Иорам беспрекословно исполняет приказание пророка: для пленников изготовляют большой обед и отпускают их к государю их. Очевидно, что это событие произвело впечатление на царя Сирии, так как в 4 Д. VI, 23 прибавлено: «И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву». Глава IX. Дальнейшая деятельность Елисея; голод в Самарии; избавление ее: VI, 24–33; VII, 1–20; помазание на царство Сирии Азаила VIII, 7–15; помазание на царство Ииуя и истребление дома Ахава, гл. IX, X «После сего», – говорит следующей за описанием только что нами рассказанных событий стих 24-й V 1-й главы, – «собрал Венадад, царь Сирийский, все войско свое, и выступил, и осадил Самарию». Сколько прошло времени – мы не знаем, но вероятно несколько лет 965 , когда уже успело забыться и чудо над отрядом, посланным взять Елисея, и чувство благодарности царя Сирии. Какие были причины новой войны – мы не знаем, но видно, что она уже не имеет того характера малой войны, который имела предыдущая война. Венадад собирает все войско свое и, по-видимому, не встретив никакаго сопротивления по пути своем к столице, осаждает город Самарию. «И был большой голод в Самарии, когда осадили ее» (ст. 25), и однажды, когда царь Иорам проходил по городской стене, – одна женщина бросилась ему в ноги с просьбою о помощи. Из слов ее царь узнал, что в городе стали есть человеческое мясо, и что просьба женщины заключается в том, что она согласилась с другой женщиной съесть детей своих; что она отдала своего малолетнего сына и они вдвоем съели его, а теперь эта женщина не отдает на съедение своего сына и спрятала его. Это так поразило царя, что он в ужасе разорвал одежды свои (верхний плащ), и тогда весь народ видел, что «вретище на теле его» (ст. 30). Мы напомним, что в книгах Моисеевых было предсказано, что если Израиль отступит от Господа Бога и не будет исполнять Его заповедей, то бедствия обрушатся на него, и в числе их предсказано, что «будете есть плоть сынов ваших и плоть дочерей ваших будете есть» ( Лebum XXVI, 29 ). «Будешь есть плод чрева своего... в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой» ( Bmop. XXVIII, 53 ) 966 . И вот впервые сбылось это пророчество в царстве Израильском и поразило ужасом царя. Сбылось оно вторично над Иерусалимом во время осады города Навуходоносором, как мы видим то из книги плача пророка Иеремии: «Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтоб они были для них пищею» (IV, 10; ср. 4 Ц. XXV, 3). И в третий раз сбылось это пророчество, когда Иерусалим был осажден Римлянами. (Флав. Иосиф. Война Uyд. VI, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Как хорошо я чувствую себя сегодня вследствие воз­держания за вечерним чаем! Сегодня мы совещали с сестрой Анной Константи­новной завести хор певчих в Соборе и украсить самый Собор, если Господь благословит жребием выигрыша в 35 тысяч. Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного [ Мф. 18, 19 ]. Я с уверенностию в душе сказал Анне Константиновне, что Господь исполнит желание наше. Марта 13 дня 1865 года. Радосте моя, Господи! Имя Твое святое и дивно могу­щественное славлю и благодарю Тебя за спасение мое от врагов моих нечистых. Обносил я в уме имя Твое, наде­ялся на него – и не постыдился. Ни на йоту не уступай врагу в чтении слова Божия и церковных молитв: чрез пропуск одного слова, звука диавол может вселиться в тебя и одолеть тебя. Читай ровно, спокойно, твердо. Бог есть Сый, или Единый всё во всех и во всем, и свят Господь Бог наш, и святы Его разумные создания (суть и [должны быть]), и вся тварь добра зело. А диавол на всё клевещет и на всех, всё в нечистом виде усиливается тебе представить, сам будучи нечист и мерзок. Но мечта, ложь все его козни. Благодарю Тебя, Господи, яко по молитве моей помиловал еси мя, позавидевшего брату протоиерею Павлу, что он при обилии своих средств к воспитанию дочери своей выпросил у купцов согласие воспитывать ее на их счет. Пусть это с его стороны неладно, но это его немощь, болезнь, заблуждение, лесть сердца – привязанность к деньгам; надо жалеть об нем, молиться об нем, а не завидовать; успехам, довольству, благополучию ближнего надо радоваться как своему; я же ведь имею всё необходимое для жизни, и слава Богу, а избытки в имуществе – избытки или усугубление грехов. Ей, так. Имеюще пищу и одеяние, сими доволни будем [ 1Тим. 6, 8 ]. Самая зависть внешнему благополучию ближ­него есть преобладание в нас плотского, ветхого, надеюще­гося на вещество человека, а не на Бога. То-то мы, грешные, гоняемся все за вещами мира сего, а не за Богом, к вещам и наслаждениям прилеп­ляемся, а не к Богу, не к ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Любое изображение невидимого Бога было бы плодом человеческой фантазии и ложью против Бога; поклонение такому изображению было бы поклонением твари вместо Творца. Однако Новый Завет был откровением Бога, Который стал человеком, то есть сделался видимым для людей. Христос во гробе. Воздух. Сер. XVII в. (ГРМ) С той же настойчивостью, с какой Моисей говорит о том, что люди на Синае не видели Бога, апостолы говорят о том, что они видели Его: «И мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ); «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали… о Слове жизни» ( 1Ин.1:1 ). И если Моисей подчеркивает, что народ Израильский не видел «никакого образа», а только слышал голос Божий, то апостол Павел называет Христа образом Бога Невидимого ( Кол.1:15 ), а Сам Христос говорит о Себе: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Невидимый Отец являет Себя миру через Свой образ, свою икону – через Иисуса Христа, невидимого Бога, ставшего видимым человеком. То, что невидимо, то и неизобразимо, а что видимо, то можно изображать, так как это уже не плод фантазии, но реальность. Ветхозаветный запрет на изображения невидимого Бога, по мысли преподобного Иоанна Дамаскина , предуказывает возможность изображать Его, когда Он станет видимым: Ясно, что тогда 275 тебе нельзя было изображать невидимого Бога, но когда увидишь Бестелесного вочеловечившимся ради тебя, тогда будешь делать изображения Его человеческого вида. Когда Невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося... Всё рисуй – и словом, и красками, и в книгах, и на досках 276 . Спас Нерукотворный (Спас на убрусе). Нач. XIII в. (Кафедральный собор в Лане, Франция) Трактаты Иоанна Дамаскина против иконоборцев стали программным документом иконопочитателей в VIII веке. Именно эти трактаты легли в основу богословия VII Вселенского собора, восстановившего иконопочитание. В послесоборный период, когда гонения на иконы возобновились с новой силой, анти-иконоборческая литература обогатилась трактатами святителя Никифора Константинопольского и преподобного Феодора Студита .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мученик Зосима Пустынник (19 сентября) «Дометиан, правитель Киликии... увидал множество зверей, посреди которых ходил старец и беседовал с ними, как с людьми. Охотники бросились на них и, когда звери убежали, взяли старца и привели к князю, думая, что он – волшебник и совершает чарованья в пустыне... На вопрос кто он такой и как его зовут, Святой ответил: – Я – христианин, имя мое – Зосима... Я не для волшебства живу в пустыне; но, будучи сам христианин, я не могу жить в городе с неверующими, – поэтому и пошел в пустыню, желая лучше быть со зверями, нежели с людьми злыми – врагами Господа моего Иису­са Христа... Бог же, знающий служащих Ему и промышляющий о них, и меня благоустроив по Своей благости, покорил мне на утешение мое диких зверей – и вот я живу с ними, радуясь о Господе и возложив на Него все свое упование» с. 355]. Преподобный Колумбан Ирландский (9 июня) «Часто святой Колумбан, уходя в лес поститься или молиться, призывал к себе диких птиц и зверей, которые немедленно отзывались на его призыв и приходили к нему, он гладил их и ласкал, а лесные обитатели резвились вокруг своего друга, скача от радости и прыгая на него, как прыгает молодой пес на хозяина. Даже маленькая дикая белка спускалась с верхушки дерева и играла с ним» [VIII, с. 92]. Мученик Потит (1 июля) «Святой Потит отправился на пустынную гору, прозывавшуюся Гаргара, и там жил со зверями как с овцами, ибо, по божественному повелению, звери повиновались ему и следовали за ним» с. 20]. Преподобный Варлаам Керетский (6 ноября) «Остальную жизнь свою он провел отшельником в постриге – сначала у озера Керетского, потом в пещере на самом берегу Белого моря, где он прожил до ста лет с дикими зверями » [VI, с. 609]. Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября) «Мимо его одинокой келии пробегали стаи голодных волков и скрывались в чаще леса, или же подходили к Преподобному и как бы обнюхивали его; заходили сюда и медведи . Но сила молитвы спасала пустынника» с. 518]. «Преподобный Сергий Радонежский с дикими зверями». Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия. Москва. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мы выше говорили, что только царь мог войти к женам своего предшественника, и потому просьба Адония, в связи с составленным уже заговором, представляется несомненно прямой изменой. Из слов Соломона (3 Ц. II, 22–24) очевидно, что он, не только немедленно понял значение просьбы Адония, но и догадался, или узнал о заговоре, в котором участвовали Авиафар и Иоав: «И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: «а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? Проси ему также и царства; ибо он мой старший брат; и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин (военачальник), друг«… …»ныне же – Адония должен умереть». С решительностью владыки востока Соломон принимает меры, долженствующие раз навсегда обеспечить спокойствие государства и престола его. Адония умирает от руки Ванея, и от руки его же погибает и Иоав, думавший найти убежище в ограде скинии, у жертвенника 332 . Авиафара Соломон лишает священства и удаляет в Анафоф, священнический город в уделе Вениамина по Иисусу Навину XXI, 18, который находился в трех милях на север от Иерусалима 333 и недалеко от Гаваона. Авиафара Соломон предупреждает, что только священнический сан спасает его от смерти: «И исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме» (II, 27). С этого времени линия первосвященников правильно продолжается в род Садока, потомка старшего сына Ааронова Елеазара, и двойственность первосвященников из двух линий сынов Аароновых прекращается 334 . Отныне Соломон царствуешь спокойно и мирно в Иерусалиме. Но прежде чем мы перейдем к царствованию Соломона, мы должны сказать несколько слов о двух книгах, из которых одна заключает в себе песнопения Давида, а другая относится по-видимому ко времени царствования Давида, но начертана в стране чужеземной и сделалась известною в Палестине лишь во времена Соломона. Глава VIII. Псалтирь Пред нами книга, которая не только отвечала требованиям души человеческой до пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа, но которая осталась драгоценною и человеку просвещенному великим светом истины и благодати, внесенной в мир воплощенным Словом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мы не можем в этом труде подвергнуть каждый из псалмов всестороннему рассмотрению и ограничиваемся лишь краткими указаниями на замечательнейшие из них, содержание некоторые исторические указания. Ниже мы укажем еще на псалмы пророчеств, говорящие об ожидаемом Мессии. Здесь же мы полагаем необходимым присовокупить несколько разнообразных замечаний о псалмах, о которых мы не говорили выше, или о частях псалмов, прибавленных к издревле существовавшим. Так, мы прежде всего должны указать, что в покаянном псалме 50-м, написанном Давидом и кончавшемся на 19-м стихе: «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже!» – два следующие стиха, 20 и 21, очевидно прибавлены евреями, возвратившимися уже из плена в Иерусалим и начавшими воздвигать стены града (Неемии II, III, IV, VI, 15) при Тиршафе 367 Неемии, назначенном наместником в Палестину: «Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов». О празднованы по окончании постройки стены см. Неемии VIII, 9–12 и XII 27, 43. В псалме 59 Давида (с надп. «когда он воевал с Сириею») указывают на стихи 3–5, как прибавленные к псалму Давида во время плена Вавилонского, ибо они выражают чувства скорби по поводу глубокого унижения Израилева: «Боже, Ты отринул нас, Ты сокрушил нас... Ты дал испытать народу Твоему жестокое...» Между тем остальные стихи этого псалма не могут относиться ко времени плена и заключаются торжественным полным упования возгласом: «С Богом мы окажем силу; Он низложить врагов наших», – принадлежа несомненно надеющемуся на Господа полководцу, как принадлежит военачальнику Давиду и псалом 107, имеющий сходство с псалмом 59. Ко всему сказанному мы прибавим, что мы весьма склонны все псалмы, надписанные Аллилуия, отнести ко времени возврата из плена Иудеев, начинающих строить храм и воздвигать стены Иерусалима. Общий характер их есть радость, как нельзя более соответствующая настроению души возвратившихся на родину Иудеев 368 . Есть много оснований думать конечно, что весьма древние псалмы Давида и сынов Кореевых приспособлены к событиям позднейшего времени и вошли в число как псалмов, озаглавленных «Аллилуия», так и «песен восхождения», о которых мы говорили выше, причем мысль о восхождении в Иерусалим «в горняя» на служение Богу, расширена и применена к восхождению из низменной Месопотамии в горы Палестины 369 . Псалмы приспособлялись и позднее возврата из плена к выдающимся событиям жизни народа. Так, псалом 43-й (сынов Кореевых) и 135 (надписанный Аллилуия LXX) считают древними псалмами, приспособленными к событиям времен Маккавеев и дошедшими до нас в позднейшей редакции. В пс. 43-м выражается (ст. 12–17) глубокая скорбь, что Господь отдал народ Свой на поношение, между тем как (ст. 18, 21) народ Господень не отступал от Бога своего и не нарушил завета своего с Ним. «Восстань, Боже, на помощь нашу!» восклицает псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мы ниже скажем о пророческих общинах или школах, основанных впервые по-видимому во времена Самуила или им самим, – здесь же мы докончим краткий очерк его общественной и государственной деятельности. Нет человека, который был бы совершен; и в жизни великого пророка есть тень, падающая на его деятельность. Лично он был чист: «вот я», – говорил он народу, слагая с себя в преклонных летах по избрании царя Саула, власть Судьи, – «свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я.... дар… и кого притеснил и закрыл в деле его глаза мои?» «И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял» (1 Ц. XII, 3 – 4). Но и Самуил в общественной деятельности своей был виновен пред народом в том, что поставив сыновей своих подчиненными себе судьями, долженствовавшими заменять его, ослабленного старостью, он не наблюдал за их действиями, или не проявлял достаточно силы, чтобы обуздать их дурные наклонности. Сыновья его не ходили путями его, а уклонялись в корысть, и брали подарки, и судили превратно» 181 … «И собрались все старейшины Израиля и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; и так поставь над нами царя» (VIII, 1–5). Самуил смутился от слов этих и молился Господу Богу; «и сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (ст. 7) 182 . Господь повелевает еще Самуилу разъяснить народу страшные тяжести, которые ему придется нести; и права царя, – восточного деспота, – дабы народ знал, что он готовит себе. – Но народ упорствовал в желании иметь царя и Господь повелел поставить им царя. – Народ Израильский не был готов к тому идеально-прекрасному строю жизни, когда, говоря словами Откровения, – «Бог будет обитать с нами» (XXI, 3). И в этом случае народ Израильский есть типический образ всех царств и народов. При отсутствии, – до времен, Богу только известных, – полноты развития царствия Божия правды и любви среди всех, даже высших культурных обществ, – народы несут бремена налогов почти невыносимые, потому что царства Божия нет среди них. Войны, хотя бы только ожидаемые; грозящие иногда среди рабочего населения восстания и беспорядки; страдания голодающих масс; необходимость принимать меры безопасности для защиты собственности и ограждения спокойствия внутреннего строя всей жизни, вызывают такие общественные и государственные расходы и требования, что народы в высоко развитой Европе несут бремена повинностей и личной службы, который делают жизнь почти невыносимою, и заставляют народ выселяться огромными массами в другие континенты, чтобы бежать от этих тягостей: «Гряди, Господи Иисусе!» восклицал с тоскою начертатель Апокалипсиса (XXII, 20). «Да приидет царствие Твое»! молимся мы ежедневно, ожидая царства любви и правды и счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мы пытаемся свести в хронологическом порядке сказания всех Евангелистов о явлениях Господа после воскресения. Здесь надо предварительно заметить, что, кажется, надо различать две различные группы женщин мироносиц, из которых одна состояла из женщин пришедших из Галилеи, которые в пятницу вечером «приготовили благовония и масти и остались потом в покое по заповеди». О них говорит особенно Евангелист Лука XXIII, 66–56, с явным намеком на свое же указание VIII, 2–3, о Галилейских женщинах, следовавших за Господом и служивших Ему, в числе которых (кроме Марии Магдалины, примкнувшей в день погребения к другой группе), – были Иоанна жена Хузы, домоправителя Ирода, и Сусанна и многие другие. Эти же женщины, как мы видели, стояли во время крестного страдания поодаль от креста ( Лyk. XXIII, 49 ), особенно от группы женщин, стоявших при самом кресте. Вторая группа женщин была та, которая стояла при кресте и с ними была Мария Магдалина ( Uoah. XIX, 25 ) и когда Господа клали в гробницу, они сидели против гробницы и смотрели, где его полагали ( Mamф. XXVIII, 61 ; Mk. XV, 47 ) 670 . Эта группа женщин, состоявшая из Марии Магдалины и Марии Иаковлевой (т. е. матери Иакова Алфеева) и Саломии (которую считают сестрою Богоматери и матерью сынов Зеведеевых) – «купили ароматы по прошествии субботы и весьма рано в первый день недели пришли ко гробу». Так определенно говорит Евангелист Mapk XVI, 1–2 . Имея это в виду, мы располагаем Евангельские тексты в следующем порядке. Mamф. XXVIII, 1 . По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб 671 . Mapk. XVI, 1 . По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Яковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. Mamф. XXVIII, 2 . И вот сделалось великое землетрясение; ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Mamф. XXVIII, 3 . Вид его был как молния, и одежда его была как снег. Mamф. XXVIII, 4 . Устрашившись его, стерегущие пришли в трепете и стали как мертвые 672 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На нем была осуждена вставка «филиокве» (filioque), которой католики исказили Символ веры . Вспомним и святителя Григория Паламу , отстаивавшего православное учение о Божественных энергиях. Правда, Вселенский Собор тогда не созывали — времена изменились и такой возможности не было. Истина Православия была явлена во всей полноте и до семи Вселенских Соборов, но это не значит, что после них Православие не будет нуждаться в защите своего учения в той или иной форме, пусть это будет Поместный Собор или писания каких-либо святых отцов и тому подобное. Как до Вселенских Соборов были учителя Церкви, защищавшие Православие, допустим священномученик Ириней Лионский , так и после эпохи Вселенских Соборов были великие учителя, например святители Фотий Константинопольский и Григорий Палама . Поэтому считать, что VIII Вселенский Собор будет еретическим — это просто невежество. Вопрос. Господь сказал, что о дне и часе кончины мира никто не знает, кроме Отца Небесного. Почему же тогда святые отцы дерзали предсказывать даты? Ответ. Во-первых, таких попыток было не так уж и много — всё-таки люди проявляли благоразумие. Во-вторых, отцы, которые пытались предсказать дату кончины мира, считали, что сбываются признаки последних времен. И кроме того слова о том, что никто не знает дня и часа, некоторые отцы понимали буквально, то есть дня и часа мы не знаем, а вот, например, год (хотя бы приблизительно) угадать можем. Вопрос. Господь в Евангелии говорит: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» ( Ин.16:2 ). Если отнести это пророчество к концу света, то получается, что в конце времен гонители будут преследовать истинных христиан, как людей Богу не угодных? Ответ. Может быть, да. Конечно, прежде всего это пророчество нужно относить к самым первым временам христианства. Они кажутся нам очень далекими, и мы полагаем, будто там всё было прекрасно. В действительности дело обстояло не так. Представьте себе такую ситуацию: мы — истинные христиане, благодатные, ревнители благочестия, несем всем истину, любовь, а нас никто не принимает.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

Наступает после бури спокойствие; воздух чист, земля снова стала прекрасна (VI глава). Возлюбленный (V 1,1–3) находится в саду, среди цветников и лилий, он собирает лилии и пасет между лилиями. Опять устанавливается общение между возлюбленным и возлюбленной; «я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой мне». Опять возлюбленный любуется невестой: «Ты прекрасна!» Избитая и израненная невеста находит покой и радость и любовь в том саду, где возлюбленный Пастырь пасет стадо Свое; где Он собирает лилии, эти символы чистоты, одетые Богом в одежду нетления. Не сами лилии одеваются в эту одежду великолепия, но Бог так «одевает их» 665 ; лилии эти суть души, искупленные и омытые кровью Агнца, Которого пришествие в таинственных образах предсказано в Песни Песней. С 4-го по 10-й стих главы VI-й опять описание возродившейся после бури к новой красоте невесты. Она очищена благодатью, она заботится о том, чтобы видеть плоды трудов своих (VI, 11): наступает в солнечной символистике осень. Этот отдел оканчивается на 4-м стихе главы VIII-й. Возлюбленный – Солнце в одном значении и в другом царь Соломон, – говорит невесте: «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами » (VI, 4). Мы выше видели значение Фирцы в Самарии, как представительницы красоты страны, и Иерусалима, как представителя религиозного и национального чувства. И храм, и престол, и страна защищаются народом Божиим, которого сила в сохранении Завета и повелений Божиих. Далее (VI, 6–7) мы встречаемся с известными уже нам по стихам 1 – 3 главы IV-й сравнениями, относящимся к стране, а не к человеку. В ст. 8–9 главы VI-й мы читаем: «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа. Но единственная – она, голубица моя, чистая моя, единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы и превознесли ее, царицы и наложницы – и восхвалили ее». Место это по разъяснению одного писателя 666 относится к душам человеческим, спасаемым Сыном Божим. «В объяснении этого, – говорит он, – надо иметь в духовном соображении то, что насколько душа верующая блюдет свою чистоту и беспорочность – она девица (и таких у Господа ведущего Своих, – бесчисленное множество); а насколько сообщна она любви Его к миру (отдавая себя еще не вполне Ему) – она еще наложница, а не жена... Когда же она вполне разделяет со Христом любовь Его к миру... это жена Царица».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010