В мероприятии приняли участие председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк, глава секретариата президента Украины Виктор Балога, секретарь совета национальной безопасности и обороны Раиса Богатырева, министр иностранных дел Владимир Огрызко, представители Поместных Православных Церквей. 27 июля состоялась финальная встреча президента Украины Виктора Ющенко и Константинопольского Патриарха Варфоломея На встрече Патриарх Варфоломей заявил о заинтересованности православного мира в единстве Украинской Церкви, сообщает Седмица.ru. " Мы заинтересованы в единой Украинкой Церкви, поскольку в этом есть интерес Православия, и в этом заинтересован украинский народ " , - сказал он. При этом он заявил, что Константинопольский Патриархат является гарантом единства Православия, и добавил, что " все должно происходить в рамках каноничности " . Патриарх поблагодарил президента Украины Виктора Ющенко за приглашение посетить с визитом страну. " Ваши проблемы - это также наши проблемы, ваши радости и ваше счастье являются нашими радостями и счастьем " , - на минорной ноте завершил свое выступление глава Константинопольской Церкви. Виктор Ющенко, судя по всему, принял византийское красноречие Патриарха Варфоломея за чистую монету, пропустив мимо ушей слова о каноничности. По крайней мере украинский президент заявил, что " в течении трех дней визита Патриарха на Украину в ходе встреч постоянно шла речь об объединительных процессах в украинском Православии " . " Сам исторический визит Патриарха Варфоломея на Украину - это начало и важный толчок для единения украинских церквей и верующих. Я рад, что Патриарх поддерживает стремление нашего народа иметь собственную национальную поместную церковь. Такое стремление отвечает всем принципам и национальной, и государственной, и, безусловно, церковной жизни " , - сказал В.Ющенко, весьма произвольно интерпретируя слова Варфоломея I. Он также подчеркнул, что визит Константинопольского Патриарха станет толчком для объединительных процессов в Украинской Церкви. " Я рад, что Патриарх благословил цель нашего народа - иметь единую церковь " , - сказал президент Украины. " Этот наш последний и практически рабочий разговор был посвящен путям объединения украинского Православия, и он станет началом процессов, которые будут иметь большое значение для наших верующих " , - заявил украинский президент. Одно из двух: либо Виктор Ющенко не понял, о чем говорил Патриарх Варфоломей, либо Предстоятель Константинопольской Церкви сообщил украинскому президенту нечто по секрету.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/07/28/bl...

На момент сдачи номера в печать не было сообщений о решениях Болгарской Церкви и Александрийского патриархата (хотя некоторые СМИ заявили об отказе Феодора II приезжать в Иорданию). Основная причина нежелания участвовать формулируется так: патриарх Иерусалимский не имел права ни инициировать эту встречу, ни приглашать на нее кого-либо. Об этом в январе с.г. объявил сам Константинопольский (Вселенский) патриарх Варфоломей. «Не нужно напоминать, какое место ваш патриархат занимает в диптихе святой православной церкви. А также о том, что по каноническому порядку всеправославные Соборы всегда созывались Вселенским Патриархом и проходили под его председательством. Какому единству служит ваша инициатива, если первый среди православных предстоятелей отсутствует на Соборе, который вы предлагаете?» – написал Варфоломей в ответ на приглашение патриарха Феофила. О том, что у Иерусалимской Церкви после совещания в Аммане могут быть проблемы, Патриарх Варфоломей предупредил представителей Иерусалимской патриархии и при личной встрече 15 февраля, сообщил греческий сайт Orthodox Times. Еще раз подчеркнув, что он не собирается ехать в Амман, Варфоломей заявил, что «позиция Иерусалимского патриархата ставит под угрозу единство в православном мире, к которому стремится Вселенский патриархат». При этом греческий ресурс сообщает: представители Иерусалимской Церкви «заверили, что собрание в Аммане представляет собой не официальное совещание, а скорее братскую встречу православных иерархов с целью диалога, и пытались убедить Вселенского патриарха в том, что Иерусалим поддерживает Константинополь, но не смогли найти никаких аргументов в пользу своих взглядов». В Московском патриархате ответ Варфоломея Феофилу назвали «новой теорией, с которой мы не можем согласиться». Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) напомнил, что подобные прецеденты в мировом православии были, и не так давно. «Я прекрасно помню, как в 2000 году Иерусалимский патриарх Диодор пригласил всех глав Поместных Церквей в Вифлеем на празднование 2000-летия Рождества Христова. И Патриарх Варфоломей там был, и Патриарх Московский и всея Руси Алексий. И почему-то никому не приходило в голову спрашивать: как это Иерусалимский Патриарх приглашает, тогда как должен приглашать Патриарх Константинопольский? На наш взгляд, каждый предстоятель Поместной Православной Церкви несет ответственность не только за свою Церковь, но и за межправославное согласие. Если это согласие нарушено, если возник конфликт, то каждый может внести свой вклад в его разрешение. Тем более что Иерусалимский Патриарх пригласил глав Церквей не на какую-то формальную встречу, а на неформальную дружескую встречу, «на братскую встречу в любви», как было сказано в его пригласительном письме, и идея заключалась в том, чтобы дать возможность предстоятелям в спокойной, неформальной, неофициальной обстановке обсудить те проблемы, которые возникли».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Именно это (несогласие с признанием ПЦУ, – Ред.) «вызывает чувство страха и неуверенности в людях, когда другие Церкви не хотят согласовывать свои действия с действиями вселенского патриархата»,заявил глава Фанара. Заявление главы Фанара прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Роль Константинопольского Патриархата в христианизации Руси достаточно сильно преувеличена. Вплоть до 1037 года мы не знаем имён наших архиепископов, а они были. Не знаю, кто их ставил. Мог их ставить Константинополь, а мог и болгарский архиепископ, но это, так сказать, детали спора. Допустим, патриарх Варфоломей прав, что Константинопольский Патриархат потрудился для христианизации Руси. Что из того? Он напоминает гусей из басни И.А.Крылова: Да наши предки Рим спасли! Всё так, да вы что сделали такое? «Мы? Ничего!» - «Так что ж и доброго в вас есть?» Точно таким же гусём является патриарх Варфоломей, потому что он расточает наследие великих константинопольских архиепископов и патриархов: святителя Иоанна Златоуста, святителя Прокла Константинопольского, святителя Георгия, святого патриарха Германа и святого Патриарха Фотия. Во-первых, они твердо стояли за православную веру, а во-вторых - за православную нравственность. Патриарх Варфоломей своими экуменическими эскападами, своим расшаркиванием перед латинянами, иудеями и мусульманамипомножает на ноль нравственное достоинство и духовный авторитет Константинопольской Церкви. Он делает её церковью еретической и беззаконной. И уж скорее он преемник не тех великих святых мужей, упомянутых мною выше, а преемник таких еретиков и лизоблюдов, как, к примеру, Акакий Константинопольский, породивший схизму монофизитскую, как иконоборческий патриарх Анастасий и Константин, патриарх Григорий Мамма, проводивший унию с латинянами, что сейчас и делает патриарх Варфоломей. Патриарх Варфоломей — хулитель и попиратель канонического достоинства Константинопольской патриархии. Он недостоин стоять в одном ряду с такими патриархами, как Иоанн Постник, создатель номоканона, святой патриарх Фотий, создатель наиболее совершенного номоканона и многие другие. Своими беззаконными санкциями на второй брак духовенства, своими критскими эскападами, своими непомерными антиканоническими претензиями и, наконец, своим разбоем, он нагло и цинично попрал все канонические установления своих предшественников. Он недостоин называться их преемником. Он преемник разбойников и хулителей, промонофизитских, проиконоборческих, проарианских патриархов, чья память анафематствуется в неделю Торжества Православия.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/27/ka...

Если же глава Фанара не решится на встречу, то это «тоже будет наглядный ответ. И нам, миллионам православных УПЦ, и всему Православному Миру». В Тернопольской епархии УПЦ МП поддержали флешмоб против приезда патриарха Варфоломея на Украину. Фотографии, на которых верующие стоят с плакатами «Варфоломей, не нарушай наш мир», «У нас есть свой Предстоятель Церкви – другой нам не нужен» и др., опубликовал на своей странице в Facebook глава Синодального отдела по делам молодежи УПЦ МП, настоятель Свято-Троицкого Ионинского монастыря в Киеве архиепископ Обуховский Иона (Черепанов). «Люди Церкви. Тернопольская епархия. Они знают, каковы плоды " любви " п. Варфоломея», – подписал публикацию владыка. Флешмоб «Варфоломей, мы тебя не звали», направленный против приезда главы Фанара на Украину, инициировали в храмах Запорожской епархии. Он проходит в социальных сетях с хештегом #СТОПВАРФОЛОМЕЙ. Инициативу поддержали в Одесской епархии, призвав присоединяться всех неравнодушных верующих УПЦ МП. Спикер УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич в комментарии для СПЖ заявил, что призывы в соцсетях провести в Киеве некий «показательный» крестный ход, приуроченный к приезду патриарха Варфоломея, носят провокационный характер и не имеют благословения священноначалия. «Мы знаем, что патриарх Варфоломей уже точно приезжает в Киев, и миряне УПЦ потребовали у него встречи, чтобы призвать его к ответу за все, что он сделал в Украине. Однако сейчас некоторые не по разуму ревнивые православные распространяют в соцсетях призывы устроить некую " альтернативную " акцию, и провести специально для патриарха Варфоломея шествие, дублирующее маршрут крестного хода, посвященного Дню Крещения Руси, – сообщил о. Николай. – Хочу сказать, что наша Церковь только что провела Великий крестный ход, на который собралось более 350 тысяч верующих, и у нас нет необходимости кому-то что-то доказывать, в том числе и патриарху Константинопольскому. Я уверен, что патриарх Варфоломей видел фото и видео-материалы с 27 июля, да и планов в УПЦ проводить шествие специально для главы Константинопольской Церкви нет и быть не может. Мы идем крестным ходом с молитвой, а не с желанием кому-то что-то доказывать».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/17/va...

– В Швейцарском городе Шамбези во время Синаксиса Предстоятелей и представителей Поместных Церквей было поднято много вопросов, имеющих общецерковное значение. Это те вызовы, которые стоят перед всеми православными христианами земного шара. Также был обсужден и вопрос о расколе, который существует в Украине. Патриарх Варфоломей официально заявил, что он признает в Украине только одну Церковь, которая называется Украинской Православной Церковью, и которую поручено возглавлять моему недостоинству. Был разговор и на счет слухов, будто после Всеправославного Собора Константинопольский Патриарх намерен принять в свою юрисдикцию тех людей, которые в Украине находятся в расколе. Патриарх Варфоломей заявил, что не до Собора, не во время Собора, не после Собора, он этого делать не будет. Дело в том, что почти в каждой Церкви есть раскольники. Раскол в Украине давно вызывает беспокойство. Но и в Константинопольском Патриархате тоже есть раскольники. Есть т.н. Турецкая православная церковь, состоящая из турок, которые приняли Православие. Они хотят от Константинопольского Патриарха автономию – не автокефалию, а автономию – но он им не предоставляет. Церкви Америки тоже просили автокефалии во всей своей полноте. То есть и Американская Православная Церковь, и экзархат Константинопольского Патриархата в Штатах, и другие православные, которые присутствуют на Американском континенте уже давно просили, чтобы их объединили в одну Церковь и предоставили статус автокефалии. Константинопольский Патриарх ничего для этого не сделал – наоборот, он сменил тех своих экзархов, которые поддерживали идею создания в Америке автокефальной Церкви, которая объединяла бы всех православных. Есть проблема с Православной Церковью Македонии, которая откололась от Сербской Православной Церкви. Большинство православных Македонии пытаются получить автокефалию от Сербской Православной Церкви, но никто им ее не предоставляет. Поэтому при обсуждении этого вопроса один из архиереев, которые представляли на совещании греческие Церкви, заявил, что автокефалию сегодня нельзя предоставлять никому из раскольников, потому что это станет поощрять к расколам, и не будет полезным для единства всей Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/90424.html

Папа приехал в Фанар утром 30 ноября, когда служба в Патриаршем кафедральном соборе святого Георгия уже началась. У входа в храм его встретил Патриарх Варфоломей I. После богослужения Папа выступил с проповедью. «Существующие разделения между христианами — позор в глазах всего мира и препятствие к проповеди Евангелия», — заявил Бенедикт XVI, объявивший стремление к единству христиан одной из приоритетных задач своего понтификата. По его словам, несмотря на разногласия между Церквами, именно сейчас требуется если не объединиться, то хотя бы говорить о сходстве конфессий. Точкой соприкосновения между католиками и православными Папа назвал «общие христианские ценности». В свою очередь Варфоломей I назвал приезд Папы в Константинополь и его присутствие на православном богослужении «еще одним шагом на нашем неуклонном пути к восстановлению полного общения между нашими Церквами». Папа и Патриарх подписали совместную декларацию, в которой подтвердили свое намерение стремиться к достижению полного единства. В документе приветствуется возобновление после длительного перерыва работы смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Католической Церквами. Далее в декларации выражена обеспокоенность ростом секуляризации, релятивизма и нигилизма в западном обществе. «Все это указывает на еще большую нужду в проповеди Евангелия, которая должна быть адаптирована к современным культурным тенденциям. Наши традиции являются наследием, которым следует постоянно делиться, интерпретируя его заново. Вот почему мы должны усилить сотрудничество и наше совместное свидетельство миру». В декларации одобряется процесс европейской интеграции и подчеркивается необходимость сохранения «христианские корней, традиций и ценностей» европейской культуры. Особое значение придается религиозной свободе, «которая является свидетельством и гарантией уважения любой другой свободы». Подчеркивается, что в любом процессе объединения «должны защищаться меньшинства со своими культурными традициями и религиозными особенностями».

http://patriarchia.ru/db/text/167091.htm...

Это подтверждают и слова главы МИД РФ Сергея Лаврова, сказанные им четыре года назад: «США пытаются продвигать раскол в православном мире в целом». По его словам «работа проводится практически со всеми православными церквями, и это прискорбно». «Как я понимаю, с этой же целью американские дипломаты ездили и на святую гору Афон. И глава раскольнической так называемой “православной церкви Украины” Епифаний публично заявлял, что создание этой структуры было бы невозможно без прямой поддержки США», – добавил С.Лавров. В связи с этими обстоятельствами возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства (прелюбодейная ересь Фанара). Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви – самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский – Третьего, Новаго и Ветхаго Рима – и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. все восточные Церкви оказались под иноверческим влиянием и оккупацией, кроме Русской и Грузинской Православных Церквей. Вот первые места в новом диптихе». Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей (Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской) из-за многовековой греческой национальной солидарности и греческого этнофилетизма: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле – все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил : «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии» . В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне – « унтерменши» в Православии .

http://ruskline.ru/opp/2023/11/13/o_sozy...

Зеленский напомнил, что уже дважды «за время своей каденции был в гостях у Вселенского Патриарха, а Его Всесвятейшество посещает нашу страну в третий раз». «И именно на 30-летие независимости Украины. И это знаковое событие, потому что это происходит в год 30-летия вашего избрания Вселенским Патриархом», – отметил глава государства. Со своей стороны, глава Фанара поблагодарил президента Украины за приглашение и отметил, что счастлив быть на прекрасной гостеприимной украинской земле, особенно тогда, когда Украина отмечает 30-ю годовщину независимости. «Для нас большая честь отпраздновать вместе с вами эту важную для Украины дату», – заверил патриарх Варфоломей. Зеленский заявил, что Украина якобы является уникальным примером мирного сосуществования многих конфессий. Он поблагодарил «Его Всесвятейшество за безусловную личную поддержку суверенитета, территориальной целостности Украины и ее независимости. Также он поблагодарил за постоянные молитвы за мир в нашей стране». Собеседники обсудили вопросы мирного урегулирования на Донбассе, ситуацию с нарушением основных прав и свобод человека, в частности свободы вероисповедания, «на временно оккупированных территориях Украины». Зеленский заявил, что «одним из факторов, применяемых агрессором против Украины в качестве гибридного оружия, является религиозный». Он поблагодарил главу Фанара «за внимание и поддержку детей украинских воинов, погибших в результате российской агрессии». «Знаю, как тепло вы принимали их в вашей резиденции на Фанаре в 2018 году. Высоко ценю готовность провести встречу с ними в рамках вашего визита», – сказал глава украинского государства. Глава Фанара отметил, что молится за мир на Украине и благословил украинский народ от имени Матери-Церкви. Во время встречи также обсуждались дальнейшие шаги по более тесному взаимодействию Украины и патриарха Константинопольского. 21 августа патриарх Варфоломей посетил Верховную Раду Украины. По данным РЕН ТВ, глава Фанара зашёл в здание через боковой вход. Более 10 тысяч верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата собрались под стенами Верховной Рады Украины, чтобы засвидетельствовать верность своей Церкви и Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всей Украины Онуфрию. Православные украинцы, которые прибыли со всех уголков страны, также приглашали встретиться с ними патриарха Варфоломея с тем, чтобы донести ему правду о последствиях его незаконного вмешательства в церковную ситуацию на Украине в 2018 году, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/23/vy...

По логике сторонников автокефалии, после нынешних решений Константинополя в Киеве должен состояться собор с участием архиереев «Киевского Патриархата», УАПЦ и той части клириков УПЦ, которая поддержала просьбу о томосе. Задача собора — создать ЕППУЦ и избрать ее первоиерарха. После этого Патриарх Варфоломей может вручить ему томос об автокефалии. Для этого в Украине могут продолжить работу экзархи Вселенского Патриархата, которые и организуют этот собор. Сейчас наиболее вероятным претендентом на пост будущего главы ЕППУЦ называют Филарета (Денисенко). Реакция Русской и Украинской Церквей «Константинополь фактически заявляет, что он вступил в каноническое общение с раскольниками и с лицом, отлученным от церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви на своем ближайшем заседании, которое состоится 15 октября в Минске, даст надлежащую оценку этим деяниям», — сказал  председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион назвал принятые в четверг решения синода Константинопольского патриархата по украинскому вопросу «беззаконным деянием», которые нарушают межправославное единство и попирают церковные каноны. «Константинополь своими действиями переходит красную черту и катастрофически нарушает единство мирового православия», — заявил пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр Волков. По словам Волкова, Русская Церковь «будет вынуждена разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом» после его решения снять анафему с Филарета. Председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви архиепископ Климент (Вечеря) назвал решение Синода Константинопольского патриархата по Украине является неканоническим и вмешательством в дела поместной церкви, заявил «Это решение абсолютно неканоническое, потому что эта территория не принадлежит Константинопольскому патриархату, то каким образом он может снимать анафемы? Он не имеет на это никакого канонического права. Думаю, что за такие действия на Патриарха Варфоломея надо наложить анафему», — заявил архиепископ Климент. Что такое «Киевский Патриархат» и кто такой Филарет?

http://pravmir.ru/konstantinopolskiy-pat...

Ситуацию несколько проясняет выступление митрополита Элпидофора (Ламбриниадиса), прозвучавшее на богословской конференции в Салониках в мае 2018 г. В нем представитель Константинопольского Патриархата, анализируя итоги Критского собора, заявил о намерении созвать новый всеправославный собор: «…мы должны провести собор, держа в уме, что он будет Вселенским Собором Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви». Цели, которые Фанар ставил перед Критским собором, так и не были достигнуты. Напомним, что собор на Крите, который греки готовили более полувека, должен был, согласно планам патриархата, утвердить первенство Константинопольского Патриархата в семье Православных Церквей. Это позволило бы Константинопольской кафедре официально представлять Православие на международной арене, в частности, в контактах с другими конфессиями, выступать арбитром в межцерковных спорах и проч. Однако, как известно, 4 поместные церкви отказались от участия в соборе. В «срыве» собора греки продолжают обвинять РПЦ. Не исключено, что созвать новый собор в Стамбуле планируют до 2025 г., когда наступит юбилейная дата – 1700-летие Первого Вселенского Собора. В таком случае, греки стремятся добиться от Московского Патриархата железных гарантий того, что «Крит-2016» не повторится и все Церкви примут участие в новом соборе. Возможно, что именно в этом и состоят условия, выдвинутые Патриархом Варфоломеем перед Патриархом Кириллом. Это только предположение. Но по сравнению с Украиной, проведение «Вселенского собора», как заявил митрополит Элпидофор, является более важной, стратегической целью. А «украинский вопрос» тогда выступает лишь инструментом давления на Москву. Второе произошедшее событие, Синаксис, подтверждает мысль о том, что Константинопольский Патриархат стремится к признанию своего первенства и повышает ставки в переговорах с РПЦ. На сайте Украинской Православной Церкви в США, находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, приводятся выдержки из обращения Патриарха Варфоломея к участникам Синаксиса. В нем присутствует несколько важных моментов. Во-первых, глава Константинопольского Патриархата в очередной раз заявил, что не признает законность вхождения Киевской митрополии в состав Московского Патриархата в 1686 г., равно как и юрисдикцию РПЦ над Украиной. «Томос, который провозглашает Москву Патриархатом, не относит регион сегодняшней Киевской митрополии к юрисдикции Москвы», — сказал Патриарх Варофломей. Однако такая позиция Константинополя не является новой. Ей без малого уже 100 лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/06/za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010