ВТОРОЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СПАСЕ-НА-КРОВИ мая 2005 29 мая 2005 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Христова (Спасе-на-Крови). Владыке сослужил архиепископ Тихвинский Константин и духовенство епархии... 29 мая 2005 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Христова (Спасе-на-Крови). Владыке сослужил архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, и духовенство епархии, среди которых были архимандрит Назарий (Лавриненко), наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, прот. Геннадий Зверев, благочинный Царскосельского округа, прот. Геннадий Бартов, секретарь Санкт-Петербургской епархии и другие. Это уже второе богослужение в Спасе-на-Крови. В прошлом году впервые за многие десятилетия, прошедшие со времени закрытия храма, здесь вознеслась молитва. Это стало возможным благодаря усилиям митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и установившимся добрым отношениям с директором храма-музея Н.В. Нагорским. Богослужение было посвящено Дню города и совпадающему с ним дню рождения митрополита, которое в этом году Владыка встретил в Москве, где прошли торжества по случаю 15-летия интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. По окончании Божественной Литургии Владыка наградил прот. Геннадия Зверева орденом святого равноапостольного великого князя Владимира II степени за усердные труды во славу Святой Церкви. После этого митрополит обратился к собравшимся с назидательным словом, в котором поделился своими впечатлениями от богослужения в таком прекрасном соборе, поздравил всех с Днем города и праздником Святой Пасхи. Владыка Владимир от всего сердца поблагодарил директора храма-музея Н.В. Нагорского за сотрудничество и участие в жизни епархии. С ответным словом выступил архиепископ Константин. Владыка ректор поприветствовал митрополита от лица Духовных школ и духовенства епархии. " Вашей волей и Вашей инициативой мы совершаем здесь сегодня богослужение. Это событие войдет в анналы истории. Вся Санкт-Петербургская епархия разделяет с Вами радость по поводу дня Вашего рождения и по поводу Дня города. То, что эти даты совпадают, очень промыслительно... Мы от всего сердца поздравляем Вас с днем рождения, Днем города и приближающимся десятилетием того времени, которое мы находимся по Вашим омофором " . Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ноября 2005 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. И произошло это не случайно. В начале 1612 года создается народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. В ополчение входили люди различных слоев населения: от посадских мужиков до князей, словом те, кто не хотел видеть на Российском престоле королевича Владислава. Своим знаменем Минин и Пожарский избирают Казанскую икону Божией Матери. Таким образом, Пресвятая Богородица объединила всех желающих бороться за свободу своей страны. Помолившись перед иконой, ополченцы двинулись на Москву. Не выдержав натиска, поляки бежали, Россия была освобождена. В сам день праздника в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга была отслужена Божественная Литургия, посвященная празднованию Казанской иконы Божией Матери. Возглавил Литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыке сослужили: архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбДАиС, прот. Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора, прот. Владимир Фоменко, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери, прот. Геннадий Зверев, настоятель Царскосельского Софийского собора, а также о. Виктор Порокара, прибывший на празднование из Финляндии. Поздравить владыку и всех присутствующих в храме прибыл вице-губернатор города В.Н. Лобко. Он подчеркнул значимость празднуемого события: " Очень важно, что эти два праздника теперь будут отмечаться вместе. Богородица объединила наших людей, и по ее молитвам наши ополченцы освободили страну от поляков " Также митрополита поздравил архиепископ Тихвинский Константин. В своем обращении Владыка отметил: " Слава Богу, что Казанская икона Божией Матери снова является символом единения нашего народа " По окончании службы митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир поблагодарил администрацию, духовенство и всех пришедших в храм за молитвы. " Богородица вновь объединила нас всех вместе " , - отметил Владыка в своем слове. Соб.инф. Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.) ПЕТР (Зверев Василий Константинович; 1876-1929), архиеп. Воронежский, сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Соловецких святых ) ПЕТР (Ладыгин Потапий Трофимович, в монашестве Питирим; 1866-1957), схиеп., еп. бывш. Нижегородской слободы града Уфы «андреевского» течения Катакомбного движения

http://pravenc.ru/rubrics/121814_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Иванович Зверев (1881 - 11.02.1920, ст-ца Талгар, ныне город, Казахстан), сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Окончил Верненскую классическую гимназию и Ташкентскую учительскую семинарию. Был рукоположен во диакона и приписан к Никольской ц. ст-цы Софийской (с 1918 с. Мураево, с 1919 ст-ца Талгар). 11 февр. 1920 г. при аресте красноармейцами настоятеля Николаевского храма прот. сщмч. Иоанна Гранитова К. вступился за него, за что был зарублен шашками. Тело его бросили в мешке в овраг рядом с кладбищем, где проводили казни. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: ККНмч. С. 12-13; ЖНИР. Янв. С. 437-438; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 138-141. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Касторский (1848-1918), диакон, священномученик (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Мошков (1885-1937), диак., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИОАНН Стефанович Плотников (1864-1918), диак., сщмч. (пам. 30 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлевич Смирнов (1887-1939), диак., сщмч. (пам. 5 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Хренов (1888-1937), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак.

http://pravenc.ru/text/1842002.html

Гурий [Степанов], архиепископ Иркутский. Александр, епископ Павловский. Борис [Соколов], архиепископ Рязанский. Иоасаф [Шешковский], епископ Малоярославецкий, управляющий Калужской епархией. Серафим [Протопопов], епископ Рыбинский. Амвросий, епископ Сызранский. Амвросий, епископ бывший Брянский. Иоасаф [Удалов], епископ Чистопольский. Герман [Коккель], епископ Ибресинский. Парфений [Брянских], епископ Ананьевский. Константин [Дьяков], епископ Сумский, управляющий Харьковской епархией. Митрофан [Русинов епископ Бутурлиновский. Пётр [Зверев], епископ Старицкий. Вассиан [Пятницкий], епископ бывший Егорьевский. Аверкий [Кедров епископ Житомирский. Иннокентий [Тихонов], епископ Ладожский. Амвросий [Полянский], епископ Каменец-Подольский. Вениамин [Глебов], епископ Рославльский. Иов [Рагожин], епископ Пятигорский. Борис [Рукин], епископ Можайский. Симеон [Михайлов], епископ Чебоксарский, управляющий Вятской епархией. Николай [Покровский], архиепископ Псковский. Иоанн [Братолюбов], епископ Воткинский. Пётр [Гасилов], епископ Осинский, Иннокентий [Летяев], епископ Ставропольский. Александр [Раевский], епископ Керченский. Виссарион [Зорин], епископ Симбирский. Дамиан [Воскресенский], епископ Переяславский. Алексий [Готовцев], епископ Серпуховской. Иринарх [Синеоков], епископ Тюменский. Григорий [Козырев], епископ Вольский. Серафим [Звездинский], епископ Дмитровский. Арсений [Соколовский], епископ Прикаспийский. Феодор [Маковицкий], епископ Мосальский. Алексий [Буй], епископ Петропавловский. Григорий [Яцковский], архиепископ Екатеринбургский. Тихон [Шарапов], епископ Гомельский. Всецело покоряясь воле Премудрого и Благого Промысла, без коего, верю, ничто в жизни не совершается, сыновне подчиняясь велению нашего Святейшего Патриарха и согласуясь с пониманием его веления Архипастырями Русской Церкви, Я, смиренный Пётр, Митрополит Крутицкий, выразил согласие вступить со дня оглашения завещания почившего Первосвятителя в отправление обязанностей Патриаршего Местоблюстителя. Доводя о сем до сведения Архипастырей, пастырей и верных чад Православной Русской Церкви, прошу всех вознести ко Господу молитвы, чтобы Он упокоил со святыми НАШЕГО ОТЦА, а мне даровал силы и мудрость достойно проходить возложенное на меня служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 .09(09.10).1921–06(19).07.1926: Николай Никольский 22 .09(05.10).1927–29.10(11.11).1927: Лука Войно-Ясенецкий 1927–1929: Василий Беляев 12(25).09.1929–1935: Сергий Зверев 03(16).08.1935–30.09(13.10).1935: Серафим Протопопов, в. у. 30 .09(13.10).1935– 19.10(01.11).1935: Артемон Евстратов 19 .10(01.11).1935–06(19).03.1937: Серафим Протопопов Елецкая (обн.) 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Димитрий Крылов 1929–20.12(02.01).1930: Александр Филиппов 08(21).05.1931–22.11(05.12).1932: Николай Соколов 1932–04(17).11.1937: Василий Павлов Елисаветградская см. Кировоградская и Николаевская Елисаветпольская см. Кировабадская Енисейская см. Красноярская Енисейская (обн.) 1925–1926: Иннокентий Орфеев, в. у. Енотаевская 05(18).09.1917–1918: Леонтий фон-Вимпфен 1919–1919: Палладий Соколов 21 .09(03.10).1919–1920: Анатолий Соколов 1920–1926: 1926–1928: Стефан Гнедовский 1928–1930: 11(24).02.1931–05(18).06.1931: Алексий Орлов Епифанская 05(18).08.1920–05.1922: Виталий Введенский Епифанская (обн.) 05 .1922–03(16).08.1922: Виталий Введенский Ерсикская 1939(?)–: Александр Витол Ефремовская Сергий Рождественский 24 .08(06.09).1924–11(24).03.1925: Варлаам Пикалов 23 .03(05.04).1925–1927: Сергий Никольский 1927–1928: 1928–1929: Арсений Денисов Ефремовская (обн.) 1930–26.12(08.01).1930: Иоанн Симонов 29 .01(11.02).1931–1934: Николай Смирнов Жиздринская (обн.) 07(20).03.1929–1929: Герман Никольский 16(?)(29).09.1929–: Константин Снегирёв Житомирская 14(27).05.1914–1920: Евлогий Георгиевский 1920–1921: Гавриил Воеводин, в. у. 1921 –1922: Фаддей Успенский , в. у. 1922–1926: Аверкий Кедров 1924–1925: Максим Жижиленко, в. у. 1925–1929: 1929–: Максим Руберовский –30.04(13.05). 1932: Николай Пирский, в. у. 31 .10(13.11).1932–10(23).10.1934: Вячеслав Шкурко, в. у. 23 .10(05.11).1934–06(19).06.1937: Филарет Линчевский 1937–1940: 06(19).08.1940–1941: Дамаскин Малюта 13(26).11.1941 –1943: Леонтий Филиппович, в. y.; окк. 01(14).08.1944–1946: Антоний Кротевич Житомирская (обн.) 1923– 1924: Леонтий Устинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

365 О. Иннокентием изданы статья «Заслуги Бортнянского и Львова для церковного пения» («Церковный вестник», 1890, 47) и брошюра «Древнее русское знаменное пение и о разумном исполнении его» (1890), в которых он выступил с критикой работ Смоленского. Подробно см.: «Духовно-музыкальная полемика между схимонахом Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря Иннокентием и директором Московского Синодального хора Ст. Смоленским по поводу уничтожения им цефаутного ключа древнего знаменного пения и вообще о характере церковного русского пения» (Новочеркасск, 1897). 366 Сергей Александрович Рачинский по возвращении в имение Татево из Петербурга, где он, как обычно, останавливался у К.П. Победоносцева , писал Смоленскому 12 марта 1901 года: «Дорогой Степан Васильевич. Пишу вам в крайнем волнении. До меня дошла неясная весть о покушении на жизнь Константина Петровича и лишь завтра могу узнать подробности. Из Петербурга я выехал в день безобразий, происходивших в Казанском соборе, после коих заезжал на Литейную Зверев. Читал правительственное сообщение, а также студенческие бюллетени (гектографированные), которые почему-то мне высылаются. О вашем деле могу сообщить лишь следующее. Государь неоднократно выражал желание видеть во главе Капеллы Шереметева и вас (следовало приказать). Противодействует Рыдзевский, заменяющий отсутствующего Фредерикса – под предлогом, что до новых назначений необходима ревизия Капеллы для выяснения возникших в ней беспорядков. Что Р[ыдзевский] – тут орудие других лиц, видно из следующего. Накануне моего отъезда у меня была А.Н. Нарышкина. Перед тем ее посетил государь. Зашла речь о Капелле, и государь спросил А[лександру] Н[иколаевн]у, знает ли она вас? Она отвечала, что не знает, но что старинный ее друг С.А. Р[ачинский] отзывается о вас с безусловною похвалою. На это государь сказал: «Так Р[ачинский] его знает? Его хвалит? – Очень этому рад». Далее. За несколько дней перед тем С.Д. Шереметев встретил в Аничкове [дворце] фрейлину Озерову, которая сказала ему: «А я иду к государыне. Нужно предупредить ее насчет Смоленского, которого прочат в Капеллу. А я слышу, что он такой-сякой». – «Помилуйте, – отвечает Шереметев, – знаю его с наилучшей стороны. Еще лучше знает его Р[ачинский], который ручается за него во всех отношения». – «Если так, – сказала Озерова, – ничего государыне не скажу».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

30-летие начала возрождения прихода отпраздновали в Вознесенском соборе Царского Села 11 июня 2019 г. 11:09 9 июня 2019 года в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села отметили 30-летие начала возрождения прихода. Литургию совершил настоятель протоиерей Геннадий Зверев. В слове после богослужения священник отметил: «Собор 30 лет назад представлял собой место для сжигания отходов фабрики детских игрушек: полы были взломаны, помещение обуглено, обожжено. Мы пришли сюда, и была великая радость: нам вернули то, что когда-то отняли. С того дня мы ни разу не пропустили Божественную литургию. Когда откачали воду из подвалов, был найден склад боеприпасов. Целый месяц каждый день мы выносили снаряды, складывали их в песок, а вечером приезжала машина и увозила их взрывать. Слава Богу, не произошло ни одного несчастного случая, потому что во время работ велась непрестанная молитва. Первая воскресная школа и трапезная размещались в строительных вагончиках. Вспоминаются трогательные моменты, когда дети приводили родителей, чтобы креститься. Постепенно в Царском Селе мы обрели удивительные святыни». Отец настоятель поблагодарил всех, кто помогал возрождению храма, призвал молодежь сохранить и преумножить то, что дал Господь. Был совершен благодарственный молебен. По окончании богослужения прошли экскурсии по собору и его территории. Об истории храма рассказывали волонтеры из центра при ДПЦ «Гвардейские стрелки» при храме преподобного Сергия Радонежского. Экскурсанты посетили колокольню, им рассказали об убранстве собора, святынях, и о том, как велось восстановление. Побывали они и в подвалах, и на территории у памятников великому князю Олегу Константиновичу и святому Александру Невскому. Волонтеры показали, где раньше были расквартированы военные части и как определялись границы города Софии (ныне Софийского района города Пушкин). Директор музея «Гвардейские стрелки» Анастасия Азова отметила, что духовная жизнь Царского Села в конце ХХ века началась с возрождения Софийского собора. Впоследствии были восстановлены другие храмы города, в основном — практически с нуля.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Татьяна Борисовна родилась 20 января 1903 года в православной благочестивой семье. Ее отец, Борис Никанорович Мельников, служил тогда по акцизному ведомству в Варшаве. Родители Татьяны, владевшие многими языками, требовали, чтобы в домашнем обиходе употреблялся только русский, хотя вокруг слышалась польская, французская и немецкая речь. Тем не менее, Таня на всю жизнь запомнила множество польских песен, стихов и поговорок. С началом Первой мировой войны семья Мельниковых переехала в Царское Село, где Таня и ее младшая сестра Галина учились в гимназии вместе с Великими княжнами Марией и Анастасией. Впоследствии Татьяна Борисовна вспоминала их с нежностью и печалью, подчеркивая необыкновенную скромность Великих княжен и в поведении, и в одежде. Например, она рассказывала, что гимназический швейцар позволял себе ворчать на царевен, будучи недовольным их одинаковой одеждой, которая, с его точки зрения, всегда « перепутывалась». В начале 1919 года семья Мельниковых опять переезжает, на сей раз в Нижний Новгород, где Таня познакомилась с владыкой Петром (Зверевым) . Архиепископ Петр (Зверев ; 1878–1928) с детства тяготел к храму, богослужению. Отец его, протоиерей Константин, служил в Московском Кремле и был духовником Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Будущий владыка окончил Казанскую Духовную Академию и в 1900 году стал иеромонахом. В период Первой мировой войны он был на фронте проповедником, а затем настоятелем Желтикова монастыря в Твери. 2/15 февраля 1919 года архимандрит Петр был рукоположен во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. В Нижнем Новгороде владыка расположился в Печерском монастыре, завел полную уставную службу, сам читал шестопсалмие. Всенощная длилась от пяти до семи часов (т.е. с пяти вечера до двенадцати ночи). Иногда всенощная длилась всю ночь. Церковь всегда была полна молящихся. Во время первого часа и после литургии владыка благословлял народ 17 . На одной из таких служб архимандрит Петр обратился к Тане Мельниковой, подошедшей к нему за благословением: не хочет ли она потрудиться у него на послушаниях? Таня ответила, что об этом владыка должен спросить ее маму – Екатерину Ивановну. Та не возражала, и Таня стала преподавать Закон Божий и церковное пение в монастырской воскресной школе для детей, а заодно исполнять секретарские обязанности. Под руководством епископа Петра она настолько основательно изучила церковный устав, что знала его наизусть и впоследствии в любых условиях помогала священникам, даже при отсутствии богослужебных книг. В эти же годы, вероятно по благословению владыки, Таня выучила наизусть Евангелие от Марка и несколько канонов и акафистов. Позднее, в тюрьмах и ссылках, при отсутствии книг, это очень помогало и ей, и окружавшим ее верующим людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На стендах не только представлены темы, обсуждавшиеся на Соборе, но и доводы, приводившиеся сторонами, а также статистические данные. Посетителям выставки будет интересно узнать, как распределялось число голосов по тем или иным вопросам. Фото: Иоанн Ткаченко      Октябрьский переворот не воспрепятствовал работе Собора. Однако новая власть, развернувшая гонения на Церковь, не щадила соборян. Множество стендов посвящено делегатам Собора, засвидетельствовавшим свою верность Христу и Церкви даже до смерти. Первым из пострадавших соборян стал митрополит Владимир (Богоявленский), 7 февраля убитый в Киеве группой революционно настроенных людей. Во время работы Собора погибли и некоторые другие его участники — священномученик Андроник (Никольский), преподобномученик Матфей (Померанцев), мученик Алексий Зверев. В мае 1918 г. был арестован и впоследствии расстрелян известный миссионер и борец с сектами мученик Николай Варжанский. Некоторым участникам Собора было суждено принять мученический венец позже. В 1922 г. по делу об изъятии церковных ценностей был осужден и расстрелян митрополит Петроградский Вениамин (Казанский). Один из защитников патриаршества архиепископ Иларион (Троицкий) умер от тифа в заключении в 1929 г. Немало делегатов Собора пострадало в годы атеистических гонений 1930-х гг. В большинстве своем члены Собора погибли в годы Большого террора 1937–1938 гг. Среди них священномученики Кирилл (Смирнов), Серафим (Чичагов), Никодим (Кротков), Николай (Добронравов), Серафим (Остроумов). В послевоенные годы был в очередной раз арестован и приговорен к лагерному сроку протоиерей Петр Чельцов — известный подвижник и праведник. Лишь в 1955 г. вышел на свободу священноисповедник Афанасий (Сахаров) — автор службы всем святым, в земле Российской просиявшим. Фото: Иоанн Ткаченко      Часть стендов выставки посвящена делегатам Собора, ушедшим в эмиграцию и хранившим в изгнании идею Святой Руси. Среди них один из претендентов на патриаршество митрополит Антоний (Храповицкий), возглавивший Русскую Зарубежную Церковь, митрополит Евлогий (Георгиевский), ставший главой Русского Западноевропейского экзархата Константинопольского Патриархата, митрополит Платон (Рождественский), возглавивший Североамериканскую митрополию, и др.

http://pravoslavie.ru/108881.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010