В настоящее время мы завершаем подготовку к печати большого двухтомника «Монастыри и храмы Московской епархии». Это будет богатое собрание иллюстративного материала и исторической информации, почерпнутой из архивов. Знакомство с этими сведениями поражает. По всей земле Подмосковья стоят храмы, строителями которых в истории были и представители высшей знати и военачальники, и люди из всех слоев духовенства, и деятели культуры, и купцы, и простые крестьяне и рабочие. Наши предки не мыслили себе жизни без храма, и так было вплоть до трагических событий начала ХХ века. Потом наступило время разрушений. А сегодня мы всем миром восстанавливаем поруганные святыни — небесную красоту Русской земли. Все это будет описано в новом издании. Данный фолиант будет завершающим и дальше нам необходимо подумать о том, чтобы каждое благочиние представило свои исследования о жизни монастырей и храмов и духовенства. Здесь уже можно будет дать волю и место тематическим отступлениям и полной архивной подборке по истории того или иного прихода. В будущем году я представлю отцам благочинным поручения по предстоящим изданиям в этой области. Во главе самых значимых периодических изданий стоит приложение к областной правительственной газете «Ежедневные новости. Подмосковье», которое является важным источником информации о жизни Московской епархии на сегодняшний день для миллионов читателей Московской области. Такой положительный опыт, когда в светской газете выходит церковное приложение необходимо, где возможно, переносить и на местные издания. В 2008 году в епархии выпущено более двухсот наименований печатной продукции: это и солидные издания, посвященные истории храмов, и красочные буклеты к юбилеям, и пастырские наставления, отвечающие на актуальные вопросы духовной жизни Подмосковной паствы. Совместными усилиями Епархиального отдела по благотворительности и отдела по издательскому делу выпущен сборник «Небесные покровители христианского брака и семьи», посвященный проходившему в нашей стране Году семьи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208686...

Митрополит Ювеналий принял участие в работе III Подмосковного форума «Медицина и Православие» 19 ноября 2010 г. 14:40 17 ноября 2010 года в г. Долгопрудном состоялся III Подмосковный форум «Медицина и Православие». Организаторами форума выступили Министерство здравоохранения Московской области и Епархиальный отдел по взаимодействию с медицинскими учреждениями Московской епархии . Мероприятие проходило под девизом «Во имя жизни без зависимости от " чумы XXI века " — алкоголизма и наркомании» и было посвящено совместной работе медицинских работников и духовенства епархии в противодействии этим порокам общества. В работе форума приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , первый заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области К.Б. Герцев, глава городского округа Долгопрудный О.И. Троицкий, начальники муниципальных управлений здравоохранения, директора областных медицинских училищ и колледжей, главные врачи некоторых медицинских учреждений и духовенство епархии. Ввиду актуальности темы, затрагивающей все слои общества, особыми гостями форума стали работники социальной сферы и образования города Долгопрудный. В городском дворце культуры «Вперед» собралось около 400 человек. Перед выступлениями был показан видеосюжет, подготовленный медицинским отделом епархии на основе нескольких профилактических фильмов, созданных в рамках проекта «Общее дело». С приветственным словом к участникам форума обратился митрополит Ювеналий. «Я счастлив, что мы имеем возможность объединиться и координировать свои усилия, искать возможности для расширения путей взаимодействия, — сказал владыка. — Медицинские работники практически повседневно встречаются с последствиями губительных пороков. То же можно сказать и о духовенстве. В особенности печально бывает священнослужителям совершать заупокойные молитвы о жертвах алкоголя и наркотиков». «На нашей Подмосковной земле общества трезвости только начинают возрождаться, — рассказал участникам форума митрополит Ювеналий. — На приходах, существующих на частные пожертвования, устраиваются различные мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. Организуются также различные паломнические поездки, регулярные встречи единомышленников, профилактические беседы со школьниками и студентами. У нас пока нет оснований говорить, что такая работа ведется в необходимом масштабе. Здесь сказывается нехватка и людских, и материальных ресурсов. Однако мы радуемся, если удается спасти хотя бы одного человека. Ведь каждая личность бесценна».

http://patriarchia.ru/db/text/1322583.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам радость молитвенного общения. 3. Выразить признательность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, управляющему делами Московской Патриархии митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию, митрополиту Красноярскому и Ачинскому Пантелеимону, митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину, митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, епископу Енисейскому и Норильскому Никодиму, епископу Находкинскому и Преображенскому Николаю, а также главе Республики Мордовия В.Д. Волкову, губернатору Красноярского края Л.В. Кузнецову, губернатор Приморского края В.В. Миклушевскому, губернатору Нижегородской области В.П. Шанцеву за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.   ЖУРНАЛ 88 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Бежецкой епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 27-28 декабря 2011 года (журнал 174) образовал в Тверской области Бежецкую епархию, избрав епископом Бежецким и Весьегонским клирика Тверской епархии игумена Филарета (Гусева). В заседании от 15-16 марта 2012 года (журнал 18) Священный Синод определил архимандриту Филарету (Гусеву) быть епископом Канским и Богучанским. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Бежецким и Весьегонским избрать игумена Филарета (Гаврина), клирика Тверской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Филарета (Гаврина) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 89 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Котласской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 27-28 декабря 2011 года (журнал 150) образовал в Архангельской области Котласскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Архангельскому и Холмогорскому Даниилу.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

Платон приказал разузнать, кто из них действительно беден, и таковым сшить казенное платье. Когда Платон сделался тверским архиепископом, он стал высылать в троицкую семинарно учеников из своей епархии: после моровой язвы 1771 года достаточного числа учеников из московской епархии, переславской и суздальской нельзя было набрать, и Платон прислал 30 человек из тверской семинарии; в следующем году он прислал оттуда 15 человек и 5 из кашинской семинарии; в 1773 году – 12 человек. В первый год по переведении на московскую кафедру, Платон приказал, чтобы ректор и префект подавали ему ежемесячные рапорты с реестром сколько учеников и кто именно приняты в семинарию; к этому он присовокупил следующее постановление: «которые свыше 15 лет и великовозрастны, тех не принимать, разве отцы их захотят им обучаться со всем на своем коште, и то дозволять. Малолетних, русской грамоте необученных, не принимать, а велеть их, изучив дома русской грамоте, приводить на срок». В том же году Платон приказал священно-и-церковно-служителей своей епархии обязать подписками, чтоб они безотговорочно отдавали своих детей или в московскую академию, или в троицкую, или в перервинскую семинарию, кому куда способнее, или куда кто отдать пожелаете. В 1779 году он ограничил прием учеников иноепаршеских в троицкую семинарии и писал семинарскому начальству: «как из ведомостей нами усмотрено, что гораздо немалое число семинаристов есть из других епархий; а в московской епархии церковнических детей есть весьма достаточное число, то отселе без ведома нашего из других епархий, кроме московской, никого не принимать, да и в штатное недостающее число включать надежных московских». Поэтому в следующие годы видим весьма ограниченное число учеников из иных епархий: так напр. в первой половине 1785 года учеников в семинарии было: московской епархиии 111, переславской и суздальской 9, тверской 1, черниговской 1, могилевской 1, крутицкой 2, псковской 2, коломенской 2. астраханской 2, детей не духовного звания 5. В 1789 году, по причине умножения учеников в семинарии, по представлению семинарской конторы, положено не принимать в нее детей священно-и-церковно-служительских из чужих епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Третий соборный поп Гордей показал, что однажды во время всенощной, когда он с архиерейского разрешения отпускал литию и читал по печатному Служебнику молитву: «Владыко многомилостиве...» архиепископ тут же подозвал его к своему месту, взял у него Служебник и тою книгою начал его бить; Гордей оправдывался тем, что он читал молитву правильно, как она изложена в печати; но архиепископ ему заметил: «так де, да не так говоришь; то де печатали не смысля; глядите-де на меня, я-де вам образ: как де я говорю, так- де и вы говорите». Что касается даней, наложенных архиепископом Иосифом на духовенство, то и следствие в Коломне приводило к тем же неблагоприятным отзывам об архиепископе, какие даны были в Туле. Казначей коломенского архиерейского дома, старец Тихон, в своем официальном донесении патриарху на этот счет сообщает нам самые верные данные. Он доносил, что архиепископ Иосиф сряду по назначении на епархию увеличил против прежнего доходы с духовенства и, бывши в Москве на служении, требовал надбавки этих доходов для пополнения московских расходов. В нынешнем октябре 26 числа от архиепископа прислана ему память, собрать с Коломны, с уезда и со всей епархии по окладу с даней по прежнему указу 1673 г., а теперь за московский расход собрать с окладного рубля по 8 алтын и 2 деньги. О том послана повестка по всей епархии: но попы даней не платят и о тех прибавочных деньгах ропщут: от того и домовая казна ныне сбором замешкалась и домовым людям жалованья платить нечем. В ответ на это донесение патриарх Иоаким предписывал казначею Тихону – данные деньги сбирать по прежнему, а новоприбавочных полуполтин, установленных Иосифом, не сбирать. В показании пред следователем, в Коломне казначей Тихон дал и подробную роспись доходов, собиравшихся в коломенской епархии. Так по указу архиерейскому за московский подъем назначено было собрать с епархии в пользу приказных людей архиепископа 258 рублей 16 алтын и 2 деньги, но получено было всего 64 рубля 20 алтын и 4 деньги с полушкою; из этого числа назначалось приказному дьяку Алексею Симонову 28 рублей и 18 алтын; казначею Тихону с дьяком половина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Митрополит Ювеналий встретился с директорами и учителями школ Подмосковья, в которых преподаются предметы духовно-нравственного содержания 8 сентября 2010 г. 17:26 7 сентября 2010 года в Спасском храме Вознесенской Давидовой пустыни состоялась традиционная встреча митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с директорами и учителями школ, в которых преподаются предметы духовно-нравственного содержания, сообщает сайт Московской епархии . В мероприятии приняли участие министр образования правительства Московской области Л.Н. Антонова, глава Чеховского района А.А. Слободин, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни епископ Серпуховской Роман , представители Московской епархии , а также более 300 педагогов со всего Подмосковья. «В последние годы в школах Подмосковья постепенно вводились предметы " Основы православной культуры " и " Духовное краеведение " . Не могу сказать, чтобы это движение сопровождалось особенно оживленными дискуссиями или встречало сопротивление. Большинство педагогов и родителей поддержали эти начинания, у истоков которых стояла наш министр Лидия Николаевна», — рассказал митрополит Ювеналий. По словам владыки, в Московской епархии при относительной ограниченности кадровых возможностей сформирована достаточно эффективная система религиозного образования и катехизации. «Центральной единицей тут являются воскресные школы, — сообщил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. — С этого года начали проходить кустовые семинары для преподавателей, образован методический кабинет, призванный помогать учителям в их работе». «При определенных различиях характера преподавания знаний о Православии в светских и воскресных школах, изучаемый материал по большей части одинаков», — отметил владыка и призвал к более интенсивному сотрудничеству епархии и министерства образования области. С докладами выступили протоиерей Виктор Дорофеев, заведующий методическим кабинетом Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии; И.Е. Журавлева, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 23» Сергиево-Посадского муниципального района; Г.С. Золотарева, директор муниципального общеобразовательного учреждения Васькинская школа Чеховского муниципального района. Всем собравшимся был показан фильм об истории Давидовой пустыни. Затем митрополит Ювеналий наградил педагогов грамотами, выпущенными к Году учителя. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1270453.ht...

По рапортам Обер-Прокурора Св. Синода министру духовных дел и народного просвещения об испрошении Высочайшего соизволения на совершение крепостных актов на пожертвование в пользу Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии путивльским помещиком Дмитрием Бровцыным постоялого двора со всем хоромным при нем строением и 10 десятинами сенокосной земли. 26 янв. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 127. О пожертвованном постоялом дворе в пользу Глинской пустыни Курской епархии Тульским мещанином Бровцыным. Янв.-окт. 1821 г./РГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7885. О пожертвовании помещиком Бровцыным в Путивльском уезде постоялого двора с 10 десятинами сенокосной земли в пользу Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1821.//РГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 252. По просьбе дворян и других обывателей г. Путивля о введении в Глинской Богородицкой пустыни устава Афонской Горы. 4 февраля 1821 г.//РГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7889. По запросу Департамента Духовной Канцелярии Св. Синода о решении Св. Синода, последовавшем на прошение Строителя Глинской Богородицкой пустыни о введении в пустыни порядков и устава Афонского Софрониевой пустыни. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 393. По приказу Департамента Духовных дел Канцелярии Св. Синода о присылке разных сведений о Глинской Богородицкой пустыни в Курской епархии. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 804. По копии с Именного Высочайшего Указа о прибавке в Глинской Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии 13 монашеских вакансий с тем, чтобы поступающие получали содержание от самой пустыни: Устав означенной пустыни, составленной настоятелем. 16 авг. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936. Опись 1619 Камер-фурьерским журналам Императора Александра Павловича 1801–1825 гг. – 17 (за 1821 г.)//РГИА, ф. 516, оп. 1 (29/1619). О напечатании представленной Филаретом, Митрополитом Московским и Коломенским рукописи Строителя Глинской Богородицкой пустыни Филарета под заглавием «Поучение к новопостриженному монаху». Циркулярный Указ о рассылке указанного сочинения по всем епархиям. 1823 г.//РГИА, ф. 796, оп. 104, д. 1000.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

10. Десять делегатов от духовных семинарий из числа кандидатов, избранных тайным голосованием учеными советами семинарий (по одному кандидату от каждой семинарии). Избрание делегатов осуществляется съездом ректоров тайным голосованием согласно процедуре, установленной Патриархом (в период местоблюстительства – Священным Синодом). Избранным может быть любой член корпораций – клирик, монашествующий или мирянин. Избранные делегаты утверждаются Патриархом (в период местоблюстительства – Священным Синодом). 11. Пять делегатов от мужских ставропигиальных (Патриарших) монастырей, избранных тайным голосованием на съезде, состоящем из наместников и представителей монастырей из числа их насельников (по одному от каждой обители). Процедуру голосования устанавливает Патриарх (в период местоблюстительства – Священный Синод). Избранные делегаты утверждаются Патриархом (в период местоблюстительства – Священным Синодом). 12. Пять делегатов от женских ставропигиальных (Патриарших) монастырей, избранных тайным голосованием на съезде, состоящем из игумений и представительниц монастырей из числа их насельниц (по одной от каждой обители). Процедуру голосования устанавливает Патриарх (в период местоблюстительства – Священный Синод). Избранные делегаты утверждаются Патриархом (в период местоблюстительства – Священным Синодом). 13. Два делегата от каждой епархии – один приходской клирик и один мирянин, избранные тайным голосованием на епархиальном собрании. Процедуру избрания устанавливает епархиальное собрание. Избранные делегаты утверждаются епархиальным архиереем (в период местоблюстительства в отношении епархии города Москвы – митрополитом Крутицким и Коломенским). 14. По одному делегату от монашествующих каждой епархии, в которой есть действующие епархиальные монастыри (кроме епархии города Москвы). Делегат избирается из числа насельников или насельниц монастырей тайным голосованием на епархиальном съезде монашествующих в составе всех наместников, игуменов и игумений епархиальных обителей, а также представителей епархиальных обителей из числа их насельников и насельниц (не менее одного представителя от каждой обители). Число участников епархиального съезда, а также процедуру избрания делегатов устанавливает епархиальный архиерей. Избранный делегат утверждается епархиальным архиереем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Завершились VIII Московские областные Рождественские образовательные чтения 20 декабря 2010 г. 12:59 17 декабря 2010 года во Дворце спорта «Видное» состоялось торжественное закрытие VIII Московских областных Рождественских образовательных чтений «Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» В течение месяца во всех муниципальных образованиях Московской области в рамках Рождественских чтений проходили конференции, тематические классные часы, семинары, круглые столы, общешкольные родительские собрания, утренники, педагогические чтения, тематические занятия и беседы на духовные темы, экскурсионные и паломнические поездки по историческим и духовным местам Подмосковья, православные сборы и слеты. По итогам чтений подготовлен сборник материалов, который вручался всем гостям праздника. В церемонии закрытия чтений приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , губернатор Московской области Б.В. Громов, министр образования Правительства Московской области Л.Н. Антонова, главы муниципальных образований Московской области, руководители муниципальных органов управления образованием, специалисты и руководители муниципальных образовательных учреждений, ректоры государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Московской области, настоятели и настоятельницы монастырей Московской епархии , благочинные церковных округов, преподаватели и студенты Коломенской православной духовной семинарии, представители воскресных школ, православных гимназий и молодежных центров Московской епархии. Впервые Московские областные Рождественские чтения состоялись 1 декабря 2003 года в Коломне. В этом году Рождественские чтения состоялись уже в восьмой раз. С каждым годом образовательный форум собирает все больше участников, растет охват педагогической и родительской общественности. Для участников церемонии во Дворце спорта «Видное» были подготовлены выставки районных центров детского творчества «Импульс» и «Гармония», а также фотовыставка «Рождественские чтения 2003-2010», рассказывающая о проведении чтений в Московской епархии в эти годы. Для гостей праздника было подготовлено музыкальное театрализованное представление, в котором участвовали около шестисот юных артистов — учащихся образовательных учреждений, коллективов художественной самодеятельности, народных театров, детских музыкальных школ, церковных воскресных школ Видновской земли. Затем к участникам Рождественских образовательных чтений, собравшимся во Дворце спорта, обратились с приветствиями губернатор Б.В. Громов, митрополит Ювеналий и министр образования Л.Н. Антонова. Сайт Московской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1345302.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась» Ведущий автор портала «Правмир» запрещен в священнослужении на 5 лет за неповиновение Священноначалию 16.01.2013 5953 Время на чтение 7 минут Указом 154 митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 14 января 2013 года священник Дмитрий Свердлов запрещен в священнослужении на 5 лет и почислен за штат за самовольное оставление прихода, сообщает сайт Московской епархии . «Моя карьера в РПЦ закончилась вчера. Сегодня позвонил товарищ и сообщил, что на сайте Московской епархии вывешен указ о том, что меня одновременно отправили за штат и под запрет на пять лет. Соболезнования не принимаю. Подробности позже», - так священник прокомментировал решение правящего архиерея на своей странице в Facebook . Как объяснил РИА Новости пресс-секретарь Московской областной епархии епископ Балашихинский Николай (Погребняк) , иерей Дмитрий Свердлов был наказан за то, что самовольно уехал в отпуск, не оповестив священноначалие. «Есть такая практика, когда священник без спросу покидает приход… Здесь все четко, в полном соответствии с церковным уставом и теми документами, которые священник, перед тем, как принимает рукоположение в сан, подписывает – это называется церковная присяга, там четко написано, что без ведома священноначалия не имеет права покидать приход, поэтому такое наказание», - сказал епископ. По словам владыки, запрет в служении на пять лет - это «достаточно мягкое» наказание, так как священника запретили в священнослужении не совсем, а лишь на определенный срок, после которого он сможет вернуться в штат. «Если он себя будет достойно вести, то через пять лет – это не очень много – он сможет вернуться к своим обязанностям, написать прошение о возвращении в штат, и будет работать, как и работал», - заявил епископ Николай. На вопрос РИА Новости, связано ли наказание иерея Дмитрия Свердлова с его публичными высказываниями, касающимися Русской Православной Церкви, пресс-секретарь Московской областной епархии ответил отрицательно, при этом отметив, что это его личное мнение. «Когда человек, не подумав, высказывается по одному поводу, у него и в других случаях обязательно бывают какие-нибудь проколы. Если человек, например, привык перебегать на красный свет, у него что-нибудь рано или поздно обязательно происходит. Я не могу сказать, что это не связано в духовном плане, потому что, конечно, когда человек делает что-то неправильно одно, то это одно неправильное у него вызывает и другое, серьезное вот такое: мол, ладно, подумаешь, я съезжу, никто не узнает… Но это никаким образом не связано по таким, что называется, формальным, официальным параметрам», - добавил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/ie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010