Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Протасий Медиоланский, мч. Описания иконы Протасий Медиоланский, мч. - житие Святые мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в царствование императора Нерона (54–68). Святой Назарий (сын христианки Перпетуи и иудея Африкана) родился в Риме и был крещен епископом Лином. С юных лет святой Назарий решил посвятить свою жизнь проповеди Христова учения и оказанию помощи гонимым христианам. С этой целью он покинул Рим и прибыл в Милан. Посещая христиан в Медиоланской темнице, Назарий познакомился там с близнецами Протасием и Гервасием. Братья-близнецы родились в городе Медиолане (Милане) в семье богатых римских граждан – Виталия и Валерии. Оставшись сиротами (их родители были замучены за христианскую веру), братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве. За исповедание Христа язычники заключили их в темницу. Святой Назарий полюбил близнецов и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана. Святой Назарий уехал в Галлию и там успешно проповедовал христианство и обратил многих [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9576.jpg:   Размер: 924x1200, 1.11 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Назарий Гервасий, Протасий и Келсий. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9578.jpg:   Размер: 1200x886, 1.06 MPix, 270 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (98) , (0) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мучение свв. Назария Гервасия, Протасия и Келсия. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 9579.jpg:   Размер: 887x1168, 1.04 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (98) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Протасий и Келсий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9580.jpg:   Размер: 594x1034, 0.61 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (89) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2768

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дометий Персянин, Сирийский, прмч. Описания иконы Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - житие Память святого преподобномученика Дометия Святой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1. Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2. Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл. Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудит[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 7 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5590.jpg:   Размер: 335x1200, 0.4 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Прмч. Дометий Персиянин, Сирийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5591.jpg:   Размер: 1200x818, 0.98 MPix, 277 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5593.jpg:   Размер: 298x1200, 0.36 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (170) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1655

Святой апостол от 70-ти Кодрат Святой апостол от 70-ти Кодрат проповедовал Слово Божие в Афинах и в Магнезии (восточный полуостров Фессалии) и был епископом Афинским. Многих язычников он обратил к истинной вере во Христа Спасителя. Его проповедь вызвала ненависть закоренелых язычников. Однажды разъяренная толпа напала на апостола, чтобы побить его камнями. Хранимый Богом, апостол Кодрат остался жив, его бросили в темницу, где он скончался от голода. Святое тело его было погребено в Магнезии. Апостол Кодрат написал в 126 году апологию в защиту христианства. Представленная им императору Адриану (117-138) апология так подействовала на гонителя христиан, что он издал указ, предписывающий не осуждать никого без улик. Эта апология была известна в IV веке историку Евсевию. В настоящее время из апологии известна только часть, процитированная Евсевием: " Дела Спасителя нашего всегда были очевидны, потому что были истинны. Исцеленные Им и воскрешенные из мертвых были видимы не только когда исцелились и воскресли, но и всегда. Они жили не только в пребывание Спасителя на земле, но довольно долго оставались в живых и по Его отшествии; некоторые же дожили и до нашего времени " . Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Константинополь. 985. Ап. Кодрат. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Грачаница. Ок. 1318. Мч. Мелетий и ап. Кодрат. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Афон. XV. Ап. Кодрат. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Афон. 1547. Мучение ап. Кодрата. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Москва. 1970-е. Ап. Кодрат. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.8 х 12.8. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Москва. 1957 - 1980. Ап. Кодрат. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 26 х 11.5. Таблетка - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913825.htm...

Преподобная Евфросиния Александрийская Преподобная Евфросиния родилась в начале V века в городе Александрии в семье знатных и богатых родителей и была единственным ребенком. Мать Евфросинии умерла рано. Воспитывал девочку отец, Пафнутий, который был глубоко верующим, благочестивым христианином. Он часто посещал монастырь, игумен которого был его духовным наставником. Когда Евфросинии исполнилось 18 лет, отец хотел выдать дочь замуж. Он направился в монастырь к своему наставнику, чтобы получить благословение на предстоящий брак дочери. Игумен беседовал с девицей и дал ей свое благословение, но святая Евфросиния стремилась к иноческой жизни. Приняв тайно пострижение от инока-странника, она покинула отчий дом и решила поступить в обитель, чтобы провести жизнь в уединении и молитве. Опасаясь, однако, что в женском монастыре ее обнаружит отец, она, назвав себя евнухом Измарагдом, пришла в тот самый мужской монастырь, который с детства посещала вместе с отцом. Иноки не узнали переодетую в мужское платье Евфросинию и приняли в свою обитель. В уединенной келлии в трудах, посте и молитве святая Евфросиния провела 38 лет и достигла высокого духовного совершенства. Ее отец скорбел о потере любимой дочери и не раз, по совету настоятеля, беседовал с иноком Измарагдом, открывая ему свою печаль, и находил у него духовное утешение. Перед кончиной преподобная Евфросиния открыла скорбевшему отцу свою тайну и просила, чтобы никто, кроме него, не приготовлял к погребению ее тела. Похоронив дочь, Пафнутий роздал все свое имущество нищим и монастырю и принял монашество. Десять лет, вплоть до своей кончины, он подвизался в келлии своей дочери. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Константинополь. 985. Прп. Евфросиния Александрийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Грачаница. Ок. 1318. Минологий. 25 (Прмч. Пафнутий, свт. Феофан (Феофил Ефесский/?/), прп. Евфросиния) и 24 сентября (первомц. Фекла). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Дечани. Ок. 1350. Минологий. 25 сентября (прп. Евфросиния справа). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Афон. XV. Прп. Евфросиния. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 25 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913891.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Савватий Антиохийский, мч. Описания иконы Савватий Антиохийский, мч. - житие Святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт пострадали за Христа в царствование римского императора Проба (276–282). Однажды в городе Антиохии совершался языческий праздник: приносились жертвы, лилось вино, творилось бесчиние. Пришедшие в город христиане Трофим и Савватий, с горечью смотря на это шумное и непристойное торжество, молили Господа наставить заблудших на путь спасения. Их схватили и привели к правителю. На допросе святые твердо исповедали свою веру и на принуждения отречься от Христа отвечали решительным отказом. Во время жестоких пыток святой Савватий скончался, а святого Трофима отправили на еще более страшные мучения в город Синнад к правителю Фригии Дионисию, известному палачу и истязателю. Обутый в железные сапоги с острыми гвоздями, святой Трофим 3 дня шел пешком, подгоняемый конной стражей. Все способы пыток использовал искусный мучитель, чтобы сломить мужественного христианина – святой Трофим лишь повторял слова Писания: «Много скорбей у праведного, и от всех их и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9741.jpg:   Размер: 656x1255, 0.82 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9742.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 220 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9744.jpg:   Размер: 1200x873, 1.05 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2819

Святой апостол Фома Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: " Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры " ( Ин. 20, 25 ). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. " Господь мой и Бог мой! " воскликнул святой апостол ( Ин. 20, 28 ). " Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст , - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким " . По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября). Л., протоиерей. Святой преславный апостол Фома//Журнал Московской Патриархии. 1973. 7. С. Иконописный подлинник Афон. 1546. Ап. Фома. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Константинополь. 985. Ап. Фома. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Византия. XI. Мучение ап. Фомы. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва. Византия. 1133. Ап. Фома. Миниатюра Евангелия (фрагмент). Византия. 1133 г. Афины. Грачаница. Ок. 1318. Минологий-Октябрь (мцц. Мамелхва и Харитина, ап. Фома). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Афон. 1547. Мучение ап. Фомы. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912981.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Маркианопольский (Мизийский), мч. Описания иконы Максим Маркианопольский (Мизийский), мч. - житие Святые мученики Максим, Асклиада (или Асклипиодота) и Феодот пострадали в начале IV века при императоре Максимиане Галерии (305 - 311). Знатные жители города Маркианополя, Максим и Асклиада, вели благочестивую христианскую жизнь. Своим примером они многих обратили к вере во Христа и к святому Крещению. Во время гонений правитель Фракии, Тирис, объезжая подвластные ему города, преследовал верующих во Христа. Он призвал Максима и Асклиаду к себе и уговаривал их отречься от Христовой веры. Однако, видя твердую веру мучеников, велел жестоко избивать их. Тогда один благочестивый человек, по имени Феодот, стал укорять правителя за бесчеловечность и жестокость. Его также схватили и, повесив на дереве, подвергли пытке железными крюками. Затем трех мучеников бросили в темницу. Через две недели Тирис поехал дальше и повез за собой святых мучеников. В городе Адрианополе он подверг их еще большим истязаниям, приказав жечь их тела раскаленными пластинами. Среди мучений страдальцы были утешены Голос[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. XI (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота) (даны под 19 февраля). Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Файл 8032.jpg:   Размер: 1200x632, 0.76 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (1) . Описание: [Константинополь. 985 (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота). Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. (копия - гравюра из издания Албани). Ватиканская библиотека. Рим. Файл 8033.jpg:   Размер: 1200x764, 0.92 MPix, 294 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (1) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 19 февраля (Мчч. Максим, Феодот, Исихий и ап. Архипп). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 8034.jpg:   Размер: 1294x1800, 2.33 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (188) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2342

После смерти бездетного Оттона III императорский престол захватил его родственник по отцовской линии Баварский герцог Генрих II Святой (1002–1024), отец которого приходился родным братом императору Оттону I. 7 июня 1002 г. его короновал епископ Виллигиз, а франкская и мозельская знать торжественно присягнула на верность. Как рассказывают, некогда, еще совсем юношей, он молился в Регенсбургской церкви и услышал голос, потребовавший его прочесть надпись на стене; там было написано: «После шести». Юноша был удивлен и напуган, он посчитал, что таким способом Провидение предупреждает его об опасности. Но выяснилось, что именно после 6 лет, 6 месяцев и 6 дней после этого памятного дня скончался император Оттон III, а сам Генрих II стал преемником. Но его политика отличалась полной противоположностью, в чем мы сумеем без труда убедиться 700 . Но если императорская власть смогла восстановить свои прерогативы, то у пап дела шли совсем плохо. Понтифики, поставляемые аристократическими партиями, менялись один за другим, постоянно становясь креатурами, а потом и жертвами то королей, то аристократических партий Рима. Например, папа Бенедикт VI (973–974) почти полгода ждал своего утверждения Западным императором, опасаясь без его согласия начать понтификат. Но затем жители Рима организовали восстание, свергли апостолика, заключили в тюрьму и в июле 974 г. задушили 701 . А папа Бонифаций VII (974), как писалось выше, через месяц после начала своего понтификата был вынужден забрать свое имущество и бежать в Константинополь, где пребывал до 980 г. Затем, снабженный деньгами императором Василием II, он вернулся в Рим и в 984 г. вернул себе папство. Правда, и на этот раз ненадолго – весной 985 г. он вновь был свергнут и растерзан толпой римлян. В перерыве между понтификатом Бенедикта VI и Бонифация VII Римскую кафедру занимал поставленный Оттоном II Иоанн XIV (983–984), которого убил все тот же Бонифаций VII. Новый папа, Иоанн XV (985–996), поставленный Кресценцием, почти не имел шансов на долгий понтифик. В 988 г. он оказался под домашним арестом у одного влиятельного римского аристократа и смог вернуться на престол лишь при помощи армии Оттона III. Но ему не суждено было видеть своей свободы – папа умер, не доехав до Рима. Вслед за этим к императору Оттону III в Верону прибыла делегация из Рима с просьбой поставить своим решением нового понтифика, поскольку иных способов умиротворить все партии просто не существовало 702 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посольство же Евстафия к папе, как мы уже заметили, имело в основании своем мысль, весьма неблагоприятную папству, и, хотя папа не согласился на желание патриарха, вот мы видим, что и преемник Евстафия, подобно всем своим предшественникам, назывался Вселенским. Вообще, если Константинопольские патриархи по временам сносились еще с папою и даже имя его иногда дозволяли возносить на литургии с именами прочих патриархов, несмотря на то, что не признавали его главою Церкви, не подчинялись ему и осуждали все западные нововведения, обличенные Фотием, это показывает только, что внешнее общение Цареградских святителей с Римским по временам еще возобновлялось даже после Фотия, хотя внутреннего единения и единомыслия в делах веры и Церкви уже не существовало. Каким же образом патриархи Цареградские – Николай Хрисоверг, Сисиний, Сергий и другие могли обратить русских в римскую веру?    Сознавая, вероятно, слабость этого своего доказательства, самого, однако ж, главного, некоторые ревнители папства старались утверждать, будто русские обращены при Владимире к вере не греческими проповедниками, присланными из Константинополя, а римскими, посланными от папы, именно епископом Бруно и архиепископом Вонифатием.    О Бруно вот что говорит один из таких ревнителей: “Святой Бруно епископ, получив в 985 г. благословение папы Иоанна XIV, отправился чрез Польшу, где с великою почестию был принят Болеславом, на проповедь Евангелия пруссам, но, не видя там успеха, пошел в Русь, где апостольски трудился около двадцати лет и наконец был русскими умерщвлен с осьмнадцатью своими сотрудниками 6 календ. Март. 1008 года. О том пишут Дитмар, Мариан...”. Здесь совершенное искажение истины, и притом намеренное, потому что защитник папства ссылается на Дитмара, который действительно оставил о Бруно достоверные сведения как его родственник, сверстник, даже совоспитанник, и который, однако ж, свидетельствует совсем другое. Дитмар пишет, во-первых, что Бруно отправился к папе за благословением уже по смерти императора Оттона III (1002) в царствование Генриха II (1002 – 1024), следовательно не в 985 г., а после 1002 г., и потому, если бы и прямо пошел из Рима на проповедь в Россию, никак не мог бы проповедовать в ней около двадцати лет, скончавшись в 1008 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святой апостол Анания Святой апостол Анания , епископ города Дамаска, был из числа семидесяти апостолов. По повелению Божию, он крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего великого апостола и проповедника Павла ( Деян. 9, 10-19 ). Святой Анания, несмотря на опасности, смело и открыто проповедовал христианство иудеям и язычникам. Из Дамаска он отправился с Благовестием в Елевферополь, где исцелил много недужных. Правитель города Лукиан пытался склонить святого апостола принести жертву идолам, но, видя его непреклонность и твердое исповедание Христа, повелел мучить святого. Страшные пытки не поколебали свидетеля Истины. Тогда мучители вывели его за город и побили камнями. В молитве за своих убийц святой отошел ко Господу († в I веке). Впоследствии его мощи перенесли в Константинополь. Иконописный подлинник Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Константинополь. 985. Ап. Анания. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Византия. XI. Крещение ап. Павла. Миниатюра. Византия. Конец XI - начало XII в. Монастырь Ватопед (Афон). Византия. XI. Мучение ап. Анании. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва. Грачаница. Ок. 1318. Минологий. 1 октября/фрагмент/(прп. Роман и ап. Анания). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Дечани. Ок. 1350. Крещение ап. Павла. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Дечани. Ок. 1350. Ап. Анания. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Афон. 1547. Мучение ап. Анании. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 12 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912863.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010