6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ев. 2:10,12), как и, будучи первенец из умерших ( 1Кор. 15:20,23 ), в воскресении сделался залогом нашего будущего воскресения и для царства славы в вечную жизнь 142 . – Вместе с тем, как от Адама было естественное рождение человечества, так и от Христа сверхъестественное, благодатное возрождение ( Иоан. 3:3,5,7,8 – срав. 1:12–13; 1Иоан. 3:9  и др. Рим. 6 г. и др. Еф. 2:1  и дал. Колос. 2:13  и д., Иак. 1:18 ; 1Петр. 1:23 143 ). Далее св. апостол проводит соотношение и между потомством перстного т. е. Адама и потомством небесного т. е. – Христа ( 1Кор. 15:48,49 ). И, таким образом, «Адам есть естественно глава всего человечества, которое составляет одно с ним по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатью соделался новой, всемогущей главой человеков, которых соединяет с Собой посредством веры», по исповеданию нашей православной церкви, (смотр. Простр. Кат. 4 чл. Симв. вер. стр. 54 144 ). Наконец, первозданного человека Господь поместил в раю, среди которого росло дерево жизни ( Быт. 2:8,9,15 ), которого плодами питаясь, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен» 145 . Св. тайновидец Иоанн, под раем разумея царство небесное, под вкушением от древа жизни ( Апок. 2:7  сн. 22:12,14) разумеет таинственное общение верующих в царстве славы со Христом, Который Сам называет Себя жизнью и источником жизни ( Ин. 11:25 , срав. 1, 4, 5, 26 и 10:10,28 и др.). 2) Во втором отношении т. е. в истолковании св. апостолом истины Богоучрежденного союза между первым мужем и женой ( Быт. 1:27; 2:18,21 и дал. Мф. 19:4–5 и парал.) во образ тайны союза Христа с церковью, мы главное учение этого апостола находим в послании к Ефесеям 5 главе. Нам уже раньше приходилось упоминать об этом. Теперь мы раскроем лишь самое преобразовательное отношение по апостолу, которое не есть нечто «субъективное», как полагают многие западные ученые, основываясь лишь на неправильном толковании выражения св. апостола: «γ δε λγω» ( Еф. 5:32 146 ), а лежит в существе дела и подтверждается еще ветхозаветными отношениями Иеговы к церкви Своей – ветхозаветной – Израилю как мужа к своей жене или жениха к своей невесте, смотр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

О выборном начале пастырей Тит.1:7 . Словами «Божий домостроитель» указывается на начальственное положение епископа или пресвитера в отношении к приходу и на зависимость его не от изменчивой воли прихожан или общины, но от воли Бога, Которому принадлежит дом Церкви и Которому пресвитер некогда воздаст отчет в управлении своем: Лк.16:2 ; Деян.20:28 . О Свящ. Предании О посте О равенстве Тит.2:9 . Этими словами доказывается то, что христианство не предписывает всеобщего равенства и не уничтожает различия между властителями и подвластными, рабами и господами, высшими и низшими. Оно вводит равенство только о Христе Иисусе: Гал.3:28 , т. е. равенство в отношении обязанностей ко Христу, в Которого все должны одинаково веровать, и в отношении надежды на спасение, которое всем одинаково от Христа подается. В Церкви же, как и гражданском общежитии, должны быть разные степени служения: 2Тим.2:20–21 ; Рим.13:1–8 . Об оправдании и возрождении Тит.2:11–14 . В этом месте Апостол касается того, что соделано для нашего спасения Богом, и того, что требуется для той же цели от нас самих. Под благодатию здесь разумеются не только дары Святого Духа, возрождающие нас и утверждающие в жизни духовной, но и все вообще домостроительство нашего спасения: вочеловечение Сына Божия, дарование евангельского закона, искупительная смерть, спасительное воскресение: Ин.3:16 ; 1Кор.15:3–5 . Христианство есть также искупление от греха жертвою Христовою, затем таинственное соединение с Христом, Который есть Глава, а мы – члены тела Его: Еф.5:23, 30 ; Колос.1:18; 2:19 . Об этом и говорится в ст.14. Не одним только учением совершает Христос наше избавление от греха, но и тем, что приносит Себя в жертву за нас и дает питаться нам Телом и Кровию Его: Ин.6:53–55 ; 1Кор.10:16; 11:26 . И при этом нельзя думать, что для нас и за нас сделано все и что нам остается только покоиться, веруя в свое спасение, как несомненное и неотъемлемое, нет, Апостол отсекает эту мысль, когда говорит: «ревностный (народ) к добрым делам»: ст.14, – показывая этим, что, научившись от Христа, получив искупление от Него, возлагая на Него, как на своего Царя и Главу «блаженное упование»: ст.13, мы должны ревностно заниматься совершением добрых дел: Иак.2:24–26 . По учению Евангелия, Царство Небесное усилием берется: Мф.7:12; 11:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Траяне (98-117) И. Б. по-прежнему жил в Эфесе, где однажды, увидев в бане еретика Керинфа , выбежал из нее ( Iren. Adv. haer. II 22. 5; III 3. 4). В Эфесе его учеником стал сщмч. Поликарп, впосл. еп. Смирнский (Ibid. V 20. 6). Др. его асийским учеником был свт. Игнатий Богоносец (Martyr. Polyc. 1. 1). Судя по контексту, именно эфесские пресвитеры слышали от И. Б. слова Иисуса Христа: «Придут дни, когда будут расти виноградные деревья, и на каждом будет по десяти тысяч лоз, на каждой лозе по десять тысяч веток, на каждой ветке по десять тысяч прутьев, на каждом пруте по десять тысяч кистей и на каждой кисти по десять тысяч ягод, и каждая выжатая ягода даст по двадцати пяти мер вина. И когда кто-либо из святых возьмется за кисть, то другая (кисть) возопит: «Я лучшая кисть, возьми меня; чрез меня благослови Господа. Подобным образом и зерно пшеничное родит десять тысяч колосьев, и каждый колос будет иметь по десять тысяч зерен и каждое зерно даст по десять фунтов чистой муки; и прочие плодовые дерева, семена и травы будут производить в соответственной сему мере, и все животные, пользуясь пищею, получаемою от земли, будут мирны и согласны между собою и в совершенной покорности людям» ( Iren. Adv. haer. V 33. 3). Климент Александрийский также повествует о служении И. Б. в Эфесе после возвращения из ссылки: апостол посещал его окрестности, поставлял епископов, основывал Церкви, мирил братьев; в одном из окрестных городов вернул в Церковь юношу, ставшего разбойником ( Clem. Alex. Quis div. salv. 42). Церковный автор кон. II - нач. III в. Аполлоний Эфесский сообщает (в передаче Евсевия), что И. Б. воскресил в Эфесе умершего ( Euseb. Hist. eccl. V 18. 13). О пребывании И. Б. в Эфесе говорится и в относимых Игнатию Богоносцу письмах ( Ign. Epistulae interpolatae. 11. 2). Евсевий сообщает предание о том, что И. Б. написал Евангелие по просьбе тех, кто хотели знать о деяниях Иисуса Христа до заточения Иоанна Предтечи ( Euseb. Hist. eccl. III 24. 11-12). Климент Александрийский говорит, что И.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Она взывает ко всем людям с высоких и многолюдных мест (8, 1–3) и, заметив, что уроки ее полны истины и важности, изображает (4–11) свои божественные свойства и действия, как Премудрости ипостасной; она дает последователям своим власть и богатство, и благополучие (12–21); она совечна Богу Творцу (22–26)». 53 О толковании важного в богословском смысле 22 стиха 8 главы «Господь созда (стяжа) мя начало путей своих в дела своя» епископ Ириней отмечает, что еврейский текст имеет здесь «канани» – приобрел, следовательно, вместо стоящего в греческом тексте «эктисе» – создал, правильнее будет, как заметили еще святые отцы в спорах с арианами, «эктисато» – стяжал, как в переводе Акилы и др. и в Вульгате (possedit). 54 Характеризуя ипостасную Премудрость, епископ Ириней также отмечает, что она является соучастницей в творении и промышлении мира (27–31); и теперь она приглашает всех к слушанию своих уроков, обещая делать их мудрыми и счастливыми (32–36). Вот она устроила себе величественный дом о семи столбах и приготовила в нем обильную трапезу для всех желающих вкусить мудрости, приглашая особенно безумных и неопытных (9, 1–10) и прибавляя, что только таким образом можно прожить долго (11–12). Напротив, как замечено у LXX, следующий лживым обещаниям обманщиков лишается всего. И потому, хотя безумие приглашает на подобную же вечерю слабоумных (13–18), но мудрость удерживает своих чад от последования сему приглашению. Епископ Ириней говорит, что в изображаемой в 8 и 9 главах премудрости нельзя не узнать ту Божию Премудрость ( 1Кор. 1, 24 ), о которой евангелист Иоанн говорит в начале своего Евангелия: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово; Сей бе искони у Бога. Вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. 1, 1–3 , ср. Колос. 1, 16 ), и в которой «вся сокровища премудрости и разума сокровена» ( Кол.2:3 ). Здесь не олицетворение только одного из свойств Божиих, но указание на действительное личное существование Бога-Слова, вечной Премудрости, как это подтверждается и указанием новозаветных писателей и верованием Отцев Церкви и всею речью Премудрости о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

12 осанна! См. Пс. 117,25 . «Помоги» или «дай счастья». 12:14–15 Все обстоятельства этого события были предсказаны Захарией (9,9). 12 некоторые Еллины. Это, по всей видимости, были не иудеи рассеяния (грекоязычные евреи называются в Деян. 6,1 иначе). Скорее, речь идет о прозелитах или «боящихся Бога» язычниках, которые посещали синагогальную службу, но не принимали обрезания ( Деян. 8,27; 13,26 ). нам хочется видеть Иисуса. Приход греков к Иисусу предзнаменовал собой приход язычников к вере в Иисуса (10,16; 12,32). 12 пришел час. В противоположность более ранним заявлениям Иисуса о том, что Его час еще не пришел (2,4; 7,6.8.30; 8,20), данное утверждение является первым из целого ряда тех, в которых говорится о приближении часа Его смерти и воскресения (12,27; 13,1; 16,32; 17,1). О смерти Иисуса говорится как о Его прославлении (хотя в других местах Писания крест и погребение явно рассматриваются как Его уничижение, Флп. 2,8 ). См. ком. к 13,31. 12 пшеничное зерно. Брошенное в землю зерно, прорастая, умирает, но из него вырастает колос. 12 Любящий душу свою. В Писании слово «душа» часто используется в значении «жизнь». Возможна такая интерпретация этого стиха: любящий эту, мирскую жизнь, погубит душу, а не любящий мира, «ни того, что в мире», сохранит свою душу для жизни вечной. 12 Душа Моя теперь возмутилась. Иисус чрезвычайно взволнован ожиданием того, что на Него падет гнев Его Отца, предназначенный для грешников. Тем не менее, Он принимает миссию первосвященника, возносящего молитву о грехах всех людей, и в очередной раз выражает Свою решимость исполнить ее до конца. 12 пришел с неба глас. За время земного служения Иисуса было три случая, когда Отец говорил с неба: во время Его крещения ( Мф. 3,17 ), во время преображения ( Мф. 17,5 ) и сейчас. Здесь, ради учеников (ст. 30), Отец запечатлевает посреднический труд Иисуса печатью Своего одобрения. 12 Народ... слышавший то. Описываемая ситуация аналогична той, которая сложилась в момент обращения Павла, когда сопровождавшие его люди слышали какой-то звук, но не могли различить отдельных слов ( Деян. 9,7; 22,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Св. Евангелист Лука по свидетельству Евсевия 72 и блаженного Иеронима , 73 был уроженец Антиохии Сирской, главного города восточных владений Римской Империи. Антиохия славилась в то время цветущим состоянии наук и искусств. И св. Лука не был лишен, образования. Апостол Павел называет его врачом ( Колос. 4:14 ; сн. Евсевия Hist. Lib. III. сар. 4); блаженный Иероним замечает, что, по мнению древних, sermo ejus tam in Evangelio quam in Actibus Apostolorum camitior est et secularem redolet eloquentiam; 74 а древнее предание говорит, что он был вместе живописец, написавший изображения Апостолов Петра и Павла и три иконы Божией Матери. 75 Ориген замечает (в толковании на Рим. 16:21 ), что в его время некоторые считали св. Луку сродником Апостола Павла, упоминаемым в Послании к Римлянам (16:21) под именем Лукия или Люция. Древнее предание (у св. Епифания Haeres. LI.) ставит св. Луку в лик семидесяти учеников; это предание подтверждается тем, что из евангелистов один Лука упоминает об избрании семидесяти учеников ( Лук. 10:1–25 ). Таковое же предание (у Феофилакта), и на подобном же основании считает Луку спутником Клеопы из Иерусалима в Еммаус, когда воскресший Спаситель объяснял им находящиеся в писании предсказания о Мессии ( Лук. 24:13–35 ). 76 В книге Деяний Апостольских св. Лука о себе, как спутника Апостола Павла, начинает говорить с десятого стиха шестнадцатой главы, именно с того времени, как Апостол из Троады отправился в Македонию. Отсюда очевидно, что Лука вступил в общество спутников Павловых если не в Антиохии, откуда Апостол предпринял второе свое путешествие и откуда был родом сам Лука, то в Троаде. С сего времени т. е, с 51 или 52 по Р. X., Лука сделался неотлучным спутником Апостола Павла, именно из Троады через Македонию до Иерусалима, из Иерусалима в Рим на суд Кесаря ( Деян.16:10–28, 31 ). Св. Лука находился при Апостоле во время первых его уз в Рим, как видно из посланий, писанных в это время ( Кол. 4:14 , Филим, 24). И во время вторых уз Павла. Лука находился при нем, как ревностнейший и преданнейший ученик ( 2Тим. 4:10 ). Но с окончанием сказаний книги Деяний Апостольских жизнь и подвиги Луки становятся почти совершенно неизвестны, по причине разногласия свидетельств древних церковных писателей. Св. Епифаний (Haeres LI) думает, что Лука проповедовал Евангелие в Далмации, Галлии, Италии и Македонии. Священномученик Ипполит (у Миллия в предисловии на Евангелие Луки говорит, что Лука распят в Пелопоннезе; другие говорят, что он пострадал в Риме вместе с Апостолом Павлом; 77 иные говорят, что Лука умер в глубокой старости около 70 года по Р. Хр., на 84 году своей жизни, в Ахаии; с таким мнением согласен и блаженный Иероним, 78 когда о Евангелисте Луке засвидетельствовал, что он погребен в Константинополе, а в сей город кости его вместе с останками Апостола Андрея перенесены из Ахаии на двенадцатом году Констанция. § 34. Время написания Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

После «Апологии» мы можем констатировать, во всяком случае в изданных текстах святителя, длительный перерыв в обращении к этой теме, но зато, начиная с 1705 года и до последних дней жизни она становится буквально сквозной в его творчестве и приобретает поистине универсальный характер. Ее присутствие и развитие обнаруживает себя в таких значимых для святителя текстах, как «Слово на Воздвиженье» (второе в собрании сочинений), «Слово в неделю о богатом и Лазаре», «Слово на память великомученика Евстафия Плакиды», «Слово в неделю жен Мироносиц», «Келейный летописец» и, наконец «Розыск о раскольнической Брынской вере». От личного утешения святитель восходит в них к формулированию общего принципа христианской жизни и созданию образа народа-страстотерпца. «Слово на Воздвиженье» в этом отношении делает, быть может, особенно важный шаг. Крест Господень, как говорил ап. Павел, есть образ, да последуем стопам Его ( 1Пет.2:21 ). Последование же Кресту заключается в том, что «кождо человек имать крест свой, имать... некое бедствование или от своего естества... или от врага невидимого... или от видимаго. или лишение любезнаго друга или чад. или телесная недугования и кая-либо страдания; все то суть наши кресты, яже егда человек любве ради Божия терпеливно носит, сообщается страданию Господню, сообразен бывает Кресту Его; страдания же наша, яко Своя страдания Господь вменяет» 12 . Или даже так: Господь Сам страждет в нас, как в своих членах, «мы же страждущии есмы, яко собирающии оставшии по трапезовании укрухи; сице от страданий Господних некия собираем останки, глаго- лющу Апостолу: исполняю, рече, лишение скорбей Христовых в теле моем ( Колос.1:24 ), сиесть еже Он не дотерпе, аз в теле моем дотерпеваю» 13 . Таким образом, страстотерпчество представляется в этом тексте уже не как частный вид христианского подвига, но как универсальный закон земного существования Церкви, которая поскольку есть тело Христа, постольку и продолжает и довершает Его страдания в мире. Однако мысль святителя не остается на этом общебогословском горизонте и страдающее тело Христово обретает у него вполне конкретные жизненные черты.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Сама по себе она не восстанавливает правду и святость в человеке 503 . Если бы вера сама восстанавливала праведность, то это привело бы к утверждению принципа самоутверждения. Христианская вера возникает от признания человеком своего бессилия достигнуть самому оправдания ( Рим.3:19–20 ), ибо он осознаёт могущество греха ( Рим.7:15 ) и необходимость благодати Божией, приводящей человека ко Христу (5:1–2). Цель веры состоит в усвоении правды, «имеющей свой источник в Боге и своё осуществление во Христе» 504 . Путь веры совершенно противоположен прежнему – пути дел ( Рим.3:27; 4:13–4; 9:33 ), который мог приводить к оправданию лишь тогда, когда человек выполнял все заповеди закона ( Рим.10:5 ; Гал.3:12 ) 505 , но для человека такой путь оказался невозможным ( Рим.3:19–20 ). Поэтому Апостол учит, что человек оправдывается верой без дел закона (3:28) 506 , не дававших «никакой подмоги» к спасительной жизни 507 . Вера, как начало оправдания, противоположена закону. Где вера, там нет места для юридического принципа: do ut des 508 (дай, чтобы тебе дали). Чтобы показать иудеям преимущество веры над законом, святой Павел останавливается на примере Авраама ( Рим.4 ), который в знак избранничества получил от Бога повеление обрезываться. Апостол говорит, что обрезание не является делом закона 509 , потому что закона ещё не было 510 . Обрезание – это некий знак, которым запечатлевалась праведность Авраама по вере ( Рим.4:11 ) 511 , оно явилось позднее веры, «и не только позднее оно, – говорит Златоуст, – но и гораздо ниже ея, ниже, сколько знак ниже означаемой им вещи, сколько, например, воинская одежда ниже воина» 512 . Закон и обрезание ничего не стоят без веры, ибо делами закона никто не может найти «благоволения в очах Божиих» 513 . Однако верой не разрушается всё «ветхозаветное учреждение» 514 . Наоборот, верой утверждается закон ( Рим.3:31 ): ведь Христос пришёл «не разорити закон или пророки, но исполнити» ( Мф.5:17 ). Чтобы правильно понять эту мысль Преосвященный Феофан предлагает аналогию: как семя, посеянное в землю, на вид раскисает и портится, но это для того, чтобы внутренняя живая сила, получив свободу, сначала дала стебель, потом колос, «а далее и зерно» 515 , так «внешнее закона точно разорено, а внутреннее высвобождено из-под внешнего, приведено въявь и поставлено перед очами всех – пришествием Господа, благовестием и верою в Него» 516 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

12 августа . Астрахань, гостиница Вот уже неделю живем в городе, и здесь мне опять трудно молиться вечером и утром. Несколько раз пробовал ходить для этого в храм, но так как там бывает чуть ли не пусто, то мне как-то становится «неловко» молиться. Часто приходят мысли, что близко время, когда я должен буду раскрыть отцу Вениамину] свой темный облик. И так это трудно. 12 августа . Астрахань «История догматов» 99 : Христианство есть не что иное, как учение об Откровении. Вот история Логоса (Иустин. Апология, 1, 13, 21, 42). Логос всегда был в Боге как разум и как потенция (идея, энергия мира). Подчиненность Его заключается не в Его естестве, а в Его происхождении. Логос есть нравственное и разумное начало на всех ступенях развития. Но подлинное познание Его добывается только из Откровения. Телесная сущность каждого человека заимствована от отца и матери. Ну, а духовная? Здесь мы сродни Богу. Как она заимствуется – это тайна великая, это тайна «брака небесного». Вместе с потоком человеческих тел в мир вошел поток душ от первоначального «дыхания уст Божиих» – таково учение святителя Григория Богослова о происхождении душ. Но аналогия может и должна быть проведена и дальше: везде в Священном Писании «дыхание Божие», свет нездешний, приравнивается к образу семени. Но семя ведь еще не есть растение! Желудь содержит в себе дуб, но он не есть дуб! Ему нужно родить дуб. Так и здесь. Неведомым нам образом идет размножение – сеяние первоначального семени. Но и только. Это тот великий дар, тот талант, та небесная жемчужина, которой награждает Творец всякого человека, грядущего из небытия в мир. Десятки, сотни, тысячи, миллионы людей потоком входят в мир, и каждое лицо несет в себе зарытое зерно новой жизни. Но только зерно, а не растение, не цветок и не колос. И взрастить его призваны все носители и владельцы семени! Человеческое семя еще не есть человек! Так, образ еще не есть подобие. Душа всем существом своим, как вечно живой образ, томится по Боге. Хотя слово Божие говорит: «Я сказал: вы боги» ( Ин. 10:34 . Пс. 81:6 ), но Спаситель так поясняет этот текст: «Если те, к которым было слово Божие (то есть, если те, которые имеют в себе только вечно Сущее Божественное Семя) уже названы богами, хотя на самом деле они еще не суть боги, ибо не осудили бы пришедшего во плоти Бога Творца, то кольми паче не назвать Богом Того, Кого освятил и послал в мир Сам Отец?» ( Ин. 10:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010