Н.И. Милютенко Глава 7. Скандинавы и крещение Руси  1. Дохристианские связи Руси и Скандинавии в сагах и русских летописях Достоверные известия о русских князьях появляются в скандинавских сагах только с эпохи утверждения христианства на Севере. Можно найти немало параллелей в преданиях о крещении Руси, Дании, Швеции и Норвегии. В скандинавских сагах нет упоминаний о деятельности христианских миссионеров IX в.: Эббона, архиепископа Реймсского и папского легата, и архиепископа Гамбургского и Бременского св. Ансгара, просветителей Дании и Швеции. В русских источниках не говорится о попытках крещения Руси, предпринимавшихся при их младших современниках, патриархах Константинопольских свв. Фотии и Игнатии. В Швеции христианство угасло после смерти св. Ансгара и его преемника и автора его жития, св. Римберта. В скандинавских сагах признается, что окончательное крещение Дании при Харальде Синезубом (около 960 г.) было насильственным и осуществлялось германским императором Оттоном I. Когда Харальд был побежден своим сыном Свеном Вилобородым и изгнан около 985 г., в Дании одно время опять укрепилось язычество. Но конунг шведов Эйрик Победоносный, захватив Данию, был вынужден все же признать христианство и даже креститься. Хотя согласно всем источникам, он был плохим христианином, с этого времени начинается новое становление христианства как всеобщей религии в Швеции, завершившееся при его сыне Олаве Шётконунге, ровеснике и тесте Ярослава Владимировича. Согласно Адаму Бременскому, даже тогда часть шведов оставалась официально язычниками. 868 Крещение Норвегии в сагах представлено деянием двух конунгов: Олава сына Трюггви воспитанника св. Владимира, и Олава Святого, современника Ярослава. В русских источниках заслуга крещения Руси отнесена исключительно к деятельности св. Владимира. Едва ли появление точных сведений о Руси в сагах продиктовано исключительно совпадением времени повсеместного принятия христианства здесь и в Скандинавии. Такое отношение диктуется происхождением источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дария Римская, мц. Описания иконы Дария Римская, мц. - житие Святая мученица Дария Римская почитается Церковью вместе со своим мужем – святым мучеником Хрисанфом. Хрисанф был сыном римского сенатора. Он получил хорошее образование в философской школе, и, имея любознательный ум, вместе с другими науками изучил книги по христианству. Проникнувшись христианским учением, Хрисанф нашел скрывавшегося от гонений пресвитера Карпофора, принял от него святое крещение и начал открыто проповедовать Евангелие. Отец Хрисанфа, боясь немилости императора Нумериана, посадил своего сына в темницу и морил его голодом, пытаясь отвратить, таким образом, его от христианства. Хрисанф же считал свое заключение не наказанием, а обучением в посте и безмолвии скромности христианской жизни. Узнав об этом, знатные родственники посоветовали отцу Хрисанфа окружить своего сына роскошью и удовольствиями, объяснив, что заключение и голод только еще больше укрепляют христианскую веру его сына. Последовав совету родственников, отец приказал приготовить роскошные палаты для в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Дария Римская, мц. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Хрисанф и Дарья. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5445.jpg:   Размер: 502x1200, 0.6 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (192) , (12) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Хрисанф и Дарья. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5446.jpg:   Размер: 1200x815, 0.98 MPix, 200 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (185) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Март (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-1613

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Описания иконы Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. - житие Преподобная Пелагия Антиохийская (память 8 октября по старому стилю) Преподобная Пелагея (Пелагия) родилась в Антиохии сирийской и до своего обращения ко Христу была легкомысленной и распущенной девицей. Имея очень привлекательную наружность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, т. е. жемчужиной. Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий. Среди них находился Нонн, епископ Илиопольский, известный своей мудростью и праведной жизнью. Во время перерыва епископы вышли из храма, где они заседали, и вдруг перед ними появилась шумная толпа юношей. Среди них особенно выделялась своей красотой одна девица — с обнаженными плечами и нескромно одетая. Это была Пелагия. Она громко шутила и смеялась, а поклонники вились вокруг нее. Смущенные епископы потупили свои взоры, а святой Нонн, напротив, стал пристально рассматривать Пелагию. Когда шумная толпа удалилась, Нон спросил епископов: «Разве не пон[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-2686

Проведение олимпиад православной тематики среди российских школьников имеет многолетнюю традицию. Однако, как считает ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) , «сегодня назрела необходимость выведения конкурсов и олимпиад по духовной традиции за рамки курса " Основ православной культуры " , потому что духовно-нравственная компонента присутствует в большинстве школьных образовательных дисциплин». «Научить молодого человека нравственно жить может не только житие святого, но и героические примеры из истории России, самоотверженный труд отечественных ученых и первооткрывателей. Раскрытию связи отдельных гуманитарных дисциплин с православной культурой и посвящена олимпиада школьников " Вначале было Слово… " », — отметил игумен Петр. С дополнительной информацией можно ознакомиться на официальном сайте олимпиады: http://олимп.рпу.рф . Справки по вопросам проведения олимпиады можно получить по эл. почте: olimp.rpu@mail.ru , а также по тел. 8 (985) 929-58-82 (проректор по учебной работе — Горбунова Екатерина Викторовна). Пресс-служба РПУ /Патриархия.ru за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у Виставка «Православна Русь. Моя в проведе для 6-11 На читань у Христа Спасителя обговорили питання розвитку руху У Христа Спасителя закриття XXIII читань Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях з ключовими словами заклади – виставки, конкурси – заклади   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр.   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3330720...

Преподобный Исидор Пелусиот Из книги « Синаксарь: Жития святых Православной Церкви », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Св. Исидор родился около 360 г. в благородной и знаменитой семье из Александрии. Он был связан родством с патриархом Феофилом и его племянником св. Кириллом . В этой столице античной премудрости он получил отличное духовное и светское образование. Исидор ревностно стремился следовать учению отцов — своих предшественников, в особенности св. Иоанна Златоуста, одним из главных последователей которого он считается. Преподобный Исидор Пелусиот. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим      Вначале он некоторое время преподавал риторику в городах восточной части дельты Нила. Но любовь к Богу вскоре заставила его отказаться от бесплодных удовольствий преходящей жизни, и он удалился в Нитрийскую пустыню. Через год подвижнической жизни Исидор, руководимый заботой о созидании Церкви, вернулся в Пелусий. Там епископ Аммоний рукоположил его в священника и поручил обучать верующих и оглашенных. Его ораторский талант и глубокое знание Священного Писания, которое он приобрел в безмолвии, прославили его как учителя на весь Египет. Многие иудеи и язычники обратились, слушая его проповеди. Но когда в 413 г. епископом Пелусия был избран некий Евсевий, Церковь подверглась такому гонению, что Исидору пришлось бежать в пустыню. Он остановился в монастыре неподалеку от Афнея, где и провел остаток дней затворником . Он постоянно носил грубую власяницу и питался, подобно св. Иоанну Крестителю, травой и листьями. Св. Исидор явил собой живой образец добродетели и учености, был подобен светильнику, поставленному на горе и разливающему повсюду свой свет. Не страшась преследований и ненависти людей, живущих по плоти, он многие годы учительствовал посредством многочисленных писем, емких и глубоких. До нас дошли более двух тысяч его посланий. Отвечая на обращения из разных краев, он с духовной прозорливостью разъяснял трудные места Священного Писания, опровергал ложные толкования иудеев, объяснял таинства Пресвятой Троицы и Воплощения Господа, посрамлял ариан, несториан, савеллиан и других еретиков. С лирической теплотой св. Исидор воспевал величие священства и порицал недостойных своего призвания священников, диаконов и монахов. Он упрекал магистратов, наместников и императора Восточной Римской империи Феодосия II (408-450), невзирая на их мирское могущество, напоминал правителям об их долге по отношению к народу Божию и к святой Церкви. Отовсюду он изгонял порок, внушал любовь к правосудию и добродетели, уверенно судил о делах мира, оставаясь всегда вне его.

http://pravoslavie.ru/51649.html

Отпадение Римской церкви. Просвещение славян После периода Вселенских Соборов отделилась от Вселенской Православной Церкви западная часть ее (римская) и образовала из себя отдельную римо-католическую церковь . Произошло это так. После апостолов стали управлять Церковью преемники их, епископы , которые имея одинаковую степень священства, имели различную власть. Епископы меньших городов подчинялись епископам больших городов, которые назывались митрополитами . Митрополиты, в свою очередь, подчинялись епископам столичных городов, которые назывались патриархами . Самая же высшая власть в Церкви принадлежала Соборам , которым подчинялись и патриархи. Патриархов в то время было пять: Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский . (Александрийский патриарх назывался папою, потом стал называться папою и римский патриарх. Долгое время так назывались и другие епископы (слово «папа» означает отец). Все пять патриархов имели одинаковые права и были независимы один от другого. Не было между ними ни высшего, ни низшего, а только в порядке перечисления Римский папа занимал первое место. Но с течением времени Римские папы, расширяя свои владения, стали укрепляться во власти и стали стремиться к тому, чтобы подчинить себе всех патриархов, т. е. чтобы папа стал главою Христовой Церкви. Такое притязание римских пап Церковь признала незаконным. Это и было главной причиной отделения. Впоследствии из Римско-католической церкви выделились еще протестантские исповедания. Около того времени, когда произошло отпадение римской церкви, Вселенская Православная Церковь увеличилась вступлением в нее славянских народов, принявших христианство. Первыми просветителями славян были святые братья Кирилл и Мефодий , самоотверженно трудившиеся над распространением христианской веры у славян. Они составили славянскую азбуку и перевели книги Священного Писания и церковные книги на славянский язык. После их смерти христианство утвердилось среди болгар и сербов, а потом был крещен в христианскую веру и русский народ. Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Маркианопольский (Мизийский), мч. Описания иконы Максим Маркианопольский (Мизийский), мч. - житие Святые мученики Максим, Асклиада (или Асклипиодота) и Феодот пострадали в начале IV века при императоре Максимиане Галерии (305 - 311). Знатные жители города Маркианополя, Максим и Асклиада, вели благочестивую христианскую жизнь. Своим примером они многих обратили к вере во Христа и к святому Крещению. Во время гонений правитель Фракии, Тирис, объезжая подвластные ему города, преследовал верующих во Христа. Он призвал Максима и Асклиаду к себе и уговаривал их отречься от Христовой веры. Однако, видя твердую веру мучеников, велел жестоко избивать их. Тогда один благочестивый человек, по имени Феодот, стал укорять правителя за бесчеловечность и жестокость. Его также схватили и, повесив на дереве, подвергли пытке железными крюками. Затем трех мучеников бросили в темницу. Через две недели Тирис поехал дальше и повез за собой святых мучеников. В городе Адрианополе он подверг их еще большим истязаниям, приказав жечь их тела раскаленными пластинами. Среди мучений страдальцы были утешены Голос[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. XI (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота) (даны под 19 февраля). Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Файл 8032.jpg:   Размер: 1200x632, 0.76 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (1) . Описание: [Константинополь. 985 (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота). Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. (копия - гравюра из издания Албани). Ватиканская библиотека. Рим. Файл 8033.jpg:   Размер: 1200x764, 0.92 MPix, 294 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (1) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 19 февраля (Мчч. Максим, Феодот, Исихий и ап. Архипп). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 8034.jpg:   Размер: 1294x1800, 2.33 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (188) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2342

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодот Маркианопольский (Мизийский), мч. Описания иконы Феодот Маркианопольский (Мизийский), мч. - житие МУЧЕНИКИ МАКСИМ, АСКЛИАДА И ФЕОДОТ День памяти: Сентябрь 15 Святые мученики Максим, Асклиада (или Асклипиодота) и Феодот пострадали в начале IV века при императоре Максимиане Галерии (305 - 311). Знатные жители города Маркианополя, Максим и Асклиада, вели благочестивую христианскую жизнь. Своим примером они многих обратили к вере во Христа и к святому Крещению. Во время гонений правитель Фракии, Тирис, объезжая подвластные ему города, преследовал верующих во Христа. Он призвал Максима и Асклиаду к себе и уговаривал их отречься от Христовой веры. Однако, видя твердую веру мучеников, велел жестоко избивать их. Тогда один благочестивый человек, по имени Феодот, стал укорять правителя за бесчеловечность и жестокость. Его также схватили и, повесив на дереве, подвергли пытке железными крюками. Затем трех мучеников бросили в темницу. Через две недели Тирис поехал дальше и повез за собой святых мучеников. В городе Адрианополе он подверг их еще большим истязаниям, приказав жечь их тела [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. XI (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота) (даны под 19 февраля). Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Файл 10818.jpg:   Размер: 1200x632, 0.76 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (1) . Описание: [Константинополь. 985 (копия).] Мчч. Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота). Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. (копия - гравюра из издания Албани). Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10819.jpg:   Размер: 1200x764, 0.92 MPix, 294 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 19 февраля (Мчч. Максим, Феодот, Исихий и ап. Архипп). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 10820.jpg:   Размер: 1294x1800, 2.33 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3099

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Златоуст, свт. Описания иконы Иоанн Златоуст, свт. - житие Святитель Иоанн Златоустый, архиепископ Константинополя (память 13 ноября, 30 января (Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого), 14 сентября (преставление) и 27 января (перенесение мощей) по старому стилю) Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 374 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валент[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Иоанн Златоуст, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVI.] Свт. Иоанн Златоуст с житием. Икона. Средняя Русь. Середина XVI века. 146 х 115. Из Федоровского собора Федоровского монастыря Переславля - Залесского. С 1926 в ПЗИХМЗ. Переславль - Залесский. Файл 6614.jpg:   Размер: 1387x1800, 2.5 MPix, 361 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (820) , (40) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6615.jpg:   Размер: 385x1176, 0.45 MPix, 105 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (347) , (21) . Описание: [Константинополь. 985.] Перенесение мощей Иоанна Златоуста в Константинополь в храм святых Апостолов. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6617.jpg:   Размер: 898x601, 0.54 MPix, 134 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (329) , (13) .

http://pravicon.com/icon-1942

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аверкий Иерапольский, равноап. Описания иконы Аверкий Иерапольский, равноап. - житие Святой равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец, прославился во II веке во Фригии. Город Иераполь те времена населяли, в основном, язычники. Святитель молился Господу о спасении их душ и обращении к Истинному Свету. Явившийся Ангел повелел святому Аверкию сокрушить идолов в языческом капище. С ревностью исполнил святой повеление Божие. Услышав, что идолопоклонники хотят умертвить его, святитель пришел на место народных собраний и открыто обличил заблуждения язычников. Язычники пытались схватить святителя. В это время в толпе закричали три бесноватых юноши. Народ пришел в замешательство, святитель же молитвой изгнал из них бесов. Видя юношей здоровыми, иерапольцы попросили святителя Аверкия научить их христианской вере, а потом приняли святое Крещение. После этого святитель отправился по соседним городам и селам, исцеляя больных и благовествуя о Царствии Божием. С проповедью он обошел Сирию, Киликию, Месопотамию, посетил Рим и везде обращал ко Христу множество людей. С[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Св. Аверкий Иерапольский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 3318.jpg:   Размер: 1200x869, 1.04 MPix, 192 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (193) , (0) . Описание: [Афон. К. XV.] Свт. Аверкий Иерапольский. Миниатюра. Иверский монастырь. Афон. Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3321.jpg:   Размер: 288x1200, 0.35 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (0) . Описание: [Греция. До 1577.] Святые Аверкий, Григорий Великой Армении, Климент Анкирский. Икона (фрагмент). Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 3322.jpg:   Размер: 322x1168, 0.38 MPix, 130 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (198) , (3) . Описание: [Москва. 1561.] Плащаница с избранными святыми (фрагмент). Мастерская Евфросинии Старицкой. Шитьё. Москва. 1561 г. Вклад в Успенский собор Московского Кремля. С 1812 года хранится в Успенском соборе Смоленска. Файл 3323.jpg:   Размер: 1122x1200, 1.35 MPix, 232 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (221) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1012

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010