Глава IV Увещания общего характера (1–6). Сообщения Апостола о своем положении и приветствия читателям (7–18). Кол.4:1 .  Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. Преподав наставление господам (1), Ап. преподает некоторые наставления о молитве и, в частности, просит молитв о себе ( Кол.4:2–4 ), а потом научает, как читатели должны относиться к нехристианам ( Кол.4:5–6 ). См. Еф 6:9 . Кол.4:2 .  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; Кол.4:3 .  молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, Кол.4:4 .  дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. См. Еф 6:18–20 . Кол.4:5 .  Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Кол.4:6 .  Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. «Со внешними», т. е. не принадлежащими к Церкви. – «Обходитесь благоразумно». В чем заключается это благоразумие – показывает следующее выражение: «пользуясь временем», т. е. сообразуясь с обстоятельствами времени. – «Слово… с благодатью», т. е. с приятностью (ν χριτι). – «Приправлено солью», т. е. назидательно и метко. По объяснению бл. Феофилакта, это указывает на сдержанность речи христианина. – «Как отвечать каждому». Христианин обязан для пользы других отвечать другим применительно к их личным особенностям. Кол.4:7 .  О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, В заключение своего послания, Ап. рекомендует читателям Тихика и Онисима, которые посланы Апостолом в Колоссы ( Кол.4:7–9 ), а потом шлет приветствия Колосской церкви от находившихся при нем лиц и от себя приветствует церковь Лаодикийскую ( Кол.4:10–15 ). Послание заканчивается некоторыми распоряжениями Апостола ( Кол.4:16–17 ) и приветствием от него лично к Колосской церкви ( Кол.4:18 ). Кол.4:8 .  которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, Кол.4:9 .  с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава I Вступление (1–3а). Вероучительные наставления Апостола (3б-29). Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1–2 . – «Тимофей» – см. Деян 16:1 , и Флп 2:20, 22 . Кол.1:2 .  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Кол.1:3 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, – об этом сообщил ему Епафрас ( Кол 1:3–8 ). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании ( Кол.1:9–11 ) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения ( Кол.1:12–14 ) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению ( Кол.1:15–17 ), а потом как о Богочеловеке ( Кол.1:18–20 ), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу ( Кол.1:21–23 ). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане ( Кол.1:24–29 ). Кол.1:4 .  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Кол.1:5 .  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Кол.1:6 .  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол.1:7 .  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кол.3:17 .  И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Кроме того и вся жизнь верующего должна освящаться руководством слова Христова и христиане обязаны все делать во славу Божию. По толкованию Иоанна Златоуста , призывать имя Господа нужно при начале всякого дела, в частности «мы в своих письмах наперед поставляем имя Господа, ибо где есть имя Господа, там все благоугодно». Кол.3:18 .  Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. См. Еф 5:22 . Кол.3:19 .  Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. См. Еф 5:25, 33 . Кол.3:20 .  Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. См. Еф 6:1 . Кол.3:21 .  Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. См. Еф 6:4 . Кол.3:22 .  Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. Кол.3:23 .  И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, Кол.3:24 .  зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. См. Еф 6:5–8 . Кол.3:25 .  А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия. Русский перевод, по-видимому, относит это наставление к рабам: они не должны поступать неправо, потому что и им Бог отплатит по справедливости, не смотря на то, что и при жизни они находились в тяжелом положении. Но лучше этот стих относить к следующему далее увещанию к господам, потому что и в послании к Ефесянам ( Еф 6:9 ) эти слова внесены в увещание, обращенное к господам. По-славянски поэтому правильно первое выражение стиха γαρ δικων передано словом: « обидяй», которое может характеризовать только отношение господина к рабу, а не раба к господину. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Послание святого апостола Павла к Колоссянам. 951-976 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Проблемно-обличительная часть Кол. содержится в 2, 8-23 и начинается с такого предостережения: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2, 8). Что имел в виду Павел под философией и пустым обольщением и от кого предостерегал он колоссян — в самом деле, вопрос, допускающий различные решения. И все они конструируются по «зеркальному» принципу: то, на чем особенно настаивает Павел, есть прямая противоположность соответствующим пунктам предполагаемого лжеучения. Например, если апостол настаивает на надмирности и исключительности Христа (см. Кол. 1, 16-17; также см. ниже), то значит, лжеучители утверждали, что Христос есть одно из посреднических звеньев, связующих трансцендентного Бога с тварным миром. Если же апостол подчеркивает универсализм спасения в Церкви для всех (см. Кол. 1, 20. 28; 3, 11), то, следовательно, лжеучители внушали чувство превосходства и исключительности только какой-то отдельной группы людей — естественно, адептов их учения. Чаще всего считается, что апостол имеет в виду какое-то синкретическое учение с элементами иудейства и зарождающегося гностицизма  — тех Сциллы и Харибды, между которыми старалась выстоять первохристианская Церковь. К сожалению, наши сведения о гностицизме I веке очень и очень скудны, особенно по сравнению с более подробными данными о развитых гностических системах II века, так что можно лишь примерно обрисовать его контуры, какими они были во времена написания Кол. Опять упоминаются обрезание (Кол. 2, 11-13; 3, 11), праздники и пищевые законы (Кол. 2, 16. 21) — характерные требования иудействующих (ср. Гал.). В то же время говорится о «стихиях мира» (Кол. 2, 8. 20; ср. Гал. 4, 3. 9), «служении Ангелов [ЕК: почитании ангелов]» (Кол. 2, 18) — гностических понятиях. Сам Павел берет на вооружение ряд гностических терминов, например, «тайна» (musth/rion) , «полнота» (plhrw=ma), «премудрость» (sofi/a), «знание» (gnw=sij): 25 ... исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его (Кол. 1, 25-26);

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

а) Внушая, во-первых, чтобы как они приняли Христа Иисуса Господа, так и ходили в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем ( Кол. 2:3–7 ). б) Затем, не упоминая еще ни о каких в частности лжеучениях, Апостол внушает только, что твердость веры во Христа обязывает Колоссян прямо отрицаться от всяких, хотя бы и обольстительных по философскому глубокомыслию, воззрений, если они не по Христу, а по преданиям человеческим и по стихиям мира. Ибо во Христе мы имеем все: в Нем обитает вся полнота Божества телесно, в Нем мы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, с Ним мы погребены в крещении, в Нем и совоскресли верой, ибо ради Его истреблено бывшее о нас рукописание согрешений наших, которое Он взял от среды и пригвоздил ко кресту ( Кол. 2:8–15 ). в) После этого общего предостережения идут три частные предостережения: от пристрастия к иудейским обычаям касательно пищи, пития, праздников и проч., ибо все это тень будущего, а тело во Христе ( Кол. 2:16–17 ); от самовольного смиренномудрия лжеучителей и службы ангелам ( Кол. 2:18–19 ); и, наконец, от какого-то учения человеческого о неразумном изнурении тела ( Кол. 2:20–23 ). В нравоучительном отделе жизнь христианскую Св. Ап. Павел сначала изображает: 1) Вообще по существу ее, не касаясь внешних отношений христиан, и говорит, что: а) общим характером христианской жизни должна быть отрешенность от всего земного, что мы горняя должны мудрствовать, а не земная, ибо жизнь наша сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:1–4 ). б) Отсюда как следствие вытекает, что мы должны умертвить земные члены наши: блуд, нечистоту и проч., вообще совлечься ветхого человека и облечься в нового, чтобы образовать новое общество, где нет никакой вражды и разделения национальностей, где нет эллина, иудея, обрезанного и необрезанного и проч., где все облечены в любовь, которая есть совокупность совершенства, и где владычествует в сердцах мир Божий ( Кол. 3:5–15 ). в) Средствами для достижения такой совершенной жизни предлагаются изучение слова Божия, молитва с псалмами и духовными песнями и делание всего во имя Господа Иисуса Христа ( Кол. 3:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Кол.4:2.   Будьте по­тоян­ы в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. «В молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением» . Ибо должно прежде возблагодарить за дарованное и тогда уже произносить прошение. Кол.4:3.   Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах Кол.4:4.   Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. «Молящеся и о нас вкупе, да Бог отверзет нам двери слова, проглаголати тайну Христову» . Апостол показал обычное смиренномудрие; но учит и нас не полагаться на себя самих, а искать взаимной друг у друга помощи. «Еяже ради и связан есмь» , «да явлю ю, якоже подобает ми глаголати» . Указал на причину своих уз, ибо говорит: они делают проповедь более явною. Так и в Послании к Филиппийцам говорил: «яко узы мои явленны о Христе быша во всем судищи и в прочих всех» (Флп. 1:13). Кол.4:5.   Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. «В премудрости ходите ко внешним» , то есть к не уверовавшим еще. Не давайте им, говорит Апостол, никакого повода ко вреду, употребляйте все меры к их спасению. «Время искупующе» . Настоящий век не ваш; посему пользуйтесь им, как должно, и делайте его своею собственностию, искупая добрыми делами. Кол.4:6.   Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. «Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено» . Украшайтесь духовным благоразумием. Так и Господь повелел апостолам иметь в себе соль (Мк. 9:50) и их самих назвал солию (Мф. 5:13). Апостол же научает, как и достигать сего. «Ведети, како подобает вам единому комуждо отвещавати» . Ибо предлагать учение надлежит иначе неверному, а иначе верному, иначе совершенному, а иначе несовершенному, иным образом немощному, а иным здравому. Кол.4:7.   О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе. Кол.4:8.   Которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши. Кол.4:9.   С Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Кол.3:5.   Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение. «Умертвите убо уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение» . Сие Апостол назвал телесными «удами» , потому что чрез них возбуждаются сии страсти. Потому-то выразился с ограничением, не сказал: «уды ваша» , но присовокупил: «яже на земли» , то есть наклонность мыслей к худшему. И как бы так говорит Апостол: «Тело да не приводит в действенность греха». «Лихоимство» же назвал идолослужением, потому что Спаситель нарек господином маммону (Мф. 6:24), научая, что поработившийся страсти любостяжания чтит богатство, как Бога. Кол.3:6.   За которые гнев Божий грядет на сынов противления. «Ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления» . Апостол по необходимости присовокупил и угрозу наказанием. Кол.3:7.   В которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. «В нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них» . Так и в Послании к Коринфянам сказал: «И сими нецыи бесте, но омыстеся, но освятистеся, но правдистеся» , и так далее (1 Кор. 6:11). Кол.3:8.   А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших. Кол.3:9.   Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его. «Ныне же отложите и вы вся» . Потом говорит, что именно: «Гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших» : «не лжите друг на друга» . Так объяснив, что назвал телесными удами, показывает и самое тело, уды которого составляет все это. «Совлекшеся ветхаго человека с деяньми его. Ветхим человеком» назвал прежний образ жизни. Ибо говорит: в «нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них» . Сего-то ветхого человека совлеклись вы в крещении. Кол.3:10.   И облекшись в нового, который обновляет­ся в познании по образу Создавшего его. «И облекшеся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его» . Ибо в начале Бог всяческих сотворил нас и напечатлел в нас точные черты Божия образа, которые повредил грех. Сие говорил Апостол и в Послании к Римлянам: «ихже бо предуведе, и предустави сообразных быти образу Сына Своего» (Рим. 8:29), и в Послании к Филиппийцам: «Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» (Флп. 3:21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Христианин, умерши греху, имеет тайное, сверхчувственное, благодатное сокровище на небе со Христом в вечной, нетленной славе будущего века, которая откроется вместе с явлением Христа во Славе ( Кол.3:3–4 ). Но чтобы стать обладателем этого сокровища, надо совлечься «ветхого человека», т. е. отложить все греховные движения: блуд, нечистоту, страсть, похоть и любостяжание, которое Апостол назвал «идолослужением» ( Кол.3:5 ), служение идолу Маммоне. Это грехи плоти. Затем Апостол призывает отложить «гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие» ( Кол.3:8 ), т. е. такие грехи, которые коренятся в душевной природе человека. Пока они не будут искоренены, невозможно облечься в нового человека, «который обновляется по образу Создавшего его» ( Кол.3:10 ), т. е. по образу Божию. Все, что разделяет людей, должно быть уничтожено, ибо в благодатном Царстве Христовом, т. е. в Церкви, «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» ( Кол.3:11 ). Здесь названы те национальные, религиозные и социальные категории людей, на которое делилось общество тогдашней римской империи. Между ними отрицалась всякая солидарность, высшие противополагались низшим, у низших отнимались элементарные человеческие права. Только во Христе достигается подлинное человеческое братство. Не отрицает ап. Павел также индивидуальные особенности людей или наций, ибо как в живом теле каждый орган исполняет свою функцию благодаря своей индивидуальности, так и во вселенском Церковном обществе все нации раскрывают свою неповторимость и красоту. Апостол преподает также положительные заповеди, которые необходимо усвоить христианину, чтобы облечься в нового человека. Для этого надо облечься в добродетели, подобно облачению в светлые одежды крещаемого: «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно... как Христос простил вас, так и вы» ( Кол.3:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Кол.3:7 .  в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. В виду этого славного, нас ожидающего, будущего, мы должны бороться с страстями, которые так срастаются с человеком, что могут даже быть названы земными его членами, т. е. членами его земного тела. Из этих страстей Ап. прежде всего упоминает о страстях чувственных (блуд с лежащими в его основе нечистыми плотскими настроениями), а потом о страсти духовной – любостяжании. «Блуд» и «любостяжание» – это два порока наиболее свойственные язычникам: они, по выражению одного древнего писателя, были могильщиками, которые рыли могилу для древнего мира. – Ап. называет любостяжание «идолослужением», потому что «те, кто работает мамоне, удалили себя от служения Богу» (Златоуст). – «Грядет» ( ρχεται), т. е. постоянно идет, постоянно проявляется (ср. Рим.1:18 «открывается» ). – «Сынов противления» – см. Еф 2:2 . – «В которых», т. е. в пороках. – «Между ними» , т. е. между сынами противления. Кол.3:8 .  А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; «Отложите» – как негодную грязную одежду. – «Гнев, ярость» – см. Еф 4:31 . Кол.3:9 .  не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его «Не говорите лжи» – см. Еф 4:25 . – «Совлекшись»… См. Еф 4:22 . Кол.3:10 .  и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, См. Еф 4:24 . – «В познании» – правильнее: «в познание». Следствием обновления является обогащение человека познаниями о Боге. Кол.3:11 .  где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. См. Гал 3:28 . При обновлении себя христианину нужно забыть о своих национальных и общественных преимуществах: один Христос должен стоять у него пред лицом, как высший образец; во Христе должны быть для него сосредоточены все его интересы. Кол.3:12 .  Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, «Итак» т. е. в виду того, что вы сложили с себя старую одежду. – «Облекитесь» – т. е. вам необходима новая одежда, а такою могут быть только различные христианские добродетели. – «Избранные, святы, возлюбленные» – см. Еф 1:4, 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

31 он говорит, ссылаясь на ВЗ: «...как написано: хвалящийся хвались Господом» (ср.: Иер 9. 24 и 1 Цар 2. 10). Весьма часто называя И. Х. Сыном Божиим, ап. Павел иногда особенно подчеркивает Его исключительность: «Бог послал Сына Своего (αυτο)», «Сына Своего (δου) не пощадил» (Рим 8. 3; 32), «Возлюбленного Сына Своего (το Υο τς γπης ατο)» (Кол 1. 13). «Великая благочестия тайна», о которой возвещает ап. Павел, состоит в том, что «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16) и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9). Он - тот Бог, Которым «создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых» (Кол 1. 16-18). Скорбя о своих единоплеменниках, ап. Павел отмечает, что «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки» (Рим 9. 5), и, несмотря на это, они «распяли... Господа славы» (1 Кор 2. 8). Ошибочные учения об И. Х. стали появляться уже в апостольские времена. В той или иной степени они искажали практически все положения учения Церкви о воплощенном Сыне Божием. Первыми на борьбу с этими лжеучениями выступили апостолы. Ап. Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2. 8). После этого предупреждения апостол говорит о «полноте Божества», к-рая «телесно» обитает во Христе (Кол 2. 9), что дает основание усматривать в философии «по стихиям мира» неверие в Божество И. Х. От заблуждений подобного рода предостерегает и ап. Иуда. «Вкрались некоторые люди,- пишет он,- издревле предназначенные к... осуждению, нечестивые... и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд 4). По ап. Иоанну Богослову, тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос, тот «лжец» и «антихрист», отвергающий Отца и Сына, поскольку «отвергающий Сына, не имеет и Отца» (ср.: 1 Ин 2. 22-23). II. Святоотеческие свидетельства. Апостольскую традицию исповедания И. Х. Богом продолжают мужи апостольские. В «Послании Варнавы» (см. ст. Варнавы апостола Послание ) сказано: «...Он есть Господь всей вселенной, Которому прежде устроения века Отец говорил: «сотворим человека по образу и по подобию Нашему» (Быт 1. 26)... Он «восхотел пострадать за нашу душу», для чего «Ему надлежало явиться во плоти» ( Barnaba. Ep. 5).

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010