Разделы портала «Азбука веры» «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол.3:5 ) Любостяжание — 1) алчность к приобретению материальных благ; 2) чрезмерное попечение о богатстве ; 3) забота о земных благах сверх необходимого для жизни в ущерб правильным отношениям с Богом и ближними . Разновидность страсти сребролюбия . Грех любостяжания  относится к идолопоклонству, поскольку идол есть предмет обожествления, а любящий богатство (любостяжатель) обожествляет богатство и служит ему, оберегая его и приумножая его любой ценой. Апостол Павел говорит: любостяжание есть идолопоклонство ( Кол.3:5 ), а также «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф.5:5 ). Господь Иисус Христос предупреждает, что нельзя служить двум господам: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ). Слово πλεονεξα (плеонексия) в разных местах русского текста Нового Завета переводится как лихоимство ( 1Кор.6:10 ), корыстолюбие ( Рим.1:29 ) и любостяжание ( Кол.3:5 ). Свт. Феофан Затворник объясняет суть этого явления как «пристрастие к имению и возложение на него упования, — чему возможно быть подвержену и при небольшом стяжании, как и свободным от сего возможно быть при большом». Цитаты о любостяжании «Не надо заботиться ни о чем сверх необходимого для жизни и прилагать старание о пресыщении и о пышности: надо быть чистым от всякого стяжания и щегольства. В чем состоит любостяжание? В том, что преступается предел закона, и человек больше заботится о себе, чем о ближнем». святитель Василий Великий «Пределом твоей заботы о жизни пусть будет удовлетворение нужды тем, что у тебя есть. Любостяжание не дает никакого покоя своему служителю, который чем больше работает, услуживая велениям владыки и приобретая по его пожеланиям, тем к большему понуждается труду.

http://azbyka.ru/lyubostyazhanie

Святый Златоуст говорит: «Что значит: небесная? Как Он умиротворил небесная? Что на это сказать? Земля была отделена от неба, Ангелы враждовали на людей, при виде оскорблений против своего Господа» 39 . А Иисус Христос, пролив свою кровь на кресте, примирил человеков и с Собою и с Ангелами. Братия! Помышляя о великих благодеяниях Бога Отца, пославшего в мир единородного Сына Своего, Господа Иисуса Христа, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный, будем всегда хранить в своих душах живую веру в Него, Бога Отца и Господа Иисуса Христа, в котором одном открыт нам путь к вечной жизни и блаженству; будем питать крепкую любовь к Нему, Господу Спасителю нашему, всегда уповая на Него, нашего вечного Ходатая пред Отцем небесным, и будем всегда благодарить и прославлять Его, вместе с Отцем и Святым Духом, ныне, и во веки веков. Аминь. Беседа 58 в неделю 29 (Зачало 257.). ( Кол.3:4–11 ). Братия, егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с ним явитеся в славе ( Кол.3:4 ). Что слышали вы ныне из послания Апостола к Колоссянам, то написал Павел, убеждая Колоссян хранить преподанное им учение Христово, и проводить жизнь достойную звания их во Христе, или жить так, как надобно жить христианам по учению Христову. Прежде того, что слышали вы ныне из Апостола, св. Павел писал Колоссянам: «Если вы воскресли со Христом», силою благодати, воскресившей вас из области греховной смерти в жизнь духовную, – «то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном; ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» ( Кол.3:1–3 ). Все ваши мысли, все ваши желания должны стремиться к небу, к Господу, седящему одесную Бога Отца; а не должны вы пресмыкаться вашим умом и сердцем по земле, не должны привязываться ни к чему земному. Для побуждения к отречению от привязанности к земным благам и к удалению от тех грехов, которым обыкновенно предаются любящие земную жизнь с ее мнимыми благами, Апостол говорит: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   2) Бога, как Создателя, Промыслителя, Отца щедрого, милостивого и человеколюбивого одного любить больше всего, и почитать, и на Него всю надежду полагать, и от Него помощи в случаях искать, имя Его со всяким почтением в случаях нужных поминать, и за оказанные и оказываемые Его благодеяния благодарить от сердца, и прославлять Его.    3) Ближнего любить, как самого себя. (О любви Божией и ближнего в своем месте смотри).    4) Только будущего века жизни и славы искать и ожидать. XVIII. Взаимная христианская обязанность...     «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф. 5:22).     «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (Кол. 3:18). Святой Златоуст об этом    Жена, которая без изволения мужа воздерживает себя (от ложа), не только никакой мзды за воздержание не будет иметь, но и жестокое наказание получит, если он в прелюбодеяние впадет; потому что она, законного схождения лишив его, в этот ров любодеяния ввергла (Слово о девстве). Мужей к женам     «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25).     «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол. 3:19). Рассуждение    Из вышеописанного учения святого Злато­уста рассуждать должно, что и мужья, оставляющие жен своих без их изволения, также грешат и такой же казни подлежат, если жены их начнут прелюбодействовать. Детей к родителям     «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Еф. 6:1).     «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3:20). Святой Златоуст об этом    Сын, родителей не почитающий, — общий для всех, — Божий, естества, законов и общей жизни всех нас — враг и неприятель (Беседа 4 на Книгу Бытия).    Детям родителей в том только должно слушать, что благочестию не противно; а когда требуют того, что противно благочестию, не должно им повиноваться (Беседа 35 на евангелиста Матфея). Родителей к детям     «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   (4) Логос не желает, чтобы верующий в него оставался бездеятельным. «Ищите, — говорит он, — и найдете» (Мф. 7:7), налагая однако ограничения на поиски, не ведущие к обретению, изгоняя пустую болтовню и одобряя созерцание, которым наша вера и утверждается.(5) «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4), — сказано у апостола. Ясно, что он внушает внимательно вдумываться в речи таких людей и к предлагаемому ими учению относиться с недоверием. (52, 1) «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в нем, будучи укоренены и утверждены в нем и укреплены в вере» (Кол. 2:6—7). Твердым основанием веры служит убеждение. «Смотрите, чтобы кто не увлек вас» от веры во Христа «философией и пустым обольщением», отрицающим провидение «по преданию человеческому» (Кол. 2:8).    (2) Философия, согласная с божественным преданием, признает и утверждает Провидение. Но попробуйте отказаться от Провидения, и весь божественный план и пришествие спасителя покажется вам всего лишь басней, и будете вы носиться скорее «по стихиям мира сего», нежели «по Христу». (3) Ибо учение, следующее Христу, признает Бога творцом и работу Промысла его видит даже в мелочах, стихии же считая вещами по своей природе тварными и изменчивыми. . Оно учит нас, насколько возможно, вести жизнь, подобную Богу , по божественному плану строя все наше образование. (4) Некоторые же чтят стихии, поклоняясь, как Диоген, воздуху, как Фалес, воде или, как Гиппас, огню. Другие называют первоэлементы атомами. Но все они лишь прикрываются именем философии, будучи на самом деле людьми безбожными и любострастными.    (53, 1) «Посему о том молюсь, — говорит апостол, — чтобы любовь ваша все более и более возрастала в познании и всяком чувстве, дабы познавать вам большее» (Phil. 1:9—10). «Так как мы, доколе были в детстве, — говорит тот же апостол, — были порабощены вещественным началам мира. Младенец, хотя и наслед­ник есть, ничем не отличается от раба, до срока, отцом назначенного» (Гал. 4:3). Эта несколько вольно перифразированная цитата из Послания к Галатам отражает норму римского права. (2) Философы — это те же дети до тех пор, пока не стали мужами во Христе. Ибо, хотя и «сын рабыни не будет наследником с сыном сво­бодной» (Ген. 21:10; Гал. 4:30), он все же останется истинным семенем Авраама, получающим в отличие от сына по обе­тованию свой особый дар. (3) «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла, ибо всякий, питаемый молоком, еще не сведущ в слове правды, потому что он младенец» (Евр. 5:13) и еще не знает учения, в которое уверовал и по которому действует, будучи не в состоянии дать отчет в нем. (4) «Все испытывайте, — говорит апостол, — хорошего держи­тесь» (1Тис. 5:21), обращаясь к духовным, которые все предлагаемое им под видом истинного учения исследуют, истинно ли оно на самом деле. (1Кор. 2:14)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо прейдет, как я сказал недавно, в другую жизнь Церковь, то есть мы чрез веру во Христа обогатившиеся даруемым чрез Духа единением с Богом. И не удивляйся, если смерть освободила Рахиль от вещей сего мира; потому что она страшит иногда некоторых, обращающихся к созерцанию давно минувшего. Кто-либо пожалуй скажет: прекратит по времени свое существование Церковь и со смертью своею некоторым образом угаснет: это ли есть перемена к лучшему? На это мы ответим следующее: когда услышишь название Церкви, то знай, что речь идет о святом обществе верующих, коего смерть по отношению к жизни в мире и плотской есть путь к приращению жительства и жизни во Христе и вид перемены к лучшему и превосходнейшему. Поэтому и блаженный Павел делает сильнейший упрек некоторым, говоря: «если... умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений» ( Кол. 2:20.) Он же пишет опять отвергающим жизнь плотскую и сластолюбивую: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» . Итак, «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:3—4). Ясно говорил он также и о том, что должно нам умерщвлять «члены» наши, «земные» , разумея «блуд, нечистоту» и сродное сему (Кол. 3:5). Итак, смерть Рахили во всяком случае означает умопредставляемую во Христе смерть общества верующих, то есть Церкви, переносящую его как бы в другую жизнь, если только истинно то, что мы пременены будем от тления в нетление, от смерти к жизни, от немощи в силу, от бесчестия в славу, от измеряемого времени в долговечную жизнь. Ибо таким образом мы всегда будем и с Самим Христом, чрез Которого и с Которым Богу и Отцу слава и держава со Святым Духом во веки веков. Аминь. Книга пятая О Иакове 1. «Многократно и многообразно» богодухновенное Писание предвозвещает образы спасения чрез Христа; не малую тем принося пользу читающим оное (Евр. 1:1). Ибо как наученные живописному искусству, наводя на тени фигур разнообразные краски, тем самым делают их более наглядными и сообщают гораздо больше приятности живописному изображению, так и художница вселенной Премудрость, то есть Бог, посредством различных прообразов, тонко предуказует красоту таинства, чтобы тайноводствуемые, разумея его как бы в виде загадки и едва не представляя дело лишь предварительным упражнением и вступлением к разумению, были более готовы к принятию истины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Какое торжество внутреннее, какая отрада для души, если одолеешь в себе и в других зло благодатию Божиею, крайнею борьбою с внутренним злом, молитвою? О, тогда я богач нравственный, ибо тогда Бог со мною, источник жизни и всякого блага, источник мира, радости и пр. Теперь возьмем другую, противоположную сторону: что если я не снесу обиды, ругательства, суровости, непослушания, противления, злобы и буду отвечать обидой за обиду? Выйдет ссора, смятение, вражда, пламя страсти охватит обе стороны, и вот вам два сильных пожара нравственных, последствие которых – внутреннее, душевное опустошение, отгнание благодати. Больно для самолюбия терпеть оскорбления от других?! Но зато полезно для души (и телесные болезни также тяжело переносить, но они часто приводят к лучшему), они ведут к здоровью души; и больно терпеть обиды до тех пор, пока болит душа самолюбием и гордостию, а когда исцелится от самолюбия и гордости, тогда обиды и ругательства будут всё равно что младенческие стрелы. Я остановился на указанных Апостолом [ Кол.3:8–9 ] грехах, потому что они сильно господствуют между нами, то есть гнев, ярость, злоба, злоречие или ругательство, также особенно сквернословие у простолюдинов и у так называемых нижних чинов. Срам [слышать] непечатные слова нашего простонародья и этих нижних чинов, а образованная женщина или девица хотя совсем не ходи по иным улицам по причине крайней оскорбительности для слуха мужицкой или солдатской брани. Так-то пошло, дерзко они ругаются рождением своим, тем самым, что должно быть для них всего почтеннее на свете, пред чем надо благоговеть и что из благоговения надо всегда чтить и святить тайною молчания. Да, вот что, братия мои. С этих пор перестаньте совершенно сквернословить, а так как это наиболее случается с пьяными, то перестаньте пьянствовать и подобиться скотам несмысленным, так как ни пьяницы, ни злоречивые... Царства Божия не наследуют [ 1Кор.6:10 ], и мука бесконечная, беспощадная, от правосудия Божия уготованная, их ожидает. Но почему еще, в конце концов, надо христианину отбросить гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие, ложь? Потому, отвечает святой апостол Павел, что вы совлеклись, то есть в крещении, покаянии и причащении Святых Тела и Крови Христовых, ветхого человека с делами его, то есть беззакониями, страстями, пороками, и облеклись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его [ Кол.3:9–10 ], где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос [ Кол.3:11 ], то есть безразлично – все Христовы и во всех Христос, и, значит, нельзя называть ругательно кого- нибудь иудеем, варваром, рабом или подобными названиями бранными, а надо всех уважать и любить, как себя, как даже Самого Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Кто или что умирает в крещаемом? По слову апостольскому, Крещение убивает в человеке блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение ( Кол.3:5 ). Таинство духовного рождения умерщвляет в нас гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ( Кол.3:8 ). Крещение погребает в нас диавольские семена, за которые гнев Божий грядет на сынов противления ( Кол.3:6 ). Во святой купели находит смерть наш «ветхий человек», недостойный Пречистого Создателя, неспособный войти в вечное Царство добра и света. А рядом с этой смертью всего проклятого и злого, что заключено в нас, происходит рождение нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:24 ). По слову блаженного Феофилакта Болгарского: «как под совершенно ветхий дом мы не подставляем подпор, но, разрушив до основания, строим его вновь, так и Бог не подправил нас, а воссоздал сполна. Каким образом? Святым Духом». Такова эта счастливейшая смерть – дар Божий, приносящий надежду на воскресение и вечную жизнь. Без трудов и заслуг, даром мы получаем то, что Один за всех выстрадал Распятый Христос. Счастлив, кто действительно умер и возродился таким образом. Верному, хранящему в себе Божественную благодать, уготованы не призрачные и смертные земные удовольствия, а бессмертное блаженство в любви Небесного Отца, жизнь с Богом и в Боге: Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога ( Рим.6:8-10 ). Однако купель Крещения не конец и венец, а лишь начало духовного пути христианина. Душа, очищенная от первородной скверны и осененная Духом Святым, должна еще пройти закалку земными испытаниями. Да, для крещеных уже не царствует грех в смертном теле, чтобы повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ). Но, освободившись от диавольского рабства, человек не принуждается к праведности – он просто обретает всю полноту свободы воли вместе с великими дарованиями Святого Духа, которые он должен возгревать и увеличивать в себе, а не зарывать в землю.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

«Но не духовное прежде, — говорит Апостол, говоря это как бы относительно нас людей, — но прежде душевное, потом духовное» (1 Кор.15:46), согласно с разумом. Ибо надлежало человеку прежде быть созданным и созданному получить душу, потом же принять общение Духа. Посему и «первый Адам стал» от Господа «живою душою, второй Адам (есть) Дух животворящий» (1 Кор.15:45). Итак, как сотворенный живою душою, обратившись к худшему, потерял жизнь; так тот же самый, возвращаясь к лучшему и получая животворящего Духа, найдет жизнь.    3. Ибо не иное то, что умирает, и не иное то, что оживает, как не иное погибающее и не иное обретаемое, но самую погибшую овцу Господь пришел отыскать. Что же умирало? Существо плоти, которое теряло дыхание жизни и делалось бездыханным и мертвым. Господь и пришел ее оживотворить, чтобы как в Адаме все умираем, потому что душевны, так во Христе мы жили, потому что духовны, отлагая не создание Божие, но похоти плотские, и получая Святого Духа, как говорит Апостол в послании в Колоссянам: «и так умертвите земные члены ваши», что же такое, он сам объяснил: «блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5). Апостол проповедует отложение этих (дел), и о тех, которые их делают, так как они суть только плоть и кровь, говорит, что не могут наследовать царства небесного. Ибо душа их, склоняясь к худшему и погружаясь в земные похоти, становится причастною того наименования, которое им принадлежит; и, заповедуя отложить их, он опять говорит в том же послании: «совлекшись ветхого человека с делами его» (Кол.3:9). Это говоря, он не отвергает древнего создания; иначе нам следовало бы разлучаться с этой жизнью чрез самоубийство.    4. И сам Апостол, будучи образован в утробе и из нее вышедший, писал нам и исповедал в послании к Филиппийцам, что «жизнь во плоти (доставляет) плод делу». Плод же дела Духа есть спасение плоти. Ибо, какой другой видимый плод невидимого Духа, как не тот, что он делает плоть зрелою и способною к нетлению? И так. если (он говорит, что) жизнь во плоти «доставляет плод делу моему», то словами: «совлекшись ветхого человека с делами его», он не презирал существа плоти, но указывал на отвержение нашего прежнего образа жизни, который ветшает и повреждается, и поэтому прибавил: «и облекшись в нового человека, который обновляется в познание по образу Создавшаго его (Кол.3:10). Словами: «который обновляется в познание», он показал, что тот самый человек, который прежде был в неведении, т. е. неведущим Бога, обновляется чрез познание Его. Ибо познание Бога обновляет человека. И словами: «по образу Создателя», он показал восстановление того же самого человека, который вначале создан по образу Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это говорит Павел – «Еврей от Евреев, по учению фарисей» ( Фил.3:5 ), «воспитанный при ногах Гамалиила» ( Деян.22:3 ), который никогда бы не дерзнул говорить о «духовной пище» и «духовном питии», если бы не был уверен, что именно этот смысл передал ему Законодатель, которому известно истинное учение. А так как он убежден и осмеливается говорить о смысле чистой и нечистой пищи, то он прибавляет, что исполнять это установление должно не по букве, но по духу, и говорит: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» ( Кол.2:16 ). Итак, ты видишь, как все, что Моисей говорит о пище и питии, Павел, наученный в этом лучше тех, которые гордо именуют себя учителями, называет «тенью будущего» (ср. Кол.2:17 ). Поэтому, как мы сказали, должно нам взойти от этой тени к истине. Это говорит христианин христианам, для которых авторитет апостольского слова должен быть непререкаем. Если кто-то, исполнившись гордости, презрит или отвергнет эти апостольские слова, это его дело. «А мне благо приближаться к Богу» ( Пс.72:28 ) и Господу нашему Иисусу Христу, к Его апостолам и понимать Божественное Писание согласно их преданию. Апостол Петр во время своего пребывания в Иоппии «взошел на верх дома помолиться» (ср. Деян.10:9 ). Я убежден, что о том, что он не захотел молиться внизу, но «взошел на верх», сказано не случайно. Решение взойти «на верх», чтобы помолиться, апостол принял не просто так, но, насколько я могу судить, оно показывает, что Петр, умерший «со Христом» (ср. Рим.6:8 ), помышляет о горнем, где «Христос сидит одесную Отца», а не о земном (ср. Кол.3:1–2 ). Вот Петр и взошел на эту кровлю, на эту вершину, о которой и Господь говорит: «Кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего» ( Мф.24:17 ). И для того, чтобы знал ты, что нет ничего подозрительного в том, что Петр «взошел на верх», посмотри, что следует далее, и ты с этим согласишься. Сказано: «Петр взошел на верх дома помолиться, и видит отверстое небо» ( Деян.10:9,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

180 . Итак, посмотри, как апостол учит презрению к человеческим делам тех, кто принимает на себя церковные обязанности: Если вы со Христом умерли для стихий этого мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений? Не прикасайся, не дотрагивайся, не вкушай – это все истлевает от употребления ( Кол.2:20–21 ). И ниже: Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего ( Кол.3:1 ). И далее: Итак, умертвите земные члены ваши ( Кол.3:5 ). Это обращено ко всем верующим. Тебя же, сын мой, Павел призывает презирать богатство, уклоняться от нечестивых бабьих басен ( 1Тим.4:7 ), позволяя лишь то, что увеличивает благочестие, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно ( 1Тим.4:8 ). 185. Благочестие же пусть развивает в тебе справедливость, сдержанность, кротость, чтобы ты избегал юношеских забав 260 , и, укрепившись и укоренившись в благодати 261 , состязался за веру, не связывая себя мирскими делами, ибо ты Божий воин. Воинам императора человеческими законами запрещено принимать участие в судебных процессах, заниматься судебными делами, торговлей. Тем более тому, кто сражается за веру, следует воздерживаться от всяких торговых дел, довольствуясь плодами своего маленького поля, если он имеет, а если не имеет, то вознаграждением за свое служение. Надежен свидетель, сказавший: Ябыл молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомство его просящим хлеба ( Пс.36:25 ). Вот спокойствие духа, вот сдержанность, не подвластная жажде наживы и не испытывающая страха перед бедностью. 37. 186. Это также называется свободой духа от тревог, благодаря которой мы не становимся слабее в горестях и не зазнаёмся при удачах 262 . Если такие советы дает человек, побуждающий к занятиям государственной деятельностью, тем более мы, призванные служить Церкви, должны усердствовать в том, что приятно Богу, чтобы господствовала в нас сила Христова и чтобы мы были угодны нашему Царю, и тело наше стало орудием праведности, орудием не материальным, в котором господствует грех 263 , но мощным оружием Бога, которым уничтожается грех. Пусть умрет наша плоть, чтобы в ней умер весь наш грех и как ожившие из мертвых ( Рим.6:13 ) мы воскресли для новых деяний и нравов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010