Был также и Евпаторий 392 , основанный Диофантом, полководцем Митридата. На расстоянии около пятнадцати стадиев от стены херсонесцев есть мыс, образующий залив порядочной величины, направляющийся к городу. Выше него лежит морское болото солеварней. Здесь был и [порт] Ктенунт. Для того чтобы бороться [со скифами], царские военачальники во время осады поставили на упомянутом мысу гарнизон, оградив это место стеной, и засыпали вход в залив до самого города, так что [можно было] без затруднений переправляться сухим путем и из двух городов сделался как бы один. С этих пор они легче отражали скифов. Когда же [последние] напали и на укрепление перешейка при Ктенунте и стали заваливать ров тростником, то царские [солдаты] ночью сжигали часть плотины, выстроенную днем, и [таким образом] сопротивлялись до тех пор, пока не победили. Теперь вся [эта страна] находится под властью боспорских царей, которых назначают римляне. (8)      У всех скифских и сарматских племен есть обычай холостить лошадей, чтобы сделать их более послушными; ибо лошади у них хотя и не велики, но очень горячи и неукротимы. Охоты устраиваются в болотах на оленей и кабанов, а в степях – на диких ослов и коз. Особенность этой страны состоит также в том, что в ней не водятся орлы. В числе четвероногих водится так называемый «колос», по величине занимающий середину между оленем и бараном, белый и быстротой бега превосходящий названных [животных]; во время питья он ноздрями [втягивает] воду в голову и затем несколько дней сберегает ее здесь, так что легко может жить в безводных [местах]. Такова вся [страна, лежащая] по ту сторону Истра, между Рейном и рекой Танаисом, до Понтийского моря и Меотиды. (Перевод С. В. Мирошникова из: ВДИ. 1947. 4. С. 199–207) XI, 1 (5) Переходя в описании земли от Европы к Азии, мы встречаем сперва северную часть [принятого нами] деления Азии на две [части] 393 ; поэтому с нее и должны начать [описание]. Из самых этих [северных стран] первыми представляются области по Танаису, который мы приняли границей Европы и Азии...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но действительно решившемуся избавиться от рабства греху повелевается, во-первых, препоясать чресла свои, надеть на ноги обувь и взять в руки посох, а во-вторых – вкусить все предлежащее с поспешностью ( Исх. 12:16 ). Препоясать чресла означает умертвить земные члены, к каковым относят блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Колос. 3:5 ), т.е. отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф. 4:22 ). Совершается это не иначе как любовью к истине и правде, которой обуздывается любовь ко всему противоположному. Но одного такого обуздания еще недостаточно. Требуется, на время исшествия из Египта, позаботиться и о защите пят своих, чтобы не потерпеть вреда от жалящих в пяту ( Быт. 3:15 ), на которых нам дана власть наступать ( Лук. 10:19 ). Обувь наша – это благовестие того мира, которым Бог примирил с Собою мир, дав нам слово примирения ( 2Кор. 5:18 ). И благовестие это должно быть не просто услышано, но и твердо усвоено. Шествующий из Египта становится свидетелем невероятных вещей, совершаемых Богом. И, чтобы дойти до конца, ему нельзя допускать сомнения в познанном, но необходимо непоколебимо стоять в своей вере. Эта несомненность Божией силы и Премудрости и есть тот жезл, на который слабый в вещах неуразумеваемых ум может твердо опереться, не увлекаясь различными учениями вероятности, несовместимыми с учением веры. Без такого жезла ум становится настолько слабым, что может сомневаться в самих начатках веры, требуя многоразличных доказательств относительно воскресения мертвых, будущего Суда, Боговоплощения и прочего. Подобная неустойчивость ума, в конечном итоге, сказывается на самой жизни, сообщая неустойчивость и ее праведности. И вот, когда мы, препоясав чресла истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир ( Еф. 6:14 ), взяли жезл правоты Божией ( Евр. 1:8 ), выразив полную готовность для выхода из Египта – места ложного богопочтения и основы суеверного идольского служения, – осталось проявить всевозможную поспешность ( Исх. 12:11 ), чтобы не только, замедлив в области греха, не остаться навсегда его рабом, но и, замедлив в самих начатках веры, не остаться в числе несведущих в слове правды ( Евр. 1:13 ). Посему, оставив в Египте не только мертвые дела, но и сами начатки жизни праведной и учения веры Христовой, поспешим к совершенству ( Евр. 6:1 ) в вере и в жизни по вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   Но исследуем смысл Писания, возлюбленные, войдем во внутреннюю завесу буквы, и мы встретимся с божественным разумением Духа. Сеятель шести артабов сделает три меры. Шесть артабов — Новый Завет, то есть, четыре евангелиста, Деяния и апостолы. Посеявший эти шесть артабов в какой-либо одной душе делает три меры — исповедание в Отца и Сына и Святого Духа. «Вышел сеятель сеять» не злак для приготовления хлеба, но животворную веру; не ячмень в пищу неразумным, но пищу для дыхания людей; не пшено, питающее птиц, но божественное слово, огненное, подобное зерну горчичному, сильно возгревающее наши души для благочестия и мудрости. «Вышел сеятель сеять…, и… иное упало при дороге и было потоптано, и пришедшие птицы небесные поклевали его; а иное упало... в тернии, и... заглушило терние росток. А иное упало на каменистость, и так как не имело корня, прозябнув, тотчас засохло» (Лук. 8:5—7). То, что при пути, — ариане; терние — евномиане; то, что на камне — марафониане. И ты заметь в точности, возлюбленный! «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге». Не сказал: «на пути», но «при дороге». Какой же путь, кроме Христа, говорящего: «Я есмь путь и истина» (Иоан. 14:6)? То, что при пути — ариане. Они не на пути, не православны, и опять не вдали от пути, как эллины или иудеи, но при пути, то есть, подле Христа, подле правой веры. Исповедание ими Христа делает, что они близ пути; непризнание ими Христа Сыном Божиим препятствует им быть на пути. Поэтому, прилетевшие небесные птицы, то есть, духи лукавства, уносят из их сердец божественное слово, и совершенно лишают их правой веры. Терния — евномиане; у них самих есть терния злословий; они произрастают траву веры, но не заканчивают колосом исповедания. Исповедание ими Христа делает, что они произрастают траву веры; но опять учение их о творении и создании делает, что их колос веры сохнет незрелым. Поражая и заглушая слово истины эллинскими учениями о почитании твари вместо Бога, они делают это слово, в отношении правой веры, совершенно бесплодным и непроизводительным. То, что на каменистой земле, — марафониане. Не сказало Писание: «то, что упало на камень», потому что «камнем... был Христос» (1 Кор. 10:4), но: «на каменистость». Они ни добрая земля, не православные, ни камень, чтобы, будучи высечены из камня учителями, создать храм Божий, — но что? Они сталактит. Есть некоторая порода камня, по имени сталактит; он ни земля, ни твердый камень; мягок против камня, но тверд против земли. Исповедание ими Сына Божия подобным по существу Отцу делает их более мягкими; отрицание ими Святого Духа делает их сердца затверделыми.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак, слово «напрасно», находящееся в заповеди Спасителя о негневливости, не может возбуждать никаких сомнений в христианской совести. Запрещая гнев, Иисус Христос, конечно, разумел только греховный гнев, нечистый пафос, эгоистическую страсть (ср. Мк. 10:35–44 ). Потому-то Он и мог в Своей речи о гневе употребить слово εικ (напрасно), и такое чтение должно быть признано наиболее правильным, тем более что коренное значение слова ργιζμενος (гневающийся) не выражает всей качественной стороны гнева, не указывает, напрасный он или нет. Если же в некоторых древних списках Евангелия (например в синайском кодексе Тишендорфа) действительно не встречается слова «напрасно», то это удовлетворительно объясняется вариантами и ошибками переписчиков. Во всяком случае, подобным спискам составляет достаточный противовес большинство других, древнейших евангельских манускриптов и цитаций церковных писателей со словом «напрасно» (так рассматриваемое слово есть в древнейших переводах Евангелия – Италийском и Пешито, цитируется у св. Иринея Лионского  и др.) 966 . Впрочем, в сущности самый вопрос о том, сказал ли Иисус Христос «напрасно» или не сказал, не имеет особого значения. Хотя бы Он действительно не говорил этого слова, учение Толстого от того нисколько не выигрывает. Пусть Христос сказал «не гневайся», не прибавляя слова «напрасно». Следует ли отсюда, что этим воспрещается безусловно всякий гнев? Заповедь негневливости при отсутствии слова «напрасно» становится лишь не совсем определенно выраженной, но вовсе не категорической. Иисус Христос, при таком чтении Его слов, видимо, только не поясняет, о каком гневе Он ведет речь. Но в таком случае точное понимание Его слов должно вытекать из всего духа христианского учения. А это учение, как мы видели, говорит не в пользу толстовского понимания негневливости. Но хотя мы в праве высказывать справедливое негодование ближним, делать им братские обличения, нисколько не изменяя своей благоприветливости к ним, тем не менее нам должно быть крайне осторожными в подобном обхождении, особенно когда никакая необходимость не вынуждает нас к этому, например, не лежит на нас долг воспитателя или начальника. Само собою разумеется, что во всех случаях такого обращения с ближними мы не должны позволять себе всякого рода насмешек и издевательств над ними ( Ефес. 4:31 ; Колос. 3:8 ; Тит. 3:1 ). Наконец, надобно остерегаться выражать негодование и делать обличения ближнему по одному лишь предположению и понаслышке. «Не судите по наружности, – говорит Сам Иисус Христос, – но судите судом праведным» ( Ин. 7:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Скачать epub pdf Слово в неделю двадцать третью по Пятьдесятнице Т ого есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим ( Ефес. 2:10 ). Известно, слушатели, что весь род человеческий в лице своих праотцев, по непреложному закону правосудия Божия, подвергся вечному проклятию и осуждению, и мы все долженствовали понести сие тяжкое и ужасное бремя; но премилосердый и всеблагий Творец не восхотел, чтобы бедный род человеческий вечно стенал под бременем греха и смерти, – послал в мир Единородного Сына Своего для искупления нас несчастных. Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, самосущная Жизнь, не отрекся восприять на Себя великое дело спасения нашего, не отрекся предать Себя за нас в приношение и жертву Богу Отцу в воню благоухания; а для сего, оставив небо небесе, облекся в бренную плоть естества человеческого, смирил Себя даже до смерти, смерти же крестные ( Фил. 2:8 ), и чрез страдание свое совершил все то, чтó нужно было сделать для искупления и восстановления человеческого рода, или, по выражению Апостола, искупил ны от клятвы законные, быв по нас клятва ( Гал. 3:13 ), и освободил от вечные смерти, упразднив своею смертию имущего державу смерти, сиречь диавола ( Евр. 2:11 ). Итак, ни едино ныне, скажем словами того же Апостола, осуждение сущым о Христе Иисусе ( Рим. 8:1 ): мы очищены, освящены, оправданы Ходатаем нашим, Богочеловеком Иисусом Христом, а посему и называемся Его новым творением. Впрочем, да не подумаем, слушатели-христиане, чтобы после сего с нашей стороны ничего уже и не требовалось, а осталось пребывать нам только в праздности и безпечности. Нет, нам предлежит еще великий подвиг: мы созданы во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим ( Еф. 2:10 ). Отрожденный таинством крещения не должен обезпечивать себя надеянием на единое ходатайство Иисуса Христа, но во всю жизнь свою обязан подвизаться в делах благочестия, что и составит предмет настоящего слова. Без сомнения, человек отрожденный не вдруг совлекается ветхой своей греховной одежды, и облекается в новую, чистую ризу нетления, не вдруг переходит из тьмы в чудный свет Христов; не тотчас делается совершенным или святым, хотя чрез таинство крещения и сообщается ему жизнь духовная и святая. Ибо жизнь духовная имеет известные степени и возрасты также, как и жизнь естественная; она возрастает подобно семени, брошенному в землю, коему надобно прежде прозябнуть, пустить росток и производить сперва зелень, потом колос, а наконец и полное зерно в колосе ( Марк. 4:28 ). Итак, справедливо то, что и отрожденный имеет еще в естестве слабости и немощи духовного младенчества, испытывает также неопытность и преткновения духовного юношества, то есть, имеет несовершенство и в разуме и в воле, подобно естественному младенцу и юноше, постепенно возрастающим и усовершающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Сердечно кланяйся маме и Наташе, если она приехала; желаю ей хорошо устроиться. Все письма на мое имя вскрывай и читай, отвечай, если можешь, сама, напр. Давыдову, если нужно, и решай все дела как сама хочешь. Маня кланяется, но не в настроении писать. Твой любящий тебя муж, друг и брат Володя . Колос. 3, 14–15. P.S. Если к П6му на суд не приеду, то пошлю тебе телеграмму, ты ее, если можно, 16-го отнеси (адрес найдешь на повестке в столе) судье с повесткой. 15 Суббота. 9/VII_21. Дорогая Валюша! В четверг 7/VII уехал Афанасьев и повез тебе письмо с очень важной запиской. Каждый раз я повторяю, что писал в предыдущем письме, т.к. не уверен, что письма все доходят и передаются: со всеми может что-либо случиться. Дело было в том, что вы все, желающие выехать из Самары, можете миновать карантин, обращаясь в Изопропункт Губздрава Сам. ж.д., Преображенская, 119. Там спросить т. Батюшкина, или Кауль, или Горина и сказать, что Иван Николаевич Штакельберг из Москвы (мой знакомый, а их начальник) просит их содействовать вам в выезде. В крайнем случае он даже просил их зачислить тебя и Наташу или Мар. Ив. и Марусю на службу и командировать в распоряжение Наркомздрава или по какому6либо делу в Москву, они же могут достать пропуска и билеты. Итак, к ним и обращайтесь, хотя надеюсь, что вы после письма — собственноручной запиской от Ив. Ник. уже все сделали. Хотя я еще в новой квартире не прописался и тут-то может выйти заминка, но обе комнаты в моем распоряжении, и сегодня же я туда перенесу вещи от Соколовых и кровать от Ильинских. Вчера, 8/VII я был в ВЧК. Следователь Ильиных меня принял. 1) Я получил главные мои документы на руки, так что могу прописаться и получить карточку. 2) Высказал, что кружок может работать и что они насилием не будут бороться. 3) У него осталось только наше дело, и через неделю следствие окончат и или отпустят наших и прекратят дело, или, найдя обвинение, все передадут в Ревтрибунал для гласного разбора. Впрочем, на мои настойчивые требования о предъявлении обвинения он ничего не ответил. Впрочем, мне выехать он все же не дает и сказал, что семья моя может приехать в Москву. Он мне теперь выдал документы Симона.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Сам убо (итак) рассуди, что пользы вне быть свободным, но внутрь быть низким и рабом, телом от людей принимать служение, но душою работать греху? Благородной душе свойственно стоять противу всякого греха и противу того подвизаться и не попущать ему обладать собою. Лучше работать человеку, нежели греху и грехом диаволу. Аще Сын вы свободит, воистинну свободны будете, глаголет Господь – свободитель наш ( Ин.8:36 ). То-то преславная свобода, истинное благородие наше, достоинство наше, честь наша, слава наша, красота наша, доброта наша, и вечное наше блаженство! Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом! Сеющие слезами, радостию пожнут: ходящие хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя ( Пс.125:4, 5, 6 ). Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое! и проч. ( Пс.50:3 ). Сие прочее люди за великое почитают: но у христиан едино то только велико, что невидимое, духовное, Божественное и вечное. Кто что за великое почитает, того с усердием желает и ищет. Вера едина есть руководительница к невидимым, духовным и небесным вещам. Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых ( Евр. 11:1 ). Она представляет невидимая аки (как) видимая, и будущая аки настоящая. Потому верная душа, живую веру имеющая, тая вся видит и к тем стремится, мало что, или ничего не промышляя о настоящих. Но кто таковой веры не имеет, тот то только за великое почитает и желает и ищет, что видит. Христианине! потщимся иметь светильник веры в сердце нашем; и той нам все невидимое, духовное, Божественное и вечное будет показывать: и тогда будем христианами. От веры бо живой все существо христианского блаженства зависит. Чей ты? 32 Слышим, что един другого вопрошает: чей ты? И отвечает другой: я-де такого-то господина раб, или такого-то отца сын, и проч. Тако когда христианина вопросят, что ему должно ответствовать? Подлинно всякому христианину должно отвечать: Христов раб есмь; ибо Христа исповедуем Господом своим ( 1Кор.7:22 ; Рим.10:9 ; Колос.3:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Се, Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме (Иез. 4:16), то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом — утверждение хлебное. Ибо утверждение , на котором возрастает духовный хлеб, хлеб, питающий душу, есть колос, плодоносящий пророков.   Глава 5 Ты же, сыне человечь, возми себе мечь остр… и возложи его на главу твою и на браду твою, и возми превес весов, и размериши я на три части (Иез. 5:1). Волосы, выросшие во время твоего затворничества, раздели на три части, взвесив на весах; одну часть сожги посреди города, — это изображает тех Иудеев, которые будут в святилище, когда храм загорится. Другую же часть содробиши… окрест его , — и это изображает убитых жителей Иерусалима, которые падут за городскими стенами. И третию часть разсыплеши ветром (Иез. 5:3), и поражающий меч пройдет вслед их. И это изображает тех, которые будут отведены в плен и побиты мечом. И возмеши оттуду мало их числом и ввяжеши я во одежду твою… Упокою… гнев Мой на них, и утешуся (Иез. 5:4, 13). Здесь подразумеваются те, которые избавились от общего истребления сынов Израилевых, остались целы, невредимы, и живыми возвратились в Иерусалим. Сей Иерусалим , посреде языков положих его, и все грады окрест его (Иез. 5:5). На основании этих слов некоторые полагали, что Иерусалим находится посреди земли, как сердце посреди членов. Ибо из Иерусалима явился закон, заповедям которого подчинились все народы; и в Иерусалиме водружен Крест, который своими благодеяниями покорил все концы земли.   Глава 6 И во всем селении вашем опустеют грады, и высокая ваша погибнут, яко да потребятся и погибнут требницы ваши и сокрушатся… кумирницы вашя , разбиются изваяния ваши… И падут язвенна посреде вас… И оставлю еже быти от вас избегшым от меча во языцех (Иез. 6:6–8). Бог показывает, что спасутся те Иудеи, которые покаянием своим оправдают перед язычниками Божию правду, наказавшую их среди язычников и потом собравшую из среды их. Когда сокрушу прелюбодейное сердце отступивших от Меня, тогда бити имут лица своя (Иез. 6:9), то есть за грехи их послано будет на них тяжкое бедствие, и оцепенеет сердце их, и опечалятся лица их от скорби, какая постигнет их при нашествии врагов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

12: 2) — единственное обновление, которое дозволено и заповедано нам.    Так вступила на путь лжи учрежденная в СССР безбожными коммунистами советская «патриархия», провозгласившая ложь, будто богоборческая большевицкая власть «от Бога», хотя св. Ап. Павел, на слова которого она лживо ссылается, ясно говорит, что носитель законной власти «есть Божий слуга», поощряющий добро и наказывающий зло (Рим. 13: 3—4), а не безбожник, поступающий наоборот, как это мы видим у большевиков, власть которых эта «патриархия» лживо восхваляет и пропагандирует на весь мip, пытаясь ввести этим все человечество в заблуждение.    Так вступили на путь лжи все «неохристиане, неообновленцы, отколовшиеся, по наущению безбожников и служителей темных сил, заграницей, от единой Русской Зарубежной Церкви и подменившие подлинное учение Православия ложью софианства и сродных с ним лжеучений, в духе протестантского вольнодумства, отвергнувшие тысячелетнее святоотеческое предание и заменившие его собственными мудрованиями, забыв увещание св. Апостола: «Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философией и тщетною лестью, по преданию человеческому, по стихиям мipa, а не по Христе»  (Колос. 2: 8) и предостережение его: «О, Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума, о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша»  (1 Тим. 6: 20—21). И поистине на этих проповедниках «суесловий лжеименнаго разума» исполнилось предречение великого Апостола: «Будет бо время, егда здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом, и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся»  (2 Тим. 4: 3—4).    Самая страшная и прельстительная для многих ложь нашего времени это — допущение какого-то компромисса, соглашательства между истиной и ложью, искание золотой середины между ними, стремление примирить и соединить непримиримое и несоединимое: служение Богу и маммоне, Христу и Велиару, свиту и тьме... Отсюда — «восточный обряд», так усиленно навязываемый нам папистами, отсюда — «экуменизм», настойчиво пропагандируемый протестантами и продавшимися им отщепенцами от Православия, отсюда — пренебрежение к аскетическим установлениям Церкви, к отеческим поучениям и преданиям, театры, трактиры и всякие увеселения в церковной ограде, устройство развлечений «с благотворительной целью» в кануны воскресных и праздничных дней, отсюда...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Ис 66:10–24 Прокимен, глас 6 Помилуй нас, Господи,/помилуй нас. Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах. Пс 122:3а, 1   В ПЯТНИЦУ НА ВЕЧЕРНЕ Стихословим кафизму 18. На «Господи воззвах:» стихиры на 10: самогласен дня дважды, мученичен, и самогласны праведного Лазаря на семь. Самогласен, глас 8 Душеполезную завершив Четыредесятницу,/и святую седмицу страдания Твоего узреть/просим, Человеколюбец,/чтобы прославить в дни ее величие Твое,/и неизреченный Твой замысел о нас,/единомысленно воспевая:/«Господи, слава Тебе!» (2) Мученикам: Мученики Господни!/Умолите Бога нашего/и упросите Его явить/сострадание многое душам нашим/и умилостивение о согрешениях наших, молимся. Также поем самогласны святому Лазарю, творение благочестивого царя Льва Премудрого. Глас 6. Господи, желая гроб Лазаря узреть,/Ты, Сам намереваясь добровольно во гроб вселиться,/вопросил: «Где вы положили его?»/Услышав же то, что не было Тебе неведомо,/возглашал Ты тому, кого любил: «Лазарь, выходи!»/И послушался бездыханный, дающего ему дыхание,/Тебя, Спасителя душ наших. (2) Господи, Ты пришел к могиле/четыре дня назад умершего,/– ко гробу Лазаря,/– и над другом Своим слезы пролив,/мертвого уже четвертый день воздвиг Ты, Колос жизни./Потому смерть связана была гласом,/пелены же развязаны руками./Тогда радости исполнялся сонм учеников,/и всеми совершалось одно согласное служение:/«Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!» (2) Господи, глас Твой разрушил царские чертоги ада,/и слово Твоей власти воздвигло из гроба мертвого уже четыре дня,/и стал Лазарь началом возрождения спасительным./Все возможно Тебе, Владыка, всех Царю!/Даруй рабам Твоим умилостивление/и великую милость. Господи, желая внушить уверенность Твоим ученикам/в Твоем из мертвых Воскресении,/Ты ко гробу Лазаря пришел./И когда Ты позвал его,/ад был ограблен и отпустил умершего четыре дня назад,/взывавшего Тебе:/«Благословенный Господи, слава Тебе!» Господи, взяв Своих учеников,/Ты в Вифанию пришел, чтобы воздвигнуть Лазаря;/и прослезившись над ним/по закону естества человеческого,/как Бог его на четвертый день по смерти воздвиг,/и он взывал Тебе Спаситель:/«Благословенный Господи, слава Тебе!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010