§ 278. Святое Евангелие – это тайна, скрывавшаяся от вечности в Боге, по апостольскому учению (см. Еф. 3:9; Рим. 14:24-25; 1 Кор. 2:7; Кол. 1:26; 1 Петр. 1:20), и от начала мира проповедуется. Ибо первому человеку, Адаму, открыл Бог милостивое Свое благоволение о нем, его потомках и роде человеческом, которое выразилось через слова, сказанные Богом змию: Тот твою сотрет главу, ( Тот – подразумевается Христос – благословенное Семя), по общему разумению Святых Отцов и учителей церковных (см. Быт. 3:15). Это милосердное Божие обещание, как теплый луч солнца сквозь облака и как свет сидящим во тьме, просияло праотцам нашим Аврааму, Исааку и Иакову и прочим и согревало их сердца верою и надеждою на грядущего в мир Христа – Солнце Правды (см. Быт. 12:3; 49:10 и прочее). Потому Христос сказал иудеям: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, то есть во плоти, и увидел, то есть верой, и возрадовался (Ин. 8:56). А что об Аврааме разумеется, то и о прочих праотцах и отцах, в Ветхом Завете поживших и спасшихся, как в Деяниях Апостольских написано: Благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они, то есть отцы наши (Деян. 15:11). Свет этой благодати Божией открывался пророкам и был ими проповедан. Моисей явно проповедовал сынам Израилевым: Пророка от братии твоей, как меня, восставить тебе Господь Бог твой, Его слушайте (Втор. 18:15). Это и святой первомученик Стефан приводит (см. Деян. 7:37). О том же и прочие святые пророки проповедовали, которые согласно предвозвестили и различно изобразили пришествие, рождение от Девы по плоти, житие на земле, страдание, смерть, погребение, Воскресение и славное на небо восшествие Спасителя мира, Христа, как о том в святых их книгах пространно написано. Потому и Христос обращался к двум ученикам: « О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк. 24:25-27). И в той же главе говорит: ибо надлежит исполниться всему, написанному обо Мне, в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах (Лк. 24:44).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

в) совершали пред идолами гнусное прелюбодеяние и распутничали: «ибо оне (Самария и Иерусалим) прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали“ ( Иез. 23: 37 ). Вот в чем состояло идолопоклонство. Итак, разница между иконопочитанием и идолопоклонством опять такая же, как между светом и тьмой. Как слепой человек не различает света от тьмы, и для него все – темнота,. так человек неразумный не различает иконы от идола, для него всякое изображение – идол, в то время, когда само слово Божие велит нам «отличать священное от несвященного и нечистое от чистаго» ( Лев. 10: 10 . Иер. 44: 23 ). Для чего нужны св.иконы? Святые иконы нужны нам, во-первых, для возбуждения нашей веры, для напоминания нам о великих делах Божиих ( Втор. 6: 5–10 ) и святых Его, чтобы, смотря на их изображения, мы возбуждались подражать жизни их ( Евр. 13: 7 ). Во-вторых, иконы нужны для выражения любви к Богу: если мы по любви имеем у себя изображения родных и близких нам людей или изображения Царя земного, то тем более должны, по любви же, иметь изображение Царя Небесного. В-третьих, между дарами Бога, отличающими человека от животного, существуют не только дар слова, дар разумного пения, дар музыки, которыми человек должен прославлять своего Творца: ( Псал. 12: 6. 46: 7–8. 56: 8. 104: 1–3. 149: 1–3 . 1Кор. 14: 15 . Кол. 3: 16 . Евр. 2: 12 ), но и дар художества, или живописи, который тоже должен служить к прославлению Бога ( Исх. 35: 30–35. 36: 1–2. 38: 22–23 ). Отказываться от этого дара для прославления Творца, – значит низводить себя на степень неразумного животного. В-четвертых, св. икона для неграмотных людей и детей – то же, что Библия : что в Библии напечатано буквами, то на иконе нарисовано в лицах красками. Напр., о страданиях Спасителя неграмотный по Библии не прочтет, а, глядя на икону страданий Христа, поймет умом, что на ней нарисовано, и почувствует это сердцем. I Сектант: Бога нельзя изобразить на иконе, ибо Его никто не видел, как и сказано в Писании: «Бога не видел никто никогда ( Иоан. 1: 18 . 1Иоан. 4: 12 и Тим. 6: 16), ибо, говорит Господь Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых“ ( Исх. 33: 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Во всяком случае, несомненно, что это “Послание” представляет замечательный памятник древнецерковной духовной письменности. Оно приоткрывает завесу, скрывающую от нас внутреннюю духовную жизнь древних подвижников, их видение смысла христианского бытия и их великие труды, позволяющие им обрести “нового по Христу человека”. Русскому православному читателю этот памятник практически неизвестен. Имеется, правда, старый перевод на русский язык[ 8 ], но он содержит множество ошибок и неточностей, объясняемых, вероятно, тем, что греческий оригинал, с которого он был осуществлен, был очень некорректным. Новый перевод осуществлен с последнего критического издания Д. Гёринга, на которое была ссылка выше.   А. Сидоров 1. Пролог Поскольку ты, любя святых служителей Христовых, стараешься быть подражателем их чистоты[ 9 ], то, услышав от многих о человеке Божием Феодоре Освященном, принадлежащем к тем монахам, которых жители Фиваидские называют тавеннисиотами , пришел в изумление. Проведав же, что я три года провел в их монастыре[ 10 ], ты повелел мне описать твоему преподобию все то, что я узнал об этом [подвижнике] от живших с ним святых мужей, что слышал или что сам удостоился видеть. Поэтому, помолившись Богу о том, чтобы Он даровал мне точную и чистую память об этих [событиях], я спешу исполнить повеление твоей святости и изложить все это[ 11 ]. 2. После того, как мне миновало семнадцать лет и я стал христианином, услышал я [однажды] в церкви [речь] блаженного папы Афанасия, описывавшего житие монашествующих и приснодевствующих[ 12 ] и удивлявшегося [их] надежде на уготованное на небесах (см. Кол 1:5) [ 13 ]. И возлюбив эту блаженную жизнь, я решил избрать ее. Омывшись банею возрождения (Тит 3:5) [ 14 ], я встретил в городе некоего фиваидского монаха и вознамерился последовать за ним. О своем намерении я поведал блаженной памяти Павлу, пресвитеру церкви, называемой церковью Пиерия[ 15 ]. Он же, разузнав, что тот монах является еретиком, послал меня к святому Феодору в Фиваиду вместе с Феофилом и Копром — мужами, преданными Богу, которые были отправлены Феодором с письмами к блаженному папе Афанасию[ 16 ].

http://pravmir.ru/poslanie-ob-obraze-zhi...

И как солнечным лучам ветер, так апостолам, как лучам от Христа, Солнца правды, в поднебесную посланным, бурный дьявольский ветер ничем не мог воспрепятствовать. И, что удивительнее, многие из тех, которые этих проповедников буесловами и неистовыми считали, у них учениками быть захотели, и учение, над которым, как над безумием, смеялись, самой истинной премудростью признали. Поэтому слово Божие можно назвать плодоносным (Кол 1:6), ибо оно, в сердцах человеческих посеянное, приносит плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать (Мф 13:8, 23). Верно и истинно слово Божие, сказанное через пророка: Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис 55:10-11). Отсюда следует, христианин: 1) Слово Божие, как великий и небесный дар, мы должны почитать и любить, как делал это святой Давид (Пс 118). 2) За этот великий дар Отца Небесного от сердца благодарить. 3) Поучаться в нем день и ночь. 4) По правилу его жизнь свою и нравы исправлять. 5) Неблагодарны и несмысленны те, которые перестают его читать или слушать; у которых нет времени читать Божие слово, а есть время читать забавные книжки; которые стараются узнать, что делается в Италии, в Риме, в Азии, в Африке и прочих местах, а не хотят из слова Божия познавать, что в душах их делается и к какому они концу идут, к вечной жизни или вечному мучению, что без сомнения есть признак заблудшей души. Священная Библия, или книги, в которых содержится Божие слово, разделяются на книги Ветхого и Нового Завета. Книги Ветхого Завета — все те, которые были написаны до пришествия Христова, как-то: книги Моисеевы, Пророческие и прочие. Книги Нового Завета — те, которые написаны апостолами после пришествия Христова, в них содержится учение и святая проповедь о спасительном Христовом пришествии, как-то: четыре Евангелия, Апостольские Послания и прочие.

http://bible.predanie.ru/svjatitel-tihon...

От консистории в 87 верстах, от благочиния в с.Пехлец в 8. От Ряжска в 20 верстах, от станции ж/д «Кораблино» в 10 Адрес: «ст. Кораблино Рязанской губернии». Ближайшие церкви: Николаевская в Стрекалове в 2 верстах, Знаменская в Кикине в 5 верстах и Богословская в Подвислово в 7 верстах. Приписных нет. Опись имуществу с 1885 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1800 г., обыскная книга с 1907 г., писано 62 листов, исповедные с 1826 г. В церк библиотеке книги 106 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключем, ключ у старосты. В приходе имеются школы: церковно-приходская имени ЕИВ Великого Князя Петра Николаевича в Кипчакове одноклассная, учреждена в 1899 г., и земская в с. Самарине учреждена в 1898 г. В Кипчакове школа помещается в собственном церковном доме, на содержание церковно-приходской школы от ЕИВ Великого Князя Петра Николаевича отпускается около 1500 руб. в год, обучается 56 мальчиков и 35 девочек. При церкви старостой состоит барон Алексей Иванович Сталь с 1896 года, на - трехлетие. Преосвященный последний раз посещал 1910 году. Клир: священник Николай Алексеев Таптыков 32 лет, псаломщик Александр Васильевич Оленин 38 лет./…/ Приход: село Кипчаково - , в д. Самариной - , в д. Хомутской - , в д. Александровке - (нигде кол-во прихожан не заполнено – прим.). Всего 222 двора, 724 души муж. полу и 799 душ жен. полу прихожан, все православные. В расколе, сектантов, магометан, евреев и проч. – нет. m-rodoslovnay.narod.ru В 1930-х гг. храм св. Троицы местные богоборцы пытались разрушить, но прочная кладка не поддавалась вандалам. Спустя некоторое время было принято решение, что бывшее здание сельской церкви будет служить как хозпостройка. В нём долгое время было хранилище минеральных удобрений, затем, после перестройки и ремонта, здание храма использовалось в качестве сельского Дома культуры. В 2010 году жители села Кипчаково приняли решение восстановить Троицкую церковь. Целое лето добровольцы под руководством священника, о. Николая (Анисимова) работали в храме. Уже осенью этого же года Троицкая церковь стала действовать.

http://sobory.ru/article/?object=17138

Поначалу их формула встретила противодействие со стороны императора Юстиниана. Но постепенно она была поддержана епископами и папой, а сам император в 533 г. не только издал эдикт в ее поддержку, но и стал автором теопасхитского тропаря «Единородный Сыне…». Юстиниан точно выразил учение об общении свойств во Христе словами: «ни чудеса без плоти, ни страдания без Божества». Цитаты о теопасхитских выражениях «Классический теопасхизм: “ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы”, ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно…» 1Кор.2:8 . «3. Если кто-либо говорит, что Слово Божие, совершавшее чудеса, не Тот Самый Христос, Который пострадал, или что Бог Слово соединился с Христом, рожденным от Жены, или что в Нем есть как бы бытие, в другом, отличном бытии, и что это не Один и Тот же Господь наш Иисус Христос, Слово Божие, Воплощенный и ставший человеком, Которому принадлежат чудеса и страдания, добровольно претерпенные Им во плоти, да будет отлучен от сообщества верных… 10. Если кто-либо не исповедует, что Тот, Кто был распят во плоти, Господь наш Иисус Христос, есть истинный Бог, Господь славы и один из Святой Троицы, да будет отлучен от сообщества верных». Пятый Вселенский Собор «Если кто-либо не исповедует, что Тот, Кто был распят во плоти, Господь наш Иисус Христос, есть истинный Бог, Господь славы и один из Святой Троицы, да будет отлучен от сообщества верных». II Константинопольский Собор (V Вселенский) «Кто не исповедует Бога Слова пострадавшим плотью, распятым плотью, принявшим смерть плотью и, наконец, ставшим первородным из мертвых, так как Он есть жизнь и животворящ как Бог, — да будет анафема». свт. Кирилл Александрийский. Изъяснение 12-ти глав, Анафематство 12 «Хотя Слово Бога Отца бесстрастно и бессмертно, потому что божественное и неповрежденное естество выше страдания и само все животворит и выше тления и всего, что может страдать, однако же, будучи таковым по существу, Слово Бога Отца усвоило плоть способную к смерти, дабы посредством того, что может страдать, взяв на Себя страдания вместо нас и за нас, избавить всех нас и от смерти и от тления, оживотворив, как Бог свое собственное тело и начаток умершим быв ( 1Кор.15:20 ) и перворожден из мертвых ( Кол.1:18 ). Ибо подъявший за нас честной крест и вкусивший смерть был не обыкновенный какой-нибудь человек, сам по себе и отдельно от Слова Бога Отца рассматриваемый, но Сам Господь славы страдал плотью, по Писаниям. А поскольку желающие примешивать к правой и непорочной вере пустые и нечестивые мнения говорят, что обыкновенный человек подъял за нас крест, то сделалось необходимо анафематство, открывающее великость их нечестия».

http://azbyka.ru/teopasxitskie-vyrazheni...

Пребывал он в доме отцовском до семнадцати лет 6 , разжигаясь Духом святым, и уверовал в речи господни: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” ( Мф.10:37 ). Понял он, что эта жизнь проходяща, мятежна, пуста и быстро исчезает, прозрев очами души бесконечную жизнь и неиссякаемые блага, приготовленные праведникам, которые любят Бога. Видя ничтожность земной славы, оставил он царство земное и с радостью сказал: “Первым делом исполню слова Господни, ибо Господь сказал: “наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам” ( Лк.12:31 ). Вооружившись Духом святым и опоясав бедра свои богоразумием, чистым девством и великим воздержанием, сам себя готовил чистой молитвой и духовной любовью, как свет, горящий для Христа. Ради чистой его веры в Христа, жил в его сердце любитель любви, как сказал божественный апостол: “в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения” ( Кол.2:3 ), это скрывище, что сокрыто в глубине сердца; ибо ради этого сам Бог сказал: “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят” ( Мф.5:8 ) ибо он сам был сокрыт в сердце того, кто его любит, и верит в него. Ради этого продал он все земное царство и купил многоценное сокровище этой земли, которым обогатился сам и обогатил родителей своих и еще свое отечество, горя Духом святым и всегда молясь Господу, дабы указал ему путь, идя по которому, спасешься. Явил ему Господь некого чернеца, знававшего Святую Гору. Смиренный юноша принял того с великим усердием, расспросил о Святой Горе и тот богоумно поведал о жизни святых Святой Горы. И долго слушая его, полюбил Богом посланный ему совет и понял Богом посланный ему глас Святой Горы и пресвятой Богородицы, которую чтил как предстательницу и поверенную своей жизни 7 . Многие прилежные молитвы сотворил пречистой первейшей посреднице спасения рода людского, сказав: “О, пречистая мать всех живых, дарящая невиданное милосердие, умоли Сына своего и Бога моего творца, да пошлет мне свет и истину; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои ( Пс.42:3 ) к Божьему алтарю и к Богу, который веселит мою молодость, и принесу ему жертву благодарности, и дам обеты Господу, и стану примером отечеству своему и всем, кто его любит”.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Штундист. Разве ваши священники посланы Христом? Апостолы, действительно, были посланы Христом, их и нужно было слушать так, как вы указали из слова Божия, а ваши священники посланы церковью или вашими архиереями. Миссионер. Всё равно от этого тебе легче не станет, ты будешь равно сын погибельный и царствие Божие не наследуешь: «Аще кто церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь», Конечно, язычники и мытари чужды царствия небесного – чужд будешь его и ты. И священники и епископы равночестную несут службу с апостолами, равное и наказание постигнет вас за ослушание их. Что были Апостолы для современных им христиан, то мы для своих современников – для вас иначе, если мы не продолжатели дела Апостольского, то вы – не христиане. Апостолы вводили в церковь Христову своих современников чрез таинство крещения, и мы, священники, вводим своих современников тем же путём тою же дверью, совершая над вами и детьми вашими святое крещение. Апостолы питали своих современников таинством тела и крови Господних, духовно укрепив их предварительно в таинстве св. миропомазания, и ныне святая церковь проливает на мир верных своих те же блага руками епископов и священников, которые благовествуют миру Христа и спасение от Него, приводя своим руководством пасомых к совершенству ( Еф. 4:11–13 ). Иначе как же бы сбылось слово, изречённое Апостолам Христом Спасителем: «Яс вами до скончания века» ( Мф. 28:20 ), если век Апостолов был так недолог? Как бы их благовестие пронеслось по всей вселенной? ( Мк. 16:15 ). Ведь Христос не обошёл всей вселенной не обошли и все Апостолы! Вот это благовестие и совершение дела Христова и Апостолов и продолжают «верные люди» ( 2Тим. 2:2 ), пастыри и учители, самим Христом и Духом Святым чрез Апостолов поставленные ( Еф. 4:11–13 ; 1Кор. 12:28 ; Деян. 20:28 ) И чрез преемников Апостольских имеющие законно поставляться до скончания века ( Тит. 1:5 ; 1Кор. 16:10 ; 2Кор. 8:23 ; Кол. 4:11 ; Евр. 13:8 ). Штундист. Нам не нужно священников и епископов, потому что мы имеем слово Апостолов и самого Христа, и оно на всё полезно, – оно научит нас всему доброму и спасительному в вере и жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Кол.3:7 .  в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. В виду этого славного, нас ожидающего, будущего, мы должны бороться с страстями, которые так срастаются с человеком, что могут даже быть названы земными его членами, т. е. членами его земного тела. Из этих страстей Ап. прежде всего упоминает о страстях чувственных (блуд с лежащими в его основе нечистыми плотскими настроениями), а потом о страсти духовной – любостяжании. «Блуд» и «любостяжание» – это два порока наиболее свойственные язычникам: они, по выражению одного древнего писателя, были могильщиками, которые рыли могилу для древнего мира. – Ап. называет любостяжание «идолослужением», потому что «те, кто работает мамоне, удалили себя от служения Богу» (Златоуст). – «Грядет» ( ρχεται), т. е. постоянно идет, постоянно проявляется (ср. Рим.1:18 «открывается» ). – «Сынов противления» – см. Еф 2:2 . – «В которых», т. е. в пороках. – «Между ними» , т. е. между сынами противления. Кол.3:8 .  А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; «Отложите» – как негодную грязную одежду. – «Гнев, ярость» – см. Еф 4:31 . Кол.3:9 .  не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его «Не говорите лжи» – см. Еф 4:25 . – «Совлекшись»… См. Еф 4:22 . Кол.3:10 .  и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, См. Еф 4:24 . – «В познании» – правильнее: «в познание». Следствием обновления является обогащение человека познаниями о Боге. Кол.3:11 .  где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. См. Гал 3:28 . При обновлении себя христианину нужно забыть о своих национальных и общественных преимуществах: один Христос должен стоять у него пред лицом, как высший образец; во Христе должны быть для него сосредоточены все его интересы. Кол.3:12 .  Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, «Итак» т. е. в виду того, что вы сложили с себя старую одежду. – «Облекитесь» – т. е. вам необходима новая одежда, а такою могут быть только различные христианские добродетели. – «Избранные, святы, возлюбленные» – см. Еф 1:4, 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010