В Москве прошел межрегиональный молодежный форум «Миссия Кирилла и Мефодия» 21 декабря 2013 г. 11:11 16-17 декабря 2013 года в Храме Христа Спасителя состоялся Межрегиональный молодежный форум «Миссия Кирилла и Мефодия». Мероприятие прошло в рамках I Московского миссионерского съезда и согласно программе «Волонтеры здоровья: школа жизни», осуществляемой Всероссийским православным молодежным движением при поддержке Лиги здоровья нации. Форум открылся пленарным заседанием, на котором выступили вице-президент Лиги здоровья нации Н.В. Кононов, заместитель председателя Братства православных следопытов, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин), координатор детских и подростковых программ Братства православных следопытов А.Н. Астахова и координатор научно-просветительских программ Всероссийского православного молодежного движения В.С. Саванеев. На заседании осуждались следующие вопросы: развитие и продвижение проектов «Волонтеры здоровья: школа жизни» и «Святая Русь — тропой следопыта. К 700-летию рождения преподобного Сергия Радонежского», сертификация совместных проектов Лиги здоровья нации и Братства православных следопытов в деле пропаганды здорового образа жизни, реализация в рамках проекта «Волонтеры здоровья: школа жизни» международных молодежных программ, а также вопросы перевода историко-культурных путеводителей на сербский и английский языки. Форум продолжился круглым столом «О сектантской направленности псевдомедицинских центров подготовки к родам», на котором выступили эксперты комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы РФ Н.А. Соколова и Ю.С. Массино с докладами по мерам борьбы с абортами, организации центров поддержки беременных и пропаганде здорового материнства и отцовства. Участниками круглого стола был принят итоговый документ. Также в рамках форума состоялся круглый стол «Миссионерские программы Всероссийского православного молодежного движения». В продолжение работы форума на Крутицком Патриаршем подворье прошел круглый стол «Святая Русь: тропой следопыта», на котором представители Братства православных следопытов и Всероссийского православного молодежного движения обменялись опытом проведение туристических и оздоровительных мероприятий среди детей и молодежи, а также наметили план сотрудничества в 2014 году в рамках проекта «Святая Русь: тропой следопыта», реализуемого при поддержке Лиги здоровья нации.

http://patriarchia.ru/db/text/3456137.ht...

Увлекаются осознанностью не только по Силиконовой долине. В интернете пачками появляются сервисы и  сообщества , посвященные mindfulness (речь о практической медитации, термин на русский язык можно перевести, как «практика внимательности» или «осознанность»). Психологи отмечают, что на европейских психологических конференциях под техники внимательности отдаются целые панели. Назад в будущее Интересное совпадение — в прошлый раз на западе цветы восточной пранаямы распускались в шестидесятые. Эрик Дэвис в книге «Техногнозис. Миф, магия и мистицизм в информационную эпоху» объяснял отношение хиппи к технологиям и духовным экспериментам. Технологии, как и духовные практики, расширяют сознание. Как точно заметил Маршал Маклюэн, «психоделики — это химические симуляторы нашей искусственной электрической среды». Однако с точки зрения контркультуры старые технологии символизировали Систему — синих воротничков и военных. Чтобы полноценно пользоваться технологиями, их нужно было переизобрести. Кадр из фильма «Пираты Силиконовой долины» Через химические и социальные переживания свободы поколение шестидесятых переизобретало технологии, вкладывая в них ценности свободы и равенства. В итоге контрукультура тяготела не только к музыке, но и к интернету и персональным компьютерам. Допереизобретались до того, что в наше время технологии стали новым рок-н-роллом. Новый рок-н-ролл Николай Кононов, редактор издания о бизнесе Hopes and Fears и автор книги о создателе социальной сети Вконтакте, называет IT-бuзhec новым рок-н-роллом. Дух свободы и социальных изменений перешел от музыкантов к молодым предпринимателям и стартаперам, которые используют интернет и технологии. Гитара сменилась клавиатурой, а ЛСД виртуальной реальностью. Вместе с духом шестидесятых молодые разработчики наследовали и интерес к восточным практикам. История сделала круг и вернулась в наше время. Однако если пятьдесят лет назад медитация была одним из способов достичь экстаза, современные mpehepa-mindfulness предостерегают от этого.

http://pravmir.ru/son-razuma-rozhdaet-bi...

В области верхней Волги, в Тверской губернии, учение Евфимия-бегуна распространилось преимущественно с 1835 года. Первым проповедником его здесь был беглый раскольник из крестьян Корчевского уезда, деревни Завражья, вотчины Васильчиковой, Степан, по перекре­щении Иван Кононов. Он, по возвращении из Ярославской губернии, проповедовал сопелковское учение в казенных деревнях Калязинского уезда: Лебзине, Клетине, Костине, селе Кимре, деревне Луканине, Бобакиной и других. Кононову помогал в распространении учения крестьянин казен­ной деревни Клетина Осип Федоров. В 1842 году тверские бегуны, крестьяне Корчевского уезда, нарочно съездили в Сопелки и пригласили к себе в наставники Ермогена Кузьмина, жившего в то время в Ярославском уезде в деревне Кетове у крестьянина Якова Батыева. Ермоген Кузьмин, сделавшись наставником тверской паствы, стал уже действовать систематически, приобрел много пристаней, или мест, по выражению бегунов, в Корчевском и Калязинском уездах. В то же время он распространял сопелковское согласие и в Московской губернии. Сюда он приглашен был богатым крестьянином Дмитров­ского уезда, села Рогачева, Прохором Григорьевыми который построил ему на свой счет две кельи: одну в своем доме, а другую в деревне Каменках у знакомой женщины. В Москве евфимово, или сопелковское учение распространилось с самого начала его появления в Ярославской губернии. В Москве пре­имущественно усвоили его те купцы и мещане, которые происходили из крестьян Ярославской губернии или были в родственных связях с ярославскими сектантами. Влиятельных пропагандистов согласия бегунов до 1850 г. в Москве было до двенадцати человек. В области северной речной системы учение бегунов проникло в первые годы настоящего столетия, а быть может и ранее, еще при Евфимии. В Новгородской губернии оно распространилось в самом начале нынешнего столетия, до 1808 года и после. Там бегуны основали свою первую общину в колотиловском лесу Устюжского уезда. Наставни­ком их был старец шестидесяти лет, некто Яков Яковлев, не объявлявший своего рода. Отсюда они выходили на пропаганду по окрестностям. В ноябре 1808 г. поймано было в колотиловском лесу двадцать девять человек, скрывавшихся в кельях. Исключая шести покаявшихся и прощенных, все прочие вместе с наставником Яковом Яковлевыми после заточения в устюжском остроге наказаны были кнутом и сосланы в Нерчинск на каторжную работу. Из Устюжского уезда учете бегунов распространилось в чаромскую волость Череповецкого уезда, в деревню Назарово.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Раба Божия Мария – болящая (Память 21 августа). В селе Старикове Путивльского уезда, Курской губернии жила Мария «болящая», о которой сохраняется в народе память, как об истинной рабе Божией и прозорливой. В доме родителей Мария вела благочестивую жизнь. 19 лет ее выдали замуж. Чрез 1 ½ года мужа взяли в солдаты. Мария стала жить у своих родных и заболела расслаблением. Сначала даже отец и мать не верили болезни. Спустя некоторое время, у Марии стало сводить на руках пальцы поодиночке. Палец покраснеет, заколет и сведет. Так у нее свело все пальцы вместе. Прослужив 15 лет в военной службе, муж возвратился на родину и взял Марию к себе. Во время отлучки его на работы, Мария несколько дней оставалась без присмотри и без куска хлеба, потому что и родным надоело за нею ухаживать. Это заставило Ивана, – так звали мужа Марии, построить отдельную хату. – На ночь он стал возвращаться с работы, чтобы присмотреть за расслабленною женою, напоить ее и накормить. Когда необходимо было, он носил Марию на руках и говорил: «Бог дал, надо терпеть». Прошло более десяти лет, и добрый труженик, поручив больную жену Матери Божией, скончался. Для Марии настала более скорбная жизнь; со смертью мужа у нее совершенно отнялись ноги и стали сильно болеть, не давали покою ни днем, ни ночью; ходить и лежать она не могла, все сидела. Когда ее насильно положат, она через пять минут кричала от боли и просила поднять. – Потом приучилась терпеть, лежала на одном боку 2 года; а затем, могла ложиться и на другой бок. Прискорбность жизни увеличивалась еще и от того, что у болящей не было при себе прислуги, некому было ее посадить, положить или повернуть. Служили расслабленной приходящие посторонние люди. – Долговременная болезнь предочистила страдалицу для особой благодати Св. Духа-Утешителя скорбящих и болящих. К ней стали приходить и спрашивать совета. Болящая Мария не отказывалась сказать слово на пользу. Многие убеждались, что духовными очами Мария видела прошедшее и будущее. Кончину свою она так же предузнала за 3 дня. В августе месяце 1893 года ее привезли в Глинскую пустынь и напутствовали Св. Тайнами. 21 числа августа Мария переселилась в иной мир, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, которых так много было у нее во время шестидесятитрехлетней земной жизни, из которых более 40 лет она была расслабленной. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-./Август. - 1994. – II, 699, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Покрыла мя есть чужа тьма окаянного, но обрати мя и к свету заповедей твоих, пути моя направо молютися. Леты многими сокрываемы бяху честные мощи твоя, в просвещение наше явишася, ныне истощающи реки исцеления и чюдес благодати. Мироположнице мысленная мощей рака твоя явися преподобне отче Евфимие, источающс нам чюдес миро к тебе прибегающим. Слава. На недузех различных исцеления благодать, дарова тебе Христос отче Евфимие, исцелити вся верою к тебе притекающая. Богородичен. О тебе радуется всяко создание Божие, мати Бога вышнего, его же понесла еси носящего вся и мы чтущи тя воистину яко богородицу в песнех величаем. Песнь VÎUpмoc; очисти мя спасе многа бо беззакония моя и из глубины зол возведи мя молюся. к тебе воззвах и услыша мя Боже спасения моего. Помощник велий был еси преподобно на море страждущим человеком, явлься на возглавии ладонцы и стоя, и сих избавил еси от потепления. Расслабления недугови неистовая глаголавшему к тебе нанесе свято, по покаявшася паки здрава сего милостию Своею вскоре сотворил еси. Слава. Слепым еже зрети, и расслабленным востягновение, скорбным избавление подаеши силою Христовою отче Евфимие. Богородичен. Тя предстательницу тверду Богородительницу стяжахом. упование на тя положивши спасаемся, к тебе бо прибегающе ограждаемся. Кондак глас VI. Празднует днесь архангеловь град праздник пресветлый, светоносные твоя памяти вся созывающе окрестные его радуется бо яко стяжавши сокровище велие честные мощи твоя преподобне Евфимие, его же сохраняй всегда молитвами твоими от всех зол да зовем ти. радуйся отче благодушию тезоименитый. И ныне. Уста мне подаждь пребезначальное слово хотящу пети твоего угодника Евфимия; имаши бо богатьство милосердия неисчетно. Христе мой твоих судеб да и аз душевного мрака очищуся, ума же всяку скверну омыв храма, священия делы божественными буду, и достигну аз поюще преподобному, радуйся, отче блогодушия тезоимените. Песнь VII. Ирмос: Дети еврейские в пещи поправше пламень дерзнувше и на росу огнь преложьше вопияху, благословен еси Боже во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Так, своим близким духовным детям, монахиням он спешит сказать: «24 декабря, половина двенадцатого вечера. Благовестят ко всенощной. Сейчас идем: Господи, благослови славити Тя, Владыку нашего, рождшагося на спасение наше!» 78 . Иногда старец скорбит и не скрывает своей печали, когда пишет подобные слова: «Вчера получил ваши письма не мог оные прочитать; что-то был не ладен, ночь не спал; причина сему – не скрою – ваши письма» 79 . Подобные обращения старца к своим духовным относительно редки; чаще он благодушествует, поучает их терпеть скорби, говорит о Промысле Божием, Ему и поручает течение дней своих близких. Старец не входит подробно в события общественной жизни, хотя живо откликается на болезни и смерти сестер в связи с эпидемиями и др. Чаще всего строки его писем полны наставлениями об обучении человека скорбями и о преданности во всем в волю Божию. «Получил я очень скорбное письмо ваше и скорби ваши и на мне отразились; видно, есть воля Божия и настало время вашего испытания; и болезнь и неустройство по келлии, и не обретаете сострадающего Не унывайте, о чада, но будьте тверды и непреклонны в подвиге вашего терпения; веруйте, что Господь, попустивший тако быти, на лучшее произведет» 80 . Нельзя пройти без внутреннего молчания и вместе изумления, утешения, мимо подобных строк в письмах старца Макария: «У меня бывает всякой день много гостей пернатых. К окну приделана полочка, и сыплем зерен разных, прилетают разного рода пташки: синички, воробьи, иваньчики, сойки и другие; и всякая своим манером кормится; естественная наука в натуре, и видна творческая сила и премудрость» 81 . «Будьте согласны, спокойны и здоровы» 82 , – обычно кончает старец свои письма, поручая своих духовных чад покрову и Промыслу Божию. «Будьте все мирны и здоровы, – читаем мы в других письмах, – и успевайте во смирении и спасении» 83 . Мы уже писали выше, что именно этому смиренномудрому оптинскому старцу выпала славная доля по изданию святоотеческих трудов и русских духовных писаний. В своей книге о литературной деятельности старцев Паисия Величковского и Макария Оптинского архимандрит Никодим (Кононов) указывает на то, как мало было в России в начале XIX века духовно-аскетической литературы, как дозволялись к печати книги мистического содержания, тогда как готовые переводы святых Отцов, сделанные старцем Паисием, лежали неопубликованными под спудом более 50 лет 84 . Промыслом Божиим вокруг старца Макария создалась группа интеллигентных и ученых помощников, которым удалось осуществить спасительную мысль старца о публикации трудов святых Отцов, полных духовного разума. Мысль об издании святоотеческого достояния была деятельно поддержана митрополитом Филаретом Московским 85 , и смиренный старец Макарий в этом вопросе стал другом богомудрого Владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Закрыть itemscope itemtype="" > А.Сокуров: «Идеология неразрушения чужда нашей власти» Петербуржцам не удалось предотвратить снос «Литературного дома» 21.01.2011 326 Время на чтение 3 минуты Ряд петербургских организаций направили губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко открытое письмо, в котором выразили свое недовольство деятельностью городских строительных служб в отношении «Литературного дома» на Невском 68, сообщает интернет-телеканал «Искусство ТВ» . Они надеются на принятие губернатором экстренных мер по сохранению здания. Под обращением подписались кинорежиссер Александр Сокуров, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения ВООПИК Александр Кононов, директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, координатор движения «Живой город» Юлия Минутина и координатор Движения гражданских инициатив Евгений Козлов. Авторы письма указывают на вопиющую неправомерность действий застройщика по сносу «Литературного дома». «В сложившейся ситуации, когда органы государственной власти фактически устранились от разрешения разгоравшегося очередного скандала, градозащитные организации вынуждены были пойти на прямые переговоры с застройщиком, - говорится в письме. - Работа двусторонней группы экспертов подтвердила, что техническая возможность сохранения хотя бы части подлинного исторического здания не была утрачена даже после начала его разборки. Тем более она существовала в момент согласования проекта и выдачи акта экспертной строительной комиссии при Жилищном комитете Правительства Санкт-Петербурга. Таким образом, решения государственных органов, обосновывающие снос здания, были приняты в прямом противоречии с нормами действующего законодательства, в том числе - режимом охранной зоны». Градозащитники уверяют, что в данном случае имеет место хорошо проработанный план, на основе которого идет тотальное разрушение города. «На примере здания по адресу Невский, 68 мы наблюдаем отработку мошеннической схемы, по которой собственник доводит историческое здание до аварийности небрежным содержанием или иными, часто умышленными, действиями, затем получает заключение экспертной строительной комиссии об экономической нецелесообразности выведения здания из аварийного состояния и выполняет проект «реконструкции со сносом», который затем утверждает Управление строительной экспертизы. При этом зачастую оказывается, что техническое обследование аварийных зданий проводят на коммерческой основе те же люди, которые затем готовят и подписывают заключение экспертной строительной комиссии. По такой схеме можно снести любое здание в охранной зоне исторического центра Санкт-Петербурга», - поясняют они.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/21/as...

С могил русских солдат в Гренобле исчезло указание национальности Гренобль, 16 января 2015 г. Во время реконструкции воинского мемориала в Гренобле (Франция) с могил семи русских воинов исчезло упоминание их национальности. На крестах, под которыми покоятся солдаты, погибшие во время Первой мировой войны, больше нет надписи Soldat Russe, рассказали «Известиям» в Российском военно-историческом обществе (РВИО). Кресты на воинском кладбище в Гренобле после реконструкции. фото: Сергей Дыбов      Общественная организация, обеспокоенная этим фактом, направила официальное письмо послу Франции в России Жану Морису Риперу и послу России во Франции Александру Орлову с просьбой оказать содействие в восстановлении исторической справедливости. — В этом инциденте мы видим не злой умысел, а скорее халатность при проведении реставрационных работ, — заявил «Известиям» пресс-секретарь РВИО Владислав Кононов. Зафиксировал пропажу надписей историк Сергей Дыбов, постоянно проживающий в Гренобле. — На этом кладбище покоится около 800 солдат, скончавшихся в местном военном госпитале во время Первой мировой. В прошлом году я с удивлением обнаружил, что на мемориале проводится реконструкция, хотя кладбище находится в хорошем состоянии. Недавно я снова побывал там, чтобы увидеть результат работ, и заметил, что надписи изменились, — рассказал Сергей Дыбов. Кресты на воинском кладбище в Гренобле до реконструкции.      Он тоже склонен объяснять инцидент невнимательностью реставраторов или рабочих. Вместе с тем он обратил внимание на ее странную избирательность. — На могилах польских солдат данные о национальности сохранились. Изменены почему-то только могилы русских воинов, — говорит Дыбов. — При этом я хочу отметить, что около 10 тыс. могил русских солдат Первой мировой войны на других кладбищах Франция поддерживает в хорошем состоянии. Она делает это по своей доброй воле без какого-либо участия Российской Федерации. Историк отправил запрос в местную Комиссию по воинским захоронениям, но ответа пока не получил.

http://pravoslavie.ru/76548.html

«В рейтинге самых глупых преступлений XXI века у него есть все основания занять почетное призовое место» 29 января. ПРАВМИР. Суд арестовал Дениса Чуприкова, обвиняемого в похищении картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи. По решению судей он заключен под стражу до 27 марта 2019 года, пишет Interfax .Чуприкову предъявлено обвинение в хищении особо ценного предмета, «совершенного группой лиц по предварительному сговору или организованной группой». Сейчас следователи ищут соучастников грабителя. Картина Куинджи «Ай-Петри. Крым» была украдена из зала в Инженерном корпусе Третьяковской галереи 27 января вечером. Злоумышленник снял ее со стены на глазах у других посетителей и беспрепятственно уехал из музея. Его задержали на следующий день. Сначала мужчина отрицал свою вину, а позже сознался, что украл картину из-за долгов. «Он не боялся видеокамер, мы все видели видеозаписи. Или он живет в прошлом веке, или не совсем здоров. Потому что в рейтинге самых глупых преступлений XXI века у него есть все основания занять почетное призовое место», – считает директор департамента музеев министерства культуры РФ Владислав Кононов. Картина была найдена на территории строящегося объекта в Одинцовском районе. Она получила незначительные повреждения. По решению руководства Третьяковской галереи, возвращать ее на выставку не будут. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 13 октября, 2018 16 декабря, 2018 28 января, 2019 22 апреля, 2024 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 13 октября, 2018 16 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arestovan-obvinyaemyiy...

Автор: Ирина Рогалёва Многие родители даже не задумываются о том, какую роль играют игрушки в воспитании детей. Игрушка появляется в жизни ребенка буквально «с пеленок», поэтому является очень удобным объектом для воздействия на его душу. Она раскрывает свойства детской души, вводит ребенка в мир сложных человеческих отношений, готовит к будущей семейной жизни, учит дружбе, любви, приучает к труду. Можно с уверенностью сказать, что способность к игре, как к обучающему фактору, была изначально заложена в нас Господом. В старые времена люди хорошо понимали значение игры для передачи опыта от поколения к поколению. Даже в самых бедных семьях у детей были игрушки. Иногда куклой могло быть просто завернутое в тряпицы полено, с которым девочка играла в дочки-матери. Мало кто знает, что на Руси в приданое девушке полагалась корзина с куклами. Хочется также упомянуть о том, что воспитанные в скромности великие княжны предпочитали играть в простые куклы, одетые в костюмы разных народов России, хотя у них были и дорогие куклы в великолепных нарядах Любимыми игрушками цесаревича были солдатики. Он устраивал с ними войны, маневры и парады. Уже в играх царские дети знакомились со славной историей своей страны, готовились к своему будущему предназначению. Игра для детей – жизненная необходимость. Однако сегодняшние мальчики и девочки играют все меньше. Как-то незаметно прервалась цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. В мире уже начинают бить тревогу по поводу игрового кризиса. Почти исчезли групповые игры. Большинство наших детей вряд ли могут сказать, что за игра «Лапта» или «Казаки-разбойники». Изменилась и сама суть детской игры. Она стала агрессивной и индивидуалистичной. Прот. Андрей Кононов, который занимается поставленной проблемой, пишет: «…игрушка в детских руках может стать райской веточкой или плодом с запретного древа. … Вот на столе лежит кукла Барби и дымковская барыня. Это два непересекающихся мира, два разных состояния души. Гордость и смирение. Праздность и праздничность. Девочка взяла в руки красотку, и весь мир для нее становится темой высокой моды. Он освещается, проживается, созерцается через аутичный взгляд Барби». Еще более резко обозначила проблему с Барби психолог Вера Абраменкова: «На наших глазах архетип материнства незаметно подменяется архетипом блуда».

http://zavet.ru/a/rss_1289214620.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010