403 Это мнение потом было и напечатано в конце того же 1862 года под заглавием: «Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе Ветхий Завет – неполный и весь Новый Завет с посланием апостола Варшавы и книгою Ермы». Спб. 1862. Ср. примеч. С.К. Смирнова в Прибавл. к Твор. Св. Отц. за 1882 год часть 29, стр. 550. Разработкою этой рукописи занимались Тишендорф, Мюральт и др.: особенно же первый. Он же и издал ее под заглавием: Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitanus. Edidit C. Tischendorfus. T. I-IV. Petropoli, 1862. 405 См. в Прибавл. к Твор. Св. Отц., 1882 г.ч.29, стр. 544–545. Срав. Ответное письмо А.В. Горского от 19-го июля 1862 г. там же, на стр. 545–550. 406 То есть цитованный в примечании на стр. Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitanus, ed. Tischendorf. 407 Прибавл. к Твор.СВ.Отц. 1882 г.ч. 29, стр. 552–553. Главная работа по поручению владыки досталась на долю инспектора академии, архимандрита (ныне епископа) Михаила (Лузина), плоды трудов которого по этому делу были изложены в статье: «О тексте Синайской рукописи Библии», напечатанной в Прибавл. к Твор. Св.Отцев за 1863 год. 408 Прибавлений за 1882 г.ч. 29, стр. 554. Синайский кодекс, в цитов. издании Тишендорфа, в фотолитографированных снимках, был издан в небольшом числе оттисков особо. 413 См. стр. 32 Записки святителя «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славенского переводов Св. Писания». Москва, 1858. 415 См. на 32 странице цитованной выше в примечании «Записки», в приписке, сделанной святителем в 1858 году. 416 Из приветственной речи, произнесенной от московской духовной академии ректором ее А.В. Горским пред лицем святителя московского Филарета в день 50-летнего служения его в архиепископском сане 5 августа 1867 г. См. Прав. Обозр. За 1867 г. ч. 24, стр. 12 «Известий и Заметок». 417 См. изложение их в «Записке» святителя представленной им в феврале сего года обер-прокурору и выше приведенной нами. Читать далее Источник: Филарет, митрополит Московский в его отношениях и деятельности по вопросу о переводе Библии на русский язык/[Соч.] Ивана Корсунского. - Москва : Унив. тип., 1886. - 170 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

13) Нафанаил Нектаров. Магистр 11-го курса Москов. Академии (1838). Из Профессоров Вифанской семинарии определен Инспектором в Июле 1849 года; с 1853 Ректор. 14) Никодим Белокуров. Магистр Московской Академии 18 курса (1852). Из Профессоров Вологодской семинарии Инспектор Вифанской с Ноября 1853 года. В Январе 1858 г. переведен в Инспектора Московской семинарии. В 1862 г. Ректор Вифанской семинарии. 15) Епифаний Избицкий. Магистр Московской Академии 20 курса (1856). Из Профессоров Вифанской семинарии Инспектор с Января 1858 года. Был потом Инспектором Петербургской Академии и ректором Ставропольской семинарии; ныне миссионер Забайкальской миссии. 16) Сергий Спасский . Окончил курс со степенью Магистра в Киевской Академии в 1853 году, и поступил на должность Профессора Костромской семинарии. Овдовев, принял монашество в 1858 году и в Декабре того же года определен Инспектором Вифанской семинарии. Возведен в Архимандрита 25 Сентября 1861 года. В Январе 1862 г. переведен Инспектором Московской семинарии. В Октябре 1863 г. назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря. С 1866 г. Ректор Вифанской семинарии. 17) Григорий Воинов . Магистр Московской Академии 21-го курса (1858). Из Профессоров Вологодской семинарии Инспектор Вифанской с 12 Февраля 1862 г. В Ноябре 1863 года переведен Инспектором в Московскую семинарию. Ныне Архимандрит Московского Златоустовского монастыря. 18) Кирилл Орлов. Кандидат Московской Академии 23 курса (1862). Из смотрителей Звенигородского училища Инспектор Вифанской семинарии с 14 Ноября 1863 года. К зданиям вне монастыря, кроме семинарии, относятся: 2) Богаделенный дом. Прежде он был деревянный и находился против семинарии; построен был в 1786 году на иждивение Митрополита Платона. В собственноручной записке Платона сказано об учреждении богадельни следующее: „для славы Божией и во уповании к себе милосердия Божия устроена нами при Вифании богадельня для престарелых и бедных. Почему и определяем: 1) содержать в оной богадельне 6 человек мужеска, и 6 женска пола, и того 12 в раздельных мущин от женщин покоях; 2) на содержание в год сверх получаемаго казеннаго пятирублеваго жалованья, еще от меня на каждаго и каждую по 5 рублей выдавать, и того в год 60 рублей; 3) упражнение их первое должно быть, чтоб жить честно, всегда быть в церкви при службе, а при том церкви и тамошнему месту по возможности своих сил, прислуживать. 4) Им всем на переборку выдавать от меня по 25 копеек на человека. Сие устроив, прошу и молю всех, сии подаяния получить имеющих, молить об оставлении грехов моих Бога Милосердаго. П. А. и А. 1786 г.”. Платон часто беседовал с богаделенными и, состарившись, сам называл себя хуже богаделенного старика. В 1824 году богадельня пришла в ветхость, и на том же месте построен новый дом по прежнему плану. В 1858 году богаделенный дом по ветхости разобран и вместо его за монастырем построен каменный, рядом с тогда же выстроенною каменною гостиницею для приюта богомольцев. 3) Слободские дома штатных служителей

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Письма были изданы в следующем порядке: тома 1–4 (к монахиням) в 1862–1863 годах; том к монахам в 1862-м и к мирским особам в том же году. Печатались книги в Москве, в типографии В. Готье, под наблюдением Н.П. Киреевской и ею же доставлены были в Оптину. Следующие издания: «Последние дни жизни настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея » (составлено отцом Климентом в 1862); «Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря» (Москва, 1869); Иеромонах Климент: «Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря игумена Антония» (Москва, 1870); Иеромонах Климент: «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва) (Москва, 1876 и Одесса, 1890); Архимандрит Ювеналий: «Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея » (Москва, 1882; начато было отцом Климентом, скончавшимся во время этой работы); К. Леонтьев : «Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни» (Москва, 1882; ранее напечатано было в журнале «Русский Вестник» 11–12 за 1879 год и издано в Варшаве в 1880 году). По истории обители изданы были книги иеромонаха Леонида «Историческое описание скита при Козельской Введенской Оптиной пустыни» (Москва, 1862) 2-е издание и 3-е расширенное издание «Исторического описания Козельской Оптиной пустыни с приложениями» (Москва, 1876). Это были книги, в которых историческое и духовное значение Оптиной пустыни в жизни России было показано во всем объеме, ярко и достоверно. Достоинство их еще и в том, что они не могут устареть от времени и всегда были и будут руководствовать читающих в деятельной православной жизни. Епископ Пётр (Екатериновский), бывший по последней кафедре Томским и Семипалатинским, был уволен на покой в июле 1883 года; местом своего проживания на покое он избрал Оптинский скит как давно знакомое и близкое его душе место 343 . Он прожил здесь два года. Будучи весьма смиренным, он перед совершением богослужения шел к настоятелю, отцу Исаакию, за благословением. В 1885 году владыка был назначен управляющим Московским Заиконоспасским монастырем и, уезжая, оставил отцу Амвросию для издания в пользу Оптиной свои аскетические сочинения. Уехав в Москву, он поддерживал переписку со старцем и иногда высылал некоторые суммы денег на книгоиздание. В одном из ответных писем отец Амвросий писал: «Наш отец игумен с великою признательностию и благодарностию принял предложение Вашего Преосвященства от обители нашей печатать книги Ваши “О монашестве” и “Указание пути ко спасению”, и будем ожидать форменной бумаги с передачею права на это печатание Оптиной пустыни» 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Епископ Игнатий. 21 мая 1862 года В «Слове о различных отношениях естества человеческого к добру и злу» описано с подробностью, как в человеке, начинающем истинно богоугодную жизнь, начинают возникать различные греховные помыслы, через что фактически обнаруживается перед ним состояние падения, в котором находится все человечество. Такое воззрение на себя приводит к истинному покаянию. Следовательно, нисколько не должно смущаться от возникающих во множестве помыслов. Это облако пыли, нанесенное ветром. Ветер с другой стороны унесет его.   27 мая 1862 года Милосердый Господь устроит Твой путь и доставит Тебе спасение, имиже весть судьбами Своими. Повторяю изречение Исаака Сирского: «Если молишься Богу о чем-либо и Он медлит услышать Тебя, не скорби об этом; ты не умнее Бога. Делается же это так по премудрейшему Промышлению Божию, непостижимому человеческим разумом». А тому, что Бог любит нас несравненно более, нежели сколько мы любим и можем любить себя, надо веровать несомненно. «Все, — заключает Святой суждение свое об этом предмете, — удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно». Да совершается над всеми все благоугодное Богу, все попускаемое Богом, а нам надо внимать себе и не заглядываться на стороны, ибо переселение наше в вечность приблизилось. Нечего засматриваться на гостиницу — землю и на совершающееся в ней.   5 июня 1862 года Благословен Бог, освободивший Тебя от уз мира и дарующий Тебе возможность приготовиться покаянием к переходу в вечность. Бабаевский монастырь есть весьма удобное место для жизни, с такой целью, с целью приготовления себя в вечность. Монастырь очень уединен, не только зимой, но и летом. В бытность Твою в Москве Тебе не мешает побывать у Митрополита и у Викария и принять благословение их, как у Святителей.   14 июня 1862 года Любезнейший Братец, Петр Александрович! Видя себя пришедшим в крайнее изнеможение и болезненность, знаменующие приближение общего всем человекам преселения из гостиницы — земли в вечность, покорнейше прошу Вас принять на себя, в случае моей кончины, распоряжение всем моим, впрочем весьма небольшим, имуществом, согласно прилагаемой при сем копии с предложения моего Костромской Духовной Консистории и согласно словесно сделанному мною Вам завещанию. Получив от Вас значительное денежное пособие во время нахождения моего на Кавказской Кафедре, я прошу Вас принять те вещи, какие найдете нужными и полезными для себя и для сына Вашего, Алексея Петровича, в Вашу и его собственность; другие отдать настоятелю и раздать братиям, преимущественно же тем из них, которые послужили мне лично. Главные предметы имущества моего состоят из: 1) Библиотеки, 2) Белья, шуб и разного платья, из которого цветные и бархатные рясы предназначены мною для ризницы Бабаевского Монастыря, 3) Экипажей: доршеза, кареты и зимнего возка. — Сочинения мои, остающиеся в рукописях, передаю сполна в Ваши собственность и распоряжение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Хороша тайна, которая ходит по России и в рукописи и в печатной книге. Составитель замечаний ведет речь к тому заключению, что рукопись строителя нельзя напечатать. Не странная ли это противоположность, что статья, написанная в подкрепление раскола и во вред православию, в рукописи и в печати ходит по России; и не смотря на то присвояет себе название тайной статьи, и сим ложным названием, как щитом, отражает себя от обличения со стороны православной церкви? Если и надобно сохранить сию мнимую тайну: по крайней мере надлежало бы позволить, не именуя г. Мельникова и его записку, выписать ее мысли, опровергнуть и напечатать. Впрочем, я положил: рукопись и список с замечаний на нее препроводить к строителю; при чем напоминается ему сказанное ему прежде, что рукопись требует исправления в мыслях и в выражениях, что порицания должны быть устранены, что заглавие: возражение, нужно изменить; потому что возражением называется мысль, которая хочет опровергнуть другую мысль, но большею частью сама подвергается опровержению. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . 9 октября 1862 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1862 г. I отд. 201. 154. Мнение Митрополита Филарета об укреплении за Московским Новодевичьим монастырем дома с землею, покупаемых у наследников Горлицына 9 Октября 1862 г. В Сентябре 1862 года Обер-Прокурор Св. Синода А. П. Ахматов писал Преосвященному Филарету: «Св. Синод вследствие представления Вашего Преосвященства положил испросить Высочайшее соизволение на укрепление за Московским Новодевичьим монастырем земли, покупаемой у наследников Горлицына, с тем, чтобы находящийся на этой земле дом с пристройками предоставлен был в собственность протоиерея сего монастыря за вносимые им 300 рублей. Предвидя, что при всеподданнейшем докладе Государь изволит заметить в этом обстоятельстве смешение церковной собственности с частною, которое должно сделаться еще неудобнее, когда право владения перейдет к наследникам протоиерея, могущим быть лицами совершенно чуждыми монастырю, – я не взял бы на себя ходатайствовать о Высочайшем утверждении, но так как представление сделано Вашим Высокопреосвященством, то я буду ожидать Вашего на сие указания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. Информация сайта Русские Церкви Храм построен в 1862 г., закрыт в 1920-е гг., вновь открыт в 1989 г. Ремонтно-восстановительные работы велись с 1989 по 2012 гг. Храм является памятником истории и культуры XIX в. http://hram-troitskoe.cerkov.ru/ Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Троицкое Липецкого района Липецкой области. Троицкое возникло в 1630-е годы. В Переписной книге 1646 года упоминается как слобода при селе Романово Городище (ныне село Ленино). Тогда в этой слободе уже была Троицкая церковь, поэтому позже село стало называться Троицким. В окрестностях села археологами найдены стоянки древнего человека, относимые к эпохе бронзового века. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии. До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. В документах Тамбовской епархии 1876 года отмечено: «Троицкая церковь бывшаго города Романова, построена в 1862 году тщанием прихожанъ; престол один, главная, при ней въ томъ же г. Романове Николаевская церковь (ныне утрачена – прим. адм.), Рождество Богородицкая (ныне село Ленино – прим. адм.), Архангельская (ныне село Хрущевка – прим. адм.). В 1876 году в штате Троицкого храма числились: настоятель Гавриил Васильевич Голубев (священник 2 разряда, рукоположен в 1834 году), помощник настоятеля Иван Трофимович Чижов (священник 2 разряда, студент семинарии, рукоположен в 1858), Димитрий Автономович Андреевский (священник 2 разряда, рукоположен в 1840 году), Михаил Иванович Иванов (сверхштатный священник 2 разряда, рукоположен в 1868). Прихожан в слободе в это время насчитывалось 1196 душ мужского пола и 1204 женского пола. Храму принадлежало 66 десятин пахотной и сенокосной земли. Церковным старостой Троицкой церкви числился государственный крестьянин Загорский (с 1875 года). В 1893 году штат Троицкого храма состоял из: настоятеля (священник Михаил Петрович Баталин, 47 лет, рукоположен 2 марта 1868 года, награжден скуфьей), диакона (Феодор Канинский, окончил курсы семинарии, рукоположен в 1892 году) и двух псаломщиков (Евтихий Стефанович Пальмин, 33 года и Николай Васильевич Благодаров, 25 лет, домашнее образование). В земской школе села в конце XIX века обучалось 94, а в школе грамотности – 20 человек. Земли у церкви отмечено 40 десятин, душ мужского пола – 1330, в обществе трезвости – 73 человека.

http://sobory.ru/article/?object=17341

Соколов Николай, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семеновское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Соколов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Егоров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, Николаевская, что в погосте Старках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Соколов Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Никита Исидоров († до 1860 г.), пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Пречистенский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Сокольский Димитрий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Фряново, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Сокольский Михаил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Диомидов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Пружки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Сокольский Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Прохоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Солнцев Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Мытищи, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Соловьев Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иаков Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Перхушково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Вы можете преподать нам много полезных советов, а мы постараемся по ним исправить здешний чин, который несколько уклонился от введеннаго первоначально. Причиною тому были настоятели иного направления. Прошу передать мой усерднейший привет и убогое благословение всему ввереному Вам братству. Поручая себя Вашим святым молитвам и о Господе любви, с чувствами искреннейшей преданности и уважения имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою. Епископ Игнатий. 1 января 1862 года. P.S. Вероятно, Вы получили мое письмо, писанное уже отсюда 201 . Я надеюсь, что изложенные в нем просьбы Вы не откажетесь исполнить. Мой адрес: в Ярославль. Письмо Получено 24 марта 1862 года. Ваше Высокопреподобие, достопочтеннейший отец Игумен. Приношу Вам искреннейшую благодарность за письмо Ваше от 17 января и за присланный проект гостиницы 202 , которым я еще не мог воспользоваться, ибо за монастырь еще не выходил, и своей (Бабаевской) гостиницы не видал. По болезненности сижу безвыходно в келлии; в церкви мог быть только четыре раза во всю зиму. Говорят, что гостиница большая, двухэтажная, каменная, а так бестолкова, что для пристанища имеет покоев очень немного. Спаси Господи за приглашение на Валаам! Нет, родной мой: видно, я простился навсегда с Валаамом , – так сужу по болезненности моей. Надо собираться в путешествие иное: уже не по водам, а по воздуху. На все свое время, и за все слава Богу. О камилавке и клобуке. Прикажите их сделать по мерке Вашей благословенной главы: такие клобук и камилавка будут стоять здесь в рухольной для образца и памяти. Велите одну камилавку сделать такую, какие носятся под клобуком, а другую такую, какая носится в служении 203 . Здесь вводим многое по Валаамскому и Саровскому образцу. Столбовое пение заведено; откровение помыслов старцам заводим, особливо для новоначальных; старожилов же не принуждаем. Местом я очень доволен, а паче тем, что меня никто не беспокоит. Это крайне нужно мне. Благословение Божие да почиет над Вами и над Святою обителию. Поручая себя Вашим святым молитвам, с чувством искреннейшей преданности и уважения имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою Епископ Игнатий. 27 февраля 1862 года. Письмо Получено 27 июня 1862 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Апостольский Петр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Никитин, священник; Москва, Никитский сорок, Богородицерождественская, что в Путинках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Аристархов Константин,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергий Иоаннов, заштатный диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская на Зацепе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Архангельский Егор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Лука Степанов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. Богоотец Иоакима и Анны, что на Якиманке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Архангельский Михаил,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Максим Данилов († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Тимошкино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11 об.). Архангельский Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Андрей Васильев, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Архангельский Николай,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Иоанн Афанасьев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Архангельский Сергей,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Афанасьев священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11 об.). Архаров Алексей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Петров, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Аниськино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

По совету врача, отпустил я преосвященнаго викария в путешествие по епархии. Для службы это будет в порядке: не знаю, будет ли полезно для его здоровья. О удалении в монастырь он не говорит: и жаль было бы лишиться его в службе, собственно архиерейской. – Колеблюсь прекратить водолечение: а между тем связанный перст мешает мне, и при писании, и в других случаях, как например, неудобно умываться хорошо и часто, а от сего терпят глаза, которые обыкновенно не совсем здоровы, и поддерживаются частым умыванием. Скажите мне, лучше ли ваше здоровье. М. Июня 20-го 1862. По поручению посылаю сто рублей и двадцать пять рублей с записками о просящих молитвы братии скита. 1452 Отцу наместнику мир. Сие вручит вам генерал Арбенев, о котором я вам говорил, чтобы дать ему на время убежище, с семейством его. Семейства теперь с ним еще нет. Приложите попечение о нем, и дайте ему надежду убежища с семейством. Июля 26-го 1862. Ежели понадобится для него деньги: дайте мои. 1453 Отцу наместнику мир. Скажите о. архимандриту, что я поручу преосвященному викарию изыскать ему помещение. Июля 6-го 1862. 1454 Отцу наместнику и братии мир. Преподобный Антоний от Лавры Киевской да благословит круг дней ваших, отец наместник, в Лавре Троицкой. Алексей Петрович пишет мне, что Государыня Императрица повелела объявить вам ея желание, иметь образ св. Вячеслава, в византийском стиле. Конечно это для новорожденнаго Великаго Князя; и следственно такой меры, как бывают иконы даемыя в благословение. Не дают свободы писать больше. Июля 11-го 1862. 1455 Мир Господень отцу наместнику и братии. Икону св. Вячеслава получил. Хороша. Благодарю. Ныне же отправляю оную, чрез князя Урусова; потому что волю Государыни Императрицы объявил мне Обер-прокурор, а он теперь в отсутствии.       Совет Алексея Петровича, может быть, придется принять. Преосвященный Антоний говорит      , не мне, для чего я не возьму его в другаго викария? Он за десятерых может работать; а между тем, посидев в Конторе, уезжает в свой монастырь, и не помогает нам в служении. На прошедшей неделе досталось на мою долю четыре служения, а затем и третьяго дня и вчера. И мне кажется, что не во вред, а в пользу здоровью. Только для дел урон.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010