Афанасии Иванович, получая за счет Общества все более или менее значительные органы печати Константинополя, Афин, Смирны, Триеста и Александрии, в журнале Общества «Сообщения» вел в 1891–1895 г.г. обозрение органов этой печати по вопросам, касающимся Св. Земли и деятельности Палестинского Общества. Так как Афанасий Иванович не знал русского языка, а В.Н. Хитрово не владел греческим языком, то это обозрение составлялось Афанасием Ивановичем на французском языке, с которого В.Н. Хитрово уже переводил на русский. По водворении в России Афанасий Иванович немедленно приступил к печатанию составленного им Описания рукописей палестинских библиотек. Друзья-патриоты Афанасия Ивановича в своих некрологах изображают этот период его жизни в Петербурге весьма мрачными красками. По словам г. Папамихаила (С. 155), Афанасий Иванович вынужден был дни и ночи просиживать над корректурами своего каталога, печатавшегося в русской типографии, где наборщик будто бы не знал греческого языка, где ему приходилось оригинал писать буквами русского алфавита, где он вынужден был обучать наборщика греческому алфавиту и т. д. и т. д. Все это и было по словам его невыносимо тяжело для г. Пападопуло-Керамевса, потому что он, перейдя с гонорара по месяцам на полистную плату, не мог иметь заработка, вполне обеспечивающего безбедное существование его лично в Петербурге и его семьи в Константинополе. Но в действительности все эти огорчения сетования и указанные затруднения преувеличены и изображаются в излишне мрачном освещении. Издания Палестинского Общества почти с самого его открытия печатаются, как известно, в лучшей петербургской типографии Киршбаума, обладающей и значительным числом рабочих, и громадным разнообразием шрифтов. Возможно вполне, что первые листы Каталога г. Пападопуло-Керамевса были поручены русскому наборщику, и автору его приходилось в действительности испытать все указанные трудности (в провинции русские ученые и профессора, печатающие на иностранных языках свои сочинения, все находятся в этом плачевном положении), но мы, однако же, хорошо знаем, что как только г. Пападопуло-Керамевс приступил в начале 1891 г. к печатанию своих «Аналект», в типографию Киршбаума был приглашен наборщик грек, который остается на своем месте и до настоящего времени. Печатание Каталога и «Аналект» в этом отношении было обставлено прекрасно и шло безостановочно и без всяких затруднении. Если же Афанасий Иванович действительно просиживал целые ночи за корректурами, а дни проводил нередко у наборного станка в типографии, то на это у него были свои причины и иные побуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Великие флотоводцы России. Смерть на взлете. Контр-адмирал Владимир Иванович Истомин. 22.11.2019 20:30 Дмитрий Михайлович Володихин Владимир Иванович Истомин был таким же " птенцом гнезда адмирала Лазарева " , как и Нахимов, Корнилов, а также его старший брат Константин Истомин, закончивший службу в чине полного адмирала. Владимир Иванович не выигрывал сражений, но в его судьбе было три ярких момента. Во-первых, он, будучи еще молодым лейтенантом, командовал пароходом " Северная звезда " , на котором плавала по Черному мору императорская семья. Во-вторых, командуя могучим 120-пушечным линейным кораблем " Париж " , Истомин участвовал в Синопском сражении, притом вел свой корабль в Синопскую бухту первым, во главе одной из двух колонн, атаковавших турецкую эскадру. За отвагу и воинское искусство, проявленные в Синопском сражении, Владимир Иванович был пожалован чином контр-адмирала. Наконец, в-третьих, во время обороны Севастополя 1854-1855 годов Истомин получил под командование самый важный участок: 4-ю оборонительную дистанцию, куда входил Малахов курган. В Севастополе он и встретил свою смерть от вражеского ядра. Радиопрограмма подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/11/22/20-3...

Константин Левин говорил так, как будто прорвало плотину его слов. Сергей Иванович улыбнулся. – А завтра ты будешь судиться: что же, тебе приятнее было бы, чтобы тебя судили в старой уголовной палате? – Я не буду судиться. Я никого не зарежу, и мне этого не нужно. Ну уж! – продолжал он, опять перескакивая к совершенно нейдущему к делу, – наши учреждения и все это – похоже на березки, которые мы натыкали, как в троицын день, для того чтобы было похоже на лес, который сам вырос в Европе, и не могу я от души поливать и верить в эти березки! Сергей Иванович пожал только плечами, выражая этим жестом удивление тому, откуда теперь явились в их споре эти березки, хотя он тотчас же понял то, что хотел сказать этим его брат. – Позволь, ведь этак нельзя рассуждать, – заметил он. Но Константину Левину хотелось оправдаться в том недостатке, который он знал за собой, в равнодушии к общему благу, и он продолжал. – Я думаю, – сказал Константин, – что никакая деятельность не может быть прочна, – если она не имеет основы в личном интересе. Это общая истина, философская, – сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о философии. Сергей Иванович еще раз улыбнулся. «И у него там тоже какая-то своя философия есть на службу своих наклонностей», – подумал он. – Ну, уж о философии ты оставь, – сказал он. – Главная задача философии всех веков состоит именно в том, чтобы найти ту необходимую связь, которая существует между личным интересом и общим. Но это не к делу, а к делу то, что мне только нужно поправить твое сравнение. Березки не натыканы, а которые посажены, которые посеяны, и с ними надо обращаться осторожнее. Только те народы имеют будущность, только те народы можно назвать историческими, которые имеют чутье к тому, что важно и значительно в их учреждениях, и дорожат ими. И Сергей Иванович перенес вопрос в область философски-историческую, недоступную для Константина Левина, и показал ему всю несправедливость его взгляда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Тянет Юлия Константиновна свою «лениншну», а тут и отворяется дверь в зал и входят торжественно корреспондент и фотограф, а за ними семенит довольный редактор заводской многотиражки. Подбегает редактор к парторгу, изгибается над ним и шепчет так, что на весь зал слышно. Из «Ленинградской правды»! Парторг, довольный, кланяется, руками разводит: «Добро пожаловать!», а сам мигает и машет Юлии Константиновне, чтобы закруглялась. А та улыбается и громким голосом сообщает: — И вот, в свете всего сказанного, группа рабочих и инженерно-технических работников нашего цеха решила в знак благодарности партии и правительству отказаться от первой тринадцатой зарплаты, а на эти деньги поставить в заводском сквере памятник Ленину — на месте фонтана. Услышав долгожданные слова, зал разражается бурными аплодисментами. А Юлия Константиновна, чуть переждав овации, продолжает: — Мы уверены, что нас поддержит администрация, и в первую очередь наш уважаемый парторг Василий Иванович! И поворачивается она к президиуму и с улыбкой приглашает парторга на свое место: — Ждем вашего слова, Василий Иванович! В президиуме половина улыбается — те, кто уже был в курсе выдумки Юлии Константиновны, а другая половина, прихвостни парторга, уловив его недовольство, сами недовольно пожимают плечами. Выходит наш Василий Иванович на трибуну и начинает: — Я не знаю, кто позволил эту самодеятельность? Кто разрешил этот необдуманный почин? С кем это согласовано? Такие скороспелые инициативы партком не может поддерживать. Мы должны сначала все обсудить с товарищами, соотнестись с вышестоящими организациями. И тут слово берет комсомольский вожак Алик Бочагин: — Удивляюсь я вам, Василий Иванович. Не ожидал я слышать такое от старшего партийного товарища! Что значит «самодеятельность»? Настоящий почин и должен быть самодеятельным, а не сфабрикованным в тиши кабинетов, как это порой еще бывает! Мы комсомольцы, всецело поддерживаем почин рабочих нашего цеха и беремся дополнительно помочь в расчистке места под памятник Владимиру Ильичу! Да здравствует памятник вечно живому Ленину вместо фонтанов бюрократии!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Александр Иванович, со свойственным ему мужеством и с сознанием своей ловкости и уменья, постарался его ободрить. „Не робей! ничего не случится“! После этих слов он велел скопцу как можно сильнее и при том моментально отворить дверь его комнаты, а самому несколько времени обождать выходить из нее. Тот так и сделал. Караульный, при размахе дверей, сильно ударил ружьем в двери, так что переломил ложу и сам упал на пол; скопец же, дождавшись удобной минуты, выбежал из комнаты, и, прибежав в свою, лег на койку. Понятно, что упавший караульный солдат поднял крик, на который явились другие солдаты и сам начальник. Когда последний обратился к Шилову с вопросом: „хозяин, что у тебя случилось?“ он отвечал: „помилуйте, у нас ничего не случилось; но этот солдат нас часто беспокоит, а иногда от чего-то кричит”. Это показание Александра Ивановича подтвердили и другие скопцы, присутствовавшие при этом, так как последним еще заранее он сказал, что нужно отвечать. Дело кончилось тем, что невинного солдата наказали палками 218 . Рассказывают, что Александр Иванович „творил разные чудеса“ 219 . Чудеса эти, очевидно, были ни что иное, как шарлатанство. Наконец, известно, что Шилов был один из отважнейших и в то же время искуснейших скопческих „мастеров” 220 ; но, чтобы быть таким, очевидно, нужно иметь и соответствующие душевные качества. Таким образом, Александр Иванович не только обладал теми качествами, какие были у лжеискупителя, но имел и такие, каких не было у последнего, напр., способность совершать операцию оскопления. Насколько дорого и высоко ценил Александра Ивановича Селиванов, это видно из тех нежных наименований и речей, которыми он так щедро осыпал его в своих „страдах”. „Он ( Александр Иванович ) был мне, говорит лжеискупитель, верный друг и великий помощник, и непобедимый воин от начала и до конца своей жизни, ревностно воевал против греха и много мне помогал, и нет мне ныне такова помощника, и нигде не могу избрать, ни в Питере, ни в Москве, ни в других городах” 221 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Заповедуя своим детушкам „призывать на молитвах Александра Ивановича“, лжеискупитель в другом месте своих „страд” пишет; „он ( Александр Иванович ) по моему благословению вывел вас (скопцов) из непроходимой грязи и посадил в царский сад, и он был мне друг, и наперсник, и верный мой казначей“ 222 .... Действительно, как увидим в своем месте, Александр Иванович имел решающее значение для всей деятельности лжеискупителя, так что не будь первого, может быть, не было бы в истории скопчества и так назыв., „золотого времени“. Недаром, поэтому, скопцы усвояют Александру Ивановичу название „предтечи“ лжеискупителя 223 . Заручившись таким „верным другом и неизменным помощником”, каким был Александр Иванович , Селиванов с энергией приступил теперь к осуществлению своей заветной мечты. Грозные обличения против укоренившихся в обществе хлыстов многих пороков и преступлений, а с другой стороны, ужасная проповедь о необходимости оскопления стали слышаться чаще и чаще. „Лепость весь свет поедает, говорил лжеискупитель, и от Бога отвращает, и к Богу идти не допускает, и потому многие в пагубной лепости пророки пророчества, учители учительства, угодники и подвижники своих подвигов лишились“.... Поэтому, продолжает он, „удаляйтесь злой лепости, и не имейте с сестрами, а сестры с братьями праздных разговоров и смехов, от чего происходит лепость“ 224 . Вооружаясь против „лепости“ или разврата и убеждая хлыстов отстать от нее, лжеискупитель вместе с тем предлагал и средство для совершенного уничтожения ее. Средство это есть моментальное убийство в каждом греховного начала, заключающегося в половых органах: „уж змею бить, так и бей поскорее до смерти, покуда на шею не вспрыгнула и не укусила!“, говорил он еще Александру Ивановичу 225 . Можно думать, конечно, что первыми жертвами этого сумасбродного учения были сам Селиванов и его друг Александр Иванович ; так, по крайней мере, передают сами скопцы 226 , к этому, очевидно, должно приводить и простое соображение. Были ли последователи этого учения между хлыстами корабля Акулины Ивановны, – сказать что-либо определенное трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Кожемякин Михаил, 1564 г., Курмыш Кожурин Григорий, крестьянин, 1624 г., Курмыш Кожух, Кожухов : Иван Григорьевич Кожух Кроткого [см. Кроткий], дьяк, 1557 г.; Иван Александрович Кожухов, 1505 г., Волок Ламский Коза, Козины – распространено в XV–XVII вв.; Илья и Никифор Буяновы-Козины [см. Буян], 1595 г., Новгород [Ср. Каза] Козачкович Юрий Филиппович, посадник, 1406 г., Псков Козел, Козлов : Григорий Игнатьевич Козел Морозов [см. Мороз], первая половина XV в.; от него – Козловы-Морозовы; Игнатий Григорьевич Козел Беклемишев [см. Беклемиш], XVI в.; от него – Козловы [см. Карачурин, Пустило, Хватко, Шадра] Козеля Васильевич Пешков [см. Чешко], 1560 г., Ржева Владимирова Козивонов Богдан, подьячий, 1638 г., Москва Козий Рог кн. Иван Иванович Лобанов-Ростовский [см. Лобан], 1619 (1647? С. В.) г. Козинский Григорий Мещеринов [см. Мещерин], 1596 г., Суздаль Козица, Козицын : Михаил Козица, крестьянин, 1495 г., Новгород; Данило Васильевич Козицын, 1539 г., Новгород Козлина кн. Иван Иванович Тростенский [см. Тростенский], убит в 1571 г. Козлок Васьков, крестьянин, 1470 г., Кострома; кн. Михаил Васильевич Козлок Ромодановский, первая половина XVI в. Козля Иван Дмитриевич Заболоцкий [см. Заболоцкий], вторая половина XV в. Козляниновы , XVI–XVII вв., Новгород Козлятев Василий Фролович, 1440 г., Переяславль; Афанасий Иванович, 1569 г., Кашин; Никита Бестужев [см. Безстуж], 1550 г., Углич [см. Кубас] Кознаков Михаил Иванович, середина XVI в., Старица [Ср. Казнаков] Козодав Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Козодавль, Козодавлев : Яков Константинович Козодавль, 1498 г.; от него – Козодавлевы, XVI в., Дмитров Козуля , крестьянин, 1545 г., Новгород; Козулины (Козюлины), крестьяне, 1627 г., Белев Козынин ( Козунин ) Борис, подьячий, 1668 г., Новгород Козыря, Козырев : Василий Козыря, посадский человек, 1596 г., Новгород; Степан Козырев, 1595 г., Псков Кока, Кокин : прозвище Кока очень распространено в XV–XVII вв.; Федор Кузьмин Кокин, вторая поло вина XV в., Переяславль Кока, коко, кокушко – 1) яйцо, 2) гостинец, лакомство, 3) детская нарядная рубашка (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Застава Иванович Самарин [см. Самара], конец XVI в. Застолбский Роман Иванович, вторая половина XV в. Фамилия от села Застолбья во Владимирском уезде Заступов Иван Елизарович, 1568 г., Ярославль Засыпкин Конон, 1646 г., Казань; Засыпка Иван, кре стьянин, 1627 г., Белев Засыпка – 1) рабочий на мельнице, засыпающий зерно на жернова, 2) засыпка чаю – сколько один раз кладется в чайник (Даль) Затопляй Семен, крестьянин, 1564 г., Заонежье (Обонежье? – С. В.) Затрапезные , торговые люди, XVII в., Москва Затыка Иван, вотчинник, первая половина XV в., Старица; от него – Затыкины Захеин Фома Осипович, конец XV в., Новгород [см. Хварушка] Захряпин Ширшик [см. Шпршик], помещик, 1539 г., Звенигород Зачесломский Григорий, помещик, 1495 г., Галич. Фамилия от реки Чельсмы в Галицком уезде [см. Копть, Нелюб] Заякин Некрас [см. Некрас], посадский человек, 1539 г., Балахна Заяц, Зайцевы – очень распространено; Дмитрий Константинович Заяц Добрынский [см. Добрынский], первая половина XV в.; от его сына, носившего прозвище Бирдюка, – Зайцевы-Бирдюкины [см. Бирдюка]; Зайцевы, несколько фамилий в разных слоях общества в XV в. и позже [см. Голуза, Дудка, Поджога, Телега, Чупа, Шестун, Шигоня, Ярец] Збарецкий кн. Михаил Иванович, 1578 г.; Збарецкие выехали из Литвы в первой половине XVI в. Збой Кузьма, крестьянин, 1571 г., Новгород Збыслав Якунович, герой Невской битвы, 1240 г., Новгород Зватов Треня, крестьянин, 1612 г., Арзамас Звездочет, Звездочетов : Олиска Звездочет, крестьянин, XV в., Новгород; Семен Звездочетов, 1585 г., Псков Звенец кн. Иван Иванович Звенигородский, окольничий, 1490 г. Звенец – рой мошек толкачиков Зверь, Зверев : Василий Семенович Зверь Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Владимир Гаврилович Зверев, судья вел. кн., 1497 и 1504 гг. Звонило , сын яжелбицкого попа, 1606 г. Звониха Степанович Лазарев, 1475 г.; Звонихины, землевладельцы, 1527 г., Московский уезд Звонко , крестьянин, 1495 г., Новгород Зворыка, Зворыкины : Владимир Андреевич Зворыкин, убит в 1445 г. татарами под Суздалем; Антон Зворыка, крестьянин, 1546 г., Устюг [см. Чубар]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шергины , крестьяне, XVI–XVII вв., Двина Шереда : кн. Дмитрий Федорович Шереда Палецкий, боярин, 1547 г.; Иван Владимирович Шереда Милославский [см. Милославские], первая половина XVI в. Шеремет : Шеремет Шеметов сын Мотякин [см. Шемет, Мотякин], 1551 г.; Шеремет Григорьевич Хлуденев [см. Хлудень], середина XVI в.; Андрей Константи нович Беззубцев-Кошкин [см. Беззубец, Кошка], боярин, 1587 г.; от него – Шереметевы [см. Огонь] Шеремет – человек львиной храбрости (турецк.) Шерефединов ( Серефядинов ): Шеремединов Петр Иванович, дьяк, 1555 г., Москва; Константин Яковль Серефядинов, послух, около 1485 г., Коломна; Иван Васильевич Шерефединов, вотчинник, 1556 г., Коломна; его сын Петр, дьяк; Андрей Васильевич, дворцовый дьяк, 1575 г.; Шерефединовы, конец XV в. и позже, Коломенский уезд Шериха кн. Федор Иванович Волконский, 1572 (1574? – С. В.) г. Шернин Дмитрий, подьячий, 1542 г. Шерстень , крестьянин, 1627 г., Курмыш Шерстинский Семен, помещик, 1595 г., Арзамас Шерстов Нечай [см. Нечай], помещик, 1542 г., Москва Шершава, Шершавин см. Шаршава Шершень, Шершнев : Василий Григорьевич Шершень Билибин [см. Билибины], дьяк, 1547 г.; Еська [см. Есеня] Шершнев, крестьянин, конец XV в., Новгород Шерыкин Будило [см. Будило] Дмитриевич, земский дьячок, 1612 г., Белоозеро Шест Михаил Иванович Филимонов-Морозов [см. Мороз], первая половина XV в.; от него – Шестовы; Иван Васильевич Шестов, 1557 г. [см. Бирюй, Сыч] Шестак, Шестаковы – очень распространено; Петр Шестаков, митрополичий старец, казнен в 1569 г. [см. Боровской, Бурнаш, Буян, Голышкин, Кукарин, Миляев, Спирин] Шестак – шестой в семье Шестник и Шестничко , крестьяне, конец XV в. (1495 г.), Новгород Шестник – рабочий с шестом на речных судах Шестопер Михаил Иванович Вельяминов-Зернов [см. Зерно], вторая половина XVI в. Шестопер – булава, палица Шестун Григорий Данилович Зайцев [см. Заяц], середина XV в. Шетень Михаил Федорович, тысяцкий тверских князей, XV в.; от него – Шетневы [см. Гнездо, Зюзя, Садык]; Андрей Алексеевич Шетнев, дворовый, середина XVI в., Ярославль; Михаил Тимофеевич, тиун, 1556 г., Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

На том стояла и будет стоять земля наша. В памяти моего сердца хранится немало тому героических примеров. Подполковник Константин Иванович Васильев Подполковник Константин Иванович Васильев. Вечером 23 октября 2002 года, услышав о захвате чеченскими террористами зрителей «Норд Оста» в качестве заложников, он в военной форме, со служебным удостоверением прошел через оцепление и, войдя в здание, вступил в переговоры с террористами. Константин Иванович надеялся, что террористы захотят иметь в заложниках чиновника юстиции, и, видимо, хотел ценой своей жизни спасти других. Боевики не поверили, что он пришел сам, чтобы предложить себя в качестве заложника за других, и расстреляли его. 26 октября 2002 года, после штурма театрального центра, тело Васильева с шестью пулевыми ранениями нашли в подвальном помещении. Про Константина Васильева снят фильм «Русский офицер», рассказывающий о его подвиге. Командир батальона майор Сергей Александрович Солнечников в марте 2012 года ценой собственной жизни спас солдат своего батальона. Во время учений на полигоне боевая граната без чеки попала в окоп. Сергей Солнечников закрыл ее своим телом. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений, несовместимых с жизнью. В памяти друзей, сослуживцев и подчиненных он навсегда остался Солнцем. Его так называли друзья за глаза. 3 апреля 2012 года Указом Президента Российской Федерации майору Солнечникову С.А. за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). На Дальнем Востоке в 2013 году во время наводнения люди собою закрывали город Комсомольск-на-Амуре. Чтобы сдержать напор воды, приходилось днем и ночью стоять по пояс, а то и по грудь в ледяной воде. Те, кто на передовой, буквально своими телами держали дамбу, практически все были молодыми людьми, не старше 20-22 лет. Это курсанты Ивановского института МЧС РФ, Санкт-Петербургского института ГПС МСЧ РФ, солдаты Восточного военного округа.

http://pravoslavie.ru/99352.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010