Захария Захария (воспомянутый Господом) – имя многих лиц, упоминаемых в Библии, а именно: 1) ( I Nap. V, 7 ) – один из вождей колена Рувимова, при отведении его в плен Феглаффелласаром, ц. ассирийским. 2) ( I Nap. IX, 21 ) – сын Мешелемии, один из привратников у дверей Скинии собрания, во времена Давида. 3) ( I Nap. IX, 37 ) – один из сынов Иеиля, отца гаваонитян, предка Саулова, из колена Вениаминова, жившего в Гаваоне. 4), 5) ( I Nap. XV:20, 24, XV:15 ) – один из левитов и один из священников, игравших на псалтирях тонким гласом и трубах при торжестве перенесения Ковчега Завета из дома Аведдара. 6) ( I Nap. XXIV, 25 ) – левит, сын Ишшии, из рода Озиила, сына Каафы. 7) ( I Nap. XXVI, 2 ) – левит, из рода Мерари, сын Хосы. 8) ( I Nap. XXVII, 21 ) – отец Иддо, вождь полуколена Манассиина, в Галааде, во времена Давида. 9) ( II Nap. XVII, 7 ) – из князей, поставленных ц. Иосафатом для наставления народа в Законе Господнем. 10) ( II Nap. XX, 14 ) – отец Иозиила, левит из потомков Асафовых. 11) ( II Nap. XXI, 2 ) – один из сынов Иосафата, ц. иудейского. 12) ( II Nap. XXIV, 20, 22 ) – сын Иодая, священника в царствование Иоаса, ц. иудейского. Вдохновенный духом Божиим, он выступил на возвышение пред народом и грозно обличал царя и народ за то, что они отступили от Господа и предались идолопоклонству. Такое смелое порицание навлекло на Захарию сильный гнев Иоаса и его вельмож, и вот, по приказанию царя, которому отец Захарии, Иодай, оказал даже благодеяние, доставивши престол, он был побит камнями во дворе Дома Господня. Последними словами Захарии были следующие: да видит Господь и да взыщет. 13) ( II Nap. XXVI, 5 ) – муж, живший в царствование Озии, ц. иудейского; в кн. Парал. о нем говорится, что он поучал страху Божию и, очевидно, пользовался особенной доверенностью царя, потому что Озия, по словам той же книги, во дни Захарии прибегал к Господу Богу. 14) ( II Nap. XXIX, 1 ) – отец Авии, жены нечестивого Ахаза и матери благочестивого царя Езекии. 15) ( II Nap. XXIX, 13 ) – из сынов Асафовых, в царствование Езекии, помогавший в очищении храма Иерусалимского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

И.П. Ювачев XIV. У Гроба Господня Ротонда и кувуклия гроба Господня. – Придел Ангела. – Снимание обуви. – Гроб Господень. – Церковь Воскресения. – Место стояния Божией Матери. – Как слагаются легенды. – Голгофа. – Сокровенность Ковчега Завета. – Служба в русском храме. Из обширного предхрамия, где лежит камень миропомазания, я отправился вслед за своим приятелем-арабом в храм Гроба Господня. Мы вошли в высокое круглое здание, служащее как бы футляром, ротондою для маленькой часовни, или кувуклии, как ее называют греки. В ней имеются два отделения: в первом находится известный камень, отваленный ангелом от гроба; во втором – самая пещера Гроба Господня. В ротонде толпился народ, ожидая очереди войти внутрь кувуклии. Присоединился к нему и я со своим спутником. У входа стоят высокие подсвечники с пятиаршинными свечами. Тут же торчат гигантские палки, которыми тушат и зажигают эти свечи. Мраморные стены кувуклии украшены иконами, свечами и лампадами. Каждое вероисповедание –православные, католики, армяне, копты – имеют свои особенные лампады или свечи. В придел Ангела пробрались мы скоро. Здесь народ еще больше теснился, осаждая низенький вход в пещеру гроба. Посреди придела, как бы на пьедестале, стоит камень от дверей пещеры. Вероятно, часть камня, потому что он не так велик, как об этом известно из Евангелия. В боковых стенах придела прорезаны два круглых отверстия для передачи святого огня в Великую Субботу. Мне приходилось читать, что прежде паломники не осмеливались входить в сапогах в пещеру Гроба Господня, но теперь, сколько я мог заметить, почти все туда лезут, не снимая обуви. Если Господь велел Моисею на Хориве и Иисусу Навину близ Иерихона снять свою обувь, потому что они стояли на святом месте, то, конечно, для нас, христиан, тут и вопроса не может быть, входить ли в пещеру Святого Гроба в сапогах или без сапог. И что удивительно: мы, христиане, чрезвычайно послушны туркам и снимаем свою обувь, входя в их мечети, а место своей величайшей святыни мы топчем своими грязными сапогами!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на Псалмы, 2 Во вторую книгу пятого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошла вторая часть его толкований на Псалмы (131-150 псалмы). ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ ТОМ ПЯТЫЙ КНИГА ВТОРАЯ       Набор и обработка текста Константина Варламова, Ульяновск. СОДЕРЖАНИЕ 1. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131. Кротость Моисея и разъяснение того в чем проявляется истинная кротость и в чем — жестокость. Воспоминая о кротости Давида, почему псалмопевец говорит об его обете построить храм Господу? — « Вот мы слышали, что оно в Евфрафе… Войдем в селения Его… ». Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма ради добродетелей Давида и бывших ему божественных обетований, которые даны были однако с условием. — При исполнении этого условия иудеи будут наслаждаться духовными и материальными благами. — « На нем процветет святыня Моя… ». 2. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 132. Высокое достоинство любви, как соединяющей вместе с приятностью и пользу, и сравнение ее с священным миром, возливавшимся на голову первосвященника, и о росою. — « Ибо там заповедал Господь благословение ». — Где «там»? Любовь — царица добродетелей. 3. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 133. Общее содержание заключительного псалма степеней. — От христианина требуется высшая святость, чем от живших под законом. — « Ночью поднимайте руки ваши… » — Исполняющий это получит благословение от Господа. — Для чего прибавлено: « от Сиона » и: « сотворивший небо и землю »? 4. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 134. Важное значение псалмопения или хвалы Господу в духовной жизни человека. — Что значит: « в достояние Свое »? — Другие побуждения к прославлению Господа: премудрость Божия в устроении облаков, соединении дождей с молниями и движении ветров. — « От сокровищ своих ». — Особенное божественное попечение об Израиле и высшая цель совершившихся в Египте знамений и — по выходе из него — побед над врагами. — Славословие Господу за необычайные его милости. — « Идолы язычников — серебро и золото… » — Различие в благословениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Псалом 105 Аллилуиа. «В сем псалме, – говорит бл. Феод., – пророческое слово напоминает благодеяния Божии, обвиняет в неблагодарности и показывает различные наказания, наложенныя на облагодетельствованных». «В сем псалме, – говорит св. Афан., – пророк перечисляет грехи народа, показывая, за что отвержены Израильтяне». Если верить раввинам, то псалом сей, как и предыдущий, коего этот есть продолжение, пели на Сионе пред ковчегом завета. Три стиха (1, 47, 48) сего псалма взяты из песни царя Давида, петой по принесении ковчега на Сион. См. 1Пар. 16:34, 35, 36 . По мнению св. Афанасия и бл. Феодорита, псалом сей содержит молитву пленных в Вавилоне, что видно из замечаний их на 46 стих. 1 . С Евр.: «Славьте Господа, ибо Он благ; ибо вовек милость Его». 2 . С Евр.: «Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его»? 3 . С Евр.: «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время»! 4 . Помяни нас, Господи, во благоволении людей Твоих. «Здесь, – говорит бл. Феод., – пророк подразумевает народ новый и Церковь из язычннков». «Иудеи молятся, чтобы им причаститься спасения, дарованного язычникам», поясняет св. Афаыасий. С Евр.: «Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим». 5 . С Евр.: «Дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим». 6 . С Евр.: «Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду». 7 . И преогорчиша восходяще в Чермное море: – «ибо увидев, что преследуют Египтяне, а море препятствует спасаться бегством, не хотели ожидать Твоей помощи, но возопили на великого Моисея: «Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне»? ( Исх. 14:11 . Бл. Феодорит). С Евр.: «Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря». 8 . Сказати силу Свою. С Евр.: «Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое». 9 . Запрети Чермному морю, и изсяче. С Евр.: «Грозно рек морю Чермному, и оно изсохло; и провел их по безднам, как по суше». Т.е. когда разделенныя воды соделались двумя стенами по правую и по левую сторону, тогда в этом пустом пространстве дно морское высохло, и Евреи перешли среди моря по суше ( Исх. 14:22, 16 ), как «по равнине».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 113 Аллилуиа. «Песнь сия исчисляет, – говорит бл. Феод., – благодеяния, оказанные Богом Иудеям, изображает Божие могущество и осмеивает бессилие идолов. Приличествует же песнь сия и освободившимся от идольской прелести; потому что дознают они, какое расстояние от несущих до сущего Бога». «И в сем псалме, – говорит св. Афан., – изображается призвание язычников; сверх же сего, предлагается учение спасаемым, что и ветхий завет есть Божий, и что прежнее спасение народа из обрезанных совершено было Господом». 1 . 2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. С Евр.: «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль владением Его». Т.е. по освобождении Евреев из Египта, от ига Египтян, которые здесь называются варварами за свою жестокость, или язычниками, «Иудеи соделались народом Божиим, служащим Господу, народом преданным Ему, народом усвоенным Ему. Собственно же святынею назывались: храм, святилище, святое святых. Прежде Иудея (Палестина) была страною нечистою и презренною, а когда вступил в нее народ Израильский, тогда сделалась святынею его, т.е. святыня введена в нее соблюдением закона, жертвоприношениями, богослужением и другими священными обрядами. Израиль область его, т.е. подвластен Богу по особенной близости к Нему» (Св. Злат.). 3 . Море виде и побеже, т.е. Чермное море, как бы убоявшись, отступило туда и сюда ( Исх. 14:21 . Бл. Феод.). «Выражением: побеже, – говорит св. Злат., – пророк хочет высказать быстроту отступления, силу страха, легкость действия Божия». Иордан возвратися вспять. Иордан обратился назад, т.е. остановил свое течение при перенесении чрез него ковчега завета ( Нав. 3:16 ), как бы страшась присутствия Самого Господа (Бл. Феод.). 4 . Горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии. Т.е. горы Синай и Хорив, когда явился на них Господь, тряслись, как бы скакали, ликовали, «радуясь спасению Израиля» (Св. Афан. и бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 28 Пс.28:1 . Псалом Давиду, исхода скинии. Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь: НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте сего надписания не находится, но токмо: псалом Давидов; прочия слова приложены или от седмидесяти толковников, или от других, и как читаются, так и толкуются двояким образом. Ибо святый Василий Великий и Феодорит читают: псалом Давидов при исходе скинии, и мнят, что Давид сложил его по случаю пренесения ковчега Господня от Кариафиарима на гору Сион, на который случай повелел священникам и левитам, входящим в скинию, петь его. Иероним и Августин читают: псалом Давидов, при совершении скинии, и мнят, что псалом сей сложен тогда, когда Давид совершил скинию и поставил в ней ковчег Господень. СОДЕРЖАНИЕ Что касается до, содержания, то некоторые мнят, что во всем псалме, по письмени, повествуется о всемогуществе Божием, и что Давид увещавает народ к хвалению Бога, открывающаго силу Свою в чудных делах, которыя Он творит единым словом или повелением. Иные, коих толкование мнится быть выше и достойнее Давидова духа, мнят, что в сем псалме прославляется Евангельская проповедь , чему согласует и надписание совершения скинии. Ибо как Давид проразумевал, что скиния завета есть прообразование церкви, которая во откровении ( Пс. 21:3 ) нарицается скиниею Божиею с человеки, и купно по откровению Духа предвидел, что орудие, которым скиния сия новая совершиться имела, будет проповедь Евангельская: сего ради при совершении оныя прообразовательныя скинии, просвещенный Духом Святым, воспел величие гласа Господня, имже истинная скиния устрояется. Мы крепко оба толкования предложим. ТОЛКОВАНИЕ Пророк, намереваясь воспеть хвалы всемогущества Божия, возбуждает сынов Божиих, то есть, избранный Божий народ, которому особенно ведом был Бог, по оному псаломника изречению: ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его ( Пс. 75:2 ), дабы почтили силу Его, во-первых, жертвами, в тогдашнее время употребляемыми, потом возвышением гласа и пристойным поклонением тела. Но по второму таинственному разумению, намереваясь воспеть хвалы Божия гласа, которым совершается скиния, то есть церковь , яже есть матерь всех сынов Божиих, призывает самых сынов сих, самых, глаголю, званных оным небесным гласом, да пожрут Богови жертву хвалы. Принесите, глаголет, сынове Божии, принесите сыны овни, то есть вы, кровию непорочнаго агнца Христа соделавшиеся сынами Божиими, принесите словесные агнцы, принесите жертву благодарения и хвалы. Тако бо толкует сие сам Пророк в следующем стихе, глаголя: принесите Господеви славу и честь. В Еврейском тексте слова сии читаются так: принесите Богу сынове сильных, принесите Богу славу, которых слов сущность такая, дабы сильные, отложа гордость и ложное о силе своей мнение, прославили Бога по Его достоинству; ибо сильные мира сего обыкновенно не удостоивают Бога чести сея. Повторением глагола, принесите, сильнее настоит Пророк, дабы исторгнуть из них надлежащее почтение к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Скачать epub pdf Псалом 95 Как сей псалом, так и многие другие, предшествующие ему (92, 93, 94) и последующие (96, 97–100) в порядке нашей книги псалмов, надписываются с именем Давида, хотя и не все ему принадлежат как составителю, или автору. Сей, 95-й, псалом имеет следующее надписание: Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей. Последняя приписка означает то, что псалом не имеет надписания в еврейской Библии, а слова: внегда дом созидашеся по пленении – указывают на то, что псалом сей был уже в употреблении при богослужении во время построения нового храма в Иерусалиме, после возвращения иудеев из плена вавилонского. Но это еще не значит, что псалом сей в это время составлен. Напротив, из 1-й книги Паралипоменон ( 1Пар.16 ) видно, что Давид, как царь и составитель псалмов, по устроении им новой скинии на горе Сион, в Иерусалиме, и перенесении в нее ковчега Завета, дал священникам и левитам, назначенным для служения в скинии, особую песнь, или псалом, для славословия Господа Бога, начинающуюся такими словами: Исповедайтеся Господеви... Эта песнь, в порядке изложения ее, состоит из трех имеющихся в нашей Псалтири псалмов:104, стихи 1–15; 95, стихи 2–13; и 105, стихи 1, 47–48 – с значительным изменением, как в составе стихов, так и во многих отдельных выражениях их. Из сего свидетельства книги Паралипоменон достаточно ясно, что: 1) этот, 95-й, псалом, вместе с другими, был воспеваем как славословие Иегове в скинии Давидовой, 2) что он был в употреблении при Богослужении и по возвращении иудеев из плена в новоустроенном храме в то время, когда и самая книга Паралипоменон только получила свое начало, при священнике Ездре, и 3) что нет никаких оснований для того, чтобы опровергнуть принадлежность псалма Давиду. Весь псалом, состоящий из тринадцати стихов, как видно и по содержанию его, есть не что иное, как хвала песни, или хвалебная песнь Давидова. Но в то же время, во многих выражениях его св. отцы Церкви, как св. Афанасий Александрийский и др., усматривают пророческий смысл и значение. «В настоящем псалме, – говорит св. Афанасий, – пророк говорит о призвании язычников, по окончании мысленного их плена, когда в целой вселенной основана будет Церковь » с. 314].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

25:1–2, 8–40 Господь сказал Моисею: Вели сынам Израилевым… Пусть сыны Израилевы построят для Меня святилище, чтобы Я жил среди них. Вы должны сделать Мое жилище – Скинию – и все, что в ней, в точности так, как Я покажу тебе. Пусть сделают ковчег из акации, два с половиной локтя длиной, полтора – шириной и полтора – высотой. Покрой его чистым золотом изнутри и снаружи и обведи золотой каймой. Сделай четыре золотых кольца и прикрепи их к четырем ножкам ковчега: два кольца с одной стороны ковчега и два – с другой. Сделай шесты из акации, покрой их золотом и вставь в кольца по обе стороны ковчега, чтобы носить его на шестах. Эти шесты всегда должны быть вставлены в кольца ковчега – их нельзя оттуда вынимать. В ковчег ты положишь текст Завета, который Я вручу тебе. Сделай для ковчега навершие из чистого золота, два с половиной локтя длиной и полтора локтя шириной. По краям навершия сделай двух херувимов золотой чеканки: одного – с одного края, другого – с другого края. Они должны составлять с навершием единое целое. Стоя друг к другу лицом и глядя на навершие, они должны простирать над ним крылья. Поставь навершие на ковчег, а в ковчег положи текст Завета, который Я тебе вручу. Там, над навершием ковчега Завета, меж двух херувимов, буду Я пребывать во время встречи с тобою, возвещая через тебя Мои повеления сынам Израилевым. Сделай стол из акации, два локтя длиной, локоть шириной и полтора локтя высотой. Покрой его чистым золотом и обведи золотой каймой. По краям его сделай стенку, высотой в ладонь, и обведи эту стенку золотой каймой. Сделай четыре золотых кольца и укрепи их по четырем углам стола, над ножками. Кольца должны прилегать к стенке; в них будут вставляться шесты, когда нужно будет переносить стол. Шесты для ношения стола сделай из акации и покрой их золотом. Сделай из чистого золота блюда, ковши, кувшины и чаши – для возлияний. На этот стол ты должен регулярно класть хлеб, что будет лежать пред лицом Моим. Сделай светильник, чеканный, из чистого золота. Его ствол, ветви и чашечки – основания чашечек и лепестки – должны составлять единое целое. У него должно быть шесть ветвей: три с одной стороны и три – с другой. На каждой из шести ветвей – по три чашечки, как цветок миндаля, с основанием и лепестками. На самом же светильнике – четыре цветка, как цветок миндаля, с основанием и лепестками. Под первой парой ветвей – основание чашечки, под второй парой – основание чашечки, и под третьей парой – основание чашечки; так должно быть под всеми шестью ветвями светильника. И основания чашечек, и ветви – одно целое со светильником; все должно быть чеканным, из чистого золота. Сделай семь ламп и расставь их на светильнике, чтобы освещать пространство перед ним. Щипцы для фитилей и кадильницы должны быть из чистого золота. На светильник и на все его принадлежности отпусти один талант чистого золота. Смотри, сделай все в точности так, как тебе было показано на горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Глава 15 1–29. Перенесение ковчега завета из дона Авведдара Гефянина на Сион. Вместо краткого описания перенесения ковчега завета во ( 2Цар.6:11–23 ) автор кн. Паралипоменон предлагает подробный рассказ об этом событии. В состав его входят: 1) перечисление предварительных действий – устройства скинии ( 1Пар.15:1 ), совещания Давида со священниками и левитами ( 1Пар.15:2–16 ) и назначения некоторых из них для перенесения ковчега ( 1Пар.15:16–24 ); 2) описание самого акта перенесения ( 1Пар.15:25 – 1Пар.16:3 ) и первого торжественного богослужения пред ковчегом ( 1Пар.16:4–43 ), в состав которого входило исполнение особого песнопения, составленного самим Давидом. 1Пар.15:1 .  И построил он себе домы в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия, и устроил для него скинию. Автор не разъясняет, что это за домы, построенные Давидом. Предполагают, что они назначались для его жен ( 1Пар.14:3 ). Так как скиния Моисеева находилась в Гаваоне ( 1Пар.16:39,21:29 ) и по особым соображениям Давида не была перенесена им на Сион то очевидно, что здесь была выстроена по образцу ее новая. 1Пар.15:2 .  Тогда сказал Давид: никто не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, потому что их избрал Господь на то, чтобы носить ковчег Божий и служить Ему во веки. Объясняя смерть Озы ( 1Пар.13:10 ) неисполнением закона о ношении скинии и ее принадлежностей левитами ( 1Пар.15:13 ), Давид издает теперь соответствующее постановлениям Моисея распоряжение ( Чис.4:15 ). 1Пар.15:3 .  И собрал Давид всех Израильтян в Иерусалим, чтобы внести ковчег Господень на место его, которое он для него приготовил. Израильтяне, не весь народ, но его представители старейшины и тысяченачальники ( 1Пар.15:25 ), только присутствовали при перенесении ковчега завета, но не принимали в нем непосредственного участия; это было делом левитов и священников, о созвании которых и идет речь ниже. 1Пар.15:4 .  И созвал Давид сыновей Аароновых и левитов: 1Пар.15:5 .  из сыновей Каафовых, Уриила начальника и братьев его – сто двадцать человек;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 23. Приготовление верующих к достойному принятию Господа при вступлении Его на Сион Псалом 23 излагает условия достойного восхождения на гору Господню и пребывания на святом месте Божием и возбуждает к благоговейно-торжественному принятию Господа, как всемогущего и славного Царя-победителя, при вступлении его в ворота, ведущие на св. гору. А так как, по библейскому словоупотреблению, под горою Господнею со времени Давида обыкновенно разумелась гора Сион ( Пс.2:6; 47:2–3; 73:2; 77:54:68 ), а святым местом Его называлось место нахождения скинии или храма ( Пс.25:8; 131:5; 75:3; 14:1 ), видимым же образом победоносно шествующего Господа обыкновенно служил ковчег завета ( Числ.10:35 ; Пс.67:2–3, 25–26; 131:8 ); то очевидно, что этот Пс.есть песнь на перенесение ковчега завета на гору Сион в устроенную на ней скинию, и именно на перенесение его из дома Аведдара, когда Господь, предводительствовавший войсками Израиля и даровавший Давиду победу над Сионом, еще в первый раз видимым образом вступал в ворота Сионской крепости и когда, после первоначальной, неудачной попытки перенесения ковчега завета из Кириафиарима ( 1Пар.13:6–14 ), более, чем когда-либо, потребно было преподать израильтянам, и особенно ближайшим к скинии жителям Иерусалима, наставление о благоговейном отношении к святыне, чтобы в противном случае не подвергнуться наказанию Божию, постигшему дерзновенного Озу ( 2Цар.6:7–9 ; 1Пар. 15:12–13 ). А при этом, не может подлежать сомнению и то, что псалом написан был Давидом, которому приписывается надписанием, так как в то время Давид был единственным составителем и учителем священных песней, и ему принадлежало устроение всего торжества перенесения ковчега ( 1Пар.15:16; 16:4:7 ), псалом по духу и по характеру, и по самому образу выражения всего более приличествует именно Давиду (ср. ст. 3–6 с Пс.14 и 100; ст. 8–10 с Пс.9:37; 17:32 и след.; 144:1, 6, 11–12). Древние оо. и уч. Церкви, согласно признавая Давидово происхождение этого Пс., обыкновенно объясняли его в смысле таинственном, – о вознесении Христа Спасителя на небо и восхождении верующих в Него в духовный Иерусалим, в обители Отца небесного 126 ; но этот таинственный смысл не отрицает, а скорее предполагает первоначальный исторический смысл: так как основывается именно на преобразовательном значении события перенесения ковчега завета на Сион.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010