> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольский Патриарх

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священномученик Григо́рий V Константинопольский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие священномученика Григория V, патриарха Константинопольского Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский, трижды занимал кафедру (1797–1799, 1806–1808, 1819–1821) . В то время Греция находилась под тяжелым турецким игом. Многие патриоты-греки жили надеждой вновь завоевать государственную независимость. Они находили деятельную и авторитетную поддержку у мужественного борца за свободу своей Родины – святого патриарха Григория V. Его связи с греческими патриотами выяснились только после того, как Александр Ипсиланти перешел со своим войском реку Прут против султана Махмуда. Один из друзей святителя советовал ему бежать из Константинополя в Морею. Святитель отвечал на это: " Я предчувствую, что рыбы Босфора будут есть мое тело, но я умру спокойно во имя спасения моей нации " . В день Святой Пасхи, 10 апреля 1821 года, святого патриарха схватили и повесили на воротах патриархии, а затем бросили тело в море. Греческие моряки заметили место, где было брошено тело святителя, нашли его и на корабле кефалонийского капитана Макри Склавоса под русским флагом доставили в Одессу. Там в греческой Троицкой церкви тело святителя было погребено 19 июня 1821 года. Из ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в сентябре 1945 года и пробыл в Америке до марта 1946 года) . [xiii] П. П. Зубов – один из авторов «Запискипяти профессоров», которые высказывались за признание Московского Патриарха каноническим главою Православной Русской Церкви в Америке. (Курков Н. В. Всеамериканский православный церковный собор 1946 г.) [xiv] Григорий Чуков, митрополит. Таинство покаяния и общая исповедь [xv] В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал Афинагора архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. С 1948 до кончины в 1972 году Афинагор I (Спиру) – Константинопольский Патриарх. [xvi] Очевидно, Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7 20 ноября 1920г. № 362. [xvii] Евфимий (Офейш) – б. архиепископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии. Сиро-араб по национальности, в 1933 году вступил в брак и был лишен сана церковной властью Американской митрополии и Русской Православной Церкви. Не признав действительным лишение архиерейского сана, продолжал совершение богослужений, в том числе вместе с о. Борисом Бурден в храме на 69 West Street в Нью-Йорке. Скончался только в 1966 году. [xviii] ... далее ...
Святитель Афана́сий III Пателарий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Собор Афонских преподобных Житие Краткое житие святителя Афанасия III Пателария, патриарха Константинопольского Святитель Афанасий Сидящий, патриарх Константинопольский, родился в 1597 г. в г. Ревимне на о. Крит. Он происходил из знатного греческого рода Пателариев, бывшего в родстве с византийской императорской династией Палеологов. Св. Афанасий получил блестящее разностороннее образование. Но несмотря на образованность и известность в обществе, светская жизнь с ее суетными удовольствиями и призрачной славой не соблазнили его, святого влекла жизнь христианских подвижников. После смерти отца св. Афанасий принял иноческое пострижение в одном из солунских монастырей, а позже подвизался на Афоне. Вскоре святой стал известен как выдающийся проповедник, толкователь Священного Писания и гимнограф, автор духовных песнопений в честь Пресвятой Богородицы и некоторых святых. Святой перевел с еврейского на новогреческий язык Псалтирь, которая впоследствии хранилась в обители св. апостола Иоанна Богослова на о. Патмосе. В 1626 г. святитель Афанасий был назначен в Валахию, где проповедовал Христово учение среди валахов и молдаван. За свои труды и духовные дарования ... далее ...
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... никаких ссылок на какие бы то ни было правила и не выдвигается в качестве условия, неисполнение которого отменяло бы все решение. Каково же обоснование? В грамоте государям оно включает два аргумента: во-первых, Вселенский Патриарх является духовным главой православного мира, «будучи источником всех», и от него «раздаются все блага в концы вселенной», и, во-вторых, он является первоисточником создания самой Киевской митрополии, юрисдикцию над которой («подчинение ее») теперь «передает престолу Патриарха Московского». В Синодальном постановлении аргументом вновь служит утверждение, что Константинопольский Патриарх «есть источник и начало и вышестоящий для всех повсюду епархий и приходов». В июньской грамоте государям основание для этого требования уже приводится несколько иное: «Во еже хранитися чести окрест Вселенскаго престола и да не будет пренебрегание и лишение весма в своих привилиях овое же памяти ради древних привилий Вселенского престола». В майской грамоте Патриарху Иоакиму обоснование сходно с первым аргументом в первом послании к государям: «Яко от него [Патриарха Константинопольского Ред. ] всем укрепляемым суть и всякому благу виновну, и подателю сущу в ... далее ...
Патриарх Константинопольский Мелетий IV и Русская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриарх Константинопольский Мелетий IV и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник Предшествовавшие первой мировой войне и поражению Турции годы характеризовались полнейшей доброжелательностью отношений Русской Православной Церкви к Константинопольскому Престолу, постоянной братской поддержкой и в случае нужды покровительством, при неизменном уважении к кафедре св. Иоанна Златоуста. Взаимно Константинопольская Церковь в лице своих представителей всегда отдавала должное младшей, но более сильной Сестре—Церкви Российской. Повседневные тесные братские отношения двух Церквей не испытывали серьезных трений. Новая стадия взаимных отношений двух Церквей начала отмечаться в период управления Константинопольской Патриархией Местоблюстителя Митрополита Брусского Дорофея (1919—1921 гг.) . Изменению курса внешних отношений Константинопольской Церкви предшествовал и сопутствовал ряд политических факторов. Как известно, поражение Турции в первой мировой войне содействовало успеху политической группировки, возглавляемой Е. Венизелосом (род. в 1864 г.) , усилиями которой в мае 1917 г. Греция окончательно встала на сторону союзников. ... далее ...
«Да не вкрадывается надменность власти мирской в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исключительных прав Константинопольского Престола во Вселенской Православной Церкви. Между тем внимательный анализ исторического контекста, а также содержания этих правил позволяют сделать единственный вывод: речь идет в них о клириках Константинопольского Патриархата, который только на Халкидонском Соборе получил право юрисдикции над «великими экзархатами», упоминаемыми в 28-м правиле: Понтийским, Асийским и Фракийским. Знаменитый византийский канонист Иоанн Зонара в толковании на 17-е правило Халкидонского Собора недвусмысленно заключил: «Но не над всеми без исключения митрополитами Константинопольский патриарх поставляется судьею, а только над подчиненными ему». Доводы константинопольской стороны относительно пребывания Украинской Православной Церкви в канонической юрисдикции Константинополя по сей день, несмотря на то, что реальное положение дел с подобной претензией никак не соотносится, представляют собой курьез, едва ли проистекающий из ошибки, – скорее злонамеренный. Его несостоятельность неопровержимым образом изобличена в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 сентября 2018 года. К сказанному в этом заявлении можно добавить ... далее ...
Патриарх Константинопольский Григорий VII и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриарх Константинопольский Григорий VII и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник Святейший Патриарх Константинопольский Григорий VII (6. ХII 1923 г. — 16. ХI 1924 г.) , б. митрополит Халкидонский и преемник Патриарха Мелетия IV, вступил на Вселенский престол уже в соответствии с обычным порядком. Смена Предстоятеля Константинопольской Церкви не изменила характера межцерковных отношений Вселенского престола. Обращаясь к деятельности Константинопольского Патриарха Григория VII по отношению к Русской Православной Церкви, мы вправе характеризовать эту деятельность, как дальнейшее претворение в жизнь идей Патриарха Мелетия IV о первенстве власти Вселенского престола, об обязательном и исключительном подчинении этому престолу всей православной диаспоры. Прежде всего отмечаем открытое посягательство Патриарха Григория VII на судебную власть Патриарха Московского и Собора епископов Русской Церкви, посягательство, имевшее место в деле так называемого «обновленческого раскола». Известно, что самочинный «живоцерковный собор 1923 г. » в заседании 3 мая вынес решение признать Святейшего Патриарха Тихона «лишенным сана и монашества ... далее ...
Благоверный князь Андре́й БоголюбскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Киевом, чтобы в его храбрости иметь близкую себе опору. Но не по душе было благочестивому Андрею на юге Руси. С глубокой скорбью воспринимал он междоусобные распри князей, бесчинства их дружин, беззащитность населения и стремился в Суздальские земли, где в противовес шумному, беспокойному югу были тишина, покой и благочестие. И в сердце его все более и более возгоралась мужественная и решительная мысль – основать единую сильную княжескую державу на севере Руси с единой православной верой. «Нечего нам здесь, батюшка, делать, – говорил он отцу, – уйдем-ка отсюда затепло». А незадолго до этого Константинопольский патриарх Лука Хризоверг по внушению Пресвятой Богородицы послал в Киев князю Юрию Долгорукому великую святыню – чудотворную икону Божией Матери, написанную еще евангелистом Лукой. Около 1130–1131 гг. вместе с иконой Божией Матери «Пирогоща» обе святыни были перенесены на Русь. Здесь им оказали достойную встречу: для иконы Богоматери «Пирогоща» построили церковь, а икону, впоследствии названную Владимирской, поместили в родовом имении св. равноапостольной Ольги в Вышгороде в бывшем там женском монастыре. Это было знаком особой милости Божией и великого благословения ... далее ...
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Гостомельский Тихон Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ Вопрос украинской автокефалии послужил темой для обнародованной в марте переписки между предстоятелями двух Церквей — Константинопольской и Албанской. В ответе Патриарха Варфоломея прозвучали нотки о его главенстве над всей Церковью Христовой. На чем же основаны такие амбиции? — размышляет преподаватель канонического права Киевской духовной академии (1997–2000 гг.) епископ Гостомельский Тихон, викарий Киевской Митрополии. В послании Предстоятеля КПЦ говорится, что богоносные отцы «посредством Божественных и священных канонов возложили на престол Константина известную всем всесвященную и страшную сверхграничную ответственность». Речь идет о претензиях Константинополя на первенство и приписывании ему особого права — единолично давать или забирать автокефалию. «Новейшие и так называемые “автокефалии” были даны и даются от общей питательницы Православных Константинопольской Церковью», — заявляет Константинопольский Патриарх и продолжает, — «Все это немногое вышеизложенное было обозначено для восстановления на верный путь первого по ответственности и жертвенного характера Матери Святой Христовой ... далее ...
Всеправославный саммит: Разрывы и связи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ясно сказал, что церковное единство должно достигаться исключительно церковными методами «без всякого внешнего вмешательства». Все эти тезисы вполне приложимы к современной украинской ситуации. Как мы уже имели возможность отметить, визит в Киев Патриарха Варфоломея и его встреча с Московским Патриархом Алексием фактически означали допущение Константинопольской Церкви к разрешению украинских проблем. Теперь, после обращения митрополита Владимира к Предстоятелям всех Поместных Церквей к участию в этом процессе приглашено фактически все мировое Православие. Вполне очевидно, что Константинопольский Патриарх попытался использовать украинский вопрос в своих целях, заявив летом в Киеве о намерении принять участие в преодолении церковного раскола в Украине. Это послужило ещё одним «звонком» для Московского Патриархата о необходимости активизировать свое участие в межправославных форумах, дабы избежать маргинализации своей позиции. Казалось, Патриарх Варфоломей поставил Москве ультиматум, который гарантировал участие Московского Патриарха в «Стамбульском саммите». Однако следует заметить, что согласие Святейшего Патриарха Алексия на такое участие, а также состав ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольский Патриарх
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера