В тот период зазвучали студенческие праздники, такие как «Татьянин день», по-особому стали проводиться «Покровские форумы» и Пасхальные торжества. Несмотря на то, что владыка несколько лет тому назад уехал из нашего города, сначала в Курган, а теперь в Петрозаводск, он не отдалился от Петербурга. Владыка печатается в петербургском журнале «Родная Ладога», приглашает в Петрозаводск петербургских ученых, писателей на конференции, проводимые совместно с местным университетом. С радостью поздравляю владыку Константина с юбилеем! Многая и благая лета! Хотелось бы не только сказать эти слова, но и пропеть их при встрече. Дай Бог владыке здоровья, неиссякаемых сил в пастырском служении и в духовном просвещении России. Владыку поздравляет также поэт, главный редактор журнала «Родная Ладога», секретарь Союза писателей России, действительный член Императорского православного палестинского общества Андрей Борисович Ребров : Митрополит Константин (Горянов) с самого начала издания журнала «Родная Ладога» был в редакционной коллегии. По его благословению и был назван журнал. Мы собирались у него в Духовной академии, где из нескольких вариантов названий владыка выбрал название «Родная Ладога». Митрополит Константин является одним из самых читаемых авторов нашего журнала. Его глубокие богословские, философские и исторические статьи, исполненные духом любви ко Господу и России, пользуются большой популярностью и признанием читателей. Нет нужды в пересказе биографии владыки. Скажу только, что он прекрасный врач и ученый. Глубокие знания, эрудиция делают его работы оригинальными, уникальными и востребованными. Будучи еще ректором Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии владыка собирал вокруг себя патриотическую интеллигенцию, служивых людей. И сегодня митрополит Константин не оставляет своим попечением наших писателей и ученых. На таких благодатных иерархах и зиждется наша вера и Русская Православная Церковь. Многая и благая Вам лета, дорогой владыка! С глубоким уважением Андрей Ребров.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/23/na...

Жадановский Димитрий. Георгианов Всеволод. Гросул Сергий. Венцель Борис. 5.Недзельницкий Виктор. Косовский Алексей. Замеховский Яков. Поляков Виктор. Жевченко Иван. 10. Сулима Валентин. Сапожников Николай. Чалый Иван. II. Постников Григорий. Горбов Леонид. 15. Лебедев Димитрий. Иванов Платон. Торский Виктор. Спасов Антонин. Бывалый Стефан. 20. Сапожников Александр. Афендик Сергий. Сидоров Михаил. Лобачевский Виталий. Матковский Иван. 25. Романенко Евгений. Дориомедов Иван. Тихонов Павел. Чернявский Сергий. Вальпер Константин. 30. Глобин Гавриил. Борисевич Стефан. Гребнев Иван. Иностранцы: Иеродиакон Галактион Кордун. Стоянов Семен. Панагиотов Ангел. 1912 Панкеев Василий. Иваницкий Иван. Коцар Александр. Белобабченко Владимир. 5. Брадучан Димитрий. Суворов Леонид. Топузов Симеон. Станиславский Григорий. II. Сохацкий Димитрий. 10. Балдинский Иван. Сухобрусов Иван. Ходзицкий Григорий. Завойчинский Василий. Демянович Леонид. 15.Жуковский Иван. Климентьев Игнатий. Поляков Александр. Бертенев Иван. Шокотко Виктор. 20.Рынский Антоний. Ждановский Вячеслав. Трембовельский Николай. Иностранцы: Радопич Лазарь. Иванов Николай . 1913 Буршин Стефан. Глядковский Алексей. Запольский Николай. Попельницкий Александр. 5.Четыркин Александр. Тихонов Димитрий. Лебедев Григорий. Чехович Сергий. Завадосский Сергий. 10. Жуковский Александр. Смирнов Димитрий . Яновский Сергей. Новицкий Евгений. Любавский Николай. 15. Жадановский Леонтий. Заплатип Димитрий. II. Гмошинский Николай. Байбузенко Константин. Клеоповский Михаил. 20. Брижицкий Симеон. Горянов Кирилл. Шевазудкий Сергий. Зеленев Павел. Вадзипский Александр. 25. Сложинский Исидор. Белинский Александр. Норочевский Иван. Козачинский Константин. Рубан Павел. Пономарев Алексей. Полонский Николай. Липский Николай. 15 Из журнала по экономич. части, от 28 янв. 1839 г. видно, что владыка препроводил в правление семинарии, сто рублей ассигнациями, «дабы оные употреблены были на жалованье имеющему быть приватному в семинарии учителю новогреческого языка».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В СОБОРЕ «СПАСА НА КРОВИ» ОТСЛУЖЕНА ПЕРВАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ мая 2004 23 мая 2004 года в соборе Воскресения Христова («Спас на Крови») состоялась первая Божественная Литургия после закрытия собора в 1930 году. Дирекция Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в ведении которого находится собор Воскресения Христова, впервые разрешила клирикам Санкт-Петербургской епархии во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром совершить здесь богослужение. 23 мая 2004 года в соборе Воскресения Христова ( " Спас на Крови " ) состоялась первая Божественная Литургия после закрытия собора в 1930 году. Дирекция Государственного музея-памятника " Исаакиевский собор " , в ведении которого находится собор Воскресения Христова, впервые разрешила клирикам Санкт-Петербургской епархии во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром совершить здесь богослужение. Митрополиту Владимиру сослужили: архимандрит Назарий (Лавриненко), прот. Борис Глебов, прот. Павел Красноцветов, прот. Богдан Сойко, прот. Владимир Сорокин, прот. Геннадий Бартов, прот. Виктор Московский, прот. Владимир Фоменко, прот. Константин Смирнов, прот. Александр Румянцев, свящ. Сергий Куксевич, протод. Алексий Васильев, протод. Андрей Левин, диакон Симеон Белецкий, диакон Алексий Софийченко. За богослужением молились ректор СПбДАиС архиепископ Тихвинский Константин (Горянов) и епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин). За богослужением также присутствовало около 200 молящихся, вход в собор был строго по пригласительным билетам. Богослужение транслировалось в прямом эфире христианской радиостанции " Мария " . После Божественной Литургии была отслужена заупокойная лития по Государю Императору Александру II. Дата службы приурочена к предстоящему 75-летию Управляющего Санкт-Петербургской епархией - митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, которое будет отмечаться в день рождения Владыки 27 мая. Знаменательно, что 23 мая исполняется 75 лет со дня кончины протоиерея Федора Андреева, главного идеолога иосифлян, которым собор принадлежал с 1927 года до его закрытия в 1930 году.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Высшее Общие проблемы 2715. Бодров А. Э. Богословское образование в современном секулярном обществе: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 294–305. 2716. Воробьев В., прот. О лицензировании и аккредитации высших учебных заведений и госстандартах по направлениям «Теология» и «Религиоведение»//РЧ, 4-е. 1996. С. 110–118. 2717. Воробьев В., прот. Место религиозного образования в высшей школе и образовательные стандарты по теологии//РЧ, 8-е. 2000. С. 177–179. 2718. Геннадий (Гоголев), архим. К вопросу о реформе богословского образования//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 221–225. 2719. Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Взаимодействие Учебного комитета и Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата/Евгений, еп. Верейский//РЧ, 6-е. 1998. С. 64–70. 2720. Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Новая концепция учебной деятельности Русской Православной Церкви//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 65–73. 2721. Зеленецкий И. Л. Роль церковного образования для работы в области церковного искусства//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 323–325. 2722. Константин (Горянов), архиеп. Тихвинский. Церковь , Литургия и образование: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Константин, еп. Тихвинский//ХЧ. 1999. 18. С. 92–104. См. также 634, 1069, 1670, 2135 и др. История высших духовных учебных заведений См. также: Новые учебные заведения 1071–1088). 2723. Бодров А. Э. Первый Летний богословский институт. 21 июня-2 июля 1999 г., Нарочь, Беларусь//Страницы. 1999. Т. 4. С. 313–314. 2724. Георгий (Данилов), еп. Нижегородский и Арзамасский. Спасо-Вифанская семинария: К 200-летию основания: Ист. обзор/Игум. Георгий (Данилов)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 3–36. 2725. Родосский А. В. Университет и академия: история и перспектива связей: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 15. С. 8–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здоровье архиепископа Михаила постепенно ухудшалось. В 1999 году в начале Великого поста владыка участвовал в богослужениях в академическом храме, во время которых у него произошел инсульт. Владыку положили в епархиальную больницу блаженной Ксении Петербургской, где он продолжал учебную деятельность, в частности, прием экзаменов. Несмотря на то, что инсульт – тяжелое заболевание, он усилием воли смог преодолеть его основные последствия – он восстановил речь и движение, снова смог ходить и писать. 30 августа 1999 года архиепископ Михаил как действующий профессор в последний раз присутствовал на заседании Ученого совета Санкт-Петербургских духовных школ, на котором он узнал, что уволен от преподавания в академии по состоянию здоровья. О решении Совета ректор епископ Константин (Горянов) немедленно сообщил Святейшему Патриарху Алексию II. Для владыки Михаила это решение стало неожиданным и очень неприятным «сюрпризом», а точнее – существенным потрясением. Почти одновременно с этим по представлению настоятеля храма пророка Илии протоиерея Александра Будникова и епископа Константина митрополит Владимир запретил владыке Михаилу самостоятельно совершать богослужения по причине полной слепоты. С приближающейся кончиной владыка мириться не хотел, хотя и относился к этому по-христиански вполне спокойно. «Физическая смерть, являясь злом с точки зрения земной жизни, является, в тоже время, актом освобождения и возрождения человеческой души», – говорил он. В последний день земной жизни, 28 февраля 2000 года, он сказал своим близким, что его ждут большие перемены. Последнюю встречу архиепископа Михаила описал его последний посетитель – профессор С.Л. Фирсов. Он нашел в архиве донос лидеру обновленческого движения протоиерею Александру Введенскому на людей, близких к петроградскому митрополиту Вениамину (Казанскому). В списке значилось имя Веры Николаевны Мудьюгиной, что навело историка на мысль об архиепископе Михаиле. В середине февраля 2000 года он позвонил владыке, и они договорились о встрече на три часа дня 28 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасение России придет из провинции Впечатления участника Никольского Утяцкого крестного хода 20.06.2012 1466 Время на чтение 4 минуты На минувшей неделе мне довелось побывать на Урале. Вначале я принимал участие в Ильинских чтениях в Екатеринбурге, а потом, воспользовавшись оказией, осуществил свое давнее желание побывать в Кургане, где 4 года главой епархии является наш петербургский владыка Константин (Горянов), бывший ректор Санкт-Петербургских духовных школ. Так случилось, что я приехал в Курган во время Никольского Утяцкого крестного хода . Думаю, большинство православных не знают об этой доброй традиции, которая уже 12 лет существует в Курганской епархии. Крестный ход совершается с Утяцкой иконой Святителя Николая. На этой иконе святитель Николай изображен в весьма нетрадиционной манере иконописи, его образ имеет ярко выраженные финно-угорские черты. Икона почитается в Курганской епархии, она была обретена в первой половине XVIII века. Одна женщина пошла по хозяйственным нуждам на реку и увидела, что по реке плывет икона. Она попыталась достать её, но это не удавалось, тогда благочестивая женщина поняла, в чем дело, и отправилась в деревню к священнику. Батюшка вместе с другими верующими достал икону из реки, и с тех пор она является местночтимой святыней. Река называется Утяк, она впадает в Тобол, а деревня, в которой это произошло, называется Утяцкое. Поэтому крестный ход получил название Никольский Утяцкий крестный ход. Проходит он по традиции в неделю всех русских святых, а начинается накануне праздника в субботу с того, что из Кургана прихожане многих храмов во главе со своими священниками выходят крестным ходом в эту деревню, лежащую в нескольких десятках километров от Кургана. Останавливаются люди в храме, который пока ещё только восстанавливается, - и колокольня, и церковь ещё далеки от того вида, в котором они должны быть. Курганская область не богатая, и поэтому строительство храмов идет с большим трудом, но об этом чуть позже. Паломники приходят в этот храм, ночуют там после всенощной службы, а утром совершают торжественную Божественную литургию, которую по традиции возглавляет глава Курганской епархии архиепископ Курганский и Шадринский Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/20/sp...

«Творчество настоящего русского писателя – это всегда соработничество Богу». Как удивительно созвучно жизненное кредо Коняева строчкам из письма святителя Игнатия (Брянчанинова) к игумену Антонию (Бочкову): «Все дары Бога человеку достойны уважения. Дар слова, несомненно, принадлежит к величайшим дарам. Им уподобляется человек Богу, имеющему Свое Слово. Слово человеческое подобно Слову Божию постоянно пребывает при отце своем и в отце своем – уме, будучи с ним едино и вместе отделяясь от него неотдельно… Божественная цель слова в писателях, во всех учителях, а паче в пастырях – наставление и спасение человеков». Отпевали Николая Коняева в Троицком соборе. Обряд совершил митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов), близкий друг усопшего, специально приехавший в Петербург. Перед началом богослужения владыка Константин произнес проникновенную речь о значении творчества большого русского писателя. На Никольском были совершены краткая лития и процедура прощания. Зачитывались телеграммы соболезнования от губернаторов города и области. Прощальные слова произнесли представители союза писателей. Могила Николая Михайловича находится в живописном месте на берегу Никольского пруда рядом с горбатым мостиком. В основании изящно выполненного, ажурного кованого креста выбита в граните лаконичная надпись : «Николай Михайлович Коняев. Русский писатель» Многие ли из современных коллег усопшего понимают, какой глубочайший смысл, и какая огромная ответственность заложена в этих двух простых словах? Многие ли понимают, что получая членский билет СП, они не статус приобретают, но принимают присягу на служение? Коняев принял эту присягу задолго до получения билета. Это произошло еще тогда, в детстве, когда «чистая радость заполнила его существо, и не было пределов ей». Это и был знак Свыше, благословение, которое дается только избранным. Слова эти, простые и не пафосные в полной мере соответствуют той жизни, которую прожил этот великий труженик, исполнивший присягу с честью и до конца, и для которого СЛОВО не только альфа, но и омега его Божественного предназначения.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/10/...

Жак Лёв (1908–1999) – катол. монах, основатель движения «священники-рабочие», миссионер. 1832. Поташинская Н. Н. О современной концепции социальной деятельности Католической Церкви//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 121–125. 1833. Филиппов Б. А. Католическая Церковь на переломе тысячелетий глазами кардинала Йозефа Ратцингера//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 220–228. 1834. Шрейдер Ю. А. [Рец. на кн.:] Иоанн Павел II, папа Римский. Переступить порог надежды/При участии и под ред. В. Мессори. М.: Истина и Жизнь, 1995. 276 с.//Страницы. 1996. 3. С. 154–156. 1835. Юбилей в Шеветони//Страницы. 1996. 4. С. 156. Посвящ. 25-летию настоятельства о. Михаила ван Париса. 1836. Юдин А. В. Т ридцать лет спустя, или Легко ли жить без анафем?//Страницы. 1996. 2. С. 23–42; 3. С. 38–51. Снятие взаимных анафем 1054 г. Римским и Константинопольским престолами (7.12.1965) и трудности дальнейшего диалога Церквей. Текст «Декларации» о снятии анафем. 1837. Юдин А. В. [Рец. на кн.] History of Vatican II [=История II Ватиканского собора]/Ed. by G. Alberigo; English version ed. by J. A. Komonchak. Maryknoll: Orbis; Leuven: Peeters, 1995–1997. Vol. 1–2//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 143–145. 1838. Языкова И. К. [Рец. на кн.:] Форест Д. Живущий в премудрости: Жизнь Томаса Мертона/Пер. с англ.: А. В. Кириленков; Под ред.: Н. Л. Трауберг. М.: Истина и жизнь, 2000//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 632–634. Биогр. монаха траппистского мон-ря (США, ХХ в.). См. также 608, 684, 693, 694, 714, 715, 1674, 2758. Проблема унии См. также: Экуменизм. Экуменическое движение 1942– 1992). 1839. 400 лет Брестской церковной унии (1596–1996). Критическая переоценка: [Науч. конф. Голландия, 28–30 марта 1996 г.]//Страницы. 1996. 2. С. 151–154. 1840. Константин (Горянов), архиеп. Тихвинский. Брест-Литовская уния 1596 г. как церковно-политический плод догматически бесплодного унионального богословия: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]/Константин, еп. Тихвинский//ХЧ. 1997. 14. С. 149–156. 1841. Петрушко В. И. Украинская Греко-католическая Церковь : современное состояние//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 42–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужен национальный подъем русского народа Беседа гл.редактора «Русской народной линии» с председателем Совета директоров НПО «Курганприбор» 04.07.2012 1609 Время на чтение 16 минут От редакции. Я встретился с С.Н.Муратовым 17 июня в селе Утятском неподалеку от Кургана во время Никольского Крестного хода . Я знал, что он - руководитель крупного оборонного предприятия «Курганприбор», на территории которого построил храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери и памятник святому благоверному Великому князю Александру Невскому, небесному покровителю «Русской народной линии». Видел издающийся его попечением православно-патриотический журнал «Русское поле Зауралья». Я хотел воспользоваться оказией, тем, что оказался в Кургане, и записать интервью с этим, как я не без оснований полагал, незаурядным человеком. Архиепископ Курганский и Шадринский Константин (Горянов) обещал нас познакомить во время Крестного хода, в котором, как сообщил владыка, Сергей Николаевич будет участвовать и причащаться за Литургией. И вот воскресный день в селе Утятском, Божественная Литургия в ремонтируемой сельской церкви. Народу полный храм, не протолкнуться. Пытаюсь определить кто же С.Н.Муратов по каким-нибудь внешним признакам преуспевающего бизнесмена. Безрезультатно. Начинается причастие, я отхожу в сторонку, поскольку не был накануне на Всенощной и не подготовился к причастию. Начинается подготовка к крестному ходу. Кто-то предлагает мне взять хоругвь. Выходим из храма и идем к реке Утяк, к месту обретения иконы. Впереди фонарь и крест, который несет высокий крепкий мужчина, в одежде ничем не отличающийся от остальных крестоходцев. Как потом выяснилось, это и есть С.Н.Муратов. Подошли к месту обретения иконы, начался водосвятный молебен с чтением Акафиста Николаю Чудотворцу. Секретарь владыки о. Константин Павлюченко наконец знакомит нас, но сообщает, что Сергей Николаевич сразу после Крестного хода уедет, поэтому интервью надо записывать сейчас. Приходится передавать хоругвь другому участнику Крестного хода.

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/05/...

РЕКТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИХ ДУХОВНЫХ ШКОЛ ОБРАТИЛСЯ С ПИСЬМОМ К ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ апреля 2000 Ректор С.-Петербургской духовной академии и семинарии (СПбДАиС) епископТихвинский Константин (Горянов) обратился с письмом на имя избранного ПрезидентомРФ Владимира Путина. В послании к главе государства, одобренном участникамизавершившейся 20 апреля в СПбДАиС научно-церковной конференции " Историядревней церкви в научных традициях ХХ века " , выражается " озабоченностьдальнейшей судьбой богословского образования в России и, в частности, вС.-Петербурге " . " Тот факт, -- отмечается в письме на имя Владимира Путина,-- что С.-Петербургской духовной академии до сих пор не передано ее историческоездание (набережная Обводного канала, дом 7), построенное в XIX веке специальнодля Академии, серьезно ограничивает возможности в развитии богословскогообразования и церковно-исторических исследований в России " . Пояснив далее,что Министерство общего и профессионального образования РФ и индустриальныйколледж-предприятие, находящийся в ведении министерства и расположенныйв историческом здании академии " неоправданно затягивают процесс передачицерковной собственности, одновременно пытаясь перевести здание в оперативноеуправление самого колледжа-предприятия " , ректор СПбДАиС констатирует, что " такой исход дела сделает практически невозможным дальнейшие усилия повозвращению этого здания " . Епископ Константин просит Владимира Путина " сделатьвсе от Вас зависящее, чтобы в год 2000-летия Рождества Христова зданиедуховной академии в С.-Петербурге было возвращено ее законому владельцу-- Русской Православной Церкви " . Копии письма Владимиру Путину будут также направлены министру общегои профессионального образования РФ Владимиру Филиппову и губернатору С.-ПетербургаВладимиру Яковлеву. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010