И в творении как в целом, и в каждой твари в отдельности он ощущает Христа как творческую, промыслительную и сплачивающую силу. Куда бы ни пошел, он встретится со Христом; на что бы ни взглянул, он увидит Христа. Всем существом чувствует он, что Христос — это Жизнь жизни, Бытие бытия, Свет света (см. Ин.1:3-4); Он прежде всего, через всё и во всем; «все исполняет во всем» и «все Им» (Кол.1:16-17; Еф.1:23). Поистине «все и во всем Христос, Христос все и вся» (τ πντα); в противовес Ему — пустое ничто; с одной стороны — Всебытие, с другой — небытие. Если нет в человеке Христа, то он ничто, нуль, труп, небытие. Если нет Его во вселенной, то и вселенная — мертвец, ничто, небытие. Христос — это Всебытие и всеединство. Он всё исполняет и всё соединяет; без Него — всё пусто и бессвязно. Если извлечь Его из человека, из солнца, из вселенной, из пчелы — всё низвергается в хаос, в небытие, в ничто, в смерть. Только Он Своим Богочеловеческим Телом, Церковью, соединяет всё и вся, наполняет всё и вся во всех мирах (см. Еф.1:20-23, 10; Кол.1:16-20, 3:15). Из Него постоянно источается всенаполняющая и всеобъединяющая Божественная, благодатная сила, логосностью всё и вся исполняющая и соединяющая. Если человек вживется в Богочеловеческое Тело Христово, то наполнится чувством всебытия и всеединства; для него нет больше смерти, но всюду благовестная всеполнота, бессмертие и вечность. В это богатство вводит нас святое таинство Крещения, так как им мы вочленяемся в вечно живое Тело Церкви. Здесь исчезают все различия, ибо Христос — «все во всем. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:27-28). «Христос да будет для вас всем и вся: и достоянием, и родом, и во всех вас — Он. Ибо все вы стали единым Христом, так как вы — тело Его (πντες Χριστς ες γνεσθε, σμα ατο ντες)». — ««Все и во всем Христос», ибо все мы — одно тело, имея Христа главою. Поэтому Христос справедливо для нас — всё и вся: и Спаситель, и Господь, и Бог, и Глава, и Архиерей, и Жертва».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

" Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка " . В Ин. 6, 30 иудеи спрашивают Христа: " Какое дашь знамение, чтобы мы уверовали? " Чудеса, как сверхъестественный образ промышления о мире, могут находиться в единстве с естественными силами природы, например, переход евреев через Чермное море, казни египетские, чудесный улов рыбы и т. д. 2.8. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла Естественное богопознание кроме того, что может убедить в существовании Бога, может также привести к убеждению, что существует Божественное промышление о мире. Однако, участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла может быть познано исключительно из Божественного Откровения. О промыслительном действии Бога Отца: " Отец Мой доныне делает " (Ин. 5, 17). Промышляет Бог и о мире нравственном: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3, 16); " И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудете вами вовек " (Ин. 14, 16). О Сыне говорится прежде всего, как о зиждительной силе мироздания — Кол. 1, 17 и Евр. 1, 3. Промысл Сына о мире нравственном выражен в совершенном Им Искуплении. Господь есть Глава Церкви (Еф. 1, 22 и Еф. 2, 20, Кол. 2, 19). Сын Божий внимает молитвам и исполняет просимое: " И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне " (Ин. 14, 13). В конце времен Сын предаст Царство Богу и Отцу, и тогда Бог будет " всяческая во всех " (1 Кор. 15, 24-28). Дух Святой глаголал через пророков и апостолов, об этом говорится в Никео-Цареградском Символе веры. Дух Святой воздействует на душу человека (Деян. гл. 2). Дух Святой содеевает наше спасение во Христе и устрояет Церковь Христову. О действиях Духа Святого говорится в Ин. 14, 1. Он действует в таинствах, поэтому о Духе Святом часто говорится, как о творце новой твари, не в том смысле, что Он создает из ничего нечто новое, а дарует новую жизнь, обновляет творение:

http://sedmitza.ru/lib/text/431691/

20 . Для благочестия довольно тебе знать, как я сказал, что Бог единого только имеет Сына, единого естественно рожденного, не тогда начавшего существовать, когда родился в Вифлееме, но прежде всех веков. Выслушай слова Михея пророка: и ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ). Не смотри на Него, как теперь родившегося в Вифлееме, но поклоняйся Ему, как предвечно рожденному от Отца. Не слушай, если бы кто сказал, что начало Сына есть временное, но знай, что начало Его есть безвременное – Отец. Начало Сына есть безвременное, непостижимое, безначальный Отец, Источник реки правды, Отец Единородного, родивший Его так, как Сам один знал. Если же хочешь знать, что Господь наш Иисус Христос есть и Царь вечный, послушай опять слов Его Самого: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ). Потом, когда иудеи с огорчением приняли эти слова, то Он, к большому их огорчению, сказал: прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин.8:58 ). В другом месте, обращаясь к Отцу, Он говорит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ). Ясно сказал, что «прежде нежели мир был, Я имел у Тебя славу». Также, когда говорит: потому что возлюбил Меня прежде основания мира ( Ин.17:24 ), ясно говорит: «Я у Тебя имею вечную славу». 21 . Итак, мы веруем во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго, Бога истинна прежде всех век; Им создано все... престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли ( Кол.1:16 ); все через Него начало быть ( Ин.1:3 ), и нет ничего из сотворенного, что бы изъято было из власти Его. Да умолкнет всякая ересь, вводящая различных создателей и миротворителей. Да умолкнет язык, хулящий Христа, Сына Божия. Да умолкнут говорящие, что солнце есть Христос, ибо Он есть Создатель солнца, а не солнце видимое. Да умолкнут те, которые, желая восхитить достоинство у Единородного, говорят, что мир есть творение Ангелов. Ибо все... видимое и невидимое: престолы ли, господства ли ( Кол.1:16 ), или как бы что ни называлось, – вся Христом быша. Он царствует над всем сотворенным от Него, царствует, не чужое стяжание восхитив, но царствует над собственными Своими творениями, как сказал евангелист Иоанн: Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть ( Ин.1:3 ). Все Им создано, так как Отец творил через Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Апостол Аполлос происходил из Александрии и был муж красноречивый, ученый и сведущий в Писаниях. Наставленный сначала только в начатках учения Христова, он, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал лишь одно крещение Иоанново, не имея познаний о возрождающей силе христианского крещения. В непродолжительном времени, когда Аполлос с своею проповедью о Христе достиг Ефеса, Акила и Прискилла узнав о нем, с любовью приняли его и преподали ему подробное наставление в учении Господнем. Потом, когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью; ибо он сильно опровергал Иудеев, всенародно доказывая Писанием, что Иисус — Христос (Деян.18:24–28). После того Аполлос много потрудился в Коринфе над обращением язычников (Деян.19:1; 1 Кор.3:6). В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом обличено было Апостолом Павлом: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1 Кор.3:4–7). Во время написания первого послания Апостола Павла к Коринфянам Аполлос находился вместе с ним в Ефесе и хотел придти к ним, когда будет удобно (1 Кор.16:14). Впоследствии Аполлос был в Крите и еще позднее был епископом Кесарии Апостол Кифа, вместе с другими Апостолами много потрудившийся в деле благовествования Христова, был епископом в Колофоне. Апостол Тихик происходил из Малой Азии и был учеником святого Апостола Павла, который в своих посланиях называет его возлюбленным братом и верным в Господе служителем и сотрудником (Кол.4:7; 6:21). Во время третьего Апостольского путешествия святого Апостола Павла, когда он возвращался из Македонии и Греции в Иерусалим, Тихик сопутствовал ему, разделяя труды его (Деян.20:1–5). Потом он был с Апостолом Павлом и в Риме во время первого его заключения, откуда Павел посылал его с посланиями от себя к Ефесянам (Еф.6:21) и Колоссянам с другими церквами (Кол.4:7–9,16), чтобы известить их о себе и утешить сердца их; его же посылал он для исполнения своих поручений на Крит (Тит.3:12). Тихик был при Апостоле и во время вторичного заключения его в Риме, и в другой раз Апостол посылал его оттуда в Ефес (2 Тим.4:12). Впоследствии святой Апостол Тихик был епископом в Колофоне после Апостола Сосфена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Но этот фрагмент имеет также самостоятельные значение, поскольку содержит догматическое учение Церкви об уничижении Христовом ( kšnwsij). В учении о кеносисе различают три части, три стадии, тематика которых совпадает с формальной структурой гимна, то есть: 1) утверждение Божественного достоинства Христова до Его воплощения (ст. 6); 2) уничижение (ст. 7–8); 3) прославление (ст. 9–11). Теперь рассмотрим гимнографический фрагмент Кол 1:15–20. Это текст, который также излагает учение о Христе. Однако здесь, в связи с авторскими целями, аспекты христологии иные, нежели в Флп 2:6–11. Условно текст Кол 1:15–20 можно разделить на 2 части или строфы. Критерий такого разделения, во-первых, тематический, во-вторых, формально-структурный. Здесь выражены две темы: 1) Христос и творение (15–17), 2) Христос и Церковь (18–20). Для того, чтобы увидеть параллели между двумя частями фрагмента, необходимо смотреть греческий оригинальный текст, который мы и приводим: A 15 Ójšstine„kën toà Qeoà toà ¢or£tou, prwtÒtokoj p£shj kt…sewj, 16 Óti™naÙtù ™kt…stqh t¦ p£nta ™n to‹j oÙrano‹j kaˆ ™pˆ tÁj gÁj, t¦ Ðrat¦ kaˆ t¦ ¢Òrata, e‡te qrÒnoi e‡te kuriÒthtej e‡te ¢rcaˆ e‡te ™xous…ai: t¦ p£nta di/aÙtoà kaˆ e„j aÙtÕn ™kt…stai, 17 kaˆ aÙtÒj ™stin prÕ p£ntwn kaˆ t¦ p£nta ™n aÙtù sunšsthken, 18a kaˆ aÙtÕj ™stin ¹ kefal¾ toà sèmatoj tÁj ™kklhs…aj: B 18b Ój ™stin ¢rc», prwtÒtokoj ™k tîn nekrîn, †na gšnhtai ™n p£sin aÙtÕj prwteÚwn, 19 Óti ™n aÙtù eÙdÒkhsen p©n tÕ pl»rwma katoikÁsai 20 kaˆ di/aÙtoà ¢pokatall£xai t¦ p£nta e„j aÙtÒn, e„rhnopoi»saj di¦ toà a†matoj toà stauroà aÙtoà, di/aÙtoà e‡te t¦ ™pˆ tÁj gÁj e‡te t¦ ™n to‹j oÙrano‹j 11 . A 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18a И Он есть глава тела Церкви; В 18b Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 [Ибо благоугодно было Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное 12 .

http://pravmir.ru/gimnyi-v-poslaniyah-ap...

Промышляя о мире сверхъестественным образом, Бог в то же время может использовать в своих целях и естественные силы природы. Примерами такого единства могут служить такие события, как переход евреев через Чермное море, казни египетские, чудесный улов рыбы на Галилейском озере и т. д. 2.8. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла Убеждение в существовании Божественного промышления о мире может стать результатом естественного богопознания. Однако участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла может быть познано исключительно из Божественного Откровения. Свидетельства Писания о промыслительном действии Бога Отца: Отец Мой доныне делает... ( Ин.5:17 ). Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин.14:16 ). Что касается промыслительного действия Сына, то о Нем в Кол.1:17 ; Евр.1 говорится как о зиждительной силе мироздания. Промысл Сына о мире выражен в совершенном Им искуплении. Господь есть Глава Церкви (см.: Еф.1:22 ; Еф.2:20 ; Кол.2:19 ). Сын Божий внимает молитвам и исполняет просимое: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). В конце времен Сын предаст Царство Богу и Отцу, и тогда Бог будет всяческая во всех ( 1Кор.15:24, 28 ). Дух Святой, по выражению Никео-Константинопольского Символа веры , глаголал через пророков и апостолов. Дух Святой воздействует на душу человека (см.: Деян.2 ), Он совершает наше спасение во Христе и устрояет Церковь Христову (о действиях Духа Святого говорится в Ин.14:17 ). Он действует в церковных таинствах, поэтому о Духе Святом часто говорится как о Творце новой твари не в том смысле, что Он создает из ничего нечто новое, а в том, что дарует новую жизнь, обновляет творение: Если кто не родится свыше... не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин.3:3, 5–6 ). Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши ( 2Кор.1:21–22 ). 2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

§ 304. Святой Авраам, который выше приведен в образ искреннего послушания, означен от Бога отцом верующих (Рим. 4:11), ради веры и послушания его, как сказал ему Бог: Я поставил тебя отцом многих народов (Быт. 17:4-5; Рим. 4:16-17). И верные – это сыны Авраамовы, по учению апостола: верующие суть сыны Авраама (Гал. 3:7), то есть, не по плоти, а по духу сыны Авраама, не плотские чада, но духовные. Поэтому, христианин, если мы хотим быть чадами Авраама и благословение Авраамово получить, благословиться с верным Авраамом (Гал. 3:9), должно нам вере Авраама, как отца верных, подражать и веру нашу к Богу от послушания нашего показывать, как отец верных Авраам, как мы видели в предыдущем параграфе. Если чадами Авраама хотим быть, то дела Авраама должны творить, как говорит Христос иудеям: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы (Ин. 8:39). Это слово сказано тем иудеям, которые этим великим патриархом хвалились, называя его своим отцом: Отец у нас Авраам (Мф. 3:9), отец наш – Авраам (Ин. 8:39), – но в вере и делах отцу этому не следовали. Не повелевает нам Бог оставить отечество, род и дом наш, и идти в чужую землю, хотя и это сделать должны мы при случае ради имени Его святого, когда того честь имени Его потребует (см. Мф. 19:29), но повелевает оставить мир с прелестями и похотями. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:15-16). Повелевает нам Бог, как пришельцам и странникам, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11), и о горнем помышлять, а не о земном (Кол. 3:2). Не повелевает закалать сынов наших или себя умерщвлять, хотя при случае за честь имени Его и жизнь нашу должны положить, но говорит: умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение (Кол. 3:5). Говорит: представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:1-2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Данный богословско-практический «перекос» в жизни Русской Православной Церкви, к сожалению, привел ко многим печальным последствиям, и в первую очередь – к потере множества душ для вечности. Но « …невозможное человекам возможно Богу» (Лук. 18:27). Эти слова Христа должны служить нам своего рода «богословской надеждой». И эту ситуацию в нашей Церкви, исходя из соображений всемогущества Божия и Его милосердия , нельзя называть фатально-трагической и необратимой. Утешением и назиданием в этом вопросе может служить и ветхозаветная история еврейского народа, про многочисленные отступления которого нелицеприятно рассказывает Библия, но и в этом же источнике говорится, как Господь возвращал « жестоковыйный народ» к Себе. « …Это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:17), то есть история пребывания в Законе, который имеет «… тень будущих благ» (Евр. 10:1), позволяет нам быть уверенными в том, что и в наши времена, когда « будущие блага» стали настоящей реальностью, с помощью Божией возможно возвращение отдельных людей и целых народов на правый путь служения Богу. Более того, будущее эсхатологическое возвращение своих соплеменников на путь спасения предсказывает первоверховный апостол Павел: « …Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,– чтобы вы не мечтали о себе,– что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». (Рим. 11:25-27) . Диапазон религиозного свидетельства о Христе мы можем видеть из слов апостола Павла: « …Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом» (Рим. 1:5-6). Необходимость духовной заботы в первую очередь о тех, кто окружает нас, здесь весьма очевидна. Апостол язычников говорит о проповеди для всех народов и на заре этой проповеди выделяет уже тех, кто призван Спасителем, но по недостаточности веры, знаний, усердия нуждаются в «покорении апостольском». « В Писании говорится о семье как о домашней церкви (Рим. 16,4; 1Кор. 16,19; Кол. 4,15; Фил. 1,2). Следовательно, именно дом, в котором мы живем, и то влияние, которое мы оказываем на окружающих – является решающим начатком миссионерского служения. Не уделяй мы должного внимания домашним нашим, тогда обесценивается любое служение наше в Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/3390465

Однако участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла может быть познано исключительно из Божественного Откровения.    Свидетельства Писания о промыслительном действии Бога Отца:     Отец Мой доныне делает... (Ин.5:17).     Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16).     И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек (Ин.14:16).    Что касается промыслительного действия Сына, то о Нем в Кол.1:17; Евр.1говорится как о зиждительной силе мироздания. Промысл Сына о мире выражен в совершенном Им искуплении. Господь есть Глава Церкви (см.: Еф.1:22; Еф.2:20; Кол.2:19). Сын Божий внимает молитвам и исполняет просимое: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин.14:13). В конце времен Сын предаст Царство Богу и Отцу, и тогда Бог будет всяческая во всех (1 Кор.15:24, 28).    Дух Святой, по выражению Никео-Константинопольского Символа веры, глаголал через пророков и апостолов. Дух Святой воздействует на душу человека (см.: Деян.2), Он совершает наше спасение во Христе и устрояет Церковь Христову (о действиях Духа Святого говорится в Ин.14:17). Он действует в церковных таинствах, поэтому о Духе Святом часто говорится как о Творце новой твари не в том смысле, что Он создает из ничего нечто новое, а в том, что дарует новую жизнь, обновляет творение:     Если кто не родится свыше... не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин.3:3, 5-6).     Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор.1:21-22). 2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком    Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению, — это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в Его Промысле, нужна чистота разума и сердца, а для достижения чистоты необходимо жить по заповедям Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Священник : Напрасно ты трудишься, нанизывая цитаты, которые лишь подтверждают заблуждение твое и всех субботников. Ибо Новый Завет заменил собою Ветхий и установил иной день покоя и празднования, а именно первый день недели, или воскресенье. И совершилось это в память о воскресении Господнем, обновившем все творение и изведшем нас из рабства греху и смерти, которое безмерно тяжелее рабства евреев в Египте. С тех пор желающие стяжать спасение во Христе призваны быть потомками патриарха Авраама, но не в смысле происхождения от него по плоти, а в смысле стяжания его веры в исполнение небесных обетований. Таковые соделываются сынами Божиими по духу и освобождаются от бесполезных заповедей закона, которые Христос, посредством заповедей Евангелия, изгладил как долговую расписку против нас (см.: Кол.2:14 ). Вот почему великий апостол, не соглашаясь навязывать соблюдение ветхого закона христианам, предостерегает колоссян: никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего ( Кол.2:16–17 ). А теперь о примерах, которыми ты надеялся обосновать соблюдение субботы. Спаситель наш Иисус Христос, пришедший не нарушить, но исполнить Писания закона и пророков (см.: Мф.5:17 ), соблюдал все Моисеевы заповеди, кроме одной о субботе. И если Он, как всякий иудей, посещал синагогу в субботний день, то делал это для проповеди или исцеления больных, а не затем, чтобы преподать верующим в Него пример почитания субботы. Но у иудеев был еще обычай посещать синагогу в пятницу вечером, которого они держатся доныне. Итак, если бы мы узнали, что Спаситель поступал так же, разве означало бы это, что следует праздновать и пятницу? Известно, что многие чудеса совершены Господом в субботу (см.: Мф.4:23–25; 12:9–14 ; Мк.3:1–6 ; Лк.4:31–37; 6:6–11; 13:10–17; 14:1–6 ; Ин.9:1–18 ), но иудейские законники усматривали в этом разорение заповеди о седьмом дне, за что и угрожали Ему смертью ( Ин.5:16 ). Если же вы ухватились за слова Спасителя: Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф.24:20 ), то знайте, что и они не имеют смысла, желательного для вас. Согласно преподобному Ефрему Сирину , великому учителю истины, Господь разумел под зимой охлаждение веры, а под субботой обращение вспять, к ветхому закону, от чего и предостерегал верующих в Него. Да и мог ли возвести субботу в непреложный закон Тот, Кто сказал: суббота для человека, а не человек для субботы, а Себя нарек господином субботы (ср.: Мк.2:27–28 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010