О празднике Крещения рассказали в Интерфаксе января 2024 В пресс-центре " Интерфакс - Северо-Запад " 17 января прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему празднованию Крещения Господня . В ней приняли участие заместитель руководителя регионального управления МЧС Виктор Колесов, настоятель храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " иерей Богдан Полевой , главный синоптик города Александр Колесов (онлайн), руководитель отдела термических поражений НИИ скорой помощи имени Иустина Джанелидзе Евгений Зиновьев. " Купания в крещенской проруби не являются богослужебным правилом, церковной традицией, проще говоря - купание отношения к Церкви не имеет, - сказал отец Богдан. - Священник только освящает воду в иордани - крещенской купели, благословляя все водное естество. Купание в проруби - народная традиция. В каких-то поместных Православных Церквах такая традиция существует, в каких-то нет, но у нас на Руси она крепко прижилась. Традиция благочестивая, полезная только если человек знает евангельские события и твердо разделяет богословскую составляющую праздника. Если он не понимает, зачем пришел, это просто моржевание, закаливающая процедура, а иногда, говоря современным языком, желание " словить хайп " . Грехи не смываются в крещенской проруби, для этого есть Таинство Покаяния. Не нужно идти в прорубь с мыслью: " Я сейчас нырну, буду творить что угодно целый год, а потом снова нырну " . В середине шестнадцатого века на Стоглавом Соборе было принято постановление, осуждающее крещенские купания, подчеркивающее, что никакие грехи в проруби не смываются, а если кто-то ради удали молодецкой нырнет и нанесет ущерб своему здоровью, то таковой осуждается Церковью. Главное - прийти на богослужение, исповедоваться, причаститься, присутствовать на чине великого освящения воды. Если нет возможности побывать на службе, вечером после работы прийти в храм, набрать святой воды и принести ее домой, окропить жилище, в сельской местности можно окроплять и домашний скот. В этот день нужно не забывать о делах милосердия, быть внимательным к ближним, помогать нуждающимся. В сам праздник Богоявления, 19 января, примерно в 13:00 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятит воду в центральной городской купели у Петропавловской крепости, список церковных купелей будет опубликован на сайте Санкт-Петербургской епархии, полный список прорубей - на сайте МЧС " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Дом господский каменный, двухэтажный с колоннами и не очень обширный, оставшийся в том виде, в каком был при известном Брюсе. Вероятно, он и остался неприкосновенным потому только, что во мнении народном и по сие время Брюс слывет все еще колдуном, и говорят, что в доме доныне живет нечистая сила. Владельцев много переменилось, но ни один не жил в Брюсовском доме, и теперешний владелец (фабрикант А.И. Колесов), неизвестно почему живет во флигеле, а не в доме, который превращен в склад товаров. Хотя Брюс был иноземец и иноверец, но он доказал свое расположение к Православной Церкви, пожертвовав драгоценные золотые сосуды, был русским подданным и, хотя занимался астрономией и астрологией, но из этого не следует заключать, чтобы он был колдуном, а просто ученым человеком. Верстах в двух, не доезжая пустыни, очень близко от дороги сельцо, бывшее село Саввинское, принадлежавшее еще в начале нынешнего столетия Ивану Владимировичу 49 , которого очень часто посещал преосвященный митрополит Платон, и отсюда он ходил гулять в упраздненную в то время Берлюковскую пустынь. Говорят, что Лопухин много содействовал к восстановлению оной и пожертвовал в нее деревянную ветхую церковь со всей 50 . Теперь это имение принадлежит Охотниковой М. Арс, вкладчице Берлюковской пустыни. Так как я перестал уже пить воды и силами поправился, то и служил три раза всенощную и литургию августа 26, в день коронации, 27 в день моих именин и 30 день тезоименитства Государя Императора. Отец-строитель Нил в день моих именин устроил для братии праздничную трапезу. В тот же день, к вечеру, приехал поздравить меня с Угреши отец-архимандрит Сергий, там служивший в моем отсутствии, Гуслицкий строитель Иероним и Угрешский казначей Мелетий, и привезли мне поздравительное письмо от преосвященного Леонида, которое списываю: « Высокопреподобнейший отец архимандрит! Мир тебе, любителю монашества, ревнителю душеспасительнаго общежительства! Вот Вам, Авва возлюбленный, привет на день ангела, подсказанный мне св. Иларионом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Христова 1994. 2.   Толкования на Псалтырь псевдоАфанасия Александрийского. Вместе с псалмами истолкованы библейские песни. Греческий оригинал, приписываемый также Оригену и Исихию Иерусалимскому (CPG 6553; PG, t. 27), плохо объясняет славянский текст. Рукописи многочисленны, древнейшие отрывки относятся к XI в., это Евгеньевская псалтырь (БАН 4.5.7; РНБ, Пог. 9). Рукопись русского происхождения, фототипическое издание см.: Колесов 1975. Другой русский список датируется рубежом XI-XII вв. Толстовская псалтырь (РНБ, F.n.1.23). Текст Двух среднеболгарских рукописей XIII в. Болонской (Universita di Bologna, 2499) и Погодинской (РНБ, Пог. 8) псалтырей опубликован, см. Jagi 1907. 3.  Толкования на Псалтырь Феодорита Кирского (ок. 393–466), греческий оригинал CPG 6202; PG, t. 80. Сохранилось около десяти рукописей, текст в них обрывается на 144-м псалме, далее до конца следуют толкования псевдо- Афанасия Александрийского . Древнейший список XI в., русский, далек от полноты (ГИМ, Чуд. 7). Исследование и издание см.: Погорелов 1910а, 19106. 4.  Толкования на Псалтырь св. Брунона, епископа Гиперболейского (1032–1101), в переводе новгородского переводчика Димитрия Герасимова, нач. XVI в. Оригиналом послужило латинское издание в Кельне, 1494 г. Исследование по рукописи XVII в. (ГИМ, Син. 305) см.: Описание, т. 2, с. 101 – 109; рукопись XVI в. РНБ, Соф. 1255 . Издание части текста в разночтениях см.: Амфилохий 1880б. 5.  Толкования на Псалтырь в переводе Максима Грека известно по многим рукописям XVI-XVIII вв. См. библиографию: Синицына 1977, с. 65. О составе толкований см.: Описание, т. 2, с. 91–99; Андреев 1918. Вопрос о том, был ли Максим переводчиком готовых катен или сам составлял их и, если составлял, какова доля его авторского участия, не изучен 3 . 6.  Толкования на книгу Иова Олимпиодора Александрийского (VI в.). Греческий оригинал CPG 7453; PG, t. 93. Рукописи: ГИМ, Чуд. 6, 1394 г.; РНБ, Пог. 79; РГБ, Рум. 28, РГБ, Акад. 141 и др. 7.  Толкования на книгу Иова, переведенные на Афоне монахом Гавриилом в начале XV в. Оригиналом послужили катены Никиты Ираклийского (ок. 1030–1100), в значительной степени опирающиеся на толкования Олимпиодора (издание: Junius 1637). Их структурной особенностью является деление текста на 33 главы, что отразилось в славянском переводе. Три болгарские рукописи: 1412 г. ГИМ, Син. 202 (Описание, т. 2, с. 53–59); 1503 г. – Б-ка Румынской АН, 96 (Ангелов 1978, с. 266); XV в. – Рыльский монастырь 1/4 (18) (НМРМ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Итак, мы стоим у храма. Храм может иметь любую форму. Он может быть построен в виде круга (символ вечности), креста (символ спасения), куба (символ вселенной), прямоугольника (символ ковчега спасения) или иной фигуры. Храм, еще с ветхозаветных времен, – традиционно понимается как Дом Божий (хотя, конечно, Бог в храмах не живет), в новозаветные времена он становится местом собрания спасаемых, Божиих, людей воедино и местом, где происходит встреча со Христом, присутствующим в Своих Теле и Крови. В связи с этим понятно, что храм должен соответствовать своему высокому и священному назначению. Автор этих строк — против модернистских экспериментов в области храмовой архитектуры и убранства. Венчает храм купол (в византийской традиции), в русской — это обычно луковка или маковка. Это оригинальное, русское, решение купола заключает в себе особый богословский смысл. Если в Византии купол символизировал небесную сферу, то на Руси возвышающийся над храмом купол является доминантой, подчиняющей себе весь экстерьер и выступающей в качестве видимого знака, указывающего на Божественное достоинство Христа, «Которого Бог посадил превыше всего, покорив все под ноги Его, и поставил Главою Церкви, которая есть Тело Его» ( Еф. 1, 22 ). На куполе — обязательный крест, символ нашего Спасения. Возле церкви пристроена колокольня… (Подробнее об устройстве храма читайте в фотоальбоме ЦЕРКОВЬ ) Мы как-то по умолчанию начали употреблять слова храм, церковь, собор. Что это за слова? Что они значат? На Руси «все древнерусские тексты… называют храмы и церкви домом (дом Господень, дом Божий, дом Пречистыя, молитвенный дом)» (Колесов В. В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб.: Филологический факультет СПб. Государственного университета. 2000. С. 208). Только в XIII веке «церковный дом», дом Господень начинают именовать храмом (хоромами). До этого хоромами называли только языческие храмы (см. летописные рассказы о князе Владимире, где постоянно встречаются храмы идольския). Слово хоромы обозначает нарядное, высокое здание, чем-либо выделяющееся среди других домов. Таким отныне считается православный храм.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

Arhiva Episcopul Vladimir de Skopin i ak a fost intronizat 9 decembrie 2011 09:48 8 декабря 2011 года епископ Скопинский и Шацкий Владимир (Самохин) прибыл к месту своего служения в город Скопин, сообщает официальный сайт Скопинской епархии . Торжественная встреча правящего архиерея состоялась на границе Скопинского района, где владыку приветствовали глава администрации города Скопин Т.В. Мастюкова и глава администрации Скопинского района М.В. Пронин. По русской традиции епископа Владимира встретили на Скопинской земле хлебом и солью. У Сретенского храма г. Скопина правящего архиерея ожидали духовенство и верующие вновь образованной Скопинской епархии . По прибытии в храм владыка совершил молебен на начало благого дела. Со словами приветствия к владыке обратился протоиерей Александр Колесов. Обращаясь к собравшимся с первым архипастырским словом, епископ Владимир поблагодарил власти города Скопина и Скопинского района и всех присутствующих за сердечный и радушный прием и изложил свое видение основных задач предстоящего служения. «Надеюсь, что те цели и задачи, которые сегодня Церковь ставит перед нами, будут достигнуты нашими совместными усилиями при молитвенной поддержки прихожан Скопинской епархии, — сказал, в частности, владыка. — Основополагающие задачами своего предстоящего епископского служения я вижу в укреплении и развитии православных общин, заботу о том, чтобы люди, которые сейчас находятся в небольших населенных пунктах, не были оторваны от православной веры, чтобы церковная забота простиралась и на них. Поэтому мы будем стремиться, чтобы открывались новые храмы, чтобы возрождались монастыри, чтобы создавались молитвенные дома и помещения, где бы верующие могли назидаться в словах Священного Писания, где бы они могли возносить свои молитвы ко Творцу». «Мы будем стремиться к тому, чтобы забота Церкви развивалась и в плане социальной деятельности, — продолжил епископ Владимир, — чтобы те люди, которые испытывают какие-либо болезни, скорби, тяготы и лишения знали о том, что Бог рядом с ними, что Церковь не забывает о своих членах».

http://patriarchia.ru/md/db/text/1821858...

1520 Ср.: Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. М., 1982. С. 322; Новосельцев А. П. Арабские источники. . . С. 26; Горский А. А. Древнерусская дружина. С. 96. 1528 Дьяконов М. А. Очерки... С. 185; ПРП. М., 1953. Вып. II. С. 46: Щапов Я. Н. 1) Смоленский устав князя Ростислава Мстиславича//Археографический ежегодник за 1962 год (к 70-летию академика М. Н. Тихомирова). М., 1963. С. 41; 2) Церковь в системе государственной власти древней Руси//Новосельцев А. П. [и др.]. Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965 С. 280; 3) Княжеские уставы и церковь в древней Руси XI-XV вв. М., 1972. С. 148; 4) Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 78–79; Алексеев Л . В. 1) Устав Ростислава смоленского 1136 г. и процесс феодализации Смоленской земли//Slowaniew dziejach Europy. Poznan, 1974. С. 109; 2) Смоленская земля в IX-XIII вв.: Очерки истории Смоленщины и Восточной Белоруссии М., 1980. С. 110. 1532 Нельзя поэтому согласиться с А. И. Роговым и Б. Н. Флорей в том, что полюдье – это «наезды дружины на земли восточнославянских объединений, лежавших за пределами «Русской земли», во время которых дружина, взимая дань, «насиляше» местное население» (Развитие этнического самосознания... С. 105). Полюдье не было связано с насилием, поскольку в основе его лежал «дар» – Добровольные приношения людей своим правителям. 1533 Алексеев Л. В. Смоленская земля... С. 110. См. также: Алексеев Л. В. Устав Ростислава смоленского... С. 110. 1537 См.: Фроянов И. Я. 1) Смерды в Киевской Руси//Вестн. Ленингр. ун-та. 1966, 2; 2) Киевская Русь: Очерки социально-экономической истории. Л., 1974. С. 113–126. 1545 Характерен в этой связи сам термин «полюдье», восходящий к слову «люди». На языке восточных славян «люди» есть «свободные члены рода, свои среди своих» (Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. С. 144). Важно подчеркнуть, что в эпоху родового быта «людьми» называли «своих» (Там же). В Лревней Руси люди выступали как «свободные подданные, народ, подвластный, но «свой " » (Там же. С. 141). Отсюда и полюдье – это сбор со «своих», но не с «чужих». Последние, как мы знаем, платили дань.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дни торжеств в Архангельской епархии были представлены шесть новых изданий Архангельск, 6 февраля 2006 г . 4 февраля в здании администрации Архангельской области были представлены шесть новых епархиальных изданий, посвященных 10-летию возрождения Архангельской и Холмогорской епархии, сообщает пресс-служба Архангельской и Холмогорской епархии . Гостями презентации были митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, глава администрации Архангельской области Н. И. Киселев, архиепископ Костромской и Галичский Александр, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, депутат Государственной Думы В. Н. Пивненко, заместитель председателя правительства Республики Карелия А. С. Колесов и другие высокие гости. На мультимедийной презентации было рассказано о четырех книгах, музыкальный диске и научно-электронном издании. В своем вступительном слове епископ Тихон отметил, что такое событие происходит впервые. " Изданные книги дают нам возможность посмотреть на историю Архангельской земли – древнюю, советского периода и современную, новейшего времени. Это плод неоценимых трудов отдельных авторов и целых коллективов " . Перед собравшимися выступили авторы и составители новых изданий члены епархиальной комиссии по канонизации, помощник прокурора по Архангельской области в отставке С. В. Суворова, начальник отдела публикаций областного архива Т. А. Сонакина, кандидат исторических наук доцент кафедры культурологи и религиоведения Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова Л. Д. Попова, директор Архангельской областной научной библиотеки им. Н. А, Добролюбова О. Г. Степина. Книга " За веру Христову " – биографический справочник о духовенстве, монашествующих и мирянах Русской Православной Церкви, пострадавших за веру Христову. Материалы собраны на основе архивных данных. Очень интересна книга " История храмов Архангельска " . Здесь собраны материалы об архангельских церквях – уже давно исчезнувших, ныне действующих, возрождающихся и строящихся.

http://pravoslavie.ru/16164.html

Подлинное положение утверждено определением Святейшего Синода, от 7–14 Июля 1895 года за 172. Определили: Указ Святейшего Синода принять к руководству и исполнению. V . Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах совета академии: а) от 12-го и 13-го Июня текущего года: «Июл. 14. Окончившие курс и в статье IV представленные к возведению в степени утверждаются: студенты, означенные в первом пункте, – в степени кандидата богословия, с правом на получение степени магистра без устного испытания; в пункте втором поименованные студенты и вольнослушатели – в степени кандидата богословия, с правом на магистерскую по §§ 137–9 устава; значащийся в третьем пункте вольнослушатель Колесов – в степени кандидата богословия; в четвертом пункте поименованные – в звании действительного студента. Переводные три статьи сего журнала утверждаются, при чем студенту Надеждину разрешается держать экзамены после каникул. Мнение изложенное в пятой статье, принять к исполнению. С определением по VI-й статье согласен». б) От 14-го Июня: «Июн. 17. Согласен; и исполнено». —308— в) От того же числа: «Июня 30. Статьи VI, VII, X и XIV утверждаются; с XII статей согласен; правила, в статье XIII-й, допускаются в виде опыта; прочее – к исполнению». Справка: 1) В статье V журнала совета от 12 и 13 июня было изложено определение совета академии, представленное на утверждение Его Высокопреосвященства, об оставлении при академии в будущем учебном году для приготовления к замещению вакантных кафедр окончивших в текущем году курс кандидатов Николая Городенского и Сергея Смирнова , с производством им содержания по 700 рублей в год, за вычетом 2% на пенсии. 2) В статье VI того же журнала было изложено следующее определение совета академии: «на освобождающуюся кафедру по русской церковной истории избрать окончившего ныне курс и оставляемого при академии в качестве профессорского стипендиата Сергея Смирнова , обязав его в течение года, готовиться к чтению лекций по русской церковной истории, а по истечении его представить, на основании § 55 устава духовных академий, отчет совету в своих занятиях и прочитать две установленных § 50 того же устава пробных лекции, после чего иметь окончательное суждение о представлении его на утверждение Его Высокопреосвященства в качестве исправляющего должность доцента».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Краснобродский. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не позже 2011. Ссылки:   Адрес: 652642 Кемеровская область, Краснобродский городской округ, пос.Краснобродский, ул. Новая, 14 Координаты: 54.160803, 86.4594 Проезд:Посёлок расположен в верховьях р. Ускат (приток Томи), в 178 км к югу от Кемерово, в 7 км от ж/д станции Трудоармейская (на линии Новокузнецк — Артышта) Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приход открыт в 1991 г. стараниями благочинного Беловского округа протоиерея Петра Гутовича. Первоначально церковь размещалась в доме прихожанки Серафимы Бабиной. Каменный крестильный храм свт. Стефана Пермского построен в 1992-93 гг. стараниями жертвователей: Краснобродским разрезо-строительным объединением, ОАО «Разрез Красный Брод». 18 декабря 1997 г. состоялось малое освящение Ильинской церкви благочинным о. Михаилом. Первым настоятелем был назначен священник Евгений Скударнов. 1 сентября 1992 года был назначен другой настоятель – отец Александ Колесов. В 1993 году организована церковно-приходская школа. Преподавателем назначена учитель школы Калашникова Валентина Николаевна. Храм расписывал художник по имени Иоанн. Весной 1999 года по благословению иерея Александра (иером. Иосифа) начали пристройку к крестильному помещению, в которой должна помещаться комната для учащихся воскресной школы, просфорная и кабинет настоятеля. Большую помощь в строительстве оказывал ОАО «Разрез Красный Брод». В дар храму были переданы икона Божией Матери «Покрова», икона преподобного Моанна Свирского, икона прав. Иоанна Кронштадского, икона блж. Ксении Петербургской, св. Миро, исходящие из мощей преп. Александра Свирского и масло из лампад, находящихся у св. мощей Иоанна Кронштатского и могилы Ксении Петербургской, акафисты преп. Александру Свирскому и блж. Ксении, а также Покрову Божией Матери. При храме имеется библиотека с фондом 1500 экз. С 30 декабря 2008 года настоятелем церкви назначен иерей Сергий Цеолковский. Источник: сайт храма  http://prorok-iliy.prihod.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24919

453 Блюдо из крупы или риса с изюмом и медом, которое при погребении приносится для освящения в церковь : Фасмер Μ. (прим. 275). 1986. Т.2. С.435; Памятники (прим. 202). Т.1. Стб.38 (Вопрошание Кириково, §38). Н. К. Никольский ([прим. 37]. С. 179) приписывает Поучение автору XII в. Феодосию Греку. О поминках в древней церкви см.: Quasten J. Vetus super– stitio et nova religio//HThR. 1940. Vol. 33. P. 253–266. 455 Кажется, обряд церковного бракосочетания долго не практиковался у простолюдинов; см. Канонические ответы митрополита Uoahha II , §§ 15, 30: Памятники (прим. 202). Т.1. Стб.7, 18; а также Поучение Илии Новгородского, § 19 (там же. Стб.367). Об этом Слове см. также прим. 1223. 456 О его биографии см. прим. 814 [см. также: Колесов В.В. Никифор//СлККДР. Вып. 1. С.278–279. – Прим. изд. (А.Н.)]. 460 Никольский Н.К. (прим. 272). С. 1–102; Лопарев Хр. Послание митрополита Климента к смоленскому пресвитеру Фоме. (ПДП. 90). СПб., 1892. С. 1–11; Лавровский Л.Я. Послание митрополита Климента Смолятича к Фоме, пресвитеру смоленскому, как историко-литературный памятник XII в. Смоленск, 1894; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.846–853; он же. Вопрос (прим. 373); Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 170–177; Назарко и його ком. НТШ. 2). 1952; Fedotov G.P. (прим. 430). Vol. 1. Р.63–69; Гранстрем Е.Э. Почему митр. Климента Смолятича называли “философом”//ТОДРЛ. 1970. Т.25. С.20–28 [см. также: Творогов О.В. Климент Смолятич//СлККДР. С.227–229. – Прим. изд. (А.Н.)]. 464 Это те ответы, в которых имя Климента упоминается при ссылках на авторитеты (§ 21, 30, 38, 43, а также 4-й ответ на вопросы Савы; так у Гранстрем Е.Э. [прим. 460]); см. об этом: Goetz L.K. (прим. 27). С. 186– 188. Использование сочинений Климента в качестве источника возможно, но более нигде не прослеживается. 465 Никольский Н.К. (прим. 272). С.1 и сл., 211–216; он же. К вопросу о неизданном поучении митр. Климента Смолятича//ИОРЯС. 1897. Т.2. С.65–73 (Поучение о любви; здесь же [с.66–69] издание); Ledit J.H. (прим. 435). Р. 172; Гранстрем Е.Э. (прим. 460). С.20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010