Нав.17:12 .  Сыны Манассиины не могли выгнать жителей городов сих, и хананеи остались жить в земле сей. Нав.17:13 .  Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали их. Из названных здесь городов полуколено Манассиино в начале своего поселения в доставшемся ему уделе не в состоянии было своими силами изгнать живших в них ханаанитян, а впоследствии, когда собралось с силами, не сделало этого потому, что нашло более выгодным иметь живших в них ханаанитян своими данниками. Таким образом, эти города и оставались в течение долгого времени по своему населению ханаанскими, каким был, например, Вефсан в конце царствования Саула, тело которого вместе с троими его сыновьями повесили филистимляне после Гелвуйской битвы на стенах этого города ( 1Цар.31:10 ), уверенные в том, что позор израильского царя найдет полное сочувствие в жителях этого города. Нав.17:14 .  Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь? К повествованию о том, какой удел получили Ефремово колено и полуколено Манассиино и как они пользовались доставшимися им городами, библейский писатель присоединил изложение события, относящегося к этому последующему времени, и замечательного в том отношении, что в нем проявился особый характер потомков Иосифа. Таким событием было именно выражение пред Иисусом Навином с их стороны недовольства доставшимся им одним уделом как несоответствующим их многолюдству. По существу дела заявление это не имело основания и было несправедливо. На самом деле эти 1 1/2 колена не были так многолюдны, чтобы требовать большего удела. По последней переписи ( Чис.26:1–2 ) Ефремово колено имело взрослых мужеского пола 32 000, все Манассиино – 52 700, половина его, следовательно, могла иметь около 26 000, а в общей сложности они могли состоять из 58 000, между тем как Иудино колено имело 76 000, Даново – 64 400, притом полученный ими удел представлял хотя и гористую вообще, но весьма плодородную полосу земли благодаря тому, что находившиеся в нем горы не были очень высоки и скалисты, перемежались плоскогорьями и долинами, орошавшимися многочисленными источниками, а расстилавшаяся на западной стороне гор Саронская долина (от Кармила до Яффы) отличалась необычайным плодородием, которое эта местность сохранила и по настоящее время. При таком положении дела заявление указанных колен служило выражением только их самомнения и притязательности, которые неоднократно проявляли ефремляне и в последующие времена, ко вреду общенародной жизни ( Суд.8:1,12:1 и др.). На этот раз притязания дома Ефремова не привели к печальным последствиям благодаря мудрому отношению к ним Иисуса Навина.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С полным сознанием необходимости национального единства, они искренно объявляли о своем братстве с ним по крови. «Вот, говорили они, мы кости твои и плоть твоя. Еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил, и вводил Израиля, и сказал Господь тебе, ты будешь пасти народ мой, Израиля, и ты будешь вождем Израиля». Даже колено Вениаминово, собственное колено Саула отправило из своей среды 3,000 человек для заявления верноподданности Давиду. Радость была по этому случаю всеобщая, потому что в народном сознании слава Давида ожила вновь, и повсюду пересказывались все его подвиги, ставшие уже достоянием народного предания и народной поэзии. Верноподданность и честь новому монарху, выражаемый у новейших народов со стороны государственных чинов принятием торжественной клятвы, на востоке, с самых древних времен, выражались принесением подарков от народа вообще своему новому правителю, и такие приношения, конечно, в самых простых формах первобытных естественных произведений страны, стали в огромных массах стекаться к Давиду со всех пределов земли; даже колена Иссахарово, Завулоново и Нефеалимово щедро приносили подарки из отдаленнейших пределов севера ( 1Пар. 12:40 ). В Хеврон привозились огромный количества хлеба; на ослах, верблюдах, мулах и волах привозились мука, смоквы, изюм, вино, елей и пригонялось множество всякого крупного и мелкого скота. Все это было осязательным доказательством желания народа объединиться в дружную силу под главенством своего нового царя. Наконец представители всех колен на всенародном собрании, перечислив заслуги Давида для страны, торжественно провозгласили его царем над всеми коленами, после чего он окончательно был помазан на царство. Старое соперничество между Иудой и Ефремом было на время забыто, и разделения прошлого закончились искренним единением. На его сторону перешли и священники, и пророки. Доселе все превратности его жизни разделял с ним Авиафар, представитель младшей ветви дома Ааронова. Теперь колено Левиино, для оказания ему чести, выслало из себя 4,600 своих сынов, и вместе с ним от ветви Елеазара, первого сына Ааронова, явилась депутация в 3,700 священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

20–21. И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей: Манассия – Ефрема, и Ефрем – Манассию, оба вместе – Иуду. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. (Но уклонится на десно, яко взалчет, и снесть от шуиих, и не насытится человек ядый плоти мышцы своея: снесть бо Манассий Ефремово, и Ефрем Манассиино, яко вкупе повоюют Иуду. Во всех сих не отвратися ярость [его], но еще рука его высока). Разделение Еврейского народа на два царства породило взаимную вражду, ослабило общее могущество, сблизило с иноверцами, усилило нечестие, через это воспламенило гнев Господа, и привело к междоусобной войне, имевшей истребить народ. И Господь объявляет эту неотвратимую конечную судьбу обоих царств. При взаимных враждебных отношениях они прежде всего будут поражены страшным голодом: будут истреблять все налево и направо и, скоро истребив все, сделаются потом жертвой смертельного голода. Тогда, забыв родство, одно колено с яростью бешеного зверя будет нападать на другое, то Манассиино на Ефремово, то оба, взаимно враждебные, будут терзать третье – Иудино. Истребляя, таким образом, друг друга, они будут как бы «пожирать плоть собственной мышцы»; ибо они могли бы взаимно поддерживать друг друга и защищать себя одно другим от иноплеменных и иноверных врагов, родственно, в крепком союзе, как одна рука помогает другой. Жестоко и ужасно это бедствие междоусобной борьбы; но окончательную гибель народа совершит удар неотразимого меча непреодолимой силы иноплеменных и злейших врагов – Ассирийцев и Вавилонян (ср.гл.10:5 и др.). 20 По свидетельству Геродота, «в Ионии было два изображения (египетского) царя Сесостриса (Рамсеса 2-го), высеченные в скале, одно на пути из Ефеса в Фокею, другое на пути из Сард в Смирну. На обоих местах высечена мужская фигура в четыре с половиной локтя вышиной, с копьем в правой руке и с луком в левой; остальное вооружение её на половину египетское, на половину эфиопское; на груди от одного плеча до другого находится высеченная египетскими священ­ными письменами надпись, гласящая так: «плечами своими я приобрел эту страну». История. Кн. 2, гл. 106. По перев. Ф.Г. Мищенко. Т.1. М. 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен; 64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали. 65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, 66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их; 67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, 68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. 69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, 70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих 71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. 72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 77 Н. Гребнев ПСАЛОМ 77 Народ мой, слову моему внемли, Закон Господень возвещать я буду, Чтоб притчи древние родной земли Не прятать нам и не таить под спудом. Затем, чтобы от племени грядущего Не скрыть ни слов, ни воли Всемогущего, Чтоб похвалиться нам Господним чудом. Господь, закон и путь нам указав, Великой благодатью нас отметил, Он учредил и даровал устав Своим рабам — всем нам и нашим детям, Чтоб жил закон, что праведен и прав, Покуда жив наш род на белом свете. Чтоб вечно лишь на Бога уповать, Ни дел, ни слов Его не забывать, Как наши праотцы в былых столетьях. Да не случится стать ни вам ни нам Подобием Ефремова колена, К изменам склонным, склонным к мятежам, Не к слову Божью, а к тому, что тленно. Они забыли, кем закон им дан И что на свете лишь в Господней воле Их вывести из края египтян, Явить им чудо на Цоанском поле. Бог может знак подать, сказать: «Пусть ныне Пред племенем Господним море схлынет, А пред врагом восстанут пусть валы!» Он знак подаст, и будет свет средь мглы, И чтоб насытить жаждущих в пустыне, Поток воды польется из скалы. Сыны ж Иаковлевы согрешали, Они грехами Бога искушали, И, как не должно Божиим рабам, Брели, и против Господа роптали: «Он даст ли трапезу по вкусу вам?» И в камень вновь Господь ударил с неба, И потекли ручьи воды во тьму, А люди всё ж перечили Ему: «Что ж Он не может приготовить хлеба И мяса дать народу своему!» И слышал Бог все эти злореченья, И гнев питал на них за прегрешенья. Его народ не верил ничему, Не уповал на Божие спасенье. И Бог ответил им на грех словесный И ветр послал, и свод разверз небесный, Всех манною небесной напитал, И с неба тучных птиц Господь наслал, Как пыль пустыни, прямо к их жилищам, И каждый ел, покуда не устал, Мясную, столь желаемую пищу. Еще вода была не допита, Еще жевали мясо их уста, А Бог ниспосылал уже отмщенье: Их юных чад лишал Он живота, А люди совершали прегрешенья. И не была молитва их чиста, Людей одолевала суета, И проходили их лета в смятенье. Лишь в час, когда Господь валил помногу,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен; 64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали. 65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, 66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их; 67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал, 68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. 69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек, 70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих 71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. 72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их. Н. Гребнев - Псалом 77 Народ мой, слову моему внемли, Закон Господень возвещать я буду, Чтоб притчи древние родной земли Не прятать нам и не таить под спудом. Затем, чтобы от племени грядущего Не скрыть ни слов, ни воли Всемогущего, Чтоб похвалиться нам Господним чудом. Господь, закон и путь нам указав, Великой благодатью нас отметил, Он учредил и даровал устав Своим рабам — всем нам и нашим детям, Чтоб жил закон, что праведен и прав, Покуда жив наш род на белом свете. Чтоб вечно лишь на Бога уповать, Ни дел, ни слов Его не забывать, Как наши праотцы в былых столетьях. Да не случится стать ни вам ни нам Подобием Ефремова колена, К изменам склонным, склонным к мятежам, Не к слову Божью, а к тому, что тленно. Они забыли, кем закон им дан И что на свете лишь в Господней воле Их вывести из края египтян, Явить им чудо на Цоанском поле. Бог может знак подать, сказать: «Пусть ныне Пред племенем Господним море схлынет, А пред врагом восстанут пусть валы!» Он знак подаст, и будет свет средь мглы, И чтоб насытить жаждущих в пустыне, Поток воды польется из скалы. Сыны ж Иаковлевы согрешали, Они грехами Бога искушали, И, как не должно Божиим рабам, Брели, и против Господа роптали: «Он даст ли трапезу по вкусу вам?» И в камень вновь Господь ударил с неба, И потекли ручьи воды во тьму, А люди всё ж перечили Ему: «Что ж Он не может приготовить хлеба И мяса дать народу своему!» И слышал Бог все эти злореченья, И гнев питал на них за прегрешенья. Его народ не верил ничему, Не уповал на Божие спасенье. И Бог ответил им на грех словесный И ветр послал, и свод разверз небесный, Всех манною небесной напитал, И с неба тучных птиц Господь наслал, Как пыль пустыни, прямо к их жилищам, И каждый ел, покуда не устал, Мясную, столь желаемую пищу. Еще вода была не допита, Еще жевали мясо их уста, А Бог ниспосылал уже отмщенье: Их юных чад лишал Он живота, А люди совершали прегрешенья. И не была молитва их чиста, Людей одолевала суета, И проходили их лета в смятенье. Лишь в час, когда Господь валил помногу, Карал рабов — ослушников Своих,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Вместе с этим Давид отправил формальное посольство к Иевосфею с требованием возвратить ему Мелхолу. Иевосфей не нашел требование Давида несправедливым, взял Мелхолу от Фалтия, которому она была отдана Саулом, и послал ее с Авениром к Давиду. Иевосфей или не верил в угрозу Авенира, или думал, что дело ограничится присоединением к Давиду колен по правую сторону Иордана, против чего ему и бороться не стоило, так как они принадлежали ему только номинально. Этим, вероятно, дело ограничилось бы и действительно, если бы Иевосфей не погиб. Муж, у которого отняли жену, чтобы отдать ее другому, долго провожал ее со слезами, пока Авенир не приказал ему сурово возвратиться восвояси. Дорога из Маханаима в Хеврон лежала через Ефремово колено, важнейшее и сильнейшее из северных, и через Вениаминово, наиболее заинтересованное в династическом вопросе. Авенир обращался к старейшинам этих колен с воззваниями такого рода: «и вчера, и третьего дня (т. е. всегда) вы желали, чтобы Давид был царем над вами. (Авенир не мог бы так говорить, если бы это не была правда). Теперь сделайте это. Ибо Господь сказал Давиду: «рукой раба Моего Давида, Я спасу народ Мой, Израиля, от руки филистимлян и от руки всех врагов его». Неизвестно, кому и где Господь говорил это (может быть, Самуил в последние дни жизни открыл тайну помазания Давида), но голос народный был именно таков. Колена Ефремово и Вениаминово, находившиеся под непосредственным гнетом филистимлян, не могли быть равнодушны к речам Авенира. Прибыв в Хеврон, Авенир сообщил Давиду, должно быть, весьма приятные вещи, потому что он устроил для Авенира и его свиты пиршество. Затем Авенир отправился продолжать начатое им дело. Лишь только он ушел, как возвратился Иоав из какого-то счастливого похода. Здесь он узнает, что приходил Авенир и, обласканный Давидом, ушел. Подозрение и злоба закипели в его неукротимом сердце. Он решился погубить Авенира во что бы то ни стало, потому что и подозревал в его замыслах опасное для себя, как первого при Давиде, и ненавидел Авенира, как убийцу брата своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Поколение Ефрема от сына его Шутелаха, представителя главного, по ( Чис.26:35–36 ), рода ефремлян, проводится через шесть генераций, кончая Шутелахом (21 стих), к которому присоединяются еще его братья Езер и Елиад. 1Пар.7:21 .  и Завад, сын его, и Шутелах, сын его, и Езер и Елеад. И убили их жители Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их. Замечание стиха 22, что убитых в Гефе оплакивал отец их Ефрем, дает понять, что набег ефремлян на Геф имел место во время жизни евреев в Египте (см. комментарий к ( Исх.1:9–10 ), но не ранее, так как по ( Быт.46:20 )) сам Ефрем родился в Египте. С другой стороны, ввиду того, что по 23 ст. Ефрем – имя личности, но не собирательное имя всего колена, нельзя относить это событие и к более позднему времени, как делает, напр., Бертольд, разумеющий под Ефремом все колено, а не личность. 1Пар.7:24 .  И дочь у него была Шеера. Она построила Беф-Орон нижний и верхний и Уззен-Шееру. Шеера – дочь или внучка Ефрема, но не случайно упомянутого в ( 1Пар.7:23 ) Берия. Верхний и нижний Бефорон лежат на южной границе колена Ефремова, на дороге из Иерусалима в Яффу. 1Пар.7:25 .  И Рефай, сын его, и Решеф, и Фелах, сын его, и Фахан, сын его, 1Пар.7:26 .  Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его, 1Пар.7:27 .  Нон, сын его, Иисус, сын его. Предки Иисуса Навина. Судя по ( Чис.26:35 ) и др., Рефая и Решефа едва ли можно считать сыновьями Ефрема. В ( Чис.26:35 ) имя Фахан усвояется сыну Ефрема, но Фахан настоящего стиха, очевидно, его дальнейший потомок. 1Пар.7:26 .  Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его, Как имя ефремлянина Лаедан встречается только здесь. В ( 1Пар.23:7 ) и ( 1Пар.26:21 ) оно является именем одного из левитов. Сын Аммиуда Елишама был во времена Моисея вождем колена Ефремова ( Чис.7:48,10:22 ), а его внуком, сыном Нуна, или, по чтению Пятикнижия, Нуна является известный Иисус Навин. 1Пар.7:28 .  Владения их и места жительства их были: Вефиль и зависящие от него города; к востоку Нааран, к западу Гезер и зависящие от него города; Сихем и зависящие от него города до Газы и зависящих от нее городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После раздела земли, по особому откровению дан был надел и самому вождю народа Иисусу Навину, именно город Фамнаф-Сараи в колене Ефремовом. Так как колено Левиино, по его особому служению, осталось без земельного надела, то ему выделено было в среде различных колен сорок восемь городов с принадлежащими к ним угодьями; из них тринадцать городов назначено собственно для священников и шесть особых городов с предоставлением им права убежища для невинных убийц. «Таким образом отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их; и они получили ее в наследие и поселились на ней. И дал им Господь покой со всех сторон, как клялся отцам их; и никто из всех врагов их не устоял против них; и всех врагов их предал Господь в руки их. Не осталось не исполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил Господь дому Израилеву; все сбылось». Возвратились в свои уделы и заиорданские колена 126 , воинов которых Иисус Навин, с выражением благодарности за их содействие общему делу и с увещанием держаться веры в единого истинного Бога, наконец нашел возможным отпустить. С большой добычей, выпавшей на их долю из богатств ханаанских, они отправились за Иордан и у места перехода израильтян чрез реку воздвигли большой жертвенник. Но это обстоятельство крайне встревожило остальные колена, которые усмотрели в этом желание заиорданских колен отделиться от своих братьев в религиозном отношении. Негодование было так велико, что готова была разразиться братоубийственная война. Но к счастию, благоразумие предотвратило это бедствие. Назначенная по этому делу особая депутация, состоявшая из священника Финееса и десяти избранных старейшин, выяснила сущность дела и из объяснений заиорданских колен пришла к убеждению, что, созидая жертвенник, они не только не думали отделяться от религии своих отцев, а напротив, этим видимым жертвенником хотели наглядно подтвердить связь свою с остальными коленами и для будущих своих поколений. Общею связью для всех колен служила скиния с ковчегом завета, но чтобы сделать эту народную святыню доступною всем коленам, Иисус Навин перенес ее в Силом, в колене Ефремовом, как занимавшем серединное положение в стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

3. Русский мир – мир колена Иосифа. Поразительный момент: этнический рисунок русских – великороссов, малороссов и «вторых малороссов», то есть белорусов, – накладывается на этнический рисунок колена Иосифа, давшего начало двум коленамЕфрему и Манассии – и полуколену Манассиину. Это до времени было скрыто под многообразием восточнославянских племен в Древней Руси, скрадывалось под «одеждами» русского централизованного государства, Российской империи, СССР. Но сегодня «всё тайное стало явным». И мы можем увидеть чёткие очертания колена Ефремова – великороссы, колена Манассиева – украинцы или малороссы, и полуколена Манассиева – белорусы, то есть «вторые украинцы». Сегодня на некоторых православных форумах идут жаркие споры: имеют право быть малороссы и белорусы или нет – всё это русские? Парадокс: да, мы все русские, но мы в то же время и великороссы, и малороссы, и «вторая половина малороссов», то есть белорусы. Явной ересью будет как отрицание духовной самобытности этих лиц единого русского народа, так и их отрыв от общего корня. Благословение Иакова сынам своего сына Иосифа и повеление Моисея о полуколене Манассиевом все расставляют на свои места: «И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои» (Быт. 48:5); «И дал повеление Моисей сынам Израилевым и сказал: вот земля, которую вы разделите на уделы по жребию, которую повелел Господь дать девяти коленам и половине колена; ибо колено сынов Рувимовых по семействам их, и колено сынов Гадовых по семействам их, и половина колена Манассиина (выделено мною – В.М.) получили удел свой: два колена и половина колена получили удел свой за Иорданом против Иерихона к востоку» (Чис. 34:13-15). И еще один поразительный момент. Благословение Иакова заложило и будущее первенство великороссов перед малороссами, хотя Манассия был старше Ефрема: «И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвёл к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец» (Быт. 48:13,14). Мы видим, в осуществление этого благословения, что первым возвысился Киев как «мать городов русских», что крещение приняли первыми киевляне. Но прошло время, и Москва , которая была младше Киева, возвысилась над ним. И северо-восточные племена Руси стали превосходить юго-западные и западные племена по численности и по влиянию на ход истории Руси. Отмахнуться от этого факта нельзя. И это тоже явный «знак исполнения пророчеств».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/ru...

40 Сколько раз они раздражали Его в пустыне, гневили Его в безводной земле; 41 Снова и снова искушали Бога, раздражали Святого Израилева! 42 Не помнили могущества Его, дня, в который Он избавил их от руки угнетателя, 43 Когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на равнине Танис. 44 Он обратил в кровь реки египтян, чтобы те не могли пить из потоков своих; 45 Послал на них оводов, и они жалили их, и жаб, от которых земля их наполнилась гниением; 46 Отдал саранче плоды их и труды их – акридам. 47 Побил градом виноградники их и морозом – смоковницы их, 48 Предал граду скот их и имущество их – огню.  49 Навёл на них пылающий гнев Свой, негодование, ярость и бедствие, послав грозных ангелов; 50 Уравнял стезю гневу Своему, не пощадил от смерти душ их и скот их предал мору; 51 И поразил всякого первенца в Египте, начатки силы мужей их в шатрах Хама. 52 И вывел, словно овец, народ Свой, и повёл их, как стадо, пустыней; 53 Вёл их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море. 54 И привёл их в святую область Свою, на гору, которую стяжала десница Его. 55 Он прогнал от лица их народы и размежевал землю их в достояние им, и поселил в их шатрах племена Израиля. 56 Но они искушали и огорчали Бога Вышнего, и повелений Его не исполняли; 57 Отступали и изменяли, как и отцы их, стали ненадёжны, как повреждённый лук. 58 Разгневали Его высотами своими, истуканами своими вызвали ревность Его. 59 Услышал Бог и презрел их, и весьма уничижил Израиля; 60 И отверг скинию в Шило, 106 шатёр Свой, в котором обитал Он среди людей. 61 И отдал в плен силу их, красоту их – в руки врага; 107 62 И предал мечу народ Свой, и достояние Своё презрел. 63 Юношей их поедал огонь и девицам их не пели брачных песен, 64 Священники их падали от меча и вдов их некому было оплакать.  65 Но, словно от сна, воспрянул Господь, как исполин, проспавшийся от вина; 66 И поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. 67 И отверг шатёр Иосифа, и не Ефремово колено избрал, 68 Но избрал колено Иудино,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010