> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ковчега Завета

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Состоялось принесение ковчега с частицей Пояса ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 27 мая Пояс Божией Матери самолетом был доставлен в город Кокшетау — административный центр Акмолинской области. В кафедральном соборе во имя Архистратига Божия Михаила, куда была принесена святыня, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию. Главе Митрополичьего округа в Казахстане сослужили епископ Петропавловский и Булаевский Гурий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, духовенство Астанайской и Кокшетауской епархий. По окончании Литургии митрополит Александр вручил епископу Серапиону орден преподобноисповедника Севастиана Карагандинского — за труды на благо святого Православия и в связи с 25-летием служения в священном сане. В тот же день в областном акимате состоялась встреча митрополита Александра с акимом Акмолинской области К. К. Айтмухаметовым. Во встрече приняли участие епископ Кокшетауский Серапион, аким г. Кокшетау Ж. Ж. Жумагулов, руководитель управления по делам религий Акмолинской области С. Л. Ибраева. Глава региона тепло приветствовал архиереев и поблагодарил митрополита Александра за принесение Пояса Божией Матери на Акмолинскую землю. Митрополит Александр, епископ Серапион и аким области обсудили ... далее ...
«Мелочи» библейской ботаники - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... цветки которой — белые, сиреневые, голубые, красные — ковром покрывают Святую Землю c января по март. На более сухих участках зацветают разнообразные ирисы, а также поражающий глаз европейца лютик азиатский — единственный в мире лютик с огромным красным цветком (у прочих лютиков цветки желтые) . Относительно узкое содержание имеет термин ситтим (дерево ситтим) : он означает 2–3 вида акаций пустынь и полупустынь окрестностей Святой Земли, в том числе и Синайского полуострова. Неудивительно, что именно дерево ситтим послужило материалом для изготовления деревянных деталей Скинии и Ковчега Завета: в пустыне это единственный поделочный материал высокого качества. В Септуагинте это дерево названо «ксилон асептон» — негниющее дерево. Равно не вызывает особых вопросов и тот факт, что после завое­вания Святой Земли Библия более не упоминает дерево ситтим, поскольку в Палестине поделочные виды древесины были уже другие. Наиболее узкое значение, близкое по значению к ботаническому пониманию вида, принадлежит терминам, означающим культурные растения. Более того, один и тот же вид, например виноград культурный, помимо основного термина («гэфен») , описывающего все растение ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени пятницы Первой седмицы поста [ Рой Георгий, протоиерей Немаловажно для христианина понимать смысл молитвословий и песнопений, которые можно услышать на богослужении, так как от этого зависит включенность верующего в общую молитву. В публикуемой статье приводится разъяснение 5, 8 и 9 песней трипеснца утрени пятницы Первой седмицы поста, содержащих наиболее неясные для современного человека тексты. ПЕСНЬ 5 Измышляющий коварства усердствует Τὴν ἐν ἐμοί, καθορῶν ἁμαρτίαν, ὁ δολιόφρων, σπεύδει καὶ ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления ( 1Пар. 23: 5 ) . Затем Давид отделил сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах... Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами... И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех, знающих сие дело, двести восемьдесят восемь ( 1Пар. 25: 1, 6–7 ) . Царь Давид вошел в историю как создатель псалмов – молитв, предназначенных для пения хором. Уже в первом своем псалме, составленном по случаю перенесения ковчега завета в Иерусалим, Давид восклицает: славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; пойте Ему, бряцайте Ему ( 1Пар. 16: 8–9; ср. Пс. 104: 1–2 ) . Пение и «бряцание», т. е. вокальная музыка (хоровая или сольная) и игра на музыкальных инструментах, стали основными формообразующими элементами псалмов как главного литургического жанра в древнем Израиле. К этим элементам могли иногда добавляться танцы и рукоплескание. Необходимо отметить, что при переводе Ветхого Завета на современные языки названия музыкальных инструментов передаются весьма ... далее ...
Новости: Новый Завет : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 1. Не «разделение Церквей» (Церковь не делится, вспомните Символ веры) , а отпадение римо-католи... 28. 03. 2018 Простите, что вмешиваюсь в вашу нить. К богословию Евхаристии я бы подходил с другого конца. Перв... 28. 03. 2018 При таком прямом бездумном копировании чина причащения из полной литургии св. Иоанна возникает... Новости Библеистика Новый Завет Значимость трудов апостола Павла в корпусе апостольских посланий Откуда мы узнаем слова Спасителя? И кто являлся хранителем Слова Божия? Конечно, таковыми были ученики Иисуса Христа ― апостолы. Сначала они передавали учение из уст в уста, а в дальнейшем стали появляться письма ― апостольские послания. Сегодня речь пойдет о творениях апостола Павла, который хорошо знал язычников и разбирался в их культуре, что в дальнейшем помогло ему на пути апостольской миссии. Тексты апостола Павла ― это целая систематизация христианского учения. Ректор и преподаватели Московской духовной академии приняли участие в семинаре по библеистике 20 марта 2010 г. 19: 48 18 марта в Церковно-научном центре «Православная энциклопедия» состоялся семинар по библеистике комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... знаком (и буквой) Т. Климент Александрийский (ок. 150–215 гг.) , основатель одноимённой богословской школы, в своих Строматах, в главе, посвящённой числовому символизму, в знаке греческой буквы Τ (ταυ) , обозначающей в этом языке число 300 (в еврейском «тав» обозначает 400) , видит «знак Господа», понимая в данном контексте «Т» как крест. Он пишет: Φασὶν οὖν εἶναι τοῦ μὲν κυριακοῦ σημείου τύπον κατὰ τὸ σχῆμα τὸ τριακοσιοστὸν στοιχεῖον. (Считается, однако, что цифра 300 по виду является образом знака Господня) . И далее в главе, посвящённой геометрии, объясняя символизм размеров Скинии и Ковчега Завета, говоря о длине в триста локтей (на греческом – «Т», тау, ταυ) , он опять называет этот знак «символом Господа»: οἳ τοὺς τριακοσίους πήχεις σύμβολον τοῦ κυριακοῦ σημείου λέγουσι [6]. Также и его приемник по школе Ориген ( ок. 185-254 ) , комментируя книгу пророка Иезекииля, говоря об известном знаке и о его тождественности кресту, возможно, ссылаясь на своего предшественника, пишет: «Один из тех, кто верил во Христа, говорил, что форма буквы Тау (T) представляет сходство с фигурой креста и является пророчеством о знаке, который христиане изображают на своём лбу» 6а. В ... далее ...
Письмо русской студентке, изучающей антропологию ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Письмо русской студентке, изучающей антропологию в Америке Из книги архиепископа Нафанаила (Львова) «Ключ к сокровищнице», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. Пророк Иона Ты обращаешься ко мне как к человеку, принимавшему когда-то ближайшее участие в палеонтологических и археологических изысканиях и сотрудничавшему короткое время в работах аббата Брейля и Тейяр-де-Шардена, и спрашиваешь о том, как можно сочетать наше православное христианское мировоззрение, нашу веру в абсолютную непреложность истин Божиего Откровения с выводами современной науки? Прежде всего должен тебе сказать, что полного единства в библейских и научных знаниях нет и никогда не было. Наибольшее сближение библейских и научных представлений было достигнуто в святоотеческое время, когда великие христианские учители и отцы Церкви, как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, Иоанн Дамаскин, были в то же время и научно образованнейшими людьми своей эпохи. Попытки же достигнуть полного единства религиозных и научных знаний в позднейшее время — в Средние века, когда и религиозность потускнела, и научный уровень ... далее ...
Жестокость в Библии | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... уже его, Соломона, правления, спустя много времени после окончания переписи должна входить в подсчёт??? 3 (" Если же присоединить два упомянутых подразделения к количеству обнаруженных при исчислении, получается 1 100 000, что отражает полный состав еврейской армии. " - опять же вопрос - с чего вдруг мы должны суммировать эти, не относящиеся друг к другу числа??? 4) " Число 470 000 в 1 Пар. 21 не включает в себя 30 000 постоянной еврейской армии, о которой было упомянуто во 2 Цар. 6: 1. " - что это за мифическая армия??? Давид просто собрал молодых людей со всего Израиля для перенесения Ковчега Завета из Кириаф-Ирима (Ваала Иудейского) ( 1 Пар. 13: 5-6 ) ( 2 Цар. 6: 1 ) , употреблено существительное Номер Стронга: 0970 בָחוּר юноша, молодой человек (неженатый) . - при чём тут " постоянная еврейская армия " ??? И потом, собраны эти люди со всего Израиля (во времена Давида евреи ещё не были разделены на два царства) , тогда как в ( 1 Пар. 21: 5 ) чётко разграничивается количество Израильтян и Иудеев и разночтения 500000 или 470000 относится конкретно к Иудеям! А эти 30000 ( 2 Цар. 6: 1 ) - это не чисто " войны " из Иудеи, а молодые люди со всех еврейских колен, ... далее ...
Святой мытарь из Капернаума / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой мытарь из Капернаума Источник: Журнал " Покров " Святой апостол и евангелист Матфей (что значит «дар Божий») , сын Алфея, жил в Галилейском городе Капернауме, лежавшем на северо-западном берегу Галилейского моря. До призвания к апостольству он именовался Левием, так называют его евангелисты Марк и Лука. После призвания он известен более под именем Матфея. По мнению блаженного Иеронима, простонародное имя его было Матфей, а имя более почетное, как бы книжное и религиозное – Левий. Апостолы из уважения к нему называют его именем лучшим, а сам он постоянно именует себя Матфеем, не стыдясь при этом говорить и о прежней должности своей, столь презренной в глазах соотечественников. Матфей был мытарем, то есть сборщиком податей для Рима. Люди преимущественно корыстолюбивые и жестокие, мытари считались у евреев предателями народа и отступниками от Бога. Говорить со сборщиком податей считалось грехом, входить в их дома – осквернением. Однако среди мытарей встречались добрые и богобоязненные люди. Таким был и будущий апостол Матфей. Климент Александрийский сообщает, что святой Матфей за всю жизнь свою не вкушал мяса, а питался одною зеленью и плодами. Матфея, как и всех ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... часть крышки должны венчать два Херувима (כְּרֻבִם) с распростёртыми крыльями, изготовленные из цельного куска золота, обращённые друг к другу лицом. Самым главным содержанием Ковчега Завета было «откровение»: И положи в Ковчег откровение, которое Я дам тебе ( Исх. 25, 16 ) . Синодальный перевод словом «откровение» переводит древнееврейское слово עֵדֻת, которое правильнее было бы перевести как «свидетельство, завет». В Ковчеге действительно позднее находились две скрижали Завета, которые были свидетельством союза, заключённого Богом и народом Израиля. Древнеегипетские прототипы Ковчега Завета В ноябре 1922 года в Долине фараонов рядом с Луксором британский археолог Говард Картер нашёл гробницу Тутанхамона. Открытие гробницы сразу стало мировой сенсацией. В рамках нашей темы наибольшего внимания заслуживает так называемая сокровищница, вход в которую «охранял» переносной ковчег со статуей Анубиса. Центром же этой камеры была позолоченная рака, внутри которой в миниатюрных канопических гробах хранились забальзамированные внутренности фараона. На оригинальной фотографии, сделанной Картером, прекрасно видны деревянные «носилки» для переноски статуи Анубиса, которые ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ковчега Завета
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера