Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти [ЕК: Это все имеет видимость мудрости в произвольном служении и смиренномудрии и изнурении тела, — не к какой-либо чести, а к пресыщению плоти] (Кол. 2, 23). Стих этот довольно труден и для понимания, и для перевода, особенно во второй его части. В Кол. подчеркивается, что уверовавшие язычники через обращение приобщились к «святым» (Кол. 1, 2), что они призваны «к участию в наследии святых во свете» (1, 12) и стали «избранными Божиими, святыми и возлюбленными» (3, 12). Подобные повторы позволяют предположить, что лжеучителя-лжемистики стращали колосских христиан невозможностью спасения в случае, если они не будут следовать их религиозной практике: 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу... 18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом... (Кол. 2, 16. 18) Возможно, синкретизм тут включал и другие разновидности и характерные признаки язычества: магию, астрологию, мистицизм и т. п. Так или иначе, Павел вновь увидел опасность, посягающую на самое центральное в его Благовестии — веру в Господа Иисуса Христа. Христос низводился до уровня одного из посредствующих между Богом и миром звеньев (ангелов). Его достоинство, главенство и превосходство над всей тварью перестают быть исключительными. Для Павла это равносильно отрицанию Благой вести. 76. Основные важные темы Кол. Итак, Посланию к Колоссянам свойственны как преемство, так и новизна по отношению к тем богословским идеям, которые ап. Павел высказывал в предыдущих посланиях. Прежде всего это касается христологии (учения об Иисусе Христе) и екклезиологии (учения о Церкви). Христологический гимн (Кол. 1, 15-20) Ярчайший пример новизны и преемства — небольшой пассаж в середине 1-й главы (стт. 15-20). Из-за очевидной торжественно-гимнической формы его не без оснований относят к числу раннехристианских гимнов. Некоторые из них встречаются в различных книгах Нового Завета, в том числе и в посланиях ап. Павла (ср. Флп. 2, 6-11; см. § 20. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Кол.2:23.   Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. «Яже суть слово убо имуща премудрости в самовольней службе и смиренномудрии и непощадении тела, не в чести коей, к сытости плоти» . Апостол указал на имеющих одну наружность, а не действительность, ибо сие дает разуметь выражение: «самовольная служба» , то есть вносят они свое постановление, не следуют цели закона, обольщают пышностию слов и хранение закона называют смиренномудрием, говоря, что не должно нарушать закона, как данного Богом. И «непощадением тела» называется у Апостола — не всем небоязненно пользоваться, а это — явное рабство и отъятие дарованной чести, ибо от иного должно воздерживаться свободно, не как от чего-либо мерзкого, но как от самого приятного. Глава 3 Кол.3:1.   Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. Кол.3:2.   О горнем по­мышляйте, а не о земном. «Аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя» : «горняя мудрствуйте, не земная» . Со Христом приобщились вы воскресения, а Он выше всех, со Отцем сопребывая на небесах; посему подражайте горнему житию. Кол.3:3.   Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Кол.3:4.   Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. «Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе» : «егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе» . Мертвы вы стали для жизни настоящей, потому что со Христом спогреблись в крещении, прияли же надежду воскресения. Ибо сие значит сказанное: «живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе» . Как скоро Он воскрес, воскрешены и все мы, но еще не видим действительного события, тайна же воскресения нашего в Нем сокрыта. Посему, когда вторично явится, тогда улучим воскресение, насладимся бессмертною жизнию. Весьма кстати Апостол выразился о Христе: «явится» , ибо и для вас Он невидим, а неверным совершенно неведом. То же выражение употребил и о нас; говорит: «явитеся в славе» ; потому что в уповании имеем обетование благ, а тогда неведомое ныне будет явно. А поелику Апостол отверг подзаконные наблюдения, то, чтобы не подумали, что небоязненно можно грешить, по необходимости и об этом предлагает мудрые наставления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Затем мы читаем о том, что христианину нужно отложить все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие и не говорить лжи друг другу (ср.: Кол. 3, 8-9). Думаю, сложно даже представить себе, чтобы Христос сквернословил или лгал. Но если я облекся в Него, как я могу продолжать делать все это? Придя ко Христу, мы должны оставить все старое - снять с себя всю прежнюю одежду греха, лжи, ненависти - и одеться в новое. Причем эта новая одежда всегда будет оставаться новой, поскольку человек, отрекшийся от всего ветхого в себе, как пишет об этом апостол, обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3, 10). Возрастая в познании Бога, вере и соб­людении заповедей Хрис­товых, мы будем сохранять свою новую одежду в чистоте. По мысли апостола, облечься в Христа - значит облечься в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3, 12-13). Но самое главное - это облечься в любовь, потому что любовь есть совокупность совершенства (ср.: Кол. 3, 14). Этими добродетелями мы должны свидетельствовать о том, что Христос - наша одежда и мы храним ее чистой и незапятнанной. При этом апостол Павел поднимает еще одну важную тему: христианство стирает все возможные различия между людьми. Он пишет, что нет больше ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем - Христос (Кол. 3, 11). Во времена первых христиан, как и сейчас, национальные, культурные, социальные различия играли большую роль. Древние греки - эллины - и завоевавшие весь мир римляне гордились своей культурой, ни во что не ставя необразованных и бескультурных варваров, то есть всех тех, кто находился за пределами границ великого Рима. Иудеи превозносились над другими с той мыслью, что именно они сохранили верность Богу, будучи потомками древнего праведника - Авраама. Свободные гордились тем, что они не рабы. А рабы гордились тем, какому именно господину они служат.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/30/ob...

Кол.3:11.   Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. «Идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар, Скиф, раб, свободь, но всяческая и во всех Христос» . Апостол от образа обратил речь к первообразу. Ибо, рассуждая о всесвятом крещении, изображает нам житие в будущей жизни. В ней нет ни малой подобной разности, но, по прекращении греха, во всех совершается Божия воля. Сие и сказал Апостол: «всяческая и во всех Христос» . Так говорит и в Послании к Коринфянам: «да будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15:28). Посему в будущей жизни облечемся в совершенно нового человека, потому что избавимся в оной от тления и облечемся в нетление, в крещении же совершаем прообразование будущей жизни. Кол.3:12.   Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, Кол.3:13.   Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. «Облецытеся убо яко избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» , «приемлюще друг друга и прощающе себе, аще кто на кого имать поречение» . Потом совет сей подтверждает примером. «Якоже и Христос простил есть вам, тако и вы» . Взирайте на человеколюбие Владыки; сколь многих грехов оставление даровал вам? Посему подражайте Владыке, и каждый да прощает согрешения, соделываемые против него братом. Кол.3:14.   Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. «Над всеми же сими любовь, яже есть соуз совершенства» . Ибо она — и хранительница, и споспешница прочих заповедей. И как связи придают крепость зданиям, так она доставляет совершенство и соединяет члены тела. Кол.3:15.   И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. «И мир Божий да водворяется» ( βραβευτω ) «в сердцах ваших, в оньже и звани бысте во единем теле» . Из всех вас призвавший вас Бог составил одно тело; посему не раздробляйте его. Но если кто испытает от кого-либо что-нибудь скорбное, да содержит в сердце мир, который и определяет и раздает награды за подвиги, и приводит в угодное Богу единомыслие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Итак, не будем отступать от Святой Церкви Божией, которая содержит столь великие таинства нашего спасения в святом и упорядоченном устроении божественных символов, совершаемых в ней. Благодаря этим таинствам она созидает каждого из нас, соразмерно с его возможностями, живущим по Христу и, даровав посредством святого крещения в Духе Святом благодатный дар усыновления, являет его живущим по Христу. Поэтому со всей силой и усердием покажем себя достойными этих божественных даров, благоугождая Богу добрыми делами. Не будем жить подобно язычникам, не ведающим Бога в страсти похотения (1Фес.4:5), но, как говорит святой апостол, умерщвляя земные члены... блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев. Божий грядет на сынов противления... всякий гнев, ярость... сквернословие и ложь (ср.: Кол.3:5–9 ). Или, короче: всего ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф. 4:22 ), совлекшись... с делами его ( Кол.3,9 ) и похотями, будем ходить достойно Бога, призвавшего нас в Свое Царство и славу ( 1Фес.2, 12 ), и облечемся в утробы милосердия, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу любовью и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как и Господь простил нам. Более же всего облечемся в любовь, которая есть совокупность совершенства, и мир, к которому мы призваны в одном теле ( Еф. 4:2 ; Кол.3:12–15 ). И чтобы не многословить: облечемся в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 ). Живя таким образом, мы сможем достичь цели божественных обетований, с благой надеждой исполниться познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном... принося плод... и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете ( Кол.1:9–12 ). Ясным доказательством этой благодати служит добровольное и добродетельное благорасположение к сродному [нам].

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Итак, не будем отступать от Святой Церкви Божией, которая содержит столь великие таинства нашего спасения в святом и упорядоченном устроении божественных символов, совершаемых в Ней. Благодаря этим таинствам, Она созидает каждого из нас, соразмерно с его возможностями, живущим по Христу и, даровав посредством святого крещения в Духе Святом благодатный дар усыновления, являет его живущим по Христу. Поэтому со всей силой и усердием покажем себя достойными этих божественных даров, благоугождая Богу добрыми делами. Не будем жить подобно язычникам, не ведующим Бога в страсти похотения (1Фес.4:5), но, как говорит святой Апостол, умерщвляя земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления... всякий гнев, ярость, скввернословие и ложь (Кол.3:5-9). Или, короче: всего ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф.4:22). совлекшись с делами его (Кол.3:9) и похотями, будем ходить достойно Бога, призвавшего нас в Свое Царство и славу (1Фес.2:12) и облечемся в утробы милосердия, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу любовью и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как и Господь простил нам. Более же всего облечемся в любовь, которая есть совокупность совершенства, и мир, к которому мы призваны в одном теле (Еф.4:2; Кол.3:12-15). И, чтобы не многословить: облечемся в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:10). Живя таким образом, мы сможем достичь цели божественных обетовании, с благой надеждой исполниться познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном... принося плод и возрастая в познании Господа, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете (Кол.1:9-12). Ясным доказательством этой благодати служит добровольное и добродетельное благорасположение к сродному [нам].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/950/...

Кол. 1:3. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.    Благодать, как источник всех благ духовных, мир, как плод ее. Благодать, нисходя внутрь и все там претворяя и преобразовывая, с Богом примиряет и приискренне сочетавает, внутри все умиротворяет и всех братским союзом связывает. Все сие от Бога Отца и Господа Иисуса Христа дается, блюдется и избыточествует. И благодать и мир уже имели колоссяне, как верующие. Апостол благожелает им: да пребудут в вас и преизбудут вам (Амвросиаст). Как это бывает только от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, то слова сии должны были наводить слышавших об иных к тому путях на мысль: а эти новые пути, конечно, не ведут туда, куда привесть хвалятся. б) Начало Послания (Кол. 1:3-11)    Здесь Апостол: аа) хвалит веру и любовь колоссян с упованием (Кол. 1:3-8) и: бб) удостоверяет, что не перестает молиться об их преуспеянии в познании истины и в делах богоугождения (Кол. 1:9-11). Тем и другим свидетельствует теплое свое к ним расположение, а у них вызывает усердное внимание к тому, что имеет сказать, по возбужденной в них уверенности, что все, что ни скажет, будет плодом его любви и искреннего им благожелания.    аа)    Наперед хвалит. Ибо «обычно Апостолу умащать наперед слух похвалами, а потом уже предлагать надлежащее учение. Посему и здесь сказал, что славословит в молитвах Бога за ту веру, какую имеют во Владыку Христа, и за ту любовь, какую продолжают они оказывать ко всем единоверным» (блаженный Феодорит). Кол. 1:3. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда о вас молящеся.     «Благодарим» — я и Тимофей. Или от себя одного говорит, являя тихую скромность, удобнее проходящую до сердца. Благодарит Апостольское сердце за совершенства верующих. Радуюсь, что у вас все хорошо идет, и благодарю Бога за ваше совершенство в духе. Оно так велико, что вызывает благодарение, по причине утешения, какое доставляете вы познающим вас. Благодаря сам, и их, а с ними и всех, научает и располагает благодарить Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2954...

Упоминание «служения ангелов» и «философии» ясно указывает на то, что учение, с к-рым ведется полемика, нельзя свести к требованию соблюдать ритуальные предписания и запреты закона Моисеева. Тем не менее постановления «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», против соблюдения к-рых предостерегает автор, несомненно, отсылают к ветхозаветным запрещающим заповедям, и отсюда очевидно, что для него они лишь «заповеди и учение человеческое». Такое пренебрежение законом настолько поразительно даже на фоне Послания к Галатам, что блж. Феодорит был вынужден специально пояснить, что, по его мнению, речь идет не о самом законе, а о его неправильном понимании ( Theodoret. In Col. 2. 8). В то же время в К. П. присутствуют традиционные для ап. Павла рассуждения о законе как о «тени» и прообразе новой реальности, принесенной Христом: «Это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол 2. 17). То, что речь в этом случае идет о законе, однозначно доказывается упоминанием праздников, новомесячий и суббот (Кол 2. 16). Утверждение, что верные уже «воскресли со Христом» (Кол 3. 1; 2. 12-13), вызывало немало вопросов, ибо мысль об уже состоявшемся воскресении верных была воспринята как противоречащая Павловой эсхатологии. Даже блж. Феодорит делал оговорку, что воскресение, описанное в Кол 3. 1, пока незримо, однако состоится и зримое всеобщее воскресение из мертвых, указание на к-рое экзегет видел в Кол 3. 4 («Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе») ( Theodoret. In Col. 3. 4). Хотя слова о явлении со Христом во славе, строго говоря, нельзя понимать ни как указание на воскресение (так, в 1-м Послании к Фессалоникийцам явление со Христом во славе противопоставлено воскресению: первое будет достоянием верных, при жизни которых состоится парусия (и к-рыми, по мнению автора, должны были оказаться его современники)), очевидно, что они говорят об эсхатологическом событии, пусть и не описанном подробно. И в этом смысле тезис О " Брайена о том, что «ни одна из типично Павловых идей - парусия, воскресение мертвых и суд над миром… не встречаются» в К.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

3) Предостережение Колоссян от лжеучителей ( Кол. 2:3–23 ) В нем же (т. е. познания тайны Бога Отца и Христа) суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна. Сие же глаголю, да никто же вас прельстит в словопрении. Аще бо и плотию отстою, но духом с вами есмь ( Кол. 2:3–5 ). По ходу речи мысль Апостола та, что в познании Господа Иисуса Христа и совершенной Им тайны нашего спасения заключаются все сокровища премудрости и ведения, т. е. самое высшее и драгоценное ведение. «Посему, – как бы так внушает Апостол, – если кто подойдет к вам в качестве премудрого и начнет вам предлагать премудрость не согласную с познанием тайны Божией о Христе Иисусе, не слушайте его, не мудрость он вам предлагает, а нелепое мудрование» (Еп. Феофпн, также и Амвросий). Эту мысль выражает и внушает далее сам Апостол, говоря: «посему как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» ( Кол. 2:6–7 ). Братие, блюдитеся, да никто же вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе ( Кол. 2:8 ). Итак, учение Колосских учителей было философского характера. В апостольских словах имеем общее указание на характер философии Фригийской. Эта философия, в чем бы ни состояла, искажала христианское вероучение о Христе Спасителе; источником же своим провозглашала древние человеческие предания философские, или религиозные. Стихии же мира были, вероятно, орудиями, суеверно употреблявшимися для таинственного общения с духовным миром у тогдашних мистических сект, подобно тому, как это практикуется отчасти у нынешних спиритов. 103 Яко в том (т. е. во Христе) живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол. 2:9 ), т. е. обитает само Божество, и притом не частью какой-либо, а всей сущностью своей, – вся полнота Божества. И именно обитает, а не случайно и временно только проявляется. Обитает телесно, т. е. воплощенно и осязательно, а не образно или в переносном каком-либо смысле, обитает как душа в теле, т. е. неслиянно и нераздельно. При сем Блаж. Феодорит замечает: «но не думай, что Бог Слово заключен в теле, объят, ограничен. Ибо Он и воплотился весь, и со Отцом есть весь, будучи телесно описуем и божеством неописан».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Апостол просит, чтобы это Послание было прочитано в Лаодикии, а письмо, направленное в Лаодикию, прочитали в Колоссах. Заключительное приветствие написано рукой апостола Павла. Послание к Филимону Вопрос подлинности. Подлинность Послания не подвергалась серьезной критике. Место написания. Как мы уже говорили в предисловии, мы полагаем, что Послание к Филимону, подобно Кол. и Еф., было отправлено из Рима (а не из Кесарии); по-видимому, Флм. представляет собой отдельное письмо, которое должно было прилагаться к Кол., где упоминается Онисим, о котором идет речь в Флм. Содержание Послания: Онисим, раб Филимона (1:16), убежал от своего хозяина и укрылся в Риме, где встретил Павла, который обратил его в христианство (1:10). Теперь апостол отсылает Онисима к его прежнему хозяину, но остерегается приказывать Филимону: «По любви лучше прошу» (1:9; см. 1:14). Он хотел бы оставить Онисима при себе, «дабы тот послужил» ему (1:13), но уважает свободу Филимона (1:14). Он просит его, как брат во Христе, простить Онисима и принять его «не как раба, но брата возлюбленного» (1:16). Интерес Послания. Апостолы, и в частности Павел, проповедовали спасение во Христе. Апостольская проповедь была обращена ко всякому человеку, независимо от его рода, социального положения, пола. Именно это и имел в виду ап. Павел, когда писал галатам: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (3:28; ср. Кол. 3:11). Проповедуя спасение во Христе, апостолы остерегались провозглашать, какие бы то ни было, социальные реформы: освобождение рабов, эмансипацию женщин… Рабам они советуют: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23); хозяевам «оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» (Кол. 4:1). Женам апостол Павел говорил, что они должны быть покорны мужьям, а мужьям – что они должны любить своих жен, «как Христос возлюбил Церковь » и «предал Себя за нее» (5:21–24). Апостол Павел не вводил никакого обязательного социального закона, он хотел «реформировать» сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010