе «реформенной» работы.   Позиция христианских церквей Христианское сообщество Европы хорошо понимало высокую значимость реформы договоров ЕС, инициированной в начале 2000-х годов. Как было подчёркнуто в заявлении [Католической] Комиссии епископских конференций Европейских сообществ (КОМЕСЕ), «Никогда ранее в истории Европейского Союза проект переосмысления его целей, ответственности, структур и принципов, на которых он основан, не был реализуем так согласованно и заметно» (COMECE, 2002). В мае-сентябре 2002 года христианские церкви Европы представили свои рекомендации, касающиеся будущего текста Конституционного договора. Акцент был сделан на трёх аспектах: ссылка на религию, диалог с ЕС и статус церквей . К примеру, КОМЕСЕ подчеркнула, что в Конституционном договоре необходимо: (1) Признать открытость и максимальную инаковость, ассоциируемую с именем Бога. Всеобъемлющая ссылка на Сверхъестественное даёт гарантии свободы личности; (2) [Признать] особый вклад церквей и религиозных сообществ [и] обеспечить возможность для структурного диалога между европейскими учреждениями и церквями и религиозными сообществами; (3) Включить Декларацию приложенную к Заключительному акту Амстердамского договора, выражающую уважение к статусу церквей и религиозных сообществ в том виде, как это признано каждым из государств-членов [ЕС] (COMECE, 2002, курсив мой - С.М.)

http://bogoslov.ru/article/2820311

Планы же германских ведомств относительно пропагандистского использования Венской конференции потерпели неудачу. В своей заметке от 31 марта 1944 г. Колреп писал, что развернутая после нее МИД акция с целью побудить балканские Церкви выступить с заявлением против назначения патриархом Сергия не удалась, и подчеркивал: «Является фактом, что принятая на Венской Архиерейской конференции… резко направленная против неканонического присвоения звания патриарха Сергию резолюция в результате не дала желаемого пропагандистского успеха, особенно у автокефальных Церквей Балкан. Ставшие известными высказывания православных архиереев Балкан подтверждают это впечатление» 443 . Далее Колреп указывал, что в результате был избран другой способ воздействия на православных епископов Балкан – через архиереев занятых восточных территорий. С этой целью планировалось в апреле – мае провести 3–4 конференции украинских, белорусских и прибалтийских православных епископов в Риге, Варшаве и Минске с принятием антисергианских и антисоветских резолюций. Эти конференции должно было готовить РСХА по согласованию с Партийной канцелярией, РМО, Министерством пропаганды и Министерством иностранных дел; участие в них эмигрантских архиереев категорически исключалось. Колреп считал, что подобная акция имеет все шансы на успех: «Вернее сказать, мы сейчас имеем возможность побудить епископов и митрополитов к ясному высказыванию мнения за или против большевизма и этим политически включить их в сферу нашего влияния» 444 . 17 апреля МИД переслал резолюцию Рижской конференции германским послам и представителям в 20 европейских государствах. В сопроводительной телеграмме указывалось: «Запланировано по возможности использовать отдельных епископов посредством поездок в балканские страны для прямого воздействия на глав автокефальных Церквей». Подобным образом рассылались и резолюции конференций в Варшаве и Минске 445 . Весной 1944 г. МИД придавал подобной церковно-политической деятельности такое большое значение, что пошел на создание нового подразделения, специально предназначенного для координации ее проведения – информационного бюро XIII. Заседание этого органа должно было проходить раз в две недели. Первое из них состоялось 12 апреля, а второе 4 мая. В ходе обсуждения речь шла в основном об использовании результатов четырех упомянутых конференций русских иерархов 446 . Вся акция согласовывалась с Партийной канцелярией, причем допущение возможности проведения совещаний и заграничных поездок православных архиереев занятых восточных территорий вовсе не означало изменения принципиально враждебного отношения руководства Третьего рейха к Русской Церкви. Это было видно и из комментария посланника Лангмана относительно переговоров с Партийной канцелярией, высказанного на заседании информационного бюро XIII: «При этом речь идет не об изменении принципиальной постановки вопроса, а о практических мероприятиях» 447 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заявление Центрального комитета европейских церквей: Необходима интеграция цыган в европейское общество 21 октября, 2011. Новостная служба Центральный комитет Собрания европейских церквей призвал членов церкви к более активной работе с детьми меньшинств и цыганами и дальнейшим шагам для преодоления барьеров между меньшинством и большинством населения. 21 октября. ПРАВМИР. Центральный комитет Собрания европейских церквей призвал членов церкви к более активной работе с детьми меньшинств и цыганами и дальнейшим шагам для преодоления барьеров между меньшинством и большинством населения. На своей встрече в Праге 21-24 сентября 2011 года Центральный Комитет встретился с представителями церкви в Чехии. Был поднят вопрос положения цыганского меньшинства в Чехии, в частности о том,  что многие цыгане живут в гетто, в разных частях страны, также была выражена озабоченность насилием  экстремистских групп в Чехии. Отмечая, что положение цыганского меньшинства в Европе остается сложной и усилия должны быть направлены на преодоление барьера между цыганами и большинством населения, Центральный Комитет напоминает о выводах конференции в Братиславе «Жизнь в общине: на пути к равным возможностям и преодолению дискриминации. Положение цыган Центральной и Восточной Европы » в мае 2001 года. Несмотря на некоторый прогресс в отношении правового положения меньшинств, социальное отчуждение, стереотипы и дискриминация существуют по-прежнему. Когда  принимаются изменения социального законодательства, принцип равенства должна быть руководящим, нужно избегать злоупотребления. Разработка национальных стратегий дает возможность преодолеть отчуждение. Центральный комитет предлагает задуматься о том, что каждый человек создан по образу Божию, и, следовательно, достоинство всех людей — как бы разными они ни были — заслуживает уважения. Равенство перед законом, доступ к социальным услугам, образованию и занятости должны быть приняты как можно скорее — церкви и церковные организации могут сыграть в этом решающую роль.

http://pravmir.ru/zayavlenie-centralnogo...

Послание конференции «Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей» Вена, 6 мая 2006 г . Участники конференции «Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей», организованной в Вене Папским советом по культуре и Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, обращаются с посланием к верующим Римско-Католической Церкви и Поместных Православных Церквей, представителям других религиозных традиций, а также политическим и общественным деятелям европейских стран. Нас беспокоит судьба народов Европы и их роль в современном мире. Православная и католическая традиции принадлежат к одной европейской цивилизации, хотя под их влиянием и сформировались самобытные культуры на Европейском континенте и в других частях света. Нас объединяет не только религиозное, историческое и культурное наследие, но и одинаковый взгляд на то, как должна устраиваться современная общественная и личная жизнь. Мы считаем, что европейская цивилизация нуждается в защите и развитии человеческой свободы и достоинства. В то же время мы не представляем себе благополучное развитие Европы без существования прочной, но гибкой системы воспитания нравственно ответственной личности. Согласно нашему твердому убеждению, человек не приходит в этот мир исключительно ориентированным на добро. Ему приходится учиться мыслить и делать доброе. Сегодня как никогда европейские страны нуждаются в укреплении сферы нравственного воспитания, поскольку именно его отсутствие или малоразвитость приводят к бедственным последствиям – росту разного рода экстремизма, падению рождаемости, загрязнению окружающей среды, насилию, унижению человеческого достоинства. Поэтому само общество заинтересовано в том, чтобы поддерживать и созидать привлекательный образ доброделания. Со своей стороны государство призывается отвечать на нравственные запросы общества и отражать его моральные устои в своей политической и законотворческой деятельности. Принцип нравственной ответственности, также как и принцип свободы, должен последовательно воплощаться во всех сферах человеческой жизни - политике, экономике, образовании, науке, культуре, масс-медиа.

http://pravoslavie.ru/17272.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первая православно-католическая международная конференция на тему " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " 03.05.2006 3 мая в Вене открылась первая православно-католическая международная конференция на тему " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " , передает Интерфакс. В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил в адрес участников конференции приветственное послание , в котором выразил убеждение, что Православная и Католическая церкви должны сообща отстаивать христианские идеалы перед лицом современного мира. По мнению Алексия II, совместные труды православных и католиков вселят " надежду в сердца миллионов людей, искренне ищущих Царства Божия... и не желающих довольствоваться приземленными целями " общества потребления " . Предстоятель Русской Церкви выразил убеждение в том, что " европейская цивилизация зиждется на основании христианских ценностей " . В тоже время " вне связи со своим первоисточником, - подчеркнул Святейший Патриарх, - любые ценности и идеалы, какими бы светлыми и вдохновляющими они ни казались, способны утратить свой смысл " . Отметив, что европейская история полна подобных примеров, Его Святейшество подчеркнул, что сегодня христиане Запада и Востока могут и должны указать иной путь европейской мысли, которая бы не повторяла ошибок прошлого, " когда, пытаясь использовать нечто из христианского наследия, но забыв о Христе, европейцы порождали невиданные в истории трагедии " . В свою очередь, папа Римский Бенедикт XVI , обращаясь с посланием к участникам конференции в Вене, поддержал идею развития католическо-православного диалога. Бенедикт XVI выступил за " смелую и обновленную евангелическую деятельность в Европе в третьем тысячелетии " Католической и Православной церквей. Он также отметил, что " уважение к различным духовным традициям всегда обогащало Европу " . В своем послании папа поблагодарил РПЦ за " активное содействие " организации конференции. Между тем, отношения между Русской Православной Церковью и Ватиканом по-прежнему оставляют желать лучшего. С легкостью рассыпая " уверения в дружбе и уважении " к Русской Церкви, Ватикан тем не менее не предпринимает никаких реальных шагов для налаживания нормального православно-католического диалога. До сих пор на канонической территории РПЦ продолжается активная прозелитская деятельность католиков. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане продолжают работать католические миссионеры. Кроме того, в западных областях Украины греко-католики проявляют себя крайне агрессивно в отношении Православия. Перенос кафедры украинских униатов из Львова в Киев еще более осложнил православно-католические отношения. Русская линия Редакция текста от: 03.05.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/547.html

На состоявшемся 10 декабря заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение: «Выразить удовлетворение в связи с прибытием в Москву для участия в погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей. Благодарить Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II, Высокопреосвященного митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, председательствующего в Священном Архиерейском Синоде Сербской Православной Церкви, Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия, Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских Земель и Словакии Христофора, Высокопреосвященного Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва, а также Преосвященных представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Польской и Американской Православных Церквей, Японской Автономной Православной Церкви за их участие в погребении Первосвятителя Русской Православной Церкви. Благодарить Святейшего Гарегина II, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, высоких представителей Римско-Католической Церкви, Коптской и Маланкарской Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Церкви Англии, Евангелической Церкви в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Церкви Норвегии, Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей, а также глав и представителей российских протестантских церквей и общин, председателя Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, генерального секретаря Всемирной комиссии по сближению мазхабов аятоллу Али Тасхири, а также других высоких представителей мусульманских, иудейских и буддийских общин за присутствие на погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Выразить благодарность Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину за участие в траурных мероприятиях, связанных с кончиной Святейшего Патриарха Алексия, а государственным структурам Российской Федерации — за содействие в организации и проведении траурных мероприятий, оказанное согласно распоряжению Президента России.

http://patriarchia.ru/db/text/514705.htm...

В 1967-1987 гг. и с сентября 1995 г. по 2005 г. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды». В 1973-1986 гг. — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии. В 1976-2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованной в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию . В 1981-2004 гг. — заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС . В 1990-1993 гг. — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский вестник». В 1991-99 гг. — сопредседатель ежегодной Международной конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубна (Московская обл.). В 1994-1995 гг. — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами РФ и Русской Православной Церковью. В 1994 г. назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии. В 1995-1997 гг. — член постоянного президиума Всемирного русского народного собора . В 1995 г. определением Священного Синода был включен: В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». С 1979 г. — член Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, в 1982-2007 гг. — Смешанной православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; в 1991-1998 гг. — член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей. Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др. Был участником ряда Ассамблей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Христианской мирной конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/35871.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010