Иона, архиепископ Вятский и Великопермский (Баранов) Родился в 1635 году. В 1653 году пострижен в монашество. Был келарем Калязинского Макариева-Троицкого монастыря. С 1668 года – архимандрит Тихвинского Успенского монастыря. 23 августа 1674 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. 12 марта 1682 года возведен в сан архиепископа. Скончался 8 октября 1699 года. Погребен 3 декабря 1699 года в Троицком кафедральном соборе на правой стороне алтаря. В 1771 году вятским воеводой Щербачевым и экономическим казначеем Чернавским была устроена его гробница со стихотворной эпитафией. Из сохранившихся сведений о деятельности архиепископа Ионы известно, что он уделял большое внимание строительству храмов в Хлынове (Вятке), Слободском и других окрестных городах и монастырях. Архиепископ Иона призвал московских каменщиков, при нем стали возводить каменные строения – Троицкий кафедральный собор в Хлынове, архиерейский дом с церковью во имя преподобного Алексия, человека Божия. В 1684 году начали копать рвы под каменную церковь в Трифоновом Успенском монастыре. Тогда были обретены мощи основателя монастыря Трифона Вятского († 1612; память 8/21 октября). В 1690 году идет строительство в Слободском Богоявленском монастыре; в 1693 году – каменной церкви Нерукотворного Спаса в Хлыновском Троицком приходе; в 1696 году – вместо деревянной Царево-Константиновской церкви, пострадавшей при пожаре, закладывается каменная. Архиепископа Иону часто призывали в Москву к царю и патриарху по церковным делам, откуда он возвращался с богатыми подарками, церковной утварью. При царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме ему были пожалованы Преображенский и Вознесенский монастыри с 344 дворами. Им была собрана большая библиотека печатных и рукописных книг. Владыка Иона отличался благочестивой жизнью и ревностью в вере, строго следил за благочинием монашеской жизни. Местные жители свято почитали память своего архипастыря, который и по кончине ходатайствовал за них пред Богом. По молитвам святителя получил исцеление безнадежно больной житель города Вятки, который наяву слышал голос, повелевающий отслужить панихиду по архиепископу Ионе, чтобы получить выздоровление. Исполнив повеление, больной получил полное исцеление своей болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Трудами почитателей архиепископа Михаила, в том числе заведующего аспирантурой Санкт-Петербургской духовной академии священника Константина Костромина, к этой памятной дате были подготовлены издания ряда сочинений покойного богослова, включая первую часть его магистерской Работа по подготовке к печати творческого наследия архиепископа Михаила продолжается и в настоящее время. А яркая личность этого выдающегося проповедника и богослова, свидетеля страданий и славы Русской Православной Церкви, величественного и вместе с тем предельно скромного в повседневной жизни архипастыря-бессребреника, единому Господу служившего не щадя живота своего, остается дорогою для многих, особенно же воспитанных им учеников Санкт-Петербургских духовных школ и всех, кто имел преимущество быть с ним знакомым. Вечная ему память! См.: Антонов В.В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы)//Минувшее. Вып. 15. М.; СПб., 1993; Антонов В.В. Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2000. Вып. 23; Шкаровский М.В. Александро-Невское братство: 1918-1932 годы. СПб., 2003. Деятельность братства, просуществовавшего до 1932 г., когда оно было окончательно разгромлено карательными органами, воссоздана в 2008 г. См., в частности: Михаил (Мудьюгин), архиеп. Из воспоминаний о жизни ленинградских евангелическо-лютеранских общин перед их ликвидацией//Церковь Ингрии. 1993. 3-4 (8). Протоиерей Николай Чуков проходил тогда по «делу академика Платонова». Речь архимандрита Михаила (Мудьюгина) при наречении во епископа Тихвинского//ЖМП. 1967. 1. С. 22. Михаил (Мудьюгин), архиеп. Введение в основное богословие. М., 1995. Михаил (Мудьюгин), архиеп. Русская православная церковность. Вторая половина XX века. М., 1995. См. последующую публикацию: Фирсов С.Л. Власть и верующие: из церковной истории начала 1920-х годов. По материалам архива ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области//Нестор. 2000. 1. Михаил (Мудьюгин), архиеп. Православное учение о личном спасении. Спасение как цель и как состояние/СПб., 2010; Разрозненные мысли вслух. Штрихи к портрету архиеп. Михаила (Мудьюгина)/Ред. свящ. К. Костромин. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 2010.

http://patriarchia.ru/db/text/2307176.ht...

Радио «Радонеж» возобновляет свое вещание в Санкт-Петербурге на на прежней частоте 17 мая 2008 г. 16:13 «Радио «Радонеж» возобновляет свое вещание в Санкт-Петербурге на прежней частоте СВ 684 кГц и теперь его передачи будут звучать в эфире с 20 до 24 часов ежедневно», — заявил генеральный директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров 16 мая на пресс-конференции в Актовом зале Санкт-Петербургских духовных семинарии и академии. По его словам, возобновление вещания стало возможным благодаря огромной поддержке правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии   митрополита Владимира и ректора Санкт-Петербургских духовных школ архиепископа Тихвинского Константина , а также благодаря активному содействию петербургских властей, сообщает «Русская линия». В ходе пресс-конференции, в которой приняли участие викарий Санкт-Петербургской епархии архиепископ Тихвинский Константин, директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров и постоянный автор радио, настоятель храма святого Климента Папы Римского в Москве протоиерей Леонид Калинин, было объявлено, что в ближайшее время на базе Санкт-Петербургских духовных школ будет открыта петербургская студия радио «Радонеж», и в настоящее время начинается активная работа по ее формированию. По благословению архиепископа Константина функции ответственного редактора студии будет выполнять профессор СПбДАиС А.Л. Вассоевичу. Выступая на пресс-конфренции, владыка Константин заметил, что радиостанция «Радонеж» «вряд ли нуждается в каком-либо особом представлении, так как первый ее выход в эфир состоялся по благословению Святейшего Патриарха Алексия еще в 1991 году, и с тех пор передачи радиостанции слушают миллионы православных христиан как в России, так и за границей». В свою очередь, Евгений Никифоров рассказал собравшимся о планах радиостанции и выразил уверенность, что благодаря активной поддержке владыки Константина петербургская студия радио «Радонеж» откроется уже в самое ближайшее время. «Наша главная задача — это проповедь слова Божия, и, конечно, база Санкт-Петербургских духовных школ в этом плане просто бесценна», — отметил он.

http://patriarchia.ru/db/text/408607.htm...

Адрес монастыря: 188760, Ленинградская область, остров Коневец Адрес Петербургского подворья: 191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., дом 7 (ст. метро «Достоевская», «Владимирская») Телефон: +7 (812) 571-71-94 (монастырь), (812) 315-07-18 или 571-71-94 (подворье) E-mail: spb.podvorie@gmail.com Официальный сайт монастыря Подробнее... Константино-Еленинский женский монастырь [ править править код ] Исторически в Хапполо (так называлось Ленинское до 1948 года) никогда не было православного храма. Эта территория принадлежала Великому княжеству Финляндскому и население в основном исповедовало лютеранство. В 1998 году в поселке была создана православная община. Место, отведенное под строительство храма, было местом, оставшимся от сгоревшего в перестроечные годы клуба. В июне 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, в феврале следующего года были установлены купола на храм. В декабре 1999 года на звонницу подняли восемь колоколов. Строительство осуществлялось на средства ктитора Константина Вениаминовича Голощапова, генерального директора ФГУП «Росцентрпроект» управления делами Президента РФ и крупного благотворителя. Первая служба в храме состоялась в Рождественский пост в 1999 году, с мая 2000 года богослужения здесь проводятся постоянно. В 2001 году храм был освящён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Адрес: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Ленинское, ул. Советская, 44 Телефон: 8 (812) 343-67-88 или 8 (911) 256-37-32 (по вопросам приема в монастыре паломнических групп) Подробнее... Никольский Староладожский мужской монастырь [ править править код ] Староладожский Никольский монастырь — один из древнейших монастырей в Старой Ладоге, основан Александром Невским в 1241 году после победоносного сражения со шведами в Невской битве в устье реки Ижоры, посвящён святителю Николаю Чудотворцу, архиепископу Мир Ликийских. Монастырь относится к Тихвинской епархии Русской Православной Церкви. Расположен в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

Лица, выставившие человеческие останки на интернет-аукцион, не будут привлечены к уголовной ответственности 23 марта 2007 г. 14:18 Об этом сообщил в рапорте на имя Святейшего Патриарха Алексия викарий Санкт-Петербургской епархии архиепископ Тихвинский Константин , которому Его Святейшество поручил проверить обстоятельства этого дела. 5 февраля 2007 года в средствах массовой информации (ОАО ТРК «Петербург — Пятый канал») прошли сообщения о том, что на сайте Антиквариат.ru выставлены на продажу «останки православного святого» (череп и плечевая кость предположительно святого Филиппа) с инвентарными номерами Музей истории религии. Продавцом, по сообщению на сайте, являлся житель Санкт-Петербурга. Факт аукционной продажи человеческих останков вызвал широкий общественный резонанс и возмущение среди православных верующих. После того, как Святейшему Патриарху Алексию было доложено об этом кощунственном факте, Его Святейшество поручил викарию Санкт-Петербургской епархии архиепископу Тихвинскому Константину «проверить и не допускать кощунственную продажу Святыни». В своем рапорте на имя Святейшего Патриарха архиеп. Константин, в частности, сообщил, что им были направлены официальные запросы прокурору Санкт-Петербурга С.П. Зайцеву, а также в Управление Уголовного розыска КМ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, начальнику Отдела по борьбе с хищениями культурных и исторических ценностей В.П. Кириллову. К проведению экспертизы был привлечен государственный судебно-медицинский эксперт, доктор медицинских наук, профессор, заместитель начальника областного Бюро судебно-медицинской экспертизы Ю.А. Молин, один из крупнейших российских антропологов, проводивший в свое время экспертизу мощей преподобных Арсения Коневского и Антония Дымского. В итоге проведенной проверки, как сообщается в рапорте, были установлены следующие факты: 1. Принадлежность обсуждаемых костных останков (оба черепа, нижняя челюсть, плечевые кости) мощам Апостола Филиппа или другого известного древнего святого исключается в силу половых, возрастных особенностей и недавнего (не ранее XVIII века) происхождения.

http://patriarchia.ru/db/text/218323.htm...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Либо о. Георгий пребывает в неведении по поводу данных фактов (хотя как он, историк-новист может не знать того, что ведомо мне, античнику и медиевисту по основной специальности), либо он их сознательно игнорирует. Мотивы игнорирования могут быть самыми разными - от дружественных чувств к некоторым представителям зарубежной диаспоры до увлеченного стремления создать альтернативу культу Сталина и Жукова. Только годятся ли на эту роль Гиммлер и Власов? Возможен и еще худший вариант - сознательный курс на смену нравственной христианской парадигмы и не просто оправдание греха предательства, но его возвеличивание, сообразно духу постмодерна. Впрочем, мне не хотелось бы думать столь плохо о своем коллеге и клирике, хотя его тексты, увы, наводят на подобные размышления. Я ответил далеко не на все Ваши вопросы и претензии. Постараюсь это сделать в последующей публикации, хотя, по большому счету, для этого нужна отдельная обстоятельная монография. С уважением, доцент, диакон Владимир Василик . ПРИМЕЧАНИЯ : 1. См. в частности его труд: Казин А.Л. Последнее Царство. Русская православная цивилизация. СПб.,1998. 2. См. его статью: Православие и русская 3. Характерны взгляды Маргарет Тэтчер: «Большая несправедливость состоит в том, что одна лишь Россия владеет Сибирью». Другое ее высказывание: «России хватит шестидесяти миллионов человек, чтобы обслуживать свою добывающую промышленность». 4. Тропарь об усопших на панихиде. Глас 8. 5. Вспомним знаменитое блоковское стихотворение «Новая Америка»: Черный уголь - подземный мессия, Черный уголь - здесь царь и жених. Но не страшен, невеста Россия, Голос каменных песней твоих. Уголь стонет и соль забелелась, И железная воет руда, То над степью глухой загорелась Мне Америки новой звезда. 6. О возможности духовной оккультной революции в России начала ХХ в. см. в частности: Константин (Горянов), еп. Тихвинский. Опыт встречи. К столетию Религиозно-философских собраний//ЖМП, N 1, 2003, с. 64-71; (Горянов) Константин, архиепископ Тихвинский. Св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон: к 100-летию первой русской революции. Доклад архиепископа Тихвинского Константина, ректора СпбДАиС, на XIII Рождественских Чтениях (/st.php?idar=321432) 7. Ахматова А.А. Поэма без героя (Любое издание). 8. Об этом свидетельствует в частности прот. Дмитрий Смирнов в своих проповедях. Его свидетельства мне довелось проверить беседами с людьми старшего поколения. 9. См. в частности: Кожинов В.В. Россия. Век двадцатый. Т.2. М., 2003. 10. Солоневич И.С. Акция генерала Власова//Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 33. 11. http://lib.ru/RUSSLIT/FADEEW/mol_gwardiya.txt 12. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова... 13. Коряков М. Освобождение души. Нью-Йорк, 1952. С. 55. 14. Именно поэтому Краснов не хотел подчиняться ему. 15. Солоневич И.Л. Акция генерала Власова... С. 34. 16. Там же. 17. Там же. 18. Солоневич И.Л. Так что же было в Германии?//Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. М., 2003. С. 89.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/28/...

II. Присутствие митр. Киприана на Константинопольском синоде: Act. patr. Смерть Митяя на Босфоре: П. С. Р. Л. VIII, Acta patriarch. Соборное определение патр. Нила о незаконном поставлении Киприана в митрополита: Р. И. Б. VI. Поставление в Константинополе Пимена в митрополита Киевского: Act. patr., Соф., Воскр. Подпись митр. Пмиена под соборными постановления об отлучении Иконийского митрополита: Act. patr. III Знание Захариею Тошковым Татарского и Греческого языков: Поведание о побоище Димитрия Ивановича. Десять Сурожан в войске Димитрия Донского: Поведание о побоище. По примете, женщина плачет, причитывая по Гречески: Поведание. Реминисценция об имп. Леонтии: Поведание. Слава о Куликовской битве, дошедшая до Цареграда: Поведание. Пространство от Визании до Москвы и Перми. Меха идут из Перми в Царьград. Стефан переводил с Греческого на Пермский язык: Ж. Стефана Пермского. Увещание патриархом Новгородцев: Act. patr. Восстановление митр. Пимена: Act. patr. Принесение Пименом из Константинополя иконы Богородицы (Пименовская); находится в Благовещенском соборе в Москве. Афанасий Высоцкий, ученик преп. Сергия, прибыль в Константинополь и 20 лет жил в обители Перивлепто. Возвращение владыки Дионисия и Феодора, игум. Симоновского на Русь. Привезено два списка образа Одигитрии: Новгор. 1; Соф. 1 (1384 г.) Грамота патр. Нила о возведении Суздальского еп. Дионисия в сан архиепископа: Акты истор. I, Р. И. Б. VI. Грамота патр. Нила в Новгород и Псков о пошлинах: Акты Ист. I, Р. И. Б. VI. Церковные дела, касающиеся Херсона и Сурожа: Act. Patr. Новгородские купцы уверяли патриарха, что образ Одигитрии находится в Тихвине: Сказание о явлении образа Тихвинской Богородицы, рук. И. О. Л. Д. П, Сказание о перенесении иконы Владимирской, рук. О. Л. Д. П. Послание патриарха к Русскому игумену о монашестве Р. И. Б. VI. Русская рукопись Четвероевангелия (Моск. Синод. Библ.), писанная в Константинополе. Непринятие мит. Киприана вел. Кн. Дмитрием Ивановичем: Троицк. Воскр. Перевод Похвалы Георгия Писиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ НА ПЛОЩАДИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО июня 2004 28 июня 2004 г. в 8 часов утра на площади Александра Невского состоялась торжественная встреча Тихвинской иконы Божией Матери. Из Москвы в Санкт-Петербург икона была доставлена спецмашиной. Икону сопровождал архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских Духовных школ. 28 июня 2004 г. в 8 часов утра на площади Александра Невского состоялась торжественная встреча Тихвинской иконы Божией Матери. Из Москвы в Санкт-Петербург икона была доставлена спецмашиной. Икону сопровождал архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских Духовных школ. На площади Александра Невского митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир с духовенством епархии встретил икону. Крестным ходом икона была доставлена в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, где был отслужен молебен, а затем Божественная Литургия. Митрополит Владимир перед богослужением обратился к присутствующим с кратким словом. В частности архиерей сказал: " После долгих лет Тихвинская икона возвращается в Тихвинский монастырь. Мы долго об этом молились и Бог нам даровал радость возвращения иконы Божией Матери " . Также Владыка поблагодарил Валентину Ивановну Матвиенко, губернатора Санкт-Петербурга за то, что она нашла время и возможность вместе с верующими нашей епархии поклониться святыне. Молебен и Божественную литургию возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении архиепископа Новгородского и Старорусского Льва, архиепископа Тихвинского Константина, епископа Зарайского Меркурия, архимандрита Назария и множества духовенства епархии. За Божественной литургии молились жители и гости нашего города. После Божественной литургии Владыка митрополит поделился с верующими своими переживаниями, переполнявшими его сердце: " Никогда не испытывал я такого волнения, как перед этой иконой,- говорил митрополит Владимир,- Когда я увидел ее, то несколько минут не мог говорить: у меня перехватило дыхание " . Несомненно, то же испытывали и другие верующие. Его Высокопреосвященство, вспоминая перенесение иконы из Чикаго, говорил, что просто не понимал, откуда идут эти все новые и новые люди, чтобы поклониться святыне, откуда этот неоскудевающий поток верующих…

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010