Материальное положение духовенства в Константинопольской Церкви настоящего времени Задача настоящего очерка состоит в исследовании вопроса о материальном положении поимущественно высшего духовенства Константинопольской Церкви – патриарха, митрополитов, и епископов. По обыкновению, сначала будут предложены правовые данные, определяющие экономический быт иерархии вселенского патриархата, а затем будут представлены некоторые фактические иллюстрации, освещающие правовую характеристику предмета. 1. Материальное положение вселенского патриархата и епархиальных архиереев – по правовым памятникам О материальном положении Константинопольского патриарха и епархиальных архиереев сведения сообщаются, прежде всего, Общими канонисмами, где имеется особый «Устав о содержании вселенского патриарха и архиереев». Этот устав носить и более частное написание, а именно: «Канонисм о назначенном общим решением Народного временного собрания годовом содержании Константинопольского патриарха в 500.000 гросиев 382 , (уплата которых будет происходить – 130.000 гросиев от христиан, жителей Константинополя, 370.000 – от архиереев, в соответственной для каждого из них, как ниже (указано), сумме, взимаемой архиереями вместе с их собственным содержанием, и представляемой в Национальное казначейство для выдачи но частям патриарху), и всех архиереев, подчиняющихся вселенскому престолу». Устав заключается в следующем. Патриарху Константинополя, который обязан содержать великого архидьякона, второго дьякона и остальных служащих ему и (производить) все необходимые расходы, соответственно церковному и национальному достоинству, и который ничего более не получает из Национального казначейства на предмет расходов, (назначается) 500.000 гросиев. Митрополит Годовое содержание Содержание для патриарха ГРОСИЕВ Кесарии 60.000 63.000 100.000 105.000 Ираклии (он получает и доходы) от монастыря св. Георгия Арани 90.000 95.000 Кизика 90.000 95.000 Никомидии 60.000 62.500 60.000 61.500 Халкидона 70.000 72.700 Деркона

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Скачать epub pdf (Переводено с греческого архимандритом Порфирием Успенским в 1850 году.) В царствование Феодора Иоанновича благочестивейшого Великого Царя всея Великия России, и богочестивой его Царицы Ирины, первым святейшим Патриархом великороссийским в Москве поставлен был Иов, прежний митрополит сего города. Он принял высочайшую благодать патриаршества от святого Патриарха Константинопольского Иеремии, по разсуждению и избранию великороссийских архиереев, вместе с которыми присутствовали всепреподобнейший митрополит Монемвасийский Иерофей, и смиренный архиепископ Елассонский и Димоникский Арсений, в 7096 лето от создания мира, от рождества же Христова 1588-е, когда было великое собрание и литургия в всечестном и именитом храме Пречистыя Богородицы, что близ царских палат, который почтили и назвали патриаршим, в 26 день месяца Января, в который было и производство Κυρ Иова в Патриарха. Тогда служили литургию все архиереи, архимандриты и игумены великороссийские со всесвятейшим Патриархом Константинопольским Κυρ Иеремиею, в присутствии благочестивейшого Великого Царя всея Великия России, Феодора Иоанновича, окруженного вельможами и боярами его. По окончании литургии все прославили Бога, титуловали и многолетствовали Царя, благодарили Патриарха Иеремию, и новому Патриарху пели, ис поллá éти дéспота. За тем все отправились в большую трапезу Царя, тут угобжены были всеми благами и прославив Бога и многолетствовав царя, возвратились домой. Смиренный архиепископ Елассонский и Димоникский Арсений. Соборное Деяние. Святого и священного великого собора, сошедшагося во имя Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храме Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и всеблаженныя Приснодевы Марии, нареченной, Утешение, в Константинополе, во дни благочестивейшого и боговенчанного Царя Московского и Самодержца всея России Феодора Иоанновича, под председательством святейших патриархов православных, всесвятейшого Иеремии Архиепископа Константина града и Патриарха Вселенского, и блаженнейшого Мелетия Папы и Патриарха великого града Александрии и судии вселенной, имевшого голос всесвятейшого Иоакима Патриарха Божия града великой Антиохии и всего Востока, и всесвятейшого Софрония Патриарха святого града Иерусалима и всея Палестины, в бытность знатнейшого посланника вышереченного Богочестивейшого царя, Григория Афанасьева, при заседании и преосвященнейших архиереев из всякой епархии восточной Церкви православных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

12. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Прп. Дионисия Радонежского. Прп. Антония Радонежского. Служба свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля), в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и свт. Епифания, глас 5-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...» Примечание. Если в субботы Пятидесятницы случится память двух малых святых, на «Господи, воззвах» поются стихиры Триоди (праздника) – 3 и стихиры первого святого – 3; стихиры второго святого переносятся на хвалитны утрени. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисейскую песнь...» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), свт. Епифания на 4 и свт. Германа на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-25/

12. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прп. Дионисия Радонежского. Прп. Антония Радонежского. Бденная служба праздника Вознесения Господня совершается по Триоди (А) . Приводим также порядок совершения службы праздника Вознесения Господня в соединении с полиелейной службой сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля) (Б) . При совершении богослужения можно руководствоваться 6-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «...аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в четверток Вознесения» (см. Типикон, 21 мая, «зри») . Примечание. «Службу Минеи рядоваго святаго [свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского – Сост.], случившагося в праздник Вознесения, поем на повечерии [в четверток вечера Вознесения]» (Типикон, гл. 50, «В четверток вечера, Вознесения», «зри»). Накануне совершается всенощное бдение, предваряемое 9-м часом и малой вечерней. На 9-м часе после возгласа «Благословен Бог наш...» читается Трисвятое (такое начало 9-го и 3-го часа – до праздника Святой Троицы ). А. На великой вечерне кафизмы нет («Блажен муж» не поется). На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Господи, таинство...». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Взыде Бог...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника, глас 1-й: «Ангелом дивящимся...». «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-25/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Константинопольского патриарха против стригольников (редакция начала XVI в.) Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Публикуемое ниже «Послание» представляет собой наиболее ранний источник по истории стригольничества. Оно издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, СПб., 1841, 4) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, Памятники древнерусского канонического права, изд. А. С. Павловым, ч. I, СПб., 1888 и 1908, 22). Это же «Послание», с именем его автора — патриарха Нила, дошло до нас и в греческом подлиннике (изданном Миклошичем и Мюллером в книге «Acta Patriarchatus Constantinopolitani», т. II, Вена, 1862, стр. 31); русский текст «Послания» представляет собой несомненный перевод, иногда даже буквальное воспроизведение греческого текста (ср. напр. фразу «И етера (с разъяснением — «другая») многа таковая обрящеши»,—ниже стр. 234). Публикуемое «Послание», в отличие от всех последующих памятников по истории стригольничества, не вошло в иосифлянский противоеретический кодекс, представленный макарьевским сборником БИЛ, Рум. 204 и «Великими Минеями Четьими» (см. ниже, стр. 236). Оно сохранилось только в двух более ранних списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. Сборник. «Послание», лл. 315 об.—319. По этому списку «Послание» издавалось в «Актах исторических»; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. Сборник. «Послание», лл. 427—429. По этому списку «Послание» было издано А. С. Павловым. Оба названных списка представляют большой интерес по своему составу и происхождению. Список ГИМ, Синод. 562, — сборник грамот, так или иначе связанных с митрополичьей канцелярией и приведенных в качестве образца для последующего делопроизводства («митрополичий формулярник»),—был исследован Л. В. Черепниным в его монографии «Русские феодальные архивы XIV—XV вв.». Л. В. Черепнин относит составление основной части сборника ко времени митрополита Симона (1495—1511) и полагает, что «непосредственным толчком к составлению формулярника митрополита Симона послужил, повидимому, собор 1503 года». В этом отношении сборник Синод. 562 отражает, по мнению Л. В. Черепнина, более поздний момент в истории митрополичьего делопроизводства, нежели другой сборник—Увар. 512, в основе которого лежит текст «кафедрального формулярника... 70-х годов XV в.».

http://sedmitza.ru/lib/text/433547/

Закрыть itemscope itemtype="" > Зло пройдёт 06.11.2018 1221 Время на чтение 4 минуты Приход храма Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции перешёл из Константинопольского Патриархата в Русскую Зарубежную Церковь. Своими «решениями Патриарх Варфоломей сделал Православную Церковь Украины во главе с митрополитом Онуфрием гонимой», пояснил настоятель храма отец Георгий Блатинский. Ещё один эпизод размежевания, которое набирает силу. Создаётся впечатление, что Патриарх Варфоломей намеренно его провоцирует, и дело не только в Украине. «Наши братья-славяне не могут терпеть первенство Вселенского Патриархата и нашей нации в православии», - заявил Патриарх на заседании правления греческой диаспоры в Стамбуле. Буквально за несколько часов до этого он же сказал, что «Вселенский Патриархат борется за защиту православия от опасности национализма и... тщеславия». Очевидно, что Патриарх Варфоломей пытается втянуть в противостояние всех греков. В этой ситуации важно не поступать так же, ведь уже появились антигреческие высказывания, дескать, и Афон нам теперь не нужен и так далее. Ещё недавно эти люди зачитывались старцем Паисием, с придыханием говорили о Святой Горе, но переменился ветер - и всё забыто. За этим стоит непонимание того, чем настоящий раскол отличается от временного разделения. Тем, кто пытается бежать впереди паровоза, глава Пресс-службы МП священник Александр Волков пояснил, что ездить на Святую Гору можно и молиться в храмах юрисдикции Константинополя тоже можно. Невозможным стало для мирян Русской Православной Церкви участие в таинствах, совершаемых в храмах Константинопольского Патриархата. Известно, что многие греческие пастыри и архипастыри сознают всю пагубность действий Вселенского Патриарха. Знаем также, что греческие националисты в восторге от того, что вслед за Варфоломеем могут заявлять о первенстве своей нации. Давайте выберем, кому из них нам подражать. Вспомним расхождения между Московской Патриархией и РПЦЗ. Официально раскол произошёл, но и с той и с другой стороны нашлось довольно ответственных людей, любящих Церковь в себе, а не себя в Церкви. Сохранялись связи, вопреки непримиримым шла работа по сближению, которая в конце концов увенчалась тем, что мы снова вместе.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/6/zlo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из-за фигуры Патриарха Варфоломея выглядывают уши Ватикана Константинопольский Патриарх - марионетка в руках более серьезных политических сил. В первую очередь - того же Ватикана, во вторую – США 06.09.2018 3422 Время на чтение 5 минут 31 августа Патриарх Кирилл нанес визит Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Хотя в последовавшем за ним интервью Предстоятель Русской Церкви заявил, что встреча прошла хорошо, всего через пару дней последовало нечто вроде революции в стамбульском квартале под названием Фанар. Здесь проходил Синаксис Константинопольской Церкви, который 2 сентября заявил: «Константинопольский Патриархат может предоставлять автокефалию без каких-либо согласований» (с иными заинтересованными Православными Церквами). Заметим, что именно с подобных этим наглых заявлений начался видимый раскол между Церквами Рима и Константинополя в IX веке. Тогда низвергнутый Царской властью Патриарх Игнатий обратился к папе Николаю с просьбой о защите. Результатом вмешательства Рима во внутренние дела Константинопольской Церкви стала смута, на преодоление которой потребовались десятилетия. Папа Николай отстаивал следующий принцип: низвержение Игнатия без согласия Римского престола недействительно, равно как недействительно и возведение в патриаршее достоинство Фотия, поскольку Рим обладает верховной властью над всеми другими Церквами. По прошествии почти 12 веков нынешний Патриарх Варфоломей, не имея ни обширной паствы, ни могущества папы Николая, решил пойти по его стопам. Это его движение, не имея внутренних оснований, говорит лишь о том, что он марионетка в руках более серьезных политических сил. В первую очередь - того же Ватикана, во вторую – США. Америка заинтересована в переформатировании Украины из части Русского мipa в разряд западной колонии, что предполагает прежде всего коренное изменение сознания. Для этого нужна полноценная религиозная смута. Ватикан, целенаправленно ведущий экспансию на Восток, еще более заинтересован в том, чтобы православные граждане Украины напрямую подчинялись давно им прирученному Фанару.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/06/iz...

Константинопольский патриарх Варфоломей укрепляет «вертикаль власти» в своем патриархате 25 апреля, 2011. Редакция " Правмира " На одной из последних сессий Священного Синода Константинопольского патриархата были совершены перестановки в составе синодальных комиссий, ответственных за тот или иной аспект церковного служения. Патриарх Варфоломей продолжает активно устранять неугодных ему иерархов из администрации патриархата и заменять их своими людьми. Стамбул. 25 апреля. ПРАВМИР — На одной из последних сессий Священного Синода Константинопольского патриархата были совершены перестановки в составе синодальных комиссий, ответственных за тот или иной аспект церковного служения. Последний раз состав синодальных комиссии существенно менялся только в 2002 г. Напомним, что в 2008 г. константинопольский патриарх Варфоломей начал активно устранять неугодных ему иерархов из администрации патриархата и заменять их своими людьми. Так, были отправлены в отставку патриарший протосинкелл Феолипт, митр. Иконийский, архиграмматевс Синода Мелитон, митр. Филадельфийский и глава патриаршей канцелярии Димитрий, митр. Севастийский. На их место были назначены молодые клирики – архимандрит Элпидифор на место архиграмматевса, диакон Стефан – на место протосинкелла, а глава патриаршей канцелярии не замещен до сих пор. В прошлом месяце архиграмматевс Элпидифор и протосинкелл Стефан были рукоположены в архиерейский сан, причем на место архиграмматевса был назначен архимандрит Варфоломей (Самарас). В новом составе синодальных комиссий основные позиции заняты двумя митрополитами – Афанасием Халкидонским и Эвангелом Пергским. Важную роль играют молодые архиереи – протосинкелл Стефан, бывший архиграмматевс Элпидифор, а также патриаршие клирики – новый архиграмматевс архим. Варфоломей, великий архимандрит Афинагор и великий архидиакон Максим. Бывшие противники патриарха Варфоломея митрополиты Мелитон Филадельфийский, Димитрий Севастийский и Феолипт Иконийский хотя и сохранили места в некоторых комиссиях, однако заметно отодвинуты на второй план. Создана также новая синодальная комиссия по биоэтике во главе с Иоанном, митр. Пергамским.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Линия Филарета. Сможет ли «почетный патриарх» подсидеть главу ПЦУ А Вселенский Патриархат – добиться хотя бы частичного признания новой «церкви» 12 февраля, 2019 А Вселенский Патриархат – добиться хотя бы частичного признания новой «церкви» Проект «Православная церковь Украины» (ПЦУ), возникший по воле Администрации украинского президента (АПУ) и Константинопольского Патриарха, с трудом становится на ноги. При том что его оформление продолжается, в том числе в законодательном поле, занять место, которое ему готовили нынешние власти Украины, пока не получается. По задумке АПУ, эта церковная организация, образованная на базе «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви», с первых дней своего существования должна была стать реципиентом парафий и целых епархий канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) во главе с митрополитом Киевским Блаженнейшим Онуфрием. Но даже под давлением властей переходы не стали массовыми. Нет и массового признания в православном мире, на которое очевидно рассчитывали лоббисты ПЦУ. Вселенский Патриархат посылает двусмысленные сигналы, которые игнорирует «почетный патриарх», бывший митрополит Киевский Филарет. Что такое положение вещей сулит ПЦУ – в нашем анализе. Игры в болезнь Если у Вселенского Патриархата и были планы через проект ПЦУ зайти в чужую для греков Украину и по-хозяйски развернуться здесь, этого не выйдет, пока бывший митрополит Киевский Филарет в силе. Не потому, что он принимает позицию канонической Украинской Православной Церкви насчет грубого попрания Фанаром (район Стамбула, где находится резиденция Константинопольского Патриарха Варфоломея) церковных границ и наконец раскаялся в расколе. 90-летний Филарет не возглавляет ПЦУ, но хочет ею руководить из-за спины формального главы новой церковной организации «митрополита» Епифания. «Почетный патриарх ПЦУ» так долго мечтал об автокефальной церкви (пусть даже это псевдо-независимость) и теперь не намерен делиться властью ни с греками, ни с президентской администрацией.

http://pravmir.ru/liniya-filareta-smozhe...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил совершили чин малого освящения церкви святых Константина и Елены в Бююк-Дере Стамбул, 6 июля 2009 г. 6 июля 2009 года Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили чин малого освящения церкви святых равноапостольных Константина и Елены на территории летней резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Бююк-Дере близ Стамбула, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . За богослужением пел хор московского Сретенского монастыря. На малом освящении домового храма российского консульства присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Турции В.Е.Ивановский, Генеральный консул России в Стамбуле А.И.Кривенко, представители дипломатических корпусов, аккредитованных в Стамбуле, сотрудники консульства. После освящения Константино-Еленинского храма на территории летней резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Бююк-Дере близ Стамбула Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в нем Божественную литургию. В алтаре храма молился Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, а также митрополит Австрийский Михаил и митрополит Галльский Эммануил. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Турции В.Е.Ивановский, Генеральный консул России в Стамбуле А.И.Кривенко, аккредитованные в Стамбуле дипломаты разных стран, сотрудники консульства. За Божественной литургией пел хор московского Сретенского монастыря. «Я выражаю свою радость и свое волнение в связи с тем, что нахожусь здесь в этот момент, – сказал в слове после литургии Предстоятель Константинопольской Православной Церкви. – Мы восславляем Бога Отца нашего за то, что место, которое было предназначено когда-то для служения Единому Истинному Богу, снова передается для служения Ему. Мы поздравляем уважаемое Правительство Российской Федерации за то, что оно приняло решение отреставрировать этот храм в консульской резиденции. Мы благодарим Святейшего брата Патриарха Кирилла за то, что он совершил первую Божественную литургию в этом обновленном месте и на этом обновленном жертвеннике».

http://pravoslavie.ru/31054.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010