Священный Синод: Действия Константинопольского Патриархата — грубейшее попрание церковных канонов 8 сентября, 2018. Новостная служба Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви (2-е правило II Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Собора; 13-е правило Антиохийского Собора; 3-е, 11-е и 12-е правила Сардикийского Собора). Оно полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского Патриархата и лично Патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признаёт Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине. Решение Константинопольского Патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии «православным верующим Украины» принято вопреки воле епископата Украинской Православной Церкви, который единодушно высказался за сохранение её существующего статуса. В оправдание своего вмешательства в дела иной Поместной Церкви Константинопольский Патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал. Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия.

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-de...

Как сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви, член делегации Константинопольского Патриархата архиепископ Всеволод посетил Киев. В Киево-Печерской Лавре он встретился с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. Во время встречи архиепископ Всеволод поздравил предстоятеля Украинской Православной Церкви с 40-летием священнической хиротонии и 10-летием пребывания на Киевской кафедре и передал персональные поздравления от Вселенского Патриарха Варфоломея. Во время встречи обговаривались вопросы жизни Украинской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви в США, которая находится под омофором Константинопольского Патриарха. В знак братской любви Блаженнейший Митрополит Владимир подарил архиепископу Всеволоду архиерейскую панагию. Владыка Всеволод также с благодарностью принял приглашение принять участие в юбилейных торжествах, которые пройдут в Киеве в июне сего года. По окончании окончании переговоров архиепископ Всеволод подчеркнул неизменность позиции Константинопольского Патриархата: «Проблему расколов необходимо решать только на основе канонов Православной Церкви». Как сообщает Служба коммуникации ОВЦС, другой член делегации Константинопольского Патриархата, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Церкви митрополит Филадельфийский Мелитон, после окончания переговоров более подробно ознакомился с жизнью Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви. Он «высоко оценил социальное служение, которое развернулось в епархии, а также быстрый рост числа приходов, количество которых за десять лет увеличилось с 13 до 400». Генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Церкви «был также проинформирован о состоянии церковного раскола на Украине и отметил, что раскольнические группы в Крыму не пользуются поддержкой населения. Он подтвердил позицию Константинопольской Церкви, согласно которой раскол может быть преодолен только в духе канонического предания Православной Церкви, и «необходимым условием его уврачевания является покаяние со стороны раскольников».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > Фанариоты перехитрили украинских автокефалистов Синод Константинопольского патриархата так и не назначил дату проведения т.н. «объединительного собора» и не выдал укротомос, зато составил для «порошенковской церкви» некую конституционную хартию 30.11.2018 1222 Время на чтение 5 минут Священный Синод Константинопольского патриархата подготовил проект устава создаваемой им на Украине «церкви». В документе, поступившем в РИА Новости, не определена дата проведения «объединительного собора». «В рамках ранее принятого решения Вселенского патриархата предоставить автокефалию церкви Украины и в ожидании издания патриаршего и синодального томоса, Святейший и Священный Синод составил конституционную хартию церкви», - говорится в пресс-релизе секретариата Синода. Президент Украины Петр Порошенко, по обыкновению, выдал желаемое за действительное. В эфире телеканала «112 Украина » глава киевского режима объявил о принятии Синодом Константинопольского патриархата «исторических решений». «На Святом Священном Синоде Вселенского патриархата были приняты исторические решения о создании автокефальной Украинской православной церкви. Утвержден текст томоса о присвоении независимости Украинской церкви, а также принято решение о созыве объединенного православного собора», - заявил без всякого стыда Порошенко. Решение Синода Константинопольского патриархата свидетельствует о том, что Киев «водят за нос обещаниями». Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС выразил председатель Синодального Информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Нежинский и Прилукский Климент. «Это обозначает, что те государственные политики самого высокого уровня, которые постоянно обещают нам томос и автокефалию, просто обманывают нас, и на самом деле вся эта процедура с Константинопольским патриархатом о предоставлении томоса является одним " фейком " », - полагает владыка. По его мнению, если бы была реальная возможность предоставления автокефалии, то «не было бы никакой необходимости что-то задерживать, а если бы церковная жизнь это вынуждала, то решение было бы принято молниеносно». «Мы видим совершенно другую ситуацию - возникает полное понимание того, что Константинополь " водит за нос " различными обещаниями, поскольку, скорее всего, его заявления об украинской православной церкви являются чем-то мотивированным и далеко не только лишь духовными целями», - добавил архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/30/fa...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 По сведениям греческих СМИ, патриарх Варфоломей проинформировал делегацию Русской Православной Церкви о неизбежности украинской автокефалии 31.08.2018 Патриарх Варфоломей проинформировал делегацию Московского Патриарха 31 августа в ходе встречи в Стамбуле о том, что решение о предоставлении Украинской Церкви автокефалии принято. Об этом сообщает греческое интернет-издание " Orthodoxia.info " . Согласно заявлению митрополита Галльского Эммануила, Вселенский Патриарх разъяснил российской делегации, что решение принято и процесс предоставления автокефалии уже идет. «Никто не не хочет, чтобы был создан еще один раскол, но чтобы было присоединение к Церкви " , - сказал митрополит Эммануил. На заявления российских представителей, что на самом деле действия Константинопольского Патриархата приведут к новому расколу, митрополит Эммануил ответил, что " Вселенский Патриархат не собирается кому-то угрожать " . Официальных заявлений Константинопольской Православной Церкви по встрече пока нет. 31 августа в ходе встречи с журналистами в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион рассказал о встрече Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей, во всех этапах которой он участвовал, кроме прочего, в качестве переводчика. Владыка, в частноти, сказал: " Я хотел бы обратить ваше внимание на то высказывание митрополита Эммануила, прозвучавшее сегодня в греческих СМИ, в котором отмечается, что Константинопольский Патриархат не будет пытаться врачевать существующий раскол путем создания другого раскола. Думаю, что это очень трезвая позиция " . 1 сентября Синодальный информационно-просветительский отдел Украинкой Православной Церкви также назвал фейком информацию о принятии решения предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви, якобы прозвучавшую в речи митрополита Гальского Эммануила (Адамакиса) по результатам встречи Константинопольского и Московского патриархов в Стамбуле. В заявлении Отдела говорится: " “В своей речи митрополит Эммануил никоим образом не сообщал о том, будто Константинопольский Патриархат принял решение предоставить автокефалию Церкви в Украине. Дословно его прямая речь звучит так: «… Как вы знаете, в Украине уже более 25 лет продолжается раскол, и Вселенский Патриархат принял решение рассмотреть все способы, которыми может быть провозглашена автокефалия Украинской Православной Церкви. Именно это решение было принято в апреле, и мы уже имплементируем это решение, и об этом Вселенский Патриархат также сообщил Патриарху Кириллу во время его визита … ». В этой фразе отсутствует мысль о том, что предоставление автокефалии является принятым решением " . Orthodoxia.info / Portal-credo.ru / Православие.Ru / Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.09.2018 11:48:34

http://drevo-info.ru/news/24020.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Московском Патриархате расценивают как недружественное решение Константинополя рукоположить новых епископов для Эстонии 18.06.2008 Решение избрать новых епископов для не признанной в православном мире церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии не обусловлено потребностями верующих и осложнит положение Православия в этой стране, заявили в Московском Патриархате . " Решение о хиротонии новых епископов очевидно не обусловлено реальными нуждами немногочисленной паствы константинопольской церковной организации, насчитывающей, по официальным данным МВД Эстонии, 25 тысяч верующих " , - сказано в заявлении службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Так в ОВЦС МП прокомментировали итоги прошедшего 12 июня в Таллине собрания представителей церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии, на котором были избраны кандидаты для хиротонии в качестве епископов епархий Тарту и Пярну-Сааремаа и было объявлено о предстоящем завершении процесса " воссоздания Эстонской православной церкви " путем учреждения ее Архиерейского синода. В Русской Церкви также отметили, что, по тем же данным МВД Эстонии, численность самоуправляемой Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата составляет 170 тыс. верующих, которые окормляются 60 священнослужителями. " По имеющейся информации, храмы церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии не наполняются молящимися даже при редком совершении богослужений во многих из них. Избрание новых епископов едва ли поможет изменить эту ситуацию, обусловленную желанием подавляющего большинства православных верующих страны сохранять верность Матери-Церкви - Московскому Патриархату " , - говорится в заявлении. В Русской Церкви видят мотивы решения, принятого 12 июня, " в стремлении создать внешнее впечатление полноценной церковной жизни, дабы добиться признания статуса автономной Церкви со стороны Поместных Православных Церквей, а также заручиться поддержкой международных христианских организаций " .

http://drevo-info.ru/news/5096.html

На круглом столе в Элисте рассмотрели антиканонические действия Константинопольского Патриархата в исторической ретроспективе 26 ноября 2018 г. 13:35 24 ноября 2018 года в Элисте состоялся круглый стол «Государство и религия: опыт взаимодействия от эпохи императора Юстиниана до наших дней». Мероприятие прошло в здании Национальной библиотеки Республики Калмыкия им. А.М. Амур-Санана. В мероприятии, приуроченном к дню памяти святого правоверного царя Юстиниана (27 ноября) — небесного покровителя правящего архиерея Калмыкии — приняли участие священнослужители Элистинской епархии , ученые Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова (КГУ), представители органов государственной власти, сотрудники библиотек, представители средств массовой информации региона. Работу круглого стола возглавили архиепископ Элистинский Юстиниан и доктор философии, доктор богословия, профессор ПСТГУ, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) Александр Дворкин . В качестве почетного гостя присутствовал клирик Доростольской митрополии Болгарской Православной Церкви протосингел Добрий Иванов. Открывая круглый стол, архиепископ Юстиниан призвал участников обсудить тему церковно-государственного сотрудничества в исторической ретроспективе, отталкиваясь от правовых норм, установленных со времен императора Юстиниана. С этой точки зрения владыка предложил рассмотреть недавние решения Константинопольского Патриархата — как они соотносятся с общепризнанными нормами межцерковных отношений. «Мы услышали гимн, который написал император Юстиниан. Этот гимн вошел в сокровищницу богословской мысли христианской Церкви. Император был настолько тонким богословом, что сумел в этом тексте выразить веру Церкви и положить конец богословским спорам. Многие моменты, которые случаются в нашей жизни, не понять и не разрешить, если не знать императора Юстиниана и труды его жизни. Его историю необходимо знать не только церковным людям, но и всем образованным гражданам. Это касается и тех вопросов, которые поставлены сегодня перед Церковью неканоническими действиями Константинопольского патриархата на Украине», — сказал, в частности, владыка Юстиниан.

http://patriarchia.ru/db/text/5311586.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Свято-Сергиевский богословский институт в Париже перешел в юрисдикцию Галльской митрополии Константинопольского Патриархата 30.11.2018 Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже опубликовал специальное заявление, в котором отмечается, что он признает решение Священного Синода Константинопольского Патриархата об упразднении Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе : «Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже принимает к сведению, что Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение отозвать статус экзархата, предоставленный томосом 1999 года Архиепископии Русских церквей в Западной Европе, которая была создана столетие назад в результате большевистской революции. Согласно каноническому порядку, такое решение означает объявление о роспуске этого союза приходов и присоединение их в соответствии со своей литургической традицией к различным метрополиям Вселенского Престола, присутствующим в странах Евросоюза, для которых актуально то же решение. Таким образом, закрывается исторический цикл, который, по сути, уже был завершен, сохраняя пастырские потребности верующих. Частное и независимое университетское учреждение, в соответствии с французским и европейским законодательством признанное Министерством высшего образования, исследований и инноваций, интегрированное в Болонскую программу, институт по этой причине не обеспокоен данной мерой, которая не затрагивает его статус. Более того, единственной целью института является обеспечение мира и эффективности своей миссии по содействию православному богословию на службе всей Церкви. В неспокойные времена его политика также заключается в том, чтобы увековечить свое призвание, приветствуя студентов, которые, независимо от их юрисдикционных, национальных или культурных корней, со всех континентов собираются здесь для обучения. Наконец, его единственная цель — распространять Евангелие спасения и обучить молодое поколение с этой целью свидетельству о понимании веры. Вот почему Свято-Сергиевский институт сегодня обновляется через Высокопреосвященнейшего митрополита Эммануила, председателя Ассамблеи православных епископов Франции, которого имеет честь считать среди своих бывших учеников, и свою приверженность к личности и действиям Его Всесвятейшества Варфоломея I и подтверждает свое внимательное следование единству, вдохновленное Святым и Великим Критским собором». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.12.2018 10:41:15

http://drevo-info.ru/news/24360.html

Константинопольский Патриархат организует конференцию в честь 1700-летия Миланского эдикта 17 мая, 2013. Новостная служба Константинопольский Патриархат совместно с Советом епископских конференций Европы отметит память 1700-летия Миланского эдикта, организовав конференцию, посвященную религиозной свободе. 17 мая. ПРАВМИР. Константинопольский Патриархат совместно с Советом епископских конференций Европы отметит память 1700-летия Миланского эдикта, организовав конференцию, посвященную религиозной свободе. Указ императора Константина, датируемый 313 годом, предоставил право свободно следовать любому вероучению как христианам, так и последователям других религий на территории Римской империи. Конференцию возглавят кардинал Эстергом-Будапешта Петер Эрдё и глава митрополии Константинопольской Православной Церкви во Франции митрополит Галльский Эммануил, сообщает The Orthodox Church . «Прошло 1700 лет после Миланского эдикта, но христиане во всем мире продолжают умирать за верность Христу, в то время как в Европе процветают нетерпимость и дискриминация в отношении христиан», — говорит митрополит Галльский Эммануил. «Мы считаем, что будет уместно вспомнить годовщину этого важного указа для истории Европы на семинаре, который позволит нам подвести итоги религиозной свободы в Европе и мире, а также напомнить, что христианство являлось подарком для тех обществ, которые приветствовали его», — добавил он. На конференции, которая состоится в Стамбуле 17 и 18 мая, выступят ученые из Йельского университета и библиотеки святого Амвросия, а также представители еврейской и мусульманской общин и правительства Турции. Маронитского католический архиепископ обсудят положение христиан на Ближнем Востоке.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2016

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Константинопольский Патриархат будто бы один имеет право на вселенский статус, другие древние Церкви – на свою, строго обозначенную территорию, а остальные Поместные Церкви – лишь на ту территорию, которая очерчена границами их национальных государств. Более того, идеологи первенства подчёркивают, что Константинопольский Патриархат в период Византии, но особенно во время туркократии, был «Церковью, господствующей над народами» ( κκλησα θνρχουσα) 8 , с исключительно важным и по сути вселенским греческим языком. А сейчас, оказывается, Константинопольский Патриархат имеет ещё большее значение, чем тогда! Несмотря на радикальную отмену Турцией прав и привилегий Константинопольского Патриархата в 1923 г., после этой даты его представители стали мыслить себя обладающими особым юрисдикционным правом над всей мировой диаспорой всех православных народов 9 . Другие же Поместные Церкви, особенно новосозданные, будто бы должны смиренно пребывать в своих юрисдикционных границах. В качестве иллюстрации можно привести рассуждения исследователя А. Цанкариса. В связи с Собором 1872 г. автор пишет, что «связи единства кафолической Церкви», которые Константинопольский Патриархат удерживал с IV–V вв., пошатнулись из-за появления «эфникистического духа» и «национальных государств» 10 . В огромной предыстории, продолжая аналогичные рассуждения митр. Максима Сардского и митр. Григория (Папафомаса), он пытается показать, что понятие «нации» (θνος) всегда связано с определёнными географическими границами и соответствует «принципу территориальности» 11 . Согласно А. Цанкарису, до конца XVI в. этот принцип был господствующим, но в эпоху появления протестантизма всё изменилось. А именно, сначала в западном христианстве появилось два новых принципа: 1) вероисповедный, связанный с протестантским «исповеданием»; 2) этнофилетический, связанный с православной диаспорой 12 . А в конце XIX – начале XX в. аналогичные проблемы стали происходить в Восточной Церкви. Главные из этих проблем коренились в национальном самосознании: из-за него местные церковные общины стали превращаться в национальные Церкви, атмосфера которых, опять же, подогревала национальные чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Мы видим, сколько проблем возникло сейчас в Украине именно из-за присутствия Константинопольского Патриархата. Пока он не вмешался, мы жили спокойно. Вмешательство Константинополя навредило именно Православию, навредило Церкви, потому что людей выгоняют из храмов. Слава Богу, это процесс заканчивается, как нам кажется. К сожалению, Константинополь больше проблем создал, чем решил. Это относится и к последним событиям — хиротонии архимандрита греческого происхождения (во «епископа» ПЦУ — прим.), в которой принимали участие два иерарха Константинопольского Патриархата, митрополит Галльский Эммануил и митрополит Адрианопольский Амфилохий. Я знаю, что в связи с этим некоторые Поместные Церкви уже выразили свой протест Константинополю, потому что возникает вопрос: а можно ли им служить потом с этими иерархами? Ведь, согласно 10-му и 45-му апостольским правилам и др., тот, кто сослужил с раскольниками, сам лишается сана. Это вопрос канонический. Таким образом, мы видим, что из-за вмешательства Константинополя возникает больше проблем, чем решений. Хотелось бы пожелать, чтобы политическая логика и политическая аргументация не имели места в церковной жизни. Это вредит Церкви, потому что политика постоянно меняется. Мы должны смотреть на верующих, а не сидеть в своих кабинетах и делать так, чтобы бумажки сошлись в кучу. К сожалению, у архиереев Константинопольского Патриархата, особенно тех, которые находятся в Турции, нет реальной паствы. Это «кабинетные» митрополиты: они носят титулы, но паствы у них нет. Поэтому они не чувствуют Церкви, и те решения, которые они принимают, те заявления, которые они делают, не соответствуют церковной действительности. Почему подобные заявления не делают другие Церкви? Потому что у них есть реальная паства — больше или меньше числом; они являются пастырями, а не просто политиками в рясах. Поэтому хотелось бы пожелать, чтобы все мы, в том числе и представители Константинопольского Патриархата, делая такие заявления, думали о людях, думали о реальной Церкви, а не о политиках. Думали, как вернуть из раскола тех, кто в нем находится, но церковным путем, а не путем политическим.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5451275...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010