Храм как бы парит над округой, расположенный на высокой возвышенности с раскинувшейся перед ним равниной с долиной реки Славянки. Когда-то издалека можно было увидеть изящную высокую колокольню. Увы, теперь она утрачена. В 1941 году, чтобы не допустить использования церкви в качестве наблюдательного пункта врага, колокольню снесли. Храм был закрыт в 1938 году, в нем были устроены клуб и кинозал. С 1943 года возобновились службы в нижней церкви. С 1954 года действует и верхняя церковь, стены и потолок которой были заново расписаны А. В. Трескиным. Храм и поныне продолжает обретать былую красоту и благолепие, и является местом молитв прихожан городов Павловска и Коммунара и близлежащих сел и деревень. Огромное кладбище рядом с церковью хранит имена людей самых разных сословий и званий. Возможно, найдутся благотворители, которые помогут восстановить колокольню. Но, кажется, с грустью смотрит на нас со старинного портрета графиня Самойлова, от некогда великолепного особняка которой близ храма остался лишь растерзанный остов в виде стен из красного покореженного временем кирпича. Венчающий колокольню высокий золоченый шпиль с крестом был полностью восстановлен летом 2007г. (колокольня была взорвана в 1941г. советскими войсками, и лишь в 1951г. в виде обрубка, накрытого деревянным куполом-навесом, были восстановлены её пилоны). Почитать подробнее об истории этого храма, а также найти старинные фотографии его внешнего вида и внутреннего убранства можно в книге: Мещанинов М.Ю. " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " , СПб, 2007, сс.395-405. 1746-48 - постройка; 1827-29 - перестройка, арх. Л.Ф. Адамини, Д.Ф. Адамини, А.И. Мельников; 1868-71 - перестройка, арх. А.И. Резанов. Не действовала с 1935 г., закрыта в 1938 г.  В 1941-43 гг. службы проходили в молитвенном доме в Антропшино. Нижняя церковь действует с 1946 г., верхняя - с 1955 г. Литература: " Земля Невская Православная " , 2006. стр. 36  Прихожанином храма во время проживания в санатории в послевоенные годы был писатель Л. Пантелеев (Алексей Иванович Еремеев) (см. Л. Пантелеев, " Верую " ).

http://sobory.ru/article/?object=00726

Собор в честь Преображения Господня 1879–1886 гг. Фотография. 2006 г. Собор в честь Преображения Господня 1879–1886 гг. Фотография. 2006 г. В 1857 г. министр гос. имуществ М. Н. Муравьёв командировал в Гуслицу чиновников, чтобы выяснить положение местного старообрядчества. О результатах командировки Муравьёв доложил императору, который поручил министру посоветоваться с митр. Московским Филаретом (Дроздовым) о возможности учреждения в крае муж. и жен. мон-рей с целью искоренения раскола. Организовать муж. мон-рь в Гуслице свт. Филарет поручил строителю Берлюковской пуст . Богородского у. иером. (с 1863 игум.) Парфению (Агееву), происходившему из семьи старообрядцев. Вызванный в Москву строитель посетил Гуслицу 25 февр., 19 мая и 11 июня 1858 г. К 10 окт. 1858 г. при участии прп. Антония (Медведева) были составлены 23 пункта общежительного устава обители, братия к-рой обязывалась обращать старообрядцев к Православию «благоговейным церковным богослужением, молитвою и назидательным житием». Согласно утвержденному императором 29 дек. 1858 г. проекту, Г. м. отводилось 150 дес. леса из дачи с. Карпова и 104 дес. земли прихода ц. Спаса на Мошеве. На первоначальное устройство монастыря император пожаловал 8 тыс. р., свт. Филарет - 1,5 тыс. р. серебром и благословил о. Парфению сборную книжку для пожертвований. Свт. Филарет также направлял с пожертвованиями богатых московских купцов. 2 окт. 1858 г. на берегу р. Нерской иером. Парфений водрузил крест в знак основания мон-ря. 8 февр. 1859 г. состоялась закладка Г. м. с участием иером. Парфения, духовенства 17 приходов Павловского благочиния, ок. 6 тыс. мирян, в т. ч. и старообрядцев. После торжества была устроена трапеза в доме священника единоверческой Крестовоздвиженской ц. в Давыдове. При основании Г. м. деревянный Спасский храм, стоявший на противоположном берегу, был разобран и перенесен на территорию обители (на месте бывш. храма построена часовня, а на месте дворов причта - здание монастырской школы). 9 февр. 1859 г. из храма в ближайшую приходскую ц. Илии пророка (ныне в с. Ильинский Погост) с крестным ходом были вынесены иконы и утварь. По благословению митр. Филарета они оставались в Ильинском храме до возобновления деревянного храма на территории мон-ря. Во время переноса мн. старообрядцы шли с крестным ходом, во всех старообрядческих деревнях по ходу следования о. Парфений совершал молебны. Из разобранной деревянной Спасской ц. в Г. м. был построен на каменном фундаменте 2-этажный храм, верхний престол к-рого освящен в 1859 г. свт. Филаретом в честь Успения Пресв. Богородицы, нижний - в честь Воскресения Христова. С зап. стороны к храму примыкали братские корпуса и одноярусная колокольня. Один из 6 колоколов был пожертвован имп. Александром II . К маю 1859 г. монастырь окружала деревянная ограда.

http://pravenc.ru/text/168424.html

В 1770 г. на пожертвования помещика А. Ф. Кареева на месте деревянной была построена теплая каменная Сергиевская ц. с 2-ярусным иконостасом. В 1-й пол. XIX в., при строителе Иосифе, на пожертвования скопинского купца А. А. Буянкина была построена кирпичная трапезная, в 1863 г. перестроенная в придельный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В том же году в Сергиевском храме был освящен придел во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Стены и своды храма были покрыты росписями. В нач. XIX в., при настоятеле Ипполите, была возведена 3-ярусная колокольня с воротами. Одновременно Д. м. был обнесен каменной оградой с 2 св. вратами. К 1914 г. в Д. м. также располагались 2-этажный настоятельский корпус (низ каменный, верх деревянный), 4 братских корпуса (одноэтажные каменный на 2 кельи, 2 деревянных на 4 кельи, 2-этажный деревянный на 8 келий). За оградой находились гостиница (из 2 изб) с 6 номерами, изба для трудников, скотный двор, конюшни, каретный сарай и 2 сарая для телег, деревянный амбар, рига, баня. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. Фотография. 2006 г. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. Фотография. 2006 г. Среди чтимых икон известны «древние» Казанская икона Божией Матери в серебряном окладе, с серебряным венцом и подвесками; икона Двунадесятых праздников в посеребренной ризе; икона «Избранные святые» на кипарисовом дереве с надписью: «В 1852 г. 8 апреля пожертвована в сей монастырь при строителе Феодорите»; икона прп. Сергия Радонежского, пожертвованная иером. Даниилом 25 сент. 1853 г.; икона св. блгв. царицы Александры в серебряно-позолоченной ризе (1844). В алтаре хранился посох, по преданию принадлежавший прп. Александру (Пересвету). С XIX в. по просьбам прихожан реликвия находилась за клиросом в специальном футляре. Верующие приписывали посоху целительную силу при зубной боли, поэтому рукоять его обгрызена. Среди др. реликвий в Д. м. хранились серебряные богослужебные сосуды (сер. XVIII в.), потир с иконными изображениями и чеканкой, звездица, лжицы, 2 тарели, копие, серебряный ковш для теплоты, пожертвованные купцом г. Старобельска Харьковской губ. А. М. Поповым; напрестольный серебряно-позолоченный крест с финифтяными изображениями на одной стороне и чеканными - на другой, с надписью: «Крест сей ряжского Димитриева монастыря, приложил строитель иеромонах Ипполит в 1825 г.»; крест серебряно-позолоченный (1802); крест из серебра, с финифтяными изображениями и надписью: «За упокой рабов Божиих Ольги, Силы, Ирины и Варвары»; 2 серебряно-позолоченных ковчега для Св. Даров, в т. ч. с финифтяной иконой «Воскресение Христово»; 6 Евангелий, в т. ч. 3 в серебряно-позолоченных окладах, с финифтяными и серебряными изображениями (1758, 1798 и 1841). Близ мон-ря существовал целебный источник, водой из к-рого кропили рус. воинов, отправлявшихся в военные походы.

http://pravenc.ru/text/178249.html

Рака с мощами прп. Давида Серпуховского в ц. иконы Божией Матери «Знамение» Давидовской Вознесенской пуст. Фотография. 2006 г. Рака с мощами прп. Давида Серпуховского в ц. иконы Божией Матери «Знамение» Давидовской Вознесенской пуст. Фотография. 2006 г. Об иноческих трудах Д. известно очень мало. Считается, что преподобный посадил первые деревья в липовой роще за стеной пустыни. Согласно преданию, незадолго перед кончиной прп. Иосиф Волоцкий († 9 сент. 1515) посетил Давидову пуст. на праздник Успения Богоматери. Это событие запечатлено в совр. росписи монастырского трапезного храма в честь Всех святых. Возможно, духовная дружба Д. и прп. Иосифа зародилась еще в Боровском мон-ре (до ухода из него прп. Иосифа в 1479). В монастырском синодике 1602 г. кончина Д. отнесена к 19 сент. 1529. В одном из списков «Описания о российских святых» сообщается, что «преподобный Давид строитель, ученик Пафнутьев, преставися в лето 6995 (1483/84) июня в 26 день» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 144). Однако 26 июня - день памяти прп. Давида Солунского, в честь к-рого Д. принял монашеское имя, а указанный год как дата смерти Д. маловероятен. По др. сведениям, приводимым в иконописных подлинниках и агиографической лит-ре XIX в. (напр., у архим. Леонида (Кавелина) , М. В. Толстого , Н. П. Барсукова), преподобный скончался 18 окт. 1520. Очевидно, в этот день праздновалась память святого в XIX в., но на чем основана эта дата, неясно. Д. был погребен на территории пустыни, впосл. над его захоронением была поставлена часовня в честь иконы Божией Матери «Знамение», о к-рой в монастырской описи XVII в. говорится: «В той же часовне опочивает преподобный отец Давид под спудом, на гробнице покров: сукно черное, среди крест серебреный» ( Холмогоров В. , Холмогоров Н. Ист. мат-лы о церквах и селах XVII-XVIII ст. М., 1889. Вып. 7. С. 140-141). В 30-х гг. XVIII в. над местом погребения преподобного вместо деревянной часовни была сооружена колокольня, под к-рой в 1740 г. устроена ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1867-1870 гг. на месте разобранной колокольни со Знаменской ц. был возведен новый храм с тем же посвящением. В XIX в. велась запись чудотворений по молитвам к преподобному (Прп. Давид Серпуховский. С. 6, 8; Токмаков. С. 4-5).

http://pravenc.ru/text/168476.html

В мае 1922 г. из Г. м. власти конфисковали оклады икон и др. церковное имущество из серебра весом 11 фунтов 92 золотника. 14 апр. 1923 г. постановлением Губ. комиссии по ликвидации мон-рей Г. м. был закрыт и передан в ведение губ. музею. До нач. 30-х гг. храмы Г. м. оставались приходскими. В 1929-1930 гг. с колокольни были сняты колокола, в сент. 1930 г. с иконостасов смыта позолота, расхищены старинные иконы, в 1940 г. сломаны Преображенский придел собора, св. врата с Покровской ц. В кельях и хозяйственных постройках разместились детский дом и общежитие техникума, уничтоженное кладбище использовалось местными жителями под огороды. После 1945 г. в храмах были устроены гараж, склад районной кинофикации, жилые помещения. Возрождение монастыря в 1993-2006 гг. Интерьер ц. во имя прп. Иоанна Лествичника. Фотография. 2005 г. Интерьер ц. во имя прп. Иоанна Лествичника. Фотография. 2005 г. Решением Свящ. Синода РПЦ 14 дек. 1993 г. Г. м. был открыт, наместником назначен иером. Петр (Радзин). 19 дек. в храме прп. Иоанна Лествичника состоялось первое богослужение, к-рое возглавил архиеп. Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) . Насельники восстановили храмы Г. м., а также Знаменское подворье-скит (см. Гороховецкий Красногривский в честь иконы Божией Матери «Знамение» женский монастырь ), приняли участие в возрождении гороховецкого в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери женского монастыря , устроили гороховецкий Сергиев во имя великомученика Георгия Победоносца скит , построили ц. во имя прп. Силуана Афонского в дер. Перово Вязниковского р-на. Братией отреставрирован иконостас Казанской ц. в с. Красном. Г. м. оказывает благотворительную помощь детским приютам и нуждающимся, окормляет призывников в воинских частях, престарелых и инвалидов; в мон-ре проходят реабилитацию страдающие наркозависимостью и алкоголизмом. Скончавшийся 4 апр. 2003 г. игум. Петр (в схиме Алексий) был похоронен в Никольском храме Г. м. С 6 окт. 2005 г. наместник - игум. Илия (Иванов). К янв. 2006 г. в мон-ре - 13 чел. братии.

http://pravenc.ru/text/166259.html

В 1920-1923 гг. Н. м. был закрыт, и на его территории расположился совхоз-колония им. Г. Е. Зиновьева, в к-ром проживали и трудились 32 несовершеннолетних подростка. Пяти монахам разрешили остаться при закрытой обители в качестве работников. Богослужения совершались в одном из храмов, в другом новые власти намеревались открыть театр. В 1922 г. земли Н. м. взяла в аренду артель фин. эмигрантов «Райвая», члены к-рой выступали за окончательное выселение братии. В 1929-1930 гг. были закрыты последние из действовавших церквей и окончательно выселены монашествующие. 8 авг. 1931 г. издан приказ по гостресту «Кареллес», которым «все недвижимое имущество» мон-ря передавалось в собственность треста. Перед ЦИК Карельской АССР было «возбуждено ходатайство» о переименовании Задне-Никифоровского монастыря в поселок лесных рабочих «Интернационал», что и произошло к 1935 г. (карельское название «Manasteri» сохранялось). Все иконы, книги, архивы, кладбище, братский корпус и ограда были уничтожены, храмы обезглавлены, колокольня разобрана. Во время Зимней войны 1939-1940 гг., во 2-й пол. 1940 г., под контролем Пряжинского районного отд-ния НКВД сюда была выслана большая часть (1329 из 2080 чел.) фин. населения, оставшегося на территориях, занятых Красной Армией (из Суоярвского и Салминского приходов) ( Лайдинен Э. П. Органы гос. безопасности Карелии в Советско-финляндской войне//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. 2009. 10(104). С. 19-26). После 1945 г. здесь разместились колония для несовершеннолетних преступников, позже - психиатрическая больница, кабинет администрации к-рой находился в Иоанновской ц. Св. ворота с часовней преподобных Никифора и Геннадия и звонницей. 2006 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Св. ворота с часовней преподобных Никифора и Геннадия и звонницей. 2006 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Решением Синода от 30 марта 1992 г. Н. м. был возобновлен как Задненикифоровская жен. пуст. Все сохранившиеся постройки находились в аварийном состоянии. Первым храмом, в котором начались богослужения, стала надвратная ц.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Первые богослужения в новопостроенном соборе приурочили к десятилетнему юбилею возрождения монашеской жизни в Троицкой обители в 2005 году. В январе 2006 года в соборе освятили храм в честь Живоначальной Троицы. Рядом с Троицким храмом соорудили изысканный и так необходимый в монастыре мраморный фонтан с прохладной и чистой водой. В начале 2007 года завершилось строительство трёхэтажного архирейского корпуса с домовым храмом во имя апостола Варнавы, а чуть позже в небо взметнулась 86-ти метровая колокольня с храмом прп. Вассиана Алатырского, ставшей главной достопримечательностью Свято-Троицкого монастыря. Надвратная колокольня, выстроенная в традиционном храмовом стиле XVI-XVII веков, имеет высоту до основания креста 81,6 метра. Возводилась колокольня с 2006-2008 гг. под руководством архитекторов В. А. Вердина и В. А. Силукова, конструктора В. К. Потешина. Освящение колокольни с храмом прп. Вассиана состоялось в 2009 году, а 6 октября того же года колокольня была официально признана самой высокой в России, выполненной как бетонный монолит. Как уже было сказано, первым восстановленным храмом явилась церковь Казанской иконы Божией Матери. Потолок и стены церкви покрыли великолепной резной дубовой обшивкой, очень тонкой и высокохудожественной работы. Сейчас там находится старинная, особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Этот образ явился в роднике в 1704 году в 17 км от Алатыря, у старинного села Четвертаково на Ключевском поле. Тогда на этом месте селяне срубили деревянную церковь и основали монашескую пустынь, которую назвали Ключевской. Пустынь приписали к Алатырскому Свято-Троицкому монастырю. В память об избавлении алатырцев от страшной эпидемии холеры, случившейся в 1848 году, дважды в год стали совершаться крестные ходы: в первый воскресный день перед праздником святых апостолов Петра и Павла икона торжественно переносилась в Ключевскую пустынь, а 10 июля возвращалась в Алатырский монастырь. В настоящее время в Троицкой обители проживают 80 человек братии, монастырь принимает паломников, действует богадельня. Из источников: " Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь " . Изд-во КЮГ. - Москва, 2015 и А. Ильинова " Знакомый и незнакомый Алатырь. Прогулки по улицам города " . - Чебоксары, 2012 (в электронной версии книга доступна на сайте www.poselok1928 ) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Наместник монастыря архимандрит Иероним (Шурыгин).Есть скит, освящённый в честь Рождества Христова, наместник скита - игумен Пимен. 17 марта 2008. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04998

Карасук. Кафедральный собор Андрея Первозванного. Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного Собор. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:2006. Адрес: Россия, Новосибирская область, Карасукский район, г.Карасук, ул.Октябрьская, 31 Координаты: 53.730792, 78.044285 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм, сооруженный в 2006 году при помощи Западно-Сибирской железной дороги и освященный 26 октября 2006 года. Четверик, завершенный малым восьмериком с шатром, с боковыми притворами, небольшой трапезной и двухъярусной колокольней. С 2012 года - кафедральный храм Карасукской и Ордынской епархии Новосибирской митрополии. Кафедральный собор во имя Святого апостола Андрея Первозванного в городе Карасуке был построен в 2006 году, при помощи Западно-Сибирской железной дороги, и освящен 26 октября 2006 года. По архитектурному стилю относится к смешанному типу храмовых зданий, в котором присутствуют как византийские, так и русские архитектурные церковные традиции. Собор построен по проекту храма в поселке городского типа Коченёво, Новосибирской области, с некоторыми изменениями. Здание имеет форму креста в соответствии с древней христианской традицией и символикой. Сооружено, в основном, из кирпича красного цвета. Имеет три купола в честь Святой Троицы. Внутри собор разделен на три основных части: притвор, средняя часть и алтарь. Вместимость – около 300 чел. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Фото церкви и описание на сайте Карасукской и Ордынской епархии Новосибирской митрополии http://www.pravkarasuk.ru/?p=305   Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23063

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010