Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85595808 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 " Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее " . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее " . © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/1684

Ни в одном из Уставов Поместных Церквей нет положения об обращении к Константинополю как к конечной инстанции в спорах Из-за недостатка аргументации патриарх Варфоломей вынужден ссылаться на современных авторов, разделяющих папистскую идеологию Фанара: «Достойно упоминания мнение канониста Миодрага Петровича о том, что " лишь архиепископ Константинополя имеет привилегию судить и разрешать конфликтные ситуации среди епископов, духовенства и митрополитов других патриархов " » . Благосклонным цитированием данного рассуждения патриарх Варфоломей демонстрирует свои притязания на право суда не только над подчиненным себе епископатом, но и над всеми православными иерархами во всем мире, включая Патриархов Поместных Церквей, ставит себя выше их, судьей над ними. Принцип «первый среди равных» Православных Патриархатов отвержен. В Уставе Русской Православной Церкви, как и в Уставах других Поместных Церквей, четко прописано, что патриарх подлежит суду своей Церкви . Ни в одном из Уставов Поместных Церквей нет положения о судебных обращениях к КП как к конечной инстанции церковных споров. При этом удивительно точно слова патриарха Варфоломея созвучны уже процитированной папистской доктрине католиков: «Петр и его преемники имеют право свободно произносить суд о всякой Церкви, и никто отнюдь не должен возмущать или колебать их состояния; ибо высшая кафедра ни от кого не судится (summa sedes а nemine judicatur)» . Далее, в такой же декларативной и безапелляционной манере Константинопольский патриарх продолжил: «Вселенский Патриархат несет ответственность за решение вопросов в церковном и каноническом порядке, поскольку он единственный имеет каноническую привилегию выполнять этот высокий долг» . Никто никогда не возлагал на КП эту ответственность и тем более не предоставлял ему такую «каноническую привилегию». Эти притязания абсолютно голословные, ничем не подкреплены и входят в прямое противоречие с евангельским учением: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17). Где в этих словах Спасителя место для Константинопольского патриарха и его окружения? Перед нами прямое свидетельство узурпации церковной власти, которая принадлежит исключительно церковным Соборам.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/23/k...

А вот по вопросу предстоятельства в Элладской Церкви не могу с Вами согласиться. Конечно, после ухода Е.Венизелоса митрополиту Мелетию пришлось несладко. Его низведение с архиепископского престола было вопросом времени, но он опередил события. Формально не будучи низложенным (но все же находясь под церковным судом Элладской Церкви), он в 1921 г. был избран патриархом Константинопольским. Иными словами, 25 ноября 1921 г. патриархом Константинопольским заочно был избран митрополит Афинский Мелетий Метаксакис. Николай Липатов, Ноттингем 13 ноября 2011г. 09:22 Евангелие от Матфея гл. 20, ст. 25-28: Иисус же, подозвав их, сказал: " Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так-как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих " . (Ср. Евангелие от Луки гл. 22, ст. 24-27) Если мы принимаем слова Христа всерьёз, то стоит попросить о последнем месте в диптихе. Остальные поместные Церкви могут действовать по своему разумению. Иннокентий Павлов, Москва 14 ноября 2011г. 15:54 Уважаемый Николай, Приведённая Вами цитата из Евангелия исторически была использована ровно для обратной цели, а именно - утверждения примата. Когда Иоанн Постник стал именоваться Вселенским (в значении имперским) Патриархом, и поставил сей титул под письмом Папе Григорию Великому (Двоеслову). По последний, имея в виду сказанное в Мф 20:26-27, подписался под ответом:  Servus servorum Dei (=Раб рабов Божиих), это стало папским титулом. Так он отстаивал первенство Римского епископа и не только в диптихе. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/2239930

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иосиф Песнописец Иосиф Песнописец (греч. Ιωσφ μνογρφος; + 883 / 886 ), преподобный Память 4 апреля Родился в Сицилии в благочестивой христианской семье. Родители его, Плотин и Агафия, спасаясь от варварского нашествия, переселились в Пелопоннес . В возрасте 15 лет святой Иосиф ушел в Фессалоники и поступил в монастырь. Он отличался благочестием, трудолюбием, кротостью и пользовался любовью всей братии обители. Впоследствии преподобный был посвящен в сан пресвитера. Преподобный Григорий Декаполит посетил монастырь и заметил молодого инока. Он взял его с собой в Константинополь и поселился с ним вместе при церкви святых мучеников Сергия и Вакха. Это было в царствование императора Феофила (829-842) - время жестоких иконоборческих гонений. Преподобные Григорий и Иосиф безбоязненно отстаивали почитание святых икон. Они проповедовали на площадях города, посещали дома православных, утверждая их против еретиков. Положение Константинопольской Церкви было крайне тяжелое: не только император, но и патриарх были иконоборцами. В то время римские епископы были в единстве со Вселенской Церковью, и папа Лев III , неподвластный византийскому императору, мог бы оказать большую помощь православным. Православные иноки избрали посланником к папе преподобного Иосифа как наиболее стойкого и красноречивого. Преподобный Григорий благословил его ехать в Рим и известить о положении Константинопольской Церкви и опасности, грозящей Православию. Во время путешествия преподобный Иосиф был схвачен разбойниками-арабами, подкупленными иконоборцами, и отправлен на остров Крит . Там они передали его иконоборцам. Преподобный Иосиф был заключен в темницу. Мужественно перенося все лишения, он поддерживал и других узников. По молитвам преподобного один православный епископ, начавший было колебаться, настолько укрепился духом, что мужественно принял мученическую кончину.

http://drevo-info.ru/articles/10027.html

К святому праволавию мы тоже не относимся, потому не обязательно сидеть только на правых лавках , можно и на левых тоже. 12. Ответ на 11, Андрей Карпов: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью. Тут интереснее вот что: мы уже готовы считать Русскую Православную Церковь оставшейся единственно верной, или еще нет? В Символе веры принятом на II Вселенском Соборе, Церковь названа «католикэ», т. е. вселенской. Греческое прилагательное «католикос» обозначает «всеобщий», «универсальный». Что Церковь должна быть вселенской, католической, и трудиться над тем, чтобы проникнуть повсюду, где только есть люди нуждающиеся в её помощи, т. е. просто где есть люди каких бы то ни было рас, культур, классов и т. д. 11. Ответ на 6, учитель: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью. Тут интереснее вот что: мы уже готовы считать Русскую Православную Церковь оставшейся единственно верной, или еще нет? 10. Ответ на 3, ОСт: По поводу сатанизма на Западе... У бесов нет географической привязки. Всё же, когда говорится про сатанизм на Западе, говорится не про индивидуальные столкновения с бесами, у которых действительно нет ни географической, ни исторической, ни классовой, ни какой иной привязки.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/30/vs...

Поищи исторические реалии в картине Васнецова " Иван царевич и серый волк " . Работал в Валаамском монастыре , ребята говорили подвизался один студент. Полгода ходил по дорогам с иконой и крестом. Походил , походил , да и поехал домой. Стяжать Благодать Святого Духа не получилось. Начал воронами, кончил сороками. 16. Ответ на 15, иерей Илья Мотыка: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью. Тут интереснее вот что: мы уже готовы считать Русскую Православную Церковь оставшейся единственно верной, или еще нет? Картина Репина " Крестный ход в Курской губернии " . Медицины нет , калеки бегут за чудотворной иконой, больше помощи ждать неоткуда. Вместо леса одни пеньки , экономика полностью не развита, для отопления у людей только дрова. Это ваша пресловутая монархия ! Поищи исторические реалии в картине Васнецова " Иван царевич и серый волк " . Работал в Валаамском монастыре , ребята говорили подвизался один студент. Полгода ходил по дорогам с иконой и крестом. Походил , походил , да и поехал домой. Стяжать Благодать Святого Духа не получилось. 15. Ответ на 14, учитель: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/30/vs...

4 . В V веке проповедь на праздник Святого Богоявления написал святитель Анатолий, архиепископ Константинопольский. 5 . В VII веке беседы на Крещение составлены святителями Андреем и Софронием Иерусалимскими . 6 . В VIII веке святой Косма Маиумский и преподобный Иоанн Дамаскин составили каноны праздника, а святитель Герман Константинопольский – другие песнопения. 7 . В IX веке святой Иосиф Студит, а также песнотворцы Феофан и Византий составили некоторые песнопения праздника, исполняемые в современном чинопоследовании службы и сегодня. В Древней Церкви 6 января вспоминались и другие события, в которых отобразилось Божественное достоинство и посланничество Иисуса Христа. 1 . Поклонение волхвов как свидетельство о том, что языческий мир в лице своих представителей – мудрецов-астрологов воспринял весть о пришествии Иисуса Христа. 2 . Первое чудо Иисуса Христа, совершенное им на браке в Кане Галилейской. 3 . Чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Событие праздника Событие праздника описывается всеми евангелистами. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3; 13–17 ). Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны исполниться вот-вот и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, иереи и левиты пришли к нему и стали допытываться, не он ли Христос. Иоанн же ответил, что он не только не Христос, но даже не смеет расстегнуть ремень Его сандалий. Тем не менее, к Иоанну стекалась креститься вся Иудея: И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои ( Мк. 1; 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Когда он осмотрелся, как он рассказывал, чтобы увидеть того, о ком он думал, своего возлюбленного великого Иоанна, то не увидел его, ибо он показал ему всех, называя имя каждого, и, вновь держа его за руку, вывел из этого места; и он последовал за ним, будучи опечаленным, что не увидел блаженного Иоанна среди остальных отцов.. Итак, когда он шел, остановившийся у двери задержал его и сказал ему: «Что с тобой? Почему ты печалишься?» Итак, поскольку он не отвечал ему, он вновь говорит ему: «Никто, входящий сюда, не уходит опечаленным». Тогда говорит ему епископ: «Моя печаль заключается в том, что я не вижу среди учителей Церкви моего возлюбленного Иоанна, патриарха Константинопольского». Он же, отвечая, сказал ему: «Ты говоришь об Иоанне, провозвестнике покаяния?» Он говорит ему: «Да». Он же, отвечая, сказал: «Человек, находясь в теле, не может видеть его. Ибо он предстоит там, где находится престол Господа». Итак, вполне убедившись этим, Адельфий прославил Бога, открывшего ему эту тайну и претворившего его печаль в радость 1338 .  72. Имя Иоанна вписано в диптихи. Небесные кары на его врагов . Западные епископы вступили в общение с епископами в Египте, на Востоке, на Босфоре и во Фракии не раньше, чем имя того блаженного Иоанна было поставлено в ряд с [именами] уже скончавшихся епископов, а Арсакия, бывшего после Иоанна, в согласии с повелением Иннокентия, они не удостоили [поминовения]; Аттик же, увидев, что Церковь раздирается из-за того, что те, которые имели общение с Иоанном, находились вне ее, приказал совершать его поминовение в молитвах 1339 , чтобы поступать по обычаю других епископов, находящихся в общении, и чтобы ради этого многие, получив надежду, пришли в церковь , Западные епископы приняли его, поскольку он вписал имя Иоанна в священные диптихи и часто бывал послом, нередко водворяя мир. Александр же, блюдущий престол Антиохии после Порфирия, жил в соответствии с архиерейским саном, проводя время до рукоположения во епископа на поприще подвига, и, долгое время подвизаясь, сделался доблестным подвижником, уча словом и словом же укрепляя жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

«Приветствуйте друг друга святым целованием». От этих и некоторых других подобных фрагментов в церкви произошел обычай, что после молитв братья приветствуют (suscipiant) друг друга поцелуем» 1410 Вот что мы видим у Юстина и (с дополнением обряда умовения рук) в Климентовой литургии: моления, мир, перенесение даров, анафора. 1411 Но в книге II «Апостольских постановлений», в нескольких других ранних источниках и в каждой современной восточной литургии чин мира следует за перенесением даров и обрядами accessus. 1412 Мы уже объяснили в главе I возможные причины для такого несоответствия. Мы утверждали, что ранние документы показывают мир и перенесение даров в качестве исконных составляющих преданафоральных чинов. Последующие дополнения к ритуалу (умовение рук, молитва приближения к престолу, Символ веры и т. д.) были вставлены прежде, после, или между двумя элементами изначальной страты. Мир присоединили к ближайшей анафоре из-за интерпретации этого чина почти всеми комментаторами, как приуготовления к предложению на престоле согласно тексту Мф. 5, 2324: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». 1413 Святоотеческие толкования лобзания мира созвучны древнейшему христианскому преданию, как можно заметить из следующего фрагмента «Дидахе» (14, 2): Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами [чтобы благодарить], пока не примирится, чтобы не осквернилась жертва ваша.. 1414 В византийской евхологической традиции и всех константинопольских источниках, предшествующих древнейшему евхологию и содержащим мир, он находится там, где и ныне, а именно непосредственно перед анафорой, и нет оснований думать, что он некогда было иначе. 1415 Правда Иоанн Златоуст в константинопольских проповедях не упоминает перенесения даров, таким образом, мы не можем сказать, где оно находилось тогда: до или после лобзания мира. 1416

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Следуя Божественным Отцам, все мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенным в Божестве и совершенным в человечестве, истинным Богом и истинным человеком, Его же – состоящим из души и тела, единосущным Отцу по Божеству, и Его же – единосущным нам по человечеству, во всем нам подобным, кроме греха; рожденным прежде веков от Отца по Божеству, и Его же – в последние дни, ради нас и ради нашего спасения, [рожденным] от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородным, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемым (при этом различие двух естеств никак не уничтожается их соединением, а напротив, сохраняется свойство каждого естества, совокупляемого в единое лицо и в единую ипостась), не на два лица рассекаемым или разделяемым, но одного и того же Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как учили о Нем в древности Пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов наших. Анафематизмы 165-ти святых отцов пятого вселенского собора, константинопольского 553 г. Против «трех глав» 1 . Если кто не исповедует одно естество или существо Отца и Сына и Святого Духа, и одну силу и власть, Троицу единосущную, одно Божество, поклоняемое в трех ипостасях или лицах, тот да будет анафема. Ибо един Бог и Отец, из Которого все, и един Господь Иисус Христос, через Которого все, и един Дух Святой, в Котором все. 2 . Если кто не исповедует два рождения Бога Слова, одно прежде веков от Отца, безвременно и бестелесно, а другое в последние дни, когда Он же сошел с небес, и воплотился от святой славной Богородицы и Приснодевы Марии, и родился от Нее, тот да будет анафема. 3 . Если кто говорит, что иной есть Бог Слово, творивший чудеса, и иной Христос пострадавший, или говорит, что Бог Слово был со Христом, родившимся от Жены, или был в Нем, как иной в ином, а не (говорит, что) один и тот же есть Господь наш Иисус Христос, Слово Божие, воплотившийся и вочеловечившийся, и Его же самого суть чудеса и страдания, которые Он претерпел добровольно плотью, тот да будет анафема.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010