Молитва о мире и спокойствии на Украине Молитва Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды, чтомая в Неделю всех святых, в земле нашей просиявших 19 июня, 2014 Молитва Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды, чтомая в Неделю всех святых, в земле нашей просиявших Священный Синод УПЦ благословил 22 июня 2014 года, в Неделю всех святых в земле нашей просиявших, прочитать за богослужением коленопреклонную молитву о мире и спокойствии в Украине. Владыко Вседержителю, Господи многомилостивый, приими коленопреклонныя молитвы и смиренныя слезы наша, приносимыя пред Святым Алтарем Твоим в сие время беды и скорби народа Твоего, приими предстательство всех святых сродников наших, коих призываем ныне на помощь и заступление, дабы свет любве Твоея, явленныя на Кресте Твоем, просветил всякаго человека страждущаго в мире сем, во тьме вражды и беззаконий сущем. Приими ходатайство святаго и благовернаго князя Владимира, крестителя и просветителя земли нашея; приими молитву страстотерпцев святых Бориса и Глеба, научающих не поднимати руки своея на брата своего; приими заступничество угодников Твоих Антония и Феодосия и с ними всех преподобных мужей и жен, слезами покаяния души свои паче снега убеливших; приими подвиги новомучеников и исповедников, страданиями своими спасительную веру в Тя нам сохранивших; приими прошения всех святых Церкве Твоея, трудами своими землю нашу освятивших. Наипаче приими молитвенный Покров Пресвятыя Матере Твоея, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Ея же непостыдным предстательством люди Твоя многажды избавленни быша от всякия вражды и междуусобныя брани. Услыши ны, Боже, Спасителю наш, и милостив, милостив буди Владыко ко всем страждущим и обремененным, и остави нам долги наша, научая и нас оставляти обиды должником нашим, и преклони гнев Твой на милость Твою, усмиряя всякия крамолы и нестроения в державе нашей, яко Ты еси един благий и человеколюбивый Бог наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/molitva-o-mire-i-spoko...

Евхологий Барберини (Vat. Barber. gr. 336. Fol. 47v) Состав Б. Е.: литургия свт. Василия Великого (fol. 1-22v; утрачен значительный фрагмент анафоры (institutio, анамнесис, эпиклеза, бóльшая часть intercessio), находившийся в утраченной 8-й тетради, между листами 16 и 17 по совр. пагинации); литургия свт. Иоанна Златоуста (fol. 23-38); литургия Преждеосвященных Даров (fol. 38v - 43v); молитвы песненных вечерни, полунощницы, утрени, молитвы 1, 3, 6, 9-го часов, тритекти (fol. 44-84; см. Песненное последование ); молитвы наречения имени на 8-й и воцерковления на 40-й день по рождении ребенка (fol. 84-85v); молитва в начале оглашения (fol. 86-87v); экзорцизмы над оглашаемым (fol. 87v - 92); заключающий оглашение чин отречения от сатаны и сочетания со Христом (fol. 92v - 95); последование Крещения и Миропомазания , за к-рым совершается Евхаристия (fol. 95v - 106); молитва на омовение св. мира (fol. 106-106v); чин великого водоосвящения на Богоявление (fol. 106v - 118v); молитвы песненной паннихис (fol. 119-123v); последование освящения мира в Великий четверг (fol. 123v - 128); более торжественный вариант предкрещального чина отречения от сатаны и сочетания со Христом, совершаемый Патриархом в Великую пятницу (fol. 128-137); последования принятия в Церковь обращающихся от различных ересей (fol. 137v - 144v); молитва на основание храма (fol. 144v - 145); чинопоследование на освящение новосооруженного храма и чинопоследование положения в нем святых мощей (fol. 145-159; в более поздних рукописях и в печатных книгах оба чина объединены в один); последования хиротоний епископа, пресвитера, диакона и диакониссы (fol. 159-171v), а также поставлений иподиакона и чтеца или певца (fol. 172-173v), избрания игумена (fol. 173v - 176); молитва над мужчиной и молитва над женщиной, принимающими монашеский постриг (fol. 175-176v); чин поставления императора (fol. 176v - 179v); молитвы Патриарха о царе (fol. 179v - 183); чин поставления архонтов (fol. 183-184); разные молитвы (fol. 184-210v), в т. ч. молитвы чинопоследований таинств Брака (fol. 186-191), Елеосвящения (fol. 197-198), Покаяния (fol. 198-199); молитвы на раздаяние ваий в воскресенье Входа Господня в Иерусалим и на умовение ног в Великий четверг (fol. 210v - 215); коленопреклонные молитвы Пятидесятницы (fol. 215-222v); разные молитвы (fol. 222v - 231); чин пострижения в монахи и связанные с ним молитвы (fol. 231-241); экзорцизм (fol. 241-243); молитвы при пострижении в монахини (fol. 243-248); молитвы об усопших (fol. 248-251v); разные молитвы (fol. 251v - 253); 13 различных заамвонных молитв (fol. 253-260v); диаконские ектении на разные случаи (fol. 261-263). Как видно, Б. Е. весьма полон по составу.

http://pravenc.ru/text/77532.html

Украинская Церковь инициировала Всеукраинскую детскую молитву о мире в Украине 27 января, 2014. Новостная служба Во всех храмах Украинской Православной Церкви стартует Всеукраинская детская молитва о мире в Украине. 27 января, ПРАВМИР. Во всех храмах Украинской Православной Церкви стартует Всеукраинская детская молитва о мире в Украине. Об этом заявил управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич) на первой Детской молитве о мире в Украине, которая состоялась в Киево-Печерской лавре перед великой православной святыней c Афона — Дарами волхвов, сообщает корреспондент УНИАН. Во время молебна о мире в Украине были совершены коленопреклонные молитвы: дети киевских воскресных школ перед Дарами волхвов попросили Бога о том, чтобы в Украине не было войны. На детский молебен собралось более 2 тысяч человек. «Дети против кровопролития. Они не хотят лишиться своих братьев, сестер, своих родителей. Украинская Православная Церковь выступила с инициативой провести детские молебны по всей Украине. Сегодня дни особых испытаний и сегодняшняя молитва особенная. Через чистые души наших детей мы будем взывать к Всемилостивому Господу, чтобы Он даровал нашему отечеству мир, отвратил от ненависти и братоубийства», — сказал управляющий делами УПЦ. В своем слове владыка отметил, что украинцы не должны строить друг против друга баррикады. Митрополит Антоний отметил важность детской молитвы в эти дни. В комментарии УНИАН владыка объяснил: «Ребенок еще без грехов. Когда ученики не пустили к Нему детей, Он им сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие» (Мк.10,14). Надеемся, что детская чистая и пламенная молитва не даст взрослым совершить непоправимую ошибку”, — верит владыка Антоний. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-cerkov-ini...

Именно эти слова из Литургии Преждеосвященных Даров выгравированы сегодня в центре Москвы, напротив Кремля, на фронтоне Домовой церкви мученицы Татианы при Московском университете – «Свет Христов просвещает всех». Одно из самых пронзительных песнопений Литургии Преждеосвященных Даров – «Да исправится молитва моя…». Это отрывок из 140-го псалма царя Давида. Чтец или священник протяжно запевает начало стиха, а хор рефреном подхватывает и продолжает пение молитвы. «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя». Коленопреклонно люди повторяют про себя каждое слово. Густые клубы ароматного дыма (фимиама) из кадила священника поднимаются вверх, растворяясь под куполом храма. «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе…» В этот раз нам посчастливилось не только побывать на Литургии Преждеосвященных Даров, но и увидеть, как в Оптиной пустыни ее совершает батюшка Илий! Мы ощутили сопричастность этой общей молитве, когда вся Церковь (и священники, и простые монахи и множество мирян, приехавших из разных уголков России) «едиными усты» призывно обращается к Богу… В эти мгновения душа замирает, и по коже мурашки – ты забываешь о земном, все накопившиеся проблемы куда-то отступают, исчезают. Твоя душа обнажена, ты стоишь наедине перед Невидимым Богом.      Что такое Великий пост лично для меня? Пожалуй, это трудная, но долгожданная экспедиция. Это время строгих самоограничений, усиленных молитв и длинных служб – но вместе с тем это очень радостный и светлый период жизни. Как ни странно приближение Великого поста я одновременно и боюсь, и с нетерпением жду! За год душа обрастает привычной шелухой мелких грехов, которые уже и не замечаешь, покрывается имя, как скорлупой, черствеет, становится какой-то сухой. Вроде бы все хорошо вокруг, но сердце почему-то начинает тосковать. Душа истосковалась по утерянной чистоте, огрубела… Но, как сказал учитель древней Церкви Квинт Септимий Тертуллиан, «душа человека по природе своей христианка». Душа все равно тянется к Богу, тоскует по утраченному Раю.

http://pravoslavie.ru/91880.html

В коленопреклонных молитвах на праздник Пятидесятницы есть прошения “о иже во аде держимых” (т.е. о содержащихся в аду), чтобы Господь упокоил их “на месте светле, месте злачне, на месте прохлады”. Церковь верует, что по молитвам живых Бог может облегчить загробную судьбу умерших, избавив их от мучений и удостоив спасения со святыми. Один западный средневековый рассказ повествует о священнике, который, совершая заупокойную Литургию, в момент возношения Святых Даров увидел бесчисленное множество душ, выходивших из места мучения “наподобие бесчисленных искр огня, исходящих от зажженного горнила, и увидел, как они восходили на небо ради заслуг Страстей Христовых, ибо Христос каждый день приносится в жертву за живых и мертвых”. Этот рассказ изображает то, что происходит во время литургической молитвы за усопших: души освобождаются от мучений и соединяются со Христом. Литургическая молитва является молитвой о чадах Церкви. Но можно ли молиться за некрещеных, в особенности за умерших вне Церкви? Прямого ответа на эти вопросы в Священном Предании нет, однако существует множество косвенных свидетельств того, что молитва за умерших вне Церкви принимается Богом и они получают облегчение и утешение. В “Алфавитном патерике” рассказывается о святом Макарии Египетском , который однажды, идя по пустыне, увидел лежащий на песке череп и, прикоснувшись к нему палкой, спросил: “Кто ты?” Череп отвечал: “Я был жрецом идолопоклонников, которые жили на этом месте, а ты — авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа; когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, они получают некоторое облегчение”. Далее череп сказал Макарию, что мучение идолопоклонников не самое страшное, так как ниже их в аду находятся христиане, не исполнявшие волю Бога. Другой, еще более поразительный рассказ имеется в некоторых ранних житиях святого Григория Двоеслова — о том, как душа императора Траяна была “крещена” в аду слезами святого Григория. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия (заступился за вдову), о чем стало известно святому Григорию. Преисполненный жалости, он пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не получил откровения о том, что его молитва услышана. “Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он (Траян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения — это крещение слезами”, — говорят авторы жития. “Хотя это и редкий случай, — комментирует иеромонах Серафим (Роуз) , — но он дает надежду тем, чьи близкие умерли вне веры”.

http://azbyka.ru/apokalipsis/zhizn-budus...

  Состав молитв «спальных» по первому изданию Псалтири с восследованием (М., Печатный двор, 1625): 1. Боже вчный и царю всякого создания 2. Вседержителю, Слово Отчее 3. Господи Боже наш, аще что согрших 4. Ангеле Христов, хранителю мой святый 5. 12 кратких молитв свт. Иоанна Златоуста. Господи, в покаяние приими мя 6. Да воскреснет Бог, и разыдутся врази его 7. Благаго Царя благая Мати 8. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради честнйшия Матере твоея  Окончание (богородичные краткие молитвы)   Касательно новых порядков в русском обществе при императоре Петре I и отношения последнего к молитве нужно отметить, что для армии и флота вместо традиционных молитв он повелел составить альтернативный чин, который был издан (в 1714 г. для флота, в 1715 г. для сухопутных войск) как особый Указ «всем в войске (флоте) Российском обретающимся, коим образом и в которое время по вся дни должно приносить Господу Богу моления» . Впервые в русском обществе молитва стала государственной обязанностью для всех, кто проходил воинское служение. Указ предусматривал взыскания за недолжное отношение к исполнению молитв: рядовым телесные наказания, офицерам выговоры и денежные штрафы. Чинопоследование совершалось в середине дня, а устроено оно по образцу часовой службы с некоторыми дополнениями из чина изобразительных: три «новоизбранных» псалма (избранные стихи из разных псалмов) и Пс. 130, четыре молитвы (две из светильничных молитв вечерни Служебника, «Многомилостиве и всемилостиве Боже мой» из утренних, молитва 6-го часа), тропари, (для воскресного дня блаженны Октоиха), зачала Апостола и Евангелия, Символ веры. Заключался чин молитв по образцу молебна великой ектеньёй и «новособранной» молитвой, в основу которой положены коленопреклонные молитвы (первая и третья) вечерни Пятидесятницы. В конце по литургийном возгласе: «И сподоби нас Владыко со дерзновением…» общим пением исполнялась молитва Господня «Отче наш». Составить чин воинских молитв, судя по сохранившимся письмам Петра I, император поручил в 1710 г. патриаршему местоблюстителю митр. Рязанскому Стефану (Яворскому), а при недостатке времени у последнего архим. Феофилакту (Лопатинскому), ректору Московской духовной академии .

http://bogoslov.ru/article/6172339

Это иерейское благословение в конце богослужения развивается в XII-XIII вв. в пространную молитву. В одной греческой рукописи, содержащей чин литургии святого Василия Великого , относящейся к XII-XIII вв. и принадлежащей Синайскому монастырю святой великомученицы Екатерины (библ. 1020), после заамвонной молитвы «Благословляяй благословящия Тя, Господи», которая обозначена здесь как составленная самим Василием Великим , дано весьма пространное иерейское благословение, обозначенное словом «молитва»: «Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательством честных бесплотных архангелов и огнеобразных Михаила и Гавриила и всех святых Небесных Сил, молитвами честнаго пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных, всехвальных апостолов и святаго (имярек) и всех святых молитвами, помилует и спасет нас, Боже»; диакон же прибавлял: «Молитвами святых отец наших, Господи, благослови, Господи Иисусе Христе, Боже наш» (Проф. А. А. Дмитриевский . Евхологион, с. 146). Развитие иерейского благословения за богослужением до вида весьма пространной молитвы придало ему значение молитвы отпуста. Отсюда происходило постепенное сокращение нарочитых праздничных молитв отпуста, так что в XIV веке, как правило, читались уже только две из них – на Святую Пасху (ркп. Санкт-Петербургской публичной библиотеки, Соф. 523-XIV в., л. 77 об.; Соф. 524-XIV в., л. 79 об., 80) и на Рождество Христово (ркп. Санкт-Петербургской публичной библиотеки, Соф. 526-XIV в., л. 79 и об.), да и те встречались далеко не во всех Служебниках. Стали исчезать и «всегдашние» заамвонные молитвы, то есть предназначенные для вседневного богослужения, так что в редких экземплярах Служебников XIV-XV вв. можно еще встретить одну из таких молитв: «Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш, сподобивый нас Своея славы» (напр., ркп. Санкт-Петербургской публичной библиотеки, Соф. 526-XIV в., лл. 38–39). В XV веке заамвонная молитва «Благословляяй благословящия Тя, Господи» становится единственной заамвонной молитвой для литургии как святого Иоанна Златоуста , так и святого Василия Великого ; молитва же отпуста вечернего «Боже великий и вышний, Един имеяй безсмертие» была отнесена к числу семи светильничных (на своем «переходном месте» от конца вечерни к 103-му псалму эта молитва в настоящее время сохранилась в службе вечерни Пятидесятницы, где она читается иереем не тайно, а «на люди», в приложении к третьей коленопреклонной молитве), а молитва отпуста утрени «Хвалим, поем, благословим и благодарим Тя» – к числу двенадцати утренних молитв. Зато в Служебниках этого времени появилась специальная статья, в которой указывались отпусты, положенные в великие праздники и на вседневном богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Церковь Адвентистов седьмого дня является одной из самых быстрорастущих в мире (благодаря распространению в странах третьего мира). Учитывая некоторые не свойственные традиционному христианству верования, одни протестанты считают, что адвентисты частично отошли от христианской традиции , другие принимают адвентистов за обычную библейскую протестантскую церковь. Богослужение русской группы начинается обычно в 12 часов дня, верующие собираются в актовом зале " Вильнюсской Коллегии Кооперации " на третьем этаже, который церковь арендует по субботам с 10 до 14 часов. Хотя сейчас практикуются разноязычные служения, время от времени они бывают смешанными (например, раз в квартал, когда после богослужения община собирается и решает накопившиеся вопросы). На таких собраниях поются гимны на литовском (по выпущенному в 2002 году литовскому песеннику " Эдено айдэй " ( " Эхо Эдема " ) с 238 песнопениями), а литовская проповедь дублируется идущим вслед русским переводом. Из-за этого проповедь сильно страдает, т.к. далеко не всегда сходу переводящему удается адекватно передать суть сказанного. Само богослужение начинается со звона колокольчика (зажженные на столе три свечи никакой сакральной нагрузки не несут, являясь просто украшением). Большая часть из присутствовавших 18 человек (часть русской общины участвовала в утреннем, литовском богослужении) это пожилые женщины (кроме пасторов мужскую половину человечества представлял только один парень, который посещает богослужения, но пока еще в адвентистской церкви крещения не принимал). После вступительного слова Валерия Миконова верующие встали и исполнили псалом (по адвентистскому песеннику " Псалмы Сиона " ), после которого последовали коленопреклонная свободная молитва и еще один псалом. Песнопения проходят под аккомпанемент старого пианино, стоящего в углу актового зала и явно немало повидавшего на своем веку. После этого служитель произнес короткую проповедь (на тему " Суд в Евангелии " ), предлагая читать цитаты из Библии верующим. Проповедь немного дополнил и главный гость богослужения, пастор из Латвии Андрис. После малой проповеди под музыку прошли сборы целевых пожертвований (на субботнюю школу) – верующие походили к столу и бросали монетки в специальный ящичек. Затем была благодарственная молитва (стоя и с опущенной головой) и уже длительная, основная проповедь, которую читал приглашенный латышский пастор (темой ее была любовь – к Богу и к себе). За окончанием проповеди последовал еще один псалом и " Служение приношения " (один человек с корзинкой обходит верующих и собирает денежные подношения). Еще одна молитва, и верующие собираются в круг, берутся за руки и поют гимн " Иисус в нашей жизни " и совместно молятся. На этом богослужение заканчивается и конгрегация расходится.

http://religare.ru/2_32968.html

Литургия есть жертва, приносимая «за жизнь мира», то есть за живых и умерших. Церковь молится о всех усопших, в том числе и о находящихся в аду. Одна из коленопреклонных молитв, читаемых в праздник Пятидесятницы, содержит прошение «о иже во аде держимых» и о том, чтобы Господь упокоил их «на месте светле, месте злачне, на месте прохлады». Церковь верует, что по молитвам живых Бог может облегчить загробную судьбу умерших, избавив их от мучений и удостоив спасения со святыми. Литургическая молитва является молитвой о чадах Церкви. Но можно ли молиться за некрещеных, в особенности за умерших вне Церкви? Прямого ответа на эти вопросы в Священном Предании нет, однако существует множество косвенных свидетельств того, что молитва за умерших вне Церкви принимается Богом и они получают облегчение и утешение. В «Алфавитном патерике» (IVV в.) рассказывается о святом Макарии Египетском, который однажды, идя по пустыне, увидел лежащий на песке череп и, прикоснувшись к нему палкой, спросил: «Кто ты?» Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили на этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа; когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, они получают некоторое облегчение». Далее череп сказал Макарию, что мучение идолопоклонников не самое страшное, так как ниже их в аду находятся христиане, не исполнявшие волю Бога. В Православной Церкви не принято поминать некрещеных, равно как и инославных христиан, на проскомидии (подготовительной части Литургии). Это, однако, не означает того, чтобы за них вообще нельзя было молиться. Вопрос о молитве за усопших инославных обсуждался в период перед Поместным Собором 1917 года. Отмечалось, что никаких древних канонических определений на этот счет не существует: правила, запрещающие молиться вместе с «отщепенцами» или «коснеющими в ереси», не имеют отношения к молитве за усопших инославных, хотя противники такой молитвы и ссылались на них. Протоиерей Е. Аквилонов писал в 1905 году, что молитва за умершего лютеранина будет неприятна самому этому лютеранину, так как он при жизни не веровал в силу заупокойных молитв; она будет непрошеной услугой, поскольку «в смертный час почивший не думал о переходе в православие». Автор приводит в пример различные корпорации, ассоциации, ученые и промышленные общества, строго охраняющие свои корпоративные «межи» и не допускающие проникнуть туда посторонним людям: «Каждый член Церкви обязан возрастить в себе истинно христианский,  православно-церковный корпоративный дух и, не забывая долга любви к ближним, строго держать в своих руках церковное знамя».

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-ve...

Скачать epub pdf После Божественной Литургии в светлый благоуханный праздник Пресвятыя Троицы – торжественная умиленная Троицкая вечерня с тремя вдохновенными коленопреклонными молитвами. Первая молитва – Богу Отцу. Вторая – Господу Иисусу Христу о нас, грешных, на земле живущих. Третъя – Господу Иисусу Христу об усопших в вере наших братьях. Только в редкие, особые моменты богослужебного круга возносится в храме непосредственная, прямая молитва Богу Отцу. В круге дневных служб такова евхаристическая молитва пред престолом на божественной Литургии между пением «Верую» и «Отче наш», когда воспоминательно приносится безкровная жертва Сына Божия. Но в день Святой Троицы – живое сознание, что Спасителем нашим разрушены все преграды, исполняет верных священного дерзновения во Христе к Богу Отцу Единому, ибо Христос – Сын в дому Своем; Егоже дом мы есмы. «Пречисте, нескверце, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременне, непобедиме, неисчетне, незлобиве Господи, Едине имеяй безсмертие, во свете живый неприступнем»... Найдем ли более возвышенныя слова, чем эти начальныя слова первой Троицкой молитвы: Богу, Неописуемому в Своем Существе? Бог! Только слабыми намеками можно обозначить то, что мысль наша называет этим таинственным Именем. Вот образец таких обозначений в изложении преп. Иоанна Дамаскина : Бог – Существо «несозданное, безначальное, безсмертное, и безпредельное, и вечное, невещественное, благое, всетворящее, праведное, просвещающее, неизменное, безстрастное, неописуемое, необъемлемое, неограниченное, неопределяемое, невидимое, недоступное для ума, не нуждающееся ни в чем, самодержавное и независимое, вседержительное, жизнеподательное, всесильное, безконечно могущественное, освящающее и подающее, обнимающее и содержащее все вместе и обо всем промышляющее» (Преп. Иоанна Дамаскина «Точное изложение православной веры». Кн. I, гл. XIV. Свойства Божественной природы.). Непостижимый Бог явил Себя миру, чрез пришествие в мир и воплощение Сына Божия и чрез ниспослание Святого Духа в мир, в Церковь Христову. Бог в свете живет неприступнем. Но Бог и с нами в человеческом образе, в лице Господа Иисуса Христа. И Бог в нас в благодати Духа Святого. Как же близок к нам Бог в Пресвятой Троице! Божие Имя в христианстве – Троица – свидетельствует нам, что Бог есть над нами, что Бог есть с нами, что Бог есть в нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010