или первых десятилетий IX в. 2422 Десяток херсонских архонтов IX в., чьи печати происходят из судакского сфрагистического архива, тоже носили титулы императорских спафариев или спафарокандидатов 2423 . Долгая, многолетняя служба некоторых из них, потверждаемая сменой нескольких буллотириев и узким кругом имен таких лиц за 150 лет (не более 10–12 человек на почти 100 печатей) 2424 , указывает на то, что это были преимущественно выходцы из местной знати, которых не торопились менять и которые, видимо, удовлетворяли Константинополь, их утверждавший. Весомой властью в условиях византийско-хазарского кондоминиума в Таврике они не обладали и, самое главное, можно было не бояться их сепаратизма. По этой причине сменяемость чиновников была достаточно редкой, но назначать в городе правителей центральные ромейские власти никогда не забывали 2425 . Уже судя по тому, что протополита Зоила вызвали в Константинополь после введения в город войск Юстиниана II и затем вернули обратно «в прежнем [положении]» («в прежней власти»), этот глава городской администрации утверждался василевсом и, значит, ни о каком стремлении Юстиниана II «ликвидировать городское самоуправление» говорить не приходится 2426 . Этого самоуправления к тому времени уже не существовало, как и некой императорской политики, направленной против муниципальных органов города. О постоянном контроле говорит обилие моливдовулов византийских сановников: ипата Стефана (VII в.), императорского нотария Феодота (VII в.?), «императорского магистирана» Анфима (конец VII – начало VIII в.), кандидата и спафария Георгия (вторая половина VII – первая половина VIII в.), патрикиев Мариана (VII в.), Артавазда (20-е гг. VIII в.), Теосовия (VIII в.), Плотина (VIII в.?) 2427 . Учитывая сравнительно небольшое количество моливдовулов и известных к настоящему времени имен архонтов Херсона, особенно для VIII в. 2428 , можно допустить, что не все они были почтены саном и, соответственно, имели именные печати. Однако едва ли это обстоятельство мешало им и прочим протевонам представлять интересы местной, зависимой от воли императоров городской общины, сотрудничать с ней и вместе с тем являться функционерами византийской провинциальной администрации, стремиться сделать карьеру и блюсти интересы Империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Сорочан Глава 6. Другой Херсон. Экономическое развитие в VIII в. Раскопки самого значительного из византийских центров Таврики до сих пор не открыли керамических комплексов, относящихся к VIII в., то есть к самому пику так называемых темных веков. Лишь засыпь двух херсонских рыбозасолочных цистерн может быть определенно отнесена к концу VII – началу VIII столетия (VIII квартал, помещение 9 и засыпь подвала в помещении 6–7 a), а засыпь колодца в портовом квартале 1 датируется концом VIII – началом IX в. 1725 На этом основании некоторые археологи делали и продолжают отстаивать заключение о «деградации», глубоком упадке, кризисе, процессе дезурбанизации Херсона в это время, усматривая это «увядание» в прекращении, как и в других ромейских городах, строительства, практическом исчезновении ранневизантийской пригородной сельской хоры, резком сокращении промыслов, ремесел, судостроения, торговых связей 1726 . Одним словом, город «обезлюдел, обнищал и словно вымер». Это заключение – больше эмоциональное, нежели объективное, – переносится на общий, якобы во всех отношениях упадочнический, замерший и бесперспективный фон городской жизни раннесредневековой Византии, отчего даже Константинополь около 700 г. представляется нам, нынешним, не более чем «занятным рудиментом прошлого» 1727 . Подобные взгляды, как известно, привились среди широких кругов историков и особенно активно насаждались в последней трети XX в. 1728 И тем не менее, чем далее, тем больше они входят в противоречие с данными источников, методикой их интерпретации, результатами полевых исследований, на которые еще раз стоит обратить внимание и которые позволяют представить положение «столицы важнейшей архонтии Таврики» несколько иным, более благополучным. Следы нормальной жизнедеятельности вообще трудно уловить в культурном слое городища, который фиксирует прежде всего разрушения. Недаром наиболее мощные слои образовались в середине VI – середине VII в., когда в городе шло наиболее интенсивное общественное строительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.М. Величко L. Император Константин VIII (1025–1028) Глава 1. Хранитель государственных традиций. Поиск преемника Смерть Василия II имела для Византии тяжелые последствия. Система государственного управления, ориентированная на общее благо, созданная руками нескольких сильных и мудрых василевсов, в слабых руках их преемников начала давать сбой. Императорская власть перестала быть самодержавной и стала орудием той или иной аристократической группировки. Теперь речь шла лишь о том, кто именно – военные аристократы или земельные олигархи – возьмет власть в свои руки. И это внутреннее обстоятельство проявилось вовне в резком и скором упадке военной мощи Римского государства и экономических кризисах. Очень скоро в этом всем предстояло убедиться на конкретных примерах 715 . После смерти Василия II Болгаробойцы власть в Римском государстве взял в свои руки его царственный брат 70-летний Константин VIII . Едва ли он готовил себя к этой священной миссии, проводя все предыдущие годы по большей части в праздности и развлечениях – в годы правления старшего брата Константин даже боялся подумать о том, что станет под конец жизни василевсом. Но судьба, как видим, сложилась иначе. Внешне он был очень высокого роста, невероятно силен и ловок. Константин VIII метко стрелял из лука и бросал копье, владел искусством боя на мечах, прекрасно ездил верхом. Как говорили, этот «раб желудка и любовных желаний», любивший ристания, охоту, игру в кости и шашки, легко переносил зной, холод и голод, если к этому вынуждали обстоятельства. Впрочем, он не выносил, когда ему поддавались, и требовал, чтобы соперник состязался с ним в полную силу. Под старость у него открылась болезнь суставов (по-видимому, подагра), и императору было очень тяжело передвигаться на ногах. И, не желая демонстрировать свои физические слабости, Константин VIII предпочитал передвигаться верхом на коне, очень уверенно держась в седле. Хотя едва ли императора можно было отнести к кабинетным ученым, тем не менее он не был чужд науке и любил покровительствовать просвещению. Сам царь был довольно образованным человеком, прекрасно владел риторикой и признавался прекрасным оратором. Ведя переписку с другими лицами, он диктовал свои послания очень быстро, как заранее приготовленный текст, и писцы испытывали немалые трудности, пытаясь поспеть за речью царя 716 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

296 Обыкновенно полагают, что гонение на христиан началось ранее издания указов Диоклетиановых (т. е. ранее 303 года). В доказательство этого ссылаются на известие Евсевия (VIII, 4) о том, что еще ранее официально объявленного гонения приказано было исключить из войск всех христиан, не желавших приносить языческие жертвы. Но, к сожалению, нельзя точно определить, к какому времени царствования Диоклетиана следует относить этот факт (Евсевий, как мы замечали выше, не дает точной хронологии истории гонения Диоклетиана). Можно полагать, что исключение твердых в вере христиан из войска произошло весьма незадолго до открытого гонения (по указам) и целью вышеуказанного распоряжения было, как догадывается Буркхардт (S. 296), желание гонителя, исключив христиан из войска, развязать себе руки в своих дальнейших действиях, так как в случае оставления христиан в армии можно было опасаться со стороны их вооруженного сопротивления гонителю. Что факт имел место незадолго до открытого гонения, об этом можно догадываться по тому, что Евсевий известие об этом факте помещает в своей «Истории» непосредственно перед описанием событий в Никомидии в 303 году, в котором началось открытое гонение на христиан. 297 Burkchardt. Die Zeit Constantin " " s. S. 38. Об отношениях Диоклетиана к соправителям, в особенности к кесарям, обстоятельно говорит Гунцикер (Diocle-tianus. S. 145, 156—157, 250—260), доказывая, что Диоклетиан всегда действовал по своей инициативе и не позволял вмешиваться посторонним там, где их не спрашивали. 298 Arnobius. Disputationes adv. genres. Lib. Ill, cap. 7. 299 De mort. persecut., cap. 13. 300 Евсевий. Церк. ист. VIII, 2. 6; 301 Его же. О Палестинских мучениках (Предисловие). 302 Евсев. VIII, 5; Lact. De mort. pers., cap. 13. 303 Lact., cap. 14. 304 Lact. Ibid.; Preuss. Op. cit. S. 149. 305 Lact. Ibid. 306 Его речь к обществу святых, гл. 25. 6 Евсев. VIII, 6. 307 Lact., cap. 14. 308 Евсев. Церк. ист. VIII, 6; Preuss. Op. cit. S. 151; Hunziker. Op. cit. S. 273. 309 Burckhardt. Op. cit. S. 298.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

В 70-х гг. VIII в. в Армении произошло восстание против арабов, в к-ром участвовал эрисмтавар Картли Нерсе. Потерпев поражение, он был вынужден укрываться в Зап. Грузии. В кон. VIII - нач. IX в. власть Халифата стала ослабевать, карательными экспедициями арабы безуспешно пытались сохранить его господство в Г. В IX-X вв. в гос-вах Ближ. Востока, включая Г., началось интенсивное развитие всех отраслей сельского хозяйства и городской жизни. На территории Г. формировались новые царства и княжества, ставшие основой объединения раздробленных груз. земель. Так, в кон. VIII в. в Вост. Грузии было создано Кахетинское княжество (столица Тианети), его владетельный князь, представитель Цанарети (сев. провинция Кахети), носил титул хорепископа. К югу от Кахети образовалось княжество Эрети (столица Шаки), князь к-рого с кон. IX в. носил титул царя. В Зап. Грузии при поддержке Византии усилилось Абхазское царство, присоединив к себе соседние княжества, оно возглавило борьбу с арабами. В середине века брак племянницы бездетного правителя Эгриси и эрисмтавара Картли Арчила и абх. кн. Леона I привел к объединению Эгриси и Абхазии и созданию единого Западногрузинского гос-ва. Поскольку царская династия происходила из Абхазии, гос-во в груз. источниках называется Абхазским, в арм. источниках (Ованнес Драсханакертци) - Эгрисским, а его жители - эграми. В кон. VIII в. Леон II освободил Зап. Грузию от вассальной зависимости Византии и провозгласил себя царем. Столицей царства стал Кутатиси (Кутаиси). В нач. IX в. эрисмтавар Картли св. царь Ашот I Великий , потерпев поражение от тбилисского эмира, вместе с двором перебрался в крепость Артануджи в Шавшет-Кларджети (Юго-Зап. Грузия). Получив поддержку Византии, он был пожалован титулом куропалата. В кон. IX в. его преемник получил титул «царь картвелов». Власть эмира во 2-й пол. VIII в. распространялась только на Картли, в нач. IX в.- на Тбилиси и Квемо-Картли. С ослаблением власти Халифата попытки обрести независимость предпринимали не только груз. цари и князья, но и тбилисские эмиры, оставлявшие себе собранную дань и стремившиеся превратить свою должность в наследственную. В нач. IX в. Халифат регулярно посылал на Юж. Кавказ военные экспедиции для усмирения как груз. правителей, так и эмиров; в зависимости от своих интересов груз. цари и князья примыкали к одной из 2 противоборствующих мусульм. сторон. Самым жестоким стало нашествие араб. военачальника Буга-Турка в 853 г.: эмир был казнен, Тбилиси предали огню, было вырезано 50 тыс. жителей. Попавший в плен кн. Картли мч. Константин-Каха за отказ принять ислам был предан смерти. В 80-х гг. IX в. в Г. утвердились эмиры из династии Джафаридов, в 50-х гг. Х в. ставшие фактически независимыми от багдадского халифа. Объединение Г. при Баграте III

http://pravenc.ru/text/168205.html

Российский оргкомитет VIII Всемирного Конгресса Семей приветствует позицию президента Эквадора Москва, 12 ноября 2013 г. Российский оргкомитет VIII Всемирного Конгресса Семей (самое крупное международное объединение сторонников семейных ценностей из более 80 стран мира) приветствует твердую позицию президента Эквадора Рафаэля Корреа в вопросе защиты человеческой жизни с момента зачатия. Г-н Корреа заявил, что уйдет в отставку, если парламент Эквадора легализует аборты в рамках реформы уголовного кодекса. Группа конгрессменов - членов его правящей коалиции - выступают за легализацию абортов, несмотря на то, что знают об обещании его партии защищать жизнь с момента зачатия. Ни в одном из законов страны не оправдывается аборт, наоборот, Конституция Эквадора ясно указывает на необходимость защиты человеческой жизни с момента зачатия, отметил президент. В результате твердой позиции Рафаэля Корреа предложение о легализации абортов было отозвано. Сейчас г-н Корреа находится в Москве с официальным визитом, в программу которого входит его встреча с Президентом России В.В. Путиным. Представитель Всемирного Конгресса Семей в России и СНГ и посол ВКС в ООН Алексей Юрьевич Комов отметил: «Действия президента Эквадора – пример твердой позиции, которую политики должны занимать в вопросе защиты таких базовых прав человека, как право на жизнь. Обязывающие международные соглашения о правах человека не содержат “права на аборт” – напротив, из них следует необходимость защищать человеческую жизнь с момента зачатия. От имени Оргкомитета ВКС 2014 приглашаем президента Эквадора господина Рафаэля Корреа выступить на Восьмом Всемирном Конгрессе Семей, который пройдет 10-12 сентября 2014 года в Москве». В оргкомитет VIII Всемирного Конгресса Семей, который соберет политиков, экспертов и общественных лидеров, выступающих в поддержку традиционных семейных ценностей и жизни, входят также Наталья Викторовна Якунина (Фонд св. апостола Андрея Первозванного), Константин Валерьевич Малофеев (Фонд св. Василия Великого), Протоиерей Димитрий Смирнов (Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства), проф. Антонов А.И. (Соцфак МГУ), Аллан Карлсон (Президент ВКС, США), Лоуренс Джейкобс (Управляющий директор ВКС, США), Кристин де Вольмер (Латиноамериканский Альянс в защиту семьи, Венесуэла) и многие другие. Более подробная информация о VIII Всемирном Конгрессе Семей представлена на официальном сайте мероприятия www.worldcongress.ru 12 ноября 2013 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65684.html

Диоклетиан убедил Макимиана Геркулия отречься от власти. На смену Диоклетиану и Максимиану Геркулию должны был прийти зять Диоклетиана Максимиан Галерий и зять Максимиана Геркулия Констанций Хлор, а цезарями при них должны были стать сын Максимиана Геркулия Максенций и сын Констанция Хлора Константин. Подобное решение съезда тетрархов 303 года спровоцировало негативную реакцию Галерия, который хотел иметь при себе на Востоке цезаря из числа собственных приближенных. Результатом этой негативной реакции и стали гонения на христиан, инспирированные Галерием, который увидел в христианах, прежде всего в солдатах и офицерах своей армии, исповедующих христианство, «пятую колонну», агентов влияния своего потенциального противника – Констанция Хлора. Несмотря на то что христианство было гораздо более распространено в восточных провинциях империи, нежели в западных, и в армии эта пропорция была точно такой же , однако терпимое и, вероятно, даже благожелательное отношение к христианству Констанция Хлора [Euseb. VC I. 17] подрывало политические позиции Галерия на подконтрольной ему территории. В случае борьбы за власть между Галерием и западным августом, которая после отставки Диоклетиана становилась практически неизбежной, солдаты Галерия из числа христиан могли в любой момент перейти на сторону его противников. В результате Галерий убедил больного Диоклетиана инициировать гонение на христиан в марте 303 года [Euseb. HE VIII. 2, 4]. Репрессии против христиан развернулись несмотря на то, что влияние христианства в обществе на протяжении большей части правления Диоклетиана только возрастало [Euseb. HE VIII. 1, 1-3]. Как подчеркивает современник событий Евсевий, гонение началось именно в армии [Euseb. HE VIII. 1. 7; VIII. 4. 2], очистить которую от христианских офицеров и солдат в преддверии гражданской войны стремился Галерий. Солдаты и офицеры христиане в некоторых провинциях, например в Мелитене и Сирии, оказали вооруженное сопротивление террору, вследствие чего гонение вскоре приобрело массовый характер [Euseb. HE VIII. 6. 8-9].

http://bogoslov.ru/article/6175962

Ibid., стр. 304. 1171 Лит. Насл., стр. 455. Примеч. 1172 Соч. т. VIII, стр. 203. 1173 Зандер. Константин Леонтьев о прогрессе (оттиск из «Рус. Обозрения», 1921 г.), стр. 9. Булгаков считает Леонтьева «этическим уродом» — Тихие Думы, стр. 119. 1174 Соч., т. VIII. стр. 207. 1175 Ibid., стр. 189. 1176 Соч., т. V, стр. 251. 1177 Соч., т. VIII, стр. 207. 1178 Ibid., стр. 159. 1179 Ibid., стр. 179. 1180 Это — очень важное для понимания Леонтьева различение. См. стр. 178–181. 1181 Ibid., стр. 189. 1182 Ibid., стр. 203. 1183 Бог. Вестник 1914, III, стр. 457. (Письмо к Александрову). 1184 Соч., т. VIII. стр. 267. 1185 О необходимости подчинения государственности «мистическим силам», см. яркие формулы. Соч., т. V, стр. 332, Леонтьев резко расходился в этом вопросе с Катковым, типичным представителем «этатизма» в русской мысли. 1186 Соч., т. V, стр. 197. 1187  Ibid., стр 249. 1188 См. наиболее полное изложение в главе «что такое процесс развития». (Соч., т. V, стр. 187). 1189 Ibid., стр. 194. 1190 См. у Аггеева. Труды. К. Дух. Акад. 1909, VI, стр. 296. 1191 Конечно, в проблеме расцвета и силы индивидуальности главное ударение для Леонтьева лежало на человеке — это видно из дальнейших выписок, приводимых нами. 1192 Леонтьев неоднократно подчеркивает зависимость свою от Данилевского. 1193 Соч., т. V, стр. 383. 1194 Ibid., стр. 223. 1195 Соч., т. VI, стр. 93. 1196 См. об этом в моей книге «Русские мыслители и Европа». 1197 Соч., т. VI. стр. 47 (из статьи с характерным заглавием «Средний европеец, как идеал и орудие всемирного разрушения») 1198 lbid. стр. 63. 1199 Ibid., стр. 269. 1200 Соч., т. V, стр. 333. 1201 Ibid., стр. 333. 1202 Соч., т. VIII, стр. 203. 1203 Цитирую по Аггееву. Труды К. Д. Акад. 1909, VI, стр. 315. 1204 Биографии Розанова до сих пор не написано, кроме небольшой книги Э. Ф. Голлербаха, В. В. Розанов. Личность и творчество. Петроград, 1918, стр. 50. 1205 Для биографии Розанова очень важны письма Н. Н. Страхова к Розанову и примечания Розанова к этим письмам (в книге «Литературные изгнанники»). 1206

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Глава первая 15 декабря 1025 года сошел в могилу знаменитый Болгаробойца, император Василий II, на 70-м году жизни и на 50-м самодержавного правления. 504 Василий II не был женат и детей после себя не оставил, 505 престол перешел к его младшему брату Константину VIII, который, впрочем, был моложе всего на три года, имея 67 лет от роду. 506 De jure Константин VIII и до тех пор считался императором: по закону он соцарствовал своему брату и в официальных бумагах имя его писалось вслед за именем Василия II. Но это было только на бумаге. Вся власть находилась в руках Василия; Константин носил императорский титул и потому ему предоставлена была широкая возможность наслаждаться всевозможными деревенскими и городскими удовольствиями, банями, охотой, изысканным столом и пр. 507 Во время междоусобных волнений, возбужденных восстанием Склира и Фоки, Василий II, отправляясь в поход против восставших, брал с собой и Константина, 508 как лично заинтересованного в деле; но какова была при этом его роль, видно уже из того обстоятельства, что Склир, решившись возвратиться к повиновению, обратился к Константину не как к окончательной инстанции, а лишь как к посреднику, с просьбой помирить его с императором Василием, каковая просьба и была исполнена, – примирение состоялось. 509 Не напрасно Василий II в делах государственного управления отодвигал брата на задний план, оставляя на его долю одну видимость, императорское имя, почетный караул и, в придачу, полную свободу жить в свое удовольствие. Константин был совершенно доволен таким положением вещей, к немалому удивлению людей, более его честолюбивых. 510 По своему характеру и душевным склонностям он чувствовал себя созданным именно для такого положения. Отец Константина VIII, Роман II, был женат на Анастасии или Анас-тазо, дочери трактирщика, и от этого брака родились оба сына. Красота трактирщицы прельстила Романа, он возвел ее на трон, а чтобы изгладить из памяти ее прошлое, счел достаточным переменить ее имя и вместо Анастазо назвал ее Феофано. Небезосновательно приравнивают эту Феофано к кровожадной Фредегонде: 511 как Фредегонда была злым гением Меровингского дома, запятнала свое имя рядом преступлений, так и имя Феофано нелегко очистить от тяжелых подозрений, как-то: в отравлении тестя Константина VII, мужа Романа II, Стефана, сына Романа I Лакапи-на, и в том, что она велела умертвить второго своего мужа, Никифора Фоку, чтобы иметь возможность выйти замуж за третьего. Константин VIII был достойным сыном ленивого и развратного Романа II и возвышенной до императорского венца трактирщицы-куртизанки: внешний блеск и внутренняя пустота, легкомыслие, любовь к наслаждениям, а вместе с тем черствость сердца и жесткость нрава составляют характеристические его особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

До з " звернулася охорони здоров " я РФ Скворцова. Кирил на запитання з " На завершення подякував Предстоятелю Церкви за участь у пленарному VIII загальноцерковного з " з транслювалося в прямому «Спас» та «Союз». Прес-служба Московського Фотоальбоми VIII Загальноцерковний з " Предстоятель Церкви взяв участь у пленарному VIII загальноцерковного з " за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами – синодальний та – поминання   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил благословив повернутися до Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим головуванням Кирила позачерговий соборний з " руського народного собору Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р.   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5286771...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010