Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Тамбовскому Феодосию с 50-летием со дня рождения 26 января 2011 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Феодосию, епископу Тамбовскому и Мичуринскому Ваше Преосвященство! Примите мои сердечные поздравления в связи с отмечаемым Вами 50-летним юбилеем. На протяжении вот уже многих лет Вы, милостью Божией, совершаете свое служение в Винограднике Христовом. Видя Ваше рвение и искреннее желание посвятить себя Господу, Священноначалие не раз возлагало на Вас непростые послушания, дабы укрепить Вас в уповании на помощь Всевышнего и утвердить в решимости следовать принятым ранее монашеским обетам. С неизменными ответственностью и усердием Вы исполняли все порученное Вам, «принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10). Значительная часть Вашей жизни была связана с работой в Русской духовной миссии в Иерусалиме , где особо был востребован Ваш опыт межрелигиозного и межконфессионального диалога, накопленный за годы учебы, служения и научной богословской деятельности в Чехословакии и Германии. Восприняв благодать архиерейства, Вы продолжаете трудиться во славу Господню, возглавляя Тамбовскую и Мичуринскую кафедру . Отрадно, что Вы проявляете поистине отеческую заботу о клире епархии, в соработничестве с которым печетесь о «созидании Тела Христова» (Еф. 4:12), ибо, по слову святителя Феофана, Затворника Вышенского, «епископ с священниками одно пастырство, неразделимое» . Ценю Ваши усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения в соответствии с христианскими нравственными ценностями, в духе любви к Родине и православным традициям нашего народа. Во внимание к Вашим усердным трудам, а также в связи с 50-летием со дня рождения полагаю справедливым наградить Вас орденом преподобного Серафима Саровского II степени. В этот знаменательный день молитвенно желаю Вам крепости сил, неоскудевающей духовной радости, щедрых милостей и благодатной помощи от Господа в Ваших ответственных архипастырских трудах. С любовью во Иисусе Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1393176.ht...

Мужской монастырь Глоговац Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Глоговац (серб. Манастир Глоговац) — монастырь Бихачско-Петровацкой епархии Сербской Православной Церкви в селе Бабичи в общине Шипово в Республике Сербской. Посвящён Георгию Победоносцу. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1-й половине XIV века во времена сербских королей Стефана Драгутина и Стефан Уроша II Милутина. Располагался близ города Шрп. В 1463 году, во время завоевания западной части Балкан, монастырь был разрушен войсками Османской империи. Игумен Иоанникий ими был посажен на кол. Восстановление монастыря началось только спустя несколько столетий — в 1866 году и было завершено в 1869 году, когда его освятил митрополит Дионисий (Илиевич). Во время восстания сербов в 1875 году монастырь пострадал от действий турецкой армии. Очередная реставрация монастыря была проведена после оккупации Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией. Реставрационные работы велись в 1890—1892 гг. В 1941 году во время Второй мировой войны хорватские усташи сожгли почти весь монастырь, а 14 октября 1942 года ими была уничтожена и монастырская церковь. По окончании войны пришедшие к власти в Югославии коммунисты запретили восстанавливать монастырь. Такое положение сохранялось до 1960-х, когда власти позволили возвести церковь. В 1966 году реставрационные работы были завершены. Решением Архиерейского собора СПЦ монастырь был включен в Бихачско-Петровацкую епархию. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году патриарх Сербский Павел (Стойчевич) освятил монастырь. Патриарх уделял монастырю большое внимание, он посещал его четыре раза — в 1991, 1998, 1999 и 2005 годах. В 2001 году в Глоговаце прошли очередные реставрационные работы. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Каждое лето 26 июня на праздник Всех Святых в монастыре проходит культурное мероприятие Яньский собор сабор»). Как добраться [ править править код ] Адрес: бб, 70273, Босния и Герцеговина Проезд: Монастырь расположен в 15 километрах к югу от Шипова. Телефон: +387 50 483 271 , 66 660 043 +387 66 660 043 Электронная почта: manastirglogovac@gmail.com Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

(греч. aggelos — вестник), духовные существа, сотворенные Богом и исполняющие Его волю. В Ветхом Завете и межзаветных апокрифах используется несколько слов для обозначения А. (посланники, сыны Божие, сонм богов, собрание святых, служители, воинства, бодрствующие, духи, престолы, власти, силы). В допленный период небесный мир изображался как царский двор, в котором А. составляли совет (3 Цар 22. 19–22; Иер 23. 18; Иов 15. 8; Пс 81. 1). А. также выступали в качестве небесного войска. Кроме того, каждый народ на земле находился в ведении своего А. (Втор [LXX] 32. 8). Отдельные А. являлись людям как вестники Бога (поскольку человеку было невозможно встретиться с Богом лицом к лицу и не умереть), иногда играя роль защитников или помощников в земных делах. В некоторых случаях они служили орудиями божественного гнева. Чаще всего А. изображаются лишенными индивидуальных черт, их имена не называются. В Быт 6. 1–4 говорится о связях А. с людьми, что стало одной из причин потопа. В послепленный период появляются описания иных небесных существ — херувимов и серафимов , получают развитие образы обвинителя (клеветника) сатаны и представления о личном А.-наставнике, ангельской литургии на небесах, становятся известны имена некоторых А. — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и др. В межзаветной литературе подробно описываются иерархия, одежда и пища А., их роль в творении мира, эсхатологической битве и суде. Эти представления сохраняются и в текстах Нового Завета. А. описываются как человекоподобные, но бесполые существа (Мф 22. 30), которые бессмертны (Лк 22. 36), говорят на своем языке (1 Кор 13. 1), радуются и заботятся о спасении людей (Лк 15. 10; Еф 3. 10; Евр 1. 14), принося молитвы святых на небесный алтарь (Откр 5. 8; 8. 3–4). Поклонение А. запрещено (Кол 2. 18; Откр 19. 10; 22. 8–9). Все ангельские чины покоряются и служат Иисусу Христу (Мф 4. 11; 26. 53; Мк 1. 13; 1 Пет 3. 22; Еф 1. 21; Кол 2. 15; Евр 1–2). Каждая церковь имеет своего ангела-покровителя (Откр 2–3). Хотя сатана может принимать вид А. света (2 Кор 11. 14), в последнем сражении он будет повержен архангелом Михаилом и его воинством (Откр 12. 7–9). Дальнейшее развитие учение об А. получает в святоотеческой традиции, на основании которой в средневековом богословии формируется целый раздел — ангелология . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ ДИАКОН [серб. Авакум (1794, Кнез-Поле, Босния - 1814, Белград), прмч. Сербской Православной Церкви (пам. серб. 17 дек). Оставил семью в юном возрасте и поступил в Миштаницкий мон-рь, где обучился чтению и Закону Божию и нес послушание под началом духовника свящ. Геннадия Шувака, принял постриг и был рукоположен во диакона. В результате поражения антиосманского выступления Йована Янчича Сарайлии (1809) А. Д. вместе со своей матерью, свящ. Геннадием, к-рый был одним из организаторов восстания, и его сыном Стояном покинул обитель и поступил в Трновский Благовещенский монастырь . В 1814 г. за участие в антиосманском восстании Хаджи Продана они вместе с игум. Трновского мон-ря Паисием (Ристовичем) были схвачены турками и доставлены в Белград. Игум. Паисий, твердо отказавшийся принять ислам, был казнен первым. Геннадий и его сын приняли магометанство и были освобождены. А. Д., несмотря на увещевания матери, не отрекся от веры и предпочел мучительную смерть на колу отказу от Христа. По пути к месту казни сам нес кол и пел: «Нема вере од С. 27). Бесстрашие А. Д. произвело на турок большое впечатление, и один из них, желая облегчить кончину мученика, заколол его кинжалом. После этого тело А. Д. было посажено на кол. А. Д. был канонизирован на Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви 14 июня 1962 г. Изображения святого находятся в часовне Клисурского мон-ря (1950, худож. Й. Кратина по заказу митр. Сконского Иосифа (Цвийовича), администратора Жичской епархии), в ц. Ружицы в Белграде (икона с житийными клеймами) и ц. св. Петки (1975-1982, мозаика худож. Д. Радуловича) (см. Белград ). Лит.: М. Авакум //Поменик знаменитих у српског народа hobujer доба. Београд, 1868; Српска задруга. Београд, 1959. Тетр. 52. 349-350. С. 26-28; Д. М. Книга о Авакуму. Београд, 1968. И. И. Калиганов Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)

http://pravenc.ru/text/62580.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Обязательно ли при Крещении менять имя на православное? 1 мин., 29.01.2024 Вопрос читателя: Здравствуйте. При Крещении обязательно менять имя на православное? И может ли татарин креститься и стать христианином? Тимур Ответ священника: Михаил САМОХИН Протоиерей Здравствуйте, Тимур! Святой апостол Павел пишет, что перед лицом Божиим «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 11). Поэтому никаких препятствий для верующего в том, чтобы принять Христа по национальному признаку нет и быть не может. В Русской Православной Церкви, действительно, закрепилась традиция давать всем крещёным имена, которые уже есть в церковных святцах. У нас, на Кавказе, Тимуров чаще всего называют в крещении Тимофеями. Следование общепринятой традиции облегчит Вам дальнейшее участие в молитвенной жизни Церкви. Записку с Вашим именем будут без смущения принимать во всех храмах и монастырях. Можно креститься и со своим национальным именем по договоренности со священником, но это создаст Вам и тем, кто будет о Вас молиться некоторые трудности. Придется каждый раз уточнять, что Вы крещены и именно со своим именем. А Православие среди татар имеет достаточно глубокие исторические корни. Крещёные татары называются кряшены и совершают богослужения на татарском языке. Хотя часть кряшен считает себя не татарами, а прямыми потомками волжских булгар. Информацию о них легко найти в сети интернет. Желаю Вам без сомнений засвидетельствовать свою веру в Господа Иисуса Христа, приняв Таинство Крещения. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Как правильно объяснить, зачем креститься? 18.02.2024 18.02.2024 16.02.2024 12.02.2024 08.04.2024 26.03.2024 19.02.2024 18.02.2024 18.02.2024 16.02.2024 12.02.2024 08.04.2024 26.03.2024 19.02.2024 18.02.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/objazatelno-li-pri-kreshh...

1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Виленскому Иннокентию с 20-летием архиерейской хиротонии 26 января 2012 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Виленского и Литовского Иннокентия с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иннокентию, архиепископу Виленскому и Литовскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 20-летием архиерейской хиротонии. Оставив светское поприще жизни и избрав нелегкий путь священнического служения, Вы с ревностью и тщанием стали возделывать ниву Христову. Исполняя многообразные послушания, изволением Божиим возложенные на Вас, Вы приобрели богатый опыт церковного управления и пастырского душепопечения. Премудрый Господь, видя Ваше усердие, сопричислил Вас к сонму апостольских преемников. Вы самоотверженно подвизаетесь на этой святительской стезе, «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:28). Особо значимы Ваши усилия, направленные на преумножение духовного наследия святого Православия на землях Западной Европы и организацию церковной деятельности в Литве. Во внимание к Вашим усердным трудам и в связи с 20-летием Вашей епископской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. В этот знаменательный день возношу молитвы о даровании Вам крепости сил, мира душевного и неоскудевающей помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении. Предстательством Заступницы рода человеческого да изольет на Вас Владыка Небесный Свою обильную милость, сохраняя Вас в добром здравии на многая лета. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1978962.ht...

Вопрос: Библия писалась несколько столетий, писали ее пророки со слов Бога, а кто собрал все записи воедино, кто донес до людей закон Бога, Библию? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Авторами ветхозаветных библейских книг были пророки. Господь сам избирал и призывал их. Современники знали, что это Божьи люди, и потому к их текстам относились как священным. Их не надо было собирать. Свитки эти хранились сначала в скинии, а затем в Храме. Священные манускрипты были также в сонмищах (молитвенные дома евреев), о которых говорится в св. Евангелии.    Согласно иудейское преданию, при священнике Ездре в середине V в. до Р.Х. священные книги были сведены в единый корпус и распределены по разделам: Закон (Тора), Пророки (Небиим) и Писания (Кетубим). Так был установлен канон (перечень книг, признанных богооткровенными). Это собрание священных книг Ветхого Завета  было воспринято Новозаветной Церковью.     Священные книги Нового Завета были написаны под водительством Святого Духа апостолами на протяжении первого века. Это было предсказано Иисусом Христом в беседе с учениками: «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:25-26). Христианские общины воспринимали как Слово Божие не только Евангелия, но и Послания апостолов: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор.11:23); «Ибо сие говорим вам словом Господним» (1 Фес.4:15). Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Сами апостолы призвали к этому христиан: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям») (1 Фес.5:27); «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» (Кол.4:16).     Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились. В IV в. они были собраны в единый корпус. В 397 г. канон новозаветных священных книг был утвержден на Карфагенском соборе. Священное Писание Ветхого и Нового Завета составили единую книгу – святую Библию. 12 ноября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6225.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВВУЛ [греч. Ευβουλος], ап. от 70 (пам. греч. 28 февр.), упоминается в НЗ, во 2-м Послании к Тимофею, к-рое ап. Павел написал, согласно церковной традиции, в Риме во время 2-го заключения ( Euseb. Hist. eccl. II 22; ср.: Hieron. De vir. illustr. 5//PL. 23. Col. 116-117). Апостол приветствует Тимофея от лица Е. и др. братьев (2 Тим 4. 21). Из контекста Послания становится ясно, что Е. и др. христиане недавно присоединились к апостолу (2 Тим 4. 10, 16, 20). Имя Е. стоит в Послании 1-м, рядом с именами Пуда, Лина и Клавдии, что, вероятно, указывает на его почетное место в рим. общине. Возможно, Е., подобно Пуду и Лину, был жителем Италии (ActaSS. Mai. T. 2. P. 297-298; Ibid. Sept. T. 6. P. 541). Греч. имя Еввул было широко распространенным; оно часто встречается в папирусах и надписях, на основании к-рых можно сделать предположение о языческом происхождении Е. ( Gillman. P. 668). Христианин по имени Е. упоминается также в апокрифических «Деяниях Павла» (ок. II в.), где он назван в числе пресвитеров общины г. Коринфа, к-рые передают ап. Павлу свое приветствие в адресованном ему послании (Acta Paul. VII 1. 1). Вероятно, автор «Деяний...» мог использовать Пастырские послания или опираться на устную традицию ( MacDonald. P. 65-66). Кроме того, ввиду распространенности имени здесь, возможно, упоминался др. Еввул. В церковном Предании не сохранилось сведений о жизни Е. Его имени нет ни в одном из списков 70 апостолов ( Димитрий (Самбикин). С. 213). Однако, согласно уставу Великой ц., 28 февр. совершается память апостолов Е. и Нимфана (Кол 4. 15) ( Mateos. Typicon. Col. 240). Также их память встречается в ряде византийских синаксарей (SynCP. Col. 495). В стишных синаксарях им посвящено двустишие: Χριστο φιτεα Χρισταπστολοι δο/Χριστ συνεσιν Ευβουλος, Νυμφς μα (Христовы насаждения, двоица апостолов Христовых/Со Христом пребываете, Еввул и Нимфан) (ActaSS. Febr. T. 3. P. 719). Ист.:Аста Pauli//New Testament Apocrypha/Ed. W. Schneemelcher. Louisville, 19896. Vol. 2. P. 237-265. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 213-215; Spadafora F. Eubulo//BiblSS. Vol. 5. Col. 133; Aubert E. Eubule//DHGE. Vol. 15. Col. 1308; MacDonald D. R. The Legend and the Apostle. Phil., 1983. P. 54-64, 115; Gillman J.Eubulus//ABD. Vol. 2. P. 668. П. Ю. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/text/186907.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛАХИЯ [Греч. Μαλαχας] († 1-я пол. XVI в., не ранее 1534), прмч. (пам. греч. 29 сент.). Житие М. сохранилось в рукописи Ath. Vatop. 780. Fol. 232-235. Оно не было включено ни в «Новый Мартирологий» прп. Никодима Святогорца, ни в «Новый Лимонарь» свт. Макария (Нотары), архиеп. Коринфского. Его краткий пересказ вошел в «Новый Мартирологий», составленный К. Дукакисом. Служба, молебный канон и акафист святому написаны в нач. XXI в. Родосским митр. Кириллом (Когеракисом) и включены в «Родосский Лимонарь». М. род. в Линдосе на Родосе в 1500 г. в семье свящ. Георгия и его жены Христины. Желая вести аскетическую жизнь, он в 22 года покинул родительский дом, отказавшись от собственности, и отправился в Колоссы, а затем в Лампсак. М. побывал на мн. островах Эгейского м., в Финикии, на Синае, в Египте и Ливии. Во время путешествий он принял монашеский постриг. Придя в Иерусалим, М. стал служителем в храме Гроба Господня. Однажды турки оклеветали его в том, что он хулил мусульманскую веру, и привели к градоначальнику, к-рый стал принуждать святого принять ислам. Свой категорический отказ М. выразил оскорбительным жестом: он бросил в лицо градоначальнику туфлю. В ярости турки не только избили М., но и привязали его к лошади, к-рая протащила святого по улицам за пределы города. После пыток М. был сожжен за городскими стенами (по др. сведениям, посажен на кол). Христиане выкупили его тело и предали погребению. Мученическая кончина М. произошла в годы патриаршества Иерусалимского патриарха Германа (1534-1579), т. е. святой пострадал не ранее 1534 г. «Новый Мартирологий» Дукакиса ошибочно датирует кончину святого 1500 г. Ист.: Ακολουθα σματικ μετ γκωμων πντων τν νεοφανν μαρτρων τν μετ τν Αλωσιν τς Κωνσταντονουπλεως μαρτυρσαντων... Νον Μαρτυρολγιον. Αθναι, 1897. Σ. 25-26. Лит.: Περαντνης. Λεξικν. Τ. 3. Σ. 330; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 286; Νικδημος Αγιορετης et al. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσ., 19963. Σ. 82; Kralides A. F. Malachias//Enciclopedia dei santi le Chiese Orientali. R., 1999. Vol. 2. P. 398; Κριλλος (Κογερκης), μητρ. Ροδιακν Λειμωνριον. Ρδος, 2011. Σ. 31-48; Μαλαχας Οσιομρτυς ο Λνδιος//Μεγλη Ορθδοξη Χριστιανικ Εγκυκλοπαδεια. Αθνα, 2014. Τ. 11. Σ. 214-215. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561706.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010