2. Святаго священномученика Феодота, епископа Киринейскаго (ок. 320). Преставление святителя Арсения, епископа Тверскаго (1409). Мученицы Евфалии (257). Мученика Троадия (III). Преподобнаго Агафона Египетскаго (V). 440 мучеников Италийских (579). Иконы Божия Матери, именуемыя «Державная» (1917). 3. Святых мученик Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Преподобныя Пиамы девы (337). Святых Зинона и Зоила. Иконы Божия Матери Волоколамския. 4. Преподобнаго Герасима, иже на Иордане (475). Преподобнаго Герасима Вологодскаго (1178). Преподобнаго Иоасафа Снетногорскаго, Псковскаго (1299). Благоверного князя Василия (Василько) Ростовскаго (1238). Благовернаго князя Даниила Московскаго (1303). Мучеников Павла и Иулиании (ок. 273). Преподобнаго Иакова постника (VI). Князя Вячеслава Чешскаго (перенесение мощей, 938). Святителя Григория, епископа Констанции Кипрския. 5. Благовернаго князя Феодора Смоленскаго и чад его Давида и Константина Ярославских (обретение мощей, 1463). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1550). Мученика Онисия (I). Мученика Конона Исаврийскаго (I). Мученика Конона градаря (огородника) (III). Мученицы Ираиды. Мученика Евлогия, иже в Палестине. Мученика Евлампия. Преподобнаго Марка (V). Преподобнаго Исихия (ок. 790). Иконы Божия Матери, именуемыя «Воспитание». 6. Святых мучеников 42-х, иже во Аммории: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Обретение Честнаго Креста и гвоздей святою царицею Еленою во Иерусалиме (326). Преподобномученика Конона и сына его Конона (270–275). Преподобнаго Аркадия Кипрскаго (IV). Икон Божия Матери: Ченстоховския, Шестоковския и «Благодатное Небо». 7. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Преподобнаго Павла Препростаго (IV). Святителя Павла исповедника, епископа Прусиадскаго (IX). Преподобнаго Емилиана Италийскаго. Икон Божия Матери, именуемыя «Споручница грешных» в Одрине (Орловск.) (1843) и в Москве (1848).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20 февраля Святителя Льва, епископа Катанскаго († ок. 780) Святых преподобномученик Корнилия, игумена Псково-Печерскаго, и ученика его Вассиана-муромца Преподобнаго Агафона, в Дальних пещерах noчubaющaro (XII–XIV). 21 февраля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Козельщанския» (1881) Преподобнаго Тимофея, иже в Символех (†795), и святителя Евстафия, архиепископа Антиохийскаго (†337) 23 февраля Святаго священномученика Поликарпа, епископа Смирнскаго (†167) Преподобнаго Поликарпа Брянскаго (†1620 или 1621) 24 февраля Святаго пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (nepboe [IV] обретение честной главы) Преподобнаго Еразма, в Ближних пещерах почивающаго († ок. 1160) 27 февраля Преподобнаго Прокопия Декаполита, Исповедника († ок. 750) Преподобнаго Тита пресвитера, в Ближних пещерах почивающаго (†1190) Преподобнаго Тита, бывшаго воина, в Дальних пещерах noчubaющaro (XIV) 28 февраля Преподобнаго Василия Исповедника († ок. 750) Святаго блаженнаго Николая Саллоса, Христа ради юродиваго, Псковскаго (†1576) 2 марта Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Державная» (1917) Святаго священномученика Феодота, епископа Киринейскаго († ок. 326) Святителя Арсения, епископа Тверскаго (†1409) 4 марта Преподобнаго Герасима, иже на Иордане (†475) Святаго благовернаго князя Даниила Московскаго (†1303) Преподобнаго Герасима Вологодскаго (†1178) Святаго благовернаго князя Вячеслава Чешскаго (пренесение мощей, 938) (службу зри 28 сентября) 5 марта Святаго мученика Конона Исаврийскаго (I) Святаго преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (†1550) Святых благоверных князей Феодора Смоленскаго и чад его, Давида и Константина Ярославских (обретение мощей, 1463) (службу зри 19 сентября) 6 марта Святых мученик 42х амморийских: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Васоя, Каллиста и прочих с ними († ок. 845) Икон Божия Матере, именуемых: «Благодатное Небо» (XIV), Ченстоховская (I), Шестоковская (XVIII)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть День памяти князя Петра Горчакова Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова 04:28 19.03.2024 39 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память мч. 42-х во Амморее Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме (326). Прп. Аркадия Кипрского (IV). Прп. Фридолина Зекингенского (V-VI). «Сегодня день памяти и скорби» Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/de...

Пренесение мощей благоверного князя Феодора смоленского и чад его Давида и Константина , в 1464 г. Белоз. М. XVI в. 328. Служба. 1610. 1639. (Белоз. св. 493. обретение мощей их 24 марта, 51 и 201 пренесение мощей их 23 марта. Сн. 19 сент. и 24 авг.). II. Архелая и 152 мучч. мечем. 1370. Шиф. (Маз. 20 мар. сн. 4 мар. IV. М. Р. 4 марта. В Греч. 364 соединен с Ироидою и Кириллом 5 марта со сказанием, см. 23 сентяб.) Муч. Иоанна болгарина, пострадавшего от турок в Царьграде в 1784 году. Афон. Патер. (Филар. 4 марта). III. Страдание пр. Адриана пошехонского, убитого разбойниками в 1550 г. на р. Вотхе в основанной им обители в 5 верстах от Пошехонья, и память сподвижника его Леонида , † 1549 г. Мощи Адриана перенесены в его обитель при патриархе Филарете 17 декабря. ( Филим. 17 марта). Иконы Божией Матери Воспитание . IV. Исихия пресвитера иерусалимского, † 432 г. Иер. Муз. 13 (Вас. 28 марта). Преп. Михаила . Филим. Малх? Пр. Георгия в монастыре Анфимия иерусалинского. Моск. V. Муч. Василиска . Супр. ДоМак. (3 марта). Пр. Герасима . Неап. 1370. М. 1345 и др. (4 мар.). Григория , еп. Констанции кипрской. Вас. (имя). Гр. 364 и др. (4 мар.). Кирилла . Гр. 364 с Ироидою и Архелаем (4 и 5 марта). Пр. Марка афинского. Мил. (5 апр.). Св. Ипатия гангрского. ЧГр. XI в. (31 марта). Аввы Малха подвижника. Син. 1 (26 марта). 6 1 . Свв. 42 мучеников амморийских: Феодора, Константина, Аетия, Феофила, Мелиссена, Васоя, Каллиста и прочих, † ок. 847 года в Сирии после семилетнего заключения. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Готф. Мст. Служба. МКр. М. 1345 и 1369. М. 451. Канон Игнатия. В греч. печ. канон Иосифа другой, стихиры Мефодия, Симеона, а не Сикеота. (См. Долоцкого. Христ. Чтение 1860, стр. 150. Супр. ДоМак. 7 мар. Сирл. 8 марта). Преп. Аркадия кипрского, наставника свв. мучч. Иулиана и Еввула , пострадавших при Иулиане ок. 361 г.; он пережил их. Пролог. У. 80. (Неап. Син. 1. Вас. (имя), 240. Охр. МГр. 7 марта. Вас. 8 марта). Св. преподобномуч. Конона и сына его Конона при Аврелиане (270–275).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Поскольку единый бог не растворяется в мире, превосходит его и управляет им, философская теология К. должна быть признана частным случаем философского монотеизма, а не пантеизмом. Однако монотеизм К. принципиально отличается от христ. учения о едином Боге, поскольку в учении К. отсутствуют представления о трансцендентности божества, о личном характере бытия Бога и о первичном творческом акте Бога, полагающем начало всему тварному миру (ср.: Halfwassen. 2008). III. Теология трактата «О Мелиссе, Ксенофане, Горгии». Важным свидетельством рецепции теологических идей К. в эллинистической философии является посвященный изложению и критике учения К. раздел трактата «О Мелиссе, Ксенофане, Горгии» (полные издания: Diels. 1900; Cassin. 1980; раздел о К. см.: DK. 21A28). Относительно авторства трактата выдвигались различные гипотезы: первоначально он был приписан Аристотелю и издан под его именем; в XIX-XX вв. были выдвинуты предположения, что его автором является Теофраст, некий др. перипатетик или представитель Мегарской школы; в настоящее время большинство ученых поддерживают мнение, что автор трактата был перипатетиком или скептиком, который хорошо знал платоническую и перипатетическую традиции, в т. ч. был знаком с изложением учения К. у Теофраста и в «Строматах» Псевдо-Плутарха (обзор истории вопроса см.: Schirren. 2013. S. 345-349; анализ содержания см.: Diels. 1900. P. 3-12; Untersteiner. 1956. P. XVII-CXIX; Fritz. 1967. Sp. 1548-1557; Wiesner. 1974; Mansfeld. Compatible Alternatives. 1988; Idem. De Melisso Xenophane Gorgia. 1988; Finkelberg. 1990. P. 136-154). Отличительной особенностью трактата является то, что тезисы К. о природе и свойствах единого бога сопровождаются в нем обосновывающими их логическими и диалектическими аргументами. Среди ученых нет единого мнения по вопросу о том, какие из этих аргументов восходят к самому К., а какие отражают более поздние воззрения Парменида, Элейской школы и полемизировавших с элейцами перипатетиков и скептиков. Положительное представление в трактате учения о боге разделяется на несколько смысловых частей: 1) тезис о вечности бога, к-рый доказывается с помощью ссылки на то, что сущее не может возникнуть из не-сущего; 2) тезис о единстве бога, к-рый обосновывается ссылкой на его могущество и превосходство: поскольку божество по своей природе не терпит господства над собой, не может быть мн.

http://pravenc.ru/text/2462135.html

19 ⎤]: 1. Это что касается священнодействий в честь богов. Теперь же изучим происхождение религий, чтобы открыть, кем и в какие времена они были установлены. 2. Дидим 335 в тех книгах, которые называются Разъяснения Пиндара, сообщил, что Мелиссей был тем царем критян, чьими дочерями являлись Амалфея и Мелисса, вскормившие Юпитера козьим молоком и медом, 3. что он ввел новые обряды и пышность священнодействий и первым принес жертвы богам, а именно Весте, как именовалась Земля (отчего поэт и говорит, [что Эней призвал] «первую между бессмертных – Землю» 336 ), а впоследствии и Матери богов. 4. Евгемер же в Священной истории говорит, что сам Юпитер, после того как получил власть, установил во многих местах храмы в свою честь. В самом деле, обходя круг земель, он, чтобы его почитали в каждом месте, соединял себя с правителями народов узами дружбы и гостеприимства. Чтобы память об этом сохранялась, он повелел, чтобы союзники его строили в его честь святилища и отмечали ежегодные праздники. Таким образом он и распространил по всем землям культ своего имени. 5 . Определить, когда же те правители жили, не составляет большого труда. Веда Талл написал в своей Истории, что Бел, царь ассирийцев, которого почитают вавилоняне и которому Сатурн был современником и другом, жил за 322 года до Троянской войны, а прошло от падения Трои 1470 лет. 6. Отсюда становится ясным, что прошло не больше, чем 1800 лет от того момента, когда в результате установления новых культов богов человеческий род впал в заблуждение. 20 ⎥]: 1. Итак, справедливо поэты говорят, будто ушел «золотой век», существовавший в правление Сатурна. Ведь тогда не поклонялись никаким богам, но знали одного только Бога. 2. После же того, как люди подчинили себя земным и тленным богам, поклоняясь дереву, меди или камню, произошла смена веков вплоть до «железного». 3. Ибо, когда исчезло знание [истинного] Бога и когда оборвалась единственная связующая нить человеческой общности, люди стали грабить друг друга, разбойничать и убивать. 4. Но если бы они подняли глаза вверх и увидели Бога, Который выпрямил их для созерцания неба и Самого Себя, они никогда бы не превратили себя в рабов и невольников почитания земных вещей. Глупость этих людей серьезно порицает Лукреций, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

Все это –-выдумки, вздор, галерея картинная только 214 14 . Поэт в данном случае неразумных людей сравнил с младенцами. А я говорю, что они еще более глупы. Те [дети] полагают, что статуи – люди, а эти [глупцы] считают их богами. С возрастом первые понимают, что статуи – не люди, что это заблуждение, и вскоре они уже перестают обманываться, а вот неразумие глупцов не исчезает и лишь постоянно растет. 15 . Священнодействия в честь Отца Либера первым ввел Орфей в Греции, и первый устраивал в честь него торжества на горе Беотийских Фив, где был рожден Либер, которая впоследствии, за то что Орфей часто оглашал ее звуками кифары, была названа Кифероном. 16. Теперь же те священнодействия называются Орфика, на них в свое время Орфей был растерзан и разорван [на куски]. А жил он приблизительно в то же время, что и Фавн. 17. Но не ясно, кто был старше, ведь в те годы, [когда жил Орфей], правили Латин и Приам; а равно их отцы Фавн и Лаомедонт, в правление которого Орфей с аргонавтами достиг берегов Илиона. 18 . Итак, мы идем далее, дабы открыть, кто же оказался первым автором почитания богов. 19. Дидим 215 в книгах Разъяснений Пиндара говорит, что первым совершил жертвоприношения богам царь критян Мелиссей, и он же ввел новые религиозные обряды и пышность священнодействий. У него было две дочери, Амалфея и Мелисса, которые кормили младенца Юпитера козьим молоком и медом. 20. Отсюда появился тот поэтический вымысел, согласно которому [к Юпитеру] прилетали пчелы и наполняли уста младенца медом. Мелисса же была назначена отцом первой жрицей Великой Матери, отчего и поныне жрицы той самой Матери именуются мелиссами. 21. Священная история же свидетельствует, что сам Юпитер, после того как он обрел верховную власть, достиг такого высокомерия, что сам себе во многих местах установил святилища. 22. Ведь когда он обходил всю землю, то какую бы страну ни посещал, он соединял себя с царями и правителями тех народов узами дружбы и гостеприимства. Когда же он покидал их, просил, чтобы те создавали у себя святилища, носящие его имя, чтобы тем самым могла сохраняться память о дружеском союзе.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Ричард Лоув Последний ребенок в лесу " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Нынешнее поколение детей совершенно оторвано от мира природы; вместо того чтобы просто бродить по лесу, они изучают его на уроках природоведения. Сегодня дети прекрасно разбираются в компьютерных играх, но не знают, как выглядит дубовая роща, и не помнят запаха соснового бора; природа для них — абстракция, а не реальное переживание. Книга американского журналиста Ричарда Лоува «Последний ребенок в лесу» — это страстный призыв ко всем родителям поднять наших детей с диванов, оторвать от экранов телевизоров и компьютеров и вновь пробудить в них интерес к миру природы. Джейсону и Мэтью От автора Эта книга, как и большинство других, является результатом коллективных усилий. Она написана благодаря интеллектуальной и эмоциональной поддержке моей жены Кэти Фредерик Лоув и сыновей Джейсона и Мэтью, которые еще и помогали мне проводить исследования. Издатель Элизабет Шарлатт и литературный агент Джеймс Левин сделали все, чтобы эта книга вышла в свет. Свойственные Элизабет умение четко видеть перспективу и мягкость позволили развить важное и отбросить лишнее. Работать с ней одно удовольствие. Эми Гэш из «Алгонкина» также помогала мудрыми и своевременными советами, то же можно сказать о Крейге Попеларсе, Айне Стерн, Брансоне Хуле, Майкле Тайекенсе, Эймей Болленбах, Катарин Уард и всех остальных сотрудниках издательства «Алгонкин». Все трудности издательского процесса разделил с нами мой талантливый друг Дин Сталь — он мне почти как брат. Неоценимую поддержку оказали редакторы Джон Шор, Лайза Поликов и Шерил Никчитта. Книга появилась благодаря моим друзьям и коллегам журналистам, с которыми я общался долгие годы. Среди них Элен и Дэвид Копли, всегда поддерживавшие мои публикации в San Diego Union-Tnbune и «приютившие» в этом издании многие ранние идеи (позднее они были развиты в этой книге), а также сотрудничавшие со мной многие годы редакторы Кэрин Уиннер, Билл Осборн, Берни Джонс, Лора Цикало, Джейн Клиффорд и Питер Кайе. Спасибо всем, кто своевременно помогал ценными советами и делился наблюдениями: Джону Джонсу, Дэвиду Боу, Лари Хинманну, Карен Керчелих, Розмари Эриксон, Р. Лари Шмит, Медиссе Болдвин, Джеки Грину, Джону Пару, Марти Эртксону, Джону Фунабики, Биллу Стотерсу, Майклу Стерне ру, Сюзан Бейлз, Майклу Голдштейну, Сьюзан Уайт, Боб Лоуренс, Джаннетте Ди Вайзе, Гари Шеблеру, Анни Пирсе Хокер, Джанет Фаут, Нилу Пиерсу, Лавонне Миснер, Мелиссе Мориарти, сотрудникам DMG и особенно Майклу Лоуву.

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

В США суд велит пересмотреть размер штрафа с пекарей, отказавшихся испечь торт лесбийской «паре» Вашингтон, 22 февраля 2022 г. Аарон и Мелисса Кляйн, владельцы пекарни «Sweet Cakes by Melissa», были признаны виновными в дискриминации и приговорены к штрафу в размере 000. фото: «First Liberty Institute»      Апелляционный суд американского штата Орегон постановил, что штраф в размере 135 000, наложенный на чету пекарей-христиан Аарона и Мелиссу Кляйн, совладельцев пекарни «Sweet Cakes by Melissa», в 2013 году отказавшихся испечь свадебный торт лесбийской «паре» Рейчел и Лорел Бауман-Крайер, должен быть пересмотрен, пишет газета «Christian Today». После того, как однополая «пара» подала жалобу в Бюро труда и промышленности Орегона (BOLI), было решено, что они подверглись дискриминации и им присудили компенсацию в размере 135 000. Через три года Кляйны закрыли свою пекарню. Они заплатили штраф, но деньги все еще удерживаются правительством до завершения апелляционного процесса. В январе 2022 года Апелляционный суд штата оставил в силе первоначальное судебное решение, что Кляйны подвергли семью Бауман-Крайер дискриминации, отказавшись продать им торт к однополой «свадьбе». Но суд не согласился со штрафом в размере 135 000 и заявил, что BOLI нарушило требования Первой поправки к Конституции США о «строгом нейтралитете по отношению к религии» при определении суммы, которую должны были заплатить Кляйны. Суд обязал отдел гражданских прав пересмотреть наказание. «Суд признал, что государственный орган, выступавший в этом деле одновременно и прокурором, и судьей, был настроен против веры Кляйнов. Однако, несмотря на это предвзятое отношение к христианству, «заразившее» все дело, суд отправляет его обратно на доработку. Эта десятилетняя эпопея должна наконец-то завершиться. Пришло время положить конец враждебному отношению штата Орегон к Аарону и Мелиссе», - сказала Стефани Тауб, юрисконсульт Кляйнов из американской организации по защите религиозной свободы «Первый институт свободы» (First Liberty Institute). Источник: http://www.christiantoday.com Рейтинг: 9.9 Голосов: 151 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/144615.html

сын Телевтагора, по усыновлению же сын Парменида, [а Парменид – сын Пирота]. О нем и о Мелиссе у Тимона сказано так: Мощную силу Зенона, которой и убыли лету, И с двуязыким хулителем рядом увидел Мелисса, – Многих призраков выше, немногих призраков ниже. Стало быть, этот Зенон был слушателем Парменида и стал его любовником; росту он был высокого, как о том говорит в «Пармениде» Платон, который упоминает о нем также в «Софокле» и в «Федре», называя его элейским Паламедом 719 ; между тем как Аристотель говорит, что он изобрел диалектику, как Эмпедокл – риторику 720 . 26,27,27 Человек он был благороднейший как в философии, тик и и государственных делах; книги его, говорят, полны большого ума. Мало того, он задумывал низвергнуть тиранна Неарха (а иные говорят, Диомедонта) и был схвачен, как о том рассказывает Гераклид в «Сокращении» по Сатиру; но когда его допрашивали о сообщниках и об оружии, которое он вез в Липару, он в ответ оговорил всех друзей тиранна, чтобы тот остался одинок, а потом, попросившись сказать ему на ухо кое о ком, вцепился в ухо зубами и не отпускал, пока его не закололи; так подвергся он той же участи, что и тиранноубийца Аристогитон 721 . Деметрий в «Соименниках» говорит, будто он откусил тиранну нос, а Антисфен в «Преемствах» – будто после того, как он оговорил друзей тиранна, тот его спросил, не было ли кого-нибудь еще, а он ответил: «Только ты, пагуба нашего города!», потом обратился к окружающим: «Дивлюсь я вашей трусости: чтобы не пострадать, как я, вы ползаете перед тиранном!» – и наконец отгрыз себе язык и выплюнул его тиранну в лицо; и граждан это так взволновало, что они тут же насмерть побили тиранна каменьями. Так рассказывают в один голос почти все; только Гермипп утверждает, будто он был брошен в ступу и забит насмерть 722 . Мы о нем написали так: Ты, Зенон, возымел благородное в сердце желанье – Злого тиранна убив, вольность Элее вернуть. Казнь постигла тебя: тиранн истолок тебя в ступе. Нет! это ложь: истолок тело твое, не тебя 723 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

  001     002    003    004    005