Так Аггей, Захария и другие пророчествовали после Иезекииля и Даниила, а многие после Ионы, Софонии и всех прочих; однако же, в книгах они соединены вместе с теми, от которых так удалены временем. 2. Никто пусть не считает этот труд излишним и не признает такое исследование делом пустого любопытства, потому что время посланий не мало содействует нам к объяснению их. Так, я замечаю, что Павел к Римлянам и Колоссянам пишет об одном и том же, но неодинаково. К Римлянам он пишет с большим снисхождением, когда говорит: « немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи » (Рим. 14:1–2). А к Колоссянам о том же апостол выражается иначе и с большей свободой, именно говорит: « итак, если вы с Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти » (Колос. 2:20–23). Причину такой разности я нахожу не в чем другом, как в обстоятельствах времени. В начале следовало быть снисходительным, а после это стало уже не нужно. Можно найти, что Павел и во многих других случаях делал то же. Так обыкновенно поступают врач и учитель. Врач неодинаково будет обходиться с теми, которые только что заболели, и с теми, которые уже выздоравливают; равно и учитель иначе будет обращаться с детьми, начинающими учиться, и иначе с требующими совершеннейших уроков. Итак, Павел писал послания другим, побуждаемый какой–нибудь причиной и целью (на это он и указывает, говоря Коринфянам: « а о чем вы писали ко мне » (1 Кор. 7:1), и Галатам изъясняет то же самое, как в предисловии, так и во всем послании). Для чего же и по какой причине он писал к Римлянам? Ведь он ясно свидетельствует о них, что они полны благости, исполнены всякого разумения и могут иных научить (Рим. 15:14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Таким образом, Спаситель установил, как вход в Свое Царство, св. таинство, соответствующее двойственной сущности самого Царства. Оно (т.е. таинство) внешне, так как в нем применяется вода с произнесением известных слов; но в то же время с ним соединяется духовное действие: «Одним Духом мы все крестились в одно Тело», так как все члены того Царства, в которое вход открывает таинство крещения, состоят в невидимом духовном родстве со Вторым Адамом, Новым Главою человечества. Только при таком понимании св. крещения, для нас будут понятны все те многочисленные места Св. Писание Нового Завета, в которых таинству крещения приписываются чрезвычайные духовные дары. Так, оно называется смертью , погребением и воскресением со Христом ( Рим.6:3,4 ; Колос.2:11, 12 ), облечением во Христа ( Гал.3:27 ), средством для получение отпущения грехов и омытия Кровью Спасителя ( Деян.2:38; 22:16 ; Ефес.5:26 ), банею возрождения ведущею ко спасению ( Тит.3:5 ), духовным избавлением, соответствующим избавлению Ноя в ковчеге ( 1Пет.3:21 ) и Израильтян во время перехода через Чермное море ( 1Кор.10:1–10 ). Только держась церковного толкования слов Спасителя, говорящего, что в Крещении и посредством его, Дух Св. совершает особое присущее Ему действие привития человека ко Христу, мы можем уразуметь истинный смысл этих текстов. IV. Возрождение младенцев святым крещением Теперь рассмотрим: «кому надлежало принимать св. таинство возрождения, которое Господь наш установил как средство, чрез которое люди прививались бы к Телу Его?» Отвечаем: всем причастным естеству ветхого Адама. «Если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». ( Рим.5:15–18 ). Итак, все наследники осуждение первого Адама имеют право на этот дар. Но все ли они достойны приятия его? Конечно, нет. Два рода людей можно считать достойными его: во-1-х, младенцев, во-2-х тех взрослых, которые не получили крещения во младенчестве, но раскаялись и уверовали во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Апостол еще сильнее выражает уверенность в том, что, пребывая в благодати Божией, мы достигнем славы Божией, хотя истина, служащая основанием сей надежды, есть одна и та же великая истина, т.е. смерть Господа Иисуса Христа, понесенная за наши грехи. Он сравнивает теперь силу смерти Иисуса Христа с силою Его прославленной жизни. «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Врагами в св. Писании называются обыкновенно не покоряющиеся воле Божией, не исполняющие заповедей Божиих ( Иак.4:4 ; 1Кор.15:25 ; Филип.3:18 ; Колос.1:21 ). Смысл слов Апостола можно изложить так: Если мы, бывши прежде непокорными Богу, отчужденными от Него, чрез смерть Сына Его, Господа Иисуса, получили прощение наших грехов, и теперь имеем мир с Богом и пользуемся различными дарами благодати; то тем более ныне, искупленные кровью Сына Божия, пребывая в мире с Богом, мы можем твердо надеяться достигнуть славы Божией, т.е. вечной блаженной жизни, – ныне, когда Христос Сын Божий, воскресший из мертвых, живет во славе Отца Своего, и когда Ему, всесильному и всеблаженному, ненужно более умирать для нашего спасения. Св. Златоуст, изъясняя этот стих (10 – й), говорит: «доселе два были затруднения к нашему спасению: то, что мы были грешники, и то, что надлежало спастися смертью Владыки. Но последнее, пока не совершилось, было невероятно, и не могло иначе совершиться, как по безмерной любви. Ныне же совершено это на самом деле; а потому и прочее стало гораздо легче. Мы соделались друзьями, и Господу умирать уже ненужно. Кто до того щадил врагов, что не пощадил за них Сына, тот ужели не спасет соделавшихся друзьями, и когда нет уже нужды ему предавать Сына? Иной не спасает потому, что не хочет; а иной потому, что не может, хотя бы и желал. Ни того, ни другого нельзя сказать о Боге, после того, как Он отдал Сына. А что Бог может спасти, Апостол и это доказал тем, что Бог оправдал нас, бывших грешниками. Итак, какое остается препятствие получить нам будущия блага? Никакого» 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Поэтому, если сердце живет нормальной и здоровой жизнью, если влечение ко всему доброму, прекрасному не омрачено в нем страстями и пороками, то такая настроенность располагает ум к принятию соответствующего мировоззрения; наоборот, человек с извращенным сердцем и худой жизнью, естественно, отвращается от богооткровенной истины, да он не способен и понять ее, так как в нем нет ничего сродного с нею. «Подобное познается подобным», – говорили еще древние. Надо очистить самих себя, а потом уже беседовать с чистым, – учит святитель Григорий Богослов . И апостол Павел говорит: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:14 ). Вторым условием успешности богопознания является преуспеяние в добродетели, особенно же в любви. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю», – говорит Христос ( Ин. 7:17 ). « Всякий согрешает, – учит апостол, – не видя Его, не узнав Его» (1 Ин. 3:6 ) и, наоборот: «всякий любящий рожден от Бога и знает бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7–8 ). Выясняя необходимость добродетелей для богопознания, святой Афанасий говорит, что желающему достигнуть высот богословия нужно предочистить душу жизнью и уподоблением в делах святым, приблизиться к ним, ведя одинаковый с ними образ жизни, уразумевать и откровенное им Богом. Третьим условием богопознания является молитва усердная и постоянная. Богооткровенная истина есть истина сверхъестественная, поэтому и для усвоения ее необходимо сверхъестественное, благодатное воздействие. Откровение учит, что Бог отверзает ум к уразумению Писания, что Он наставляет на всякую истину. Молитва и открывает доступ в сердце человека дарам Святого Духа – духу познания и уразумения. Поэтому еще Псалмопевец взывал к Богу: « Открой (Господи) очи мои, к уразумению чудес от закона Твоего». Апостолы также молились и о себе, и о верующих, чтобыГосподь просветил их познанием истины и помог им возрастать в познании Его ( Ефес. 1:15–23; 3,4 ; Колос. 1и др.). К тому же призывали отцы и учители Церкви. У Иустина Философа читаем наставление: «Прежде всего молись, чтобы открылись тебе двери света ибо этих вещей никому нельзя видеть или понять, если Бог и Христос Его не дадут разумения».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Предстоятели церкви, пользуясь ими, еще и ныне устраивают, совершенствуют и доводят до духовной красоты чистую деву, которую он обручил Христу (2 Кор. 11:2). Ими они отражают приключающиеся ей болезни и охраняют присущее ей здравие. Такие врачества оставил нам этот « невежда », имеющие такую силу, которую хорошо знают часто пользующиеся ими на самом деле. Отсюда видно, что Павел оказал великую ревность в этом деле. 8. Послушай еще, что он говорит в послании к ученику: « занимайся чтением, наставлением, учением ». Потом говорит и о плодах этого: « так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя » 1 Тим. 4:13, 16). И еще: « рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым ». И далее говорит: « а ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ». И еще: « все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности » 2 Тим. 2:24; 3:14–16). Послушай, что он пишет к Титу, беседуя о постановлении епископов: « ибо епископ должен быть », говорит, « держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и противящихся обличать » (Тит. 1:7, 9). Как же кто–нибудь, оставаясь невеждой, как те говорят, может обличать противящихся и заграждать им уста? И какая нужда заниматься чтением и писаниями, если должно оставаться в таком невежестве? Все это вымыслы и предлоги и прикрытие беспечности и лености. Но это, скажут, предписывается священникам; ибо у нас теперь идет речь о священниках. Что это относится и к находящимся под их властью, о том послушай, как он еще в другом послании увещевает других: « Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью » ; и еще: « слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому » (Колос. 3:16; 4:6). И слова: « готовы » будьте « к ответу », сказаны всем 1 Петр. 3:15). И в послании к Фессалоникийцам (Павел) говорит: « назидайте один другого, как вы и делаете » 1 Фессалон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Словеса Господня - словеса чиста " - цикл бесед священника Константина Кокоры. Притчи Господни передача 4 19.03.2024 22:03 Священник Константин Кокора «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». Эту притчу нам поведал только Марк. О чем она? Евангелие, провозглашенное Иисусом Христом в самом начале Его публичной деятельности, звучало так: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие!» (Мк_1.15). Царствие Божие означает тот день, когда воля Божия будет совершаться на земле так же идеально, как и на небе. В притче о посеве и всходах говорится не только о Царствии Божием, но и о беспомощности человека. Не крестьянин взращивает семя, он даже не знает механизма роста. Секрет жизни заложен в самом семени. Ни один человек никогда не знал тайны жизни и не сотворил ничего в полном смысле этого слова. Человек может открыть, изменить вещи, может усовершенствовать их, но сотворить их он не может. То же относится и к тайне жизни будущего века. Мы не можем сами собой восстать из мертвых, мы не можем создать Царствия Божия... Всё это принадлежит Богу. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/03/19/22-0...

Спасение наше приходит через смерть. С одной стороны – через смерть Агнца, которой мы, будучи врагами, примирились с Богом ( Рим. 5:10 ), с другой – через смерть первенцев египетских ( Исх. 12:29–32 ). Эти два вида смерти взаимосвязаны настолько, что друг без друга силы не имеют. И хотя Христос есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное ( Евр. 9:15 ), осуществить последнее можно не иначе как через умерщвление греховных начатков падшего естества, символизируемых первенцами египетскими, с одновременным сохранением первенцев израильских, т.е. благих начатков, свойственных нам по природе. Поэтому всем, желающим выйти из области греха, повелевается: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» ( Колос. 3:5–10 ). Это – единственный путь, выводящий из Египта. Ставших на этот путь никто и ничто не может не только удержать во грехе, но даже задержать в нем на малое время ( Исх. 12:33 ). Впрочем, и тут нельзя быть беспечным, ибо при самом выходе из области греха неизбежно встречает всех выходящих одно тонкое искушение, которого древний Израиль не смог преодолеть. Это желание обобрать Египтян. Устав Пасхи не повелевал этого, но выходящие из Египта, сообразно своему смышлению, выпросили у Египтян вещей серебряных, и вещей золотых, и одежд ( Исх. 12:35 ). И хотя Господь не воспрепятствовал этому самовольному их желанию ( Исх. 12:36 ), последствия такого самочиния наглядно показали его неверность. Бог заповедал нам, ограниченным в своем восприятии, о всяком действии судить не по первому произведённому им на нас впечатлению, а по его последствиям ( Мф. 7:16 ). Следствием же упомянутого поступка было создание из выпрошенного золота литого тельца и последующее за этим соответствующее ему поклонение ( Исх. 12:1–6 ). И Бог, который не только не отверг незаконное желание обобрать египтян, но даже дал милость народу Своему в глазах Египтян ( Исх. 12:36 ), впоследствии прямо сказал Моисею о том, что развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской ( Исх. 12:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Там змий кусал, змий и врачевал; так и здесь: смерть погубила, смерть и спасла. Но змий, который погублял, имел яд, а который спасал, не имел яда; то же опять и здесь: смерть погубившая имела грех, как змий – яд, а смерть Владыки была свободна от всякого греха, как медный змий – от яда. " Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его " (1 Петр. 2:22). Это тоже, что говорит и Павел: " отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою " (Колос. 2:15). Как мужественный борец, подняв противника на воздух и бросив назем, одерживает блистательную победу, так и Христос низложил супротивные силы, в виду всей вселенной, и, уврачевавши уязвляемых в пустыне, быв повешен на кресте, освободил их от всех зверей. Но Он не сказал: подобает быть повешенным , а – вознесенным . Он употребил такое выражение, которое для слушателя могло быть более благоприятно и которое ближе подходило к прообразу. " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " . Слова эти означают следующее: не удивляйся, что Я должен быть вознесен ради спасения вашего. Так угодно и Отцу, - и Он так возлюбил вас, что за рабов и рабов неблагодарных дал Сына Своего, чего никто не сделал бы и за друга. Это и Павел выражает в словах:  " едва ли кто умрет за праведника " (Рим. 5:7).  Но апостол говорил об этом пространнее, потому что беседовал с верующими; а Христос – кратко, так как слово Его было к Никодиму; но слово Его выразительнее. Каждое изречение Его имеет в себе много выразительности. В словах: " так возлюбил Бог мир " Он показывает великую силу любви, - так как великое, беспредельное расстояние находится между Богом и миром. Бессмертный, безначальный, величество беспредельное, Он возлюбил сущих от земли и праха, полных бесчисленным множеством грехов, оскорбляющих Его во всякое время, неблагодарных. Выразительны и присовокупленные вслед затем слова: " что отдал Сына Своего Единородного " , - не раба, говорит, дал, не ангела, не архангела, а и о сыне никто не показал бы такой заботливости, какую Бог о рабах неблагодарных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Удивительно! Неужели Иисус пренебрегал язычниками?! Неужели только евреев пришел спасти Господь?! Это не так. Мы читаем, что Он повелел Апостолам, говоря: «…идите, научите все народы, крестя их…» (Мф.28:19). Ученик же Иисусов Апостол Павел говорит, что о Христе Иисусе «нет ни Еллина, ни Иудея», ни мужчины, ни женщины, «…варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колос.3–11). Не пренебрегал Господь язычниками, а лишь хотел показать Апостолам глубокую веру этой женщины, ее умение с потрясающей кротостью и смирением просить и просить Бога о помощи. Это блестящий пример для всех нас. Многократно Иисус проводил эту мысль в Своей проповеди. «Просите, и дано будет вам», — говорил Господь (Мф.7:7;Лк.11:9). Однажды привел притчу о женщине, которую обижал жестокий сосед. Она многократно обращалась к беспутному жесткому судье с просьбой защитить от соперника. Судья долго не отвечал на ее мольбу, говорит Христос. А потом стал, по словам Спасителя, рассуждать: «…хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (Лк.18:1–6).И Спаситель добавляет в притче: Если жестокий судья, благодаря упорству этой вдовы, все же защитил ее, то тем более Господь защитит «вопиющих к Нему день и ночь» о помощи, хотя и медлит защитить их (Як, 18:7). В случае же, описанном в Евангелии, Господь внял мольбам женщины-язычницы. И с любовью и радостью ответил ей: «…о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15:28); иди, исцеляется дочь твоя. Не усомнилась просительница. Возблагодарив Господа, она радостная побежала домой и увидела, что бес вышел из дочери ее и она здоровой и веселой спокойно лежит у себя дома. Описанное в Евангелии событие ободряет нас не унывая молить Господа о помощи, если даже сразу и не получаем ее. Давайте сравним. Бывает так, что любимые дети редко посещают родителей. Но вот сын или дочь пришли о чем-то просить их. Мать старается как можно дольше удержать у себя в доме любимое чадо. Она расспрашивает о делах, угощает их и не торопится выпроводить из дома. Так и мы, подчас редко и не усердно обращаясь к Господу, в беде прибегаем к Нему с горячей молитвой, и Богу радостно, что любимое существо — человек — общается с Ним. Господь хочет, чтобы мы дольше пробыли с Ним рядом нашей молитвой. И чем горячей и дольше мы просим Его о помощи, тем более явно и изобильно изливается чудесная поддержка Господа Своему день и ночь вопиющему чаду — человеку.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

68 В русском переводе послания слову δγμα дано значение учения (τος δγμασιν – учением), что может навести на мысль, будто бы ветхозаветный закон упразднил Иисус Христос не крестной Своей смертью, а учением. Но слово δγμα употребляется в Св. Писании не для обозначения известных положений учения, догматов, в каком значении оно стало техническим термином впоследствии, но для обозначения повелений кесаря ( Лк. 2:1 ; Деян. 17:7 ), определений, постановлений апостольского собора ( Деян. 16:4 ). Таким образом в Посл, к Колос. (2:14) δγμα не может быть употреблено для обозначения учения Иисуса Христа. Под этим словом нужно разуметь предписания закона ветхозаветного. Словом τος δγμασιν ближе определяется, чем именно, какой своей стороной закон (χειργραφον) был против человека. Мухин Н. проф. Послание св. ап. Павла к Колосянам. 1897 г., стр. 189–190. Параллельным рассматриваемому стиху ( Кол. 2:14 ) является место в Посл, к Еф. (2:15). Различие между этими местами то, что в Посл, к Ефес. говорится о разрушении вражды через упразднение закона, а в Посл, к Колос, порядок обратный: упразднен закон, а потому уничтожена и вражда, разделявшая нас между собой и бывшая враждой и против Бога. Богдашевский Д. проф. Посл. св. ап. Павла к Ефесянам. 1904 г., стр. 403. 70 Мухин Н. проф. Посл. св. ап. Павла к Колос, опыт исагогико-экзегет. исслед, 1897 г., стр. 191. 74 Творения. Част. 2. 37 слово о всеобщ, воскрес., о покаянии и любви, о втор, пришеств. Господа Иисуса Христа. 1908 г., стр. 238–239. 80 «Кто кладет крестное знамение», говорит еп. Феофан, «тот без слов исповедует Иисуса Христа, за нас претерпевшего крестное распятие и смерть и тем нас искупившего. Учитель ваш (Пашков) кричит: исповедуй Христа устами; а вы бы приступили к нему и его понуждали: исповедуй Христа крестным знамением. Все одно: и там исповедание, и здесь; только там – словом, а здесь – делом. Дело сильнее слова. Он говорит тому, кто отказался исповедать устами Господа: а! стыдишься перед человеками. Говорите и вы ему: и ты стыдишься положить крестное знамение, но как оно есть тоже исповедание, то выходит, что сам ты стыдишься исповедать Господа перед человеками... Господь крестом разрушил всю силу вражию. Знают сие враги и бежат от крестного знамения. А кто не творит крестного знамения и не оградит себя им, к тому враги имеют свободный доступ. Христианин без крестного знамения – что воин без оружия. Враг помыкает им, как хочет». Письма к одному лицу. 1881 г., стр. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010