Барак Обама поговорил с премьер-министром Турции Реджепом Эдорганом о правах Константинопольского Патриархата Москва, 10 декабря 2009 г. Президент США Барак Обама 7 декабря встретился с премьер-министром Турции Реджепом Эдорганом. Во время беседы он, в частности, коснулся и вопроса о правах Константинопольского Патриархата, сообщает " Regions.Ru " . После встречи Обама заявил журналистам: " От премьер-министра Турции я узнал о тех шагах, которые он предпринимает, часто вопреки трудностям, чтобы включить религиозные и национальные меньшинства Турции в процесс демократизации. Кроме того, я сказал ему, что мы хотим, чтобы таких шагов было как можно больше - в частности, чтобы государство гарантировало возобновление деятельности богословской семинарии в Халки и удовлетворение жизненных потребностей Константинопольской Патриархии " . Со своей стороны, турецкий премьер обусловил права православных в Турции положением турецкого населения Балкан. " В Греции живут 3 тысячи турок, и у них есть свои проблемы. Во Фракии - 130 тысяч турок, и у них аналогичные проблемы. Мы поднимали эти вопросы перед Патриархом Варфоломеем и премьер-министром Георгием Папандреу, когда он приезжал в Стамбул. Православные клирики жалуются, что у них проблемы - но у наших во Фракии те же трудности, им тоже нужны определенные права " , - заявил он. О семинарии в Халки он сказал, что этот вопрос рассматривает министерство образования, а вопрос с православным приютом будет решен после изучения решения Европейского суда по этому поводу. В 1971 году все религиозное образование в стране было поставлено под государственный контроль, и прием в семинарию прекратился. В 1985 году семинарию окончили 5 последних учащихся и она была закрыта. Это, в сущности, прекратило воспроизводство клира Константинопольской Патриархии. Большинство семинаристов, которых Константинополь посылал обучаться в зарубежных семинариях, не возвращались на родину, а по турецким законам Патриархом Константинопольским может быть только гражданин Турции.

http://pravoslavie.ru/33099.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 15 митрополитов Константинопольской Православной Церкви выразили желание получить гражданство Турции 25.05.2010 15 митрополитов Константинопольской Православной Церкви выразили желание получить гражданство Турции , чтобы принимать более активное участие в деятельности Церкви, сообщает сайт «Ромфея». Патриарх Константинопольский Варфоломей поддержал желание 15 митрополитов Константинопольской Православной Церкви получить гражданство республики Турция. Турецкое гражданство позволит им не только постоянно проживать на территории республики, но и, прежде всего, быть выдвинутыми в кандидаты при избрании нового Патриарха Константинопольского. Сейчас в работе церковных институций Константинопольской Патриархии могут участвовать исключительно иерархи, являющиеся гражданами Турции. Только они могут входить в состав Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Церкви, в то время как митрополиты-иностранцы лишь направляют письменное согласие с выбором проголосовавших архиереев. Единственным исключением был Патриарх Константинопольский Афинагор (Спиру, с 1949 по 1972 гг.), возглавлявший до избрания архиепископию Константинопольского Патриархата в Америке и имевший гражданство США, но он получил турецкое гражданство сразу же по прилете в Турцию, в аэропорту. Из 15 иерархов, которые высказали желание получить турецкое гражданство, большинство имеют в настоящее время гражданство Греции: 4 митрополита с о. Крит, два - с островов Додеканеса, два из Западной Европы (митрополит Италии Геннадий и митрополит Австрии Михаил), два из Америки (митрополит Буэнос-Айреса Тарасий и митрополит Дарданелл Никита), один из Азии и один из Австралии. Все они получили приглашение прибыть в Турцию в начале июня, чтобы пройти процедуру получения гражданства. «Это шаг вперед к воплощению многолетних попыток Вселенского Патриарха обеспечить будущее Патриархии в ее историческом центре», - заявил один из претендентов на турецкое гражданство митрополит Австрийский Михаил. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.05.2010 16:56:57

http://drevo-info.ru/news/8440.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним не поедет на Иорданский собор Предстоятелей Православных Церквей 23.11.2019 15850 Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним заявил, что без одобрения Константинопольского патриарха Варфоломея не поедет на собор Предстоятелей Православных Церквей, который предложил собрать в Иордании Патриарх Иерусалимский Феофил, передает РИА Новости со ссылкой на сайт Афинской архиепископии. «Не каждый может созвать всеправославную встречу. Это прерогатива Вселенского патриарха… Если Вселенский патриарх нас позовет, мы не скажем " нет " , если любой другой церковный деятель нас позовет, я скажу " нет " », - заявил архиепископ. Посол США в Афинах Джеффри Пайетт, в 2013-2016 годах возглавлявший американскую дипмиссию на Украине , лично поблагодарил главу архиепископа Иеронима за признание так называемой ПЦУ, назвав это актом мудрости. Передает ТАСС со ссылкой на Афинское Македонское агентство новостей. Руководитель диппредставительства США назвал решение архиепископа признать автокефалию раскольнической структуры «историческим событием». Пайетт вручил архиепископу Иерониму письмо посла США по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбэка, в котором выражается уважение за это решение архиепископа. Пайетт также подчеркнул, что «США признают мудрость, с которой действовал Иероним». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Комментарий к статье Архиепископ Иероним, как говорят США принял мудрое решение....Он окончательно подписал свою архиерейскую несостоятельность. А на Иорданский Собр не едет --- боится, что снимут сан и предадут анафеме. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/23/...

Архонты Константинопольского Патриархата посетили Турцию (версия для печати)/Православие.Ru Архонты Константинопольского Патриархата посетили Турцию Православие.Ru , 26 октября 2002 г. Стамбул, 26 октября 2002 г. Архонты Американской архиепископии Константинопольского Патриархата завершили свое ежегодное паломничество в Турцию 22 октября. Архонт – это почетный титул, который дается мирянам в знак их особых заслуг перед Константинопольской Церковью. В рамках визита члены делегации встретились с Константинопольским Патриархом Варфоломеем , а также посетили Анкару, где провели ряд встреч и переговоров с представителями турецкого правительства. На встрече с председателем государственного комитета по делам религий Мехметом Нури Йилмазом архонты обсудили проблемы религиозной терпимости и свободы вероисповедания в Турции. Эти вопросы, а также проблемы, связанные с положением Константинопольского Патриархата в Турции, архонты обсудили и во время своего посещения МИД Турции. Позже члены делегации посетили мавзолей Ататюрка. Наиболее авторитетные представители греческой диаспоры Америки приняли участие в заседании, прошедшем в здании бывшей богословской школы на острове Халки неподалеку от Стамбула. Во встрече также приняли участие Патриарх Варфоломей и посол США в Турции Роберт Пирсон. Обращаясь к собравшимся, посол заявил, что американская администрация выступает за возрождение семинарии на Халки. «Соединенные Штаты продолжают убеждать власти Турции, чтобы они снова позволили воссиять свету Халки», - подчеркнул посол. С докладом «Религиозная терпимость в контексте межрелигиозного диалога» на встрече выступил официальный представитель Константинопольского Патриархата при Евросоюзе епископ Ригийский Эммануил. Глава делегации архонтов доктор Энтони Лимберакис выступил с заявлением, в котором обвинил Турцию в нарушении прав православных верующих. «В первые же дни существования США авторы нашей конституции провозгласили, что правительство страны не имеет права вмешиваться в свободу вероисповедания граждан или объявлять какую-либо из религий государственной, - заявил Лимберакис. - Мы, архонты Вселенского Патриархата в Америке, ожидаем такой же позиции от властей Турции. То, что глава нашей Церкви, Патриарх Константинопольский, не может свободно и без вмешательства правительства Турции исполнять свое вселенское служение, то, что Вселенский Патриархат ограничен в правах собственности, то, что наши будущие священники не могут получать образование здесь, на Халки, является ущемлением наших прав, прав православных граждан США». По мнению Лимберакиса, США не должны терпеть нарушений принципов демократии и прав человека в Турции – стране, «с которой США дружат уже более 50 лет».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

И тут, и там главным для Константинопольского Патриархата был имущественный вопрос. В Эстонии Константинопольскому Патриархату были нужны собственно не эстонские раскольники и не эмигрантский синод, а та собственность, которая по сговору с нарушениями эстонского законодательства была по реституции передана им государством. И в случае с Украиной, и с Эстонией Священный Синод Русской Православной Церкви был вынужден разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Если говорить о различиях украинской и эстонской ситуации, то в Эстонии православное присутствие является исторически новым и небольшим по масштабу: первый епископ Ревельский появился в 1917 году. На Украине более многочисленные расколы, и их несколько. Значительную роль также играет униатский фактор. В Эстонии в этом отношении все проще. Среди различий двух ситуаций также то, что Константинопольский Патриархат никогда не ставил задачей дать автокефалию ни Эстонской, ни Финляндской Церквам, которые принял в свою юрисдикцию. В случае с Украиной декларация автокефалии и обещание дать томос (указ по некоторому важному вопросу церковного устройства. — прим. Baltnews) стали излюбленным тезисом Патриарха Варфоломея и президента Порошенко, который они непрестанно озвучивали в унисон. — Какие контрмеры были предприняты Русской Православной Церковью против вмешательства в ее дела Константинопольского Патриархата в Эстонии в 1990-х годах? — Имели место переговоры с попыткой удержать Константинопольский Патриархат от восстановления юрисдикции в Эстонии, но они, к сожалению, не увенчались успехом. Последовал разрыв отношений, а затем — переговоры по их восстановлению, которые привели к достижению компромисса. Как недавно справедливо заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, единственное средство для Церкви защитить себя от раскола — это себя от него оградить, что и делается путем разрыва канонического общения. — Каковы уроки, вынесенные Русской Православной Церковью после вторжения Константинополя на каноническую территорию Московского Патриархата в Эстонии?

http://patriarchia.ru/db/text/5340110.ht...

По данным спецслужб, турецкие националисты, возможно, готовят покушение на Патриархов Варфоломея и Месропа 14 февраля 2007 г. 17:32 «Планы уничтожить Патриарха» — так озаглавлена статья известного греческого журналиста Алексиса Папагеласа в газете «Катимерини», сообщает «Интерфакс». Как утверждает журналист со ссылкой на западные дипломатические круги и данные турецких служб безопасности, Патриарх Константинопольский Варфоломей I и «Фанар в целом», а также армянский Патриарх Константинопольский Месроп II являются сегодня наиболее вероятными мишенями экстремистских националистических кругов Турции. «Ненависть националистов по отношению к (Константинопольскому — Ред .) Патриархату переходит все границы. Они в бешенстве от того значения, какое ему придают Белый дом и европейские правительства», — заявил в интервью изданию анонимный западный дипломат. Турецкие экстремисты, по его мнению, «безусловно, осознают, что любой шаг против Патриарха создаст Турции огромные проблемы в международных отношениях, но вполне возможно, что именно такую цель они себе и ставят». Кроме того, за последние несколько недель турецкие спецслужбы получили несколько угрожающих сигналов о возможной атаке на армянского Патриарха Константинопольского Месропа II. Последний взбудоражил националистов своим новогодним посланием, где осмелился коснуться темы армянского геноцида, традиционно табуированной в Турции. Патриарх Месроп выразил обеспокоенность тем, что в последнее время ему приходят письма с угрозами. Они аналогичны тем, которые получал главный редактор армяно-турецкой газеты «Агос», турецкий журналист армянского происхождения Грант Динк, злодейски убитый 19 января в Стамбуле. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на турецкую газету «Сабах», в письмах содержатся угрозы физической расправы с патриархом, оскорбления и унижения. «Некоторые из посланий, полученных мной, идентичны тем, которые получал Грант Динк. Я попросил полицию проконтролировать информацию, поступающую в мой компьютер. Оказалось, что ряд писем приходит с одного и того же адреса», — сообщил Месроп II.

http://patriarchia.ru/db/text/196865.htm...

Новости В Совете раввинов Европы выступили против «вакцинной дискриминации» 11.10.2021 11:18 Раввин Пинхас Гольдшмидт. Фото: Илья Иткин/Совет раввинов Европы Москва, 11 октября. Отсутствие вакцинации от COVID-19 в бедных странах делает беззащитными перед вирусом граждан богатых стран, заявил президент Совета раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт, сообщает РИА Новости со ссылкой на его пресс-службу. Гольдшмидт выступал на встрече « Народы-братья, будущее Земли. Религии и культуры в диалоге », которая прошла 6-7 октября в Риме. На мероприятии также присутствовали Папа Римский Франциск, Патриарх Константинопольский Варфоломей, верховный имам старейшего и крупнейшего в мире исламского университета Аль-Азхар шейх Ахмед ат-Тейиб. Встреча организована общиной Святого Эгидия. «Если и есть что-то, чему этот коварный вирус научил мир, так это полной взаимозависимости человечества. Даже если богатые страны будут вакцинировать каждого из своих граждан, игнорируя страны третьего мира, новая мутация, исходящая из последних, может сделать их вакцины неактуальными и устаревшими. COVID-19 научил всех нас смирению и уязвимости», – заявил Гольдшмидт, выступая на встрече. Он обратил внимание также на заботу об окружающей среде и «спасение нашей планеты и ее жителей от опасностей глобального потепления», в которых, по мнению раввина, проявляется «взаимозависимость человечества». «Слишком долго мы пытались игнорировать этот нарастающий вызов, надеясь, что он исчезнет, если мы не будем его обсуждать», – заключил Гольдшмидт. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Думаю, он просто не верит вообще. Варфоломеи, феодоры, иеронимы — просто мелкие политиканы и дельцы, продающие Православие как бренд, пока есть ещё покупатель», — заявил отец Андрей. «Я же говорил, что со всеми греками-обновленцами придется расстаться... — пишет в свою очередь протоиерей Всеволод Чаплин на своей страничке в ВКонтакте. — Ничего удивительного: Александрийский Патриархат сидит на финансовой игле МИД Греции, а греческое правительство стоит с брюссельской веревкой вокруг шеи на шаткой табуретке своего этнолобби в демпартии США. У Русской Церкви нет иного выхода, кроме как возглавить новую мировую систему истинных Православных Церквей, в том числе греческих. Без обновленцев». В интервью Федеральному агентству новостей отец Всеволод заявил, что сейчас только оформляется раскол, который назревал уже давно. «Не секрет, что Константинопольский патриархат и другие Поместные Православные Церкви, где тон задают греческие иерархи, находятся под контролем безбожных, богоборческих элит Запада. В результате греческие обновленцы, которые имеют большое влияние в Фанаре и других Православных Греческих Церквях, уже десятилетиями отходят от истинной веры», — сказал о.Всеволод Чаплин. «Тот же Александрийский Патриархат во многом зависит от финансовой поддержки греческих чиновников. Иерархи этого Патриархата прислушиваются не столько к собственной пастве, в которой греков очень мало, сколько к греческим чиновникам, за которыми, в свою очередь, стоят проамериканские силы», — считает священник. Однако, по его мнению, дело не только в том, что Греческие Православные Церкви уступают давлению из Вашингтона, признавая украинских раскольников. Греческие Церкви «скатываются в безбожие», констатировал священник. «Главное — то, что они всегда будут уступать этому давлению. А оно будет развиваться в сторону отказа от христианской нравственности, размывания традиционных ценностей вплоть до признания однополых браков и тому подобного разврата. [В сторону] отказа от того, чтобы считать православие единственно правильной верой. А такое убеждение лежит в основе православного мировоззрения», — напомнил пастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/09/pa...

Архив Пн ЦНЦ «Православная энциклопедия» публикует новые комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме 24 октября 2018 г. 13:23 На сайте Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» опубликованы новые комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме. 7 сентября 2018 года в истории Православной Церкви произошло событие, по всей видимости, исторического масштаба: Константинопольский Патриархат решил направить на Украину двух экзархов, демонстративно не согласовав это действие ни с главой единственной канонической Православной Церкви в стране — митрополитом Киевским и всея Украины, ни с Патриархом Московским и всея Руси, которому этот митрополит канонически подчинен. Таким образом, Константинопольский Патриарх присвоил себе право не просто вмешиваться в жизнь Православной Церкви Украины, но и определять ее судьбу самостоятельно, без каких-либо консультаций с каноническим Священноначалием этой Церкви. Подчеркнем, что никаких актов о признании Киевского митрополита и его Патриарха неканоническими, что теоретически могло бы оправдать подобное вмешательство, не издавалось. Иными словами, произошла попытка узурпации власти на территории братской Поместной автокефальной Церкви. Вообще говоря, о якобы имеющихся у Константинопольского Патриарха полномочиях узурпировать власть фактически в любой области православного мира Патриарх Варфоломей , прикрываясь словами об «осуществлении пророческого служения», недвусмысленно заявил 1 сентября 2018 года в своем выступлении на «Синаксисе иерархии Вселенского престола». В целом, позиция Патриарха Варфоломея по вопросу о правах Константинопольского Престола очень напоминает позицию печально известного Патриарха Мелетия (Метаксакиса). Безусловно, с содержательной точки зрения именно этот вопрос — о правах и полномочиях Предстоятелей Поместных Церквей, и прежде всего, Константинопольской — является ключевым и требует наиболее тщательного разбора.

http://patriarchia.ru/db/text/5289700.ht...

Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко, специально для " Православия.Ru " Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью, подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Стамбул, 14 октября 2003 г. Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью , подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Патриарх Варфоломей, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении во временное управление Церкви независимого Греческого королевства митрополий Северной Эллады, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул , поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви . Греческое правительство с большим вниманием наблюдает за развитием событий, не позволяя себе, однако же, никакого давления и вмешательства. Как заявил заместитель министра печати Тилемахос Хитирис, «решение может быть найдено самой Церковью в духе взаимных уступок и любви». Нужно заметить, что не все иерархи Элладской Церкви поддерживают линию Афинского Архиепископа. На прошедшем в воскресенье освящении православного храма в Швейцарии Патриарху Варфоломею сослужил митрополит Касторийский Серафим (Северная Греция), который, как подчеркнул в своем слове Патриарх, «является одним из новых и избранных братьев наших, окормляя с преданностью и почтением ко Вселенской Патриархии одну из митрополий Северной Греции».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010