«Яже уби меч, и конь восхити, град, снег и туча умноженная, яже удави плинфа или персть посыпа, Христе Спасе наш, упокой» (песнь 4, тропарь 4). «Умершим напрасно (внезапно) от случаев, от клича же зельнаго (крика сильного), скораго течения и заушения, удавления же от искренняго (искренний — всякий человек. — Ред.), и лягания (здесь — ото сна), Господи славы, верою усопшим ослаби (прости) во веки» (песнь 8, тропарь 4). «Умершия Божиим прощением (здесь — наказанием): смертных громов всяких с небесе изнесенных, земли разседшейся, морю восшумевшуся, вся верныя, Христе, упокой» (песнь 9, тропарь 3). Приготовление кутии на Вселенскую родительскую субботу Кутия, иначе — коливо (т. е. вареная пщеница, смешанная с мёдом), поставляемая как при совершении заупокойной литии, так и панихиды, служит напоминанием о Воскресении умершего. Как зерно, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть положено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле и испытать истление, чтобы потом восстать для Будущей жизни (1 Кор. 15, 36-38; Ин. 12, 24). Мёд знаменует сладость благ будущей жизни. Кутия, пожалуй, единственное обязательное блюдо поминальной трапезы. Готовим ее, вспоминая слова Спасителя: Иоан.12:24 «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Зерном можно назвать наших сродников усопших, а плод их — в нас многогрешных, в нашей памяти о них, в наших делах, совершаемых благодаря их добро прожитой жизни. С этой мыслью и будем приготовлять. Кутия Замочим на несколько часов зерно, предпочтительно пшеницу, но так как она не всегда есть под рукой, подойдет недробленая перловая крупа или рис. Сварим из него умеренной разваренности кашу, чтобы зернышки были отдельные, но не жесткие. Готовим ингредиенты наполнители, здесь простор для вашей фантазии: традиционно добавляют изюм и мед, но любые сухофрукты, орехи всех видов, чищеные семечки, мак, фрукты, мармелад вполне подойдут, это уже дело вкуса хозяйки. Если меда нет, заправим сахаром, предпочтительно в виде сиропа.

http://pravmir.ru/vselenskaya-myasopustn...

10:17), то Бог благоволил быть проповеди и послал проповедников. Богу угодно было, чтоб все слышали слово Его. Сподобляющиеся сего сподобляются слышания Божия, — слышания от Бога исходящего глагола и слышимого по Божию устроению. Святой Апостол благодарит Бога за солунян, что приняли слово, что получили его, что оно дошло до них и они согласились слушать его, ибо и это от Бога, — и что, приняв так слово, приняли его «как слово Божие», — что опять очевидно от Бога. Принявши слово слухом, слово, совне к вам дошедшее, вы восприняли его в сердце не «как слово человеческое», хотя оно шло от человеков, но как слово Божие. — «От нас вы приняли слово, такое, однако ж, которое не есть наше, но Божие, ибо чрез нас говорит Бог» (Фотий у Экумения). Слушая слово наше, вы чувствовали необыкновенную силу слова, — и признали, что оно не земное, а Божественное. Вместе с словом входил свет в души ваши и прогонял тьму, входила сила невидимая и возбуждала в вас энергию спящих духовных сил. Это «Бог рекий из тмы свету возсияти, возсия в сердцах ваших» (2 Кор. 4:6). Вы это сознали и убедились, что слово наше было слово Божие и приняли его яко таковое.     «Еже и действуется в вас». Не минутное было действие слова, а, начавшись однажды, продолжается непрерывно. Как в притче Спасителя семя, брошенное в землю, потом уже само по себе дает траву, ствол, колос и зерно; так у солунян слово Евангельское, быв принято в сердце верою, само собою, без стороннего посредства, более и более развивалось, шире и шире занимало землю сердца, просветляло понятия, исправляло чувство, упорядочивало нравы. Оно, как лекарство принятое, врачевало больное и восстановляло здравые силы естества. Когда оно не умом только и слухом бывает принято, но сердцем, тогда не праздно пребывает, а входит в жизнь и действует в ней (2 Пет. 1:8) как вседвижущая и всем заправляющая сила. — Впрочем, святой Апостол не это только одно внутреннее действие слова разумел, но и необыкновенные дары благодати, сопровождавшие всюду слово Евангельское.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Мы растем небыстро и, как правило, незаметно для себя самих – земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе (Мк. 4: 28). В один прекрасный день мы вдруг понимаем, что стали другими, что деревья черного леса уже не страшны – или, по крайней мере, не так уже страшны для нас, как вчера; что тропка, ведущая из этого леса на волю, озарена Солнцем. И все же, если я действительно хочу помочь другу, заблудившемуся в черном лесу, израненному его сучьями и шипами, – я должна сказать о любви. О той, ради которой человек создан и в которую он призван, – о любви Отчей. Если человек Божией любви не ощутил, если он факта ее существования не осознал и не принял, если он с нею не встретился по-настоящему – тогда он впрямь беззащитен, бесконечно уязвим для земного человеческого зла и – в конечном итоге – болен. И вот я пытаюсь говорить это Анне. Она вроде слушает, но так недоверчиво… Рейтинг: 9.8 Голосов: 676 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Протоиерей Александр Ильин  (1895–1971) – один из самых известных русских священников и духовников безбожного периода; прошел через ГУЛАГ, служил в Саратовской, Ленинградской областях, в Великом Новгороде. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 19 мая 2018, 15:20 Сочувствую Вам. То, что Вы описываете, похоже на проявления ПТСР. Показана не только психотерапия, но и медикаментозная коррекция. И ПТСР неплохо поддаётся такому комбинированному воздействию. Молитву и помощь Божию тоже никто не отменяла, но ведь сказано: Бог даёт врачующим искусство и разумение на пользу для болящих. И Ане сочувствую. Жанна Гудинова 17 мая 2018, 15:06 А… сколько можно говорить? Все более убеждаюсь в немощи человеческого слова. В один момент понимаешь, что не поможет ну ни один человек в твоём окружении. И тогда остаётся у тебя один Господь. Думаю, что поэтому и ситуации так складываются, чтобы мы к Нему обратились. Не надейтеся на князя, на сына человеческого. Бессильны мы бываем на кухнях, просто помним, что когда-то на этих же кухнях помогали друг другу. А теперь в таких случаях я иду читать псалмы.

http://pravoslavie.ru/112850.html

В том же 8 ст. 28 гл. говорится, что св. ап. Павел помолился. Посему благовременно будет заметить здесь, что, по книге Деяний Апост., весьма часто молитва апостолов сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен (см. 7, 60; 9, 40; 20, 36; 21, 5). Это важно для вразумления тех, которые отвергают нужду и значение телесного поклонения. Соборное послание ев. ап. Иакова Гл. 1, ст. 5. Аще кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающего Бога всем нелицеприемне, и не поношающего, и дастся ему. На эти слова ссылаются штундисты в подтверждение того мнения, будто желающий быть мудрым не должен искать научения у пастырей и учителей Церкви. Но слова ап. Иакова подтверждали бы эту сектантскую мысль только в том случае, если бы мы заранее признали, что Бог подает премудрость без всякого человеческого посредства, и что апостолы, пастыри и учители Церкви проповедуют не Божию, а свою собственную премудрость. Но сама Ипостасная Премудрость Божия говорит: «пошлю к ним пророков и апостолов» ( Лук. 11:49 ), – значит, не желает сообщать Себя людям без посредства подобных им людей. – С другой стороны, в устах апостолов и их преемников – не иная какая либо, но именно Божия премудрость, что ап. Павел выражает следующими словами: глоголем премудрость Божию в тайне сокровенную ( 1Кор. 2:7 ). Итак, лишенный премудрости пусть просит у Бога, а Бог вразумит его или чрез пастыря Церкви, или чрез чтение Священного Писания , или чрез чтение писаний святоотеческих: пусть ищущий премудрости не отрицает ни одного из этих и подобных этим путей, – премудрость Божия ниспосылается то по одному из них, то по-другому. Что значит, что Бог дает всем просто (это – русский перевод слав, слова: нелицеприемне)? По-гречески здесь стоит πλς, что буквально означает именно просто, искренно, с искренним благожеланием. Срав. употребление слова πλτης: Римл. 12:8 ; 2Кор. 1:12, 8:2, 9:11, 13, 11:3 ; Ефес. 6:5 ; Колос. 3:22 . Ст. 18. Восхотев породи нас словом истины. Возрождение человека в новую, святую жизнь, по учению Православной Церкви, основанному на словах Христа ( Иоан. 3:5 ), совершается водою и Духом; оно предшествуется и сопровождается научением человека евангельской истине, но не ограничивается только им одним, потому что одно научение было бы бесплодно, если бы Дух Божий не обновлял человека, – не влагал в него высших стремлений и не укреплял его воли для исполнения того, чему он научается.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

145 Теренций. Самоистязатель 77 (см.: Теренций. Комедии. М., 1985. С. 115). 146 Иоан. 19, 5. 147 Вл. Соловьев, вероятно, имеет в виду слова Геродота (История IV 191), но допускает неточность, так как Геродот рассказывает о " песьеголовых " людях, живущих не " по Днепру или Дону " , а на севере Африки. Или Страбона (I 2, 35), который помещает песьеголо вцев там же, где и Геродот. Ошибка Вл. Соловьева легко объяснима тем фактом, что и в европейской и в русской культурах словом " песьеголовец " называли неких существ, живущих за пределами мыслимой земли. Ср.: Даль Вл. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980. Т. III. С. 105. 148 Вл. Соловьев имеет в виду религиозные воззрения Л.Толстого и его последователей; см.: Соловьев В.С. Идолы и идеалы?? Собр. соч. Т. V.; ср. антитолстовские высказывания в " Трех разговорах " (Собр. соч.). 149 Вергилий. Энеида VI 851 (вероятно, перевод авторский, ср. другой перевод на с. 468). 150 Гораций. Оды III 3, 6 — 7 (ср.: Оды Квинта Горация Флакка. СПб., 1856. С. 69). 151 Дан. 2, 37 — 45. 152 Исайя 11, 10. 153 Гал. 6, 15; Колос. 3, 11. 154 Рим. 8, 18, 23. 155 Рим. 8, 17; Гал. 6, 17; Филип. 3, 10. 156 1 Коринф. 12, 12 — 27. 157 Имеются в виду мореплаватель Америго Веспуччи, флорентиец, член испанской и португальской экспедиции к берегам Южной Америки. Впервые высказал предположения, что эти земли — новая часть света, которую он и назвал Новым Светом. Другой итальянец, лотар ингский ученый, картограф М.Вальдзенмюллер, назвал новую часть света — в честь А.Веспуччи — Америкой. 158 Термин И.Ньютона. 159 См.: Гомер. Илиада. 16 °См.: Соловьев Вл. Магомед, его жизнь и религиозное учение. СПб., 1902. См. также: Собр. соч. Т. 6. 161 См.: Аристотель. Политика 1255 a — b 15. 162 Матф. 25, 34 — 35. 163 попустительство, вседозволенность (фр.). 164 некоторая расточительность (лат.). 165 См., напр.: Милль Дж. Основы политической экономии II. 166 См., напр.: О воспитании при строе гармонии. М., 1939. 167 случайно (лат.). 168 Ср.: Матф. 4,4. Лук. 4,4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

XI, 2). Ими они отражают приключающияся ей болезни и охраняют присущее ей здравие. Такия врачества оставил нам этот невежда, имеющия такую силу, которую хорошо знают часто пользующиеся ими на самом деле. Отсюда видно, что Павел оказал великую ревность в этом деле. 8. Послушай еще, что он говорит в послании к ученику: внемли чтению, утешению, учению. Потом говорит и о плодах этого: сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе (1 Тим. IV, 13, 16). И еще: рабу Господню не подобает сваритися, но тиху быту ко всем, учителну, незлобиву. И далее говорит: ты же пребывай, в нихже научен еси, и яже вверена суть тебе, ведый от кого научился еси: и яко из млада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение. И еще: всяко писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде: да совершен будет Божий человек (2 Тим. II, 24; III, 14-16). Послушай, что он пишет к Титу, беседуя о постановлении епископов: подобает бо, говорит, епископу быти держащемуся вернаго словесе по учению, да силен будет и противящияся обличати (Тит. I, 5, 9). Как же кто-нибудь, оставаясь невеждою, как те говорят, может обличать противящихся и заграждать им уста? И какая нужда заниматься чтением и писаниями, если должно оставаться в таком невежестве? Все это вымыслы и предлоги и прикрытие безпечности и лености. Но это, скажут, предписывается священникам; ибо у нас теперь идет речь о священниках. Что это относится и к находящимся под их властию, о том послушай, как он еще в другом послании увещевает других: слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости; и еще: слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, како подобает единому комуждо отвещавати (Колос. III, 16. IV, 6). И слова: готови будьте ко ответу, сказаны всем (1 Петр. III, 15). И в послании к Фессалоникийцам (Павел) говорит: созидайте кийждо ближняго, якоже и творите (1 Солун. V, 11). А когда он беседует о священниках, то говорит: прилежащии добре пресвитеры сугубыя чести да сподобляются: паче же труждающиися в слове и учении (1 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

Подготовленные семена высевают в горшочки с рыхлым субстратом на глубину 7 – 10 мм, раскладывая их горизонтально. Накрывают пленкой или стеклом и ставят в теплое (25 – 27 °C днем и 13 – 19 °C ночью) место. Ежедневно пленку или стекло снимают и протирают от конденсата. Грунт регулярно поливают. Первые всходы могут появиться через 1 – 2 месяца. После появления 3 листа сеянцы рассаживают по отдельным горшочкам. Делением куста Деление кустов возможно только у взрослых растений возрастом 6 – 7 лет. Делают это в конце зимы или сразу после окончания цветения. Корневая система у стрелиции мощная, но очень хрупкая, корни сильно переплетены, поэтому требуется осторожность и аккуратность. У каждой деленки должно быть не менее 2 точек роста. Все срезы подсушивают 30 минут, затем опудривают порошком древесного угля. Только после этого сажают в свежий увлажненный грунт и в течение 2 недель растения не поливают. Важно, чтобы состав грунта для деленок был тот же, в каком стрелиция росла раньше. Болезни и вредители Застойный и сухой воздух приводит к заражению паутинным клещом и щитовками. В остальном Стрелиция николай довольно вынослива и мало подвержена болезням растений. Другие виды стрелиции Род насчитывает всего лишь 5 видов. Стрелиция королевская (Strelitzia reginae) Это красивейшее растение – настоящая жемчужина домашних коллекций. Растение крупное, точно не для подоконника. До момента цветения внешне похоже на банан – у него почти такие же крупные листья вытянуто-эллипсовидной формы. В зимних садах эта стрелиция может достигать 1,8 м. Цвести начинает зимой и продолжает восхищать своими цветами, похожими на райскую птицу, до конца лета, выбрасывая до 6 цветоносов. Цветок состоит из трех чашелистиков красно-коричневого цвета в виде ладьи, и лепестков желтого, лилового, синего и оранжевого цвета. Соцветие-колос с цветками расположено под прямым углом к стеблю, что и вызывает ассоциацию с головой птицы. У этого вида существует всего один сорт. Манделас Голд (Mandela’s Gold) У него серовато-зеленые «банановые» листья вырастают до 1,5 м высоты. Крупные цветы состоят из 3 прозрачных желтых чашелистиков и 3 темно-фиолетовых лепестков.

http://azbyka.ru/garden/strelicziya-niko...

Вульгарно-эротический роман Арцыбашева «Санин». 19 Из критико-литературных статей Белого 1908 года отметим статьи: О Бальмонте, З. Гиппиус («Литературный дневник») и В, Иванове («Realiora»). 20 Эти слова оказались пророческими: Белый умер в Крыму от солнечного удара. 21 Б. Зайцев. Андрей Белый. Воспоминания. Встречи. «Русские записки», июль 1938 года. 22 Из других статей Белого 1909 года отметим: «Шарль Бодлер», «Вейнингер о поле и характере», «Анатэма Л. Андреева». Все они вошли в сборник «Арабески». 23 Иванов-Разумник. Вершины. Александр Блок. Андрей Белый. Изд. «Колос». Петроград, 1923 год. 24 В. Иванов. Родное и вселенское. Статьи 1914–1916 и 1917 гг. Изд. Лемана и Сахарова. Москва, 1918 год. 25 См. Иванов-Разумник. Вершины. Петроград, 1923 26 Она появилась в печати только через пять лет. «Глоссалолия». Поэма о звуке. «Эпоха». Берлин, 1922 год. 27 М. Цветаева. Пленный дух (Моя встреча с Андреем Белым). «Современные записки» 1934 год. 28 Б. Зайцев. Андрей Белый. «Русские записки», июль 1938 года. 29 В. Ходасевич. Три письма Андрея Белого. «Современные записки» 1934 год. 30 Она вышла отдельной книжкой в издательстве «Алконост» (1918 г.) и была включена в собрание стихотворений, изд. Гржебина, Берлин, 1923 год. 31 В. Ходасевич опубликовал его в 55-й книге «Современных записок» 1934 года. 32 Напечатана впервые в журнале «Записки мечтателей» 1921 года. Перепечатана в «Современных записках» 1922 года. 33 Илья Эренбург. Портреты русских поэтов. Изд-во «Аргонавты». Берлин, 1922 год. 34 Переиздания: 1) «Третья симфония. Возврат» («Огоньки», Берлин, 1922), 2) «Серебряный голубь» («Эпоха», Берлин, 1922), 3) «Петербург» («Эпоха», Берлин, 1922), 4) «Котик Летаев» («Эпоха», Берлин, 1922), 5) «На перевале» (изд. Гржебина, Берлин, 1923), 6) «Крещеный китаец» («Современные записки», Париж, 1922), 7) «Стихотворения» (изд. Гржебина, Берлин, 1923). Впервые выходят в свет: 1) «Путевые заметки» (изд. «Геликон», Берлин, 1922), 2) «Звезда» (Госиздат, Москва, 1922), 3) «Стихи о России» (изд. «Эпоха», Берлин, 1922), 4) «После разлуки» (изд. «Эпоха», Берлин, 1922), 5) «Возвращение на родину» (Москва, 1922), 6) «Сирин ученого варварства» («Скифы», Берлин, 1922), 7) «Записки чудака» («Геликон», Берлин, 1922), 8) «Глоссалолия» («Эпоха», Берлин, 1922), 9) «Воспоминания о Блоке» («Эпопея», Берлин, 1923). 35

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

в) Ап. Павел говорит Коринфянам: «это, братья, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудроствовать сверх того, что написано»... ( 1Кор. 4:6 ). Отсюда ясно, замечают сектанты, что ничего, кроме написанного в Библии, принимать не следует.–Но такое толкование не вяжется с контекстом речи. Выше (1: 11–12; 3:3–7) ап. Павел говорит о партиях и разделениях, появившихся среди Коринфян из-за вопроса об учителях, научивших их вере, и указывает, как следует смотреть на последних: «они только служители», «насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». Поэтому, продолжал он, как сами апостолы не должны похваляться перед Господом своими заслугами (4:5), так и Коринфянам не следует рассуждать о том, кто из апостолов выше в царстве Божием (4: 6), и не мудрствовать сверх того, что написано об этом раньше, т. е. не превозноситься своими учителями (3:21–23), а хвалиться только Господом (1:31). Так. обр. в разбираемом месте апостол говорит о мудрствовании по одному частному вопросу: о проповедниках Христовых, и предостерегает Коринфян от пересудов и сплетен, советуя не превозноситься друг перед другом из-за учителей. Если же рассуждать по-сектантски, то придется отвергнуть и послание к Галатам, Ефесянам и даже 2-е к Коринфянам, так как все они написаны после. 512 г) «Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Колос. 2:8 ), пишет ап. Павел Колоссянам. Значит, пользоваться Преданием нельзя.–Но апостол говорил здесь не о Предании апостольском, а о предании человеческом, т. е. о языческой философии, которая отчасти была измышлена самими философами и являлась пустым обольщением, а отчасти была взята ими из наблюдений над видимой природой (по стихиям мира). Эта философия учила, напр., что мир создан не Богом, а произошел сам собой из стихий мира: огня, воды и воздуха, или что он создан эонами, т. е. происшедшими от Бога ангелами, один из которых есть Христос. Такая философия не только не приводила к вере во Христа, но даже отвлекала от Христа, а сами философы во время проповеди ап. Павла о Христе вступали с ним в спор ( Деян. 17: 18 ). Поэтому ап. Павел и убеждает Колоссян не верить языческой философии, как преданию человеческому, а не Божескому–по Христу. 513

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Источником этой надежды оставался для греков опять-таки природный мир. ПРИМЕЧАНИЯ Глава вторая ОЧЕЛОВЕЧЕННЫЕ БОГИ 1. См.: С.Маркиш. Гомер и его поэмы. М., 1962, с. 82; А. Боннар. Греческая цивилизация, т. I. М., 1958, с. 191; М. Nilsson. А History of Greek Religion. Oxford, 1972, р. 178—179. 2. Илиада, V, 440. 3. Гомеровские гимны, XI, К Афине. 4.  Феогнид. Элегии, 377. 5.  Мимнерм. Песни к Нанно. Пер. Ф. Зелинского. 6.  Симонид. Пер. Я. Голосовкера. 7.  Феогнид. Элегии, 425. 8.  Анакреонт, 16. Пер. В. Вересаева. 9. «Античная лирика». М., 1968, с. 53. 10. Там же, с. 171. Глава третья МИСТЕРИИ ЭЛЕВСИНА Аттика, VII — VI вв. В мистериях есть предугадание истины. Климент Александрийский С незапамятных времен чудо пробуждающейся весенней земли волновало человека, заставляя его задумываться над загадками мира. Засыхала трава, падал созревший колос, но каждый год оказывалось, что смерть природы лишь сон. Дремавшее в почве мертвое семя выходило навстречу солнцу в виде ростка, вновь луга и склоны одевала молодая зелень. В этом люди видели проявление извечного космического круговорота, в котором созидательные силы, сраженные полчищами тьмы, возрождаются и торжествуют. Неистребимость жизни воспринималась как весть о бессмертии, как обетование Природы, в которой заключен залог вечного существования и для человека. Поэтому древние упорно стремились разгадать эту тайну, овладеть бессмертием или приобщиться к нему. Одетые в траур, они погребали Осириса, Ваала, Таммуза, Атиса осенью и с ликованием встречали их пробуждение от смертного сна весной [ 1 ]. В Грецию этот распространенный культ воскресающей природы проник, вероятно, с Крита, где он был связан с религией Богини-Матери. Около VII b. до н. э. мы уже застаем его в городке Элевсине, расположенном недалеко от Афин. Гомеровские гимны содержат намек на критское происхождение Элевсинского культа. Там мы находим миф, повествующий о его начале. Некогда в городе появилась старая женщина с Крита, по имени Доя. Она рассказывала, что много странствовала по миру и чудом спаслась от гибели. Пораженный необычным видом и мудростью Дои, царь Элевсина отдал ей на воспитание своего сына.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010