РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Преподобномученик Вениамин (Кононов) архимандрит 1928   Преподобномученики Вениамин и Никифор Преподобномученики Вениамин (Кононов) и Никифор (Кучин) Преподобномученики Вениамин (Кононов) и Никифор (Кучин). Храмовая икона в церкви Вениамина и Никифора Соловецких. Северодвинск Архангельская область. Преподобномученики Вениамин (Кононов) и Никифор (Кучин) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/person_page/icon...

1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806; Яцимирский А. И. Послание старца Паисия Величковского к братии Поляноворонской обители (в Буковине) по поводу учения мон. Феопемпта, хулившего умную молитву, с приложением во оглавлении тридесяти пяти преподобных и богоносных отец наших написавших о ней//ЧОИДР. 1899. Кн. 2. Отд. 4. С. 6-15; он же. Славянские и рус. рукописи румын. б-к. СПб., 1905; Никодим (Кононов), архим. Старцы: О. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их лит.-аскетическая деятельность. М., 1909; Боровкова-Майкова М. Нил Сорский и Паисий Величковский: Сб. ст. СПб., 1911; Iorga N. Mnstirea Neamului: Via clugreasc i munc pentru cultur. Vlenii-de-Munte, 1912; idem. Istoria Bisericii Româneti i a vieii religioase a românilor. Bucur., 1928-1930, 19952. 2 vol.; Hausherr I. La méthode d " oraison hésychaste//OCP. 1927. Т. 9. N 2. P. 99-210; Schwarz M. Un réformateur du monachisme orthodoxe au XVIIIe siecle: Paisios Velickovskii//Irenikon. Amay-sur-Meuse, 1934. Vol. 11. N 6. P. 561-572; Viaa i nevoinele fericitului Paisie, stareul sfintelor monastiri Neamul i Secul/Ed. G. Racoveanu. Râmnicu-Vâlcea, 1935; Mihail P. Stareul Paisie Velicicovschi i erezia de la mnstirea Poiana Voronei din Moldova//Arhivele Basarabiei Chiinu. 1938. An. 10. N 1/4. P. 69-79; idem. Traduceri patristice ale stareului Paisie//Mitropolia Oltenei. Craiova, 1972. An. 24. N 3/4. Р. 217-223; idem. În legtur cu participarea Episcopul Veniamin Costachi la înmormântarea Stareului Paisie de la Neamu//BOR. 1987. An. 105. N 3/4. Р. 109-116; idem. Slujba sfîntului cuviosului Paisie de la Neamu: Dup manuscrisul aflat la Muntele Athos în schitul Sf. Ilie împreun cu portretul su. Bucur., 1993; idem. Legturile cu Ardealul ale stareului Paisie de la Neamu//Revista de istorie i teorie literar. Bucur., 1997. An. 45. N 1/2. P. 61-67; Леонид (Поляков), иером. Схиархим. Паисий Величковский и его лит.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875, С.-Петербург - 19.01.1938, Харьков), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. В сане иеромонаха подвизался в Толгском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре Ярославского у. и губ., затем служил в Покровском мон-ре в Харькове, возведен в сан архимандрита. 28 декабря 1937 г. арестован и приговорен к расстрелу. Определением Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. причислен к лику местночтимых святых Харьковской епархии. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 217; Краткие биогр. справки известных новомучеников Слободского края// Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. Х., 1999. С. 299. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВЕНИАМИН (Кононов Василий Васильевич; 1869-1928), архим., прмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/154335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 1873-1922), митр. Петроградский и Гдовский, сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых) ВЕНИАМИН (Кононов Василий Васильевич; 1869-1928), архим., прмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 1739-1811), архиеп. Нижегородский и Арзамасский ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия

http://pravenc.ru/rubrics/121660_24.html

Как только согрешили люди, то тотчас же почувствовали, что богами им сделаться не удалось, а потому в их грешном сердце зародилась даже вражда против Бога и ропот на Него; они стали считать Его же виновником своего греха и преступления. «Жена, которую Ты же мне дал, меня прельстила», – говорил Адам в свое оправдание, забывая, что он сам же пожелал иметь жену, а Бог, давая ему жену, только исполнял его желание. «А меня змий прельстил», – говорила Ева, как бы указывая, что змия Сам же Бог сотворил. Так скоро и так сильно развратилась от греха их добрая и чистая душа! Тогда Господь изрек на них Свой праведный, но и милостивый суд. Чтобы люди сами и на деле узнали, что они не только не могут быть богами, но и жить без Него им будет тяжело и горько – и чтобы этим опять привлечь их к Себе, – Он отнял у них то, что дал им по Своей любви и милосердию, и что они надеялись иметь без Него, сделавшись сами богами через вкушение запрещенных плодов. Он лишил их рая – и они должны были на деле убедиться, что сами они не могут создать себе такого прекрасного жилища и такой блаженной жизни в нем; Он лишил их « древа жизни » – и они должны были с горестью узнать, что сами они своими силами не могут ни сохранить своего здоровья, ни избавиться от смерти; Он, наконец, удалился от них – и они должны были с великим страхом и скорбью понять, что они своими силами не могут заставить все в мире повиноваться себе, и что, напротив, мир их теснит и сокрушает, а они в нем, без научения Божия, как слепые: не могут даже, как следует узнать того, что им полезно и что вредно, а если и узнают, то после долгих трудов, ошибок и страданий. Когда Бог удалял людей из рая и Сам удалялся от них, они горько плакали о том, что прогневали Бога и потеряли бессмертие и блаженство; – в них зародилось раскаяние. Господь Бог , милосердый и любящий, сжалился над ними и сказал: «Веруйте и надейтесь: придет время от некоторой жены родится Сын , Который будет вам Спасителем. Он спасет вас от греха и смерти , приблизит вас опять ко Мне и возвратит вам потерянное бессмертие и блаженство ». А чтобы люди не забыли этого обещания, постоянно имели веру в Спасителя и молились о своем грехе, Господь научил их закалать Ему в жертву животных. Этим Он открыл людям, что и Спаситель будет заклан в жертву за грехи людей, умрет за них кровавою смертью и этою смертью избавит их от гнева Божия, от греха и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Начальников иудейских, книжников и законников, которые неправильно учили о Спасителе, неверно толковали Закон Божий и жили нечестиво, Господь Иисус Христос много и строго обличал пред всеми и говорил, что они не войдут в царствие небесное, если не уверуют в Него и не будут жить по Его заповедям. Гордые своим саном и ученостью, они не хотели признать смиренного Иисуса Христа Спасителем и Сыном Божиим, злобились на Него за обличения и возненавидели Его до того, что предали Его, наконец, на суд правителю Понтийскому Пилату, обвиняя Его, что будто бы Он хочет сделаться царем иудейским. Пилат не нашел в Нем никакой вины и хотел отпустить Его, а чтобы утолить их злобу, велел бить Его бичами и надеть на Его голову колючий терновый венок, от которого кровь ручьями текла из ран на голове; но иудеи с яростью кричали: «Распни, распни Его». Тогда Пилат предал Его на распятие. Господь Иисус Христос, как Всемогущий Сын Божий, мог избавиться от врагов, страданий и смерти; но Он , по любви к людям, захотел волею пострадать и умереть, чтобы избавить их от гнева Божия, от греха и смерти, – и потому отдал Себя на распятие . Воины связали и отвели Его на Голгофу, где и распяли Его между двумя разбойниками. На кресте в страшных мучениях Господь умер и , после снятия с креста, был погребен . Избавление людей от греха, таким образом, совершилось . После смерти Своей Он сходил в ад и проповедовал там о Себе, что Он – Сын Божий, обещанный Спаситель, сходивший на землю для спасения людей от власти дьявола, греха и смерти. Тех, которые уверовали в Него, Он вывел из ада и поселил в царстве Отца Своего Небесного. В третий день Господь воскрес из мертвых , как о том и было написано в святом писании пророков. После воскресения Он пробыл на земле 40 дней. В это время Он являлся своим ученикам, объяснял им тайны царствия Божия и установил Свою святую Церковь на земле, т. е. из всех верующих образовал одну семью, в которой Сам сделался Главою и Отцом, а верующие стали Его детьми и братьями между собою, соединенными с Ним и между собою особою божественною силою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Бывший партизан Кононов намерен потребовать снять с себя обвинения в бандитизме Москва, 13 октября 2004 г. Бывший красный партизан Василий Кононов, обвиняемый латвийским властями в совершении военных преступлений, намерен подать иск в Европейский суд по правам человека. Об этом в среду сообщил журналистам сопредседатель Объединенного конгресса русских общин Латвии Александр Казаков, передает РИА " Новости " . " Сейчас готовится иск Кононова в Европейский суд в Страсбурге. Он намерен потребовать снять с себя обвинения в бандитизме " , - сказал Казаков. По его словам, Кононов " сейчас находится в плохом состоянии, он потерял в тюрьме зрение " . 80-летний Кононов был арестован в 1998 году и находился под стражей вплоть до 2000 года, когда был приговорен судом к полутора годам лишения свободы. Сразу после оглашения приговора Василий Кононов был отпущен на свободу, так как положенный срок уже отсидел. После освобождения Василий Кононов принял российское гражданство. Латвийские власти обвиняют Кононова в том, что в 1944 году в деревне Малые Баты он руководил партизанской операцией по уничтожению девяти полицаев. Кононов утверждал, что из-за них гитлеровцы уничтожили партизанскую группу. В 2001 году бывший партизан-антифашист был признан латвийским судом виновным в совершении военных преступлений и приговорен к шести годам тюрьмы. Кононов приговор обжаловал, и дело отправили на доследование в генпрокуратуру. Самого Кононова освободили по состоянию здоровья. В минувшем году " дело Кононова " рассматривал Латгальский окружной суд. Он переквалифицировал обвинение в бандитизм, признал бывшего партизана виновным, но от наказания освободил в связи с истечением срока давности. Данное решение было обжаловано прокурором, и в мае нынешнего года дело в порядке апелляции рассматривал Верховный суд Латвии, который признал Кононова в совершении военных преступлений и приговорил к тюремному заключению на срок один год и восемь месяцев. 13 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11437.html

Более пятидесяти миллионов рублей собрано на установку памятника князю Владимиру в Москве 22 июля, 2015. Новостная служба Это более половины необходимой суммы 22 июля. ПРАВМИР. Более 50 миллионов рублей собрано Российским военно-историческим обществом на установку в Москве памятника князю Владимиру. Об этом на пресс-конференции сообщил исполнительный директор РВИО Владислав Кононов. Осталось собрать 94 миллиона рублей на установку памятника: «Я могу сказать, что более 50 миллионов уже собрано на этот проект, то есть наша инициатива по интернет-опросу была сразу же подкреплена серьезными финансовыми вливаниями. Осталось немножко еще собрать, но у нас не было никогда сомнений в том, что мы полностью соберем все необходимые средства», — передаёт ТАСС слова исполнительного директора РВИО. Также Кононов подчеркнул, что РВИО само решило отказаться от установки памятника на Воробьевых горах из-за дорогостоящих работ по устранению геологических рисков. По поводу трёх новых вариантов места для установки памятника святому князю Владимиру Кононов заметил, что проводится именно интернет-опрос, а не голосование: «Это значит, что выбранное москвичами место не будет автоматически местом установки памятника князю Владимиру. Мы проводим срез (опрос) общественного мнения и сообщим комиссии по монументальному искусству, какому месту общественность отдала предпочтение». По словам спикера, всего с 20 июля проголосовали более 20 тысяч человек. Во вторник лидировала Лубянская площадь, а в среду на первое место вышла Боровицкая площадь. Предполагается, что комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме примет решение по новому месту установки памятника князю Владимиру в начале сентября. Что касается самого памятника, то высота его может меняться в зависимости от выбранного места: «Высота самой скульптуры 12,8 м, еще 4 м — это крест, оставшаяся высота — это постамент 7–8 м». Российское военно-историческое общество (РВИО) открыло интернет-опрос  по поводу места установки памятника князю Владимиру. Голосование по трём предложенным вариантам проходит с 20 июля по 20 августа. Проголосовать можно на сайте .

http://pravmir.ru/bolee-pyatidesyati-mil...

У нас памятник героям Первой мировой войны на Поклонной горе. 1 августа 2014 года Владимир Владимирович открыл памятник по столице Словении Любляны. И прошлым летом вместе с президентом Словении сынам России, погибшим в Первой и Второй мировых войнах. Наконец, памятник князю Владимиру на Боровицкой площади. Все знают, какая долгая история была, и как долго определялось место установки. Евгений Никифоров: - Политические дебаты были. В.А. Кононов: - Да, сколько было! И сейчас, смотрите, каждый день езжу мимо этого памятника на работу и вижу, что этот памятник живет, там гуляют люди, там всегда свежие цветы. Это говорит о том, что угадали и с местом, и с памятником. И вот, крест на месте трагической гибели. Понимаете, здесь много символов, много того, что мы называем воссоединением прерванной связи времен. Смотрите, что происходило. Этот крест 10-ти лет не простоял, 10 с  небольшим, может быть, лет. Он  был установлен в 1907 году и стал тем памятником, который в числе первых был снесен, причем, как свидетельствуют первые исторические источники, при прямом участии лидера Советского государства Владимира Ленина. Евгений Никифоров: - Говорят, он лично набрасывал веревочку, так сказать. Там его подпилили, понятное дело, но лично он набрасывал веревочку, и, так сказать, с эффектом. В.А. Кононов: - Был же декрет такой принят в апреле 1918-го года о сносе памятников царям и их слугам. И вот в числе первых пострадал этот крест, пострадал этот памятник на месте гибели Великого князя Сергея Александровича. Смотрите, ровно в 99-ую годовщину со дня коммунистического, социалистического субботника. Какая нужда была сносить этот памятник, мне не очень понятно.   Евгений Никифоров: - Ненависть, политическая ненависть. Ещё она эмоционально была заквашена, эта ненависть. В.А. Кононов: - И, конечно, восстановление политической справедливости  - это то, что нами двигало и то, что, собственно, способствовало успешному завершению этого долгого проекта. О процессе расскажет мой коллега Евгений Егорович, который работал своими руками.

http://radonezh.ru/text/krest-v-kremle-p...

Это действительно была замечательная личность. Если судить по портретам, то его светлый, мягкий, спокойный взор и вообще вся наружность производили довольно выгодное для него впечатление на окружающих. Поклонникам Селиванова в Петербурге было объявлено, что их глава сослан в Сибирь, хотя как мы видели, он ехал в покойной коляске в недалекий Суздаль. Поклонники выражали разными способами свою приверженность к Селиванову. Петров (скопец, бывший придворный метрдотель) упал на колени перед чиновниками, объявлявшими приказ государя о высылке Селиванова. Мещанин Кононов подал в Царском Селе просьбу государю о возвращении «отца-искупителя», за что и был выдержан 10 дней в полиции. После тот же Кононов послал просьбу о том же государю по почте – она осталась без последствий. Кононов не удовлетворился этим. В 1822 г. он подал еще просьбу государю лично; на этот раз его продержали 3 недели в полиции 225 . Следующий погром скопчества произошел в 1835 г. в Москве, когда захвачено было полицией около полутораста скопцев, в том числе некоторые из влиятельных московских богачей. Последние скоро были освобождены, благодаря ходатайству петербургского богача Солодовникова 226 . На этот раз скопцы были захвачены во время их ночного собрания. Все они были в белых рубахах с голубыми и розовыми бантами; некоторые в венцах из фольги. У мужчин были повязаны полотенца через плечо. Все были босые. В молельне горели свечи и лампады, и некоторые были захвачены полицией со свечами в руках, как сидели перед образами. Последний погром скопчества произошел в 1869 г. в Моршанске, в главном центре русского скопчества. Здесь у распространителя скопчества (хотя медицинское исследование не доказало, чтобы он сам был скопец) Максима Плотицына найдены были огромные богатства, по некоторым показаниям, до 30 млн. рублей, больше золотом. Эти капиталы скоро исчезли. Но Плотицын и его сообщники, найденные виновными в распространении скопчества, были осуждены. Скопческая секта произошла от хлыстовской и хотя особенности, принадлежащие исключительно ей, ставят ее особняком, как бы вне русского раскола, но хлыстовский элемент в скопчестве вводит его в раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010