священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Санкт-Петербург. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы при Мраморном дворце. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1768 и 1785. Архитектор:А. Ринальди Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 8 Координаты: 59.945404, 30.326439 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при Мраморном дворце Мраморный дворец архитектор А. Ринальди выстроил 1768–1785 для графа А. Г. Орлова, командовавшего русским флотом в Чесменском сражении. На первом этаже, в восточном углу на Неву, была для владельца устроена небольшая церковь с одноярусным иконостасом (образа написал И. И. Бельский), освященная 20 ноября 1783. Она была вскоре несколько переделана И. Е. Старовым и заново в 1796 освящена, когда во дворец въехал вел. кн. Константин Павлович. При этом утварь церкви была дополнена и создана новая плащаница. Вел. кн. Константин Николаевич, поселившийся через полвека во дворце, его переделку поручил А. П. Брюллову, который в связи с этим в 1846 временно перенес храм в соседний служебный корпус. Затем храм во дворец вернули, но на новое место, в восточную часть верхнего этажа, в комнату, выходившую девятью окнами на Неву. Здесь 27 декабря 1849 он был заново освящен придворным протопресвитером Василием Бажановым. Прежний иконостас и почти всю утварь отправили в Задне-Никифоровскую пустынь. Иконы в новом, четырехъярусном золоченом иконостасе, работы охтинской мастерской Е. Скворцова, написали Ф. П. Брюлло, Т. Нефф, М. И. Скотти, П. М. Шамшин и К. Дузи. Стены покрывала орнаментальная роспись Ф. И. Вундерлиха на золотом фоне. Престол и жертвенник были сделаны из розового мрамора. Прошло немного лет, и в 1852 иконы заменили работами В. М. Пешехонова „в древнем вкусе“, перенеся прежние в предцерковный зал. В начале XX века в московской мастерской О. С. Чирикова были исполнены великолепные „минейные“ образа. В 1859 вел. кн. Константин Николаевич привез из Святой Земли для своей церкви несколько святынь: золоченый серебряный крест с частицами Животворящего Древа, камень от колонны вмч. Георгия, два небольших камня от дома Иоакима и Анны, хрустальный ковчег в золоченой оправе с мощами. В особом футляре хранилась семейная реликвия – старинный образ Нерукотворного Спаса, принадлежавший боярину Н. Р. Юрьеву-Захарину, предку Романовых. На яшме были написаны две небольшие иконки: „Свв. Владимир и Ольга“ и „Воздвижение Креста“. В первой половине XIX века священником церкви был о. Василий Григорьевич Григорьев, член Российской академии, а перед революцией в ней служили иеромонахи Александро-Невской лавры.

http://sobory.ru/article/?object=11997

—1— 1883 г. 6-го июля введен я был в Святейший Синод и приведен к присяге 1142 , в присутствии Первенствующего Члена Св. Синода, Высокопреосвященного Митрополита Новгородского и С.-Петербургского Исидора 1143 и Членов архиепископа Холмско-Варшавского Леонтия 1144 и Духовника Их Величеств, Протопресвитера Василия Борисовича Бажанова 1145 , а также г. Обер-Прокурора, Действ. Тайного Советника Константина Петровича Победоносцева , его товарища Тайного Сов. Николая Павловича Смирнова 1146 и чиновников Синодальной Канцелярии. Затем, открыто было обычное заседание Св. Синода Обер-секретари и секретари Синодской Канцелярии поочередно докладывали дела, каждый по своей части. На первый раз, мне пришлось слушать, между прочим, дело по представлению Настоятеля Иерусалимской миссии, архимандрита Антонина 1147 , о построении во граде Иудове (в Горней) домовой церкви, под названием: „Встретение Божией Матери праведною Елисаветою“. Определено наименовать церковь : „Благовещение“, и дозволено в 30-й день Марта совершать службу Благовещения 1148 . Вечером в тот же день был у меня Ключарь Казанского собора, протоиерей Павел Константинович Цветков, мой земляк, сын учителя моего по Шуйскому ду- —2— 1883 г. ховному училищу Константина Николаевича Цветкова 1149 . О. Цветков прежде состоял на службе в Финляндии: быль председателем тамошнего духовного Правления. Он рассказывать мне о положении православного духовенства в Финляндии и об отношениях его к пастве. Содержание причтов в каждом приходе строго определено точными актами, утвержденными высшею властию. Были попытки и у нас в России обеспечивать материальное положение причтов мирскими приговорами; но эти приговоры, большею частию, не были прочны и ненадолго сохраняли обязательную силу. 8-го ч. был у меня другой почтенный земляк, настоятель Владимирской церкви, протоиерей Александр Николаевич Соколов 1150 . Родина его – село Кохма, Шуйского уезда, в 20-ти верстах от моей родины, села Гориц. Мы вместе с ними учились в Шуйском училище и во Владимирской семинарии, но он шел курсом впереди меня. Много лет не видевшись, мы взаимно обрадовались теперь друг другу. Беседа, между нами, на этот раз была самая искренняя и откровенная. Вспомнили мы, между прочим, об общем земляке, старшем нас, недавно скончавшемся придворном протоиерее и Члене Св. Синода, Иоанне Васильевич Рождественском 1151 . А. Н-ч говорил о нем, как о ревностном защитнике в Синоде интересов белого духовенства; сообщал, что он строго преследовал злоупотребления синодских чиновников и даже раскрыл какой-то подлог покойного Товарища Обер-Прокурора Ю.В. Толстого 1152 ; и что не пользовался расположением митрополита. Но последнее, кажется, не совсем верно. По крайней мере, владыка Исидор, во время пребывания своего в Москве на коронации, мне лично выражал свое сожаление о кончине Иоанна Васильевича и с благодарностию вспоминал о его прилежном и тщательном занятии делами синодскими.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской епархии. Д. 240/2544. Т. 2; Архив Управления ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544; ГАРО. Клировые ведомости церквей Касимовского у. Лит.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 45; Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126-128, 140-142, 161-162. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН Федорович Лебедев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/186943.html

Первая полковая церковь во имя свв. Константина и Елены с 1806 находилась в старых казармах на Звенигородской улице и имела походный иконостас. 20 мая 1817 на втором этаже северного крыла новых казарм на Рузовской, построенных Ф. Демерцовым и А. Штаубертом, была освящена церковь во имя сщмч. Мирона. Желая, чтобы у каждого гвардейского полка был собственный отдельный храм, Николай I утвердил 15 марта 1849 для егерей проект К. А. Тона, который своим видом – за исключением высокой 70-метровой колокольни – напоминал Благовещенскую церковь Конного полка. Закладку храма произвел 29 июня 1850, в день апп. Петра и Павла, митрополит Никанор в присутствии Государя. Строительство велось под руководством Г. Х. Штегемана на средства Кабинета Его Величества. 17 августа 1855 новая трехпридельная церковь была освящена протопресвитером В. Б. Бажановым в присутствии нового Императора Александра II. Главный придел был посвящен ап. Павлу, в память основателя батальона, правый – благ. кн. Александру Невскому, в память основателя полка, левый – сщмч. Мирону, святому покровителю полка. Поражавшая просторностью базилика вмещала 3000 человек. Художники, которые участвовали в „созидании и украшении ее, не только образовались в России, но и были проникнуты русским воодушевлением“, отчего храм стал образцом русско-византийского стиля. Трехъярусный главный иконостас вырезал и позолотил охтинский мастер Е. Скворцов по эскизу Тона. Когда же готовый иконостас случайно сгорел, то мастер бесплатно повторил свою работу. Большинство образов написал М. И. Скотти. Наряду с ним работали В. Серебряков, Е. Г. Солнцев, П. С. Титов и др. (многие из икон ныне находятся в запасниках Русского музея). Из старой церкви в новую перенесли две иконы в золотых киотах – св. Константина и Вознесения. Роспись интерьера исполнили Ф. С. Завьялов, П. М. Шамшин, А. Т. Марков, А. Ромарино. Снаружи здание украшали исполненные маслом по железу образа: на главной апсиде – ап. Павла, на фронтонах – Спасителя, свв. Александра Невского и Мирона. На стройной колокольне находилось десять колоколов, самый большой из них весил около 5 тонн. Особенно много для украшения церкви постарался ее ктитор в 1855–1896 полковник С. И. Кутепов. При нем под главным алтарем, в подвале, была 21 ноября 1889 освящена Никольская часовня в память о спасении Императорской семьи в Борках.

http://sobory.ru/article/?object=34467

Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во курс – студентов первого курса: 1) Соловьева Дмитрия, Кобранова Евгения, Воронцова Вениамина, Ружицкого Константина, 5) Иванова Бориса, Доброва Владимира, Преображенского Александра, Волкова Александра, Розанова Николая , 10) Рудича Василия, Новосельского Владимира, Мытарева Николая, Андреева Михаила, Товстуху Михаила, 15) Счастнева Петра, свящ. Дубровина Димитрия, Пиуновского Николая, Олейника Михаила, Давидова Федора, 20) Никольского Виктора, Соколова Бориса, Меморского Алексея, Розова Григория, Соловьева Ивана, 25) Саффрана Георгия, свящ. Дмитриева Василия, Руднева Николая, Соколова Николая, Тихомирова Владимира, 30) Порецкого Михаила, Безродного Михаила, Андреева Федора, Металлова Валентина, Моисеева Григория, 35) Шувалова Петра, Щеголькова Михаила, Молчанова Николая, Шереметевского Алексия, Иваницкого Владимира, 40) Протодиаконова Александра, Бриллиантова Петра, Жданова Леонида, Кириченко Василия, свящ. Беляева Николая , 45) Батина Павла, Боголюбского Геннадия, Смирнова Николая, Смирнова Дмитрия, свящ. Ворончева Александра, 50) Верхоустинского Дмитрия, иерод. Павлина (Крошечкина), Васильевского Александра, свящ. Рождествина Александра, Постникова Михаила, 55) Виноградова Сергея, Некрасова Михаила, диак. Цветаева Николая, Заболотского Павла, Афанасьева Николая , 60) Архангельского Константина, Авдиева Александра, свящ. Белорукова Александра и 63) Истомина Дмитрия. Б) В курс – студентов II курса: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Драчева Николая, Колосова Сергия, 5) Вахаева Михаила, Щукина Александра, Ленчинского Ивана, Куханова Александра, Матвеевича Виктора, —172— 10) Пясецкого Петра, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, иером. Варнаву (Беляева) , Иванова Сергея, 15) Орлова Александра, Гераскевича Николая, Орлова Николая , Архипова Петра, свящ. Вышелесского Константина, 20) Колчицкого Николая, Прыткова Николая, Арбекова Евгения, Сикова Максима, Троицкого Николая , 25) свящ. Архангельского Иоанна, Соловьева Алексея, Десятова Александра, Никольского Григория, Беляева Николая , 30) Дюльгерова Дмитрия, Покровского Гавриила, Цвинева Ивана, Петрова Сергия, Сапожникова Николая, 35) Покровского Сергея, Холмогорова Сергея, Крылова Григория, Алферова Петра, Волского Харлампия, 40) Вознесенского Федора, Херсонского Василия, Соколова Александра, Бажанова Василия , свящ. Делекторского Феодора, 45) Аскалонова Стефана, Никольского Леонида, Любимова Александра, Пикунова Александра, Постникова Сергея, 50) Георгиевского Сергея, диак. Мещерского Константина и 52) Никольского Николая .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  разделы   рассылка a.pgbrbtn:link, a.pgbrbtn:active, a.pgbrbtn:visited, a.pgbrbtn:hover display: block; position: relative; float: none; overflow: hidden; width: 25px; height: 25px; background-color: #CE6D0F; font-size: 12px; font-weight: bold; line-height: 25px; text-align: center; color: white; text-decoration: none; border: 1px solid #BBBBBB; a.pgbrbtn:hover background-color: white; color: #333333; ГЛАВНОЕ < К более поздним материалам Станет ли теология фундаментальной научной дисциплиной В.А. Бажанов, Д.В. Шмонин Почему российские ученые неоднозначно восприняли признание теологии отраслью гуманитарного знания Ватикан на грани " радужного " раскола. Православие на очереди? Михаил Тюренков Римско-католическая церковь находится на грани раскола: многолетний конфликт между либералами и консерваторами способен похоронить формальное единство Ватикана из-за вопроса отношения к LGBTQ+-uзbpaщehцaм. Но нет ли такой опасности и для Православных Поместных Церквей? Предстоятель Русской Церкви принял участие в IX Парламентских встречах в Государственной Думе 18 мая Святейший Патриарх Кирилл и председатель Государственной Думы ФС РФ В.В. Володин приняли участие в пленарном заседании IX Парламентских встреч, организованном в рамках XXIX Международных образовательных чтений " Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа " . Митрополит Волоколамский Иларион: Русская Православная Церковь не хочет первенства в православном мире Митрополит Волоколамский Иларион Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Русскую Православную Церковь в претензиях на первенство в православном мире, предоставление автокефалии Абхазии и сделал еще ряд резких заявлений на одном из грузинских телеканалов. Эти обвинения прокомментировал в интервью РИА " Новости " глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Патриаршее слово после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл 2 мая 2021 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Пасхальную великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

http://religare.ru/1_164_105_5.html

Пусть лучше говорят: Это греческое, хоть русскими сделанное, – да славятся только во всем мире Господь наш Иисус Христос и Святая Его Церковь Православная. Оговорки в книге «Православные поклонники в Иерусалиме»//ОР РГБ. Ф. 188 (Архив А.Н. Муравьева). Картон 11, ед. хр. 5, л. 36–41 об. Полностью документ опубликован М.И. Щербаковой в издании: Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. Ч. 1. Иерусалим, 2012. С. 67–81. 91. Послание Св. Синода патриарху Константинопольскому Кириллу С.-Петербург 31 июля 1858 г. Копия Святейшему Кириллу, архиепископу Константинополя – Нового Рима, Вселенскому Патриарху – о Господе радоваться. От Вашего Святейшества, Св. Синод имел утешение получить исполненное любви послание в ответ на послание свое от 18 ноября 1857 г. Благословен Господь Бог, утверждающий союз любви и единения духа между своими Церквами. За отеческую любовь, с какою Ваше Святейшество благоволили принять посланного от нас Мелитопольского епископа Кирилла и преподать ему благопотребные в его служении наставления, приносим искреннейшее благодарение. В этой любви мы с радостным чувством видим непрестающее материнское отношение Великой Константинопольской Церкви к Церкви Российской и заботливость о благосостоянии чад ее. Воссылая сердечное благодарение Отцу щедрот и Богу всякия утехи, утешающему нас во всякой скорби нашей и укрепляющему нас во всяком обстоянии Своею всемощною благодатию, пребываем с братскою во Христе любовию к Вашему Святейшеству и ко всему Вашему освященному собору. Писано в граде св Петра в лето от воплощения Бога Слова 1858 месяца июля в 31 день. Вашего Святейшества о Христе брат, Св Прав Синод: Григорий, митрополит С.-Петербургский Филарет, архиепископ Харьковский Протопресвитер В. Бажанов Обер-священник В. Кутневич АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 694, л. 124–124 об. 92. Письмо директора Азиатского департамента МИД Е.П. Ковалевского к начальнику РДМ епископу Кириллу С.-Петербург 1 августа 1858 г. Подлинник Преосвященный Владыко, милостивый архипастырь, Письмо Вашего Преосвященства от 19-го июня 92, исполненное предположений, догадок и подозрений, сильно тронуло меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Таким образом главными виновниками настоящего противозаконного действия должны быть признаны: свящ. Платон Молчанов, иеродиаконы: Савватий, Константин и Петр; —116— 1864 г. но из них более прочих оказывается виновным иерод. Савватий, во-1-х, потому что он первый внушил мысль и доставил лист бумаги для написания прошения; во-2-х, он явился ко мне с сим прошением и притом в нетрезвом виде, и, в-3-х, с упорством отказался дать требуемое от него показание. Посему, для предупреждения на будущее время подобных беспорядков и для сохранения в обители спокойствия, полагаю: 1) иерод. Савватия, как более других виновного в настоящем случае, удалить из монастыря с помещением его в один из загородных Московских монастырей; 2) свящ. Платону Молчанову и иерод. Константину сделать выговор в присутствии всей братии; 3) иерод. Петру, хотя также участвовавшему в составлении прошения, по принесшему в том раскаяние, положить в церкви 40 земных поклонов; 4) прочим, подписавшим прошение, внушить чтобы они впредь остерегались легкомысленных и противозаконных действий». На этом докладе последовала такая архипастырская резолюция от 19-го числа 69): «Иерод. Савватия перевестт в Старо-Голутвин монастырь 2895 с запрещением священнослужения на месяц и настоятелю предписать, чтобы по наблюдении над ним в течение некоторого времени донес, будет ли он соблюдать должное монашеское послушание; 2) поскольку решительное неповиновение начальству не должно быть допущено, то иеромон. Августину и свящ. Молчанову, не давшим требованного от них письменного показания, запретить священнослужение, доколе не окажут в сем должного послушания; 3) на прочее соглашаюсь». Духовник их Величеств, протопресвитер В.Б. Бажанов 2896 благодарил меня за присланный ему экземпляр моего Указателя от 14-го ч. в следующих выражениях: «Приношу благодарность вашему преосвященству за присланный мне экземпляр составленного и вновь изданного вами указателя Московской патриаршей ризницы и поль- —117— 1864 г. зуюсь случаем свидетельствовать вам совершенное мое почтение».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и по принятии монашества с именем Германа смотритель Звенигородского, Перервинского и Дмитровского духовных училищ, после архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря и потом Лужицкого (†). Иван Побединский, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Власиевской, в Москве, церкви (†): Симеон Озеров, окончивший курс в 1842 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Покровской, в Левшине, церкви; Михаил Боголюбский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Зачатиевской церкви и председатель Московского Общества любителей духовного просвещения; Павел Волховский, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Софийской, на Лубянке, церкви (†); Дмитрий Языков, окончивший курс в 1844 г., затем магистр Московской духовной академии, профессор Вифанской семинарии по кафедре словесности и латинского языка, после протоиерей Ильинской, на Воронцовом поле, церкви; Александр Брилиантов, окончивший курс в 1844 г., затем протоиерей единоверческой церкви († 1887 г.); Симеон Румянцев, окончивший курс в 1846 г., в монашестве Савва, сначала смотритель Донского училища, затем казначей Иверской часовни; Василий Богословский, окончивший курс в 1846 г., затем кандидат Московской духовной академии, после протоиерей Московской Космодамиановской, в Певчей, церкви; Николай Белокуров, в монашестве Никодим, окончивший курс в 1848 г., затем, по окончании курса в Московской духовной академии, инспектор Вифанской и Московской семинарий, а потом Ректор этих семинарий, после настоятель Московского Богоявленского монастыря, настоятель Александро-Невской лавры, викарий Новгородский и епископ Дмитровский – викарий Московский (†); Иван Вениаминов, окончивший курс в 1848 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской семинарии и помощник Ректора по профессорской должности, после протоиерей Московской Георгиевской, в Грузинах, церкви; Андрей Соловьев, окончивший курс в 1848 г., затем протоиерей Московской Николаевской, в Гнездниках, церкви, после настоятель Донского монастыря в Москве и потом настоятель Михайловского, в городе Юрьеве-Польском, Владимирской губернии, монастыря; Иван Модестов, окончивший курс в 1850 г., затем протоиерей Московской Покровской, в Голиках, церкви; Василий Бажанов, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, в монашестве Климент, преподаватель Вологодской семинарии; Димитрий Делицин, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, преподаватель Вифанской духовной семинарии по кафедре Словесности и Лат. языка, после протоиерей Московской Воскресенской, что в Барашах, церкви, († 1886); Константин Озеров, окончивший курс в 1850 г., затем магистр Московской духовной академии, после протоиерей Московской Богоявленской, что в Елохове, церкви; Симеон Владимирский, окончивший курс в 1850 г., затем ма-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010