Хорошую ли религию придумали индусы?! Йога для христианина – путь к оздоровлению или вероотступничеству? Источник: Миссионерско-апологетический проект «К Истине» Наше время — это время невероятно быстрого взаимопроникновения культур и религий, и сейчас как никогда актуальны слова апостола: «…храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1Тим.6:20), ибо мы получили от Бога истинное знание, и Церковь будет обладать им вовек (2Ин.1:2), потому что в ее Главе — Господе Иисусе Христе — «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол 2:3), потому что Он и есть Истина (Ин.14:6). Обладая истинным и спасительным знанием о Боге, путях нашего спасения и настоящего благочестия, Православная Церковь, которая «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), не может и не имеет права искать иных знаний от языческих религий и сект, так это будет удаление от Христовой истины, в которой мы стоим, поиском пустословия и ложных знаний. Спасение наше, прежде всего, в правильной вере — «…праведный верою жив будет» (Гал.3:11), а потом в благочестивых делах. Потому как если христианин правильно верит (каков Бог, к какой праведности Он нас призывает, и каковы пути спасения), он правильно поступает и идет правильным путем спасения. Любое же искажение веры: ересь, суеверие, языческая и человеческая ложная мудрость приводят к тому, что человек начинает поступать по-иному и оказывается вне пути спасения, «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:14). С прискорбием можно констатировать, что для некоторых людей, называющих себя православными христианами, становиться естественной чуждая христианству вера в астрологию, гадание и магию, реинкарнацию, они не чураются прибегать оккультно-сектантским и языческим практикам для «оздоровления» и непонятного «духовного роста». Между тем, духовным человеком может называться только тот, в котором живет Святой Дух – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19), или «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16). Так что в христианах не должно быть ничего чуждого вере, языческого, иноверческого.

http://pravoslavie.ru/36992.html

Сам же Иисус Христос – «рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ), но не в том смысле, что Он рожден первый из тварей по времени, а в том, что Он рожден вне порядка рождения тварного; значит, и Сам не тварной природы, значит, Он рожден от Бога. Поэтому Он и единодушен с Отцом, от Которого Его отличает только личное свойство – вечная рождаемость. в) Иисус Христос – Промыслитель мира (Кол.1:17) «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:17 ). Этим указано высочайшее свойство Христа Спасителя – промышление о сотворенном Им мире, т. е. мир не сам собою стоит, не в себе самом имеет начало самодвижения, и не представлен сам себе; но «Им стоит», «ибо все из Него, Им и к Нему» ( Рим.11:36 ). г) Иисус Христос – глава Церкви (Кол.1:18–19) Далее ап. Павел говорит о Богочеловеческом достоинстве Христа, о том, что Он и как человек имеет во всем главенство и первенство. Прежде всего «Он есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ). Как глава Он первым в Церкви все совершает: «Он начаток, первенец из мертвых» ( Кол.1:18 ), т. е. первенец из воскресших, победивший смерть; Он первый плод в Церкви, ради которой Он принес Себя в жертву. Хотя и до Христа в Библии описываются воскресения мертвых, но воскресшие умирали снова, а Христос стал победителем смерти навсегда, ставши источником и нашего воскресения. д) Примирение с Богом во Христе (Кол.1:20–23) Во Христе как искупителе мира ( Кол.1:14 ) достигнуто примирение с Богом всего тварного мира, и земного и небесного. «Кровию креста Его... в теле Плоти Его, смертью Его» ( Кол.1:20, 22 ). Примирение совершилось не в призрачном теле Иисуса Христа, как учили колосские теософы (докеты), а в реальной человеческой Его плоти («в теле Плоти Его»). Примирение «земного и небесного» ( Кол.1:20 ) надо понимать как примирение земного с небесным, так как после грехопадения человека ангелы негодовали на людей за оскорбление Бога. Примирение человека с Богом одновременно примиряло его и с ангелами, которые теперь относятся к нам как старшие братья, покровители и хранители. 2. Служение ап. Павла Церкви (Кол.1:24–29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Кол.3:17 .  И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Кроме того и вся жизнь верующего должна освящаться руководством слова Христова и христиане обязаны все делать во славу Божию. По толкованию Иоанна Златоуста , призывать имя Господа нужно при начале всякого дела, в частности «мы в своих письмах наперед поставляем имя Господа, ибо где есть имя Господа, там все благоугодно». Кол.3:18 .  Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. См. Еф 5:22 . Кол.3:19 .  Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. См. Еф 5:25, 33 . Кол.3:20 .  Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. См. Еф 6:1 . Кол.3:21 .  Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. См. Еф 6:4 . Кол.3:22 .  Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. Кол.3:23 .  И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, Кол.3:24 .  зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. См. Еф 6:5–8 . Кол.3:25 .  А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия. Русский перевод, по-видимому, относит это наставление к рабам: они не должны поступать неправо, потому что и им Бог отплатит по справедливости, не смотря на то, что и при жизни они находились в тяжелом положении. Но лучше этот стих относить к следующему далее увещанию к господам, потому что и в послании к Ефесянам ( Еф 6:9 ) эти слова внесены в увещание, обращенное к господам. По-славянски поэтому правильно первое выражение стиха γαρ δικων передано словом: « обидяй», которое может характеризовать только отношение господина к рабу, а не раба к господину. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Послание святого апостола Павла к Колоссянам. 951-976 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

а) Внушая, во-первых, чтобы как они приняли Христа Иисуса Господа, так и ходили в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем ( Кол. 2:3–7 ). б) Затем, не упоминая еще ни о каких в частности лжеучениях, Апостол внушает только, что твердость веры во Христа обязывает Колоссян прямо отрицаться от всяких, хотя бы и обольстительных по философскому глубокомыслию, воззрений, если они не по Христу, а по преданиям человеческим и по стихиям мира. Ибо во Христе мы имеем все: в Нем обитает вся полнота Божества телесно, в Нем мы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, с Ним мы погребены в крещении, в Нем и совоскресли верой, ибо ради Его истреблено бывшее о нас рукописание согрешений наших, которое Он взял от среды и пригвоздил ко кресту ( Кол. 2:8–15 ). в) После этого общего предостережения идут три частные предостережения: от пристрастия к иудейским обычаям касательно пищи, пития, праздников и проч., ибо все это тень будущего, а тело во Христе ( Кол. 2:16–17 ); от самовольного смиренномудрия лжеучителей и службы ангелам ( Кол. 2:18–19 ); и, наконец, от какого-то учения человеческого о неразумном изнурении тела ( Кол. 2:20–23 ). В нравоучительном отделе жизнь христианскую Св. Ап. Павел сначала изображает: 1) Вообще по существу ее, не касаясь внешних отношений христиан, и говорит, что: а) общим характером христианской жизни должна быть отрешенность от всего земного, что мы горняя должны мудрствовать, а не земная, ибо жизнь наша сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:1–4 ). б) Отсюда как следствие вытекает, что мы должны умертвить земные члены наши: блуд, нечистоту и проч., вообще совлечься ветхого человека и облечься в нового, чтобы образовать новое общество, где нет никакой вражды и разделения национальностей, где нет эллина, иудея, обрезанного и необрезанного и проч., где все облечены в любовь, которая есть совокупность совершенства, и где владычествует в сердцах мир Божий ( Кол. 3:5–15 ). в) Средствами для достижения такой совершенной жизни предлагаются изучение слова Божия, молитва с псалмами и духовными песнями и делание всего во имя Господа Иисуса Христа ( Кол. 3:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

понимает элементы знания, так сказать, азбуку мира. Такое понимание вполне согласно с постановкою этого выражения после выражения «по преданию человеческому» и пред выражением «а не по Христу», оно будет заключать в себе почти ту же мысль, что и предшествующее ему выражение. Кроме того, оно является и прямою противоположностью следующего выражения: если в тайне Бога и Христа сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Кол.2:3 ), то в учении лжеучителей находятся только первые элементы ведения. С этими элементами христиане уже расстались, они выросли из них – так зачем же к ним возвращаться? Так можно истолковать и Кол. 2:20 . Ап., нужно заметить, не порицает этих элементов знания, как абсолютно ложные, – он только говорит о их недостаточности для христианина. Кол.2:9 .  ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, Колосские еретики считали Христа только одним из эонов – выразителей Божества. В противовес им, Ап. говорит, что во Христе обитает вся полнота Божества 4 и притом «телесно» или в теле ( σωματικς – равняется выражению ν σματι), так что мы можем наблюдать ее: Ап. конечно хочет сказать, что Бога мы можем видеть в воплотившемся Сыне Божием, Иисусе Христе (ср. Кол.1:19 ). Кол.2:10 .  и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти; С другой стороны, и верующие уже исполнены во Христе, т. е. чрез таинственный союз с Ним получили полноту божественных благодатных даров. – «Который есть глава»… От ангельских сил нечего уже больше ожидать, потому что эти силы все подчинены Христу и ничего нового своего не могут дать верующим в деле спасения. Кол.2:11 .  в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; Нечего верующим искать и в плотском обрезании, которое хотели восстановить Колосские еретики среди христиан. Та цель, которую имело в виду плотское обрезание, именно умерщвление ветхого человека, уже достигнута Колоссянами чрез принятие крещения, которое Ап. называет обрезанием, совершаемым Самим Христом. – «Тело плоти» – греховная человеческая природа, тело, поскольку оно подчинялось влиянию плотского настроения. Прибавление «греховного» еще более усиливает смысл всего выражения «тело плоти». Кол.2:12 .  быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, В воде крещения человек спогребается Христу и ветхий человек в Нем умирает. Но этого мало: тут же христианин и воскресает со Христом для новой жизни. Это воскресение совершается в человеке, благодаря силе его веры во всемогущество Божие, уже проявившееся в воскресении Самого Христа (ср. Рим 10:9 ). Кол.2:13 .  и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, См. Еф 2:1, 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во вводном разделе это Кол 1. 13-14, 21-22 - рамочный текст для христологического гимна, имеющий законченную структуру (может быть прочитан без гимна Кол 1. 15-20) и связанный одним центральным мотивом: учением о Христе как об Искупителе; Кол 1. 15-20 - «христологический гимн», представляющий собой самостоятельный текст в К. П. (вопрос о том, написан ли он самим автором или был в употреблении в ранней Церкви и в качестве литургического гимна им процитирован, остается открытым). Две основные идеи гимна определяют его композиционную структуру: Христос есть единственный Творец и единственный Искупитель мира. Важнейшие богословские тезисы в полемическом разделе Послания следующие: а) во Христе обитает всякая полнота (2. 3, 9-10); б) Своей смертью Христос искупил человеческие грехи, Своим воскресением Он дал жизнь людям, пребывавшим в состоянии духовной смерти из-за греха (Кол 2. 12-14); в) совершив искупление, Христос восторжествовал над духовными (ангельскими) силами (2. 15, ср.: 2. 10); г) Христос есть Глава тела (т. е. Церкви) (2. 19). Все эти положения имеют ясные параллели в христологическом гимне (Кол 1. 15-20). В этическом разделе К. П. выделяются 2 основных богословских тезиса: а) Христос воссел одесную Бога (3. 1); б) Христос явится во славе (3. 4). I. Христологический гимн и его рамочный текст. Кол 1. 15-20 - один из центральных богословских текстов в НЗ. Он прославляет Христа как Владыку и Примирителя творения с Богом. Эти 2 идеи - творение и искупление - выражены в разных частях гимна, к-рые нередко рассматривают как параллельные строфы: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. Он есть глава тела Церкви» (1-я ч.); «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (2-я ч.).

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Кол.3:17 .  И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. И «все, еже аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса, благодаряще Бога и Отца Тем». Поскольку они повелевали чествовать Ангелов, то Апостол повелевает противное сему, а именно: и слова и дела украшать памятованием Владыки Христа, и говорит: «Тем», а не чрез Ангелов, воссылайте благодарение Богу и Отцу. Сему-то следуя закону и желая уврачевать старую болезнь, и Собор Лаодикийский узаконил не молиться Ангелам и не оставлять Господа нашего Иисуса Христа. После сего уже Апостол предлагает наставления частные. Кол.3:18 .  Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. «Жены, повинуйтеся своим мужем, якоже подобает, о Господе». Поскольку случалось и благочестивым женам вступать в брак с злочестивыми, то по необходимости сделал ограничение. Ибо сказал: о «Господе», то есть как повелевает закон Господень. Кол.3:19 .  Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. «Мужие, любите жены ваша и не огорчайтеся к ним». Женам предписал законом покорность, а мужьям любовь, повелевая обходиться с женами кротко, как с собственными своими членами. Кол.3:20 .  Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. «Чада, послушайте родителей во всем: сие бо угодно есть Господеви». Ибо сие повелел в законе Своем Бог. Кол.3:21 .  Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. «Отцы, не раздражайте чад ваших, да не унывают». И вам надлежит не оскорблять детей, но что только прилично делать и в их угождение. Кол.3:22 .  Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. «Раби, послушайте по всему плотских господий». Апостол показал, что душа свободна и только тело подлежит рабству. «Не пред очима точию работающе аки человекоугодницы, но в простоте сердца, боящеся Бога». С надлежащим благомыслием служите господам без всякого злонравия. Объясняя же сие: «не пред очима точию работающе», Апостол присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

19 ... как безмерно величие могущества Его [т.е. Бога, Отца славы – А.С.] в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Вновь, как и в Кол., о несравненном превосходстве Христа говорится с использованием ангельской терминологии, связанной как с иудаизмом, так и с зарождающимся гностицизмом, который пытался осилить и вместить в себя и некоторые симпатичные ему идеи все того же иудаизма, например, ангелологию. Екклезиология Надмирное, надвременное, сверхангельское превосходство Христа – не отвлеченное умозрительное богословское положение, а «взор снизу» к той вершине, на которой «одесную» (ст. 20) Отца славы восседает Христос, с Которым в свою очередь неразрывно связана Церковь . Так тело связано с главой. Глава же – то, что наверху не только пространственно, но и в смысле первостепенного значения как источника жизнеспособности тела. Можно сказать, что богословие Церкви (екклезиология), разработанное в предыдущих посланиях, прежде всего, в 1 Кор., где о Церкви тоже говорится как о Теле Христовом, но в чисто человеческом, так сказать, «горизонтальном» смысле – как о многообразии служений в органическом единстве, – здесь восполняется измерением «вертикальным» и, шире, вселенским и даже космическим. Церковь – единство, в которое призвано и которым наполнено «все» (см. Еф. 4, 10 ), вся тварь, «все небесное и земное» ( Еф. 1, 10 ; ср. 3, 15). Это «полнота Наполняющего все во всем» (ст. 23). Хотя мы постоянно отмечаем параллельность Еф. и Кол. в христологии и екклезиологии, все же немаловажно, что Еф. представляет собой следующий шаг по сравнению с Кол.: Хотя и в Кол. мы встречаемся со вселенским понимаем Церкви, тем не менее половина из четырех случаев употребления e)kklhsi/a [ Церковь – А.С.] имеет в виду местные общины ( Кол. 4:15–16 ). Такого значения нет ни в одном из девяти употреблений этого слова в Еф. Здесь всегда это слово в значении единственной, Вселенской Церкви 575 :

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Итак, Христос — это образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое (Кол. 1, 15–16). Познавая Христа, мы познаём Бога. Всё то, что нас окружает, видимый и невидимый мир — это творение, подчиненное и подвластное Христу. Поэтому апостол и предостерегает от ложного увлечения «служением Ангелов» — ведь и все Небесные силы также сотворены и являются служителями Бога. Вероятно, лжеучение содержало идею, что Христос — это лишь одно из проявлений Бога, а другими проявлениями являются Небесные силы. Для христианина невозможно считать Христа «одним из…», потому что Он есть прежде всего, и все Им сто!ит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол. 1, 17–18). Христос — Тот, Кто дал начало всему. Но самое главное, что Христос — глава Церкви, то есть сообщества верующих во Христа как в Бога и Спасителя. Поэтому христиане не должны искать других «начал и властей», кроме Христа. Во Христе мы уже достигаем полноты, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол. 1, 19–20). Из Писания мы знаем, что Бог и до Христа являл Свою силу — через Ангелов и пророков, но только во Христе человечество достигло спасения. Христос — первый умерший, Которого смерть не смогла удержать в своей власти. Поэтому Он — победитель смерти — Спаситель и Глава Церкви. Ветхозаветный Израиль мог получать откровения, но это была лишь часть. Полноту откровения Бог явил через Своего Сына — Господа Иисуса Христа. Намек на то, что ложные проповедники пытались доказать колоссянам важность соблюдения некоторых иудейских обычаев, якобы имеющих значимость для спасения, содержится в словах апостола о том, что во Христе верующие обрезаны обрезанием нерукотворенным (Кол. 2, 11). Соответственно, уже не нужно держаться за старый обычай, имевший значение только в период ожидания Христа. Также апостол задает вопрос: для чего верующему держаться постановлений не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся (Кол. 2, 21)? Это также намек на то, что кто-то из колосских христиан стал придерживаться иудейских пищевых запретов, в то время как Сам Христос сказал: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф. 15, 11).

http://pravoslavie.ru/105877.html

Кол.2:19 .  И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. «А не держа главы, из неяже все тело, составы и соузы подаемо и снемлемо, растит возращение Божие». Апостол снова Владыку Христа наименовал главою, а состав Церкви – телом. Да и все сказал в смысле переносном. Ибо как в теле головной мозг есть корень жил, а посредством жил тело получает ощущения, так тело Церкви от Владыки Христа приемлет и источники учения, и начала спасения. А что в теле сочленения, то в составе Церкви апостолы, пророки и учители. Потом Апостол и иным образом доказывает, что им нимало не прилично хранение закона. Кол.2:20 .  Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений. «Аще убо умросте со Христом от стихий мира, почто аки живуще в мире стязаетеся?» Кол.2:21 .  «не при­касайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» Кол.2:22 .  (что все истлевает от употребле­ния) , по заповедям и учению человеческому? «Не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи»: «яже суть вся во истление употреблением, по заповедем и учением человеческим». В крещении спогреблись вы со Христом, стали мертвы для закона. Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны, и не принимаете во внимание, что в них ничего нет постоянного? Ибо все превращается в гной. «Заповедями» же и «учениями» назвал Апостол не закон, но неблаговременное их учение. Кол.2:23 .  Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. «Яже суть слово убо имуща премудрости в самовольней службе и смиренномудрии и непощадении тела, не в чести коей, к сытости плоти». Апостол указал на имеющих одну наружность, а не действительность, ибо сие дает разуметь выражение: «самовольная служба», то есть вносят они свое постановление, не следуют цели закона, обольщают пышностию слов и хранение закона называют смиренномудрием, говоря, что не должно нарушать закона, как данного Богом. И «непощадением тела» называется у Апостола – не всем небоязненно пользоваться, а это – явное рабство и отъятие дарованной чести, ибо от иного должно воздерживаться свободно, не как от чего-либо мерзкого, но как от самого приятного.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010