Ну и, конечно, надо было сделать все оперативно, успевать в срок и при этом качественно. Если воспринимать храм как копию, насколько точной она получилась? - Сохранились фотографии храма до разрушения, поэтому каждый может сравнивать. Мы многое сделали, точно воссоздав образ прошлого памятника, но были и новые моменты. По конструкциям, технологиям... И во многом это продиктовано не нашим нежеланием повторить, а сделать лучше, избежать прошлых ошибок. В некоторых случаях это была замена материалов. Вот, например, кресты и врата храма. Тот храм строили несколько десятилетий, а этот подняли за несколько лет. Многие удивлялись, что вы продолжали работать над некоторыми деталями храма уже после открытия... - Первоначально горельефы на фасаде были сделаны из белого пластика — современного легкого композитного материала, но мне хотелось, чтобы был единый облик с бронзовыми скульптурами на фасаде. И уже после окончания работ я отлил все крупные горельефы в бронзе. Их установили недавно. Мы сделали так, как считали нужным. Всегда можно найти в любом деле как массу достоинств, так и недостатков. Но в какой-то момент художник должен набраться смелости, поставить точку и начать новую работу. Как вы думаете, современные храмы могут состязаться в красоте с древними? - В молодости мне повезло работать в качестве художника в Институте этнографии и археологии Академии наук. В экспедициях я делал обмеры, зарисовки, копии древних фресок — VII, VIII веков. И видел: каждое время давало что-то уникальное, рождало свой особый почерк. Наше великое наследие надо воспринимать как урок, но при этом стараться искать новые решения. Зураб Константинович, вы сейчас ходите в этот храм? - Конечно, хожу, там я крестил правнучку. В 2007 году Российская академия художеств отметила 250-летие именно в зале церковных соборов храма Христа Спасителя. И это было знаковым событием. Участвовать в создании святыни — честь для меня... От замысла до воплощения Общественное движение за воссоздание храма Христа Спасителя возникло в конце 1980-х годов. 5 декабря 1990 года был установлен гранитный закладной камень, в 1992 году основан Фонд сооружения храма, а строительство было начато в 1994 году.

http://pravoslavie.ru/55531.html

Высокая шатровая колокольня - восьмигранный столп на четвериковом основании — имеет палатки по сторонам крытого крыльца (северная утр.). Углы основного четверика и трапезной выделены пучками колонок. На главных осях боковых фасадов четверика расположены крупные перспективные порталы с необычайно богатыми наборными профилями из дынек и бусин. Крупные арочные окна по их сторонам обрамлены наличниками с прогнутыми килевидными рамками, окна второго света размещены по двум осям и имеют гребешковые очелья. Широкий наборный карниз из городков, поребрика и пилы раскрепован у пят четырех крупных кокошников аттика. Барабаны опоясаны аркатурно-колончатыми поясами. Грани четверика и столпа колокольни обработаны ширинками, на углах - лопатки. В основании шатра с северной стороны, над килевидными завершениями арок звона, выступает надстройка часового механизма. К западному фасаду примыкает поздний притвор с фронтонным портиком, где шесть колонн, расположенные попарно, обрамляют вход в храм и в палатки. Основное помещение храма перекрыто поперечным лотковым сводом, апсида - конхой, трапезная - полулотковым с распалубками над окнами. Первый ярус колокольни имеет крестовый свод; помещения палаток - коробовые. Клеевая роспись в четверике и трапезной - характерный образец живописи 1-й пол. 19 в., в котором сочетаются барочные по стилю композиции и классицистический гризайльный декор. В исполнении отдельных фигур широко использованы приемы иконного письма, условная моделировка объемов. Первоначальный колорит отличался богатством цветовой палитры, состоящей из преимущественно ярких, светлых, легких тонов. В своде представлена композиция " Коронование Богоматери " в окружении ангелов. Три стены объединены живописным антаблементом, проходящим между окнами верхнего и нижнего света. Антаблемент несут украшенные капителями рисованные колонны, а над ним изображена аркада композитного ордера. Эта гризайльная декорация составляет основу всей структуры росписи. Композиции расположены на стенах в два яруса: вверху в центре боковых стен изображены " Покров " (южная) и " Похвала Богоматери " (северная), внизу - фигуры святых. На западной стене над аркой - большая композиция " Страшный суд " , а по сторонам от нее - по три евангельских композиции (одна над другой). В алтарной конхе написана " Новозаветная Троица " . Стена отделена от конхи рисованным антаблементом, поддерживаемым шестью гризайльными колоннами. По сторонам были изображены фигуры святых и сцены " Страстей " (сохранилось " Снятие с креста " ). В трапезной на восточном лотке свода расположена композиция " Величит душа моя Господа " , а на коробовых склонах, расчерченных на восемь частей, - сцены, иллюстрирующие " Отче наш " .

http://sobory.ru/article/?object=05995

Это очень серьезно. М.Листов: У Тургенева были в роду татары. Куда уже больше. В.Кошлаков: - И вот татары меня пригласили. Они поблагодарили, подарок сделали, Казанскую подарили – великолепный образ. А откуда бы им знать? Такой промысел Божий. Я благодарен, образ прекрасный. Всем нам, всем народам надо объединяться, забывать о меркантильных интересах, понимать, что если будет плохо русскому народу, то плохо будет всем. Героев России посмертно получают люди всех национальностей. Встают рядом там и жертвуют собой. Дай Бог, чтобы больше живыми вернулись. Мы в рамках проекта создали образ Жоги, установили его в Волновахе. У нас есть взаимодействие с той стороной. Мы понимаем, сколько всего на нашей земле посносили, сколько придется восстанавливать. Н.Карташева: У вас производство в Краснодаре? В.Кошлаков: - Смотря из какого материала отливается работа. Н.Карташева: А то, что эти бюсты вы дарите, это же разориться можно, если это бронза? В.Кошлаков: - Бронза используется очень редко. В основном железобетон либо крошка гранитная, окрашенная под бронзу. Есть композитные работы, есть гальваника, гранит – дорогой вариант. Н.Карташева: А вы только с Щербаковым работаете? В.Кошлаков: - Есть прекрасные скульпторы. Но чтобы сделать образ, у скульптора обычно уходит несколько месяцев. А мы не можем иногда себе это позволить. Наш скульптор Салават Александрович Щербаков решает эти вопросы быстрее всех, у него целая мастерская. Нам удобно с ним работать. Рука Щербакова редко с кем сравнится. Он у нас основной скульптор. Н.Карташева: Давайте перейдем к образу Сент-Экзюпери. Зачитаю цитату. « Моя духовная культура стремилась положить в основу человеческих отношений культ Человека, стоящего выше отдельной личности, чтобы поведение каждого по отношению к самому себе и другим не было слепым подчинением законам муравейника, а стало свободным проявлением любви. Незримый путь, начертанный силою тяжести, освобождает камень. Незримые силы любви освобождают человека. Моя духовная культура стремилась сделать из каждого человека Посланца одного и того же владыки.

http://radonezh.ru/2022/12/22/geroi-zeml...

– Почему это получилось на Украине? – С Божией помощью. Во-первых, у нас хорошая школа. Это люди, которые в советские времена получили образование и наработали опыт. Наш НИИ стеклопластиков и волокна был организован в 1959 году, когда Советский Союз начал серьезные исследования по композитным материалам. Сейчас мы – ведущий институт в отрасли. Наши разработки применяются практически везде – при производстве компьютеров, в строительстве, даже купола для храмов уже есть композитные. Разработкой, которой заинтересовалась «Тойота», занимался покойный Ренат Полевой – человек, являющийся «родителем» этой темы. И вот с его помощью мы разработали новую технологию, получили прекрасные результаты и внедрили их в производство. Японцы хотели построить такой же завод и у них, предлагали любые деньги, но Ренат отказался, сказал: «Нет. Это технология украинская, и я никуда не поеду». Получается, что и у нас есть такие люди, для которых интересы государства, интересы коллектива, в котором они работают, превыше всего. Взял крест – встал в строй – Как вы пришли к необходимости служить для Церкви в священном сане? – Ну, во-первых, я понял, что Богу надо отдаваться полностью. Я это и сейчас прихожанам своим говорю. Нельзя так – сделал шаг к Богу, помолился, и тут же сделал шаг обратно. Это опасно. Если я уже взял оружие, взял свой крест, назвался православным, я уже встал в строй. Я бывший военный, поэтому и аналогии у меня такие. И если я вдруг побегу – первым же меня враг и поразит. Я понял, что надо всегда двигаться к Богу. Остановка, промедление – это падение. Но даже если пал – не нужно унывать. Таинства Церкви исцеляют от любых падений. Сначала я прислуживал в алтаре. И скажу честно, когда видел, как священник причащается, у меня появлялось чувство жажды… Я тоже хотел в этот момент причащаться. Всё это подвигло меня пойти в семинарию и стать священником. – Вы помните тот день, когда на это решились? – Это произошло, когда я находился в камере, в СИЗО. Когда я увидел действенность молитвы, увидел, что Господь – вот Он, рядом… И что если после этого я останусь на том же уровне, на котором был, будет неправильно. Когда человек находится в экстремальных условиях: в болезни, в скорби или в местах заключения, он способен увидеть, насколько Господь близко. Способен убедиться, как Он заботится о тебе и дает всё, что необходимо.

http://pravmir.ru/ierey-igor-shumak-nazv...

Расположенный у подножия гор Каракорума, между реками Инд и Джелам на северо-востоке Пакистана, Соляной хребет является предметом многих споров ещё с 19-го века. Соляные залежи расположены под Песчаником Кхевра (ранее известным как Фиолетовый песчаник), которому присвоен кембрийский возраст (якобы между 542 и 488 миллионов лет). 295 Ещё в 1927 году присутствие ботанических останков в соляных залежах привлекло внимание геологов. 296 Поскольку окаменелости растений принадлежали современному дубу, то возраст Соляного хребта был определён как третичный. 297 В 1944 году Сахни 298 упомянул широкий спектр окаменелостей, найденных в соляных слоях: куски древесины покрытосеменного (цветкового) дерева, трахеиды (сосудовидные клетки, переносящие жидкость) голосеменных (нецветущих растений, как сосны) и по крайней мере одно хорошее крылатое шестиногое насекомое с композитными глазами. Окаменелости были найдены в доломитовых толщах в соли. Сахни определил их возраст как эоценовый (якобы от 56 до 34 миллионов лет назад, после вымирания динозавров). Но детальные полевые исследования, проведённые многими геологами, показали, что Песчаник Кхевра относятся к кембрийскому периоду и что лежащие под ним солевые пласты Солевого хребта находятся в нормальном положении (т.е. без надвига) и, следовательно, должны быть докембрийского возраста. 299 Сахни продолжал свои тщательные исследования, соблюдая все меры предосторожности, и нашёл обугленный фрагмент древесины внутри куска доломита. Он даже продемонстрировал извлечение новых окаменелостей (древесины) из доломита перед участниками геологического собрания в Великобритании. 300 Его усилия приписать это аномальное (смещённое) стратиграфическое расположение результату надвига оказались безуспешными, поскольку это поставило бы под сомнение некоторые основные геологические принципы, и он признался: Совсем недавно господин Ги выдвинул альтернативное объяснение. Предположение заключается в том, что покрытосеменные, голосеменные растения, а также насекомые из соленосной серии могут представлять высокоразвитые флору и фауну кембрийского и докембрийского периодов! Другими словами, предполагается, что эти растения и животные появились в районе Соляного хребта на несколько сотен миллионов лет раньше, чем в любой другой точке земного шара. С трудом верится, что такую гипотезу в наше время может выдвигать серьёзный геолог. 301

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Формы небольшого затесненного интерьера церкви более спокойны. Пролеты арок равны, как равны друг другу и лежащие за ними неглубокие, узкие ниши. Архивольты сильно занижены – арки входов прорезают стену лишь до ее половины. Так в интерьере возникает глухой ярус, который не прочитывается по фасаду. Он расчленен пилястрами и заполнен плоским рельефом медальонов. Декорация интерьера церкви отмечена отказом от выступающих деталей, характерных для развитого барокко, ее отличает графичность, но, при всей простоте, и некоторая прихотливость. На высоте человеческого роста от предусмотренных при строительстве импостов берут начало едва намеченные по штукатурке каннелированные пилястры, увенчанные наивными композитными капителями. На них в обрамлении из аканта и волют изображены мелкие головки распустившихся цветов, плоды, виноградные кисти и крупные бутоны, исполненные в невысоком рельефе. Пилястры глухого яруса облегченные, вытянутых пропорций и несут упрощенные капители. Круглящаяся по фасаду, полная динамики масса стены в интерьере начинает подчиняться строгим, геометричным решениям, работая плоскостями. Таким образом возникает дробная раскреповка карниза. Широкое основание шестнадцатигранного яруса спрятано от глаз за профилировкой полочки. Главным акцентом становится именно увеличение объема по вертикали и насыщение подкупольного пространства светом. Высокие, прямоугольные с фасада окна светового барабана в интерьере трактованы как арочные проемы. Так же как и арки октаконха, их обрамляют каннелированные пилястры. Пониженный лотковый свод с увеличенным количеством долей проектировался из расчета смягчить выступающие ребра жесткости, поэтому он читается как сферический. Частично сохранилась роспись – имитация кессонированного потолка с ложным круглым окном в вершине купола. Сдержанность декора, который лишь намечен тенями невысокого рельефа, носит рокайльный характер. Подобный прием в сочетании с архаичной, тяжеловесной представительностью храма, неестественным ритмом его колонн, с одной стороны, свидетельствует о некоторой провинциальной претенциозности, а с другой – может являться указанием на изрядно затянувшееся строительство.

http://sobory.ru/article/?object=02368

практически в центре Храмовой горы. Он возвышается на искусственно выровненной платформе (высота относительно уровня наклонной поверхности Храмовой горы от 2,5 до 6 м, площадь - неправильный прямоугольник - ок. 150-160×130-140 м). Здание представляет собой октагон, увенчанный высоким куполом, под к-рым, в интерьере октагона, выступает неровная поверхность священной скалы. Купол двойной, его внутренний диаметр точно повторяет диаметр купола ротонды Воскресения (более 20 м); на протяжении веков он многократно переделывался. Купол опирается на колонны и пилоны круговой галереи вокруг скалы; между ней и внешними стенами расположена еще одна 8-гранная колоннада. Внешняя колоннада состоит из 8 пилонов (расположены против углов октагона) и промежуточных тройных аркад на колоннах; во внутренней 4 пилона чередуются с 4-пролетными аркадами. Перекрытия всех частей здания деревянные. Пропорции пространства гармоничны: диаметр внутреннего октагона примерно равен ширине обеих галерей и высоте стен до уровня барабана. Входы расположены по сторонам света, южный позже был закрыт и превращен в михраб. В каждой из стен устроен ряд из 5 окон и 2 ниш справа и слева от них. Первоначально над ними проходил ярус из 13 слепых арочек, украшенных мозаиками; барабан также имел мозаичные украшения. Сейчас верхняя часть здания облицована изразцами, изготовленными в 1958-1966 гг. и повторяющими декор 60-х гг. XVI в. Изнутри стены и пол облицованы мрамором различных оттенков. Простенки над и между арками, поддерживаемые позолоченными коринфскими и композитными капителями, и барабан украшены орнаментальными мозаиками, очень близкими по стилю к мозаикам мечети Омейядов в Дамаске. Купол скалы изначально был возведен как мартирий над священным камнем. Этот камень, согласно ранним хадисам, воспринимался как место, откуда Всевышний вознесся на небо после создания мира ( Ettinghausen et al. 2001. P. 15). Лишь позже, приблизительно с IX в., Храмовая гора стала отождествляться с местом ночного путешествия прор.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Еще раз повторю: Маск — талантливый человек, но молодежь, которая сейчас работает у нас, не менее одарена. Ей и нужно помогать, дать возможность развернуться. Вместо этого некоторые наши финансовые организации открыли отдельную компанию для привлечения инвестиций из России в SpaceX. Это из той же когорты, что хотят поставить памятник Маску. О таких и Маркс писал, и Ленин: если показать прибыль в тысячу процентов, они и маму родную заложат на бирже. Считаю, если наши олигархи зарабатывают в России, они должны и деньги тратить в родной стране. И дети их обязаны учиться на родине. А когда живут в Лондоне, вкладывают выведенные из России миллионы долларов в конкурента российской технологической компании, я перестаю что-либо понимать. — Предложите более привлекательный продукт. — Мы работаем над этим, но у нас нет IPO и публичных структур, которые продают акции на рынке. Здесь другая схема устройства отрасли, это государственная корпорация. Считаю, на этом этапе она правильна. Пока не закончим полностью реновацию и не выведем на рынок совершенно новую ракетно-космическую технику. Это произойдет года через три. В дальнейшем, возможно, привлечем частный капитал в наши акционерные компании. Должна быть определенная последовательность в шагах. Но это никак не реабилитирует людей, которые пытаются, как плохиши, бежать сейчас навстречу армии буржуинов. Понимаете? Отрицательно к этому отношусь. Да, люди слабы, корыстны, завистливы, но нельзя терять человеческий облик, вести надо себя прилично. Тем более что частный капитал в космической отрасли России уже реальность. И мы эту тенденцию всячески поддерживаем. Хотите примеры? Пожалуйста. Группа компаний S7 приобрела пусковой комплекс " Морской старт " , и мы сейчас обсуждаем с партнерами пути возобновления пусков с этой уникальной платформы, предлагая использовать наш новый ракетно-космический комплекс " Союз-5 " . Плавучий космодром " Морской старт " © Александр Рюмин/ТАСС С частной компанией МТКС подписали соглашение о создании многоразового транспортного космического корабля " Арго " . С группой компаний ВИС у нас совместная рабочая группа по развертыванию коммерческой орбитальной группировки ДЗЗ. С компанией " Барл " сотрудничаем в рамках создания уникального центра обработки космических данных и возможного их участия в построении орбитальной группировки над Арктикой. Развиваем сотрудничество с АФК " Система " , речь о холдинге космического приборостроения. Стратегическое направление по созданию композитных материалов и применению аддитивных технологий реализуем с частными акционерами совместного предприятия " Композит " . Могу долго перечислять примеры, называя конкретные группы инженеров-энтузиастов, которые обращаются к нам со своими идеями. Это и для нас, и для страны важно — открыть космос для частной инициативы.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/08/moi_go...

Более всего, конечно, поразил планирующий крылатый блок «Авангард», развивающий скорость в 20 раз большую скорости звука. Глава государства, рассказывая об этом блоке не скрывал своего восхищения: Использование новых композитных материалов позволило решить проблему длительного управляемого полёта планирующего крылатого блока практически в условиях плазмообразования. Он идёт к цели как метеорит, как горящий шар, как огненный шар. Температура на поверхности изделия достигает 1600–2000 градусов по Цельсию, крылатый блок при этом надёжно управляется». Кроме того, «с прошлого года в войска уже поступают боевые лазерные комплексы. До сих пор Запад обрастал союзниками и вассалами. Теперь неизбежен их отток, потому что появилась альтернатива, озвученная а послании следующим образом: Считаю своим долгом заявить следующее. Любое применение ядерного оружия против России или ее союзников малой, средней, да какой угодно мощности, мы будем рассматривать как ядерное нападение на нашу страну. Ответ будет мгновенным и со всеми вытекающими последствиями. Ради чего всё делается? Не только ради России, но и ради мира во всем мipe. Об этом Президент сказал блестяще: Мы никому не угрожаем, ни на кого не собираемся нападать, ничего ни у кого, угрожая оружием, не собираемся отнять: у нас у самих всё есть. Наоборот, считаю необходимым подчеркнуть (и это очень важно): растущая военная мощь России – это надёжная гарантия мира на нашей планете, поскольку эта мощь сохраняет и будет сохранять стратегическое равновесие и баланс сил в мире, что, как известно, было и остаётся одним из важнейших факторов международной безопасности после Второй мировой войны и до наших дней. · Разумеется, это послание не оставило равнодушными политиков Запада. Слышались порой маловразумительные утверждения чиновников военных ведомств, которые то говорили, будто Путин блефует, то заявляли об абсолютной непобедимости NATO. Однако данные речи даже на Западе мало кем всерьез воспринимались. · Подлинной реакцией на послание Путина был шок, ответом же – многоходовая и многоуровневая истерика.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/05/le...

Клуатр иезуитского коллегиума в Саламанке. 1687–1733 гг. Клуатр иезуитского коллегиума в Саламанке. 1687–1733 гг. Архит. Киньонес, участвовавший в создании Пласа-Майор в Саламанке, также руководил работами по завершению строительства грандиозного комплекса иезуитского коллегиума в том же городе. По его проекту был закончен зап. фасад церкви (1750-1755), получивший сложное навершие башен и причудливый декоративный фронтон, украшенный скульптурами. Также с его именем связывают создание декорации внутреннего двора коллегиума (1713-1733, в соавторстве с А. Чурригерой; нач. в 1687-1703 Хуаном Сетьеном Гуэмесом), где между полуколоннами гигантского композитного ордера были помещены прямоугольные и овальные окна с обильным скульптурным обрамлением. Над волнообразным раскрепованным карнизом, опирающимся на сложнопрофилированные импосты над колоннами, помещен мощный аттик. Его композиция образована укороченными лизенами и прямоугольными окнами, обрамленными волютами в нижней части. Несмотря на, казалось бы, ясный ордерный рисунок фасадов двора коллегии, навеянный, возможно, мотивами рим. архитектуры, излишне сильная акцентированность декора и обилие скульптурных деталей и архитектурных профилей придало ансамблю утяжеленный и атектонический характер. Эль-Транспаренте в соборе в Толедо. 1732 г. Эль-Транспаренте в соборе в Толедо. 1732 г. В нач. XVIII в. чурригереско приобрел популярность в архитектуре испан. севера и юга, чему способствовала деятельность учеников и соратников семейства Чурригера, среди них выделялся мадридский мастер Педро де Рибера. Он построил церкви, дворцы, театры, фонтаны, многие из к-рых сохранились лишь фрагментарно или в сильно измененном виде. Лучшим произведением Риберы является фасад королевского приюта Сан-Фернандо (1721-1726) в Мадриде. Главная его часть - огромная 2-ярусная композиция типа ретабло, обрамляющая вход и контрастирующая со спокойной гладью стены здания. Причудливый декор ее выглядит необыкновенно подвижным. Стволы пилястр, образующих основу рисунка композиции, сужены книзу и покрыты сложным растительным узором. Края портала задрапированы стилизованными складками тканей, переданных в каменном рельефе. Рибера также вводит в архитектурную композицию круглые, овальные и 3-лепестковые отверстия, усложняя связки между отдельными элементами. Высокая подвижность, характеризующая решение буквально каждой детали фасада, получает завершение в виде эффектного 3-частного разорванного фронтона, к-рый как бы взрывает горизонтальный карниз, венчающий здание.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010