Ниже приводятся примеры синонимичных оборотов. Многие из них могут быть отнесены к разряду дублетов синонимичного или околосинонимичного типа. 149 При этой форме РАВНОЗНАЧНОСТИ особая выразительность достигается с помощью семантических повторов. Мф 5:12 «Радуйтесь и веселитесь…» Мф 6:24 «… ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» Рим 9:2 «… великая для меня печаль и непрестанное мучение…» Рим 12:19 «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» Гал 4:14 «… не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им…» Филим 18–19 : «… считай это на мне… я заплачу…» Вероятно, сюда же следует отнести высказывания на арамейском. Например, Мк 5:41 : «талифа куми» что значит: «девица, … встань!» Эти высказывания на двух языках семантически равноценны. РАВНОЗНАЧНОСТЬ в форме негативного антонима может быть ошибочно принята за отношение ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, поскольку в одной из его форм также используются антонимы. Разграничение в этом случае проводится по двум критериям. Во–первых, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕМ выражается нечто иное, в то время как РАВНОЗНАЧНОСТЬЮ – то же самое (для проверки можно поставить «то есть» между двумя равнозначными пропозициями и посмотреть, не исказился ли смысл). Во–вторых, при отношении РАВНОЗНАЧНОСТИ антоним отрицается, а при ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИИ – нет. Тип РАВНОЗНАЧНОСТИ выдвигает на первый план утвердительную пропозицию. Мф 5:17 «… не нарушить пришел Я, но исполнить» (в этом контексте «не нарушить» тождественно «исполнить»; это пример отношения с отрицательным антонимом, при одном субъекте глагола) Мф 21:21 «… если будете иметь веру и не усомнитесь…» Деян 18:9 «… говори и не умолкай» Рим 9:1 «Истину говорю во Христе, не лгу…» 2. ОБЩЕЕ–ЧАСТНОЕ При этом типе связи то, что высказывается в одной пропозиции, повторяется в другой с помощью конкретных слов, обобщаемых первой пропозицией. Мк 6:48 «… подошел к ним, идя по морю…» («идти» – общее понятие, «подойти» – конкретное Кол 1:9 «… не перестаем молиться о вас и просить…» («молиться» – общее, «просить» – конкретное)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Но и помимо этого, огромное количество евангельских чудес совершается прямым повелением Господа через слово, – в одних случаях отвечающее на веру и с нею соединяющееся, в других же непосредственно повелевающее: теща Симонова ( Лк. 4, 39 ), прокаженный ( Лк. 5, 12–13 ), расслабленный ( Лк. 5, 24–5 ), сухорукий (6, 8–10), исцеление слуги сотника Капернаумского (7, 1–8), воскрешение сына Наинской вдовы (7, 14–15), исцеление десяти прокаженных (17, 14), исцеление дочери хананеянки ( Мф. 15, 28 ), исцеление расслабленного у Силоамской купели (Ио. 5, 8–9), исцеление сына царедворца Капернаумского ( Иоан. 4, 50–53 ). Сюда же относятся и чудеса, совершенные повелевающим словом, обращенным к природе: ветру и морю ( Мр. 4, 39–41 , Лк. 8, 22–25 , Мф. 8, 23–26 ), смоковнице ( Мр. 11, 14, 20 ), при чудесном лове рыбы ( Лк. 5, 4–7 ). Аналогия в Ветхом Завете: чудеса Моисея при исходе из Египта и во время путешествия в пустыне (Исход), чудеса прор. Илии (3 Ц. 17, 18; 4 Ц. 2) и Елисея (4 Ц. 4, 5, 6). Однако, есть целый ряд чудес, когда Господь не ограничивается одним словом, но производит известные действия, которые являются как бы средством для совершения чуда. Так, при воскрешении дочери Иаира, Он, «взяв за руку, говорит ей: талифа куми» ( Мр. 5. 41 ); при исцелении косноязычного Иисус, «отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему, и, плюнув, коснулся языка его, и воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», что есть «отверзись» ( Мр. 7, 33–34 ). Исцеление слепого описывается следующими чертами: «Он, взяв слепого, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он взглянул и сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И исцелел и стал видеть ясно» ( Мр. 8, 23–25 ). В других случаях чудеса совершались прикосновением: самый выразительный случай – исцеление кровоточивой, которая, прикасаясь, «говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровлю», а «Иисус, почувствовав.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Однако ведь не единственный же он страдалец, нуждающийся в благодеянии Божием? И так как не видно, чтобы он произнес хоть одно слово, то ясно, что печаль не поселила в нем себялюбия. Вдруг, в эту минуту один из посланных приблизился к нему с коротким извещением: дочь твоя умерла, и при этом прибавил: что еще утруждаешь Учителя? (ев. Мк.5:35 ; Лк.8:49 ). Не Иисусу передано было это известие, но Он слышал его и, из сострадательного желания избавить бедного отца от бесполезных терзаний, сказал эти знаменательные слова: не бойся, только веруй, и спасена будет» (ев. Мк.5:36 ; Лк.8:50 ). «На основании правил раввинов, при покойнике должны были быть по крайней мере два свирельника и одна наемная плакальщица, которая плакала, выла, била себя в грудь и рвала на себе волосы, за условленное вознаграждение (Таков был довольно древний обычай. Иер.9:17 ; Ам.5:16 ). Придя в дом, они застали эти продажные крики, нарушавшие молчание истинной скорби и величие смерти. Такое притворное терзание, вероятно, было противно душе Иисусовой; поэтому, ступив на порог дома и запретив толпе следовать за Ним, Он вошел туда только с тремя, из избранного кружка своих апостолов, – Петром, Иаковом и Иоанном. При входе Он остановил прежде всего напрасные вопли. Он сказал: не плачьте, девица не умерла, но спит. И стали смеяться над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала. И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить; ибо была лет двенадцати (ев. Мф.9:23–25 ; Мк.5:38–42 ; Лк.8:51–55 ). Благоговейный ужас объял родителей и всех, видевших это чудо. Иисус кротко приказал дать дитяти пищи, и хотя прибавил обычное предостережение, чтобы не говорили о случившемся, но не с тем, чтобы событие, происходившее на глазах толпы народа, осталось в неизвестности, а с тем, чтобы принявшие неизмеримое благодеяние от рук Божиих почтили Его глубочайшею благодарностью, скрывши этот дар в тайниках своих сердец, как драгоценное сокровище».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однако немало уже и то, если мы каждый день под действием евангельских слов совершаем хотя бы небольшой шаг к Господу, укрепляемся в духовной борьбе, и наше внутреннее устроение постепенно изменяется. Мне вновь хотелось бы привести примеры того, как читали Евангелие подвижники благочестия, чтобы мы могли у них поучиться этому. Например, митрополит Вениамин (Федченков) , прибегнув к чтению Евангелия и самому простому его объяснению, помог одной из свои духовных дочерей избавиться от помыслов неверия, которые сильно бороли ее. Вот как он рассказывает о своей беседе с этой молодой женщиной: «И вдруг мне пришла мысль: прочитать ей что-либо из Евангелия. – Мы с вами не будем сейчас доказывать бытие и истину мира. А просто посмотрим ее. Увидим своими очами. – Как? – удивленно спрашивает она с радостной тайной надеждой выйти из охватывавшего ее ужаса сомнений. – Вот Евангелие. Что такое оно есть? Мы говорим: “Откровение Божественное”, “Слово Божие”. Если откровение, то оно не доказывает, а просто показывает, открывает нам тот мир, его несомненную действительность и истину. Ну, вот я открою, где попало; и мы с вами прочитаем и увидим тот мир. Я открыл случайно Евангелие от Марка, и пальцы упали на конце пятой главы. Читаю ей про воскрешение дочери архисинагога: “И взяв девицу за руку, говорит ей (Христос): «Талифа, куми!», что значит: «Девица, тебе говорю, встань». И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал; и сказал, чтобы дали ей есть” (ст.41 – 43). – Ну, посмотрите, – говорю. – Разве же не очевидно вам, что все это записано достоверными очевидцами?! Ну, скажите: зачем бы им писать о девочке-полудевице, что она по воскресении, “начала ходить” по комнате?! Не все ли равно: ходила ли, сидела ли? … И, однако, эту деталь очевидцы заметили и записали. Святой евангелист Марк, как известно, писал со слов своего учителя апостола Петра, который был при этом чуде с Иоанном и Иаковом.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Он доказал это, кроме того, и этим случаем воскрешения дочери Иаира. Итак, что же Господь делает потом, после того как взял с Собою достаточное число избранных свидетелей? Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. Наполнявшие комнату покойницы видели ее мертвой и убедились, что она мертва, и теперь они больше тут были не нужны. После они услышат о чуде и увидят девицу живой; а теперь для Господа главное - утвердить в вере первого в народе и первых среди апостолов. Образ Его действий при всяком чудотворении заставляет изумляться и восхищаться премудрой продуманностью и тактичностью, являющимися в каждой детали. Так, когда Он изгнал всех из комнаты умершей, их осталось семеро: пятеро живых, один мертвец - и Жизнодавец. Не скрывается ли - точнее, не открывается ли - и в этом обстоятельстве одна из великих тайн души человеческой? Когда умрет душа грешника, он живет еще пятью своими чувствами, живет жизнью плотской, пустой, безнадежной, протягивая во все стороны руки с мольбой о помощи. Это сегодняшние так называемые материалисты - плотские тени без души. Люди без надежды, они всеми своими чувствами - глазами, ушами и остальным - цепляются за этот мир, пытаясь еще хоть на некоторое время сохранить тело, чтобы не пошло оно в могилу вслед за душою. Но если кто-нибудь из них по Промыслу Божию встретится со Христом, то возопиет к Нему, прося о помощи. И Господь наш Иисус Христос подходит к умершей душе, прикасается к ней и воскрешает снова в жизнь, к великому недоумению и удивлению внешнего, чувственного человека. Евангелист Марк приводит те самые слова, на арамейском языке, которые Господь произнес, прикасаясь к девице рукою: талифа куми! Что значит то же, что и приведенное евангелистом Лукою: девица, тебе говорю, встань! И что же произошло с девицей после этих слов Христовых? И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. Видите - смерть есть сон! Возвратился дух ее. Дух расстался с телом и отошел туда, куда уходят духи умерших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

Подробнее всех рассказывающих об этом событии Ев. Марк передает, что Иисус, почувствовавший, что вышла из Него сила, спросил, обращаясь к народу: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Конечно, Он знал, кто прикоснулся, но спросил это для того, чтобы обнаружить перед всеми в назидание веру этой женщины и совершившееся по вере ее чудо. Женщина, понимая, что не может утаиться, пала пред Ним и открыла перед всеми «всю истину». По понятиям евреев, она совершила преступление тем, что вошла в толпу народа и сделала нечистыми всех тех людей, с которыми, по необходимости, должна была соприкоснуться, а потому в страхе и трепете ожидала осуждения за свой поступок, но Господь успокоил ее словами: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя: иди с миром и будь здорова от болезни твоей!» В это время умерла дочь Иаира, и кто-то из его дома пришел сказать, чтобы он не утруждал Учителя. Видя отчаяние удрученного горем отца, Господь успокоил его: «Не бойся, только веруй и спасена будет!» Придя в дом, они застали там «свирельщиков», которых по восточному обычаю приглашали для оплакивания умерших. Это оплакивание, продолжавшееся восемь дней для простого умершего, и месяц для лиц знатных, сопровождалось заунывной игрой на свирелях или флейтах. «Не плачьте», сказал им Иисус: «она не умерла, но спит». Эти слова, конечно, нельзя понимать буквально, ибо и про Лазаря, лежавшего четыре дня во гробе и уже разлагавшегося, Господь сказал, что он «уснул» (Иоан. 11:11-14) и лишь потом сказал прямо: «Лазарь умер». Действительная смерть девицы была так очевидна для окружающих, что они стали даже смеяться над Иисусом. Свидетелями великому чуду воскрешения умершей могли быть только люди достойные, способные оценить эту великую тайну Божественного всемогущества, а потому Господь повелел всем выйти вон, оставив лишь трех Апостолов Своих Петра, Иакова и Иоанна и родителей умершей. Подойдя к умершей, Господь взял ее за руку и двумя властными словами: «Талифа куми», что значит: «девица встань!» мгновенно воскресил ее, причем тело ее настолько укрепилось, что последствия тяжкой болезни не помешали ей сразу же ходить, как вполне здоровой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Уже при самом поверхностном взгляде нас не может не поразить то наблюдение, что это писание между всеми другими выдается особенной живостью и наглядностью, пластической рельефностью изображения. И это является тем более поразительным при сравнительной сжатости и суммарности изложения, когда вместо подробного рассказа благовестник просто привносит несколько штрихов, взятых с натуры. «А Он спал на корме на возглавии» ( Мк. 4, 38 ); «он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу» ( Мк. 10, 50 ); «и они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» ( Мк. 1, 20 ); «тотчас говорят Ему о ней. Подошедши, Он поднял ее, взяв за руку, и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. И весь город собрался к дверям» ( Мк. 1, 30–33 ); «собрались многие, так что уже и у дверей не было места . И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо, и, не имея возможности приблизиться к Нему за множеством народа, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постелю, на которой лежал расслабленный» ( Мк. 2, 2–4 ); «повелел рассадить всех на зеленой траве» ( Мк. 6, 39 ); «одежды Его сделались блестящими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» ( Мк. 9, 3 ), – все эти мелкие подробности характеризуют очевидца и не могут быть приписаны только живости воображения повествователя, ибо не необходимы по самому ходу рассказа. Кисть его была сочная, но это потому, что на ней было много ярких красок, что каждая деталь была дорога, так как составляла достояние его сознания и невольно сказывалась в речи. Нельзя не заметить и того, что писатель столь же наглядно обрисовывает чувства действующих лиц, их душевное состояние, – словно он сам живет с ними. «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их» ( Мк. 3, 5 ); «и, воззрев на небо, вздохнул» ( Мк. 7, 34 ); «Иисус, взглянув на него, полюбил его» ( Мк. 10, 21 ); «Иисус шел впереди, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» ( Мк. 10, 32 ), – кому могло быть известно всё это, кроме того, кто сам наблюдал за малейшими движениями Господа, уловлял всякую черту Его взора, кто сам волновался вместе с другими, будучи непосредственным участником событий? Внутренние душевные настроения всего труднее поддаются воспроизведению, и мастерами слова в этом отношении всегда были люди глубокого духовного опыта. Иначе выходит неестественно, бледно и ходульно. У Марка же всё просто и непосредственно, как акт собственного психического прошлого. Евангелист невольно говорит его языком, и из уст его вырываются непонятные: ταλιθ κομ [талифа куми] ( Мк. 5, 41 ), φφαθ [еффафа] ( Мк. 7, 34 ), ββ [Авва] ( Мк. 14, 36 ), хотя он и вынужден пояснять их немедленно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Целый ряд деталей в этом рассказе напоминает историю воскрешения дочери Иаира. Там речь идет о девочке, которая тоже умерла от болезни; вокруг нее собрались плачущие; Иисус выслал всех, взял ее за руку и сказал: «Девица, встань»; девочка села на постели; Иисус отдал ее отцу 209 . Более того, имя Тавифа – арам. tabt, греч. Ταβιθ – лишь одной буквой отличается от арамейского слова talt (девочка). Соответственно слова Иисуса, переданные евангелистом Марком в их оригинальном арамейском звучании ( talt qm, в греческом тексте ταλιθα κουμ, в Синодальном переводе «талифа куми») созвучны словам Петра «Тавифа, встань» ( , реконструируемое произношение – tabt qm) 210 . В отличие от Энея, о котором мы не знаем ничего, кроме того что он был парализован, о Тавифе мы узнаем из этого рассказа довольно многое. Прежде всего, Лука называет ее словом μαθτρια (ученица). Отметим, что слово μαθητς (ученик) регулярно применяется в Деяниях по отношению к мужчинам – членам христианских общин; это же слово во множественном числе (μαθητα) может указывать на мужчин и женщин, входящих в состав конкретной общины. Типичный пример такого словоупотребления – упоминание о том, как Павел после обращения «старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик» ( Деян. 9:26 ). Однако термин μαθτρια (ученица) нигде более в Новом Завете не встречается, что указывает на активную роль Тавифы в жизни местной христианской общины. На это же указывает и другая деталь, сообщаемая Лукой: вдовы, жившие при общине, показали Петру рубашки и платья, изготовленные Тавифой. Можно предположить, что Тавифа сама была вдовой и занимала лидирующее положение среди вдов местной общины. Вдовы – отдельная категория верующих ранней Церкви, неоднократно упоминаемая в Деяниях и в посланиях Павла. Так, например, 6-я глава Деяний открывается следующим рассказом: «когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» ( Деян. 6:1 ). Павел пишет Коринфянам: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор. 7:8–9 ). Тимофея Павел призывает: «Вдовиц почитай, истинных вдовиц» ( 1Тим. 5:3 ). И затем разъясняет, что он понимает под «истинной вдовицей». Он делит всех вдов на две категории: тех, которые молоды и способны вступить в брак, и пожилых, избравших безбрачие как образ жизни. Павел советует Тимофею не назначать на служение вдовиц моложе шестидесяти лет ( 1Тим 5:4–16 ). Таким образом, «истинная вдовица» – это та, что избрала вдовство как образ жизни и не имеет намерения вступать в брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Шесть раз Он поправляет Моисея («Вы слышали, что сказано древним? А Я говорю вам…»). При этом Он не ссылается, как пророки, на особые полномочия, полученные Им от Бога. Никогда не Говорит Он: «Так говорит Господь». Далеко не всегда Его чудесам предшествует видимая молитва. «Хочу, очистись». «Талифа, куми». «Тебе говорю, встань, возьми постель твою и ходи». Здесь не полномочие, а всемогущество. Кто же Он? Вопрос «За кого люди почитают Меня» и поныне порождает разные ответы. Но лишь ответ Церкви находится в согласии со всем Евангелием, а не просто с отдельными цитатами из Него. Оккультисты пытаются выдать его за ученика восточных «Махатм», который утверждал свое тождество с Отцом потому, дескать, что «атман» любого человека един с мировым «Брахманом». Когда Синедрион обвиняет Его в том, что «Он делает себя Богом», Он не начинает оправдываться: «Да, мол, все люди боги, тат твам аси, знаете ли, ты есть Тот и т. п.». Иисус менее всего похож на пантеиста. «Отец Мой доныне делает и Я делаю». Он знает тайну Божественного мироправления: Бог не покорен законам Своим и законам мира, не подвластен року: «Богу же все возможно» (Мф. 19,26). Он не отождествляет Личного Бога ни с миром природы и космосом, ни с человеческой душой. Даже когда Он слышит почтительное обращение к Себе, он проверяет неофитский восторг обращающегося: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк. 10,18). Пантеист не стал бы так говорить; он скорее прочитал бы проповедь на тему о том, что все благи и что всюду Божество… Христос знает, что Дух Божий радикально инаков по отношению к миру. Он обещает Своим ученикам подать им «Духа истины, Которого мир не может принять» (Ин. 14,17), «Дух истины, который от Отца исходит» (Ин. 15,26). Этот Дух, как видим, исходит не от мира, а от Отца. И если мир не может принять Духа, то тем более он не может быть источником Духа. Кроме того, у Христа слишком сильное ощущение Бога как личностного начала, Которое нетождественно миру, но любит мир – а все это никак не совместимо с аксиомами теософского оккультизма. Более того, у Иисуса удивительное Я-сознание. «А Я говорю вам». Не понимая этого божественного самосознания Иисуса, не принимая его – Евангельскую историю, равно как и евангельское учение понять невозможно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

И пришёл Он в дом начальника синагоги, и увидел смятение и плачущих и громко причитающих 18 . До сего дня в синагоге смятение. Хоть уверяют [иудеи], что произносят псалмы Давида, но пение их исполнено скорби. И, войдя, говорит им: «Что вы, в смятении, плачете? Девочка не умерла, но спит». Девочка, которая для вас умерла, для меня – жива; для вас мертва, для меня – спит. А спящее можно разбудить. И смеялись над Ним. Ибо не верили, что Иисус может воскресить дочь начальника синагоги. Но Он, выслав всех, берет с Собой отца и мать девочки. Обратимся [здесь] к святым людям, совершающим чудеса, которым Господь уделил некоторые дарования. [Смотрите,] Христос, собираясь воскресить дочь начальника синагоги, удаляет всех из дома, чтобы не казалось, что Он делает это ради похвалы. Но Он, выслав всех, берет с Собой отца и мать девочки . Возможно, и их бы Он отослал, если бы не их переживания, [но хочет,] чтобы они видели, как воскреснет их дочь. И входит туда, где была девочка, и взяв девочку за руку и далее. Сначала Он взял её за руку, искупил дела и так воскресил. Воистину в то время исполнилось [сказанное]: «Когда войдет полнота язычников, тогда весь Израиль будет спасён» 19 . Он говорит Талифа кум и, что переводится как «Девочка, встань для меня». Если бы Он произнёс «Талифа кум», это бы означало «Девочка, встань», но Он сказал «Талифа куми», а это переводится с сирийского и еврейского языка: «Девочка, встань для меня». «Куми» означает «встань для меня» 20 . Итак, вы видите тайну в самом еврейском и сирийском языке? Он словно бы сказал: «Девочка, которая должна была стать матерью, из-за неверия ты осталась девочкой». Можем мы это понять и иначе: «Поскольку ты заново родилась, будешь называться девочкой». Девочка, встань для меня : не ради твоей заслуги, но по моей благодати: ты получаешь исцеление не из-за своих достоинств. И тотчас встала девочка и начала ходить . Пусть и нас коснётся Иисус, и мы тотчас начнём ходить. Пусть мы – расслабленные, пусть дела наши злы, пусть мы распростёрты на ложе грехов и [на ложе] нашего тела и не можем ходить. Если коснётся нас Иисус, мы тотчас будем исцелены. Тёща Петра страдала от горячки, но Иисус коснулся [её] руки, и она встала и тотчас служила Ему. Смотрите, сколь велико различие: эта после прикосновения встаёт и служит, а для той довольно просто ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010