Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Кондзелевич; ок. 1667, г. Жолква, близ Львова - между 24.05.1740 и 27.01.1748, с. Белосток, близ Луцка (?)), игум., правосл. церковный деятель Волыни, настоятель луцкого Братского в честь Воздвижения Креста Господня монастыря , один из наиболее значительных иконописцев, работавших на укр. Правобережье в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. Основные сведения о биографии И. почерпнуты из записанных с его слов сведений в визитной ведомости 1740 г. Белостокского Свято-Михайловского муж. мон-ря (находился в с. Белосток совр. Луцкого р-на Волынской обл.). По словам И., он род. в г. Жолква (ныне Львовская обл.). Зафиксированных документально данных о роде Кондзелевичей в Жолкве и окрестностях до настоящего времени обнаружить не удалось. К 1740 г. ему было 73 года, из них 54 года он пребывал в монашестве (т. о., принял постриг ок. 1686), а в священстве - 47 лет (т. о., рукоположен ок. 1693); поскольку принятию пострига предшествовал период послушания, можно предполагать, что И. был отдан родителями Андреем и Феклой (их имена открывают перечень рода И. во всех его поминаниях) в мон-рь в отроческом возрасте, по крайней мере к сер. 80-х гг. XVII в. он определенно находился там. В роду И. были представители духовного сословия. Так, в помяннике Почаевского монастыря названы монахи Иоанн, Самуил, Иона и Лука (имена 2 последних включены в помянник Загоровского монастыря, ныне с. Нов. Загоров Локачинского р-на Волынской обл., но без дополнительных сведений); в помяннике луцкого Крестовоздвиженского Братского монастыря указано имя мон. Иосифа, отсутствующее в иных поминаниях И. Резной киот с живописными клеймами для чудотворной Загоровской иконы Божией Матери. 1696 г. (НМ(Л)) Резной киот с живописными клеймами для чудотворной Загоровской иконы Божией Матери. 1696 г. (НМ(Л)) Первый документально подтвержденный факт биографии И. касается его пребывания в 1687, 1688 или 1689 г. (в записи повреждена цифра единиц) в мест. Турийск (ныне поселок Волынской обл.). Там он приобрел рукописный «Ирмологион» (ГЭ), копию с к-рого в 1687 г. сделал писарь при ц. Покрова Пресв. Богородицы в мест. Миляновичи (ныне село Турийского р-на Волынской обл.) мещанин Иоаким Глядкевич, о чем была сделана соответствующая надпись за подписью И. как «иеромонаха Белостокского монастыря». В 1722 г. И. передал рукопись луцкой Крестовоздвиженской ц. Братского мон-ря, что также засвидетельствовано его дарственной надписью, где подчеркивается приверженность храма Православию ( Ясиновский Ю. Ленинградская коллекция рукописей укр. традиции//Прошлое и настоящее рус. хоровой культуры: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. М., 1984. С. 101-105).

http://pravenc.ru/text/578180.html

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Лит.: Dzieduszycki W. Ikonostas Bogorodzanski//Przeglad archeologiczny. Lwów, 1886. Zesz. 4; Пещанський В. Богородчанський ikohocmac// I., Драган М., Пещанський В. Скит Манявський i Богородчанський ikohocmac. Жовква, 1926; Дублянський А. Два boлuhcьki маляра на nepeлoмi XVII-XVIII ст.//Шлях. Луцьк, 1939. 4; Бamir М. I. Йов Кондзелевич i Богородчанський ikohocmac. Льbib, 1957; Возницький Б. Г. Iob Конзделевич//Icmopiя укр. мистецтва. К., 1964. Т. 3. С. 197-203; он же. Tbopчicmь укр. худож. Ioba Кондзелевича//Льbibcьka картинна галерея: виставки, зhaxiдku, дocлiджehhя. Льbib, 1967; Я. Братства та ïх роль у розвитку украïнськоï культури XVI-XVIII ст. К., 1966; В. Ibah Руткович та становлення peaлiзмy в укр. мaляpcmbi. К., 1966; Жолтовський П. М. Ikohonuc//Icmopiя укр. мистецтва: В 6 т. К., 1968. [Т. 3]: Мистецтво др. пол. XVII-XVIII ст. С. 202-204; он же. Украïнський живопис XVII-XVIII ст. К., 1978; он же. життя на Ykpaïhi в XVI-XVIII ст. К., 1983; Драган М. Украïнська декоративна piзьбa XVI-XVIII ст. К., 1970; Степовик Д. Украïнська rpaфika XVI-XVIII ст.: Eboлюцiя образноï системи. К., 1982; он же. Icmopiя укр. ikohu X-XX ст. К., 1996; Сидор О. Ф. Micьki й ihmep " у творах Йова Кондзелевича//Украïнське мистецтво у мiжhapoдhux зв " язках: Дожовтневий nepioд. К., 1983. С. 67-73; он же. Художня спадщина Йова Кондзелевича «Образотворче мистецтво». К., 1985; он же. Tpaдuцiï i новаторство в укр. мaляpcmbi XVII-XVIII ст.//Спадщина bikib: Украïнське малярство XIV-XVIII ст. у музейних koлekцiяx Львова. Льbib, 1990. С. 20-44; он же. «Смиренний Iob Кондзелевич»//Галицька брама. Льbib, 1998. 6(24). С. 8-9; Obciйчyk В. А. Майстри укр. барокко: Жobkibcьkuй xyдoжhiй осередок. К., 1991; он же. Украïнське малярство X-XVIII ст.: Проблеми кольору. Льbib, 1996; Ясиновський Ю. До бiorpaфiï Йова Кондзелевича: Украïна в минулому. Киïв; Льbib, 1994. Вип. 6; он же. Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi Ipмoлoï 16-18 ст.: Кат. i koдukoлoriчho-naлeorpaфiчhe дocлiджehhя. Льbib, 1996; Крощенко Л. Зaropibcьkuй монастир Piздba Бoropoдuцi на Boлuhi//З icmopiï укр.

http://pravenc.ru/text/578180.html

Белосток. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Михайловская церковь (1636) - один из памятников украинской архитектуры, где впервые оригинально переосмыслена схема трёхнефного шестистолпного древнерусского храма в своеобразное сооружение, послужившее образцом для создания ряда шедевров Приднепровья и Черниговщины. В 1776 г. в монастыре были созданы школа и семинария. В 1796 г. из двух келий была устроена часовня. С 1843 по 1863 гг. здесь размещалось духовное училище. С Белостоцким монастырем связана жизнь одного из выдающихся художников конца XVII – начала XVIII в.в. И. Кондзелевича. Его живописные работы переданы Львовскому государственному музею украинского искусства. Кирпичная, оштукатуренная, трехнефная (базиликального типа – средний неф выше боковых), с трансептом, с одной трехгранной апсидой; шестистолпная, двухкупольная, с двумя башнями на западном фасаде. Куполами перекрыты восточная и центральная части. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. Западный фасад увенчан двухъярусным треугольным фронтоном. Верхний ярус башни – восьмигранный, покрыт куполообразной крышей, повторяющей форму двух куполов. Особенностью интерьера является гармоничное объединение глубинного и высотного раскрытия внутреннего пространства. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, издательство «Будивэльник», 1983-1986 г.г. Церковь расположена на окраине села, на невысоком холме. Ее двор в древности защищали ров и земляной вал. Она основана в 1636 г. помещиком С. Гулевичем-Воютинским, который впоследствии, став монахом, заложил при церкви монастырь, в котором был первым игуменом. С Белостокским монастырем связаны жизнь и творчество выдающегося украинского маляра конца XVII – начала XVIII в. иеромонаха Иова Кондзелевича. Известно, что для церкви св. архангела Михаила он разрисовал иконостас, фрагменты которого сейчас хранятся в Национальном музее во Львове.

http://sobory.ru/article/?object=51924

На Луцкую кафедру он был избран 16 июня 1710 г. на состоявшемся в Луцке собрании правосл. духовенства и дворянства Волынского воеводства по примеру своего предшественника еп. Дионисия (Жабокрицкого) , также являвшегося выборным епископом. Из документа следует, что к тому времени большая часть духовенства Луцкой епархии, уже признавшая власть униат. еп. Дионисия (Жабокрицкого), выразила желание вернуться в Православие из-за распространившихся на Волыни слухов о том, что Дионисий - «забранный его светлостью московским царем и неизвестно где находящийся» - якобы принят в лоно правосл. Церкви и будто бы готовится в России к назначению на др. правосл. епископию (еще раньше по Луцку ходили слухи, что Петр I хочет возвести Дионисия в сан «архиепископа Тобольского и всея Сибири»). Своеобразным подтверждением этих слухов стал офиц. отказ польск. правительства на ходатайство дворян Волынского воеводства о возвращении Дионисия (Жабокрицкого). Узнав о невозможности возвращения на Волынь Дионисия, часть духовенства его юрисдикции решила собраться в Луцке на «совет духовенства и светских лиц шляхетского сана, урядников земских, обывателей Волынского воеводства». Созванный 16 июня 1710 г. в луцком братском Крестовоздвиженском мон-ре совет постановил избрать на Луцкую и Острожскую кафедру нового владыку. Был избран К. Из представителей духовенства в совете участвовали 10 лиц: 3 делегата от монашества ( Иов (Кондзелевич) , игум. луцкого Крестовоздвиженского Братского мон-ря, Феодосий (Падальский), игум. Белостокского мон-ря, и Кирилл (Жуковский), игум. Мильчанского мон-ря), а также 7 представителей от белого духовенства (наместник Луцкой кафедры свящ. Кирилл Жукевич, луцкий протопоп Иоаким Крилкевич, олыкский протопоп Феодор Лобко, рожищенский протопоп Стефан Пудровский, лавровский протопоп Феодор Черкевич, ровенский протопоп Феодор Сахневич и гороховский протопоп Иоанн Залуский). Как явствует из списка, в совете участвовали и те, кто признали юрисдикцию еп. Дионисия (Жабокрицкого) после его перехода в унию, и те, кто отказались подчиниться ему, сохраняя верность Православию. Из волынской шляхты в работе съезда участвовали немногочисленные к тому времени правосл. дворяне: Самуил Выговский, Михаил Балабан, Иоанн Гуляницкий, Михаил Гулевич, Симон Жабокрицкий (вероятно, родственник еп. Дионисия), Александр Воронецкий, Андрей Святополк-Четвертинский, Константин Иваницкий. Значительное число участников съезда составили влиятельные польск. римско-католич. шляхтичи Волыни: в частности, присутствовали Николай Бальтазар Ольшанский (хорунжий и комиссар Волынского воеводства), Ян Богуслав Горяин, Адам Станислав Перетяткович, Петр Подгороденский и др. Очевидно, избрание на место Дионисия бывш. каменецкого официала и угорницкого игум. К. они рассматривали как некое средство для умиротворения правосл. части населения Волыни, поскольку в ряде поветов сохранялись межконфессиональные конфликты в связи с переходом Дионисия в унию.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

Вощатин. Церковь Петра и Павла. Церква Петра Павла, церква Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1877. Ссылки:   Адрес: Украина, Волынская область, Владимир-Волынский район, село Вощатин Координаты: 50.794808, 24.140445 Проезд:Церковь расположена на пологом склоне в окружении старых деревьев в западной части села Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Считают, что первую церковь в этом селе построили в 1676 году. В 1760 году руководство монастыря в Загорове подарило вощатинской церкви  роскошный деревянный позолоченный иконостас с иконами работы известного Иова (Иов) Кондзелевича. Нынешнюю вощатинскую церковь датируют 1877 годом, за счёт достройки бабинца и колокольни. Известно, что метрические книги церкви с Вощатина с 1841 года. В 1962 году церковь закрыли и вскоре превратили в склад семян. Уникальный иконостас отвезли на реставрацию в какой-то львовский музей. Перед 1990 годом, когда в церкви возобновили богослужения, ее капитально отремонтировали снаружи, а внутри сделали новый иконостас. В 1992 году вощатинские активисты ходатайствовали во Львове за возвращение древнего иконостаса в родной храм, однако им отказали и пообещали сделать его копию, однако обещания не сдержали. Иконостас хранится во Львовском национальном музее им. А. Шептицкого. Церковь в пользовании православной общины Московского Патриархата. Источник: сайт " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/vol/voshchatyn.html Церковь расположена на пологом склоне в окружении старых деревьев в западной части села. Приземистая трехсрубная одноэтажная церквушка, в которой нава восьмисторонняя в плане, перекрыта низким палаточным верхом, который венчает массивный фонарь с куполом. С востока к нави прилегает маленький алтарь, к которому с юга пристроена ризница, а с запада - пристроенная по оси церкви двухъярусная деревянная колокольня. Вход в церковь с запада через колокольню и с юга к нави. Снаружи церковь выглядит в хорошем состоянии. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44529

Начало перехода Л. б. в унию связывают с обращением в унию в 1702 г. еп. Дионисия (Жабокрицкого), бывш. активного братчика. Избрание Луцким епископом в 1687 г. тайного сторонника унии Афанасия (Шумлянского) поддержал игумен Братского мон-ря Иов (Кондзелевич) . В 1713 г., во время переизбрания провизоров братства, об изменении статуса мирянской организации речь еще не шла. Офиц. переход Л. б. в униат. Церковь совершился при Луцком униат. еп. Иосифе Выговском (1713-1730), в начале его управления епархией. Униат. период отмечен упадком Л. б. По сообщениям в визитацийных протоколах Братского мон-ря 1763-1764 гг. Л. б. прекратило существование в 1730 г. в результате «изменения обряда», т. е. перехода его активных членов в римо-католицизм. (В 1730 братскую организацию постиг финансовый кризис в результате действий провизора Михаила Балабана, ущерб оценивался в неск. тыс. злотых.) В 1730 г. братчики передали печатный шрифт почаевским василианам. В 1702-1730 гг. среди провизоров братства упоминаются Самойло Выговский, Ян Гулевич, Даниил Куликовский, Якуб Гуляницкий и Михаил Балабан - представители мелкой шляхты Волыни. Официально о прекращении деятельности Л. б. не было объявлено. В 1732 г. Л. б. упоминается в актах как существующее учреждение. Его делами продолжал заниматься Братский мон-рь, теперь уже униатский. До сер. XVIII в. делались записи в братском помяннике. Правосл. Л. б. было возобновлено 2 февр. 1871 г., ему вернули Крестовоздвиженский храм в Луцке, который подвергся разрушениям и перестройке. Братчики находились в ведении архиепископа Волынского и Житомирского, в 1892 г. был утвержден устав братства. Членами братства являлись в основном служащие Луцка, хотя было и неск. духовных лиц. Почетными членами братства были прав. Иоанн Кронштадтский и сщмч. Фаддей (Успенский) , еп. Владимир-Волынский. Л. б. должно было осуществлять благотворительную деятельность на пользу всей епархии. Отдельное положение устава предписывало ведение братского синодика (в память о древнем братстве), его должны были зачитывать трижды в год на поминальных службах. До начала первой мировой войны братство приступило к восстановлению Крестовоздвиженского храма, комплектованию б-ки, был создан приют для бедных и сирот.

http://pravenc.ru/text/2110934.html

Манява. Манявский скит. Скит. Действует.   Год основания:не ранее 1612. Адрес: Украина, Ивано-Франковская область, Богородчанский район, с. Манява. Координаты: 48.65515, 24.393634 Проезд:из Богородчан общ. или личным транспортом; из Надворной дорога короче, но значительно хуже. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Воздвижения Креста Господня Церковь Бориса и Глеба Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты В 1611 г. была срублена первая келья. В 1612 г. построена первая деревянная церковь. В скором времени срублено еще несколько келий и хозяйственных построек. В 1619 г. была построена более обширная Воздвиженская церковь. В 1676 г. монастырь разрушили турки. Новая отстройка проводилась по указу русского царя Федора Алексеевича. В 1681 г. построена новая крестовая в плане деревянная Воздвиженская церковь. В 1698 — 1706 гг. интерьер был украшен станковой живописью, выполненной артелью художников под руководством И. Кондзелевича. После закрытия монастыря Воздвиженскую церковь перенесли в Надворную (сгорела в 1914 г.). С конца XVIII в. монастырь запустел, начал разрушаться. Монастырь представляет собой ансамбль каменных и деревянных построек, обведенных высокой каменной стеной с башнями. Трехъярусная, квадратная в плане, въездная башня замыкает северо-западную стену. Третий ее ярус служил колокольней. Башня перекрыта крестовыми сводами, завершена четырехгранным шатром с заломом. Ниши на фасадах украшены фресками. В центре северо-восточной стены расположена квадратная в плане двухъярусная с шатровым завершением башня. Перекрытия первого яруса балочные, второго — сводчатые, крестовые. Башня Высокая (сокровищница) расположена почти в центре юго-восточной стены. Башня в плане почти квадратная, завершена четырехгранным шатром с заломом. Вероятно, третий и четвертый кирпичные ярусы надстроены позднее. Перекрытия ярусов балочные и сводчатые. С юго-востока территорию скита замыкает прямоугольная в плане двухъярусная трапезная. Перекрытия балочные. Рядом с трапезной находились въездные ворота с башней. Деревянная церковь стояла между оборонной и Высокой башнями. На территории скита на запад от Высокой башни при стене находилась теплая Благовещенская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=18208

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦКИЙ БРАТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в г. Луцке Волынской губ. (ныне Волынская обл., Украина). Основан в 1624 г. как общежительный членами правосл. Луцкого братства в честь Воздвижения Креста Господня (известно с 1617). Располагался в районе Старого города - на стыке площадей Братский Мост и Рыночная (ныне монастырские постройки расположены на ул. Иова (Кондзелевича), д. 5; Крестовоздвиженская ц.- на ул. Даниила Галицкого, д. 2), на месте сгоревшего в 1619 г. «Русского госпиталя» с ц. св. Лазаря у Глушецкого моста. Как и храм в Тернопольском братстве, возникшем ранее во владениях кн. Константина Константиновича Острожского, луцкий храм, один из центров местных братчиков, посвятили празднику Воздвижения Креста Господня. Вместе с «еллино-словенской» школой деревянная Крестовоздвиженская ц. (1620) была построена еще до основания мон-ря по разрешению, которое после ходатайства волынских депутатов сейма 20 февр. 1619 г. братчики получили от польск. кор. Сигизмунда III Вазы . Ставропигиальный статус братству был пожалован 20 июня 1620 г. грамотой Иерусалимского патриарха Феофана IV . В 1624 г. на общем собрании Луцкого братства было утверждено «Постановение порядное межи брацтвом свецким и духовными, сиречь игуменом и иноками общаго житиа киновиатов». Оно было подписано от «духовного братства» братским игуменом иером. Герасимом, иеромонахами Тарасием (Черниковским) и Самуилом (Шикевичем). В предисловии к «Постановению...» сообщается о том, что братское собрание желает основать «киновион, то есть общежитие законников регулы святого Василия Великого, послушенства православия восточнаго, на том местцу, при церкви нашой братской». Далее перечислены договоренности между братством и мон-рем, к-рые можно рассматривать как устав Л. м. Перечень открывается поручением игумену сформировать штат мон-ря: пригласить духовника, проповедника, священника, диакона, уставщика, екклесиарха, эконома, «полатного», 2 братьев для сбора милостыни, повара, послушника, дидаскала.

http://pravenc.ru/text/2110932.html

Владислава IV Вазы правосл. грек Александр Мозелла. В 1641 г. благодаря его настойчивости был получен привилей на строительство при монастыре и братстве 2-этажного каменного здания. На эти цели Мозелла, ставший его архитектором, выделил 41 тыс. злотых. В 1647 г. в этом здании были размещены кельи, б-ка, госпиталь, школа и типография, которую братству в 1635 г. подарил странствующий печатник Сильвестр. В типографии были напечатаны первые в Луцке правосл. книги «Лямент...» и «Еликидион...». В 1640 г. «убогому монастырови… братства Луцкого» удалось выпустить небольшую кн. «Апостолы и Евангелия», перепечатанную с одноименного издания Павла Лютковича. В ней содержалась хвалебная характеристика деятельности еп. Афанасия (Пузыны) ( Исаевич. 1981. С. 95-96). Крупные денежные пожертвования во 2-й трети XVII в. позволили организовать на территории Л. м. типографское дело и собрать большую б-ку из рукописных и печатных книг. Часть книг была пожертвована мон-рю членами Луцкого братства. Уже в XVII в. в б-ке имелись богослужебные и полемические книги не только местной, но и виленской и московской печати. В 1-й пол.- сер. XVII в. обитель возглавляли: иером. Митрофан (Дементьянович; 1626-1628), Елисей (1628), Исакий (Абрамовский; 1630-1634), Леонтий (Шитик-Залесский; 1639-1648), Мелетий (1648), Александр (Мокосий-Дениско; 1649-1651), Антоний (Адамовский; 1650-1651), Самуил (Шикевич; 1652-1653), Савва (Попель; 1654). До 1648 г. в источниках содержатся упоминания о 40 монахах Братского мон-ря. В протоколах заседаний Луцкого братства зафиксированы выборы игуменов Л. м. во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.: в 1655 г. избран Лука, в 1667 г. отменены выборы о. Якубовича, в 1677 г. вместо о. Леонтия Рыбчинского избран о. Афанасий Сокальский, в 1695 г. избран о. Феодосий Падальський, в 1713 г.- о. Иов (Кондзелевич) . В этот период Л. м. фактически вновь перешел в юрисдикцию Луцко-Острожского епископа. После перехода Л. м. в унию, вероятно ок 1720 г., обитель получили василиане, игумен стал именоваться «супериором».

http://pravenc.ru/text/2110932.html

  001     002