Закрыть Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) Читательский рейтинг: 1299 В миру Горянов Олег Александрович, родился 23 марта 1951 года в Джамбульской области Казахской ССР в семье Александра Никитича и Марии Федоровны Горяновых. Отец работал фельдшером после комиссования вследствие тяжелых ранений, полученных на войне. В 1953 году семья переехала под Одессу в село Ильинку, где служил дед, священник Никита Васильевич Горянов, который принял священный сан в 1930-е годы, был репрессирован и отбывал срок на Ленских приисках. Религиозным воспитанием юного Олега занималась в основном бабушка. Из-за преследований детей в школе семья вынуждена была переехать в другое место. Отец его, Александр Никитич, в это время уже учился в Одесском медицинском институте, получал Сталинскую стипендию, ночами дежурил на «скорой помощи», и семья жила очень бедно. В религиозном возрастании помогала также тетя, сестра отца, инокиня Маргарита. После окончания средней школы в 1967 году год Олег работал на заводе слесарем, а затем поступил на лечебный факультет Винницкого медицинского института имени Н. И. Пирогова. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 году была собрана значительная часть материала для кандидатской диссертации. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом, а затем старшим преподавателем в Брянском пединституте. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: Влияние солей лития на функцию почек, выполненную под руководством доктора медицинских наук профессора Н. Н. Самойлова в Смоленском мединституте где занял должность старшего преподавателя. Но уже в 1982 году он уволился с работы в институте. Для того чтобы поступить в семинарию Олегу требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять место жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил во II класс Московскую духовную семинарию, где учился с 1983 по 1985 год, а затем поступил в Московскую духовную академию. Здесь, на I курсе, 14 апреля 1986 года он принял монашеский постриг с именем благоверного князя Константина Муромского, на Пасху 4 мая был рукоположен в сан иеродиакона, а на Вознесение 12 июня – в иеромонаха ректором семинарии и академии епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым). Во время учёбы продолжал заниматься врачебной практикой, нес различные послушания, главным образом - экскурсовода церковно-археологического кабинета. Все годы учебы в академии являлся патриаршим стипендиатом. В 1989 году он окончил академию, был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал Священное Писание Ветхого Завета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX-XX веков: В. С. Соловьев и В. И. Несмелов.

http://ruskline.ru/author/_/goryanov_kon...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Социологический анализ религиозного состояния общества См. также: Религия и общество 2854–2866). 1613. Лопаткин Р. А. Конфессиональный портрет страны//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 195–205. 1614. Мчедлов М. П. Новый тип верующего на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 225–236. 1615. Цеханская К. В. Россия: тенденции религиозности в ХХ в. (некоторые статистические данные)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 170–182. См. также 2857. Религия, Церковь и культура 1616. Алабин Л. Н. Слово, богослужение и театр//РЧ, 6-е. 1998. С. 287–296. Воцерковление культуры. 1617. Балабанов В. Н. Образ души православной//РЧ, 4-е. 1996. С. 132–143. Творчество рус. художественной интеллигенции и идеалы российского государства. 1618. Доброхотов А. Л. Культура и христианство//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 3–13. 1619. Журавлев В. К. Русский язык и русский национальный характер//РЧ, 4-е. 1996. С. 316–341. Формирование национальной идеологии в России и ее отражение в языке. 1620. Зеньковский В. В., прот. Идея православной культуры//АиО. 1997. 3(14). С. 325–345. 1621. Иоанн (Экономцев), архим. Православие как первооснова и оправдание русской культуры/Игум. Иоанн (Экономцев)//РЧ, 6-е. 1998. С. 24–36. 1622. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Благовестие и культура: Докл. на Всемирной миссионерской конф. (Сальвадор, Бразилия, 24 нояб. – 3 дек. 1996)//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 15–34. 1623. Константин (Горянов), архиеп. Тихвинский. Православие и культура: [Докл. на Междунар. форуме рус. интеллигенции «Культура и общество: взаимные обязательства на пороге нового тысячелетия». Санкт-Петербург, 18–21 мая 2000 г.]/Еп. Константин (Горянов)//ХЧ. 2000. 19. С. 3–20. 1624. Круглый стол «Богословие культуры». 7 июня 1996, Москва//Страницы. 1996. 2. С. 157. 1625. Круглый стол «Богословие культуры» (июнь 1996, Ин-т искусствознания РАН)//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 103–104. Диалог богословов (ББИ) со специалистами по важнейшим проблемам мировой культуры. Обзор основных направлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасение России придет из провинции Впечатления участника Никольского Утяцкого крестного хода 20.06.2012 1466 Время на чтение 4 минуты На минувшей неделе мне довелось побывать на Урале. Вначале я принимал участие в Ильинских чтениях в Екатеринбурге, а потом, воспользовавшись оказией, осуществил свое давнее желание побывать в Кургане, где 4 года главой епархии является наш петербургский владыка Константин (Горянов), бывший ректор Санкт-Петербургских духовных школ. Так случилось, что я приехал в Курган во время Никольского Утяцкого крестного хода . Думаю, большинство православных не знают об этой доброй традиции, которая уже 12 лет существует в Курганской епархии. Крестный ход совершается с Утяцкой иконой Святителя Николая. На этой иконе святитель Николай изображен в весьма нетрадиционной манере иконописи, его образ имеет ярко выраженные финно-угорские черты. Икона почитается в Курганской епархии, она была обретена в первой половине XVIII века. Одна женщина пошла по хозяйственным нуждам на реку и увидела, что по реке плывет икона. Она попыталась достать её, но это не удавалось, тогда благочестивая женщина поняла, в чем дело, и отправилась в деревню к священнику. Батюшка вместе с другими верующими достал икону из реки, и с тех пор она является местночтимой святыней. Река называется Утяк, она впадает в Тобол, а деревня, в которой это произошло, называется Утяцкое. Поэтому крестный ход получил название Никольский Утяцкий крестный ход. Проходит он по традиции в неделю всех русских святых, а начинается накануне праздника в субботу с того, что из Кургана прихожане многих храмов во главе со своими священниками выходят крестным ходом в эту деревню, лежащую в нескольких десятках километров от Кургана. Останавливаются люди в храме, который пока ещё только восстанавливается, - и колокольня, и церковь ещё далеки от того вида, в котором они должны быть. Курганская область не богатая, и поэтому строительство храмов идет с большим трудом, но об этом чуть позже. Паломники приходят в этот храм, ночуют там после всенощной службы, а утром совершают торжественную Божественную литургию, которую по традиции возглавляет глава Курганской епархии архиепископ Курганский и Шадринский Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/20/sp...

Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве Москва, 19 ноября 2007 г. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского Патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы, сообщает Благовест-инфо. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://pravoslavie.ru/24893.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Время, вперед!» Вышел в свет 1-й номер журнала «Родная Ладога» за 2016 год 26.02.2016 740 Время на чтение 11 минут Как для православного человека год начинается с Рождества Христова, так и «Родная Ладога» - православный русский журнал открывается темой Рождества. Под рубрикой «Рождественский рассказ» опубликовываны посвященные этой теме рассказы известных современных авторов: Сергея Котькало (г. Москва ) – «Свет и во тьме светит» и Татьяны Грибановой (г. Орёл) – «Три девицы под окном». Под рубрикой «На рубеже цивилизации» публикуется рассказ Галины Кучиной (г.Мельбурн) «Рождество в Австралии». Тема Православия в нынешнем номере журнала под рубрикой «История и современность» широко представлена материалами, посвященными 25-летию возрождения Петрозаводской Карельской епархии. Центральная публикация, автор которой митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов), «История Православия на Карельской земле» является основой доклада Владыки Константина на IV Научной конференции «Православие в Карелии», проходивший в Петрозаводске 25 ноября 2015 года. По своему содержания доклад является научно-исследовательским трудом, восстанавливающим историческую картину православной жизни в Карелии на протяжении более чем тысячелетнего периода. «Официальной датой массового крещения карелов в Приладожье, - пишет автор, - считается 1227 год, однако, началом распространения христианства в Карелии можно считать Х век. В конце Х века территория современного юга Карелии находилась под влиянием и в каноническом подчинении епископу (впоследствии архиепископу) Великого Новгорода. Напомним, что в 988 г. В Херсоне, или по-славянски Корсуне (сейчас это пригород Севастополя), крестился Киевский князь Владимир. В 990 г. Новгород принимает крещение… Власть епископа, затем архиепископа Новгородской республики распространяется не только на церковную сторону жизни, но и на государственную… В то время христианство уже не было новым явлением на северорусских землях».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/26/vr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иуда в Сретенском монастыре Что хотели сказать зрителю создатели программы «Пешком» на телеканале «Культура»? 21.12.2019 10865 Время на чтение 3 минуты На сайте Сретенского монастыря 15 декабря появилась новость : «На телеканале " Культура " в программе " Пешком " рассказали о Сретенском монастыре». Новость составлена не без некоторого горделивого подтекста. Оно и понятно, любому православному журналисту приятно, когда о твоих трудах (имеется в виду пресс-служба монастыря) рассказывается в центральных СМИ. Рассказ Михаила Жебрака, автора программы «Пешком», о Сретенском монастыре, в самом деле, интересен и увлекателен, в нём подробно рассказывается о старинном монастыре и знаменитой семинарии. Однако авторы фильма не нашли ничего лучшего как сопроводить программу ... выдержками из повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» (соответственно на 6, 16 и 23 минуте программы). Что не просто вызывает недоумение, а сводит на нет всю позитивную реакцию на программу. Это даже не ложка дёгтя, а ложка яда в бочонок мёда... Причём, с формальной точки зрения Леонид Андреев не имеет никакого отношения к Сретенской обители, так что авторы или продюсеры программы руководствовались какими-то иными смыслами (совершенно непонятными!), вставляя этот провокационный текст в программу. А у неискушённого зрителя может создаться впечатление, что великая русская литература ничего больше не создала на тему Христа и христианства. Ещё б ольшую провокационность программе придаёт тот факт, что отрывки из скандального произведения Андреева соседствуют с темой новомучеников (первая вставка) и перемежаются со святыми иконами и храмами монастыря. Выглядит дико, когда в саду православного монастыря светский человек зачитывает текст о том, как Иуда нежно любил Христа и поэтому предал его... Как известно, Леонид Андреев поддержал и революцию 1905 года и февральскую революцию 1917 год. В своём творчестве на религиозную тему он транслировал иудо-каиническую традицию, связанную с попытками оправдания предателя Иуды, якобы предавшего Христа из любви к Нему. Об этом в своё время писали и глава Синодальной Богослужебной комиссии, доктор богословия митрополит Константин (Горянов) в статье «Св. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон» своей книги « 100-летие первой русской революции », и насельник Сретенского монастыря архимандрит Иов (Гумеров) « Ни лобзания ти дам, яко Иуда », и доктор исторических наук протодиакон Владимир Василик « Евангелие от Иуды: оправдание для предателя ».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/21/iu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Опубликована программа конференции «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» 17.09.2015 805 Время на чтение 3 минуты 19 сентября 2015 года Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», «Русское собрание» проводят Межрегиональную научно-практическую конференцию на тему: « 500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного ». Программа конференции Колледж «Императорский Александровский лицей». Адрес: Каменноостровский проспект, 21, ауд. 213. Начало регистрации в 10:30. Молебен преп. Иосифу Волоцкому. 10:30. Часть первая (11:00 – 14:00). Приветственное слово участникам конференции. Председатель совета СПИ свящ. Алексий Мороз, директор колледжа «Императорский Александровский лицей» В.И.Кочетков, руководитель РНЛ А.Д.Степанов. 1. «Русское время преподобного Иосифа». Коняев Н.М. (писатель, секретарь СПР). 2. «Ересь жидовствующих в современном мире». Свящ. Алексий Мороз (гранд доктор психологии, профессор богословия, к.п.н.). 3. «Обезличивание как проявление ереси жидовствующих и способ построения глобальной антицеркви». Филимонов В.П. (писатель-агиограф, публицист). 4. «Влияние ереси жидовствующих на искажение православного богословия в богослужебной практике и текстах РПЦ на примере чина Крещения и Миропомазания». Иеромонах Рафаил (Мишин) (магистр богословия). 5. «Православие как основа образования». Кочетков В.И. (директор Александровского лицея, к.п.н.). 6. «Начало дальнейшего». Митрополит Константин (Горянов) (профессор богословия, митрополит Петрозаводский и Карельский). 7. «Митрополит Иоанн и российская идеология: " белые " , " красные " и " голубые " ». Семёнов В.Е. (д.пс.н., профессор, заслуженный деятель науки России). 8. «Об исторических корнях ереси жидовствующих». Козлов А.Ю. (член правления СПб отделения Союза писателей России).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/17/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Строительство Царского храма имеет глубокий нравственный смысл» Новоосвященный храм святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе нуждается в посильном пожертвовании 11.05.2018 70268 Время на чтение 4 минуты В июле 2018 года исполняется 100 лет со дня мученической смерти российского Императора Николая Второго и Царской Семьи. В память об их христианском пути и жертвенном подвиге в московском районе Ясенево построен и открыт храм святых Царственных страстотерпцев. Повернуть время вспять нельзя. Невозможно вернуться на столетие назад и предотвратить совершение этого чудовищного богоборческого злодеяния - убийства русского православного государя, его супруги и пятерых невинных детей. Но трагическая история требует извлечения уроков. И задача нынешнего поколения - сделать все, чтобы кровавая смута начала XX века никогда не повторилась. Святой старец Николай Гурьянов говорил: «Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай!» Он также пояснял, что не Богу, а нам самим нужно прославление и почитание святых: «У Бога - они святы. Это нужно для нашей души, для нашего покаяния и исправления, для нравственного совершенства и духовного прозрения». Архиепископ Курганский и Шадринский Константин (Горянов) в статье «Путь царский», написанной им к 400-летию Дома Романовых отмечает: «Слава Богу, сегодня из забвения восстали многие факты жизни святого Царя-Страстотерпца и ужасающие преступления его гонителей. Русские люди начинают правильно оценивать историю своей Родины». Архиепископ указывает на то, что известный в императорской России историк И.Е.Забелин уделял большое внимание историческим принципам древних греков и римлян, которые умели изображать в своих летописях лучших государственных деятелей не только в их фактической, но и в поэтической правде: «Они умели отличать в заслугах героев не только реальную, так называемую полезную сущность, но и сущность идеальную, то есть историческую идею исполнения долга и подвига, что возвышало характер героя до идеала».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/11/st...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудеса происходят и в наши дни Об уцелевшей в Чимеевском пожаре панагии митрополита Константина (Горянова) 09.01.2020 3094 Время на чтение 6 минут До сих вспоминаю, как отозвалась болью новость о пожаре в Казанском Чимеевском мужском монастыре Курганской области, произошедшем 3 июля сего года. Сначала приходили сообщения, что чудотворная, известная на всю Россию, икона Божией Матери уцелела . Но вскоре иллюзии развеялись, новостная лента принесла трагическую весть: «в пожаре погибла чтимая святыня - Казанская-Чимеевская икона Божией Матери». Меньше чем за три недели до праздника... Потом появились подробности. Приглашённые из Тюмени специалисты проводили какие-то работы с кондиционером, который опрометчиво был установлен недалеко от Святыни. Вскоре после того, как они закончили работы, загорелась то ли проводка, то ли сам кондиционер. Потушить возгорание сразу не удалось. А пламя распространялось так быстро, что, по свидетельствам очевидцев, буквально через 15 минут весь храм был в огне. Когда прибыли пожарные, старый (1890 года постройки) деревянный храм было уже не спасти. Насельники и паломники пытались спасти икону из огня (один иеромонах даже отравился дымом и был госпитализирован), но икону, видимо, в целях безопасности, поместили в саркофаг с пятимиллиметровым антиударным бронированным стеклом, а ключи от замка были у наместника монастыря, который, на ту беду, уехал утром в Курган, в епархию... Вспоминаю, как в начале 2010 года мы были в Кургане с профессором Андреем Леонидовичем Вассоевичем. Нас пригласил тогдашний глава епархии (ныне митрополит Петрозаводский и Карельский) архиепископ Константин (Горянов) принять участие в конференции. Помимо конференции мы по благословению Владыки участвовали и в других мероприятиях. Помнится, выступали перед курсантами Курганского пограничного училища. И в награду за наши труды Владыка лично отвёз нас в Чимеево, где мне до того бывать не доводилось. Так я узнал историю этого чу дного образа. Икона приплыла вверх по течению по реке Нияп около 1746 года. Её увидели игравшие на берегу дети, поражённые сиянием, исходившим от иконы. Крестьяне сначала поместили Святыню в избе, а потом решили построить для неё часовню. Правда, действовали самочинно, не поставив в известность власть. На ту беду, указом императрицы Анны Иоанновны строить часовни было запрещено, о чём крестьяне далёкой окраины и знать не знали. Когда о строительстве донесли церковной власти, было велено почти уже достроенную часовню разобрать, а икону забрать в церковь соседнего села. Но чимеевцам удалось восстановить справедливость, и вскоре снаряжённые ими ходатаи получили от архиерея благословение на строительство храма, куда вернули и приплывшую в Чимеево Святыню.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/03/ch...

Кардиолог, у которого болело сердце за то, что происходит в стране Памяти врача-кардиолога Александра Викторовича Недоступа В продолжение статьи «Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца» публикуем воспоминания о новопреставленном докторе, председателе Московского отделения православных врачей Александре Викторовиче Недоступе (†17.10.2022). Александр Викторович Недоступ «Он радел, чтобы вся медицина прониклась духом сострадания» Ирина Васильевна Силуянова , д.филос.н., почетный профессор РНИМУ им. Н.И. Пирогова, кафедра биоэтики ЛФ: – Где-то в 1996 году, когда Александр Викторович стал собирать Общество православных врачей, мы с ним впервые и встретились. Я профессионально занимаюсь биоэтикой – это моральное осмысление технологических процессов в биомедицине и поиск социальных регуляторов их применения. К сожалению, не все и в нашей столь социально ответственной профессии понимают, насколько это важно. А вот Александр Викторович был из тех, кто прозревал суть каждого явления и видел последствия как в судьбе каждого отдельного человека, так и общества в целом. В 1998 году был создан еще и Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии (в прошлом году преобразован в Синодальную комиссию). Изначально у него было три председателя – митрополит Петрозаводский и Карельский (тогда епископ Тихвинский) Константин (Горянов), протоиерей Димитрий Смирнов и Александр Викторович Недоступ. Нас всех объединяло удивительное единомыслие. Это настолько редко встречается! Даже в православных организациях то и дело, бывает, возникают какие-то противоречия. А наше духовное единство способствовало тому, что мы так много всего смогли сделать! За годы совместной работы было опубликовано порядка 30 своевременных заявлений по самым острым вопросам – это внушительный итог. Работа с Александром Викторовичем была чрезвычайно плодотворной. От него как от руководителя всегда исходило ощущение надежности, стабильности Работа с Александром Викторовичем была чрезвычайно плодотворной.

http://pravoslavie.ru/148958.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010