28 мая митрополитом Владимиром на Троицкой площади в присутствии полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И. Матвиенко и губернатора города В.А. Яковлева была освящена вновь построенная к Юбилею Троицкая часовня, воздвигнутая на месте бывшего первого деревянного Троицкого храма, построенного Императором Петром I при основании города. 30 мая впервые в истории Русской Православной Церкви митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский в Исаакиевском соборе принимал президентов и глав правительств 45 государств и передал им Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Постановили: Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной богословской комиссии, о результатах Богословской конференции Русской Православной Церкви ‘Православное учение о Церкви’, 17-20 ноября 2003 года. Постановили: Слушали: Доклад Преосвященного Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о состоявшихся заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви от 21-го июля 2003 года и от 21 октября 2003 года (Журнал 80-81). Постановили: Доклад принять к сведению  Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: ‘В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых’ (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). Постановили: от Екатеринодарской епархии: священника Андрея (Ковалева; 1871 — 28 сентября 1921), священника Григория (Конокотина; 186928 сентября 1921), священника Михаила (Лекторского; 1872 — 27 октября 1921), священника Григория (Троицкого; 1870 — 28 сентября 1921), священника Иоанна (Яковлева; 1866 — 28 сентября 1921);

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

В годы гражданской войны духовенство К. к. пыталось отстраниться от противоборствующих лагерей: «Церковь должна соблюдать нейтралитет в борьбе казаков и иногородних, ни в коем случае не поддерживать ни одну из сторон, а стремиться прекратить их взаимную вражду» (Кубанский церк. вестн. 1919. 8. С. 116-117). Новая власть рассматривала Православие как идеологию казачества и попыталась расколоть Церковь путем поддержки обновленческого движения, к-рое, однако, на Кубани первоначально не имело поддержки. Первый виток репрессий против духовенства К. к., обвиняемого в сотрудничестве с Белым движением, пришелся на весну-лето 1918 г. Впервые православные храмы стали подвергаться разграблениям и разрушениям, было убито, по предварительным данным, 43 священника. Среди них - свящ. Иоанн Пригоровский (ст-ца Незамаевская), свящ. Александр Подольский (ст-ца Владимирская), свящ. Григорий Никольский (Марие-Магдалинский жен. мон-рь под ст-цей Роговской), свящ. П. В. Иванов, свящ. Троицкой ц. ст-цы Вознесенской Алексий Павлов и др. Точная статистика жертв репрессий отсутствует. В результате гонений и уничтожения церквей мн. священнослужители бежали в горы, где основали скиты. В 20-х гг. XX в. главными предлогами для расправ с духовенством были борьба с контрреволюционными бандами, а также обвинения священнослужителей в отказе помогать голодающим Поволжья. Для устрашения непокорных проводились публичные судебные процессы. Первым процессом на Кубани стал суд над свящ. Загоруйко, состоявшийся 15 мая 1921 г. В течение года были расстреляны свящ. Андрей Ковалёв (1871-1921), свящ. Григорий Конокотин (1869-1921), прот. Михаил Лекторский (1872-1921), свящ. Григорий Троицкий, свящ. Иоанн Яковлев, причисленные в 2003 г. постановлением Свящ. Синода к лику святых, и др. В 1921 г. на Кубани появились первые антирелиг. об-ва (ГАКК. Ф. Р-102. Оп. 1. Д. 138. Л. 62). С того же года стали запрещать регистрацию приезжих из центральных губерний России священно- и церковнослужителей. Положение Церкви было значительно ослаблено обновленческим расколом. Не признававшие обновленчества подвергались репрессиям. На Кубани был создан центр противодействия обновленцам, в который вошли Ейский викарий еп. Евсевий (Рождественский), священник церкви ст-цы Ильской А. Маков, священник Димитриевской ц. И. Максимов, священники кафедрального Екатеринодарского собора П. Руткевич и А. Пурлевский и др. Однако попытки противостоять новой власти были безрезультатны. ВЧК приняла постановление передать все храмы обновленцам. В 1923 г. в Краснодаре состоялся 1-й крупный показательный процесс над тихоновцами. Еп. Ейский Евсевий был приговорен к 7 годам тюрьмы.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Яковлевич Конокотин (1.08.1869, с. Новоегорлыкское Медвеженского у. Ставропольской губ.- 28.09.1921, Краснодар), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1892 г. окончил Ставропольскую ДС по 2-му разряду; определен законоучителем в с. Тахта Ставропольской губ. В 1894 г. Ставропольским и Екатеринодарским митр. Агафодором (Преображенским) рукоположен во иерея к храму Покрова Пресв. Богородицы с. Медведского Ставропольской губ. с должностью законоучителя церковноприходской школы. 15 окт. 1897 г. перемещен на штатное священническое место в с. Молдаванское Кубанской обл., где состоял законоучителем и зав. церковноприходскими молдав. и рус. школами и законоучителем в Молдаванском министерском уч-ще. В 1898 г. назначен членом отд-ния училищного совета г. Темрюка Кубанской обл. Награждался скуфьей (1908), камилавкой (1914), орденом св. Анны 3-й степени (1913) за труды по школьному делу. В июле 1920 г. арестован председателем Молдаванского ревкома по обвинению в выдаче советских работников белым в 1919 г. Находился в тюрьмах в ст-це Крымской, потом в Екатеринодаре (с дек. 1920 Краснодар). 8 сент. 1920 г. Революционный Кубано-Черноморский трибунал оправдал Г., посчитав предъявленные ему обвинения недоказанными. Опасаясь дальнейших преследований со стороны председателя Молдаванского ревкома, Г. обратился к Кубанскому еп. Сергию (Лаврову) о переводе из Молдаванского на др. приход. Переведен в Александро-Невский собор г. Краснодара. 15 сент. 1921 г. арестован, заключен в краснодарскую тюрьму. Обвинен в «бегстве от советской власти из Молдаванского в Краснодар», а также в переписке с репрессированным духовенством. Виновным себя не признал. 22 сент. помощник уполномоченного по духовенству Кубано-Черноморской ЧК составил заключение, в к-ром предложил выслать Г. в Архангельскую губ., поскольку «пребывание его в пределах Кубано-Черноморской области мешает строительству советской власти на Кубани». 23 сент. приговорен Коллегией Кубано-Черноморской ЧК к расстрелу как «враг трудового народа». 27 сент. жена Г. передала в адрес председателя Кубано-Черноморской ЧК собранные поручительства, что ее супруг «отличался добропорядочностью, корректным и лояльным отношением к своим гражданским обязанностям». Однако уже на следующую ночь приговор был приведен в исполнение. Расстрелян вместе со священниками священномучениками Андреем Ковалёвым, Григорием Троицким и Иоанном Яковлевым. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 26 дек. 2003 г.

http://pravenc.ru/text/166565.html

Патриарший визит в Новороссийскую епархию. Великое освящение храма равноапостольного князя Владимира в Анапе 1 октября 2023 года 1 октября 2023 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город-курорт Анапу Краснодарского края. В этот день впервые праздновался Собор святых  Кубанской митрополии . Это празднование было установлено решением Священного Синода от 16 мая с.г. и будет совершаться в первое воскресенье после 28 сентября ( журнал 31 ).   В Собор святых  вошли  13 новомучеников, преподобных и святителей, чья жизнь и подвиг неразрывно связаны с Кубанской землей: монахи  Киево-Печерского монастыря  — преподобный Никон Великий, основавший монастырь в Тмутаракани (полуостров Тамань), и святитель Николай, епископ Тмутараканский; подвижник XIX столетия святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский; 10 священников, пострадавших за веру в период гонений на Церковь в XX веке: иерей Александр Флегинский (1918), иерей Михаил Лисицын (1918), иерей Григорий Никольский (1918), иерей Иоанн Пригоровский (1918), иерей Андрей Ковалев (1921), иерей Григорий Конокотин (1921), иерей Григорий Троицкий (1921), протоиерей Иоанн Яковлев (1921), иерей Михаил Лекторский (1921), иерей Димитрий Легейдо (1938). Святейший Патриарх Каирилл совершил чин великого освящения храма в честь святого равноапостольного князя Владимира и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Перед началом богослужения у входа в храм прибывшего в Анапу Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: губернатор краснодарского края В.И. Кондратьев,  епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност , глава муниципального образования город-курорт Анапа В.А. Швец. Волонтеры гостиной «Милосердие» в честь преподобномученицы Елисаветы Феодоровны г. Новороссийска преподнесли Его Святейшеству каравай. Также у входа в храм были выстроены: почетный казачий караул, учащиеся казачьих классов Анапского района и учащиеся казачьего кадетского корпуса им. праведного Иоанна Кронштадтского станицы Запорожская.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

В праздник Собора святых Кубанской митрополии Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение храма равноапостольного князя Владимира в Анапе 1 октября 2023 г. 15:24 1 октября 2023 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город-курорт Анапу Краснодарского края. В этот день впервые праздновался Собор святых Кубанской митрополии . Это празднование было установлено решением Священного Синода от 16 мая с.г. и будет совершаться ежегодно в первое воскресенье после 28 сентября ( журнал 31 ).   В Собор святых вошли 13 новомучеников, преподобных и святителей, чья жизнь и подвиг неразрывно связаны с Кубанской землей: монахи Киево-Печерского монастыря — преподобный Никон Великий, основавший монастырь в Тмутаракани (полуостров Тамань), и святитель Николай, епископ Тмутараканский; подвижник XIX столетия святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский; 10 священников, пострадавших за веру в период гонений на Церковь в XX веке: иерей Александр Флегинский (1918), иерей Михаил Лисицын (1918), иерей Григорий Никольский (1918), иерей Иоанн Пригоровский (1918), иерей Андрей Ковалев (1921), иерей Григорий Конокотин (1921), иерей Григорий Троицкий (1921), протоиерей Иоанн Яковлев (1921), иерей Михаил Лекторский (1921), иерей Димитрий Легейдо (1938). Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь святого равноапостольного князя Владимира и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Перед началом богослужения у входа в храм прибывшего в Анапу Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: губернатор краснодарского края В.И. Кондратьев, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност , глава муниципального образования город-курорт Анапа В.А. Швец. Волонтеры гостиной «Милосердие» в честь преподобномученицы Елисаветы Феодоровны г. Новороссийска преподнесли Его Святейшеству каравай. Также у входа в храм были выстроены: почетный казачий караул, учащиеся казачьих классов Анапского района и учащиеся казачьего кадетского корпуса им. праведного Иоанна Кронштадтского станицы Запорожская.

http://patriarchia.ru/db/text/6064165.ht...

Уже на следующий день коллегия ЧК вынесла смертные приговоры всем священникам с формулировкой «для поддержания общей политической ситуации» . Ясно, что за этими туманными словами скрывалось отсутствие каких-либо доказательств вины. Даже один из чекистов в отношении отца Иоанна Говядовского писал: «…факта преступления… в связи с высланным в концентрационный лагерь духовенством доказанным не считать, но, принимая во внимание, что Говядовский – видная личность… считаю пребывание Говядовского в пределах Кубчеробласти безусловно недопустимым» . В 2 часа ночи 28 сентября мучеников Христовых вывели из камер и повели по длинным коридорам внутренней тюрьмы . Они понимали: их ведут на расстрел, и уже по дороге читали отходные молитвы, прославляя Бога. В присутствии члена коллегии ЧК и двух тюремных сотрудников расстрельная команда выстроила пастырей вдоль стены, и по сигналу раздались выстрелы. Кто-то из отцов успел перекреститься, прежде чем пули врагов Христовых оборвали их земную жизнь, открыв путь в вечное «Царство, уготованное от создания мира» (Мф. 25: 34) верным служителям святого алтаря. Многие годы имена мучеников Христовых оставались в забвении настолько, что даже в семьях об убиенных практически не говорили. Неизвестно и место захоронения пастырей. Но волей Божией было суждено восстановить в памяти кубанцев имена страдальцев: с 1990-х годов, на волне реабилитации политических осужденных и публикаций закрытых ведомственных архивов, стали известны страшные обстоятельства сентября 1921 года. Силами Комиссии по канонизации святых Кубанской епархии были собраны исторические документы о четырех священномучениках, их следственные дела и материалы допросов. Эти документы открыли верующим Кубанского края всю красоту священномучеников: их бесстрашие, веру и решимость пострадать за Христа. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2003 года произошло историческое событие для Кубани: имена пресвитеров Андрея Ковалева, Григория Конокотина, Григория Троицкого и Иоанна Яковлева были включены в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской и прославлены в лике священномучеников.

http://pravoslavie.ru/116363.html

Вот Прохоров-Пустовер, тоже большевик, хоть и беспартийный, разоблачает зэков, что они нарочно не выполняют нормы (и докладывает об этом по начальству, тех наказывают). На упрёки зэков, что надо же понимать — их труд рабский, Пустовер отвечает: «Странная философия! в капиталистических странах рабочие борются против рабского труда, но мы-то, хоть и рабы, работаем на социалистическое государство, не для частных лиц. Эти чиновники лишь временно (?) стоят у власти, одно движение народа — и они слетят, а государство народа останется.» Это — дебри, сознание ортодокса. С ним невозможно столковаться живому человеку. И единственное только исключение благомыслящие оговаривают для себя: их самих было бы неправильно использовать в общем лагерном труде, так как тогда им трудно было бы сохраниться для будущего плодотворного руководства советским народом, да и сами лагерные годы им трудно было бы  мыслить , то есть, собираясь гужками, повторять по круговой очереди, что правы товарищ Сталин, товарищ Молотов, товарищ Берия и вся остальная партия. А поэтому всеми силами под покровительством лагерных начальников и с тайной помощью друг друга они стараются устроиться придурками — на те места, которые не требуют знаний (специальности у них ни у кого нет) и которые поспокойней, подальше от главной лагерной рукопашной. Так и уцепляются они: Захаров (учитель Маленкова) — за каптёрку личных вещей; упомянутый выше Заборский (сам Шелест?) — за стол вещдовольствия; пресловутый Тодорский — при санчасти; Конокотин — фельдшером (хотя никакой он не фельдшер); Серебрякова — медсестрой (хоть никакая она не медсестра). Придурком был и Алдан-Семёнов. Лагерная биография Дьякова — самого горластого из благонамеренных, представлена его собственным пером и достойна удивления. За пять лет своего срока он умудрился выйти за зону один раз — и то на полдня, за эти полдня он проработал полчаса , рубил сучья, и то надзиратель сказал ему: ты умаялся, отдохни. Полчаса за пять лет! — это не каждому удаётся! Какое-то время он  косил на грыжу, потом на свищ от грыжи — но, слушайте, не пять же лет! Чтобы получать такие золотые места, как медстатистик, библиотекарь КВЧ и каптёр личных вещей, и держаться на этом весь срок — мало кому-то заплатить салом, вероятно и душу надо снести куму, — пусть оценят старые лагерники. Да Дьяков ещё не просто придурок, а придурок воинственный: в первом варианте своей повести, пока его публично не пристыдили, он с изяществом обосновывал, почему умный человек должен избежать грубой народной участи («шахматная комбинация», «рокировка», то есть, вместо себя подставить под бой другого.) И этот человек берётся теперь стать главным истолкователем лагерной жизни!

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

И беспрепятственность своих тюремных монологов (администрация всегда за ортодоксов, контры и возразить не смеют, будет второй срок) они серьёзно приписывали силе всепобеждающего учения. (Ну, да в лагере бывало и иное соотношение сил. Некоему прокурору, сидевшему в Унжлаге, пришлось не один год притворяться юродивым. Только тем и спасся от расправы: сидели с ним «крестники» его.) С откровенным презрением, с заповеданной классовой ненавистью озирались ортодоксы на всю Пятьдесят Восьмую, кроме себя. Дьяков: «Я в ужасе подумал: с кем мы здесь?» Конокотин не хочет делать укола больному власовцу (хотя обязан как фельдшер!), но жертвенно отдаёт свою кровь больному конвоиру. (Как и вольный врач их Баринов: «прежде всего я — чекист, а потом врач». Вот это — медицина!) Вот теперь и понятно, зачем в больнице «нужны честные люди» (Дьяков): чтобы знать, кому уколы делать, а кому нет. И ненависть эту они превращали в действие (а как же можно и зачем классовую ненависть таить в себе?). У Шелеста Самуил Гендаль, профессор (вероятно коммунистического права), при нежелании кавказцев выйти на работу сразу даёт затравку: подозревать муллу в саботаже. Е) Отношение к стукачеству. Как в Рим ведут все дороги, так и предыдущие пункты все подвели нас к тому, что твердокаменным нельзя не сотрудничать с лучшими и душевнейшими из лагерных начальников — с оперуполномоченными. В их положении — это самый верный способ помочь НКВД, государству и партии. Это кроме того и выгодно, это — лучшая спайка с начальством. Услуги куму не остаются без награды. Только при защите кума можно годами оставаться на хороших придурочьих местах в зоне. В одной книжке о лагере из того же ортодоксного потока любимый автором наиположительнейший коммунист Кратов руководствуется в лагере такой системой взглядов: 1) выжить любой ценой, ко всему приспосабливаясь; 2) пусть в стукачи идут порядочные люди — это лучше, чем пойдут негодяи. Да если б ортодокс заупрямился и не пожелал служить куму — трудно ему той двери избежать. Всех правоверных, громко выражающих свою веру, оперуполномоченный не упустит ласково вызвать и отечески спросить: «Вы — советский человек?» И благонамеренный не может ответить «нет». Значит «да».

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Вот Прохоров-Пустовер, тоже большевик, хоть и беспартийный, разоблачает зэков, что они нарочно не выполняют нормы (и докладывает об этом по начальству, тех наказывают). На упрёки зэков, что надо же понимать — их труд рабский, Пустовер отвечает: «Странная философия! в капиталистических странах рабочие борются против рабского труда, но мы-то, хоть и рабы, работаем на социалистическое государство, не для частных лиц. Эти чиновники лишь временно (?) стоят у власти, одно движение народа — и они слетят, а государство народа останется.» Это — дебри, сознание ортодокса. С ним невозможно столковаться живому человеку. И единственное только исключение благомыслящие оговаривают для себя: их самих было бы неправильно использовать в общем лагерном труде, так как тогда им трудно было бы сохраниться для будущего плодотворного руководства советским народом, да и сами лагерные годы им трудно было бы мыслить , то есть, собираясь гужками, повторять по круговой очереди, что правы товарищ Сталин, товарищ Молотов, товарищ Берия и вся остальная партия. А поэтому всеми силами под покровительством лагерных начальников и с тайной помощью друг друга они стараются устроиться придурками — на те места, которые не требуют знаний (специальности у них ни у кого нет) и которые поспокойней, подальше от главной лагерной рукопашной. Так и уцепляются они: Захаров (учитель Маленкова) — за каптёрку личных вещей; упомянутый выше Заборский (сам Шелест?) — за стол вещдовольствия; пресловутый Тодорский — при санчасти; Конокотин — фельдшером (хотя никакой он не фельдшер); Серебрякова — медсестрой (хоть никакая она не медсестра). Придурком был и Алдан-Семёнов. Лагерная биография Дьякова — самого горластого из благонамеренных, представлена его собственным пером и достойна удивления. За пять лет своего срока он умудрился выйти за зону один раз — и то на полдня, за эти полдня он проработал полчаса , рубил сучья, и то надзиратель сказал ему: ты умаялся, отдохни. Полчаса за пять лет! — это не каждому удаётся! Какое-то время он косил на грыжу, потом на свищ от грыжи — но, слушайте, не пять же лет! Чтобы получать такие золотые места, как медстатистик, библиотекарь КВЧ и каптёр личных вещей, и держаться на этом весь срок — мало кому-то заплатить салом, вероятно и душу надо снести куму, — пусть оценят старые лагерники. Да Дьяков ещё не просто придурок, а придурок воинственный: в первом варианте своей повести, пока его публично не пристыдили, он с изяществом обосновывал, почему умный человек должен избежать грубой народной участи («шахматная комбинация», «рокировка», то есть, вместо себя подставить под бой другого.) И этот человек берётся теперь стать главным истолкователем лагерной жизни!

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Ноября 19-го протоиереем Филиппом Руженцевым со священником Симеоном Конокотиным, записал иерей Симеон для памяти " . Все жители села и прихода пред нашествием французов, забрав свои пожитки и скот, удалялись в леса, которых возле села в то время было множество, и находились там все время кампании 1812 года; мужики и молодые ребята собирались партиями, вооружались, кто чем мог, подкарауливали отставшие отряды французов, били и преследовали их и брали в плен. О некоторых предводителях таких партий и их действиях в народе сохранилось не мало разсказов " . 16-17 августа (ст. ст.) 1812 года через Телепнево в сторону Царево-Займища, где принял начальство над всеми армиями светлейший князь М.И. Голенищев-Кутузов, проходили 1-я и 2-я Западные армии (генерала от инфантерии М.Б. Барклая де Толли и генерала от инфантерии князя П.И. Багратиона). 19 августа к Гжатску проследовали французы. В ночь с 21 на 22 октября 1812 года у Телепнева останавливалась на ночевку колонна генерала от инфантерии М.А. Милорадовича. На рассвете 22 октября кавалерийские корпуса 4-й генерал-майора И.В. Васильчикова и 2-й генерал-майора Ф.К. Корфа, поддержанные пятью полками казаков, шедшие в авангарде колонны Милорадовича, выйдя проселками из села, через деревню Максимково, выдвинулись к Смоленской дороге в районе села Федоровское и деревни Мясоедово. Здесь около восьми часов утра начался знаменитый Вяземский бой с отступавшими соединениями французской армии. К сожалению, пехота, также ночевавшая у Телепнева, подошла значительно позже, не успев поддержать атаку кавалерии на этой позиции. О неприглядных событиях тех лет, происходивших в Телепневе, в восьмидесятые годы XIX века писал журнал " Русский архив " , поместивший " Рассказ смоленского диакона о нашествии 1812 года " . После отъезда из Телепнева владельца усадьбы Петра Матвеевича Карабанова в ополчение, а его жены в Костромское имение " ...сейчас же и начали мужики шалить: то тащут, то берут, другое ломают " . Крестьяне ходили в господский дом и " делали, что хотели " . В одной из комнат они ободрали клеенку, которой были оббиты стены. Один из крестьян хотел порубить топором хозяйскую карету. " Дерево на растопку годится, и еще кое-что повыберу из нее " . Когда местный священник попытался остановить разбой, " мужик погрозил топором, добавив: " Я тебя на месте уложу тут. Я и Петра Матвеевича (барина) теперь не боюсь, пусть он покажется, и я ему брюхо распущу " . Многие из крепостных Карабанова повторили то же самое. После изгнания неприятеля и возвращения хозяев в свои владения, в Вяземский уезд прибыл советник Тверской палаты гражданского суда Денисов. При объезде селений " вотчинные управляющие и головы докладывали ему о волнении крестьян " . Провели расследование и в Телепневе. Виновные за творимые ими бесчинства соответственно были наказаны, а главные зачинщики преданы суду.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

  001     002    003