без конца; конец последования ко Святому Причащению (264–268); 43) молитвы по Святом Причащении (269–271 об.); 44) подобает ведати яко преж канона причастного и молитв поются часы и на часех от кануна «Блаженна», апостольское и евангельское чтения (271 об.–273); 45) краткие святцы, текст обрывается на первых числах августа (273–276). 862. Требник , в четвертку, без начала и конца, 184 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между листами: 141 и 142, 147 и 148, 153 и 154. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 59, 119, 143. На полях внизу листов 1–7 приписки скорописью: 1) «Сия книга Требник церкви Николая чудотворца что в Зыкове», 2) «Писал грешный Иван Клементиев лета 7122 (1614)». Состав: 1) чин малаго пострижения, без начала (1–7), 2) чин на пострижение черницкое вели образа ангельского (7 об.–23 об.), 3) последование о усопших иноких (24–55), 4) чин на погребение мирским человеком (55 об.–71), 5) последование святаго масла, творение святаго Арсения (71 об.–119), 6) последование Просвещениа Святаго Богоявления (119 об.–130); 7) последование освящения воде в 1 (день) августа месяца (130 об.–141 об.), без конца; молитвы: 8) храму в нем же дитя роди (142– 143), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 9) младенцу в 8-й день (143–145), , что в 868 на л. 194 об.; 10) жене по дитяте (145–146), те же две, что в 868 на лл. 195 и 195 об.–196; 11) дитяте по 40 день (146–147), две: а) первая – та же, что в 868 на лл. 196–196 об.; б) вторая: «Боже, Отче, вседержителю проповедавый нам всегласным пророком Исаием единочадаго Сына твоего и Бога нашего»; 12) над оглашенным, без конца (147 об. и, та же, что в 867 на лл. 103 об.–104; 13) конец чина венчания (148–152); како подобает благословити двоеженца или треженца (149); молитва благословити царя и князя (149 об.–150 об.); сице молвити тропари князю младому (150 об.–151); молитва венчальная после октении великиа понеже в ряду не писана (151–152). Начало: «Боже вечный всего созданиа содетелю»; 14) чин Причастие в борзе дати (152 об.–153 об.); 15) чин исповеди, без начала (154–175 об.); 16) последование Святыя Пятидесятница, свершаемо в неделю Святого Духа, с коленопреклонными молитвами (175 об.–184); третья молитва без конца. 863. Требник , в четвертку, 119 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 8 и 9, 33 и 34, 41 и 42, 49 и 50, 82 и 83, 89 и 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 об.–32 об.; 13) о еже како подобает творити литию еже есть исхожение (39–42). 100 об.; 19) над приносимым плодом вся овощиа (70 об.–71), та же, что в 881 на 216–217 лл.; 20) на благословение гроздия (71 об.), та же, что в 867 на лл. 158 об.–159; чины: 21) омыти мощи святых или како воду с креста пити (71 об.–75); 22) егда ключится векоре велми болну дати Причастие (75–76); 23) последование о причащении святыа воды иже от священиа на Богоявление (76–78); молитвы: 24) над агнцем на Пасху (78 об.): «Призри Господи Иисусе Христе на се брашно твое и на агнец сий святый»; 25) на очищение церкви осквернене от еретик (78 об.), та же, что в 868 на лл. 265 об.–266; 26) чин литургии Василия Вели (79–99); 27) устав и чин литургии преждеосвященных даров (99–112); 28) чин вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами, неполный (112–121 об.), третья молитва без конца. 738. Отрывок из Служебника , в четвертку, 11 лл., полууставом XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы 1–3. На нижних полях листов приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда церкви Козмы и Домиана что в Козминском». На первых трех листах ектении из нескольких последований и молитва над кутьею, несколько отличная от молитвы в 736 на лл. 46–47, а затем на лл. 4–11 неполный чин проскомидии. 739. Служебник , в четвертку, 356 лл., полууставом конца XVII в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) молитвы вечерния (1–5 об.), те же десять, что в 861 на лл. 39 об.–44; 2) молитвы утренния (5 об.–11), первыя десять те же, что в 861 на 44–50 лл.; одиннадцатая; «Воссияй во сердцых наших, владыко благоразумия твоего непреступный свет»; 3) антифоны на литургии (11–13); 4) чин литургии Иоанна Златоустаг о (14–82); лл. 28–31 вставлены позднее и заключают в себе уставныя замечания о совершении проскомидии и молитву «глаголемую от иерея пред престолом за ся»; лл. Начало: «Святый апостол Павел к Коринфом пишет глаголя: о немже рече писасте яко добро жены имети»; 32) поучение ино к женам како достоит с мужами свойми жити, Иоанна Златаустаго (300 об.–301 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внешне эта любовь его к людям выражалась в том, что он обращавшихся к нему за духовным утешением называл «радость моя!» «сокровище мое!» Духовная радость, преисполнявшая от этой любви все его существо, была столь велика, что он многих, во всякое время года приветствовал пасхальным приветом: «Христос воскресе!» «Что ты унываешь, радость моя», так говорил он обыкновенно приходившим к нему со своими скорбями и печалями: «нет причины унывать: Христос воскресе!» «И никтоже от него тощ и неутешен отъиде», говорит о нем акафист: «но всем в сладость бысть видение лика его и благоуветливый глас словес его» (молитва).    Судя по предсказаниям, сохранившимся до нас от преподобного, ясно провидевшего будущее, приближаются страшные времена: да мы и сами не можем этого не видеть. Мы должны готовиться к ним, чтобы мужественно и безбоязненно встретить их, как подобает христианам, во всеоружии. Для этого необходимо нам, в меру сил наших, стараться подражать великим добродетелям преподобного, а в особенности вооружить себя подвигом непрестанной умно-сердечной молитвы. Всею дивною жизнью своею и самое кончиною в коленопреклонной молитве перед иконою Богоматери преподобный Серафим зовет нас взять на себя труд молитвенный, и тогда ничто не будет нам страшно, ибо молитва, по словам преп. Серафима, есть «непобедимая победа». Пасхальное приветствие св. Владимирской молодежи в 1953 г.    «ВЕСЕЛИМСЯ БОЖЕСТВЕННЕ... ХРИСТОС БО ВОСТА — ВЕСЕЛИЕ ВЕЧНОЕ!»    От всего сердца поздравляю вас, дорогие мне о Господе юные друзья мои, с великим и всерадостным праздником СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА и шлю вам мой пасхальный привет: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ.    Дай Бог вам пережить и ощутить эту великую, ни с чем земным несравнимую радость дивного «Праздника праздников и Торжества торжеств», как переживали ее некогда наши благочестивые предки на Святой Руси. И да оградит вас тридневно Воскресший Христос-Жизнодавец от всяких соблазнов и чрезмерных увлечений ИНЫМИ, земными радостями, которые, нося сами в себе смена горечи и разочарований, никогда не могут дать человеку полного духовного удовлетворения, а нередко приводят и на дно адово.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

В этой молитве верующие просят Господа принять ходатайство одних от самых первых святых Руси — князя Владимира, Бориса и Глеба, Антония и Феодосияа, до последних новомучеников и исповедников — о мире и умножении любви. Молитва за мир на земле — то немногое и действенное, что верующие могут сделать для себя и близких во время бедствий.  Владыко Вседержителю, Господи многомилостивый, приими коленопреклонныя молитвы и смиренныя слезы наша, приносимыя пред Святым Алтарем Твоим в сие время беды и скорби народа Твоего, приими предстательство всех святых сродников наших, коих призываем ныне на помощь и заступление, дабы свет любве Твоея, явленныя на Кресте Твоем, просветил всякаго человека страждущаго в мире сем, во тьме вражды и беззаконий сущем. Приими ходатайство святаго и благовернаго князя Владимира, крестителя и просветителя земли нашея; приими молитву страстотерпцев святых Бориса и Глеба, научающих не поднимати руки своея на брата своего; приими заступничество угодников Твоих Антония и Феодосия и с ними всех преподобных мужей и жен, слезами покаяния души свои паче снега убеливших; приими подвиги новомучеников и исповедников, страданиями своими спасительную веру в Тя нам сохранивших; приими прошения всех святых Церкве Твоея, трудами своими землю нашу освятивших. Наипаче приими молитвенный Покров Пресвятыя Матере Твоея, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Ея же непостыдным предстательством люди Твоя многажды избавленни быша от всякия вражды и междуусобныя брани. Услыши ны, Боже, Спасителю наш, и милостив, милостив буди Владыко ко всем страждущим и обремененным, и остави нам долги наша, научая и нас оставляти обиды должником нашим, и преклони гнев Твой на милость Твою, усмиряя всякия крамолы и нестроения в державе нашей, яко Ты еси един благий и человеколюбивый Бог наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. День молитви за мир в Эту молитву благословил читать всем верующим блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. День молитвы за мир в Украине — это каждый день, пока в стране идут военные действия начиная с 2014 года. В молитве верующие просят ходатайства святых перед Господом и помощи в устроении мира. 

http://foma.ru/molitva-o-mire.html

Крестное знамение полагаем на чело, чтобы освятить ум и мысли наши, на грудь — чтобы освятить сердце и чувства, на плечи — чтобы освятить телесные силы и призвать благословение на дела рук наших, и потом уже, положив на себя крест, наклоняться; о тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или машут рукой по воздуху или по груди своей, сказано у святого Иоанна Златоуста: «Тому неистовому маханию беси радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое истово, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать. Крестное знамение символизирует призывание имени Божия и славословие Бога, поэтому оно совершается обычно при словах «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», или при любом другом начале молитвы и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», или при другом каком-нибудь славословии и в конце молитвы. Как не подобает призывать имя Божие всуе, то есть без надобности и неблагоговейно, так и крестное знамение не следует творить часто и поспешно, а тем более небрежно. Когда священник благословляет, произнося «Мир всем», надо поклониться, не совершая крестного знамения; при осенении же крестом полагаем и мы на себя крестное знамение. Поклонами мы выражаем благоговение наше к Богу и покаянные чувства. Земные поклоны, столь частые в дни покаяния и поста, особенно Великого поста перед Пасхой, не принято совершать в дни общей духовной радости — в воскресные дни, в великие праздники, от Пасхи до дня Святой Троицы и от Рождества до Богоявления. Причастившись Святых Христовых Таин, не делаем земных поклонов в тот день. Коленопреклонение, то есть стояние на коленях, бывает в храме во время чтения особых коленопреклонных молитв. Молиться нужно благоговейно и неспешно, со вниманием и не суетясь, ибо молитва — это беседа с Богом. Если времени мало, лучше прочесть одну-две молитвы, отложив остальные на удобное ближайшее время. Если при чтении книги важно не столько прочитать ее, сколько поразмыслить над ней, если в обычной беседе важно не только сказать, но и выслушать другого, то тем более, читая молитву, следует подумать над словами ее и, произнеся молитву Богу, нужно выслушать и ответ Его. Настоящая молитва создает особую настроенность жизни христианина и определяет его поступки, его поведение, и в этом — результат молитвы, ибо не напрасно сказал Господь: Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф.7:21 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvoslov...

Св. Давид Псалмопевец. Миниатюра из Псалтири. 1494 г. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) Св. Давид Псалмопевец. Миниатюра из Псалтири. 1494 г. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) Sinait. iber. 34 - одна (и более полная) из 2 груз. рукописей Часослова (груз. ) старше XI в., а также одна из весьма немногих рукописей (включая греч. и сир.), сохранившая тексты палестинского Часослова в редакции, близкой к первоначальной. Более того, рукопись содержит 2 разных Часослова, Иоанн-Зосим называет один из них «грузинским», а др.- «савваитским» (см.: Хевсуриани. 1980; научное изд. обоих Часословов подготовлено С. Фрёйсховом ( Frøyshov. 2003)). При составлении рукописи помимо греч. источников Иоанн-Зосим пользовался - как это видно из колофона - груз. Часословом традиции мон-ря Шатберди ; порядки этого мон-ря должны были иметь в Грузии в VIII-IX вв. большое распространение благодаря авторитету его основателя прп. Григория Хандзтийского; в частности, из Жития прп. Григория Ханцтели известно, что он посылал одного из своих учеников переписать «устав» прп. Саввы Освященного - вероятно, речь шла о Часослове. «Грузинский» Часослов Иоанна-Зосимы включал в себя 24 службы соответственно 24 часам ночи и дня (в ркп. сохр. только 11-й час дня и все часы ночи); часть этих служб (11-й час дня, т. е. вечерня; 1-й час ночи, т. е. повечерие ; 6-й час ночи, соответствующий 1-й части утрени; 12-й час ночи, соответствующий 2-й части утрени) имеет в начале примечание: (букв.- для народа), из чего следует, что только эти службы относились к общественному богослужению, тогда как другие были предназначены для уединенной монашеской молитвы; по предположению Фрёйсхова, «грузинский» Часослов Sinait. iber. 34 представляет собой контаминацию древнего иерусалимского Часослова с монашеской системой 12 псалмов дня и 12 псалмов ночи (см. ст. Двенадцати псалмов чин ), восходящей к практике егип. подвижников. После дневных часов, перед ночными, помещен чин изобразительных - чин причащения Преждеосвященными Св. Дарами. Перед 11-м часом дня выписано 5 молитв (коленопреклонная, на возжжение вечернего светильника, во время ектении на вечерне, молитва святым и молитва у Креста), происходящих из кафедрального богослужения храма Воскресения Христова в Иерусалиме. От «савваитского» Часослова сохранилось лишь 5 дневных часов. В обоих Часословах зафиксировано пение по одной кафизме Псалтири (к-рая разделена на кафизмы неск. иначе, чем в позднейшей традиции; такой тип деления в груз. рукописях называется «грузинским» в противовес «иерусалимскому», хотя, вероятно, «грузинский» тип деления просто отражает более древнюю иерусалимскую практику; см.: Шанидзе М. 1960) во время часов дня и ночи, так что Псалтирь полностью пропевалась за сутки.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Поклонами мы выражаем благоговение наше к Богу и покаянные чувства. Земные поклоны, столь частые в дни покаяния и поста, особенно Великого поста перед Пасхой, не принято совершать в дни общей духовной радости – в воскресные дни, в великие праздники, от Пасхи до Дня Святой Троицы и от Рождества до Богоявления. Причастившись Святых Христовых Таин, не делаем земных поклонов в тот день. Коленопреклонение, то есть стояние на коленях, бывает в храме во время чтения особых коленопреклонных молитв. Если в храме во время богослужения тесно, то лучше не делать поклонов и коленопреклонении, чтобы не толкать рядом стоящих и не нарушать их молитвенной сосредоточенности. Молиться нужно благоговейно и неспешно, со вниманием и не суетясь, ибо молитва – это беседа с Богом. Если времени мало, лучше прочесть одну-две молитвы, отложив остальные на удобное ближайшее время. Настоящая молитва создает особую настроенность жизни христианина и определяет его поступки, его поведение, и в этом – результат молитвы, ибо не напрасно сказал Господь: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи, Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ). Желающий причаститься должен достойно приготовиться к этому Святому Таинству. Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, то есть телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения – мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться. В дни говения надлежит посещать богослужение в храме, если позволяют обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон молебный Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читаются ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху...») и тропари, затем – тропари первой песни канона Богородице («Многими содержим...»), опуская ирмос «Воду прошед...», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса «Поим Господеви...». Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   По древнейшим спискам ее, например в груз. ркп. Тифлис, церк. музея 86 X в (Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 201); в позднейших же списках, например Россанском XI в., литургия ап. Петра имеет в начале великую ектению, заимствованную из литургии Васил. – Златоуст. буквально (Swainson. The Gr. Lit., 192).     Петровский А. Апостольские литургии восточ. церкви. Прил. 63.    Собрание древних литургий. II, 187—189.     Goar. Εχολγιον, 38. На галликанской литургии после Трисвятого, пред чтениями, положено Kyrie eleyson или rogationes, под которыми разумеют ектению и восстановляют ее по восточным образцам (каким?) в следующем виде.    Диакон. Миром Господу помолимся. Хор: Господи помилуй. Д. Помолимся о мире всего мира, о благостоянии и соединении Св. Божиих Церквей. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу о пастырях церковных, епископах, диаконах, о всем клире и всем народе христианском. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу о государях и всех, имеющих власть, чтобы они совершали дела управления своего в правде и любви. X. Христе помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он даровал нам благорастворение воздуха и обилие плодов земных. X. Христе помилуй. Д. Помолимся о спасении путешествующих, больных, пленных, всех страждущих. X. Христе помилуй. Д. Помолимся Господу о сохранении мира между всеми народами. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он избавил нас от всякого зла духовного или временного. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он простил прегрешения наши и сподобил нас жить свято и получить жизнь вечную. X. Господи помилуй. Затем молитва (collectio) с ответом хора: Аминь (Собр. др. лит. IV, 97).    Завещание 1, 35. Rahmani I Testamentum Domini nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1889. P. 85—89.    Следовательно, молитва бывала коленопреклонная.    Апостольские Постановления. VIII, 10; ср. 13.    Апостольские Постановления. VIII, 6.    В начальной ектении следующее прошение только Париж. ркп. 476.    Отсюда проливается свет на упоминание о плавающих: паломники в Палестину часто плыли.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

За возгласом молитвы: «Яко милостив и человеколюбец» людие поют: «аминь», священник: «Мир всем» и людие: «И духови твоему», диакон: «Главы ваши Господеви» и священник произносит молитву: «Тебе ся молим Господи Боже спасения нашего благословившаго от исполнения купели твоея благостыня». По окончании молитвы: «возмет священник ножице и начнет стрищи главу глаголя сице: «Отрижет раб Божий власы главы своея во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Рцем вси зань и людие: Господи помилуй трижды и уимет власов его крестообразно на четыре части клада подоемлющему в убрус собрав я влепить в воск и сохранить я в олтари, благословив отпуст я»; 92) чин обручению мужу и девици, царем и князем и всем православным християном (188– 189 об.); 93) чин венчанию мужу и жене (189 об.–197)·, на лл. 196 об.–197 молитва егда вести невеста замуж: «Боже глаголавый и пророки и проповедавый просвещение разума Твоего будущаго в последняя дни всем языком»); 94) чин вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (197–212); к трем коленопреклоныным молитвам, что в 868 на 143– 154 лл., присоединена четвертая молитва в собор Святому Духу – творение святейшаго патриарха Константина града Филофиа: «Царю небесный и Утешителю владыко безначальный и присносущный и купносущный и единочестный Душе Отцу и Сыну»; 95) последование – служба новому лету (212–221 об.); последования царских часов: 96) в навечерие Рождества Христова (222–251 об.); 97) в навечерие Богоявления (251 об-–280); 98) в великий пяток (280–320); 99) служба в среду пятой недели поста вечер (320 об.–357 об.). Многия молитвы, находящияся в сей рукописи, апокрифическия. 868. Требник , в четвертку, 352 л., полууставом XV–XVI вв., с заставками и разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 2 и 3, 25 и 26, 78 и 79, 106 и 107, 200 и 201, 224 и 225, 250 и 251 и 290 и 291. Состав: 1) последование малаго образа (1–3); 2) чин бывает вели ангельского образа (3–25 об.); 3) последование ко Святому Причащению (26–61); 4) песнопения и молитвы (61–64 об.); а) Да умолчит всяка плоть человеча, б) Ныне силы небесныя, в) Вечере твоей тайне днесь, г) Иже херувим о тайне образующи, д) О тебе радуется обрадованая вся тварь, е) Да исполнится уста наша пение похвалы, ж) Благодарим тя Христе Боже наш яко сподобил еси, 3) Пречистому твоему поклоняемся владычица Богородица припадающи молим, и) Слезами твоих источник пустыни бесчадное напоил еси; и) Правило вере образ кротости, к) Мученик твоих Господи имрек во страдание своем венец прият нетленый от тебя, л) Нравом сопричастник и престолом наместник апостолом быв деянием, м) Пустыни житель и во плоте ангел чудотворец показася, богоносе отче наш, н) Пророка твоего Господи имрек память празднующи, о) апостоле святый имрек молите милостивого Бога; 5) «А се покаяние и вопросы чернецкие и скымникам хотящим каятися первее внидет в церковь со страхом и смирением и согбеными рукама» (65–78), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь — не создана людьми (хотя как организация, как юрлицо она регистрируется в государстве, и в этом нет ничего неправильного). Церковь основана Христом через апостолов — а потому она сама Апостольская Церковь. Как и в силу того, что она продолжает свое служение апостольства (посланничества) в этот мир. Ее фундамент — вера и проповедь апостолов, а также передаваемые от апостолов силы сакраментального служения. 10. Крещение — это духовное рождение, а потому оно принципиально неповторимо. Единое, единственное на всю жизнь. 11. Мы верим не только в то, что Христос физически воскрес, но и в том, что — через Христа — в конечный день мира и наши тленные тела будут воссозданы из праха, и восстановленный человек предстанет пред Богом. При этом Церковь отвергает «спиритуалистическое» толкование воскресения как только духовного события. Человек — существо духовно-материальное, и как весь он поврежден грехом, весь искуплен Христом, весь же и будет восстановлен. Материя — так же творение рук Божьих, как и душа. Мы верим в это и не пытаемся постигнуть тайну «а как же это будет». Когда сбудется — увидим. 12. Жизнь Грядущая в вечности — вот последнее слово и телеологическая цель творения. Утренние Во Имя Отца и Сына и Святого Духа (†) аминь. С рассвета услышь голос мой, Царь мой и Бог мой Молитва свт. Нектария Эгинского Тебя Нерожденный Бог и Отец, Тебя Единородный Сын, Тебя Святой Дух Утешитель: Троица, Единица и Единая и Нераздельная! Тебя и умом, и сердцем, и устами исповедуем и благословляем во все века, аминь. Молитва Живоначальной Троице (коленопреклонно, когда позволяет устав) Пробудившись от сна, благодарю Тебя, Святая Троица! По изобилью доброты и Долготерпения, не прогневалась Ты на меня, ленивого и грешного, и нерадивого раба Твоего. И не погубила меня вместе с моими беззаконьями. Но проявила ко мне свойственное Тебе человеколюбие, и в бесчувствии сна лежавшего, Ты подняла меня, чтобы мне бодрствовать и славословить Твоё владычество державное. И сейчас просвети очи ума моего, отверзи мои уста, чтобы обучаться словесами Твоими, понимать заповеди Твои и осуществлять волю Твою. И чтобы из недр сердца исповедовать мне Истинную и живую веру и воспевать Святое и Священное Имя Твоё — Отца и Сына и Святого Духа, здесь и повсюду, в сей час и всегда, и во веки веков, аминь.

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010