Константинопольской церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Критский собор - показатель вероучительной и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... главного редактора Радио " Радонеж " Николая Бульчука с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым. – Алексей Ильич, православных волнует ситуация, которая сложилась в политической и церковной областях. Начать с того, что сегодня существует нескрываемое противостояние защитников православия и, говоря современным языком, модернистов. Все обеспокоены последними событиями, в частности, в связи c Всеправославным Собором. – Вопрос очень большой. Есть много факторов, повлиявших на создание такой неоднозначной атмосферы в отношении Всеправославного Собора. Дело в том, что само уже название его вызвало немало вопросов, поскольку причина очевидна: почему это не Вселенский Собор, а Всеправославный? И особенно обострилась обстановка, когда было заявлено, что это собор не Вселенский, а Всеправославный потому, что на нем не будут присутствовать христиане Запада. Естественно, такое заявление вызвало глубокое недоумение. Ибо, если это собор православный, то естественно, на нем не могут присутствовать в качестве полноправных членов те, кто находится, по меньшей мере, в расколе, а тем более, которые исповедуют еретические взгляды. Так что такое заявление повергает в недоумение очень ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В ПСТГУ прошла конференция «Причины и вызовы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Как считает докладчик, искать решение существующей проблемы следует в нормативной республиканской теории, которая опирается на принцип свободы как не-доминирования. Вопрос верховной власти в республиканской теории решается через делегирование суверенитета институту права – власти законов, а не власти людей. Такой нормативный образ Православный Церкви можно назвать “республикой автокефальных Церквей”. Доцент ПСТГУ иерей Павел Ермилов Доцент ПСТГУ иерей Павел Ермилов в докладе “Украинская автокефалия как начало реформы регионального уровня церковной структуры” предложил рассмотреть действия Константинопольской Церкви на Украине не как “мстительную” реакцию на неудачу Критского собора, а как продолжение одной и той же программы, начатой на Крите и продолженной на Украине. По мысли докладчика, оба шага преследуют общую цель – реформирование структуры Православной Церкви. Критский собор стал провалившейся попыткой реформы структуры на т. н. “вселенском” уровне, а дарование украинской автокефалии – пока еще неудавшейся попыткой реформы “региональной” церковной структуры. Видение Константинополем положения автокефальных Церквей нашло отражение в томосе об автокефалии “Святейшей ... далее ...
КРИТСКИЙ СОБОР – ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРОУЧИТЕЛЬНОЙ И ...Искать в Источникеchurch.ua
... Июль 10 КРИТСКИЙ СОБОР – ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРОУЧИТЕЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КАТАСТРОФЫ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ КРИТСКИЙ СОБОР – ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРОУЧИТЕЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КАТАСТРОФЫ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 10. 07. 2016 Оставить комментарий Алексей Осипов Источник: Радонеж Беседа главного редактора Радио “Радонеж” Николая Бульчука с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым. Дорогие братья и сестры, наши уважаемые слушатели. Сегодня на мой давний запрос откликнулся, наконец, наш постоянный автор, уважаемый Алексей Ильич Осипов: заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия. Мы встретились дома у Алексея Ильича, чтобы разрешить некоторые сомнения для тех, кто может быть утешен нашими словами. Для тех же, кто живет сам по себе, своим умом, наверное, никакие сомнения не разрешит никто, кроме него самого. Прежде всего, Алексей Ильич, православных волнует ситуация, которая сложилась в политической и церковной областях. Начать с того, что сегодня существует нескрываемое противостояние защитников православия и, говоря современным языком, модернистов. Все обеспокоены последними событиями, в частности, в связи c Всеправославным ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все храмы, молитвенные дома и монастыри епархии. При этом епископ не должен был предпринимать ничего, превышающего его власть, без ведома первого епископа. Помощниками епископа в управлении епархией были также пресвитеры и диаконы, особенно те, которые служили в кафедральном храме. Уже с III века при кафедрах везде почти существовали пресвитериумы – своего рода пресвитерские советы. В V веке обязанности отдельных членов пресвитериума находят свое закрепление в канонах (Гангр. 7, 8; Феоф. 10; IV Всел. 2, 3, 23, 25) . Как институт наиболее полное развитие пресвитериум получил в Константинопольской Церкви, по примеру которой устраивались пресвитериумы и в других Церквах империи. Среди должностных лиц Константинопольского пресвитериума были эконом; сакелларий, заведовавший монастырскими делами; скевофилакс – ризничий; канстризий – помощник скевофилакса (ризничего) ; хартофилакс – хранитель официальных документов; ипомниматограф – помощник хартофилакса, заведовавший нотариальными делами; сакелий, на попечении которого находились приходские церкви и приходское духовенство; протэкдик – главный ходатай по церковным делам; протопресвитер – ему вверялись богослужебные дела ... далее ...
Каноническая оценка вторжения Константинопольской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Вторжение Константинопольской Патриархии на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, состоящей в нерасторжимом единстве с кириархальной Русской Церковью, издание ею пресловутого томоса об «автокефалии», предоставленной по прошению государственных инстанций Украины раскольническим группировкам, предварительно договорившимся об объединении на инициированном правительством Украины и Константинопольской Патриархией «объединительном соборе», при участии в нем лишь трех лиц, имевших каноническое поставление в епископы: анафематствованного расколоучителя и двух ренегатов, — усвоение епископских степеней лицам, поставленным запрещенными в служении и изверженными из сана раскольниками, породило кризис во взаимоотношениях автокефальных Православных Церквей, по своим последствиям сопоставимый с тем, который Церковь Христова пережила в XI столетии. Единство Вселенской Православной Церкви поставлено под угрозу. Разрыв канонического общения между Константинопольским Патриархатом, первенствовавшим в диптихе, и Русской Церковью, в лоне которого пребывает не менее двух третей всей православной паствы, вызвал глубокую озабоченность со стороны братских Поместных Церквей, уже ... далее ...
Заразительная открытость православных приходов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... можно сказать о какой-нибудь семье, относящейся к традиционно православным народам, которая оказалась в приходе из преимущественно новообращенных, где на простую веру и благочестие часто смотрят свысока. – Трудно говорить о покаянии вообще. Но не думаете ли вы, что такое отношение начинается со священника? Не важно, какого он происхождения, но если священник доброжелателен, то он задает тон, которому обычно следуют прихожане. Наш журнал рассказывал о человеке по имени Сет. Первым священником, с которым Сет был связан, оказался не новообращенный американец, а обычный греческий иеромонах из Константинопольской Церкви, который увидел, что под изношенным рабочим комбинезоном Сета бьется сердце, изнывающее от духовной жажды, и не оставил его. Кстати, некоторые из величайших современных миссионеров, покидающих ради своих трудов родную страну, это как раз этнические греки из Албании, Африки, Индии… Вы правы в том, что каждый должен быть принят в любой церкви, но не все будут чувствовать себя комфортно в какой угодно церкви. Некоторые новообращенные из американцев рады быть в приходе, где служат на греческом или церковнославянском языках, а для себя читают переведенные службы; но ... далее ...
(Russian) Предстоятель Константинопольской ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Français Italiano Español ΡΩΣΙΚΗ ΟΡΘΟΔΟΞΗ ΕΚΚΛΗΣΙΑ Τμημα Εξωτερικων Εκκλησιαστικων Σχεσεων ΤΕΕΣ ΕΓΓΡΑΦΑ Пατριαρχική διακονία Ομιλίες Κηρύγματα Ειδήσεις Εξωτερικό (Russian) Предстоятель Константинопольской Православной Церкви отбыл в Санкт-Петербург 27. 05. 2010 11: 48 (Russian) Предстоятель Константинопольской Православной Церкви отбыл в Санкт-Петербург Εξωτερικό, Διορθόδοξες σχέσεις, Ειδήσεις, Пατριαρχική διακονία, Пρόεδρος του ΤΕΕΣ Share the post " (Russian) Предстоятель Константинопольской Православной Церкви отбыл в Санкт-Петербург " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Share the post " (Russian) Предстоятель Константинопольской Православной Церкви отбыл в Санкт-Петербург " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail άλλες εκδηλώσεις 31. 05. 2010 11: 34 Ολοκληρώθηκε η επίσκεψη του Παναγιωτάτου Πατριάρχη Κωνσταντινουπόλεως Βαρθολομαίου στη Ρωσική Ορθόδοξη Εκκλησία 30. 05. 2010 23: 53 Δεξίωση προς τιμή του Παναγιωτάτου Πατριάρχη Βαρθολομαίου στα ανάκτορα Αικατερίνης 30. 05. 2010 15: 32 Πατριάρχες Βαρθολομαίος και Κύριλλος επισκέφθηκαν ιστορικό κτίριο της Ιεράς και Διοικούσης Συνόδου στην Αγία Πετρούπολη 30. 05. 2010 13: 02 ... далее ...
Понимание «вселенскости» в православной традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прочих Церквей, и ни в каком правиле и ни у кого из отцов нет и намека на то, что епископ Рима есть единый начальник кафолической Церкви и непогрешимый судья епископов прочих независимых и автокефальных церквей» [21]. Ситуация радикальным образом меняется в XX столетии. В это переломное для судеб всего Восточного Христианства время Константинополь пытается переформатировать всю структуру мирового Православия и занять в нём место если не верховного главы, то, во всяком случае, уникального по своему статусу «попечителя» всех остальных Поместных Церквей. Если в официальном календаре Константинопольской Церкви за 1906 год ещё говорится, что именование «Вселенского» изначально было и всегда оставалось «только почётным, не имея никакого отношения к объёму юрисдикции Вселенского Патриарха» [22], то уже в 1908-м году в томосе Иоакима III мы читаем следующее: «Ни Церковь Греции, ни иная какая Церковь или престол не могли по канонам простирать свою власть за пределы своей области, за исключением нашего святейшего апостольского и патриаршего Вселенского Престола, справедливо уполномоченного осуществлять верховное духовное попечение над зарубежными Церквами как на основании ... далее ...
Каноническая оценка вторжения Константинопольской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Константинопольской Патриархии на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, состоящей в нерасторжимом единстве с кириархальной Русской Церковью, издание ею пресловутого томоса об «автокефалии», предоставленной по прошению государственных инстанций Украины раскольническим группировкам, предварительно договорившимся об объединении на инициированном правительством Украины и Константинопольской Патриархией «объединительном соборе», при участии в нем лишь трех лиц, имевших каноническое поставление в епископы: анафематствованного расколоучителя и двух ренегатов, — усвоение епископских степеней лицам, поставленным запрещенными в служении и изверженными из сана раскольниками, породило кризис во взаимоотношениях автокефальных Православных Церквей, по своим последствиям сопоставимый с тем, который Церковь Христова пережила в XI столетии. Единство Вселенской Православной Церкви поставлено под угрозу. Разрыв канонического общения между Константинопольским Патриархатом, первенствовавшим в диптихе, и Русской Церковью, в лоне которого пребывает не менее двух третей всей православной паствы, вызвал глубокую озабоченность со стороны братских Поместных Церквей, уже ... далее ...
Комментарий секретариата Синодальной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в общение, поскольку таковое, как легко может видеть ваша досточтимость, определено еще Никейским Собором. Ведь хотя там, как представляется, предусматриваются меры в отношении низшего клира и мирян, однако Собору было угодно, чтобы тем более это соблюдалось в отношении епископов, дабы те, кто в своей провинции были запрещены в общении, твоей святостью поспешно либо недолжно не оказывались восстановленными в общении» [2]. Не лишним будет привести целиком фрагмент, в котором отцы Карфагенского Собора просят Папу не присылать своих представителей для разбирательства дела. В письме Предстоятеля Константинопольской Церкви этот фрагмент приведен не полностью: «Приставов (пусть даже и клириков) , кто бы ни просил, не присылайте и не допускайте, дабы не явиться нам вносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая желающим видеть Бога приносит свет простоты и день смиренномудрия» [3]. Сформулированная уже в новейшее время теория о «сверхграничной ответственности» (ὑπερόριοι εὐθύναι) в церковных делах целиком взята из лексикона римских епископов, уже с V века претендовавших на «вселенское попечение» (universalis cura; sollicitudo omnium ecclesiarum) , которое, по их мнению, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольской церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера